Вирус клип на сцене
О чем пели и шутили на ютубе в первую карантинную неделю — Слепаков, Поперечный, Земфира, Лепс и Марат Омаров
После первого шока ютуб приходит в себя. Большинство эфиров, записанных в начале самоизоляции, были откровенно беспомощными и паническими. Люди понимали, что делать и говорить что-то надо, но явно не понимали что. Прошло всего несколько дней, и картина совсем другая. Уже и поют, и смеются, как будто ситуация почти штатная. Да, теперь мы будем жить так. Но жить, а не трястись от страха и неизвестности.
У нас была куча проблем,
Мы были все недовольны всем.
Мы говорили, что уж лучше, сука, сдохнуть,
Чем жить вот так.
Пусть будет снова жопа в стране,
Хотим мы жить в нашем милом говне.
Пусть Конституцию меняют хоть в неделю
Пятнадцать раз.
Пусть срут на наши права,
В Китай увозят дрова,
Пусть пенсионный возраст делают хоть 72.
Фото: youtube-канал Семена Слепакова
Тут со Слепаковым можно поспорить (и спорят). Потому что вирус-то пришел, а коррупция и омоновцы никуда не ушли. Новый кошмар не сменил предыдущий, а как бы дополнил и усилил его. На сцене — те же и вирус.
Другое дело, действительно ли Слепаков так считает или это ролевая песня, как и большинство его песен. Очередной монолог обывателя, который просит вернуть ему его 2019 год. Но как бы то ни было, он опять попал в нерв. Это то, что волнует сейчас многих, если не всех — жить в ужасной системе или без системы, но в экстремальных условиях? Жить по-человечески или хоть как-то, но жить? Потому что мир, который мы так ругали и которому желали гибели, погибая, может забрать с собой каждого второго из нас.
А меня в этом видео поразило совсем другое — титры под клипом: режиссер монтажа, запись/сведение, музыкальный продюсер… Плюс девушки на подпевках (тоже удаленно), которые смачно выпевают в припеве матерные слова. И вообще все в целом звучит очень качественно. Это значит, что и
на карантине можно делать качественный продукт по всем правилам шоу-бизнеса. Не на коленке, а как в прежние времена. Все-таки шоу-бизнес — очень живучая штука.
И вообще, есть что-то благородное в этом, мужественное, согласитесь: продолжать работать так, будто никакого коронавируса нет. Не снижая стандартов качества.
Вернулся в эфир Данила Поперечный со своим подкастом (миллион сто просмотров на момент публикации). Пандемия застала его в туре с новой программой Special for kids, который пришлось прервать и частично перенести. И он вернулся к тому, с чего начинал десять лет назад: сидит перед камерой, шутит.
Читайте также
Если ты будешь со мною жить,
Я попробую бросить пить,
Однозначно брошу курить,
Потому что тебя бесит дым,
Бесит кашель мой, как у больных,
И нам пришлось бы поехать в Крым.
Мы все сейчас в такой ситуации. Заперты друг с другом в своих квартирах, раздражены, на каждую мелочь реагируем крайне болезненно, но деваться все равно некуда. И даже в Крым не поедешь, потому что там то же самое. А уж с кашлем курильщика вообще страшно жить. Выйдешь в магазин за хлебом, закашляешься — убьют. И никому не объяснишь, что это не вирус.
Не покупают никакой еды —
Все экономят вынужденно деньги:
Холера косит стройные ряды,
Но люди вновь смыкаются в шеренги…
…Уверен я: холере скоро тлеть.
А ну-ка — залп из тысячи орудий!
Вперед. Холерой могут заболеть
Холерики — несдержанные люди.
Все как сегодня, 50 лет спустя: и деньги кончаются, и холерики в группе риска.
Припев почти дословно совпадает со слепаковским с поправкой на казахский и мат. А текст примерно такой:
Тем, кому жутко в этот час
Песенку сочинил для вас
Ну-ка страх с лица долой
Вот эти строчки пропой:
Коронавирус,
У-хо-ди,
Коронавирус,
Про-па-ди.
Коронавирус,
К нам дорогу забудь.
И мелодия зажигательная. Очень прилипчивая. Если спеть всем вместе, может быть, и подействует.
Если ты сейчас начнешь пересматривать старые голливудские фильмы , то тебя стошнит от примитивности съемок и незамысловатости сюжетов. Впрочем, не будь всего этого, современное кино не было бы таким, какое оно есть.
Раньше люди тоже скучали, в очередной раз приходя на бродвейское выступление , чуть ли не зевая.
Причиной тому было совершенно внеземное выступление трио сестер, которых тогда еще никто не знал. Сестры Росс , казалось бы, взялись из ниоткуда и в одночасье стали знаменитостями. Их шоу записали на камеру, оно до наших дней будоражит даже искушенных зрителей.
Нечеловеческая гибкость и сила этих девушек вызывает ярчайшее восхищение. Их акробатические трюки до сих пор не могут повторить даже профессиональные циркачи. Как же грациозно и синхронно они двигаются. Особого шарма выступлению придает их актерская игра и неотразимые улыбки.
На сцене девушки использовали псевдонимы Эгги , Мегги и Эльмира . На самом деле сестер звали Бетси Энн, Веда Виктория и Дикси Джевелл. На момент выступления старшей было 18, средней — 17, а младшей — 15.
Появление на Бродвее принесло девушкам популярность не только в США , но и в Европе . Уже в 1946 году они выступали в Лондоне , по личному приглашению короля Георга VI .
Бетси Энн родилась в 1926 году в Колорадо , Техас . Едва став знаменитой, она в 1947 году вышла замуж за успешного танцора Роберта Хайтауера и стала выступать вместе с ним. Бобби оказался алкоголиком с прогрессирующей шизофренией. Однажды он чуть ли не до смерти избил Бетси.
В 1957 году они развелись и Росс вышла за Иеронима Абаги , от которого родила двух детей. В 1969 году она вернулась к Хайтауеру, который умер через год. После этого Бести работала в танцевальной школе, а на старости лет поселилась в Троупе , Техас, где и умерла в 1996 году.
Веда Виктория родилась в 1927-м в Роское , Техас. На пике славы средняя сестра путешествовала по Европе. В 1950 году вышла замуж за чревовещателя Роберта Ламуре , которому родила двух дочек. Супруги жили в Париже , но частенько приезжали в США, где выступали в развлекательных шоу.
В 1959 году Ламуре умер, тогда Росс вышла за Роберта Хендера . Умерла Виктория в 2002 году в Мейтленде, Флорида.
Младшая из сестер Дикси Джевелл родилась в 1929 году в Лорейне , Техас. В 1948 году вышла замуж за английского комика Дикки Хендерсона . Умерла Дикси в 33 года, прямо на годовщину свадьбы с Дикки, от передозировки барбитуратами. Муж похоронил ее в Лондоне.
Весьма печальная, но довольно типичная ситуация, когда коллективы распадаются едва завоевав славу. Сестры решили пораньше выйти замужи жить тихой семейной жизнью. Теперь мы не узнаем, стали бы они всемирно известными, продолжив совместные выступления и оттачивая свой талант или нет.
В любом случае это их выбор и его стоит уважать. Жаль только, что младшая сестра ушла из жизни в рассвете сил. Придется смотреть их выступление снова и снова, и мечтать, что вскоре где-нибудь появятся новые сестры Росс.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сложно вывести рецепт успеха хорошего клипа. А предсказать, что тот или иной вдруг выстрелит — и вовсе невозможно. Но можно попробовать сделать это постфактум. The Flow пообщался с режиссерами популярных видеоработ последних лет и попробовал выяснить, как снимаются клипы, которые потом собирают миллионы просмотров на YouTube.
За визуальную часть группы Little Big отвечают ее участники — фронтмен Ильич (Илья Прусикин) и режиссер Алина Пязок, до этого снимавшая клипы Гуфу, Noize MC и артистам "Газгольдера". К своей работе они подходят ответственно, поэтому их клипы, яркие и трэшовые, набирают на YouTube миллионы просмотров. У "Hateful Love" на момент публикации их 16 миллионов.
Алина: Снимали мы все в старом ДК — место предложил знакомый. Главным условием было то, чтобы нам разрешили вкрутить циклораму (конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон — прим. The Flow). в пол. Кстати, изначально мы не хотели ломать декорацию, на которой девочки в конце пишут "Die". А потом поняли, что ее все равно разбирать придется, так что решили разбить. От ударов было дофига пыли. Гипсокартон разлетелся по всей площадке так, что дышать было нечем. Потом пару часов всей командой убирали беспорядок.
Образы придумывали все вместе. Мясной скейтборд, например, сшила наш художник-постановщик уже на площадке. А мясо принесли ребята из дружественной Митерии. Кстати, скейт в тот день не пригодился. Попытались засунуть его в морозилку дома — не влез. Поэтому я отнесла его в ближайший бар. Спрашиваю бармена: "Петя, можно мы у вас мясной скейт в морозильнике положим?" Он кивнул и даже не спросил — зачем? Уже ничему не удивляется. Ботинки с прозрачной платформой нам показала Лена — они у нее уже были. Мы подумали, что круто было бы засунуть туда змей. Они очень быстро заползли внутрь, а вот обратно вылезать не хотели. В итоге вернули Лене обувь только через недели, когда змеи вылезли.
Ильич: Кадр со змеей в волосах тоже Лена придумала. Пока снимали — половина съемочной группы стояла поодаль, почти у всех оказалась боязнь рептилий. А так мы ничего опасного не снимали. Разве что горение. Но этот трюк выполняли профессиональные каскадеры, которые пришли группой — кто-то снимается, кто-то страхует. К тому же чувак, который горел в клипе — по образованию профессиональный врач.
Ильич: “Hateful Love” шокировал аудиторию. А что касается наших ожиданий — мы делаем, потому что хотим. Главное для нас — пробовать что-то новое. Поэтому все наши работы получаются совершенно разными. Недавно мы выпустили клип “Rave On” — традиционное видео без шоковых сцен, снятое в стилистике 90-х. Для нас это был вызов, поскольку мы привыкли снимать эпатажные вещи, а тут решили заморочиться на стиле. Оказалось, снимать традиционные видео ничуть не легче, чем вирусные клипы.
Клип с "линкольном", видевшим еще фильм "Бригада", привлек много внимания к молодому рэперу Pharaoh. А эдлиб песни "Скр скр скр" настолько к нему прилип, что в прошлом году Pharaoh удалил это видео с YouTube. У клипа было около 20 миллионов просмотров. А работал над ним участник команды Random Crew Алексей Рожков, у которого до этого в портфолио были клипы Кравца и группы Centr.
Решив развивать успех "Патимейкера" Пика записал песню "УЕ" — хэппи-хардкор для рейвов. Клип на него тоже получился достаточно безумным, но его создатель, Александр Александрович (он же Gex) знал, на что идет: он работал с ростовским рэпером и до этого.
Александр Александрович (OKSTAR Studio):
Не помню, в каком году мы познакомились с Виталием. Помню, что тогда вышел его первый альбом “Пикvsso” с нарисованным пульсом на красной обложке. В то лето у нас с другом была своя чайная на пляже, там мы и познакомились. Мы пили чай и однажды заговорили про клипчики. Я поймал себя на мысли: “А что нам мешает прямо сейчас взять и снять видос?!”. Как раз в этот момент у нас в чайном баре сидел знакомый фотограф с оборудованием, он пришел с фотосессии. Я взял у него фотик и попросил его выставить необходимые настройки — потому что на тот момент сам даже не знал, как настроить фотик, что такое “фокус” и как работать со светом.
Виталий начал читать тречок, а я снимать, и это было просто охуительно, атмосфера происходящего зашкаливала. Мы выпросили у чувака фотик еще на день, и на следующий день пошли с Веталем снимать то, что не успели. Потом я это все смонтировал на макбуке — и получился мой первый клип на трек “Двери”. Он до сих пор пор на фоне остальных его видео смотрится атмосферно и аутентично. Всего я снял Пике 16-17 клипов, это почти все кроме “Патимейкера” и парочки его самых ранних работ.
“УЕ” — это же было видеоприглашение. Мне Веталь звонит за день, говорит: “Я сейчас записываю приглос, давай завтра что-нибудь снимем!”. Ночью кидает трек, я слушаю его, а трек так нехило прокачивает. И думаю: “Какой это нахуй приглос. Это полноценный качевый трек!”. Созваниваемся, говорю: “Собирай мини-тусу и завтра встречаемся там-то”. Я слышал, что есть перевернутый дом, там и будем снимать.
Это был реально перевернутый дом, таких много по стране. Таким способом себя рекламирует какая то строительная компания, и туда может зайти любой желающий, заплатив за вход.
Вечером прозвонили всем друзьям и знакомым “Завтра снимаем видос, приходите кто может”, на этом кастинг был окончен. Мы делали это в кайф, чем трэшовей — тем веселей. Не надо было никого упрашивать. Только в процессе съемок нам могла прийти в голову такая идея: “А пусть Веталь будет читать с полным ртом “скиттлз”, а потом они будут сыпаться девушке в рот!”.
Однажды было еще круче: когда мы снимали клип на трек “Каждый раз”, я взял в аренду кран для съемок, но с краном в комплекте шло два мужика. Это вообще был мой первый опыт работы с краном. Говорю этим операторам крана, что мне конкретно нужно — чтобы камера двигалась по нужной мне траектории, но ничего у них не получалось. Свадебщики, что с них взять! Уже где-то час возимся с этим дублем, вдруг я смотрю на этих мужиков и представляю как все это выглядит со стороны. Что какой-то неопытный хер говорит двум взрослым людям как надо работать, а второй, это Веталь, просто стоит рядом и уже целый час повторяет в камеру всего три слова: “Соси мой хуй!”. Это был припев песни.
За черно-белое бандитское видео отвечал екатеринбургский тандем клипмейкеров Taboon Comoon, для которого работа с Каспийским Грузом стало первым большим успехом — 9 миллионов просмотров на сегодняшний день.
Андрей (Taboon Comoon): С альбома "Сторона А, сторона Б" мне больше всего понравился трек "Табор уходит в небо". Сразу родился концепт — лайт-версия "Криминального чтива", где колоритные люди передают друг другу чемодан, в котором находится нечто ценное, но что именно — непонятно. Так совпало, что у Каспийского груза как раз намечался концерт в Екатеринбурге. Мы рассказали ребятам идею и быстро обо всем договорились.
Володя (Taboon Comoon): Сняли с Брутто и ВесЪ’ом несколько кадров в автосервисе и гараже, а дальше на протяжении трех месяцев самостоятельно работали над клипом. История криминальная — поэтому актеров и консультантов искали соответствующих. Из околокриминального мира. Одни помогли нам попасть на зону, другие — найти калаш, третьи объясняли, что, например, кубики для нард должны быть специальными тюремными. Все должно было выглядеть трушно. Поэтому мы, например, снимали цыган в настоящем цыганском поселке на Визе (район Екатеринбурга — прим. The Flow). А в сцене, где чуваки выбивают лобовуху прикладом калаша, все было максимально реалистично. Настолько, что мне чуть не расхуячили объектив Canon’a, приклад в миллиметрах от стекла остановился. Когда мы скинули готовый вариант Каспийскому Грузу, с их стороны правок вообще не было.
Думаю, видео собрало столько просмотров из-за песни. Она вирусная — летом 2015-го года у каждого второго в плейлисте была. К тому же видеоблогеры показывали клип панкам, пенсионерам, иностранцам. И это тоже влияло на виральность. "Табор", кстати, вышел почти одновременно с "Городом под подошвой", и Oxxxymiron тогда написал в твиттере про КГ: "И текст, и клип — шедевр". А я смотрел на его работу и думал — бля, нет, вот у тебя реально шедевр.
Андрей (Taboon Comoon): Девять миллионов — это не много, сотня — это да, круто. Россия рано или поздно придет к таким цифрам, причем они будут честными, а не накрученными.
Отказавшись от своего старого хита, Pharaoh записал новый. "Песня о гигантском инфопотоке, в котором всех нас куда-то несет", — так мы писали про "5 минут назад", когда подводили итоги 2016-го. Экранизировала ее петербургская студия Kosmodrome; за полгода у клипа набралось почти 30 миллионов просмотров.
Сергий Благой (Kosmodrome):
У нас есть несколько правил. Во-первых, видеоряд должен максимально резонировать с композицией. Сейчас это главный ориентир для нас. Во-вторых, очень важен сам трек, то насколько он нам интересен. Если трек заходит, то работа над клипом проходит в разы увлекательней, продуктивнее и быстрее, чем в обратном случае. Довольно проблематично добиться впечатляющей картинки, когда аудиоматериал изначально не вдохновляет — это может принести много головной боли.
В-третьих, на съемках мы стараемся максимально использовать доступное время. Весьма болезненно, когда во время монтажа понимаешь, что удачного материала, гораздо меньше чем казалось. Лучше снять и потом не использовать, чем не снять и на монтаже "высасывать из пальца".
В-четвертых, объем удачного материала в немалой степени зависит от умения артиста работать с камерой. Работа с Pharaoh и Boulevard Depo — один из ярких примеров такого умения. Сцены с “мерсом” мы снимали всю ночь, и несмотря на усталость, на каждом дубле парни выкладывались полностью. А мы вместе с ними. Такой подход бесценен. Клип снимали два дня.
На съемках мы перемещались на трех легковых тачках, включая тот самый “мерс”, людей было соответствующее количество. Потом снимали в гостинице "W". Кто придумал снимать под душем, не помню. Мне кажется, в номере просто был душ, и это как-то само собой напросилось. Танец Глеба? Это была чистая импровизация, хотя не могу сказать точно, лучше у него спросить.
Рэп-дебют блогерши Иры Смелой был громким; впрочем, у блогеров иначе и не бывает. За день "Алтын" набрал миллион просмотров, и дальше счетчик уверенно полз вверх. Режиссером его выступил другой блогер, Эльдар Джарахов, а снимали на телефон Samsung — в рамках рекламного спецпроекта с компанией.
Эльдар Джарахов:
Дело было так. Я написал в чат "КЛИККЛАКа" о том, что мне нужно снять кому-то клип. Ира написала: "Давайте мне". Подумали с Ильичом над стилем и сделали трек. Вот такая интересная история.
Снимали клип два дня. Полина Сошникова (это наш продюсер) и Алина Пязок давно заприметили несколько локаций и собирались в них снимать. Так же мы гуглили интересные места. Одну из локаций еще пару лет назад показал менеджер Денис Глазин как особо интересную. Это как раз та самая стена с со странной конструкцией. Правда оттуда нас быстро выгнали, там рядом есть еще пара интересных мест.
Дом со звездой — это строящийся комплекс "5 звезд", девочки много раз проезжали мимо него и заприметили. И поняли что Татарка — это как раз та самая звезда. Написали в строительную компанию, и они разрешили нам там снимать. Локацию с серпом и молотом заприметил наш стилист, когда ехал забирать какой-то шмот для клипа. В общем, мы всей командой находим интересные места для съемок. Всего было восемь локаций, но одна из них не вошла в клип.
Как делали неоновую вывеску Tatarka? Нарисовали макет и отдали профессионалам своего дела. А как еще? Пока у нас никто в КликКлаке не научился работать с неоном.
Съемка была достаточно атмосферной. Нам ничего в буфете не хотели продавать в здании с серпом и молотом. Мы зашли туда погреться, а там работала очень типажная буфетчица. Говорила, что кофе “три в одном” у них не положено по уставу делать в стеклянной кружке, и они дают только пакетики на вынос. И кипятка не наливают.
Была небольшая проблема — то, что мы снимали несколько кадров со специальными объективами для телефона. Мы снимали на стабилизатор OSMO. Для него объективы были слишком тяжелые, и он отказывался работать. Поэтому все же плавное движение победило над изменением фокусного расстояния. На телефон снимать приятно. Правда, ставить свет надо немного по-другому. Ярче, что ли. И особо нельзя сделать световых акцентов. Приходится больше засвечивать.
Одежду подбирал наш неизменный стилист Вадим Ксенодохов. Он взял даже больше луков, чем мы использовали. Но в итоге в клипе все выглядит очень гармонично, и Ире очень идет. Всего в клипе было не помню сколько луков — посчитайте!
Певица Игги Азалия, выступая на стадионе в Рио-де-Жанейро, увидев, что одна из девушек ее подтанцовки упала, не придала этому значения. И продолжила петь.
Но через несколько минут концерт все же пришлось остановить для оказания помощи пострадавшей.
Поклонники Азалии в соцсетях тут же обвинили ее в бесчувственности, упрекая в том, что она поверхностно оценила состояние танцовщицы и не остановила песню сразу же.
В свое оправдание исполнительница на странице в Instagram ответила, что продолжила петь, так как подумала, что девушка всего лищь подвернула ногу. По ее словам, танцовщице стало плохо из-за жары и яркого света, за кулисами ей стало лучше.
Между столицей и Алматы запустили пока всего 4 рейса в сутки. Авиарейсы совершают Air Astana, SCAT и Qazaq Air.
С 4 мая возобновят рейсы в Кызылорду, Петропавловск, Усть-Каменогорск и Семей.
Чтобы получить доступ в аэропорт пассажирам нужно заранее пройти платный ПЦР-тест на коронавирус. При себе обязательно иметь маски и перчатки.
С учетом платного теста (порядка 20 тысяч тенге и $46) стоимость перелета первым рейсом между мегаполисами обошлась в 60-80 тысяч тенге, в зависимости от стоимости билетов и времени их приобретения).
Первый рейс стал возможностью вернуться домой.
"Я прилетел из Алматы. Дальше собираюсь в Караганду. Такси до блокпоста выходит порядка 3-5 тысяч тенге. С поста до Караганды в обычные дни такси стоит 12 тысяч тенге за салон. Сейчас 25-30 тысяч. То есть, чтобы из Алматы сейчас мне до Караганды добраться, это будет около 100 тысяч", - поделился один из прибывших.
Вместе с тем пассажиры остались довольны повышенными мерами безопасности в аэропорту и в самолете.
Отец сенатора Ислям Дюсембаев родом из Бурлинского района Западно-Казахстанской области, был призван в ряды Красной армии в возрасте 25 лет в 1939 году.
"Участвовал в финской войне, затем в Великой Отечественной войне под командованием маршала Рокоссовского. Прошел 1-й и 2-й Белорусский фронт, познал горечь поражения при отступлении", - рассказал Гумар Дюсембаев.
Во время переправы через реку Дон солдат был ранен, а после выздоровления снова отправился на фронт. Со своим пулеметным взводом участвовал в Сталинградской битве и других боевых действиях вплоть до разгрома фашизма.
"После войны их автодивизион оставили для вывоза контрибуции из Германии. На Родину отец вернулся только в середине 1946 года", - рассказал парламентарий.
Отец сенатора был награжден медалями "За отвагу", юбилейными медалями в честь Победы в Великой Отечественной войне и прожил до 1983 года.
Отец супруги сенатора Темир Тлепов также уроженец Бурлинского района Западно-Казахстанской области. Как и Исляма Дюсембаева, его забрали в армию в 1939 году. Участвовал в битве под Сталинградом. В связи с ранением и инвалидностью в 1944 году вернулся в родные края.
"Оба наших родителя были рядовыми участниками войны. Это те люди, которые ковали победу каждый на своем уровне. И таких людей в тот период было очень много. Они очень ценили ту Победу, которую достигли своими усилиями, потеряв много земляков, друзей", - сказал сенатор.
"Такие проекты, как "Фронтовая перекличка" - это значимые акции, как для нас, детей участников войны и, наверное, в большей степени важны для будущих поколений, потому что сегодня в некоторой части некоторыми политиками идет искажение той истории, тех заслуг, которые были сделаны отцами и матерями в период Великой Отечественной войны", - отметил депутат сената.
"Мама, в тот период - молодая женщина, работала заведующей фермой в тылу и тоже ковала победу, обеспечивая армию мясом, молоком и всеми принадлежностями, которые были необходимы. Низкий поклон тому поколению", - сказал Дюсембаев.
"Фронтовая перекличка" - традиционный проект пресс-центров Sputnik.
Накануне 75-летия Дня Победы редакции Sputnik в Беларуси, Абхазии, Кыргызстане, Армении, Молдове, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Южной Осетии публикуют семейные истории, которыми поделились потомки солдат и офицеров, воевавших на Белорусских, Прибалтийских, Кавказском, Южном и других фронтах.
"Фронтовая перекличка" стран ближнего зарубежья сделает семейные истории достоянием великой военной летописи, напомнит о высокой цене одной на всех Победы и подвиге народов, которые освободили мир от фашизма, подарив всем нам возможность жить.
Успешное вирусное видео набирает 10% всех просмотров уже за первые двое суток, еще 25% - за трое и 50% - за первые три недели, принося долгосрочный результат.
С чего начать создание вирусного видео
Работу над вирусной кампанией стоит начинать с определения целей. Создание вирусного видеоролика помогает в краткие сроки достичь многих задач. Мы выделили основные цели, которые могут стоять перед маркетологами.
Если основная цель маркетологов показать бренд как можно большему количеству пользователей, то вирусный маркетинг здесь незаменим. С помощью продвижения видеоролика в соцсетях можно достичь многократного повышения узнаваемости бренда.
Вирусный ролик оказывает сильное эмоциональное воздействие на потребителей. Это позволяет устанавливать более прочную связь с целевой аудиторией и повышать их привязанность к товарам бренда.
Многие вирусные видео содержат в конце призыв, который требует незамедлительных действий. Именно это позволяет значительно повысить конверсию.
В конце видеорекламы St John Ambulance есть призыв для пользователей совершить переход на сайт. Они не только узнают о том, как оказывать первую помощь, но и повышают коэффициент конверсии для бренда.
Четко сформулированные цели помогут выбрать правильные инструменты для посева вирусного видео и повысят эффективность кампании продвижения бренда. После установления целей можно перейти к этапу разработки стратегии.
Главным заданием маркетологов является тщательное планирование стратегии. На первом этапе необходимо дать точное описание целевой аудитории и спланировать график кампании. Кроме того, следует сразу определиться какой тип видео необходим – ролик, который смотрят, которым делятся или который станет выдающимся. В зависимости от этого будет варьироваться бюджет на продвижение.
О чем стоит помнить:
Самый популярный сайт для размещения видео – YouTube. Однако кроме него в мире существует еще сотни других. Выбор видеохостинга должен основываться на информации о целевой аудитории – каким сервисом она пользуется, какие у нее интересы и т.д. Например, на SciVee преимущественно публикуются видеоролики научно-популярного формата, Dailymotion – это французский сервис, а Rutube – русский.
Нельзя давать название видео исходя из наиболее популярных запросов. Открыв ролик, пользователи ждут чего-то конкретного и, если материал не соответствует заявленному названию, они быстро закрывают видео. В то же время название должно быть завлекающим и ярким.
О ней точно необходимо позаботиться самому – YouTube может предлагать не самые удачные кадры, которые не привлекут зрителей.
Используя теги, можно добиться повышения частоты показа видео рядом с другими тематическими роликами. Хештеги эффективны, если их использовать для целой рекламной кампании, которая распространяется на несколько социальных сетей. Это облегчит пользователям поиск по интересующим их материалам.
Отслеживаем эффективность: ключевые показатели KPI
Оценивать успех запуска вирусного видео необходимо не только по итогам кампании, но и во время запуска – для оценки динамики, выявления наиболее удачных стартовых площадок и т.п. Лучше всего выбрать комплекс из нескольких KPI, которые покажут, добилось ли видео поставленных целей маркетинговой кампании.
Количество просмотров совершенно не является качественной характеристикой успешности. Видеоролик могли посмотреть миллионы зрителей, но были ли среди них потенциальные клиенты или покупатели? Следует отслеживать целевые просмотры, учитывая также вовлечение зрителей – сколько времени смотрели видео.
Длительность просмотра очень важна при оценке. К сожалению, при детальном анализе может оказаться, что большинство пользователей закрыли видео после 15 секунд просмотра и даже не дождались призыва. Однако счетчик на YouTube засчитывает это как один просмотр. Поэтому необходимо оценивать удержание аудитории.
Это можно сделать с помощью YouTube Analytics, где можно отследить удержание аудитории на протяжении всего видео. Также здесь можно отследить демографические данные аудитории, источники трафика и устройства, с которых пользователи смотрели видео.
Вовлеченность зрителей также можно оценить по количеству взаимодействия с контентом – сколько людей поставили лайк, сделали репост, откомментировали видео. Количество упоминаний также показывает насколько ролик понравился зрителям. Кстати, он мог и не понравиться, но негативные отклики также стоит учитывать.
В 2010 году бренд Old Spice добился роста объем продаж на 107% за первый месяц после запуска вирусного видео в YouTube. Однако приступать к оценке показателей окупаемости инвестиций (ROI) стоит по прошествии нескольких недель или месяцев. К тому же, если целью кампании было только повышение узнаваемости бренда, не стоит ожидать и косвенного роста продаж.
Если есть возможность, необходимо сравнить показатели с предыдущим вирусным видео и оценить успех нового.
Читайте также: