Откуда появился вирус в dead island
Dead Island: Ryder White. Продолжение зомби-шутера Dead Island. Кампания Ryder White рассчина на 2-4 часа прохождения. Сюжет линейный, отклонений по сюжету не предусмотрено, исследовать окружиющие территории будет невозможно.
Dead Island — сюжет.
Дело происходит в Папуа-Новая Гвинея. Замечательный тропический остров Баной. Теплый океан, джунгли, красивая природа, благодатный климат и дешевая земля — послужили стимулом для вложения денег и строительства гигантского курорта. Неподалеку от суперотеля расположился город-порт Морсби. Город разделен на две части — трущобы и богатая часть города, разделен он не только по благосостоянию населения — две части города связаны капитальным бетонным мостом. В трущобах живут бедняки и властвует преступность, а в богатой части города жизнь протекает как в любой демократической и развитой стране.
В бедных кварталах начинается заражение неизвестной болезнью. Симптомы — агрессивность и повышенная кусачесть всех кто еще незаразился. В трущобах начинается паника и хаос. Контролируемая преступность во время эпидемии выходит из под контроля и громит полицейский участок, захватывает его превращая в опорный пункт, так же преступники и мародеры захватывают насосную станцию и несколько кварталов города. Мирные граждане, не успевшие подцепить заразу, тоже не дремлят и собираются в церкви, на складе и в доме на берегу океана.
Мост, разделяющий бедные кварталы и богатые районы, взорван, но это не спасает от заражения. Зараженные перебираются в зажиточную часть города по канализационной системе проходящей под водой. Часть горожан во главе с мэром забаррикадировались в полицейском участке, а супермаркет с запасом продовольствия захватили вездесущие мародеры.
Курорт тоже не избежал заражения, большинство постояльцев заражены и слоняются по территории отеля и пляжу в поисках пищи. Однако среди постояльцев обнаружились четыре человека иммунных к заболеванию — Сем Би, Парна, Логан и Сянь. Именно за них нам и предстояло пройти первую кампанию. По счастью кроме иммунности они еще и специалисты по разным типам вооружения, что играет на руку в деле выживания.
Выжившие на курорте организовали два лагеря — один на спасательной станции, а второй на маяке. Обе группы ожидали прихода помощи, но что бы продержаться необходимы припасы — это и вынудило четверку храбрецов отправиться в город Морсби на поиск еды и медикаментов. Магазины в бедном квартале были разграблены еще в первые дни эпидемии, остался только супермаркет в богатом квартале. Сэм, Парна, Логан и японка прорвались по канализации в богатый квартал, отбили супермаркет и загрузив грузовик продуктами отправили его выжившим на курорте. Надо отдать должное, часть припасов была оставлена выжившим в церкви Морсби. Событие это не смотря на свою героичность неоднозначное — мост взорван, проникнуть в богатый район можно только через канализацию захваченную толпами зараженных. Но каким образом тогда огромный бронированный грузовик добрался до супермаркета и потом сумел уехать оттуда? Почему главные герои не убрались на безопасном грузовике, а предпочли проделать обратный путь по опасной канализации? Боюсь эти вопросы останутся без ответа.
На островке в бухте Баноя расположилось одно из интереснейших мест — тюрьма для международных сверхопасных преступников и террористов. Тюрьма не избежала заражения не смотря на удаленность от берега и изоляцию. Заключенные подняли бунт и захватили часть тюрьмы. Охранники, неуспевшие подцепить заразу, также укрепились в нескольких помещениях. Но в этом хаосе был один человек, который знал больше чем другие. По его наводке главные герои отправляются в секретную лабораторию в джунглях где изготавливают сыворотку способную вылечить больного на начальной стадии заболевания. В обмен на сыворотку неизвестный обещает спасение и вертолет из зоны карантина. Джунгли полны зараженных. Огромная автострада проходившая над джунглями рухнула уничтожив последнюю дорогу из города. Все кто спасся от болезни собрались в укрепленных лагерях в ожидании помощи.
Пройдя множество опасностей Сэм, Парна, Логан, Сянь, дочь механника и туземка добираются до здания тюрьмы, но коварный полковник усыпляет их и отбирает сыворотку. Во время прорыва через внутренние помещения команда спасает заключенного по имени Кевин, который присоединяется к отряду. Догнать полковника удается только на погрузочной площадке, на крыше тюрьмы, где и происходит финальная битва. Сыворотка оказалась вовсе не сывороткой, а наоборот, привела к мгновенному заражению полковника и мутации его в суперзомби. После победы над ним, остатки комады выживших улетают на вертолете.
Таков сюжет первой компании. Сюда еще стоит добавить, что болезнь вызывается вирусом заболевания Куру, только более мощным и с меньшим инкубационным периодом. Из косвеных источников известно, что распространение эпидемии началось в трущобах. Откуда появился вирус, кто его модифицировал — неизвестно.
Dead Island: Ryder White — сюжет.
Сюжет дополнения Ryder White должен заполнить некоторые пробелы первой компании. Полковник Райдер Уайт побывал за свою карьеру во многих горячих точках и не раз подставлял грудь под пули, но женившись он решил, что повоевал достаточно и пора найти работу поспокойнее. Таким образом он оказался на мирном тропическом острове Баной где обучал солдат армии баноя военному искусству. Его жена, Эмили, работала начальником медблока тюрьмы строгого режима.
События кампании начинаются за две недели до событий первой части. Полковник, на собеседовании, подтвердил свою решимость уничтожить любого, даже свою жену, ради выполнения боевой задачи, а какие-то люди за стеклянной стеной наблюдали за этим процессом.
Когда началась эпидемия и стало понятно, что полиция неспособна взять город под контроль в дело вступили вооруженные силы, но и тут все провалилось. Малочисленные группы военных гибли в перестрелках с бандитами или схватках с зараженными, припасы сбрасываемые с вертолетов часто не доходили до адресатов и оставались лежать на улицах невостребованные. Командование приняло решение отрезать выезды из города. Для этого надо было перезать автостраду над джунглями и взорвать мост в богатый район. В город был отправлен военный конвой со взрывчаткой для моста, а полковник на вертолете отправился бомбить автостраду. Бомбу сбросили прямо на пробку образовавшуюся на дороге в результате аварии и вертолет пошел к городу на разведку. Оказалось, что зараза уже покинула пределы города. Во время полета зараженный солдат напал на пилота вертолета, потерявшая управление машина рухнула в трущобы. Уайт единственный кто выжил в катастрофе, он потерял оружие, но индивидуальное средство связи уцелело.
С этого момента боевые задачи, возложенные на плечи полковника Уайта, придется решать игроку.
Связь с отрядом посланным для взрыва моста прервалась и полковник отправился их искать. Искать долго не пришлось, возле церкви обнаружились машины военных и их трупы. Бандиты напали на отряд и перебили солдат, оружие и взрывчатку они забрали с собой. Бандиты обосновались в здании полицейского участка. Надо отметить, что попасть на территорию церкви не получится, входы в нее старательно отгорожены бетонными блоками.
Уайт отправляется по погруженному в хаос городу к полицейскому участку. По дороге он находит укрепленные пункты, там можно обнаружить оружие, припасы и даже тяжелый пулемет. Иногда попадаются трупы военных и их аудиодневники, из которых становится ясно, что операция по карантину в Морсби была обречена на провал. Ключевым моментом кампании является сражение во дворе полицейского участка, тут полковник захватил взрывчатку и автомат, зачищать здание полиции он не стал (это проделают Парна, Логан, Сянь или Сэм).
Через канализацию полковник пробился к мосту, отбил его у бандитов и подорвал заминировав опору. По приказу центра управления операцией Уайт вышел к заправке, зачистил ее и удерживал от зараженных до подхода вертолета. И все могло бы кончиться хорошо, если бы в тюрьме не начался бунт и заражение. Эмили подцепила заразу. Узнав об этом Уайт развернул вертолет и высадился на крыше тюрьмы.
Но и в этом случае все закончилось бы хорошо, Эмили быстренько превратилась бы в зомби и ее пришлось бы убить, но тюрьма не зря была тюрьмой очень строгого режима. Заключенный Харон достал Эмили лекарства и тем самым оттянул полное заражение, он приковал ее к кровати и оставил в медблоке. Полковник Уайт не смог убить свою жену и стал марионеткой в руках Харона выполняя его задания. Одновременно Харон, представляясь полковником Уайтом, направлял группу иммунных в лабораторию за сывороткой. Что там за сыворотку приготовил доктор — непонятно, но ясно стало одно — туземка является носителем вируса, который в любую секунду может вырваться на свободу.
По указке Харона, Уайт усыпил Логана и команду в лифте и отнял сыворотку, но эта сыворотка могла помочь только на первой стадии заболевания, а у Эмили первая стадия уже прошла. Узнав эту новость Уайт запер Харона в центре управления и решил забрать жену в Сидней, где ученые имея на руках сыворотку смогли бы ее вылечить. Но Харон был не так прост, у него был ключ от электронного замка и он сумел освободиться и присоединился к команде выживших. Полковник смог прорваться через толпы зараженных и вывезти Эмили на вертолетную площадку.
Финальная битва первой части оборвала жизненный путь Райдера Уайта. Как выясняется из дополнения, он был хорошим солдатом и заботливым мужем, а главным злодеем был заключенный Кевин, он же Харон. И в конце террорист Харон, а кем же еще он может быть, вместе с носителем заразы улетает на вертолете неведомо куда. Финал дает основания полагать, что продолжение следует и продолжение может теперь быть где угодно, зараза вырвалась из карантина.
Еще один интересный факт. В одной из аудиозаписей Эмили говорит, что зараженный охранник умер, но потом охранник оживает и нападает на нее. Если Эмили права и правильно диагностировала смерть, то оживший охранник ни что иное как зомби, а не зараженный.
Экономика и собирательство.
Магазинов для покупки припасов и оружия не будет. Деньги можно тратить только на верстаках для ремонта холодного оружия, модификации и создания. За всю компанию не пришлось особо ничего создавать, а после получения автомата и вообще пришлось перейти на огнестрел. Удалось создать шокер из пистолета, дальность стрельбы у него была крайне невелика, скорострельностью он тоже не отличался, но мог практически любого зомби сбить с ног и за ставить танцевать нижний брейк.
Материалы собирал постоянно, особенно много удалось собрать — наручных часов, их просто кучи валяются. С некоторых зомби можно собирать патроны.
Карта и локации.
Карты нет. Как таковых локаций тоже нет. Исследователь заперт в коридорах, а радар строго указывает направление движения. Любой самый подозрительный переулок ведущий в сторону от основного маршрута в конце будет перегорожен баррикадой или стеной. Чтобы не появилось желание вернуться назад многие переходы однонаправленные, тоесть вперед пройти можно, но нужно спрыгнуть со стены, а вот с другой стороны на нее уже не залезть и не запрыгнуть. Имеем линейную, ограниченную локацию. Перемещение по локации осуществляется в пешем режиме, машин нет. В ходе прохождения удасться побывать в знакомых местах, но они довольно сильно отличаются от тех же мест но в первой части — и кто только умудрился растащить огромные бетонные заграждения.
Оружие.
Холодное оружие умерло. 3-5 пуль из автомата укладывают любого зараженного, поэтому после захвата полицейского участка начинается прощание с оружием ближнего боя и заменой его на автоматы, дробовики и пистолеты. Из создаваемого оружия удалось сделать немного — шокер да электроломик, оба созданных корявца ни в какое сравнение не шли с автоматом и дробовиком.
По мере прохождения часто попадаются тяжелые пулеметы установленные в кузовах автомобилей. как правило в таком месте стоит ожидать нападения большого числа зараженных, да и одновременно с нескольких направлений. И всем пулемет хорош, но у него есть мертвая зона, которую он никак не хочет простреливать и вот как раз в этой зоне собираются зараженные и добираются до пулеметчика.
По локациям во множестве разбросаны балоны с пропаном и бочки с бензином, используя их можно сильно проредить число нападающих.
Недостатка в гранатах, коктейлях Молотова не ощущалось. Добавлен новый вид гранат — зажигательная.
Противники.
Видовой состав противников с момента первой кампании не изменился, но теперь зомби стали более чувствительны к огнестрельному оружию. Перебить из автомата 5-6 зараженных не представляет никакого труда. Финальная пробежка по территории тюрьмы напомнила Крутого Сэма.
Из усиленных зараженных попались Громила, Таран и Утопленник. Громила убивается из дробовика максимум 3мя выстрелами в голову, а чаще достаточно одного двух.
В нескольких местах сложилось впечатление, что зараженные будут нападать вечно, поэтому место было преодолено быстрой перебежкой, а от зараженных удалось спрятаться на крыше. Второе место с возможно бесконечными зомби — переход к мосту через канализацию. Зараженные постоянно приходят со спины, так продолжалось до первой решетки которую удалось закрыть.
Скилы и прокачка.
Ничего этого нет. Райдер Уайт имеет 15-й уровень и выше он не растет. Доступ к умениям закрыт.
Странности.
Они есть. Если в первой части подбор спиртного делал его активным, то теперь после съедания яблока, батончика или выпивания кока-колы активным становилась аптечка, так что после нескольких приемов панацелина, приходилось проверять не заменилось ли активное оружие на аптечку.
Интересные места.
Как уже говорилось ранее, кампания линейна и основное тут отбиваться от зомби. Никакого исследования территории нет, есть только стрельба по наступающим мертвякам, огонь, огонь и еще раз огонь.
Первое место это тир на крыше с тяжелым пулеметом и электрическим кабелем в луже.
Второе интересное место это защита бензоколонки от атаки зараженных. Врагов много и все быстрые, лезут на крышу через фургон возле здания. Удерживал позицию на маленьком сарайчике справа от здания бензоколонки. Оттуда удобно простреливаются подходы к подъему и есть возможность расстреливать бочки с бензином.
Очень запомнился финальный забег по тюремному комплексу и битва с ордами зараженных заключенных и охранников. К этому моменту желательно хорошо подготовиться — запастись патронами по самое сколько можно унести, ну и гранаты не повредят, это уж точно.
Итого.
На нынешнее игровое безрыбье — очень хорошо, побегал, размялся, вспомнил старые места, заполнил пробелы в сюжете.
Вспомнить первую часть можно тут, заодно вспомнить управление и просмотреть карты острова Баной.
Традиционное кино завершает повествование о Dead Island: Ryder White
Заражённый | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[[ |240px]] | |||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||
Скорость | Высокая | ||||||||||||||
Агрессивность | Атакует сразу, перед атакой вопит | ||||||||||||||
Опасность | От низкой до высокой | ||||||||||||||
Локации | Все | ||||||||||||||
Здоровье | |||||||||||||||
|
Заражённые - вид зомби в Dead Island. Они доставят Вам массу проблем на протяжении всей игры.
Обзор Править
Заражённые - потерявшие рассудок, но не начавшие разлагаться люди. У них немного распухшие вены и красные глаза. Также на их коже видны вздувшиеся артерии. Одежда на Заражённых сохранилась. На данном этапе заражения люди уже начинают активно питаться плотью. Они не потеряли людской прыткости, поэтому могут довольно быстро бегать и атаковать. Поодиночке не представляют особой опасности, но в группе из 3-4 Заражённых могут убить Игрока. У каждого из них очень маленькое количество HP , поэтому даже 1 удар модифицированной кувалдой раздробит им голову или отправит в дальний полёт. Если они увидят Игрока, то перед тем как бежать к нему, издают вопль (в большинстве случаев), а во время бега негромко кричат.
Добрый день, дорогие друзья! Эта статья посвящается увлекательной игре Dead Island, а именно тому, что она из себя представляет и с чем ее едят. Эта игра для тех, кто хочет отдохнуть от типичных шутеров и RPG: вы сможете открыть для себя что-то новое, так как Dead Island – это Survival horror от первого лица с возможностью прокачки героя.
Сюжет игры также изменялся: из банального в достаточно увлекательный, затягивающий и с неожиданным финалом. Изначально сюжет предполагал, что самолет, пролетая над океаном, разбивается. Как ни странно, выживает только наш главный герой и не найдя тела своей жены, отправляется на ее поиски, конечно же, встречая на своем пути толпы зомби.
Теперь же на смену супружеской паре пришла четверка разношёрстных персонажей. Играя одним из них, вы оказываетесь на шикарном курорте острова Баной в Папуа — Новой Гвинее. Вокруг разгар сезона: туристы отдыхают, веселятся и не стесняются выбрасывать деньги на ветер, но все резко изменяется буквально за одну ночь. Сценарий не объясняет, откуда взялся вирус, но факт остается фактом: курорт переживает эпидемию, по вине которой большинство туристов и аборигенов становятся ходячими мертвецами, норовящими попробовать вас на вкус. А вы им по вкусу, уж поверьте.
Больше всех везет игроку – у вас есть иммунитет к вирусу. Почему? Откуда? Не известно. Но будьте уверены, найдутся те, кто захочет воспользоваться вашей уникальностью. Вскоре выясняется, что не все население острова превратилось в зомби или было съедено на обед. Нашлись немногочисленные счастливчики, которым удалось спастись. Поэтому для вас основными задачами становятся:
- выживание среди обезумевших туристов;
- поиск и спасение выживших;
- и как можно быстрее убраться со злополучного острова.
Учитывая, что игра 2011 года, то с графикой у нее все отлично. Для любителей красивых видов в Dead Island присутствуют живописные пейзажи, завораживающие своей красотой: скалы, водопады, горы на заднем плане.
Еще один из положительных моментов в Dead Island – это реализация многослойной структуры моделей. Это означает, что ходячим мертвецам можно повредить кожу, проломать череп, а особенно круто смотрится отрубание ног, рук и, конечно же, голов (при условии, что у вас имеется колюще-режущее оружие).
В общем, графика игры и на сегодняшний день смотрится круто.
Как уже говорилось, в конечном варианте игры вы можете выбрать себе одного из четырех персонажей: у каждого из них есть своя история того, как он попал на остров и с какой целью. В игре, что весьма приятно, есть возможность кооперативного прохождения сюжетных компаний – это делает игру более захватывающей. Что может быть веселее, чем бодрое рубилово дружной компанией? А вот пролог проходится самостоятельно.
После того, как вас обучат всем тонкостям управления персонажем, вы отправляетесь на поиски и спасение уцелевших. Они, в свою очередь, не постесняются воспользоваться вашим преимуществом в виде иммунитета и дадут множество квестов: принести, найти, забрать, отнять нужные им вещи или предметы, находящиеся среди большого скопления зараженных туристов. Конечно, от сложности заданий будет зависеть степень вознаграждений: начиная денежными и заканчивая ценными чертежами для модификаций оружия. По мере прохождения игры для вас основной задачей становится выживание, поэтому по всей локации вам будут попадаться всякие плюшки: энергетические напитки, еда, деньги и различный хлам, из которого в последствие крафтится оружие или модифицируется уже имеющееся.
Стоить отметить, что в каждой локации будут такие NPC, которые дают однотипные квесты – опять искать для товарищей по несчастью еду, медикаменты, бензин и даже алкоголь. Это уж точно не помогает разнообразить игру, а наоборот, под конец начинает утомлять, особенно, если NPC сидят в убежищах и тихо причитают в углу. Имхо, хочется взять и добить, чтобы не мучились.
Правда, про всех этих нытиков сразу забываешь, как только начинается резня всякой нечисти на мелкие кусочки. Однако беззаботно заниматься этим все время у вас не получится – у персонажа есть такой параметр как выносливость, которая расходуется во время прыжков, бега и ударов. Не допускайте того, чтобы ваша шкала выносливости опустела, так как в это время персонаж становится уязвимым и вам придётся ждать несколько секунд, пока она не восстановится.
Как и во многих других играх, в Dead Island враги тоже становятся сильнее вместе с вами, поэтому вы будете находиться в вечном поиске нового оружия. Если все начиналось с обычных туповатых зомби, реакции которой может позавидовать только улитка, то потом к этим ходячим мертвецам присоединяются весьма противные мутанты, над убийством которых придется попотеть. В их число входят громилы, взрывающиеся самоубийцы, плюющиеся кислотой увальни, мясники с острыми костями вместо рук.
Арсенал оружия не сильно отличается от арсеналов других игр этого жанра. Возможно, на ум сразу придет аналогия с Left 4 Dead, но если в L4D вам сразу дают на выбор множество огнестрельного оружия и достаточный комплект боеприпасов, то здесь дела обстоят иначе. О пушках можно практически забыть – они появляются только ближе к концу сюжетной линии, а боезапас серьезно ограничен. Хотя, опять есть выход: со временем у местных дилеров в продаже появляются патроны. А пока что наш арсенал состоит из подручных средств: начиная с весла, лома, палки и заканчивая кастетом, битой, различными мачете и серпами. Ну и ваши руки и ноги тоже пригодятся при условии, что вы прокачаете персонажу один веселый талант: он позволяет в буквальном смысле совершить прыжок на голову лежащего зомби и расплющить ее. Согласитесь, это круто.
Дам вам совет: обязательно, слышите, обязательно попробуйте модификации с электрическим током. Поверьте, не пожалеете. Кроме этого существует еще множество модификаций для поджигания трупов, отравления, вызывания сильных кровотечений и прочего.
Для успешной борьбы с зараженными в игре предусмотрена прокачка персонажа: за квесты и убийство мобов вы получаете опыт, а с каждым новым уровнем у вас добавляется одно очко к навыкам, которое вы можете распределить как угодно между тремя ветками.
К первой относятся навыки, дающие возможность впадать в ярость, при которой вы разделываетесь с зомби за считанные секунды. Вторая ветка помогает вам овладеть вашим видом оружия в совершенстве, а третья – выживать в игре. Среди ее навыков встречаются такие, как вскрытие замков – для любопытных, увеличивать количество слотов в рюкзаке – для запасливых, быстрее подниматься на ноги, если вас сбил с ног зомби – для нетерпеливых и многое-многое другое. Вроде бы все ясно и понятно, но вот свободных очков навыков вам всегда будет не хватать, поэтому их следует распределять с умом.
Поэтому выбор персонажа будет основан на том, каким оружием вам больше нравится разделываться с вездесущими зомби.
Dead Island не совсем типичная Zombie Survival игра и ей удалось выделиться на фоне других.
Чтобы выжить в этой игре, вам придется не просто махать оружием, раскидывая толпы зараженных, а проявлять быструю реакцию и смекалку. Расчлененка удалась на славу: выбор как прикончить зомби остается за вами, лишь бы фантазия не иссякла.
С первого взгляда кажется, что сюжету слегка не хватает развития событий, но главное в Dead Island не сюжет или выбор персонажа, а та атмосфера, в которую вас погружает игра. Все-таки действия происходят на райском курорте среди пляжей, океанского воздуха и пальм. До этого вам никто не предлагал сражаться против зомби на залитом солнечными лучами золотом песочке. А тем, кому недостаточно страшно и захочется пощекотать свои нервы, предлагаю посетить канализацию города Морсби с севшим фонариком. Желаю удачи.
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island, новой игры от создателей Call of Juarez.
Иными словами, игра заставляет вас идти против инстинкта самосохранения, не увеличивая, а сокращая дистанцию между героем и ходячими мертвецами. Звучит заманчиво — тем более что мы знаем как минимум одну игру, в которой эта идея отлично сработала. Речь, конечно же, о дилогии Condemned, где нам тоже приходилось, играя от первого лица, орудовать обрезками труб и пыльными досками.
Специализация в каком-то одном виде адского многоборья вовсе не означает полную некомпетентность во всех остальных. Каждый герой может взять в руки револьвер или запустить серпом зомби в голову — просто спец сделает то же самое гораздо эффективнее и причинит врагу куда больше неприятностей.
Оружие можно еще и модифицировать на специальных верстаках. Например, прикрутить к палке батарею и подсоединить к ней циркулярную пилу. Утыкать деревянную (металлическую) биту гвоздями (болтами). В конце концов, обмотать конец оружия вымоченной в горючей смеси тряпкой и поджечь, чтобы получился факел (зомби отлично горят).
Уничтожать зомби при помощи этого арсенала действительно весело — особенно когда немножко привыкнешь к необычной боевой системе и научишься чувствовать эффективную убойную дистанцию каждого инструмента. Мертвецы разлетаются, словно кегли, на песок падает чья-то полусгнившая рука, оторванная мощным ударом мачете, к ней скоро присоединяется голова. Еще один череп взрывается, словно перезрелый арбуз, поддавшись напору тяжелой дубины, ощетинившейся наспех вбитыми гвоздями, а очередная группа зомби превращается в груду рассыпавшихся конечностей, подорвавшись на импровизированной гранате.
Собственно, ради таких моментов и стоит играть в Dead Island. Это игра, которая держится исключительно на базовом геймплее, на потрясающем ощущении, которое возникает, когда руки виртуального персонажа становятся вашими собственными руками, его тело — вашим телом, а каждый удар заставляет вас отклоняться в кресле.
Ну и ради того, чтобы исследовать каждый уголок райского острова, залезть в каждый тайник, увидеть все его красоты. Открытый мир — еще один заслуженный повод для гордости. Выглядит он действительно как небольшой кусочек Эдема, а внимательный игрок будет вознагражден и вовсе незабываемыми видами.
Увы, у Techland получилось далеко не все. Например, не раз и не два оказывается под угрозой правдоподобность игрового мира. Дело в том, что на место убитых вами зомби очень скоро заступают новые. И все бы, в принципе, ничего (подумаешь — новое пушечное мясо забрело на огонек), но есть пара очевидных и от того вдвойне обидных проблем.
Пика нелепости игра достигает примерно через час-полтора после начала, когда в одном из бунгало вы обнаруживаете залитую кровью. порностудию. На полу валяется мертвый оператор, а в кровати корчится и воет прикованная наручниками актриса, успевшая превратиться в зомби. Похихикав и добив несчастную, вы обшариваете дом и с чувством выполненного долга отправляетесь дальше по своим делам.
Но, не успев сделать и десяти шагов, вновь слышите знакомые завывания и визги. А вернувшись в бунгало, понимаете, что слух не подвел — это действительно та же самая женщина в той же самой кровати бьется в тех же самых корчах. Будто вы только что не раскроили ей череп веслом.
Или вот задания. Всю игру вы только и делаете, что носитесь по острову как угорелый, выполняя поручения неожиданно многочисленных выживших. Беда лишь в том, что задания эти отчаянно однотипны. Вы либо добываете припасы, либо ищете потерявшееся колье (мужа, плюшевого мишку и пр.), либо спасаете кого-то и расчищаете территорию от зомби. Иных занятий на острове просто не существует.
Оформляя в Steam предзаказ на Dead Island пару месяцев назад, я вспоминал вот этот вот ролик, выпущенный Techland в рамках маркетинговой кампании игры. Не знаю, как вас, а меня он с первого же просмотра тронул до глубины души. Здесь было все, что нужно для отличного хоррора: великолепная режиссура и монтаж, трое героев, которым сочувствуешь с первых же секунд, а главное — ощущение настоящей, нешуточной катастрофы, приключившейся на острове в Тихом океане. И все это — в короткой виньетке, посвященной одному очень короткому и кровавому эпизоду из жизни одной семьи. Что же будет в самой игре?
Увы, нечто совершенно иное. Dead Island — очень хорошая, интересная, увлекательная игра. Но с хоррором. нет, даже не так — с какими-то эмоциями здесь вообще напряженка. Самый близкий к пресловутому ролику по уровню напряжения эпизод — пустой, залитый кровью бассейн, в центре которого на коленях рыдает отпускник, вынужденный убить собственную жену и брата, которых поразил вирус. Да и тот на самом деле — в сотнях световых лет от истории маленькой мертвой девочки и ее родителей.
Остальное — безостановочное молотилово, кровь, размозженные головы — бесспорно весело, но ни капельки не страшно. В Dead Island, как ни странно, действительно чувствуешь себя будто в отпуске. Ну а мертвецы вокруг. что ж, кому какой отдых нравится.
Шкала усталости, возможность с хирургической точностью сломать ходячему мертвецу плечевую кость и прочие бытовые радости охотника на зомби — все это, конечно, прекрасно. Но на самом деле главное место в боевой системе Dead Island занимает не ваше мастерство владения ржавой трубой, а умение вовремя пнуть противника.
Вот только жаль, что Techland на этом остановились — пинкам в Dead Island уделено преступно мало внимания. По сути, ногами здесь только и можно, что отпихивать и ронять на землю зомби. С грустью вспоминается Dark Messiah of Might & Magic, где удачным ударом пятки о копчик орка, можно было столкнуть того с утеса, насадить на шипы или откинуть в зону поражения ловушки. В Dead Island же окружение не блещет интерактивностью и напоминает скорее стерильный боксерский ринг. И в этом главное упущение боевой системы игры: до смерти обидно, что в таком красивом антураже нельзя с помощью хорошего пинка насадить кого-нибудь на пляжный зонтик. Хорошо, что хоть в бассейне утопить можно.
Другое дело, что, как мы уже сказали, Dead Island держится в первую очередь на базовом геймплее, возможности исследовать экзотические локации. ну и на постоянном сборе нового, все более мощного оружия, а также денег, схем и материалов для апгрейда. И этого, как ни странно, вполне хватает.
Dead Island не просто увлекает — она способна по-настоящему выдернуть из жизни на долгие часы. К ней хочется возвращаться снова и снова, хочется узнать, в чем же было дело, найти какую-нибудь новую убийственную модификацию для оружия, спасти пару человек и лечь спать с чувством выполненного долга. чтобы на следующее утро начать все сначала.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 8.0
Читайте также: