В мечеть при гриппе
Можно ли запретить человеку с ознобом или кашлем, посещать совместную молитву, опасаясь вреда и инфекции?
Можно ли запретить человеку с ознобом или кашлем, посещать совместную молитву, опасаясь вреда и инфекции? Мы знаем, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не позволял тем, кто ел лук или чеснок посещать совместные молитвы, а как насчет тех, которые болеют гриппом, если их посещение совместных молитв приведет к инфицированию других, вследствие распространения микробов из-за их непрерывного чихания? Как насчет тех, которые имеют постоянный кашель, если они посещают хутбу в пятницу и кашляя, тревожа людей вокруг них, так что они не могут расслышать хутба из-за этого?
Муслим (567) рассказал, что ‘Умар ибн Хаттаб (может Аллах довольствуется им) предоставил хутбу в одну пятницу, в которой, среди прочего, он сказал: “О люди, вы едите два растения, которые как я нахожу, ничто, но противны – и это лук и чеснок. Я помню, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), если замечал их запах, исходящий от человека в мечети, то приказывал его выгнать на Аль-Баки’. Тот, кто ест их, пусть готовит их так, чтобы убить (запах).”
Ученые заявили, что макрух для того, кто поест чеснок или лук посещать мечеть, и что мустахабб изгнать его оттуда. Некоторые из них имеют мнение, что харам для него присутствовать и обязательно его выгонять. Они добавили тех, кто имеет навязчивый запах такой, как запах от тела или неприятный запах изо рта и тех, кто работает на бойнях и т.п., если они имеют неприятный запах, который беспокоит других верующих.
Таким образом известно, что важно предотвратить раздражение и вред для верующих. Если их беспокоит тот, кто имеет озноб или кашель, на которые нельзя повлиять с помощью лекарств, которые бы сократили и уменьшили раздражение и вред, которых на сегодня множество– тогда он не должен посещать мечеть до тех пор, пока то, что беспокоит других верующих уйдет. Если он может молиться с краю мечети или во дворе, он может это сделать.
Аснал-Маталиб (1/262) говорит о этом: если он имеет навязчивый запах и он может стоять за пределами мечети таким образом, что он не вызывает раздражение, то вполне уместно, что он должен присутствовать на джума. Конец цитаты.
Д-р Сулейману ибн Ваил ат-Таваиджри, члену факультета университета Umm al-Qura был задан вопрос о человеке, пораженному заразной болезнью (например, кори) – обязан ли он молиться в мечети совместно? Он ответил: одним из оправданий, которое освобождает от обязательства совместно молиться и посещать джума, это болезнь, если задерживается выздоровление от этой болезни или если от этого будет хуже. Это также включает заразные заболевания, вред от которых может быть передан другим лицам. В этом случае человек освобождается и не обязан учавствовать в совместной молитве ввиду его болезни и страха заражения, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил тому, кто поест чеснок или лук приходить в мечеть, дабы людей не беспокоил его запах, и этот (то есть тот, кто болен) является явно более раздражающим, чем тот, кто ест то, что имеет навязчивый запах. И Аллах знает лучше всего.
Пусть Аллах пошлет благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду и его семье, и сподвижникам. Конец цитаты с сайта “Islam Today”.
О гриппе
Пятница – особый день, каждый период которого наполнен благословениями. Порой мы проживаем этот день, совсем как обычный, не осознавая скольких благ лишаемся, не придавая им особой значимости. Эти хадисы напомнят вам о благословении пятничного дня и наград, которые человек может обрести в пятницу.
2. Салават, читаемый верующим, достигает Пророка (мир ему).
4. Каждый шаг в мечеть приравнивается к году поста и молитв.
6. Награда за посещение мечети.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Как совершать намаз во время болезни?
Все мы время от времени болеем и переживаем определенные проблемы со здоровьем. Это естественно, но иногда, предаваясь лишь своей болезни, мы забываем о поминании Всевышнего Аллаха. Мы пренебрегаем своим намазом, когда болеем, так как единственное, что нас волнует – это скорейшее выздоровление. Какими не были обстоятельства, намаз обязателен для каждого мусульманина. Тем не менее, кто имеет вескую причину в период болезней и не может стоять во время обязательного намаза, тому разрешено читать намаз в сидячем положении. Если он не может сидеть, ему разрешено совершать намаз лежа, повторяя движения руками.
Ислам – гибкая религия, она не пытается отяготить человека и лечь на него тяжким бременем. Она не категорична в своем проявлении и предоставляет облегчение. Поскольку послушание Аллаху в зависимости от физической возможности.
Как совершать намаз во время болезни?
• Если человек слишком слаб, чтобы стоять, он совершает намаз сидя и делает поясные и земные поклоны в этом состоянии. Делая поясной поклон, он должен наклоняться вперед так, чтобы его лоб оказался напротив колен.
• Если человек не в состоянии сидеть, он должен лечь на спину, опереться о подушку и наклонять туловище и растягивать ноги в направлении намаза, совершая поясные и земные поклоны.
• Если же человек не может совершать намаз в полусидячем положении, он должен совершить намаз лежа на правом или левом боку (лучше на правом), повернувшись в сторону киблы.
• Если он не может совершить намаз в этом положении, то должен совершить его лежа на спине, направив ступни ног и приподняв голову в сторону киблы. Делая поясной и земной поклон, он кивает головой. Кивок земного поклона больше чем поясного.
• Если человек не в состоянии совершить намаз во всех вышеописанных случаях, то он должен молиться, давая знаки глазами и мысленно представлять движения намаза в голове.
• Если он не в состоянии и сделать этого, то намаз совершается только сердцем, представляя его в голове.
• Если человек в состоянии стоять, но не может делать поклоны и суджуд, тогда ему лучше совершать намаз сидя и кивать во время поклонов.
• Если человек, совершивший намаз сидя во время болезни, стал чувствовать себя лучше во время намаза, остальную часть он должен выполнить стоя (естественно, там где это требуется).
• Если человек стал совершать дополнительный намаз и почувствовал слабость, ему разрешено опереться о стену или сесть.
• Тот, кто потерял сознание на период пяти намазов, должен их восполнить.
Человек никогда не знает, когда наступит его последний намаз, не пренебрегайте священным уединением со Всевышнем, совершайте каждый свой намаз как последний.
Да защитит нас Всевышний от болезней и дарует здоровье для поклонения Ему.
Простуда и грипп: лечение по Сунне
Зимой наступает пора ОРВИ, гриппа, эпидемий и общего недомогания организма. По многолетним наблюдениям медиков, пик заболеваемости приходится на февраль. Первыми жертвами простуды становятся маленькие дети, для которых последствия этого заболевания крайне неприятны.
При лечений черным тмином применяют масло и семена. Семена могут быть как в обычном виде, так и в капсулах. Детям лучше всего давать масло, оно лучше усваивается.
При простуде и кашле обычно применяют следующие рецепты:
— Растирание грудной клетки смесью из масла черного тмина и оливкового (1:5).
— Хорошо помогают ингаляции с маслом черного тмина: на 1 литр кипящей воды 1 ст.л. масла.
— Снимает жар растирание с маслом черного тмина, вместо привычного нам уксуса, который на самом деле очень токсичен.
Другое популярное лекарство при простуде – это мед, целебные свойства которого известны с незапамятных времен. Его богатейший природный состав позволяет лечить множество заболеваний, в том числе и простуду.
При ОРВИ рекомендуется использовать для лечения липовый, травяной (душица, чабрец), а так же горный сорта меда. Очень хорошо давать пить медовую воду с несколькими каплями лимонного сока, а так же просто держать по пол чайной ложки меда во рту, медленно рассасывая, 6 раз в день. Совсем маленьким детям достаточно 1-2 гр на килограмм веса в сутки.
В последние годы становится все более популярным средством для спасения простуды и гриппа кыст аль-хинди. Это измельченный травяной корень, применяемый для лечения в виде порошка. Имеет ярко выраженный горький вкус. Содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту.
Грудничкам до полугода настой кыста принимать нельзя. Его употребляет кормящая мама в дозировке 1 ч.л. кыста до 5 раз в сутки с молоком или водой, а ребенок получает необходимое лечение через грудное молоко, при этом количество кормлений увеличивается по требованию малыша. Наружно применяют кыстовые ингаляции и растирания в области грудной клетки и спинки.
Для детей от полугода следующая дозировка: 1 ч.л.кыста на четверть стакана воды, процедить. Пить в течений дня (4-5 раз в день). Для вкуса можно добавить мед. От 12 месяцев – 2 ч.л. Против насморка хорошо помогают такие капли: оливковое масло смешать с порошком кыста (1:10), капать в нос 1-2 капли 2-3 раза в день.
Семена хельбы применяют для лечения широкого спектра простудных заболеваний. Обычная дозировка 2.чл. хельбы на 250 мл воды (стакан), варим 5-10 минут, на маленьком огне. Пить по полстакана в день 4 – 5 раз, можно добавить мед. Если ребенок младше 6 месяцев, то настой пьет мама. К тому же хельба увеличивает лактацию.
Детям от 6 месяцев дают 2 – 3 раза. Если сухой кашель, воду заменяем молоком и так же даем пить, желательно теплым.
Хорошо помогает настой хельбы при боли в горле. 2 столовые ложки на пол литра воды, варить на медленном огне, полчаса. Настаивать 15 минут, затем процедить.
Для спасения от гриппа и ОРВИ не стоит забывать и о хиджаме. Это один из сильнейших методов излечения болезней, безопасная и эффективная процедура. Как видите, методы лечения по Сунне просты, натуральны, а главное — безопасны и эффективны. Будьте здоровы!
В мечеть при гриппе
Осенью и зимой наступает пора ОРВИ, гриппа, эпидемий и общего недомогания организма. Первыми жертвами простуды становятся маленькие дети, для которых последствия этого заболевания крайне неприятны.
— Растирание грудной клетки смесью из масла черного тмина и оливкового (1:5).
— Хорошо помогают ингаляции с маслом черного тмина: на 1 литр кипящей воды 1 ст.л. масла.
— Снимает жар растирание с маслом черного тмина, вместо привычного нам уксуса, который на самом деле очень токсичен.
Другое популярное лекарство при простуде – это мед, целебные свойства которого известны с незапамятных времен. Его богатейший природный состав позволяет лечить множество заболеваний, в том числе и простуду.
При ОРВИ рекомендуется использовать для лечения липовый, травяной (душица, чабрец), а так же горный сорта меда. Очень хорошо давать пить медовую воду с несколькими каплями лимонного сока, а так же просто держать по пол чайной ложки меда во рту, медленно рассасывая, 6 раз в день. Совсем маленьким детям достаточно 1-2 гр на килограмм веса в сутки
В последние годы становится все более популярным средством для спасения простуды и гриппа кыст аль-хинди. Это измельченный травяной корень, применяемый для лечения в виде порошка. Имеет ярко выраженный горький вкус. Содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту.
Грудничкам до полугода настой кыста принимать нельзя. Его употребляет кормящая мама в дозировке 1 ч.л. кыста до 5 раз в сутки с молоком или водой, а ребенок получает необходимое лечение через грудное молоко, при этом количество кормлений увеличивается по требованию малыша. Наружно применяют кыстовые ингаляции и растирания в области грудной клетки и спинки.
Для детей от полугода следующая дозировка: 1 ч.л.кыста на четверть стакана воды, процедить. Пить в течений дня (4-5 раз в день). Для вкуса можно добавить мед. От 12 месяцев – 2 ч.л. Против насморка хорошо помогают такие капли: оливковое масло смешать с порошком кыста (1:10), капать в нос 1-2 капли 2-3 раза в день
Семена хельбы применяют для лечения широкого спектра простудных заболеваний. Обычная дозировка 2.чл. хельбы на 250 мл воды (стакан), варим 5-10 минут, на маленьком огне. Пить по полстакана в день 4 – 5 раз, можно добавить мед. Если ребенок младше 6 месяцев, то настой пьет мама. К тому же хельба увеличивает лактацию.
Детям от 6 месяцев дают 2 – 3 раза. Если сухой кашель, воду заменяем молоком и так же даем пить, желательно теплым.
Хорошо помогает настой хельбы при боли в горле. 2 столовые ложки на пол литра воды, варить на медленном огне, полчаса. Настаивать 15 минут, затем процедить.
Для спасения от гриппа и ОРВИ не стоит забывать и о хиджаме. Это один из сильнейших методов излечения болезней, безопасная и эффективная процедура. Как видите, методы лечения по Сунне просты, натуральны, а главное — безопасны и эффективны. Будьте здоровы!
15 правил посещения мечети
Правило посещения мечети №1: омовение и купание
Перед отправкой в мечеть желательно совершить омовение, надеть чистую одежду, надушиться благовониями, особенно в пятничный день.
Запретно заходить в мечеть в состоянии джанабата (состояние, когда нужно сделать обязательное купание после полового осквернения), а также женщинам в период месячных или послеродовых выделений).
Правило посещения мечети №2: удаление неприятного запаха
Тому, кто намерен отправиться в мечеть, порицается употребление лука, чеснока, редьки и других продуктов, имеющих специфический запах.
Правило посещения мечети №3: дуа по дороге
Пророк ﷺ при отправлении в мечеть читал следующую мольбу:
اَللَّهُمَّ اجْعَلْ فِي قَلْبِي نُوراً، وَفِي لِسَانِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي سَمْعِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي بَصَرِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ خَلْفِي نُوراً، وَمِنْ أَمَامِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ فَوْقِي نُوراً وَمِنْ تَحْتِي نُوراً، اَللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً
Правило посещения мечети №4: не бежать на намаз
Но если мы опаздываем на пятничную молитву, то мы должны спешить по мере возможности, успеть вступить в намаз за имамом.
Правило посещения мечети №5: дуа при входе
Входят в мечеть с правой ноги и читают следующую молитву:
أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيـمِ وَبِوَجْهِـهِ الْكَرِيـمِ وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيـمِ مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيمِ، بِسْـمِ الله، وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ افْتَـحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتـِكَ
Правило посещения мечети №6: намерение на итикаф
Основанием данному виду поклонения служит аят Корана, в котором говорится:
لَا تُبَاشِرُوهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِد
Правило посещения мечети №7: намаз приветствия мечети
Правило посещения мечети №8: не перешагивать через людей
Правило посещения мечети №9: не проходить перед молящимися
Чтобы не подвергать людей подобным затруднениям, тому, кто собирается прочитать сунна или нафиль-намаз в мечети, следует выбрать место, где перед ним может пройти наименьшее количество людей.
Правило посещения мечети №10: отказ от пустословия
Не одобряется в мечети отвлекаться на то, что отдаляет от поминания Всевышнего, например, на смех, ненужные разговоры и т.д.
Правило посещения мечети №11: не повышать голос
Правило посещения мечети №12: отказ от торговли
Правило посещения мечети №13: соблюдать чистоту, беречь имущество мечети
Правило посещения мечети №14: не выходить после азана
Без крайней необходимости порицается, когда прозвучал азан, не дожидаясь совершения намаза коллективом, выйти из мечети. Даже несмотря на то, что вы уже прочитали намаз, лучше остаться, чтобы прочитать его с джамаатом.
Правило посещения мечети №15: дуа при выходе
Выходят из мечети с левой ноги и читают следующую молитву:
بِسمِ الله وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اَللَّهُـمَّ اعْصِمْنِـي مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيم
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как вести себя в мечети — правила поведения
При посещении мечети следует проявлять к ней особое почтение и соблюдать определенные правила.
Культура посещения мечети
Внимание! Намаз-сунна выполняется только в том случае, если нет долгов по обязательным Намазам.
Особенности выполнения ритуалов в мечети
Этот ритуал выполняли и мусульмане общин предыдущих Пророков, как, например, Пророка Ибраhима.
Что запрещено делать в мечети
- Мусорить, если это мешает находящимся в мечети. Запрещено стряхивать на пол даже крошки хлеба, кусочки сиуака или шелуху семечек, так как они могут прилипать ко лбу или ногам молящихся.
- Находиться в мечети в состоянии джунуб12, а также женщинам в период менструации и послеродовых выделений.
- Разговаривать настолько громко, что это мешает другим (молиться, слушать урок и т.д.).
Некоторые ошибочные мнения о том, что нельзя делать в мечети
- Невежественные люди утверждают, что в мечети нельзя разговаривать на мирские темы. При этом они ссылаются на ложные хадисы, что разговоры в мечети уничтожают вознаграждение подобно тому, как огонь сжигает дрова, или что из-за разговоров в мечети пропадает вознаграждение за благие деяния, совершенные в течение сорока лет. На самом деле Пророк никогда такого не говорил! В мечети можно разговаривать на любые темы, если в них нет греха (злословия, лицемерия, обмана и т.п.) и если эти разговоры не мешают другим.
Известен рассказ, который передал имам Ат-Тирмизий, о том, как однажды Пророк Мухаммад с некоторыми сподвижниками находился в мечети. Сподвижники вспоминали о жизни во времена невежества13. Они рассказывали друг другу о разных людях и их поступках и смеялись. И Пророк, мир Ему, улыбался, слушая эту беседу. Эта история — доказательство того, что разговаривать в мечети не запрещено и не макруh.
- Некоторые невежественные люди утверждают, что в мечети нельзя (грех) сидеть, вытянув ноги в направлении кыблы14. На самом деле в мечети можно сидеть в разных позах и даже лежать, и нет запрета вытягивать ноги в направлении кыблы15.
Уход за мечетью
В мечетях России могут сократить время пятничных молитв до 10−15 минут. Соответствующие рекомендации председателям централизованных и местных религиозных организаций дало духовное управление мусульман РФ.
Также будет организована дополнительная санитарная обработка помещений религиозных организаций, минимизирована длительность совместного пребывания верующих в закрытых помещениях, среди них станут вести разъяснительную работу о мерах предосторожности при пандемии коронавируса.
Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.
Это из серии "если бутерброд поднять с пола в течение 5 секунд, то микробы не успеют на него набежать и можно кушать"?
Это из серии "если бутерброд поднять с пола в течение 5 секунд, то микробы не успеют на него набежать и можно кушать"?
Не, ну реально, разумнее же пока дома молиться!! Сам я мусульманин. В мечеть не хожу, дома всегда молился. Не думаю, что от этого я меньше мусульманин, чем другие.
А в такое время даже в хадисах говорится, кажется, что надо стараться избегать распространения инфекций. Это долг каждого разумного человека. Мусульмане ведь разумные!?
Например, не выезжать никуда из селения, где эпидемия.
22.55. Извините, а Вы ходите на работу, заходите в общесивенный транспорт, магазины, супермаркеты, театры, кино и т.д. Вы же не остаётесь дома под страхом "заболеть" любыми видами вирусов и гриппа. Это же Вас не останавливает при покупках в магазинах, при стоянии в длинных очередях, при держании денег, при открывании поручней дверей и т.д.
Это несомненно ваше дело, но есть одно "но", если вы заразитесь, то будете заражать всех с кем контактируете,тем самым вы подвергаете риску заболеть не только единоверцев, но и представителей других конфессий и атеистов. А они то не причём. Будьте благоразумны, или сидите в мечетях на карантине.
Простите, а за чей счёт "рекомендуют" устанавливать аппараты для дезинфекции рук?
Да уж не за ваш,не переживайте так. Все что строится, устанавливается в мечетях- все за счёт членов общины.
пусть молятся дома
Вас не спросили,где нам молиться.
А почему нельзя молиться дома? Почему это надо делать на показ?
В Коране же написано, что можно молиться дома. Сами своих святых текстов не знаете.
Молитесь где хотите, только потом других людей не заражайте
05.46. "Других людей не заражайте!" Это Вы с таким "лозунгом" обойдите сначала все общественные развлекательные центры и культурные заведения, вокзалы, фабрики и заводы, театры и кино, все места массового скопления, которых в Казани полно.
Упование на защиту Всевышнего Аллаха- это раз, соблюдение всех медицинских правил и необходимых гигиенических требований- это два, изучение достоверных источников и сведений от пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, относительно этикета поведения мусульман во времена эпидемий или массовых заболеваний.
Есть множество достоверных хадисов, которые оставил после себя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно защиты от холеры, чумы и других массовых заболеваний. И, естественно же, соблюдение всех необходимых медицинских правил и гигиены.
حفظ الله المسلمين!
Аллаh Cубхана ва Тагаля ботен мусульманларны сакласын! Да сохранит и убережёт Аллах всех мусульман!
Чей та пока не всех уберегает. И в Иране болеют и в других странах. Может не только в этом дело?
Всегда мою руки придя домой. Тем более перед едой и во время омовения, как учил мусульман Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!
"Аллаh сакласын ботен бэла-казалардан, сырхаулардан, хасталардан, фэкыйреклэрдэн, хэсрэтлэрдэн!" -Да защитит Всевышний Аллах всех мусульман от бед и несчастий, болезней и эпидемий, бедности и горести!
В версии хадиса Абу Дауда сказано, что это был пятничный день.
Хадисы предыдущей главы указывают на то, какой должна быть форма азана во время холода или дождя в соответствии с Сунной посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Имам ан-Насаи привел часть упоминавшихся хадисов в своем сборнике в главе азана, и назвал эту главу так: “Азан для оставления коллективной молитвы в дождливую ночь”. См. “Сунан ан-Насаи” 1/86.
эпидемии всегда были и будут. и тут не надо искать виноватых. такова природа планеты земля. человек выживал и раньше и без лекарств и прививок. да мор был, но выживали сильнейшие по закону природы. за последнее время человека очень много стало,а главное его влияние. мы можем убивать тех же бродячих собак,хотя человек да же не заметил как появились те же бродячие лисы, кабаны и да же медведи. а фармацевтика это просто бизнес по убиванию иммунитета человека а не лечение. и тот же герберт уолс в книге о войне миров описывал не инопланетян , а будущее . будь ты хоть железный человек из марвела. хоть кто в танке,ракете. тебя убьют крошечные создания.
00.40. В средневековой Европе люди гибли от дизентерии, чумы и других заболеваний, связанный с грязными руками, помоями, лежащими на улицах и антисанитарных условиях.
В Иране верующие лизали ограды мечетей - в интернете прочитала, и вот посмотрите сколько там больных!
06.29. Иран- не является объектом для "подражания" для мусульман остального мира.
На ырем эпидемии нужно запретить посещение храмов, в том числе мечетей.
Этого времени более, чем достаточно для распространения вируса. Никакого смысла в сокращении времени нет. Либо есть проповеди, либо нет.
Хе хе. Черепаховирус . может добраться до цели только за 16 минут. Поэтому через 15 надо успеть от него свалить!
Судя по комментариям, в России справится с вирусом будет трудно.
06.38. Вы часто моете руки перед едой, после еды, после прихода домой из улицы и т.д. ?
Правоверные! Не уподобляйтесь герою пословицы "заставь дурака Богу молиться, он себе лоб расшибет". В первую очередь убережете своих близких, друзей, знакомых. Потом воздастся. В том числе и вашими стараниями в виде временного ограничения посещения культовых мест победим вирус.
Риск заразиться в общественном транспорте, супермаркете, такси, театре, кино и на улице, в конце концов, в 1000 раз больше, чем в мечети! Чего к мусульман привязались-то.
Эта "истерика", связанная с коронавирусом скоро понемногу сойдёт. Что-то все в раз забыли, что заразиться в общественном транспорте воздушно-капельным путём или через грязные поручни в разы больше, чем, например, в модельных домах. Где верующие омовение водой и т.д.
13.48. В молельных домах верующие мусульмане берут пятикратное омовение водой и соблюдают правила гигиены!
Заразиться кишечными инфекциями или отравиться в общепитах была и есть всегда. Но что-то НИКТО их на карантины не закрывает! Риск заразиться туберкулёзом или различными видами гепатита тоже присутствует или другие виды респираторных заболеваний.
Главное, чтобы под "лозунгом" борьбы против коронавируса не было "перегибов на местах", как это у нас обычно бывает- из крайности в крайность.
Многие почему-то не придают значение тому, что заразиться гепатитом, дизентерией или другими инфекционными заболеваниями в разы больше в общественном транспорте, через денежные купюры, поручни в транспорте или через столовые приборы в общепитах. Однако, никто же их не спешит закрывать или ликвидировать. Должна быть разумная золотая середина, без лишних крайностей или истерии.
г. Казань, ул. Лобачевского, 10 корпус 2
(843) 236-65-10 | 238-39-01 | 236-64-71 | 236-65-24
Коммерческая служба
Казань
8 (843) 203-48-47, +7 929 721 59 86
Набережные Челны
(8552) 23-00-32
Читайте также: