Какому святому молиться при гепатите с
Обмен знаниями, общение и поддержка людей с гепатитом
- Темы без ответов
- FAQ
- Поиск
- Правила
- Галерея
Молитва Сятой Марте.
Здравствуйте,
пару месяцев назад нашла в интернете молитву Святой Марте. пробовала сама, правда по малому- исполнилось!
Может поможет и вам в трудной ситуации, главное верить и не терять надежды.
1. Молитва Святой Марте- Читать 1 раз
«О Святая Марта, Ты Чудотворная!
Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне
помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду
эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в
моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая
наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье,
чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили
Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе,
которая меня сейчас тяготит&.
(далее желание, н-р, помоги мне найти высооплачиваемую работу; помоги
мне встретить любимого и создать счастливую семью;наладить здоровье и т.д.)&
3. Молитва Пресвятой Богородице - Читать 1 раз
*- Молитва очень мощная; Исполняет все желания (если это угодно
Небесам- имеется ввиду, что Вы никому своими желаниями вольно или
невольно не повредите); желания исполняются часто еще до окончания
цикла чтения.
- Читать необходимо циклом - 9 вторников подряд. Если один из вторников
пропущен - начать все заново. Если желание исполнилось ранее - все
равно дочитать до конца цикла (все 9 вторников). Рядом (справа) на
столе должна гореть свеча. Можно любую свечу, но лучше церковную,
маленькую.
- Время суток- утро или вечер- неважно. Если свеча церковная, пусть
догорит до конца; если иная- пусть погорит мин 15-20, а далее можно
потушить (не задувать!). Лучше, если свечу смазать маслом бергамота
(ладонью, снизу вверх, от основания свечи до фитиля). А также лучше,
если рядом будут живые цветы! Но бергамот и цветы - не обязательно, а
очень желательно!
- Также очень рекомендуется перед чтением молитв (любых) искупаться и одеть светлые одежды; быть в комнате одному!
- Желание лучше записать на бумаге, чтобы всегда одинаково звучало при чтении всего текста молитвы. Один цикл- одно желание.
- Молитву нельзя распечатать и читать; необходимо переписать все тексты
от руки и уже ими пользоваться! Переписанный Вами текст нельзя
передавать другим - каждый человек сам должен переписать своей рукой
текст молитв (Вы можете при этом ему продиктовать или просто дать свой
или этот распечатанный текст для переписывания).
Из семинаров Н.Правдиной
Святая Марта
Будущая подвижница родилась в 1880 году в Царицыне (г. Волгоград) в благочестивой состоятельной семье. К сожалению, мы не знаем, какое имя она получила в святом крещении, не известна и её фамилия. Известно лишь, что, когда она окончила гимназию, родители решили отправить её в Петербург к отцу Иоанну Кронштадскому, и прозорливый пастырь благословил ее на путь юродства Христа ради, велев называться Марфой.
Марфа поехала домой, простилась с родителями и вернулась в Петербург, где жила до кончины отца Иоанна Кронштадского. В конце 1908 года Блаженная Марфа возвратилась на родину, в Царицын. Первое время подвижница жила в сарае, который который стоял во дворе родительского дома.
Приходя в гости к состоятельным людям, она всегда напоминала хозяевам о необходимости жертвовать на храмы, говорила, что Господь любит милосердных людей, просила их помогать страждущим, больным людям.
Блаженная Марфа призывала всех горожан оказать помощь в строительстве Свято-Духовского монастыря. Верующие, глубоко почитавшие блаженную Марфу, делали щедрые пожертвования, сами участвовали в строительстве монастыря. По молитвам праведницы монастырь к 1911 году был достроен.
БОГ един-религий много.-Другой момент объясняющий существование различных религий мира – это то, что разные религии появлялись в разные исторические периоды и в разной культурной среде. На формирование религии огромное влияние оказали общественный уклад жизни людей, существовавшие отношения, природные условия и многие другие факторы. Бог обладает качествами, намного превосходящими наше понимание. Многочисленные грани Его характера, глубочайшие аспекты Его сердца невозможно уместить в рамках одной религиозной традиции. Каждая религия отражает какой-то один аспект Бога и учит определенному типу отношений с Богом.
Например, в иудаизме существует множество различных правил и норм, которые приучают человека к определенным традициям в еде, в одежде, в поведении, в отношении к другим людям. В особенности иудаизм подчеркивает важность сохранения чистоты родословия. В результате человек учится таким аспектам веры как уважение к традициям Бога, почитание Бога.
Ислам являет нам совершенно другой аспект Бога. Благодаря исламу мы можем научиться служить Богу как Господину Вселенной, являясь Его преданными слугами. Ислам учит нас смирению перед волей Аллаха, глубокому поклонению перед Ним.
Благодаря буддийским практикам мы можем достичь большей внутренней гармонии, услышать голос Бога, который живет в глубине нашей души, слиться с Ним в единстве и гармонии.
Христианство учит нас молитве и развитию личных отношений с Богом-Отцом. Таким образом, все религии мира важны и необходимы нам для более полного понимания Бога.Еще один факт, который объясняет появление различных религий мира – то, что все мы разные. Каждый человек является совершенно уникальной личностью, отражающей совершенно уникальный аспект Бога. Относясь с уважением к представителям разных религий, мы можем сделать нашу жизнь намного богаче и наши отношения с Богом намного глубже.* Каждый идет своим путем к Богу в лабиринте жизни.
“… Йешуа сел в лодку и удалился в пустыню, чтобы побыть там в одиночестве. Но люди узнали об этом и из всех городов последовали за Ним по суше. Поэтому, когда Он сошел на берег, то увидел огромную толпу; и полный сострадания к ним, исцелил больных” (НЗ, Евангелие от Матфея, 14:14).
Новый Завет был написал на греческом языке. И греческое слово, означающее сострадание — “спланхнизомай” (используемое в этом стихе) — откроет вам много, если вы медик и в свое время изучали “спланхнологию” (учение о внутренностях).
Апостол Матфей пишет, что Иисус был полон сострадания к людям, но разве он имеет в виду случайное сострадание? Нет! Понятие “спланхнизомай” носит более конкретный характер. Матфей имеет в виду, что Иисус сострадает народу сердцем:
— Он знает об увечье калеки;
— Он соболезнует страданиям больного;
— Он ощущает одиночество прокаженного;
— Он сочувствует мукам совести беззаконника.
Итак, соболезнуя увечью, боли, страданиям и мукам людей, Он не может не исцелять и не освобождать.
…Когда я узнал, что у меня в крови вирус гепатита “С”, то отказался в это верить и подумал, что здесь какая-то ошибка. На тот момент (в прошлом я наркоман с 12- летним стажем) я уже в течение 6-ти лет посещал церковь “Еммануил”, и моя жизнь во всех сферах была полностью восстановлена Господом Иисусом. Я получил полное освобождение от наркозависимости, обрел семейное счастье (у меня прекрасная жена и замечательная доченька, я их очень люблю). Также я имею хорошую высокооплачиваемую работу.
Но вот, как гром среди ясного неба, в мою жизнь ворвалась страшная новость. Я начал проходить обследование, сдавая один анализ за другим, надеясь, что все-таки будет утешительный ответ, подтверждающий, что я здоров. Но ошибки не было, моя печень была в предциррозном состоянии, и в моей крови жила смерть. Вот так! В моем случае это было эхо той войны, которая и сейчас губит и ворует жизни молодых людей, находящихся в наркозависимости.
Успокоившись и приняв свою болезнь как факт, я начал искать пути исцеления. Первым делом я принял решение служить Богу, помогая обретать освобождение и спасение зависимым людям. Я понимал, что, возможно, времени у меня осталось мало, поэтому изменил свое отношение к людям, особенно к моим близким. Я стал дорожить каждой минутой жизни, во многом старался измениться сам, начиная от питания и заканчивая эмоциями.
Регулярно, при обострении болезни, я ложился в больницу и проходил лечение, принимая дорогостоящие препараты. Я знал, что гепатит “С” является хроническим заболеванием, которое без лечения не проходит, но, как оказалось, и лечения, которое гарантировало бы полное выздоровление, нет. Мне было предложено пройти антивирусную терапию на протяжении 1 года стоимостью 12 тысяч долларов. Но при этом 100% гарантию исцеления никто не давал, и я отказался.
Гепатит “С”, вызванный вирусом с таким генотипом, как у меня, как выяснилось, является самым сложным и очень тяжело поддается лечению. Прогнозы врачей были неутешительные. Мне “светил” либо цирроз печени, либо рак. И я понял, что все усилия, которые я прилагал, — это борьба с “ветками”, т. е. следствием болезни, а проблема была в “корне” — вирусе, убивающем печень.
И вот тогда я поверил в свою новую, солнечную мечту: “Богу возможно все”. Вопрос был лишь в моей вере. Иисус говорил, что если мы будем иметь веру с “горчичное зерно”, то сможем переставлять “горы” в своей жизни. Но, часто, говоря о вере и чудесах, мы на самом деле верим не на 100%, а где-то на 80-95%. И вот эта недостающая разница и есть тот огромный, мало кому видимый труд, который совершается в тайне верующего сердца.
Я посещал все служения исцеления, которые проходили в церкви “Еммануил”, и с каждым разом, сначала робко, затем смелее и сильнее я начал видеть себя исцеленным и, в результате, говорить своими устами слова веры. Это исходило не из моей головы, а изнутри, из моего духа. Появилась уверенность в том, что я здоров, хотя в теле еще были симптомы болезни. Когда я решил сдать анализ крови на наличие вируса гепатита “С”, я не знал, какой будет результат. Я пообещал Богу, что приму любой ответ и не перестану делать то, что и раньше: служить и жертвовать, благодарить Его и ценить каждый миг жизни. И, однажды, я увидел ответ: “Вирус гепатита “С” не обнаружен”.
Мы часто говорим, что Бог благословение заворачивает в обертку трудностей и испытаний. Это правда. Благодаря своей болезни, я стал осознанней относиться ко времени, своей жизни, людям. Наконец-то я стал служить Богу и людям, начал заниматься личностным, духовным развитием. В моей жизни появились новые цели и смысл. В общем, я изменился. Но главное, через эти обстоятельства Господь дал понять, что такое вера — это “…осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом” (НЗ, послание к Евреям, 11:1).
Небесный Отец настолько сильно возлюбил нас, что Его Сын Иисус Христос “…изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились”, — говорит Слово Божье (ВЗ, книга пророка Исаии, 53:5). И сегодня, как и 2000 лет назад, Господь Иисус говорит каждому человеку: “Не бойся, только веруй” (НЗ, Евангелие от Марка, 5:36). Верьте Богу и Его Слову, следуйте за Ним: “Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду” (ВЗ, книга пророка Иеремии, 29:11).
Передистый Алексей, служитель церкви “Еммануил” (Днепродзержинск)
Иконы сейчас можно приобрести разные. В церковной лавке чего только не увидишь. Одних икон в некоторых — сотни, попробуй сориентируйся, какая нужна. Вот тут и возникают вопросы: каким иконам молиться? Кому молиться? Какому святому? Попробуем разобраться — какая икона для чего.
молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной.
молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах.
главная икона России
, заступница всего русского народа, особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением.
Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах.
— написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители.
Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых.
Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются также и те, у кого проблемы.
это сильнейшая икона в защите дома
и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находиться напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, впоследствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом.
— образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также
просят о рождении здоровых детей и об освобождении пленных.
— икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она
оберегает от различных напастей, бед, скорби
, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах.
— Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она
для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр.
— чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного. Перед иконой
молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали.
— икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей,
о сохранении брака в любви и согласии.
— очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она
, молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке, куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью.
— любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём-либо. Кроме того, он является
покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге
и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии.
— великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов. И сейчас
от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления.
— покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни –
военные, милиция, пожарные, спасатели.
Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело.
— основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников.
Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов
. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу.
— один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо
помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов.
— ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастье в браке, об изгнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.
Любой освященный образ — святыня. Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями.
Обращение к Отцу
Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве (Москва):
Если больно — проси, и Бог уменьшит боль и побыстрее пришлет выздоровление, если это — в Его Божественных целях.
Так что к Нему можно и нужно обращаться с просьбой о выздоровлении.
Болезнь как повод научиться молитве
Протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке в Москве:
Протоиерей Феодор Бородин
В болезни молиться необходимо. Хотя есть примеры, когда многие святые просто принимали болезнь как испытание от Бога, воспринимали ее как некое искупление и не молились о выздоровлении.
Если человек не несет никакого подвига, то Господь компенсирует это, посылая телесные скорби. Видимо, так воспринимали болезнь те подвижники, которые принимали решение терпеть и не молиться об избавлении.
Но мы — не такие подвижники, и мы молимся, прося Господа о помощи. Тем более, Господь иногда и посылает эти болезни для того, чтобы мы обратились к Нему, научились молитве. Ведь мы знаем, что никогда человек так горячо не молится, как когда пришла какая-то беда: заболел кто-то из близких или заболел он сам.
Мы знаем много случаев, когда человек к вере пришел, научился молиться, полюбил Бога, именно столкнувшись с бедой.
Если человек заболел, или заболел кто-то из близких, нужно усилить молитву. Здесь нужно и к врачам обращаться, следовать их предписаниям, и просить о помощи Господа.
Наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда ему именно после молитвы приходило облегчение. У меня был случай, когда накануне Рождественского Сочельника я сильно заболел: температура под сорок и другие симптомы гриппа. Службу пришлось отменить. Но на следующее утро — служба Сочельника, а затем — Рождество. Как здесь отменишь? Стал просить Господа о помощи. На следующее утро — 36,6. Осталась слабость, но болезнь ушла. Наверное, это была лучшая подготовка к Литургии, и возможно, болезнь и нужна была, чтоб я так искренне и горячо помолился…
Так что молиться — нужно. Тем более, молитва — это, может быть, самое важное для нас, это общение с Тем, Кто является смыслом нашей жизни.
Нужно понять, что такое здоровье…
протоиерей Алексий Потокин
Так вот вопрос о болезнях, о том, для чего нам Бог посылает их так же неверен, как и вопрос Понтия Пилата. Когда мы молимся об усопшем человеке, мы говорим, что он уходит в страну, где нет ни болезней, ни печалей, ни воздыханий. У Бога нет болезней, а значит, Он ничего не насылает, никогда не мстит. Скажите, кто наслал подлость, хитрость и лукавство на Адама в тот момент, когда он должен был признаться в своей неправде, а вместо этого — стал сваливать вину на Бога и на супругу.
Мы говорим о здоровье, не понимая смысла этого слова. Здравие – это полнота возможностей человека. И все противоестественное неустройство, которое есть у нас и в нас, мы выбираем сами, по собственному желанию. Нам просто кажется, что это неустройство делает или может сделать нас счастливыми.
Ошибка человека – в понимании, что есть сокровище, способное принести блаженство. Почти каждый из нас думает, что станет счастливым, когда будет сыт, одет, обут, когда люди будут его слушаться, подчиняться и так далее. В этой ошибке виноват сам человек, он сам своей волей сделал выбор. Это и есть самая страшная смертельная болезнь, она называется грех.
В Евангелие, а вслед за ним вся наша вера свидетельствуют о сокрытом, невидимом, таинственном. Но люди, когда говорят о болезнях, часто имеют в виду именно узкую, глупую, с точки зрения веры, частность, когда под болезнью подразумевается только какая-нибудь язва, какой-нибудь гнойник, паралич и прочее.
Но Бог никогда не говорил только об этом внешнем, используя его образы для знакомства с Его Царствием. Он, как раз противопоставлял наше внешнее и внутреннее, объясняя, что сокрытое, духовное определяет состояние человека, и только в случае, когда от его избытка складывается видимая жизнь- можно говорить о ее честности, простоте и подлинности. И измена человека, в частности, состоит в том, что он придает значение только внешнему. Хотя тело человека может быть пышное, жизнь — насыщенной. Но если его душа бесчувственна, он живет без радости – это просто мертвец.
Наша болезнь, которая в нас постепенно развивается, называется смертью. Наши телесные болезни только проявление духовных. Что такое боль зуба? Нам нервы подают сигнал, что что-то не в порядке с корнями у этой кости, которая помогает жевать. Так и остальные проявления нашего телесного нездоровья — свидетели того, что мы глубоко больны душою, нервом , соединяющим с другими частями общего тела, глава которого Христос.
Когда Бог говорит о богатстве, Он меньше всего говорит о деньгах. Он говорит о талантах человека, помогающих ему может думать, понимать, дружить с другими людьми.
Или, например, что мы имеем в виду под понятием красота? В основном -телесную, внешнюю красоту. А ведь красота, которую имеет в виду Бог, совсем иная красота, — это, например, красота ума. Люди уже настолько стали грубы в своих органах восприятия , что они не чувствуют этого.
Есть еще красота отношений. Я могу быть вышколен, я могу быть вежлив, я могу быть воспитан, но если за этой внешностью поступков не лежит глубокой надежды, желания развития этих отношений, хранение их, благодарности – эти отношения пусты.
Человек, который обладает этой красотой ума и чувств, всеми своими талантами, которые в него вложены, — богат и здоров.
Здравие – это когда человек знает Бога и понимает, что Бог его знает. Когда человек знает всех людей, и все люди его знают. Если эта взаимность нарушается, —наступает одиночество, которое и есть смерть.
Грубое утверждение
Нам нужно вылезти из ямы, воскресить наши сердца. Да, люди больны. Но все признаки духовной и телесной болезни, которые у нас есть, не посланы Богом. Он сожалеет о них. Обратное утверждение – подлое и грубое.
Такая цель должна быть у человека. Каждый должен спросить себя: Чего я хочу? Смерти, одиночества, жизни для себя? Или той силы, которая есть у Бога. Ведь это удивительно — Он богат, а живет ради других. Он всемогущ, а от Себя отказывается. Он смирен сердцем, Он слушает нас, таких недалеких. Если этой я жизни хочу, то я хочу здравия.
А просто молиться о здоровье, чтобы вернуться к прежней бессмысленной жизни – для чего? Это как просить денег, чтобы пропить их.
Пришло человеку освобождение от каких-то недугов? Надо радоваться не этому, а тому, что ты прощен. То исцеление, которое приходит не от лекарства, а от Бога, всегда прощает грехи. Мы вступаем в единство с Ним, возможности Его – это мои возможности. Раз есть единство с Богом, я знаю, что со мной происходит, я знаю, что было, понимаю себя, понимаю других, мне нужны все люди. Вот, что такое здравие. Я славлю это здоровье, понимаю, что все не зря. Вот оно и получилось — православие. Я праведен и славлю эту жизнь.
Просьба – это разрешение другому не выполнять то, о чем ты просишь, оставление его в свободе. Это есть взывание к другому, как любимый к любимому.
Просьба – это то, что навсегда (или то, что всегда), она не может быть окончена, она относится к вечности, к Царствию Небесному. Если я сегодня вас прошу, а завтра забыл — да, это измена, это предательство. Поэтому хотеть здоровья нужно всегда.
Именно об этом говорит притча о десяти прокаженных. Только один вернулся поблагодарить. У него наступило единство с Богом, он понял, что оказался нужен Христу. Как странно! Великому Учителю нужен, он, больной… Остальные получают облегчение, для того, чтобы опять крепко забыть про всех остальных и упиваться жизнью в свое удовольствие.
Так что дело в выборе человека. Хочу ли я такого здравия, о котором говорил Христос? Ведь Он не шутил над нами, когда говорил, что мы можем сделать больше Него. Он хотел нам вернуть достоинство, здоровье, всемогущество, всеблаженство. Но об этом люди даже не догадываются.
Захотеть главного
Мы говорим о вере. И в контексте это разговора вопрос о том, надо ли молиться в болезни кажется мне безжизненным и глупым. Давайте тогда говорить, в какую аптеку пойти, к какому святому обратиться. Между прочим, святой Пантелеимон был врачом до того, как встретился с Христом, а после этого у него жизнь изменилась. Люди на это не смотрят, не видят настоящего сокровища.
Когда я нахожу настоящее сокровище, то я бросаю имеющиеся фальшивые. Да, я за то, чтобы голодного накормить, тому, кто страждет, сделать укол, чтобы не болел, и так далее. Для чего? Для того чтобы была передышка у души – захотеть этого великого вечного и главного. Когда мне очень плохо физически, я кроме боли ничего не вижу, ничего не слышу душой и телом. Поэтому нужны врачи, для того чтобы дать возможность опять задуматься над жизнью, поиском сердца, покаянием опять иметь возможность вернуться в здравие. Поэтому облегчение от телесных страданий – это шанс человека за всем видимым увидеть невидимое. Если он хочет меньшего — это обычная суетливая пустая жизнь.
Если ты научился просить, ты будешь слышать, как тебя просят. Не будешь попадаться на шантаж, когда требуют, когда добиваются, когда выманивают.
А мы все о том, за что нам посылаются испытания… Скажите, пожалуйста, если нас не трогать, если нас не наказывать, но оставить без постоянного покрова Милости, что с нами будет? Да сгнием в ту же секунду. Богу не надо нас наказывать. Мы давно уже трупы. Он только жалеет нас.
Будучи здоровыми, мы можем служить другим…
Священник Фома Диц, клирик храма Всемилостивого Спаса, бывшего Скорбященского монастыря
Мы молимся о здравии, потому что обладать здоровым телом – это благо. Будучи здоровыми, мы можем служить другим, творить добро. Мы ослабеваем, когда болеем, поэтому молим об исцелении от болезней. Неправильно думать, что здоровье нам не нужно, что оно не представляет собой благо.
Но с другой стороны, и болезнь – это тоже благо, большое благо, потому что дает смирение, ослабляет грехи. Болезнь смиряет гордость. Особенно, если человек не обладает добродетелями, не совершает добрых дел, своей болезнью он может умилостивить Бога, через крест болезни сглаживаются его грехи, недостаток добродетели.
Болезнь надо принять как крест, смириться с ней и надеяться на то, что Господь даст от нее исцеление. Болезнь может быть тела, а может быть и души. И то смирение, которое можно получить через болезнь, нужно стремиться сохранить и после выздоровления. Тогда это будет великое благо.
Господь испытывает нас через болезнь так же, как и через страдания, через старость, через смерть. И через болезнь, когда мы ослабеваем, мы получаем испытание по-настоящему оценить свои духовные силы. Болезнь нам открывает, достаточно ли мы укоренились в Боге, насколько мы еще зависим от окружающего мира, который проходит и который мы не возьмем с собою в Вечность. Болезнь – это проверка, насколько мы верим в Бога, доверяем Ему.
А если считать, что не надо молиться о здравии, то это было бы определенное презрение к своему телу. Мы своим телом прославляем Бога, поэтому должны заботиться о нем, сохранять его в силе.
Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека.
– Бывают исцеления по молитве?
– Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней.
– То есть возможно изменить волю Божию?
Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина
Читайте также: