У юрия айзеншписа гепатит с
Отечественный шоу-бизнес проигнорировал дату — 10 лет со дня смерти музыкального продюсера Юрия Айзеншписа. А между тем считается, что именно Юрий Шмильевич заложил основы нынешней музыкальной индустрии.
Юре было шесть лет, когда какой-то мальчик ударил его по лицу ногой просто так, без повода. Сколько таких внезапных ударов судьбы он пережил… К сожалению, я так и не успел навестить его перед смертью. Не знаю, был ли тот смертельный гепатит спровоцирован СПИДом или нет. Но Юра ощущал себя в последние месяцы заброшенным…
— На том концерте Айзеншпис подошел к вам, чтобы поблагодарить за публикации о его рок-подвигах в 60-х?
Скандалы с кокаином
— Юрий Айзеншпис помогал ведь не только артистам…
— А не тот ли это Шавырин, которого избил потом сам Айзеншпис?
— Евгений, у Айзеншписа была специфическая сексуальная репутация и при этом связи с криминалом. Одно другому не мешало?
— Коммерческие интересы в бандитской среде всегда на первом месте. Да и к тому же у людей, прошедших тюремную школу, своя система координат. Изгоем может считаться лишь пассивный партнер, а тот, кто трахает других самцов, расценивается как абсолютно адекватный мужик, нашедший альтернативу в условиях дефицита самок.
Или вот Влад Сташевский. Он, как помню, вообще не стремился на сцену, и странно предположить, что мог бы отдаться кому-либо из-за денег — чурался богемы и богемных нравов. В отличие от Юры, который был стопроцентным богемным персонажем.
— Можно и так. Воспитанный классической еврейской мамой, Юрик всегда был заточен на позитив. Это помогло ему пережить тюрьму. У Айзеншписа стакан всегда был наполовину полон, он верил в свою звезду. Некоторые артисты заиграли новыми красками с его подачи, а кто-то именно благодаря ему попал на небосклон. Один Дима Билан чего стоит! Многие обязаны Айзеншпису по гроб жизни. Этим Юрий Шмильевич и будет помянут.
Юрий Айзеншпис
Его родители – ветераны Великой Отечественной войны, не могли представить, что их сын с молодых лет станет в СССР асоциальным элементом и проведет в тюрьмах 17 долгих лет. Его отец – еврей с испанскими корнями, предки которого переселились в Польшу. В 1939 году с потоком польских беженцев, спасающихся от наступления гитлеровских войск, он попал на свою новую родину, которую ему пришлось защищать с винтовкой в руках. Мама – родом из Белоруссии, 3 года партизанила в лесах.
Сам фарцовщик превратился в неистового меломана, собрав у себя редкую коллекцию альбомов западных рок-музыкантов. За пластинками наступил черед модных импортных шмоток, дефицитных меховых изделий и музыкальной аппаратуры. Постепенно у Айзеншписа в руках оказалась сеть клиентов и поставщиков. Он установил связи с иностранцами. В число его знакомых вошли послы иностранных государств и их дети. Будучи студентом, он уже не бедствовал, как в детстве. Везде и всегда с тех пор ему удавалось обеспечивать себе уровень жизни значительно выше среднего номинала. Тогда же он попробовал заработать на продюсировании музыкального коллектива, но продолжить первый опыт ему пришлось почти через 2 десятка лет.
Продюсер Юрий Айзеншпис
Юрий Айзеншпис и Виктор Цой
Юрий Айзеншпис и Влад Сташевский
Юрий Айзеншпис — причина смерти
Юрий Айзеншпис и Дима Билан
Через 11 лет после похорон Юрия Айзеншписа его фамилия вновь окажется в криминальных сводках. Полицией будет арестован сын продюсера Михаил, в вещах которого будут обнаружены полтора грамма кокаина. Несмотря на продемонстрированную склонность к криминалу, сын полностью не пошел по стопам отца. Музыка оказалась не для него.
Юрий Айзеншпис и Виктор Цой
Юрий Айзеншпис и Влад Сташевский
Юрий Айзеншпис и Дима Билан
Через 11 лет после похорон Юрия Айзеншписа его фамилия вновь окажется в криминальных сводках. Полицией будет арестован сын продюсера Михаил, в вещах которого будут обнаружены полтора грамма кокаина. Несмотря на продемонстрированную склонность к криминалу, сын полностью не пошел по стопам отца. Музыка оказалась не для него.
"МЕДИЦИНА НЕ СМОГЛА МНЕ ПОМОЧЬ, И Я УВЛЕКСЯ МУЗЫКОЙ"
- Юрий Шмильевич, вы известный продюсер, но обывателю ваше имя ни о чем не говорит.
- Никогда не стремился и не стремлюсь к популярности. Через все это уже прошел. Просто занимаюсь своим любимым делом - продюсированием. Кстати, во времена Советского Союза я стал первым, кто назвал себя продюсером. Это я вам официально заявляю. Стараюсь не давать интервью и не участвовать в телепрограммах - для этого меня надо развести.
- Раз мне удалось развести вас на интервью, поговорим о слове "первый" в вашей жизни. Это правда, что вы первым в Союзе создали рок-группу, первым использовали западные технологии для раскрутки артиста, первым нарушили государственную монополию на издание пластинок?
- Все правда. В начале 60-х, когда я был еще студентом, мы с друзьями создали первую в Союзе рок-группу "Сокол". Все жили в районе метро "Сокол", вот и решили так назвать группу. Я взял на себя организационные функции: доставал инструменты, делал концерты. Все происходило в условиях подполья, но мне удалось так раскрутить группу, что ее знали не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Более того, в западной прессе "Сокол" сравнивали с "Битлз".
- Премудростям продюсерского мастерства у кого обучались?
Влад Сташевский стал одним из самых раскрученных продуктов российской эстрады |
- Ой, тогда даже понятия такого не было - продюсер. Были импресарио, директор. Но ни то, ни другое мне не подходило. Это все административные функции, а я считал себя творческим человеком. И вообще был страшным меломаном.
- Почему творческий человек и страшный меломан поступил в экономический институт?
- Одно другому не мешает. Я получил специальность инженера-экономиста. Серьезно занимался легкой атлетикой, имел высокие достижения. Но получил серьезную травму мениска. Советская медицина не смогла мне помочь. Спорт пришлось оставить, и я увлекся музыкой: джаз, рок, поп. Любовь вылилась в коллекционирование музыкальных пластинок.
К 18 годам, несмотря на железный занавес, сумел собрать огромную коллекцию очень редких винилов - около семи с половиной тысяч штук. Причем оригинальные записи, а не перепечатка. Поверьте, это было дорогое удовольствие: каждая пластинка стоила около 150 рублей - это зарплата советского инженера. Так что, в отличие от многих современных музыкантов, я об эволюции джаз-рок-поп музыки знаю очень много.
До триумфа своего последнего подопечного Димы Билана Юрий Шмильевич не дожил всего несколько дней |
- Как вы доставали коллекционные записи?
- Благодаря друзьям. Я общался с иностранными дипломатами.
- Неужели рядовой советский гражданин был на короткой ноге с иностранным дипкорпусом?
- Я был очень контактным человеком. Ну бывают такие инициативные люди, которые заводят нужные связи с нужными людьми. У меня было много друзей из числа детей послов. В то время очень хорошо знал сына посла Индии, дочь посла Франции, сына посла Югославии.
По тем временам такое знакомство было опасным занятием, поскольку было связано с куплей-продажей. В этом могли усмотреть криминал. И, в конце концов, усмотрели. Меня упрятали за решетку.
- Где сейчас ваша коллекция?
- Когда меня привлекли к уголовной ответственности, все конфисковали. Сегодня я восстановил коллекцию, только теперь уже не на винилах, а на компакт-дисках. Жаль, что первую коллекцию так и не удалось вернуть. Ведь сейчас музыкальные записи не такой эксклюзив как раньше, сегодня любую пластинку можно купить.
"В ТЮРЬМЕ Я СИДЕЛ С СЫНОМ НАЧАЛЬНИКА СЛЕДСТВЕННОГО ОТДЕЛА КГБ"
Из автобиографической книги Юрия Айзеншписа "Зажигающий звезды. Записки пионера шоу-бизнеса": "Занимаясь куплей-продажей музыкальных дисков, я почувствовал вкус к деньгам и красивой жизни. Потом последовали джинсы, аппаратура, меха. Потом золото и валюта. Именно в 1965 году я впервые увидел и пощупал американские доллары.
. В 1969 году в Москве открылась контора Внешторгбанка СССР, где продавали золото в слитках. Почти каждый день для меня покупалось золото в этой удивительной конторе. Но самая трудоемкая работа состояла в приобретении максимально возможного количества валюты. И этим делом я занимался постоянно, денно и нощно.
Фарцовщики скупали мне валюту по всему городу. До десятка таксистов привозили мне свою валютную выручку, поставляли "зелень" даже валютные проститутки или путаны. Кстати, в те годы я пользовался услугами проституток не только в коммерческом отношении. Иногда и по их непосредственной специальности со скидками".
- За что вас арестовали?
- Статья 88-я и 78-я Уголовного кодекса: "Контрабанда и нарушение правил валютных операций".
Юрий Айзеншпис был, безусловно, культовой фигурой современности и богатейшим представителем российского шоу-бизнеса |
- Как происходило задержание?
- Ну. (Очень долго молчит).
- Если не хотите рассказывать, можем сменить тему.
- Не то что не хочу, просто это разговор не одного часа. Меня взяли 7 января 1970-го. Мне тогда было 24 года. В квартире устроили обыск. Арестовали, отвезли в изолятор, осудили на 10 лет. Я отсидел, вышел на свободу, а через несколько недель провернул крупную операцию по купле-продаже 50 тысяч фальшивых долларов. Сел еще на семь лет.
- Почему друзья-дипломаты вам не помогли?
- Что значит "помогли"? Тогда общество было не столь коррумпировано. В тюрьме я сидел с сыном начальника следственного отдела КГБ. И таких примеров было много. Это сейчас за деньги можно закрыть уголовное дело. Тогда это было очень сложно.
- Что оказалось самым страшным в тот период?
- Да ничего! Поверьте, единственное, что помогло мне перенести жестокое наказание, - вера в себя и большая любовь к жизни. 17 лет тюрьмы - слишком жестокое наказание за ошибки молодости. Хотя я не считаю это ошибками. Просто были такие законы, мы жили в таком государстве. Это сейчас съездить за границу и привезти то, что тебе понравилось - технику, одежду, валюту, не преступление.
Я все прошел: и маленькую камеру, где сидело еще человек 100 осужденных, и жидкую похлебку вместо еды, и. В общем, все. Знаете, в фильмах и книгах это очень приукрашено и искажено. А я на собственной шкуре испытал, пережил, прочувствовал. Потому что находился в тех местах не один или два года, а 17 лет и восемь месяцев.
- Неужели нельзя было подать прошение об амнистии?
- (Улыбается). Вы рассуждаете очень по-современному. Меня осудили по статьям, по которым амнистия не предполагалась. Я был государственным преступником. Все.
- Тюрьма не могла не отразиться на вашем здоровье.
- Пока находился в зоне, моя медицинская карточка была чистой. То есть здоровье было отменным. Хотя те, кто отсидел три-пять лет, обязательно приобретали профессиональные тюремные хвори: язву желудка, туберкулез, венерические или психические заболевания. Меня Бог миловал.
- Как вы вписались в тюремную иерархию?
- Нормально. У отсидевшего всегда остаются следы побоев на голове. Если остричь мою голову налысо, там не будет ни одного синяка, ни одного шрама. Потому что на зоне ни один волос не упал с моей головы. Это моя уникальность. Так я себя поставил.
"КОГДА ОСВОБОДИЛСЯ, ВПАЛ В ГЛУБОКУЮ ДЕПРЕССИЮ, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА К ИНФАРКТУ"
- Извините за некорректный вопрос, но как здоровый мужчина обходился без женщин 18 лет?
- (Резко прерывает. Очень вызывающе). Да, вот так! За все время мне удалось. раза три. были такие контакты с женщинами. Это было очень опасно, потому что это были сотрудники. то есть сотрудницы, вольнонаемные. Если бы начальство узнало, ее бы уволили, меня бы перевели в другую зону. Обычно этим и кончалось.
Из книги Юрия Айзеншписа "Зажигающий звезды. ": "Когда Солженицын описывает кошмары советской действительности, я говорю: пожил бы он в тех условиях, в которых жил я. Он отбывал наказание среди осужденных по статьям в основном политическим. Я же сидел среди отпетых уголовников: каждый день льется кровь, каждый день беззаконие, беспредел. Но меня не тронули. Я коммуникабельный человек, адаптируюсь к любым условиям.
. Там процентов 70 заключенных голодают. Я не голодал. Каким образом? Деньги делают все, конечно, неофициально. Это вот то, в чем заключается мой феномен, моя особенность. В какую бы ни попадал среду, а побывать пришлось в разных колониях, разных зонах, разных регионах - везде у меня был самый высокий жизненный уровень для рядового зека. Это невозможно объяснить только организаторскими способностями, это феномен характера".
Рыдающий Сташевский на плече у Лолиты. Такого продюсера и покровителя у Влада, видимо, не будет уже никогда |
- Сегодня вы обеспеченный человек, занимающий достаточно высокое положение в обществе. Бывшие сокамерники не донимают?
- Вначале появлялись лица, будем так говорить, которые меня знали и обращались за помощью. Я им помогал. Обращались и те, кого не знал. Но им я отказывал, потому что не обязан был их выручать.
- После освобождения с вами отказывались сотрудничать из-за тюремного прошлого?
- Первое время к осужденным была определенная дискриминация. Но я этого не замечал, такие вещи открыто не делаются. Тем более тогда был разгар перестройки. И оказалось, что почти вся советская страна состоит из уголовников.
- А сегодня вы комплексуете из-за своего прошлого?
- Нет! Сидит же Ходорковский, сидят премьер-министры, президенты.
Знаете, в зоне я имел дружбу и отношения с людьми, тяжесть преступления которых вызывала ужас. Но ведь преступником становятся в силу определенных обстоятельств. Бывает, что человек не в силах собой управлять, совершает преступление в состоянии аффекта. Но это не падшие люди. Они просто случайно оступились. Поверьте, у многих осужденных человеческие качества куда выше, чем у политиков.
- Остались друзья с зоны?
- Да. Я до сих пор поддерживаю с ними отношения. Но их осталось очень мало, многие давно на том свете.
Знаете, я в своей жизни потерял достаточно большой отрезок времени. Это оставило след в моем сознании, но не сделало меня жестоким. Это особенность моей психики. В зоне были и опасные ситуации, но я их миновал. Это закалило мою волю. Вышел оттуда человеком, способным по-новому построить жизнь. Что я и сделал.
- Так просто - забыли почти 18 тюремных лет и начали все сначала?
- Не сразу. Когда освободился - 23 апреля 1988-го, мне было уже 42, - огляделся на окружающий мир и впал в глубокую депрессию. Вышел совершенно опустошенным: ни семьи, ни денег, ничего. Друзья успели многого добиться в жизни: кто ушел в политику, кто стал бизнесменом, достиг больших высот. А я - без кола, без двора. В общем, депрессия привела к инфаркту.
- Почему депрессия возникла после, а не во время заключения?
Хоронить Айзеншписа собрался весь эстрадный бомонд Москвы. На снимке: Борис Краснов, Юрий Антонов и другие |
- Потому что в зоне человек всегда находится в напряжении. Там нельзя расслабляться, ведь главное - выйти на волю. А как вышел - какая-то расслабуха наваливается вместе с депрессией.
Из книги Юрия Айзеншписа "Зажигающий звезды. ": "Мир, пока меня не было, изменился. Появилось новое поколение. Старые знакомые, может, меня не забыли, но я не знал, где их найти. Времени потеряно много. Ни денег, ни квартиры, ни семьи. Когда меня посадили, у меня была девушка. Что с ней произошло? Не знаю. Впервые я женился и стал отцом только в 47 лет.
Любовь обошла меня стороной. Я не испытывал этого чувства в зрелом возрасте и в зрелых формах. Что касается мысли о женитьбе. В молодости были варианты интересных браков, но они меня не привлекали. Например, с дочкой югославского дипломата. После моего освобождения существовал еще перспективный вариант - дочка одного из руководителей Внешторга, который хотел оплатить мою женитьбу на его дочери "жигуленком". Я отказался.
Сейчас, когда у меня семья, с которой я хоть и не живу, сын, определенное положение в обществе, как-то не хочется заводить серьезные романы. Если настроение и желание позволяют, то почему бы не заняться вольным сексом?".
- В год освобождения вы стали продюсером Виктора Цоя и его группы "Кино". Неужели известных музыкантов не смутило ваше уголовное прошлое?
- Я познакомился с Цоем за два года до его смерти. Тогда я хотел вернуться к тому, чем занимался в молодости - продюсировать рок-группы. Знакомство с Виктором было приятно. Приятно вдвойне, потому что мы сразу нашли общий язык. Знаете, ведь настоящая слава к Цою пришла, когда мы стали работать вместе.
Нас познакомил общий товарищ Саша Липницкий. Группа "Кино" была известна только в музыкальной тусовке, была членом Ленинградского рок-клуба. Я даже не сомневался, что только телевидение и радио сделают "Кино" популярным. Но в то время не было коммерческих радиостанций, только государственные. Не было телевидения, которое бы широко освещало музыкальные события. Существовало только две музыкальных телепрограммы - "Утренняя почта" и "Огонек". Попасть в эфир было невозможно, тогда считалось, что "Кино" - это самодеятельность.
Я начал с того, что стал популяризировать "Кино". С помощью своих связей сумел продвинуть группу в популярную тогда программу "Взгляд", а потом в "Утреннюю почту". Ну и прессу потихоньку подключил.
При мне Виктор записал два альбома, при мне погиб. Я принимал непосредственное участие в организации похорон. И выполнил его желание - выпустил последний "Черный альбом" группы "Кино".
"СТАШЕВСКИЙ БЫЛ ИСКУССТВЕННЫМ АРТИСТОМ"
- Юрий Шмильевич, а куда исчез еще один ваш подопечный - Влад Сташевский?
- Ой. (Вздыхает). Меня многие об этом спрашивают. У него были какие-то творческие потуги уже после меня. Но они оказались бесплодными. Это говорит о том, что для артиста продюсер необходим. Даже для талантливого. Влад, к сожалению, продукт, в отличие от сегодняшних моих артистов.
- Что значит "продукт"?
- Это когда с помощью технологии я изготовил готовый продукт шоу-бизнеса. Грубо говоря, много лет назад я сделал с Владом Сташевским то, что сейчас делают на "Фабрике звезд". Он был искусственным артистом.
- Почему же вы вызвались с ним работать?
- Просто хотел доказать и себе, и окружающим значение продюсера. Когда наш контракт закончился, Влад почувствовал себя большой звездой. Подумал, что самостоятельно сможет дальше существовать в шоу-бизнесе. Вот и все.
- Нынешний ваш подопечный - Дима Билан - еще не подхватил звездную болезнь?
- Он человек другого воспитания и, в отличие от Влада Сташевского, настоящий талант, а не синтетический продукт. С Димой я познакомился на концерте-презентации молодежного журнала. Как всегда, за кулисами бродили много посторонних людей. Как они туда попадают, для меня до сих пор загадка. В числе этих людей был и Дима. Я сразу отметил его среди толпы: интересный живой молодой человек, все время подтанцовывал и подпевал. Он ко мне подошел и сказал: "А я вас знаю. Вы - Юрий Айзеншпис". - "Очень хорошо, что знаешь", - отвечаю. И дал ему телефон. Но встретились гораздо позже. Я каждый раз откладывал: начинать всегда сложно, да и времени не было. Когда он все же пришел в студию, мы разговорились. Оказалось, что Дима учится на факультете академического вокала в училище имени Гнесиных. То есть передо мной был человек, профессионально обучающийся вокальному мастерству. Этого было достаточно, чтобы я начал с ним работать.
- Сколько нужно денег, чтобы изготовить продукт шоу-бизнеса?
- В среднем от 700 тысяч до полутора миллионов долларов. Хотя есть артисты, в которых вложили пять миллионов долларов.
Впрочем, многое зависит от потенциала артиста. Каждый день мне звонят, приходят в офис, на студию сотни девушек и юношей, которые утверждают: я талантлив, та-а-ак пою, у меня даже альбом записан. Диагноз у всех один - они возомнили себя звездами. А на поверку оказывается, что им далеко не то что до звездных вершин, но и до просто хорошего исполнения.
- А как же утверждение, что исполнитель - это, в первую очередь, внешность плюс харизма?
- Для меня главное - вокальные данные.
- Через какое время вложенные средства приносят прибыль?
- В случае с Димой Биланом пока рано об этом говорить: идет постоянное воспроизводство, создание клипов. Знаете, я вообще творческий человек. Поэтому бизнес в этом деле - дело второе. Я не экономлю средства, а все трачу на быструю и качественную раскрутку артиста. Думаю, скоро Дима себя окупит.
P. S. За три дня до смерти у Юрия Айзеншписа случился сердечный приступ. Его госпитализировали. Продюсеру стало лучше, и он упросил врачей отпустить его домой: очень хотел поддержать Билана на церемонии награждения русской версии престижной музыкальной премии MTV-2005. Юрий Шмильевич не дожил до триумфа своего воспитанника ровно два дня. Он скончался на 61-м году жизни, а Билана признали "Лучшим исполнителем" и "Лучшим артистом" 2005 года. Дмитрий поднялся на сцену вместе с восьмилетним сыном Айзеншписа Мишей, и зал замер в минуте молчания.
Чтение журналов с телепрограммами иногда приводит к совершенно неожиданным результатам. Так, в номере "7 дней" от 10 апреля красующийся на обложке Дима Билан ни с того, ни с сего взял да и сдал своего давнего сожителя.
Отвечая на последний вопрос своего пространного интервью (из которого можно сделать вывод, что интервьюируемый страдает имбицилией), этот юноша изрек буквально следующее: "Очень серьезную поддержку мне оказывает Виктор Батурин, брат супруги Юрия Михайловича Лужкова Елены Батуриной и в недавнем прошлом вице-президент одной из крупнейших инвестиционно-строительных компаний в России. Наша симпатия возникла еще при жизни Юрия Шмильевича (Айзеншпис - продюсер Билана). Виктор Николаевич был спонсором моего сольного концерта в "Олимпийском", к которому мы долго и тщательно готовились. Он и сейчас мне помогает, и его поддержка нужна мне как никогда".
Это сейчас Билан - что-то типа русского Джастина Тимберлейка. А пять лет назад в городе Майский в Кабардино-Балкарии Витек (настоящее имя) по утрам смешивал комбикорм для утят, танцевал в местном ДК под Алену Апину. В Москве карьера Билана началась с должности ночного грузчика в магазине Benetton. Свою судьбу - Айзеншписа - встретил на вечеринке журнала Yes! Но, как выясняется, настоящей судьбой Билана был другой Витя - Батурин.
Покойный Юрий Шмильевич Айзеншпис был известен тем, что не только сам имел всех своих поп-выкормышей, но и поставлял их гомосекам из числа нашей новой элиты. Через этот конвейер прошли все его жоп-звезды, начиная с Влада Сташевского. Вполне возможно, что сам Билан не является извращенцем. Как говорится, просто бизнес - ничего личного. Однако для "мальчика из Нальчика", побиравшегося по столице, иного пути к высотам шоу-бизнеса, кроме как с помощью задницы просто не было. И Айзеншпис высоко оценил эту задницу, и, судя по всему, делился ею со своими друзьями.
Сразу после того, как скандально известный продюсер Юрий Айзеншпис представил публике нового певца Диму Билана, в "тусовке" зашептались: "Ну вот, Юрий Шмильевич нашел себе нового мальчика". Московские сплетники принялись всячески намекать, что между "учителем" и "учеником" далеко не только деловые отношения. Весной 2005 года появилась новая информация: певец всерьез увлекся актрисой Настей Цветаевой (девушка снялась в популярных молодежных комедиях и сериалах "Даже не думай", "Мечтать вредно", "NEXT-3"). Тогда, на одной из светских вечеринок, Билан публично признался, что готов жениться на красавице Насте, вот только со сроками определятся. Правда, меньше чем через месяц после столь громкого заявления "влюбленные" расстались. И тут же появились слухи, что этот роман - всего лишь пиар, умело организованный Айзеншписом.
Однажды люди, купившие билет на киносеанс в московский Киноцентр, неожиданно получили в довесок к фильму еще одно весьма динамичное действо. В холле Киноцентра продюсер Юрий Айзеншпис с кулаками и матюгами набросился на журналистов еженедельника "МК-Бульвар", которые принесли на визирование видному шоу-бизнесмену интервью с его подопечным Димой Биланом. Страсти разгорелись на ровном месте. Несколько дней назад журналистка "МКБ" Тамара Астапенкова встретилась с Биланом и записала на диктофон интервью. Общение было непринужденным (наверное, потому, что продюсера рядом не было), и стороны расстались весьма довольные друг другом. Потом текст интервью отправили г-ну Айзеншпису дабы он с ним ознакомился. И здесь начались настоящие боевые действия. Продюсер был страшно недоволен фрагментом беседы, где обсуждались слухи по поводу нетрадиционной сексуальной ориентации Димы Билана (видимо, слухи попали в точку), и потребовал личной встречи и с автором, и с заместителем главного редактора "МК-Бульвара". Встреча получилась весьма бойкой. Владислав Ковлейский (зам. главного редактора журнала) без разговоров, с ходу, получил ощутимый удар в спину. А даму - Тамару Астапенкову - Айзеншпис схватил за шею, стал трясти и истошно вопить. Кричал долго, и единственным печатным выражением продюсера было что-то про "уродливую корову". Подоспевшая охрана попросила прекратить безобразие, и страсти стали утихать. В итоге Айзеншпис даже признал, что "слегка погорячился".
После смерти Юрия Шмильевича в кулуарах "замелькало" имя Яны Рудковской - блондинистой бизнес-леди, которая пришла на помощь Диме Билану в вопросах шоу-бизнеса. Их теперь частенько видят мило воркующими на постконцертных вечеринках, где госпожа Рудковская обычно появляется без законного супруга, уделяя все внимание певцу. А кто же супруг. Рудковская является женой (скорее всего, гражданской) брата Елены Батуриной, супруги московского мэра Юрия Лужкова. Яна большую часть жизни проработала в салоне красоты города Сочи, где ее и подобрал Виктор Батурин. Теперь Рудковская разъежает по Сочи в желтом "Порше", владеет сетью модных бутиков, президент сочинского боулинг-клуба СК "Интеко" (Москва). В качестве стилиста участвовала в съмках нескольких клипов Димы Билана. При посредничестве Рудковской прошли скандальные гастроли в Белгороде, где областные власти попытались сорвать концерт в честь праздника ИНТЕКО. Шоу-бизнесом Яна Рудковская никогда доселе не занималась.
- Я всего лишь оказываю Билану материальную помощь, помогаю с одеждой, с имиджем, - пояснила журналистам "Экспресс-газета" Рудковская. - Не секрет, что Юрий Шмильевич серьезных денег ему не платил. Давал только на бензин и еду. А все остальное вкладывал в развитие проекта. И когда его не стало, Билан остался гол как сокол. Мы с Виктором Николаевичем Батуриным, как вы знаете, дружили с ними. Виктор Николаевич даже подарил Диме квартиру. И все последние планы Айзеншпис строил на ожидаемой спонсорской помощи с его стороны - это и клипы, и сольник Билана в "Олимпийском". Перед смертью Юрий Шмильевич высказывал пожелания, чтобы мы эти планы осуществили.
После похорон Дима приехал к Батурину, чтобы узнать, все ли остается в силе. "Я знал Юрия Шмильевича и делал все ради него, - сказал напористым репортерам "ЭГ" Виктор Николаевич. - Этот человек умел меня на это, как говорится, раскрутить. А с кем и ради чего я теперь буду это делать - я не представляю". И, тем не менее, предложил Диме найти для него серьезного западного продюсера и согласился оплачивать его услуги. Почему? Неужели тугая попка Билана настолько привлекательна и стоит пары-тройки миллионов долларов? Сдается, дело тут уже в другом.
По слухам, покойный Юрий Айзеншпис оставил некие посмертные записки, адресованные музыкальному продюсеру Иосифу Пригожину, директору Братского алюминиевого завода Сергею Филиппову, совладельцу ИНТЕКО Виктору Батурину и кое-кому еще. В записках содержались просьбы позаботиться о дальнейшей безбедной судьбе Димы Билана. Скорее всего, не только просьбы, но и угрозы "голубых" разоблачений?
"Да, это правда, Айзеншпис оставил мне девять посланий для очень известных адресатов, - признался как-то в одном из интервью в свойственной ему истеричной манере Отар Кушанашвили. - И я хочу, чтобы Пригожин и все остальные их у меня выкупили. Миллион долларов, и я их отдаю! Готов даже к торгам. Покупайте, мрази!". В противном случае Кушанашвили пообещал рассказать всю правду "об этих людях", которую на протяжении двух лет слышал от Айзеншписа. С тех пор - тишина. Думается, сами записки не содержат ничего интересного, Кушанащвили мало что знает, да и кто же ему поверит. Но серьезный компромат о голубых оргиях, судя по всему, все же спрятан в надежном месте Айзеншписом. Иначе какой смысл Виктору Батурину сейчас оказывать серьезную материальную поддержку Диме Билану? Или это просто любовь!?
Как бы там ни было, для Виктора Батурина интервью с Димой, где юноша признается в их неоднозначных связях, - тяжелый удар по репутации. Собственно, именно за свои нетрадиционные и весьма дорогостоящие (участие Билана на конкурсе "Евровидения" влетело ИНТЕКО не в один миллион долларов) увлечения Батурин и был пинком под зад выгнан из фирмы ИИНТЕКО собственной сестрой. И это еще не самое худшее, что может ждать аморального члена главной московской семьи, пропагандирующей консервативные ценности, если голубой видеокомпромат Айзеншписа будет кем-то все же куплен и обнародован.
Читайте также: