Resident evil revelations вирусы
Что делать на карантине? Поиграть в игру про вирусы и заражения!Не понимаю самого низкого рейтинга в серии. Отличная игра, в которой все на месте.
Добро пожаловать в месяц страха и неизвестности, в атмосферу карантина на территории большинства городов в РФ. Самое время вспомнить самые удачные игрушки про заражения и вирусы, чтобы попугаться еще больше. Или, наоборот, успокоится, что в реальности все не так уж и плохо. Серия Resident evil к Вашим услугам!
О ЧЕМ?
События Revelations происходят между четвертой и пятой частями. Если Вы их пропустили, не страшно — здешняя история вполне самостоятельна, и крутится вокруг известных фанатам Джилл Валентайн с Крисом Редфилдом и их новых напарников-ноунеймов.
Но это лишь первый,очевидный "слой" истории. В добрых традициях серии RE, сюжет многослойный и переплетается с другими событиями вселенной, хоть в данном случае его повороты и довольно очевидны.
ГДЕ?
Основные действия происходят на лайнере, созданном в лучших традициях 30х годов XX века, так называемой "Эры круизных лайнеров".Порой даже забываешь, что находишься на океанском лайнере, а не в каком-нибудь особняке. Роскошные каюты, узкие коридоры, тесные комнаты, библиотеки, картины на стенах, замысловатая мебель, канделябры. Красиво все же разработчики вписали классический для серии особняк! А уж графон прекрасен,несмотря на то, что игра вышла в бородатом 2012 (спасибо HD-переизданию):
Не все помещения доступны изначально. Все по той же старой доброй традиции большинство дверей надежно заперто, а ключи даются по мере продвижения по сюжету. Придется не раз посетить уже знакомые места, возвращаться и отпирать ранее недоступные помещения. Но для олдовых фанатов тут не хватит умных, добротных загадок. Всё как-то по мелочи: там вставить гербовую печать в отверстие, тут выстроить нужную комбинацию из цифр.
Будут еще и интерьеры какого-то неотехнологичного города, и снежные перевалы, и лаборатории. Они нужны в основном для того, чтобы мы поиграли за новых персонажей, которые, к сожалению, просто больше не где не появятся! Ни в одной игре серии! Ну и какой от них тогда был толк?
К слову, О НАПАРНИКАХ
Бесполезны абсолютно. Наличие Паркера или Джессики мне ни разу не помогло, а скорее мешало, когда они застывали в дверях, бегали туда-сюда в толпах врагов, и бесило, когда повторяли одни и те же фразы.
А жаль, потому что тот же Паркер прописан неплохо и стал близок к сердцу. Возможно, потому, что нам дали пройти целую главу за него. Кстати, отличный ход,чтобы расположить игрока к "новеньким". Увы, но в основной своей массе новички служит лишь невнятной, бесхарактерной декорацией.
Между персонажами переключаться нельзя. А жаль, был бы отличный ход, в духе классики: наделить каждого персонажа уникальными умениями и оружием, слабыми местами. Хотя. частично нам это предоставили в режиме "Рейд"
РЕЙД
Стандартный, начиная с 4 части, режим, где мы можем поиграть за почти любого персонажа и бездумно поубивать монстриков на знакомых локациях. Правда, большинство открываются для игры лишь при выполнении определенных условий.
Как я говорила, в этом режиме у каждого персонажа уникальные характеристики и тактику лучше избирать исходя из них. Например, у моей любимой Рейчэл вкачен навык "Автоматическое лечение" и "Урон в рукопашном бою".
Джилл хорошо обращается с автоматическим оружием и обычными пистолетами, а Крис — с автоматами и снайперскими винтовками. Чем ярче название оружия, тем выше его характеристики и сильнее бонусная особенность, и наоборот.
Оружие, в свою очередь, бывает разных уровней. Развиваем персонажа, проходим более сложные этапы и покупаем в магазине более совершенные модели. В общем,типичная боевая песочница, отлично снимающая напряжение, особенно, при игре с друзьями. Лично у меня после пары каток настроение сразу улучшается, адреналин играет, что ли
Для полного погружения рекомендую заходить в те локации, где рекомендуемый уровень выше твоего . будет больно.
АТМОСФЕРА И ОСОБЕННОСТИ
Игрушка, в отличии от 5 и 6 части серии, действительно пугает и держит в напряжении. Монстры, как их тут называют "Сочиво"(потому что из них постоянно вытекает какая-то жидкость), пугающие: шатаются на ходу, переваливаются с боку на бок, почти не реагируют на попадания. Словно перед тобой квашня, а не чье-то тело. +1 к жути, когда ты отстрелял зараженным руки и ноги, они повисли плетьми или подкошены, а тело продолжает тянуться к тебе. патроны рекомендую экономить, и затюкивать лежащих\ползущих\оглушенных ножом или атаковать мощным хуком.
Не успели оглушить противника и те подошли вплотную - готовьтесь к адским уворотам. Нужно зажать пробел и верную сторону подальше от нападающего, что не всегда удается. Да еще и момент сложно подобрать: нажмете раньше времени — и развернетесь к плотоядному гаду спиной, а тот не замедлит укусить. +2 к жути и напрягу.
НЕДОСТАТОК Я ВИЖУ ТОЛЬКО ОДИН:
ВСЕ ХОРОШО, НО НИЧЕГО ОСОБЕННОГО.
Бодрый шутерок в обертке отличного графония, со знакомыми персонажами, не самыми тупыми напарниками, хорошей атмосферой и историей, незатейливыми загадками, интересными врагами. Но это не классический REзик,который был сурвайвал хоррор, а не шутер: в последних играх в принципе нет сложных головоломок, мегатрагичности, камерности, кучи концовок и секретов. А хорошо это или плохо - решайте для себя сами.
В ИТОГЕ, это отличная игрушка с красочными интерьерами, интересными локациями и неспешным темпом игры,погружающая нас в атмосферу дрейфующего океанского лайнера. Да к тому же запустится на почти любом "калькуляторе", потому что выпущена аж в 2012. К игре на карантине точно рекомендуется-актуально, как никогда!
Ваша Саша,
Берегите себя и своих близких, а с вирусом сталкивайтесь только в игрушках 🖤
Серия Resident Evil — одна из самых узнаваемых в игровой индустрии. Во многом это заслуга интересного сценария и уникальной вселенной, но не стоит забывать и об ужасных абоминациях, рожденных вирусами и паразитами. Многие существа из этого списка запоминались геймерам надолго.
Хотя в играх серии Resident Evil будут и другие песики-мутанты, сцена с появлением Церберов по праву считается многими фанатами одной из самых страшных и запоминающихся.
Леону в Resident Evil 4 пришлось столкнуться с немалым количеством гостеприимных граждан из испанской провинции, но больше всех врезался в память деревенщина с бензопилой и мешком на голове. Этот труженик села обладал богатырским запасом здоровья, позволявшим ему игнорировать даже многократные выстрелы в голову, и мог всего с одного удара обезглавить старину Леона.
Звуки рычащей бензопилы еще долго преследовали геймеров в ночных кошмарах.
Впервые эта образина появилась в Resident Evil: Revelations. После утечки вируса Т-Бездна на борту круизного лайнера местный офицер связи заперся на складе, где со временем превратился в жирное и склизкое нечто с пилой вместо руки и головой слизняка. Джилл Валентайн потребовалось немало нервов и патронов, чтобы усмирить бушевавшую тварь до того, как она размажет девушку тонким фаршем по палубе корабля.
Сумрачные военные гении предполагали, что объект Е001 станет идеальным биологическим оружием нового поколения, способным уничтожать противника не вступая с ними в схватку. Во время перевозки этой вундервафли в другую лабораторию на корабле она выходит из под контроля, убивает экипаж, а судно терпит крушение.
Невинная маленькая девочка Эвелина могла управлять разумом своих жертв, наделять их потрясающими регенеративными способностями, а также превращать в жутковатое подобие макаронных монстров. На самом же деле объект Е001 представлял собой гигантского безобразного монстра из серо-черной плесени.
Пожалуй, самые коварные и надоедливые враги во всей серии. Эти зубоскалящие красавцы могут за считанные секунды восстанавливать утраченные конечности, и практически неуязвимы для огнестрельного оружия. Чтобы утихомирить этих монстров, нужно было при помощи инфракрасного прицела находить на их телах паразитов и стрелять по ним.
Регенераторы не могли похвастаться прытью и просто вальяжно шли за игроком, но поскольку большая часть схваток с ними происходила в замкнутых пространствах со множеством тупиков, удрать от них было нелегко.
Дочка архитектора того самого особняка еще маленькой девочкой была похищена корпорацией Umbrella. Годами над несчастным ребенком издевались и подвергали ужасным экспериментам. Со временем Лиза превратилась в ужасное чудовище, одержимое поисками собственной матери. С лиц тех, кто особенно походил на ее маму, Лиза срывала кожу и надевала ее на себя. Миленько, правда?
Глава семейства Бейкеров Джек был по своему неприятен — гонял главного героя по дому лопатой и изводил своим настойчивым нежеланием умирать. Но действительно ужасала его очаровательная супруга Маргарет.
Эта тетка со скверным характером знала толк в харчах из человечины, повелевала насекомыми и мутировала в определенный момент в ужасную образину с длинными конечностями и осиным гнездом в паховой области. Очень мерзкое зрелище.
Эти уродцы напоминают нагромождения из плоти и различных железяк, грубо склеенных вместе гноем, соплями и стальными скобами. Пугающий внешний вид идеально дополняют крайне неприятные и хрипящие звуки, издаваемые этими созданиями, когда они пытаются выследить и разорвать в клочья игрока.
За самыми ужасными злодеяниями Umbrella и в частности катастрофой, произошедшей в Ракун Сити, стоял Уильям Биркин. Этот одаренный вирусолог создал вирус G, который он позже ввел себе, пытаясь спасти свою шкуру и труды всей жизни от группы Альфа.
G вернется в переиздании Resident Evil 2, и судя по многочисленным трейлерам, будет вести неустанную охоту на свою дочку Шерри и кошмарить Клэр Редфилд.
Список был бы неполноценным без этого красавца, белоснежная улыбка которого украсила обложку Resident Evil 3: Nemesis. Немезис — это имя паразита, которым был заражен Тиран из второй части. В результате у получившегося симбиота значительно вырос интеллект, и он завидным упорством гонялся за Джилл Валентайн по улицам Ракун Сити, пытаясь довести до конца задание по уничтожению всех членов специального подразделения S.T.A.R.S.
Чудовище было крайне непредсказуемым, внезапно появляясь в самый неподходящий момент, и просто отказывалось умирать, каждый раз мутируя во что-то новое и более ужасное. Урезонить Немезиса удалось лишь при помощи экспериментального рельсотрона, да и то не сразу.
Resident Evil 2 воскресла: в игре 21-летней давности полностью изменили графику и геймплей. Но оставили главное — G-вирус, превращающий людей в непробиваемых монстров. Редакция 4PDA решила выяснить, достоверны ли микробы в этой серии. А помог нам Артур Швецов — биолог, сотрудник университета Нового Южного Уэльса в Сиднее.
ВНИМАНИЕ! МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ К ОСНОВНЫМ ВЫПУСКАМ RESIDENT EVIL
T-вирус — Resident Evil, Resident Evil Zero, Resident Evil 2
Причём вирус обходит систему кровообращения, делая сердце и лёгкие лишними органами, без которых организм вполне может жить. После этого у носителя возникает острый голод, а параллельно инфекция съедает остальные клетки организма — этим вызван некроз.
По мере распространения, вирус повреждает гипоталамус, вызывая всплеск норадреналина и дофамина. В сочетании с болевыми симптомами, это пробуждает в инфицированных ярость и постоянный голод.
Комментарий эксперта:
Конечно, сценарий невероятный. Хотя бы потому, что жизнеспособное изменение структуры ДНК представителя вида подразумевает под собой тысячи лет эволюции. Радикальные мутации, произошедшие по ускоренной программе (например, в результате воздействия радиации) обычно приводят к тому, что мутанты теряют свою репродуктивную функцию и становятся неспособны к передаче генов. Но это ладно. Важнее другое. В природе все носители подобных мутаций как правило слабее своих генетически чистых собратьев.
Поэтому человек-мутант, которому мутации и изменение структуры ДНК дают нечеловеческую силу, — скорее нонсенс.
Артур Швецов — кандидат биологических наук, сотрудник университета Нового Южного Уэльса в Сиднее
При этом T-вирус построен на ДНК цветка: в истории действительно были случаи, когда растения использовали в качестве биооружия. Например, во время Пелопонесских войн древние греки охотно отравляли колодцы и источники воды неприятеля чемерицей — смертельно ядовитым растением. Органическое оружие тоже использовалось: вспоминаем практику забрасывания телами умерших от чумы людей вражеских крепостей, сбрасывание в колодцы и реки трупов для отравления их трупным ядом, а также раздачу зараженных оспой одеял индейцам.
Далеко до T-вируса, конечно, но тоже неслабо!
G-вирус — Resident Evil 2, Resident Evil: Degeneration
Если верить сценарию игры, G-вирус значительно ускоряет метаболизм хозяина, активирует размножение клеток и оживляет мёртвые ткани за счёт ускоренной работы мозга. Но при этом частично разрушает нейроны, что приводит к деградации заражённого человека. Носитель ведёт себя как зверь, теряет память и ум, а действует исключительно с целью самосохранения.
При большой дозе G-вируса мутация приводит к масштабным изменениям. В чём убедился учёный, когда вколол себе ампулу и превратился в огромного монстра с глазом на плече — это вообще характерная примета G-носителей. Обычно они мутируют мгновенно, за несколько секунд отращивая гигантские конечности, когти и иногда хвост.
G-вирус эволюционирует в теле носителя: инфицированный со временем становится больше и сильнее. От урона мутация ускоряется: например, когда герои игры атакуют заражённого G-вирусом учёного, тот превращается в ещё более огромное и страшное существо, переживая несколько изменений внешности.
Комментарий эксперта:
В природе действительно встречаются растения и препараты, стимулирующие метаболизм организма и его регенерацию — вспомните, например, как все мы в детстве прикладывали к ранам и ссадинам подорожник. Другой вопрос, что, конечно же, не в таких гипертрофированных формах, как в Resident Evil. Чтобы за несколько секунд человек перестал быть похожим на человека, вырос в несколько раз, а из груди у него вырос гигантский глаз? Увольте.
Ну а оживление мёртвых тканей за счёт усиленной работы мозга — это я даже комментировать не хочу.
Зато можно отметить странное поведение учёных, которые колят в себя и других что ни попадя. Во-первых, насильственное введение тестового вируса биологического оружия — это за гранью медицинской этики. Так делать нельзя.
Во-вторых, это попросту глупо: рисковать жизнью и здоровьем ради сомнительных целей и сиюминутной выгоды. В истории есть медики-герои, которые тестировали на себе вирусы смертельно опасных болезней. Однако они руководствовались благими целями: в те времена эпидемии каждый день уносили сотни тысяч людей, не было времени ставить опыты на мышах и обезьянах.
T-Veronica — Resident Evil Code: Veronica
Комментарий эксперта:
Конечно, можно объяснить, почему ситуация из игры просто нереальна. Но, боюсь, это займёт слишком много времен и научной терминологии, что утомит читателей. Поэтому скажу так.
Ген муравья с древним вирусом, заставляющий человеческий организм обрастать хитиновым панцирем и заменяющий кровь кислотой. Серьёзно?
Но есть и жизнеспособные детали. Например, тот факт, что древний ген был найден на полярной исследовательской станции. В этом есть смысл — под толщей северных льдов действительно скрываются бактерии и микроорганизмы, с которыми наука доселе не сталкивалась. И в случае глобального потепления и таяния ледников нам грозят серьёзные проблемы.
В игре героиня не просто вводит вирус, но и адаптирует его. Нечто подобное есть и в жизни: в упрощённой форме адаптацией можно назвать обычные прививки — введение вируса в малых дозах, чтобы организм мог его побороть и выработать иммунитет.
Las Plagas — Resident Evil 4, Resident Evil 5
Комментарий эксперта:
Контроль разума — популяризаторская формулировка. Однако действительно существуют паразиты, которые могут влиять на изменение поведения хозяев, и с натяжкой это можно назвать контролем разума. Например, Zombie Ant Fungus (Ophiocordyceps unilateralis) — грибок, разъедающий мозг муравьев. Или Kamikaze horsehair worm (Paragordius tricuspidatus), личинки которого контролируют поведение кузнечиков и саранчи. А ещё токсоплазма (Toxoplasma gondii), делающая из мышей отбитых отморозков…
При этом следует понимать, что паразиты ничего хорошего хозяину не приносят. Сама концепция паразитизма, а именно выживание за счет ресурсов, местообитания, еды, защиты от воздействия внутренних факторов, подразумевает использование и подъедание организма хозяина изнутри.
Перков и бонусов от червяка в теле пока не обнаружено.
Люди, заражённые паразитами в Resident Evil, становятся выносливее, сильнее и не так остро чувствуют боль. Последнее вполне вероятно, повышение болевого порога достигается за счёт притупления нервных импульсов. Но боль — это сигнал организму: что-то идёт не так, пора принимать меры. Скажем, лекарство принять или сойти с гнезда ядовитых насекомых. У кого высокий болевой порог, те, как правило, долго не живут.
Вне организма паразиты могут спокойно жить. Факультативные паразиты, эктопаразиты, клещи, блохи, в меньшей степени вши легко это делают и на достаточно продолжительный срок. Другой вопрос, что им это не по нраву и вся жизнь на вольных хлебах сводится к поиску хозяина, поскольку действует простой механизм: не насосался крови — не размножился.
Eveline — Resident Evil 7
Эвелина — это генетически модифицированная женщина, распространяющая вокруг себя плесень, которая может захватывать разум людей. Эвелину вывели в лаборатории, внедрив в эмбрион человека геном грибка. Её разрабатывали как биологическое оружие нового поколения — для внедрения в ряды врагов и подчинения их воли.
Причём жертвы, в которых Эвелина внедрила плесень, становятся более выносливыми, сильными и с улучшенной регенерацией. Сама же разносчица заразы из-за генной модификации стареет быстрее обычного человека, и уже в десять лет выглядит старухой.
Комментарий эксперта:
Если в случае с паразитами идея подчинения разума и поведения хотя бы может найти отдалённые параллели с той же токсоплазмой, влияющей на мышей, то с грибами всё сложнее. Прежде всего, из-за места обитания. Грибы паразитируют в основном на наружных покровах или, как вариант, на слизистых (влагалище, уретра и т.д.). Или в кишках с прочей бактериальной требухой.
Контролировать разум половым органом — так себе идея.
Что касается опасности. Если перед нами здоровый человек, на Земле вряд ли найдётся хоть один гриб, который сведёт его в могилу. А вот если организм ослаблен каким-то другим сильным вирусом — возможны варианты. Например, в регионах Африки, страдающих от эпидемии СПИДа, в 2006 году было выявлено около миллиона случаев заболевания криптококовым менингоэнцефалитом (Cryptococcus Basidiomycete). По сути эта сволочь и есть гриб.
Крутой поворот разработчики совершили после знаковой четвертой части. Ответвления в серии бывали и раньше. Resident Evil Survivor — интерактивный тир от первого лица. Resident Evil: Dead Aim — то же самое, но c поддержкой светового пистолета и USB-мыши на консоли. Resident Evil Outbreak впервые связал игру с интернет-сервером. Можно, конечно, сказать, что серия неуклонно приближалась к жанру боевика и перестрелкам, но от номерных частей поклонники всегда ждут чего-то традиционного.
Когда анонсировали Resident Evil 5, мало кто почуял подвох — большинство поверило, что кооперативный режим вполне совместим с чистокровным хоррором. Но разработчикам пришлось выбирать — и выбор они сделали не в пользу ужасов. Resident Evil 6, несмотря на длину и разделение на тематические главы, ушел от истоков еще дальше. Последняя же часть, с ее неуместным драйвом и поминутными взрывами, почти догнала Contra Hard Corps.
События Revelations происходят между событиями четвертой и пятой частей. Если вы их пропустили, не страшно — здешняя история вполне самостоятельна, хотя подана довольно-таки примитивно. Без иронии на сюжет не взглянешь.
Джилл ищет своего пропавшего товарища Криса Редфилда, главного героя Resident Evil 5, но это только начало. История разбита на двенадцать глав, в течение которых мы перемещаемся не только в пространстве, но и во времени. Нам дают поиграть за других персонажей (включая Редфилда и даже неких неизвестных доселе лиц) и регулярно отсылают в прошлое во флэшбеках.
Но разработчики так старались удивить игрока и расставили по кустам столько роялей, что ближе к середине игры за ними уже не уследить. Если бы не события на самом лайнере, ролики можно было бы смело пропускать: нас ждут либо прямолинейные ходы с очевидной личностью предателя, либо не поддающиеся логическому объяснению сюжетные финты.
ЭТО ВАЖНО: AI виртуальных напарников перекочевал с Nintendo DS почти без изменений, а там на него жаловались много. Спасибо, что товарищи хотя бы не умирают, но на помощь в бою рассчитывать нечего.
Не все помещения доступны изначально. По старой доброй традиции большинство дверей надежно заперто, а ключи даются по мере продвижения по сюжету. Придется не раз посетить уже знакомые места, возвращаться и отпирать ранее недоступные помещения. Лучше сразу запоминать переходы между этажами и отсеками, потому как 3D-карта на редкость бесполезна и неудобна: ни повернуть как следует, ни приблизить. Главное — помните, что никто не будет вас подгонять. Изучать обстановку можно сколько душе угодно, даже в самые напряженные моменты. В тех случаях, когда от игрока требуется расторопность, игра недвусмысленно включает секундомер.
Жанр ужасов не терпит спешки, тишина и неторопливость нагнетают саспенс. И у Revelations с этим, слава богу, все в порядке.
Разработчики не стали имитировать качку, как в давнем Cold Fear, — тем более что и с этим явлением научились справляться. Но попасть в противника все равно не просто: монстры шатаются на ходу, переваливаются с боку на бок, словно бычок из детского стишка. И даже пристрелявшись, понимаешь, что в механике стрельбы что-то неладно. Противники почти не реагируют на попадания. Прямой выстрел из обычного пистолета — даже в голову — мутанта не остановит. Словно перед тобой квашня, а не чье-то тело. Сработает лишь крупнокалиберный магнум и дробовик с очень близкой дистанции. Автоматическое оружие хорошо дробит кости, а снайперскими винтовками, хоть они и убойные, неудобно орудовать в тесных помещениях, как и гранатометом.
ЭТО ВАЖНО: в Revelations каждый противник, кроме разве что медуз из живой плоти, имеет скелет. Простреленные, повисшие плетьми руки зараженных все равно смертоносны, только замах будет чуть более долгим. Зато изувечив противнику ноги, можно подбежать к распластавшемуся на палубе бедолаге и затыкать ножом, сэкономив патроны.
Но даже неудачная механика стрельбы может оказаться на руку в хорроре. Из-за того, что мутантов почти ничем не остановить, появляется то самое, забытое, чувство беззащитности. Не спасает даже возможность целиться и стрелять на ходу. Не успели — готовьтесь уклоняться!
А уворачиваться приходится часто, и каждый раз — как в первый. Чтобы вас не загрызли, надо одновременно нажать кнопку действия и направление движения, причем строго в момент анимации вражеской атаки. Подгадать момент непросто. Нажмете раньше времени — и развернетесь к плотоядному гаду спиной, а тот не замедлит укусить.
В Revelations своеобразный арсенал. Пистолеты, пулеметы, крупнокалиберные револьверы, снайперские винтовки, дробовики — каждый тип оружия насчитывает несколько моделей, но все они безлики.
В Resident Evil 4 у всех стволов была своя особенность. Здесь же оружие внутри одного класса различается в основном внешним видом и количеством ячеек для улучшений. И это отнюдь не привычные лазерные целеуказатели (их тут нет вовсе), оптические прицелы и съемные приклады. Усовершенствованное оружие внешне не меняется, просто в инвентаре в пустовавших ячейках для улучшения будет красоваться соответствующая надпись. Увы, эстетического удовольствия от модернизации оружия, как в той же Army of Two, не получишь.
ЭТО ВАЖНО: модификаторы оружия универсальны, их можно снять с одного пистолета и повесить на другой или, если усовершенствование многофункционально, — на автомат или снайперскую винтовку.
Роль токарного станка исполняет знакомый по первой части сундук, в котором можно хранить излишки. С собой носят не более трех экземпляров оружия. Сундуки расставлены по всему кораблю и, как правило, появляются перед боссами, позволяя подготовиться и поэкспериментировать с арсеналом. Но патроны, гранаты и целебные порошки сложить в них не дают, из-за чего возникает искусственный дефицит боеприпасов. Обнаружив на полке патроны к укомплектованному револьверу, вам придется либо пропустить ценный трофей, либо возвращаться за ним позже. Спасают только сумки, увеличивающие максимальный боезапас. А спрятаны они хорошо и надежно.
Лежащие на полках патроны отчего-то не видны обычному глазу. Нужно использовать особый сканер, который выдадут в самом начале игры, и осматривать каждое помещение через его объектив. Сканировать полезно не только мебель, но и врагов, при этом заполняется особая шкала. Заполните ее на 100%, и вы получите бесплатный, материализующийся из воздуха лечебный спрей. Вот такая она — суровая борьба с биотерроризмом.
ЭТО ВАЖНО: количество патронов и мутантов на корабле напрямую зависит от сложности. Неопытным игрокам лучше выбирать максимальную уже пройдя один раз кампанию. Улучшенное оружие и запас патронов из предыдущего прохождения будут как нельзя кстати.
Оружие, в свою очередь, бывает разных уровней. Развиваем персонажа, проходим более сложные этапы и покупаем в магазине более совершенные модели. Система хорошо знакома всем любителям дьяблоподобных ролевых игр — это цветовая дифференциация. Чем ярче название оружия, тем выше его характеристики и сильнее бонусная особенность, и наоборот.
Кооперативный режим вписывается в игру очень органично. Не вредя сюжетному прохождению, он позволяет пережить все знаковые моменты кампании на пару с другом, испытать себя в сражениях с боссами и просто продемонстрировать мастерство. А мастерства порой потребуется не в пример больше, чем в соло-режиме.
Все посылки покупаются за особые очки, которые начисляются за достижения. Получается своеобразный замкнутый круг. Конечно, в условиях отнюдь не запредельной сложности передачи эти больше приятны, чем полезны. Но кто знает, во что со временем выльется эта разработка.
Resident Evil: Revelations не стремится возвращаться к истокам. Хоррор здесь — скорее дань прошлому и ностальгирующим поклонникам, чем полноценный элемент геймплея. Но даже слабого ощущения ужаса и одиночества хватает, чтобы удачно выделиться на фоне последних номерных частей. Красочные интерьеры, интересные локации и неспешный темп игры только способствуют погружению в атмосферу дрейфующего океанского лайнера. Первый шаг в нужную сторону Capcom сделали, осталось избавиться от подводных камней, и, быть может, следующая номерная часть сериала получится тем самым, настоящим, survival horror.
Читайте также: