Корана вирус православные старцы
Не поддавайтесь панике из-за КОРОНАВИРУСА!
Из разговора мамы со старцами, старцы нас предупреждают о смертоносных болезнях и учат нас православных защищаться от нападок бесовских.
В самые кратчайшие сроки в Москву привезут миро Победительной_иконы и настойку Богородицы.
К тяжело больному туберкулёзом батюшке Ионе Одесскому явилась сама Пресвятая Богородица, дав рецепт настойки и пообещав полностью исцелить его от смертоносной болезни.
Времена были тяжёлые, продавцы стояли за пустыми прилавками, шли повальные эпидемии и мор.
Настойку старец Иона сделал на основе мёда, орехов, трав, вина и самогона на кореньях.
После полного исцеления тяжёлой формы туберкулёза лёгких праведный старче Иона Одесский принял постриг в Одесском монастыре. Оставшись на всю свою жизнь предан Богу и Пресвятой Богородицы, дав обед помогать людям уверовать Во Христа и Святую Троицу.
Осенью 2010 года праведный старче Иона узнал всё от Господа, что нас ждёт, именно поэтому старец поведал нашей маме историю из своей жизни и передал рецепт настойки, которая его исцелила и привела к Господу в тот момент, когда все знакомые, друзья и родственники отказались от него, оскорбляя и клевеща прогнав.
При соблюдения диеты и поста, настойка очень быстро поднимает иммунитет, очищает лёгкие и кровь. Настойку можно принимать самостоятельно, а также в компоненте медикаментозного лечения с компрессом и растерзанием.
Миро и настойка приедет в стеклянных трёх литровых банках.
Мама сказала всё раздать людям, так мы и сделаем, как только будет возможность миро и настойку разлить по маленьким флакончикам, которые в данный момент приобрести самостоятельно возможности не имеем, с радостью примем в дар.
📌 Отвечаем на часто задаваемые вопросы сразу всем.
• Получить бесплатно миро и настойку могут остро нуждающиеся в Москве.
• Отправлять с курьером в другие регионы возможно, только с полной вашей оплатой за доставку.
• Под ваш личный заказ можно сделать настойку, если вы предоставите часть компонентов, которые нужны для получения настойки (травы и коренья у мамы свои).
• Миро от #Победительной_иконы разбавляется с оливковым маслом для того, чтобы его можно было употреблять в пищу.
• Делать массажи и мазать больные места можно миром с маслом из лампадки #Победительной_иконы.
• Мы принимаем в дар мёд, медовую вощину, прослойки от грецких орехов, вино кагор, оливковое масло и лампадное масло в неограниченных количествах, в связи с большим спросом настойки.
• Связь только через Ватсап или Вайбер +7(910)438-63-77 ответить сможем только там, потому что на мамином телефоне задолженность, а оплатить мы не в состоянии.
• Имена нуждающихся в молитвенной помощи и поминании при чтении Псалтыря и Покаянных Канонов присылать на Ватсап или Вайбер +7(910)438-63-77.
• Мама находится на послушании по благословению духовника. Любая связь с мамой только, через её сестру нашу родную тётю. Все остальные способы с ней связаться, это действия мошенников.
• #Победительная_икона находится с мамой, она является единственной её хранительницей. По благословению старца Илия составила её и заказала у иконописцев.
• На сегодняшний день, больше 12000 тысяч списков на дереве было передано в дар #Победительной_иконы и больше 30000 иконок маленьких мама сама раздала священнослужителям и мирянам.
• #Спасительная_икона написана для прекращения братоубийственных войн, применения и воссоединения всех Православных Поместных Церквей.
• Будем рады принять посильную помощь для доставки в России святого образа #Спасительной_иконы , который написан в Афонском скиту для #Крестных_ходов.
• Впервые выкладываем фотографию старца Илия на дереве, которой старче благословил нашу маму Марию писать иконы во спасения человечества и прославлении Христа.
• Старец Илий сказал маме, что эпидемии и чипы на истинно православных христиан не действуют. Батюшка рассказывал, как в США проводили эксперимент с чипами и были шокированы тем, что электроника не действовала на тех, кто пил святую воду, читал молитвы и принимал Святое Таинство Причастия, даже на тех людей, кому тайком были внесены в организм чипы и вирусы.
Истинно принявшие Христа не подвластны смертоносным болезням и чипом.
Разговор состоялся у мамы с батюшкой Илией в июне 2018 года, батюшка тогда знал об эпидемии.
Беседа с архиепископом Феодосием (Снигирёвым)
Эпидемия COVID-19 набирает обороты и на своём пути не щадит никого. В Киеве среди заболевших – несколько насельников Киево-Печерской лавры, а также викарный архиепископ Обуховский Иона. О ситуации в Киеве, о будущем Православной Церкви и её литургического наследия беседуем с нашим постоянным гостем – архиепископом Боярским Феодосием (Снигирёвым), викарием Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.
– Владыка, ситуация с пандемией набирает обороты. На днях пришла информация о заболевших монахах в Киево-Печерской лавре. О своём положительном тесте на коронавирус рассказал ваш сослужитель, архиепископ Обуховский Иона (Черепанов), который проходит лечение в Александровской больнице Киева. Тревожные новости и в других епархиях Украины. Как воспринимают эти печальные вести верующие, что думает киевское духовенство?
– Может быть, я сейчас немного удивлю некоторых читателей, но болезнь архиепископа Ионы и ряда братий лавры – это посещение Божие для многих наших верующих. Строгое и своевременное Божие посещение. Все мы волнуемся о состоянии здоровья наших собратий, молимся о них и желаем скорейшего выздоровления. Они вовремя прошли тестирование, вовремя приступили к лечению. Но при этом нельзя скрывать той большой духовной пользы, которую Господь дал верующим Украины, попустив такую неприятность.
– А есть ли духовная причина в этой мировой пандемии, или всё намного прозаичней?
– Конечно, есть во всём происходящем духовная причина. Хотя эта духовная причина многогранна, для каждого слоя общества она имеет свою грань. Не отвергая того, что пандемия COVID-19 и её последствия выгодны определенным мировым силам (а значит, не исключено, что в какой-то степени этими силами спровоцированы и управляемы), нужно сказать, что Бог не позволил бы этой пандемии получить такое развитие, если бы она не имела одновременно с этим наказательного смысла Божия попущения. Для кого это наказание и вразумление? Для людей всего мира – в общем смысле. И, отдельно и конкретно, – для мировой Православной Церкви.
– Поясните, пожалуйста, подробней.
– Современный мир пришел к началу ХХІ века с глубокими внутренними противоречиями. Главное из этих противоречий – между голосом Божиим – совестью человека – и теми законами гуманизма, которые на Западе доведены до абсурда. Более того, до диктатуры абсурда. Зачастую белое называется черным, а черное – белым, и вообще все краски перепутаны. В медицине это заболевание зрения называется дальтонизмом. Хотя при этом старшее поколение ещё помнит правильные названия цветов. Это глубокий внутренний духовный разлом современного общества. Можно предположить, что в подобном духовно-нравственном состоянии человечество было незадолго до всемирного потопа. Пандемия коронавируса – как мини-потоп: кого-то он может погубить, а кого-то спасти, поколебав веру в незыблемость гуманизма, а значит, и возведенного на пьедестал греха. В общем, это может привести к временному переосмыслению множеством простых людей тех постулатов греховной жизни, с которыми они свыклись и сжились за последние десятилетия.
Архиепископ Феодосий (Снигирёв)
– А для Православной Церкви в чем смысл этого Божьего попущения?
– Что касается мирового Православия, то этот вопрос надо разделить на две составляющие. Первая составляющая – это проблема эллинизма в его негативном ключе.
Эллинизм поставил мировое Православие на грань раскола
А вторая составляющая этого вопроса касается большей, основной части Православного мира. В чем для неё смысл этого испытания, какие выводы мы должны сделать из происходящего, чего ждёт от нас Господь? Наверное, главный вывод, который мы можем сделать уже сегодня, – мы оказались не совсем готовы к такого рода вызовам современности. Мы остро нуждаемся в переосмыслении внешних форм жизни Православной Церкви на случай форс-мажорных обстоятельств.
– То есть вы считаете, что для негреческой части Православия это, скорее, не наказание, а напоминание о скоротечности времён, повод готовиться к исполнению Апокалипсиса?
– И для Фанара речь тоже идет не столько о наказании, сколько о вразумлении для исправления. Для фанариотов это вразумление необходимо для осознания своих разрушительных действий в отношении мирового Православия. А для остальной части православного мира, и в первую очередь для Русской Православной Церкви, этот период испытаний больше необходим для богословской, канонической и литургической подготовки к вхождению в эсхатологическое время. В этом отношении именно Русская Церковь и может, и должна стать флагманом для мирового Православия. Не только потому, что она наиболее многочисленна, многолюдна и только-только пережила беспрецедентное возрождение после многих десятилетий гонений на веру, и, соответственно, обладает несравненно большим духовным потенциалом. Но и потому, что именно здесь наиболее сильны здоровые консервативные силы мирового Православия. Только опираясь на эти силы, можно безопасно рассуждать о каких-либо новых литургических формах жизни Церкви в экстремальных условиях.
– Значит, по вашему мнению, выводы из происходящего мы с фанариотами должны сделать разные. Но тем не менее сейчас ведь и Русская Церковь оказалась практически в тех же жестких условиях жизни из-за карантина, что и греки.
– Разница всё-таки есть. И она существенная. В Константинопольском Патриархате, например, с 18 марта распоряжением Патриарха прекращены все богослужения. В подобном положении оказалось и множество епархий других Поместных Церквей по всему миру. При этом в Русской Церкви всё-таки служение литургий продолжается практически на всей её канонической территории, хотя и не везде есть неограниченный доступ прихожан. На Пасху в каждом храме России, Украины, Белоруссии, Молдавии будет совершаться литургия. А это несколько десятков тысяч храмов. И хотя не все из десятков миллионов верующих смогут лично побывать на богослужении, но заранее беспрепятственно, в индивидуальном порядке, могли принять участие в таинствах все. Также повсеместно будут проходить и трансляции богослужений. Положение сильно отличается от того, в котором оказалось большинство верующих Церквей греческой традиции.
– А что вы думаете о трансляциях богослужений? Учитывая всё происходящее, перед многими сейчас становится вопрос: возможна ли вообще православная духовная жизнь без храма?
– Сейчас в Церкви активизировалась богословская полемика на эту тему: можно или нельзя жить без храма? Сразу скажу, что может прийти время, когда хочется – не хочется, а придётся жить без храмов, как жили без храмов поколения первых трёх веков христиан. Дай Бог нам с вами до этого времени не дожить. Но наша задача, современных православных, – продумать и разработать формы жизни Церкви в любых условиях, даже тогда, когда у нас наши храмы поотнимают. Ведь рано или поздно это время может наступить.
Жить и спасаться без величественных храмов – можно. Жить и спасаться без благодати таинств – нельзя
Жить и спасаться без величественных храмов – можно. Жить и спасаться без благодати таинств – нельзя. Ценность православного храма именно в том, что здесь изливается в жизнь человека благодать таинств. Но таинства могут совершаться и вне стен храма. А храм может стоять без совершаемых таинств, обескровленный и лишенный своего предназначения и смысла. Как, например, Святая София в Стамбуле. То есть не в храме спасение человека, а в таинствах Церкви. Может прийти время (давайте честно и осмысленно вникать в слова Апокалипсиса), когда наших храмов у нас не будет. Что тогда? Духовная жизнь должна остановиться? Таинства должны перестать совершаться? Конечно, нет. И наша задача – уже сейчас подумать, как жить в этих условиях. К этому нас подстегнула мировая пандемия.
Вот, на днях пришла информация, что в связи с коронавирусом в Австралии все православные храмы будут закрыты на полгода. Полгода! Это должно подвигнуть нас срочно и системно начать разрабатывать альтернативные способы участия верных в благодатных таинствах Церкви.
– Вы думаете, что в Православной Церкви со временем будет разрешена Исповедь по средствам современной коммуникации? Об этом сейчас многие спорят.
– Предполагаю, что это вполне возможно. Более того, в условиях жизни, в которых Церковь оказалась сейчас, во время пандемии, этот способ Исповеди даже может стать основным. Но такое либо иное изменение формы совершения таинства, безусловно, должно быть рассмотрено и благословлено соборным разумом. Это не должно быть личным решением кого-то из духовников или иерархов. Говоря в общем, дистанционно не могут совершаться таинства или обряды, требующие личного контакта либо участия вещества в таинстве. А вот Исповедь в этом ряду – исключение. И это исключение неоднократно имело место в духовной жизни православных христиан ХХ века.
– А как же с Причастием Святых Христовых Таин?
– Владыка, а что вы скажете об участии в богослужении онлайн?
– Эта практика временная. Это, безусловно, не полноценное участие в богослужении, но это всё-таки лучше, чем ничего. Возможно, сейчас миллионы православных по всему миру благодарят Бога за такую возможность – видеть и слышать службу и молиться с духовенством. Посредством Интернета и других средств современной коммуникации можно ведь приобщиться не только к богослужению.
Сейчас миллионы православных благодарят Бога за возможность видеть и слышать службу и молиться с духовенством
Врачи холерной эпидемии 1970-го года
Сегодня нам надо просто потерпеть. Принять всё это как от руки Божией, потерпеть и приготовиться к будущим испытаниям
– Думаете, они скоро будут?
– Очень хочется думать, что не скоро. Хочется верить, что наше поколение не доживёт до эсхатологических испытаний. Хотя это известно одному Богу.
В передаваемых из уст в уста пророчествах отечественных святых ХХ века, таких как преподобные Лаврентий Черниговский, Кукша Одесский, Амфилохий Почаевский, иногда встречаются слова о предстоящем времени, когда храмы будут возрождены и восстановлены, купола позолочены, но ходить в них будет нельзя.
Преподобный Кукша Одесский
Вот пример. Я лично много общался с покойной ныне схимонахиней Верой (Чмыховой), любимой духовной дочерью преподобного Кукши Одесского, которая выросла у его ног.
Схимонахиня Вера (Чмыхова; 1934–†2016) – А можно подробней о том, что преподобные говорили, а что нет?
– То, что говорил преподобный Кукша Одесский, сейчас скажу немного подробнее. А вот чего он не говорил, но что ему приписывают, – это очень обширная и достаточно деликатная тема, на которую, думаю, можно будет со временем поговорить подробней, когда придет время. О преподобном же Лаврентии можно предположить то же самое. Косвенным доказательством этого является то, что в разных литературных источниках одни и те же предсказания прп. Лаврентия иногда приводятся с совершенно разными подробностями.
Так вот. Если отсеять из пророчеств святых ХХ века всякие антицерковные выдумки, то при всём этом останется упоминание о времени с золотыми куполами и невозможностью при этом ходить в Божии храмы, как говорил преподобный Лаврентий. А преподобный Кукша предупреждал, что придёт время, когда надо будет запастись на полгода Артосом, антидором, просфорами и святой водой. Храмы будут действующими, но причаститься в них будет нельзя. Полгода. Ни на какие аналогии не наталкивает?
– Это прямо о сегодняшнем дне.
– Да. Для православных Австралии, Америки, Европы это реалии сегодняшнего дня. Для нас, возможно, это реалии дня завтрашнего. И ещё. У нас есть одна прихожанка, которая в средине 1990-х работала медсестрой в Киевском военном госпитале. Киевляне, да и не только, хорошо помнят схиархимандрита Феофила (Россоху), подвижника благочестия ХХ века.
Схиархимандрит Феофил (Россоха; †1996)
– Очень интересно. Но печально. Неужели нам и не стоит надеяться на лучшее в будущем?
В мире твориться нечто, давно не виданное. Новая, загадочная "чума" косит нас. Счёт уже идет на сотни тысяч погибших. Словно чёрная тень нависла над миром. Что это? Может быть тот самый библейский Бледный Всадник апокалипсиса?
В 1994 году на Афоне умер некто старец Паисий Святогорец. А перед смертью, что то нашептал своему келейнику на ухо. После этого келейник принял обет молчание и ушел в отдаленный скит. Ходили слухи что старцу Паисию перед смертью Господь открыл некую тайную о том, что нас ждёт в будущем.
Келейник долгое время хранил эту тайну. Но годы брали своё. Не за долго до смерти он передал одному из послушников, которые носили ему еду, запечатанный конверт. Со словами: когда придёт время, пусть люди узнают промысел Божий. Текст пророчества был опубликован на закрытом форуме в глубоком интернете. Форум посвящен экзорцизму, аномальным явлениям и чёрной магии. Опубликовал его некий пользователь с ником NemasTore. Сейчас этот аккаунт уже удален. Так же фрагменты пророчества два дня назад появлялись в телеграмм канале посвященном уфологии и спиритизму. Сейчас по всем интернету невозможно найти целого текста. Один из пользователей успел записать его с экрана. Текст привожу в том виде, в котором мне его прислали на электронную почту, верить ему или нет- решать вам:
"Когда северный царь четвёртый раз наденет корону, по грехам людей Господь попустит дьявольские козни. Тогда от короны падёт от каждого города, от каждой твердыни, от каждого семени и народа и языка десятая часть. И отнимется у них воздух и больше не смогут они дышать. И вопль их будет слышен до небес. Тогда три лета сменится, прежде чем корону разобьют молотом ученые мужи. И останется память о короне и страх великий в людях. И больше не будут они грешить и обратятся к Господу Богу."
Вот это самое пророчество афонских старцев о короновирусе. Как и все пророчество написано иносказательно, языком символов. Северный Царь это скорей всего Владимир Путин. Четвертый раз надетая корона- это четвёртый президентский срок. Остальное я думаю понятно. Лето, которое смениться три раза- это три года. Десятая часть это 10 процентов населения Земли.
Не возможно утверждать подлинность текста наверняка. Но это слишком сильно похоже на правду. Афонские старцы и раньше предрекали великие события в истории человечества. По их молитвам и их духовному подвигу многие беды не случились.
"«Приходит время, когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет.Там будет все сатанинское сборище."
преп.Лаврентий Черниговский + 1952
В годы советской власти, в период гонений на православную церковь, богоборчества и притеснения верующих, отпадения людей от истинной веры, жизнь в грехе без возможности раскаяться, души множества людей опустились во мрак. Святая угодница Божья видела все это и понимала. И всеми силами старалась уберечь от падения в эту бездну бездуховности тех, кого могла.
• Массовое отпадение людей от Церкви, воинствующее богоборчество, нарастание отчуждения и злобы между людьми, отвержение миллионами традиционной веры и греховная жизнь без покаяния привели многих к тяжким духовным последствиям. Матрона это хорошо понимала и чувствовала.
В дни демонстраций матушка просила всех не выходить на улицу, закрывать окна, форточки, двери — полчища демонов занимают все пространство, весь воздух и охватывают всех людей.
3.В. Жданова спросила матушку: "Как же Господь допустил столько храмов закрыть и разрушить?” А матушка отвечала: "На это воля Божия, сокращено количество храмов потому, что верующих будет мало и служить будет некому”. "Почему же никто не борется?” Она: "Народ под гипнозом, сам не свой, страшная сила вступила в действие. Эта сила существует в воздухе, проникает везде. Раньше болота и дремучие леса были местом обитания этой силы, потому что люди ходили в храмы, носили крест и дома были защищены образами, лампадами и освящением. Бесы пролетали мимо таких домов, а теперь бесами заселяются и люди по их неверию и отвержению от Бога”
Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии.
Будет стон, плач и многое другое.
Многие будут помирать.
Народ не будет знать молиться, а люди будут истуканами. Тот, кто молится холодно, вяло, кое-как, без страха Божия, есть истукан. Однажды в Великий Четверг было 2100 причастников. Священник причастил всех, но Господь причастил 38 человек! Делайте для себя вывод. Страшное кощунство - говорила Пелагея, перед причащением Святых Христовых Таин не делать три земных поклонов! Где наставники? Их нет! Пропала Россия без земных поклонов!
В последние времена народ весь будет больной, какая будет смертность! Всё за то, что народ не будет крестом креститься! Болезней от Бога не будет! Делайте для себя вывод.
Достоевский молился как Евангельский мытарь, со слезами. Бывало всю службу простоит на коленях и ни разу не встанет. И не любил, чтобы его замечали. Берите с него пример!
Многие монашки и монахи в монастырях страшно плохо молились. Не соблюдались монашеские обеты. Бог попустил, что за нерадивое отношение, за нечестивую жизнь монашки в тюрьмах были осквернены насильственно надзирателями, а затем после мученической кончины отправлялись в ад! - говорила блаженная Пелагея Рязанская.
Все колдуны ужасно ненавидят православных священников. Таким страшным магом был Хрущёв ( еврейская Кабалла ) - говорила блаженная девица Пелагея.
Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки, чтобы истощать землю. Хрущёв обещал уничтожить всё духовенство, а последнего священника показать по телевидению! Христиане, вот вам великий секрет; идёт жестокая борьба за полное уничтожение христианства!
Преподобный Серафим Саровский сказал девице Пелагее слепенькой молиться Богу и Божией Матери против жестокости Хрущёва.
И блаженная девица Пелагея взяла подвиг и более трёх месяцев - сто дней - пламенно молилась, чтобы Господь убрал с престола этого самозванца. О, сколько труда было положено на молитве; одна просфора и стакан святой воды в день! И он был неожиданно для многих снят с работы. Господь услышал её молитву: и духовенство было спасено от истребления, и народ получил ослабу. Вот что значит молитва одного праведника пред Богом!
говорила, что раньше Церковь готовила народ для рая, а сейчас - для ада!
Священство и народ не знают, как перекреститься.
Сделано всё умышленно!
Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят. Всё сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!
св. Пелагея Рязанская
Протоиерей Павел Великанов
Должно пройти достаточно времени, чтобы входящий в Церковь понял: здесь своя, отличная от мирской, система координат. Именно здесь по сей день живет то, что в иных местах давным-давно переродилось или кануло в лету. И целование — как жест выражения подчинения вместе с декларацией любви — один из таких выразительных штрихов именно церковного пространства.
Разрыв, который долго зрел между сутью и формой религиозности, благодаря пандемии коронавируса подходит к своему пределу — дальше так продолжаться уже не может.
И вот, несутся по мессенджерам распоряжения церковного руководства: обеспечить в храмах тщательное соблюдение требований по гигиенической безопасности в условиях распространения вируса. И, вооруженный предписанием, заходит настоятель в свой родной храм — и тяжело вздыхает. Ну ладно, если полы регулярно мыть с дезинфицирующим средством, ручки протирать, УФ-лампу включать — с этим еще можно справиться.
Но не будешь ведь приставлять к каждой иконе в храме сотрудника — чтобы он за каждым поцеловавшим ее протирал кивот спиртом? Значит, придется как-то существенно ограничить количество таких икон, возможно, даже вообще убрать все аналои. Есть иконостас — вот перед ним и можно, да и нужно, возносить свои молитвы. Но пойдет ли наш прихожанин в храм, когда поймет, что его не допустят прикасаться к его любимым святыням?…
Это я, впервые оказавшись в супермаркете Вашингтона, никак не мог понять: чего это они как-то поодаль все стоят, и к кассе не подходят. Ну я-то уж не буду мешкать, наша ведь очередь — это когда в затылок дышать, и так ненавязчиво, по сантиметру, подталкивать впереди стоящего! И как же обеспечить желательное пространство в целый квадратный метр вокруг каждого прихожанина? Да это же просто нереально! Не цепями же все разгораживать!…
Священник в храме — личность высочайшей степени привлекательности. Каждый стремится взять благословение и поцеловать десницу. А если руку священнику не целовать — это же вообще полная дехристианизация и расцерковление! Правда, можно вместо лобызания просто поклониться, а священнику — опустить благословляющую руку на голову, что все чаще, надеюсь, и будет встречаться на приходах.
А что, если отнестись к требованиям по ограничению физического контакта как к реальному, а не ритуальному, посту — инструменту духовного делания? Разве пост — это не время для самоограничения, укрепления воли, собранности и трезвенности? Тем более, когда вполне понятно, ради чего предпринимаются все эти сложности: но об этом следует сказать поподробнее.
Самый главный тест, который сегодня предлагает нам ситуация с коронавирусом, очень простой: на самом ли деле евангельский ближний — реальность в моей жизни или не более, чем красивая и вполне абстрактная идея? Ведь все коварство нового вируса в том, что на протяжение двух недель заболевание протекает бессимптомно, и до проведения клинического исследования никто не может быть уверен, что он не является переносчиком этой заразы.
Что это значит? То, что моя небрежность по отношению к мерам предосторожности может стать для прихожанина — в первую очередь пожилого — роковой, смертоносной. Дело не в том, не заражусь ли я сам в храме, потому что это вопрос моей веры и моих отношений с Богом. Вопрос, как я смогу дальше жить с совестью, если вдруг выяснится, что именно я стал источником инфицирования других? А если — не дай Бог — с летальным исходом?
Не ради себя, а ради ближнего своего
Нет, не надо никакой паники. И жизнь, и смерть в руках Божиих. Это факт. Но ведь и на каждого из нас Он внимательно смотрит — сможем ли мы научиться ограничивать себя в том, к чему привыкли? Или же это — запредельный подвиг? Если нам сложно поместить себя в определенные рамки приходских инструкций, то, может, лучше честно идти шашлык постом есть — ибо такова наша реальная, а не самопридуманная, религиозность?…
Останется ли что-то от православия в храме — когда уберут аналойные иконы, перестанут целовать руки священникам, не будут помазываться освященным елеем, а Причастие будут давать каждому из рук в руки — как это и делали в ранней Церкви? Или для нас прежде всего бесконечно дорог наш, человеческий, крепко сидящий в сознании, обряд — даже с риском потерять живых людей?
И не за храмовые святыни Христос умирал. Даже не за сам храм как таковой. Он умирал за тех живых людей, которые сейчас стоят в храмах. Поэтому не ради себя, а ради ближнего моего я не буду целовать кивоты святых икон. Руку священника. Причащаться буду с широко открытым ртом, откинув голову назад — чтобы священник мог положить в рот частичку Святых Даров, и я не буду хватать и облизывать лжицу — а спокойно отойду и запью из одноразового стаканчика. И стоять буду в храме там, где есть свободное пространство — тоже ради ближнего моего.
И если появятся самые незначительные признаки простуды — кашель, насморк — даже понимая, что это вовсе не коронавирус, я останусь дома, чтобы не давать повода тем, чья вера не столь крепка, как моя. И делая так, я смогу увидеть иные, новые грани моего служения Христу — и вот тогда, без всякого сомнения, никакой вирус ко мне и близко не подступит — ибо Свет Христов куда действеннее, чем самое интенсивное кварцевание!…
Читайте также: