Вирус как в геймерах
По своей механике Plague Inc. близка к стратегическому жанру, хотя и с оговорками. Вы не найдете в ней глубины, процесс упрощен до предела: перед игроком одна и та же глобальная карта с минимумом анимации и несколько окошек с конструктором бактерий. Следить за распространением своей собственной заразы по планете и прокачивать вирус ручной сборки — это забавно, порой увлекательно. Но такая игра хороша в вагоне метро на мобильном экране, а вот на домашнем ПК Plague Inc. критики не выдерживает.
Еще по теме:
Но вернемся к коронавирусу. И здесь Plague Inc., не будучи выдающейся видеоигрой, может оказаться полезной! Не как руководство к действию, нет. Но как источник полезной информации — вполне. Хотя здесь в первую очередь знакомство с игрой можно рекомендовать людям, совсем уж далеким от вирусологии, да и биологии вообще. Если мобильная версия Plague Inc. была на английском языке, то Steam-версия переведена на русский. И справочной информации в ней довольно много.
Пройдемся по тем моментам, где Plague Inc. пересекается с реальным миром, эти знания лишними не будут.
Вирус в игре набирает силу и обретает новые симптомы — от диареи до отека легких. Опознать симптомы вирусного заболевания — умение, крайне полезное в жизни. Здесь разработчики почти ничего не выдумывали. Игрок в Plague Inc. прокачивает способы распространения эпидемии: нужно открывать передачу бактерий через кашель и кровь, в также применять для победы болезни грызунов, птиц и домашних животных. Здесь никакой выдумки нет, болезнь может атаковать и с этого направления. Недавние вспышки свиного и птичьего гриппа — тому подтверждение. Пострадавшие страны в игре применяют массовый забой скота и птицы — такие меры применялись недавно во многих реальных странах. В игре болезнь также разносится насекомыми — такое вполне может быть в жарких краях, в Африке и в субтропиках от укусов насекомых можно действительно слечь надолго, и эпидемия не понадобится.
Еще по теме:
Достоверно Plague Inc. показывает и то, как вирус распространяется морским и воздушным транспортом. Самолеты действительно могут послужить в качестве десантного судна для инфекции. В игре страны закрывают воздушное и морское пространство и тем самым тормозят темпы эпидемии. Это выглядит вполне оправданно и для реальности. На сегодняшний день воздушное сообщение с Китаем не закрыто, до этого, к счастью, не дошло. Но во многих аэропортах проводится проверка пассажиров на коронавирус, измеряется температура прибывших, используются тепловизоры.
Стоит обратить внимание на уровень сложности в Plague Inc. На него серьезно влияет такая бытовая, привычная и практически уже незаметная деталь, как мытье рук. На легком уровне сложности в игре все человечество не моет руки! И поэтому бактерии не встретят сопротивления. Чистая правда: от мытья рук зависит очень многое. Выживание рода людского? Не исключено.
Также правдиво показаны в игре климатические условия для развития эпидемии. В жарком и влажном климате бактерии цветут и множатся, как в игре, так и в жизни. Играя в Plague Inc., можно заметить, что неприступной крепостью для болезни может стать Гренландия: остров изолирован океаном и обладает холодным климатом. Картина эта вполне реальна.
Еще по теме:
Впрочем, не обошлось и без глупостей, которые не стоит воспринимать всерьез. Ни одна страна в наше время не станет бомбить военной авиацией зараженные территории. Это мало того, что неэффективно, но и весьма сомнительно с моральной, социальной, экономической и политической точки зрения. Здесь Plague Inc. верить не стоит. Также можно заметить, что вирус в игре мутирует чуть ли не каждый день. Таких шустрых болезнетворных микробов в природе не существует. И это прекрасно — что еще сказать?
Еще по теме:
Знай своего врага. С таким посылом есть смысл взглянуть на Plague Inc. Знания лишними не бывают. Но не стоит забывать, что речь идет о видеоигре. Хотите запастись действительно глубокими познаниями по теме? Обратитесь к микробиологии. Или посмотрите документалку Netflix, о которой мы недавно писали.
P. S. в интро Plague Inc. показано, как эпидемия появляется именно в Китае. Игра выпущена восемь лет назад. Вот так совпадение…
Для этого достаточно установить специальное программное обеспечение, доступное по указанному адресу и в настройках указать код группы для расчетов исследований по коронавирусу.
На сегодняшний момент к акции присоединились еще несколько крупных сообществ — любителей Xbox, PlayStation и других.
Это не майнинг. Это проект 2000х годов ещё, ДО всей этой фигни с биткоинами.
Существует несколько научных проектов: Rosetta - исследования белка, SETI (закрыт недавно) - поиск внеземной жизни, Einstein - гравитационные волны, LHC - коллайдер и т.д.
Вот сейчас могу ошибиться, но по-моему, расчёты происходит методом перебора, поэтому получить данные можно относительно быстро, а вот обработка требует большого времени. И можно помочь науке предоставив часть своих мощностей в фоновом режиме. В частности, у меня стоит прога Boinic.
Насколько помню, благодаря одному из этих проектов был расшифрован кусок генома. Про это писали и в Вокруг Света, и в Популярной Механике.
Когда упоминают про майнинг говорите что научные проекты возникли в 1999 и 2004
А криптовалюты только в 2009 и стали известны в 2013
"Сбербанк представил самый мощный в России компьютер"
"Мощный" - значит у него высокая мощность, он сильно греется и отдает тепло, может на нем можно вольфрам плавить. Не сказано же, что "быстрый" или "производительный"
по ссылке, стало быть, физики не ходят
Новый вид майнинга? ))
"Биток крутится, лаве мутится".
Рак так уже лечили.
Это не майнинг. Подобная прога (boinic) у меня стояла для проекта Сети (расчёты по космосу) и существовала она задооолго до всей этой фигни с биткоинами.
Скажем так, вы или хотите помочь и, если нужно, то читаете статьи, заходите на форум, общаетесь с людьми и в итоге помогаете.
Или не хотите. И тогда можно считать, что вас используют для майнинга/ддос атак/сообщений с нибиру, тут уже без разницы.
Я же не разработчик, чтобы четкий ответ дать. Я участвую и уже давно, еще до возникновенияя биткоинов, поэтому сомневаюсь, что это майнинг. Про проект писали и в журналах, которым я доверяю, есть статьи, сообщества.
Естественно 100% уверенности у меня нет, но в таком случае где гарантия, что в моей еде нет каких-нибудь экспериментальных добавок? Что терапевт не ставит надо мной опыты выписывая лекарства? Вы правы в том, что нужно проверять, но и бесконечно бояться быть обманутым - так себе занятие. Так можно дойти и до того, что "ФБР из розетки будет следить".
Поэтому, ответ все еще - вы или хотите помогать и проверяете, а удостоверившись помогаете. Или панически боитесь "быть лохом" и забиваете на всё это. Такие дела.
Да, достаточно установить майнер и сразу коронавирус у всех пройдёт.
а сколько надо компьютеров для расчетов ? Принцип работы где можно почитать ? Что там считается ? Может биткоины майнит для универа ?
Обычные компьютеры могут вычислять только маленькие белки. Количество белков бесконечное количество. Тут нужны квантовые компьютеры
Майнит тот кто придумал этот пост)
Есть хотя бы парочка действительно крутых примеров, когда подобная система принесла пользу обществу? Именно в масштабном плане.
Была вроде игра логическая, и выпустили её в университете (каком - не помню), и стала игруха популярной, и с помощью неё нашли разновидость белка (название не помню)
в еве там какие-то рассчеты со звездами связаны, а не с белком. гуглите eve online project discovery, кому интересно
Лю Цысинь уже описывал) книга называется "Задача трех тел"
Ну, на самом деле, если бы люди всегда пользовались только проверенными инструментами, и никогда не пробовали новое без точных подтвержденных данных об эффективности - мы бы до сих пор добывали бы огонь с помощью молний.
Но в том то и дело, что такие вещи не в новинку. Ранее я постоянно слышал про исследования с подключениями чужих вычислительных мощностей. Про игры с исследованиями. Вот про игры я слышал, что они давали результат в лечении каких то редких расстройств у человека(например игра про капитана, который ищет путь домой по памяти). Но вот чтобы такие системы давали какой то выхлоп - никогда.
Означает ли это, что нужно продолжать ждать молний.
Это означает, что нужно аккуратнее подходить к вопросу, иначе будут и дальше процветать всякие МММ и стартапы по типу создания дивайса по выжиманию сока из пакета за лям долларов. Если юзать все подряд, то боюсь даже огня развести не удастся.
Ну, согласен. Но что дальше? Вот у вас есть пример попытки впилить распределенные вычисления для исследований в области медицины. Вы, полагаю, не специалист в этой области, и не отличите майнер биткоинов от исследований в области медицины - а наверное при закрытом коде и специалист не отличит со стороны пользователя.
Если судить по эффективности, и только потом участвовать - то никто не станет участвовать же, и никакой эффективности не будет.
Поэтому тут больше как веришь-не веришь. Поэтически же говоря, любые изменения в жизни начинаются с веры во что-то.
Вы можете отличить плохой софт от хорошего? Вы можете, на уровне обывателя, отличить плохой интерфейс или сайт от хорошего?
Ну вот скажите, МММ эффективный или нет? Вы верите в него?
Мне реально интересно, бывали ли такие случаи. И помимо эффективности разумеется стоит смотреть еще на то кто и как что делает. Скорее всего вы предпочтете вложить в какой нить Биток или Эфир, нежели в крипту от какого то Васи Пупкина. Впрочем, почему я вспомнил МММы - сейчас неплохо себя чувствуют себя всякие криптовые МММы.
Поэтому вера должна чем то обосновываться.
Могу. Но софт работает одинаково вне зависимости от того, считаю ли я его хорошим или плохим, чувствуете разницу.
Смотря что понимать под эффективностью. Личную выгоду с нее поиметь можно, как и с любой мошеннической схемы, для этого достаточно зайти рано и рано же уйти. А так вообще - наебалово, конечно же.
Мне не удалось нагуглить положительных результатов. Отрицательных, впрочем, тоже. Это в принципе объяснимо - это же лишь довесок к основному исследованию, основную работу все равно делают люди.
Не особо. Речь о том, будет ли вам польза или нет.
Ну вот видите, зачем нам чужая личная выгода. Поэтому я и уточнял - польза для общества.
Как я понял это аналог недавно прикрытого SETI HOME?
А я помню, таким образом жизнь внеземную искали, давно это было. Нужно было анализировать кусочки сигналов.
А можно мне просто бабла на карту скинуть? Обещаю всё потратить на борьбу с вирусом! Ну как все, пойду пивом затарюсь, чипсами, бумаги накуплю
Задроты против вируса=)
Где сраный тег коронавирус, блять? Ячо зря эту залупу в игнор поставил?
Прошу вас воздержаться от дальнейшего грубого общения
@moderator дай человеку успокоительное
Стенфорд -это гос. учреждение США (страны создателей и распространителей этого вируса).
Они там могут рассчитывать как направить эпидемию в нужное русло. Или как блокировать распространение именно на их континенте. Или, просто, майнить биткоины. Пусть нахрен идут! ))
О, рабочая неделя началась у вас) Пиздуйте в политоту,
У геймеров появился шанс помочь ученым в борьбе с COVID-19
Специалисты Института белкового дизайна Вашингтонского университета начали испытывать варианты молекул белка, который бы блокировал шиповидные отростки коронавируса, не давая ему проникнуть в клетку человека. Конструкции, которые взяли на вооружение химики и биоинженеры института, создали пользователи игры Foldit, разработанной в 2008 году Центром игровой науки как совместный проект пяти ведущих американских вузов.
За время существования игры геймеры помогли ученым сделать несколько прорывных открытий. Изначально платформа создавалась для борьбы с другими болезнями - в первую очередь с ВИЧ и различными видами рака. Но сейчас она полностью посвящена поиску лекарства от COVID-19, пишет Русская служба BBC.
Играть в Foldit может каждый, для этого не нужно иметь какие-либо технические, научные и медицинские навыки. Игра напоминает виртуальный 3D-конструктор с деталями причудливых форм. На самом деле это белковые цепи, сгенерированные методом случайных чисел.
Задача игрока - усовершенствовать конструкцию, вращая фрагменты относительно друг друга и освобождая белки от виртуальной модели коронавируса. За каждое удачное действие игрок получает очки.
Первая сотня самых удачных вариантов уже проходит испытания в Вашингтонском университете, пишет ВВС. Специалисты вручную собирают предложенные игроками виртуальные цепочки протеинов в лаборатории, чтобы проверить, как они свернутся в реальной жизни.
Ученые уже признали, что геймеры способны предсказывать кристаллическую структуру белков более эффективно, чем специалисты или компьютерные алгоритмы. В 2010 году более 57 тысяч игроков, предсказавших структуру белка точнее, чем машинный алгоритм, были коллективно указаны в качестве авторов публикации в журнале Nature.
Как писало издание N+1, любители Foldit помогли выяснить кристаллическую структуру ретровирусной протеазы обезьяньего вируса Мэйсона-Пфайзера. На решение задачи, с которой никто не мог справиться в течение 15 лет, у них ушло всего 10 дней. В 2012 году геймеры cмогли усовершенствовать искусственный фермент, разработанный компьютерным моделированием для катализа реакции Дильса-Альдера. Добавление 13 аминокислот повысило активность фермента более чем в 18 раз.
Современный человек не мыслит себя без смартфона, компьютера и прочих гаджетов. Если понаблюдать за людьми, сидящими в очереди или ожидающими автобус, можно заметить, что большинство занято играми в телефоне или планшете. Иногда увлечение принимает патологический характер, и это отклонение медики называют болезнь геймера. Почему человек уходит от реальности в мир виртуальных игр?
Увлечение или болезнь?
Ничего страшного не происходит, если человек играет в игры, желая скоротать время ожидания. Опасность таит патологическое увлечение виртуальными мирами, когда игрок ради пребывания в иной реальности готов жертвовать отношениями с близкими, сном и карьерой.
Психологи считают геймерство бегством от действительности. Спровоцировать игроманию могут следующие причины:
- семейные проблемы;
- неуверенность в себе;
- неприятности на работе;
- затруднение при общении с коллегами;
- сложная жизненная ситуация.
Бегство в виртуальную реальность помогает преодолеть депрессию, вызванную неуверенностью в себе и неспособностью решить возникшие проблемы. Увлечение игрой помогает отвлечься, получить удовольствие от победы при прохождении трудных уровней. Однако неспособность принять решение в сложной ситуации или затруднение отношений с окружающими не исчезают. Человек все неохотнее возвращается к реальной жизни, меньше общается с людьми, предпочитая проводить время за компьютером или игровой приставкой. У взрослых это приводит к тому, что рушится карьера, на работе сокращают в должности, а у детей – к снижению успеваемости в школе.
Развитие болезни геймера вызывает не только психологические проблемы и затруднение социальной адаптации. Игроманы ведут нездоровый образ жизни, негативно отражающийся на работе систем и органов.
Как распознать патологию
При синдроме геймера симптомы делятся на 2 группы:
Если приглядеться к человеку, распознать синдром геймера несложно. У больных отмечаются следующие особенности поведения:
- Раздражительность или апатия. Несоответствие ценностей виртуального мира и реальной действительности усугубляет возникший внутренний конфликт.
- Нарушение сна и дневная сонливость. День игроман вынужден проводить на работе, зато вечер и часть ночи посвящает любимому времяпровождению, а ложась в постель, еще некоторое время переживает наиболее удачные игровые пассажи или анализирует неудачи. Перевозбужденный мозг не может расслабиться.
- Немотивированная агрессия при попытке отвлечь от игрушки. Всплеск ярости способна вызвать безобидная просьба сходить в магазин или выйти на совместную прогулку.
Большинство производителей интернет-игр предлагают за дополнительную плату оружие повышенной скорострельности, доспехи, новые жизни или продвижение героя в турнире. Больной, не задумываясь, отдает последние деньги за новые атрибуты, даже если утром ему нечего есть или придется пешком идти на работу.
У игромана во время любимого занятия принимает характерную позу: сидит неподвижно с чуть приподнятым правым плечом, работают только пальцы на мышке. Из-за длительного нахождения в таком положении у больного появляются:
- запоры;
- затруднение опорожнения мочевого пузыря;
- суставные боли (в первую очередь страдает указательный палец);
- снижение либидо (у мужчин нередко возникает эректильная дисфункция);
- заболевания желудка;
- близорукость, вызванная нарушением аккомодации хрусталика при длительном сидении за монитором.
Возникшие симптомы игроман не связывает со своей вредной привычкой и продолжает играть, даже если болит спина или ноют пальцы.
Если больным не оказана помощь, нарушения в работе органов усиливаются и угрожают срывом жизненно важных функций. Заядлые игроки умирают от дистрофии, спровоцированной неправильным питанием, или от застойных процессов, вызванных малоподвижным образом жизни.
Рекомендации по лечению
При выборе терапевтических мероприятий важно учитывать психологию больного. Если человек осознает свою пагубную зависимость и хочет вернуться к нормальной жизни, это хороший признак. Таким людям рекомендуют:
- Изменить образ жизни. Почаще общаться с близкими, гулять и посещать общественные мероприятия. Это поможет сократить время, проводимое за игровым устройством.
- Подобрать себе хобби. Интересное занятие доставляет удовольствие, и тогда компьютер используют не для игр, а для поиска информации, связанной с появившимся увлечением.
Для устранения возникших нарушений, связанных с образом жизни, применяют симптоматическую терапию: лечат суставы, запоры и др.
Если человек понимает, что его увлечение ненормально, возможно амбулаторное лечение. Хуже, когда игрок считает трату времени и денег на свое увлечение нормой, агрессивно относится к близким, утверждающим, что ему надо лечиться. В неврологических диспансерах, где лечат от различных типов зависимости, есть отделение для таких пациентов, где нет никаких электронных устройств, кроме радио и телевизора. Там с игроманами работают психологи, стараясь вернуть человека к нормальной жизни, избавить от пагубной привычки.
Производители интернет-игр делают все, чтобы завлечь пользователей своей продукцией. Тысячи людей периодически играют в свободное время, стараясь пройти уровни и получить виртуальное признание. Если при этом человек занимается работой, домом и общается с окружающими, ничего страшного нет. Опасно, когда геймер делает игру смыслом жизни, игнорируя потребности в общении и ограничиваясь только механическим выполнением обязанностей на работе. Это состояние необходимо лечить.
Из-за COVID-19 карантин объявляют предприятия, города и целые страны. Может ли пандемия повлиять на геймеров и затронуть их интересы? Конечно. А мы можем найти новые способы отлично провести время за ПК или консолями..
Первым делом из-за коронавируса оказались перенесены или отменены не только ближайшие турниры, но даже отборочные игры и некоторые онлайн-мероприятия.
Где-то проведение массовых мероприятий запретили власти, где-то организаторы не могут гарантировать безопасность или проезд всех участников на событие. Пострадали все без исключения киберспортивные дисциплины.
Увы, но спорт и киберспорт сейчас неотрывно связаны со ставками. Нет мероприятий – нет зрителей, так что о досуге несчастных ставочников позаботятся обвившие их конторы с помощью онлайн-турниров, на которые завлекут разномастных кибератлетов, чьи офисы и буткемпы не пострадали.
Непосредственный COVID-удар по геймингу
Из-за коронавируса отменены E3 и множество других выставок, исключая gamescom 2020 – вероятно, организаторы верят прогнозам, что к лету пик пандемии будет пройден.
Разработчики, среди которых студии Electronic Arts, Microsoft, Bungie, Google и Amazon, рекомендуют своим сотрудникам работать из дома.
В некоторых случаях это может замедлить коммуникацию и скорость создания игр. Да, многие из сегодняшних игроделов привыкли к опенспейсам и возможности потрясти игнорирующего их дизайнера, программиста или другого нужного спеца.
Именно по этой причине были приостановлены обновления Dota Underlords – разработчики не смогли быстро наладить работу команды из дома.
Вы удивитесь, но даже выручка игрового рынка США упала почти на 30%, но это в феврале. Март же обещает поднять продажи и приобщить к геймерству все больше людей.
Самая большая проблема – карантин в Китае и рост цен как на само компьютерное железо, так и на его производство. Логично предположить, что новые консоли от Sony и Microsoft значительно подорожают или даже выйдут позже запланированных дат.
Ударим по вирусам мышками и геймпадами!
В Европе резко поднялся спрос на Fortnite и Call of Duty, онлайн CS:GO пробил планку в миллион игроков, а итальянские детишки устроили настоящий игровой марафон. Надеюсь, родители рядом и не позволят чаду доиграться до проблем со здоровьем.
Прирост геймеров столь значителен, что компаниям поставщикам связи уровня Vodafone пришлось срочно увеличивать пропускную способность сетей – отечественным операторам есть резон последовать примеру западных коллег.
В Pokemon Go появился упрощенный режим, чтобы фанаты покемонов сидели дома и приманивали своих любимых чудовищ платными благовониями. Ну и могли вылупить питомцев по пути от кухни до туалета.
Еще одна хорошая новость – перенос поразительной для 2020 года гоночной игры Fast and Furios Crossroads вместе с премьерой фильма. Возможно, разработчиков из дочерней студии Codemasters перестали гнать сроки, и они чуть-чуть улучшат свой проект до достойного Codemasters вида.
Действительно добрая весть: даже если чемпионат Евро-2020 отменят, в PES 2020 уже 30 апреля появится дополнение со всеми национальными командами турнира и новыми стадионами, в том числе Санкт-Петербургской ареной и Уэмбли.
Кого-то может удивить, но многие операторы даже на безлимитных тарифах устанавливают ограничение по скорости при объеме трафика более терабайта в месяц. Кто-то вводит штрафы за перерасход, кто-то режет скорость, но сейчас во многих странах операторы собираются снять эти ограничения.
А ориентированный на геймеров мессенджер Discord расширил функцию стриминга Go Live до 50 человек. В принципе, в нем можно не только смотреть за играми, но и за фильмами.
Другая забавная история, связанная с коронвирусом – баскетбольный симулятор NBA 2K20 заглючил из-за отмены матчей в NBA и невозможности сравнивать текущие показатели игроков в официальной статистике, потому что ее перестали обновлять.
Есть примеры прямой борьбы с инфекцией: Nvidia предложила пользователям безвозмездно майнить для ученых через специальную программу Folding home, а некоторые из исследователей моделируют распространение COVID-19 через тематические игры или даже WoW.
Пока не все разработчики сориентировались, но авторы Doom и Warzone наверняка уже начали слать друг другу смайлики по случаю удачного релиза в самое нужное время.
Уютненький Coop-Land
Как сайт про кооперативные игры, мы не можем советовать вам собираться теплыми дружескими компаниями. Но можем предложить множество способов создать виртуальную связь, которая ничуть не хуже дивана: от Radmin до Steam Together.
А подборки хороших и отличных игр разных лет уже ждут вашего внимания в специальном разделе.
Кстати говоря, полезно не только мыть руки, но и чистить клавиатуру и экраны мобильных устройств. Вполне может оказаться, что вредных созданий на них куда больше, чем на поручнях в метро или подошве вашей обуви.
Не болейте. И представьте, что ваши самые любимые, сразу после стримеров Coop-Land, стримеры или блогеры так утомятся сидеть дома, что начнут выпускать нормальный контент, а не записывать обзоры КВНа.
Эпидемии в видеоиграх — гость нередкий. Обычно, правда, все сводится к банальному зомби-апокалипсису, но иногда разработчики проявляются креатив и на свет появляются… весьма любопытные представители своих жанров. Редакция VGTimes подготовила для вас ТОП-10 видеоигр, герои которых столкнулись с вирусной угрозой. Устраивайтесь поудобнее. Мы начинаем!
Resident Evil 2
И открывает наш ТОП абсолютная классика жанра — игра, которая более двадцати лет назад стала синонимом слову зомби-апокалипсис. Для нашей любимой индустрии Resident Evil 2 — это как произведения Пушкина, Гоголя и Достоевского для мировой литературы. Правда, в отличие от текстов классиков, шедевр от Capcom год назад получил ремейк, причем не простой, а один из лучших за всю историю неблагодарного ремесла возвращения в строй проверенных временем видеоигр.
T-вирус вырвался на свободу и косит население небольшого американского городка. Вчерашние служащие, продавцы, прохожие превратились в страшных зомби, готовых уничтожать все живое на своем пути. Именно в такой ситуации оказываются главные герои истории — полицейский-новичок Леон Кеннеди и Клэр Редфилд, младшая сестра героя первой части Криса. Вместе эта парочка решает разобраться, что за ужас творится кругом — ну и заодно остаться в живых.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.
Sunset Overdrive
A Plague Tale: Innocence
В центре истории — брат и сестра, за которыми ведет охоту Инквизиция. Дети вынуждены прятаться и в буквальном смысле брать противника хитростью. Как вам, например, такое: одна из эффективных тактик — это лишить врага источника света. Казалось бы, что может произойти? Ну, его… неприятеля сожрут полчища свирепых чумных крыс, единственная защита от которых — огонь. Сами крысы в A Plague Tale — это живое олицетворение эпидемии. Поверьте, с этими хвостатыми вы точно не захотите встретиться в темное время суток.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.
The Last of Us
Правда, в жизни они предпочли человечество муравьям, но как факт! Вся эта чертовщина, что творится кругом, взята не из головы сценаристов и маскультурных клише, а из научных публикаций. Впрочем, сами зараженные тоже отличаются от типичных зомбаков из хорроров. Они, как бы это поточнее выразиться, часть экосистемы. В мире The Last of Us зараженные — это не что-то необычное. Главными чудовищами же выступают обычные люди: мародеры, ученые, военные и прочие интересные личности.
Доступна на: PlayStation 3, PlayStation 4.
Dead Space
Dead Space — серия космических ужастиков, действие первой части которой разворачивалась на космического корабле Ишимура. Игрок брал под свой контроль инженера Айзека Кларка и оказывался один на один с некроморфами — отвратительного вида монстрами, созданными из трупов людей. Разумеется, всему виной стала страшная инфекция. Ну а дальше все по классике: замкнутые пространства, темнота, недостаток аптечек и других ресурсов. Хоррор от EA выстрелил и получил два продолжения. Правда, с каждым новым сиквелом серия все больше уходила в сторону экшена, но основной посыл и враг оставался неизменным.
Доступна на: PlayStation 3, Xbox 360, PC.
Dishonored
Все дело в том, что в мире игры бушует чума. А лишние трупы — прямой путь к распространению инфекции. Во многом потому Корво должен прятаться в тенях и всем средствам устранения врагов предпочитать нелетальные. Соблюдение баланса напрямую влияло на концовку игры. Эпидемию не сделали главным действующим лицом, но дали понять геймерам, что от их действий зависит финал истории. Такие дела.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
Vampyr
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PC.
Dying Light
Поляки из Techland в 2015 году представили едва ли не самую убедительную версию начала зомби-апокалипсиса за всю историю видеоигр. В их Dying Light причиной заражения людей стало… банальное бешенство. Именно эволюционировавшая форма этого реально существующего заболевания превратила жителей города Харрана в кровожадных созданий.
Но не простых, медлительных зомби — вовсе нет! Зачастую зараженные в Dying Light умеют очень неплохо бегать и даже обладают навыками паркура. Совсем худо становится ночью. В темное время суток на охоту выходят бегуны. Спастись от тварей крайне сложно. Во время столкновения с ними простенький платформенный экшен в открытом мире превращается в локальный филиал голливудского фильма ужасов новой волны. Ощущения непередаваемые.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC.
Prototype
Prototype очень интересно сравнивать с вышедшей спустя пять лет Sunset Overdrive. Судите сами. И там, и там открытый мир. Мутанты в наличии? Да! Заражение произошло? Ну, конечно же — вокруг него крутится сюжетная линия обоих проектов. Разница в нюансировке. Если Sunset Overdrive — это черная комедия, которая раз за разом пытается прошибить четвертую стену, то работа Activision Radical Entertainment — чистой воды кино категории B. Максимально жестокое и поданное с серьезным выражением лица.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 3, Xbox 360, PC.
Plague inc: Evolved
Англичане из Ndemic Creation придумали едва ли не идеальную концепцию для современной стратегической игры. Задача геймера в Plague Inc. — это распространить смертельно опасную болезнь среди как можно большего числа людей. Глобальная цель — уничтожение всего человечества. Нетривиальная задумка, не правда ли? И ведь она выстрелила: вначале на мобильных устройствах, а позже и на больших платформах.
Доступна на: PlayStation 4, Xbox One, PC, Nintendo Switch.
Ну а на этом все! Не забудьте пройти наш опрос и написать в комментариях, какая из представленных игр вам понравилась больше всего. До скорых встреч на страницах VGTimes!
Какая игра из списка вам понравилась больше всего?
Читайте также: