В мае 2011 года продюсер Shinsadong Tiger и AB Entertainment (в настоящее время известное как Gamgak Entertainment) отобрали несколько трейни из JYP Entertainment, чтобы сформировать новую женскую группу. Из трёх трейни (Юджи (BESTie), Хани и Сон Джиын (Secret)), которые не смогли дебютировать в JYP, Юджи стала первой, кто присоединился к AB Entertainment.
Юджи связалась с JYP-трейни Хани, Чонхвой и Хеён (BESTie) для прослушивания в AB Ent., и все трое впоследствии были приняты в агенство. Пятой участницей группы стала андеграундная рэперша LE, которая была замечена Shinsadong Tiger и в это время выступала под именем Elly. Дами, которая уже была трейни AB Ent., стала шестой и последней участницей группы. Изначально названная "WT" (как акроним от "Who's That"), группа изменила своё название на EXID (сокращение от "Exceed in Dream") за несколько месяцев до официального дебюта.
В декабре 2011 года LE приняла участие в сингле певца Huh Gak "Whenever You Play That Song", который занял высокие позиции в корейских музыкальных чартах и стал хитом. Дебют EXID был назначен на январь 2012 года, но был отложен на февраль из-за полученной на репетиции травмы ноги LE.
3 февраля 2012 года AB Ent. объявили, что EXID дебютирует с треком "Whoz That Girl". Релиз первого сингла EXID под названием "Holla" состоялся 16 февраля 2012 года. Впервые группа выступила на музыкальном шоу M!Countdown, после на Music Core и Inkigayo. Дебютный трек "Whoz That Girl" занял 36 место в чарте синглов Gaon, в конечном итоге было продано около 840,000 цифровых копий.
В апреле 2012 года, AB Entertainment заявили о том, что группу покинут Юджи, Дами и Хеён. Официальной причиной ухода Юджи и Дами стало их желание сосредоточиться на учёбе, Хеён покинула группу ради карьеры актрисы.
Девушки были заменены двумя новыми участницами: Сольджи, ранее состоявшей в вокальном дуэте 2NB, и Херин, которая рассматривалась в качестве потенциальной участницы группы ещё до того как состав EXID был окончательно установлен. В новом составе EXID вернулись на сцену в августе 2012-го с заглавным треком "I Feel Good" и мини-альбомом "Hippity Hop." Альбом занял 13-ю позицию в чарте альбомов Gaon, с продажами в 1,500 копий.
2 октября EXID вернулись с новым синглом "Every Night", изменённой версией песни "Phone Call", которая первоначально была написана LE и вошла в мини-альбом "Hippity Hop." "Every Night" занял 43 место в чарте синглов Gaon, в продажами в 105,000 цифровых копий.
11 октября EXID выпустили песню "Hey Boy", саундтрек к ситкому канала MBC под названием "The Thousandth Man." Эта песня стала женской версией заглавного трека группы B1A4 - "Hey Girl." Продюсер Shinsadong Tiger изменил трек, добавив "регги-стиль", чтобы создать версию, отличающуюся от оригинального трека B1A4.
30 ноября 2012 года было объявлено, что EXID будут работать вместе c группами BIGSTAR и D-Unit над специальным совместным проектом в дополнение к концерту в конце года. Концерт под названием "The Bugs Show Vol. 1", прошёл 22 декабря в V-Hall, Хондэ, Сеул.
8 февраля 2013 года EXID выпустили сингл "Up & Down", саундтрек к сериалу "Incarnation of Money." Вскоре после этого было объявлено, что участницы Хани и Сольджи образуют подгруппу под названием Dasoni. В качестве дуэта 15 февраля 2013 года девушки выпустили свой первый сингл "Goodbye", который также включил в себя песню "Said So Often."
В июле 2014 года было анонсировано, что участницы подписали эксклюзивные контракты с Yedang Entertainment и готовятся к возвращению вместе с Shinsadong Tiger, который принял бразды правления в продюсировании нового альбома группы. 2 августа 2014 года EXID провели в Ilchi Art Hall, приуроченный к камбэку шоукейс, выступив с новым треком "Up & Down."
Песня была выпущена 27 августа и, взяв низкий старт в чартах, не смогла войти даже в Gaon топ-100. Не смотря на это, песня начала постепенно набирать популярность в конце ноября, после того как фан-видео выступления "Up & Down" с фокусом на Хани стал вирусным видео в корейских социальных сетях. На данный момент фанкам Хани был просмотрен более 16 миллионов раз.
В связи с этой ситуацией песня вернулась в музыкальные чарты, в конечном итоге поднявшись в топ-10 чартов реального времени и возглавив чарт Gaon. Благодаря внезапному успеху, EXID вернулись на некоторые из музыкальных программ для продвижения с "Up & Down." Песня была номинирована на первое место музыкальных шоу Music Core, The Music Trend и M!Countdown. 8 января 2015 года группа получила первое место на шоу M!Countdown, что произошло впервые со времён дебюта.
9 января EXID получили свою первую награду на KBS Music Bank. Следом за этой победой, 11 января, девушки получили награду на SBS Inkigayo.
6 апреля Yedang Entertainment выпустили тизер музыкального видео для новой песни EXID под названием "Ah Yeah", ставшей заглавным треком второго мини-альбома, который был выполнен в уже ставшей популярной оптимистичной и сексуальной концепции. Музыкальное видео было выпущено 13 апреля.
Летом 2015-го EXID стали участницами телевизионного шоу канала MBC Every1 под названием "EXID's Showtime." Они запустили 5 сезон Showtime после таких групп как EXO, BEAST, Apink и SISTAR, которые стали участниками предыдущих сезонов. EXID's Showtime начал транслироваться в начале июля. Кроме того, Чонхва получила свою первую роль в дораме "Webtoon Hero Toondra Show" в качестве главной женской героини. Трансляция сериала началась в конце июля.
Смотреть, как все твои биасы общаются друг с другом — бесценно.
Текст: Елизавета Терешкова · 28 ноября 2019
Иметь много знаменитых друзей полезно, особенно если ты айдол. Связи помогут не только попасть на закрытую вечеринку, но и повысить популярность. Но с другой стороны, всемирно известным айдолам из этого ничего не нужно, они просто хотят дружить со всеми :)
Йери настолько милашка, что считает почти всех своих друзей лучшими. Она даже подружилась с актрисой Хан Чхэён, которая стала старшей сестрой певицы на шоу Secret Unnie. Но любимчикиками айдола остаются Тэён из Girls' Generation, певица Айю, Наён из TWICE и, конечно же, лидер ее группы Айрин.
Генри неоднократно показывал свою очаровательную сторону. И это чрезвычайное дружелюбие помогает айдолу заводить друзей даже среди старшего поколения. Так что неудивительно, что у него так много друзей в музыкальной индустрии.
Что уж говорить про малышей — они души не чают в Генри!
Вот он, наш паучок связей! Кажется, не существует айдола, который не был бы не знаком с Хичолем. А многие фанаты других групп узнали про мембера из Super Junior благодаря его тесному общению с Хани из EXID, Тэён из Girls’ Generation и почившей Солли. Хичоль настолько харизматичный и смешной, что с ним хотят подружиться АБСОЛЮТНО ВСЕ.
Еще одно солнышко к-поп индустрии, который заводит дружбу со всеми, кого встречает. И в кругу его общения есть все: актеры, певцы, и даже комики. Поэтому Ви, когда позволяет расписание, тусуется в компании актрисы Ха Чжи Вон, актеров Пак Со Джуна, Пак Бо Гома и Чой Ву Сика, а также айдолов Сончжэ (BTOB) и Пак Хён Шика.
Зико тоже очень любит заводить друзей-айдолов! Среди его Best Friends Хёна, Айю, Мир (MBLAQ), а также крутые рэперы Им Сон Бин (Beenzino) и Simon Dominic.
После участия в Produce 101 days айдол познакомился и подружился с большим количеством корейских знаменитостей. В том числе с Чимином (BTS), Каем (ЕХО) и Рави (VIXX).
А еще Сонун хорошо общается с Тэмином (SHINee), Кихёном (MONSTA X) и Ли Хонки (FTISLAND)!
Интерактивная версия журнала ElleGirl
Журнал ElleGirl
Твой любимый журнал в удобном формате
Дети до 17? Это для вас. Ну и после 17 тоже. =)
Драббл про Хани и Мори ;)
Вещи, которые не меняются
Eire Фэндом: Ouran High School Host Club Жанр: angst, romance Дисклеймер: персонажи мне не принадлежат, а вот текст принадлежит xD Пейринг: Мори/Хани, Мори/новый персонаж, Хани/новый персонаж Рейтинг: G Размер: drabble Аннотация: Немножко о загадочных отношениях Хани и Мори… спустя 10 лет. Посвящение: посвящается Una
Eire, которая подала идею драбблика. Ответный подарок на замечательный арт по хитайчинцесту. Ещё раз спасибо =)))
Драббл.
- Вы в корне неправы! Какие плоды приносят любовные отношения между женщинами?! Почему Бог создал Адама и Еву. - вспылил Тамаки перед девушками Лобелии. Ответом ему было полное гробовое молчание. Не только оскорбленные девушки, но и его соратники по обольщению смотрели на него и молчали. - Милорд, вы что, гомофоб? - хором и подозрительно отозвались близнецы. - Тама-тян?! - прижал к себе кролика Хани. - Я. я не. но. - замямлил Тамаки. - Что может быть прекраснее абсолютного единения душ и полного взаимопонимания?! - хором воскликнули Бэнио и Каору, повергнув Тамаки в шок. - Это. Хикару. Каору. Близнецы обнялись и воинственно взглянули на милорда. - Вы что. не играете? - моргнул Тамаки. - Мы с гомофобами не разговариваем! - заявили близнецы. Тамаки с несчастным видом повернулся к сэмпаям. - Что это? - Тама-тян глупый, - обиженно ответил Хани-сэмпай, нежно прижимаясь к Мори. - Кёя. Что вообще. Кёя сверкнул очками. - Тамаки, советую при нас не рассуждать об однополой любви.
[46]Ouran Koukou Host Club [31]Kuroshitsuji [15]Junjou Romantica [11]GunXSword
все 100х100 вес разный, до 40кв ТУТ
Парачки)))))))
Для тех, кто еще не понял, насколько я больная на голову извращенка))
Фэндом: Хост Клаб Пэринг: Мори\Хани Рейтинг - НЦ-21 Название: "О, спорт, ты. " От прав отказываюсь, а жаль)
Да,давно мечтала описать то, на что похоже удержание сбоку - профессиональный задвиг, извините)
мои любимые котятки Хитачиин. ^^'
если что-то уже было выложено до меня. пните меня пожалуйста. желательно поласковее.. я тут же исправлюсь. ня =^__^=
Раз крольчонок, два зайчонок! Прекрасная работа!
Алиса в стране чудес!
очень мило выглядит
грудь и такая улыбка девушки не сочетаются имхо
. а вдруг платье случайно опустилось, а Барышня увлеклась кроликом и не заметила - ведь бывает, да??))))) зато эмоции от улыбки славные.
Все получилось случайно, это не постановка:)) Спасибо за внимание:)
Обнаженка как то не в тему настроения фото.
. всё понравилось и девушка и крольчатина, и задник и передник….кроме нарочитости обнажёния…
Спасибо за внимание, но нарочитости тут совсем нету, все вышло чисто случайно:)
… вот и у меня была мысль что СЛУЧАЙНО… )))
"Э, Вахтанг, ты что дэлаеш, а!? Ой! Гоги, ивини, я СЛУЧАЙНО… сейчас выну… Э… я тэбэ "выну", ану вады туда-сюда… ")))
Фото получилось очень естественное и красивое! Девушка - чудесная!
Коллеги, огромное спасибо Вам за внимание:))
Красивая девочка, а со зверем - вообще здорово! :-)
одеть - и получилось бы лучше
Оголённая грудь здесь - неуместная, лишняя. Целомудренная улыбка ребёнка и вдруг . обнаженная неразвитая грудь. Фото очень красивой девочки-девушки собрало бы больше апплодисментов и восхищённых отзывов.
Спасибо, в чем-то с Вами согласен, но только в чем-то:)))
+1 успеет ещё понапоказывать.
Хороший снимок! Общая гамма очень нравится! +Х
Большое Вам спасибо:)))
очень мило! алиса в стране чудес!)
противоречивые ощущения. :D
какой замечательный кролик.
Коллеги, огромное спасибо Вам за внимание:))
как нежно..прелесть. Очень.
Приятная работа! +Х
млин. это же моя соседка по подъезду!
Виталию Запека. Эх ты, проворонил девчонку!
Ну что поделаешь, кто не успел, тот опоздал:)))
Алана Томпсон или малышка Хани Бубу стала популярной благодаря конкурсу красоты, который проходил в Америке. Тогда ее вид вызвал шок - девочку накрасили как взрослую женщину, сложно было в ней узнать ребенка.
В этом году девочке исполнилось 12 лет.
Продюсеры телеканала TLC обратили внимание на девочку, когда она заявила, что готова визжать и танцевать при виде одного доллара.
Мама Аланы согласилась на участие в реалити-шоу, где снимали их семью.
На шоу посыпалась критика и оскорбления семьи Аланы.
Старшая сестра Хани Бубу забеременела в 16 лет и родила ребенка.
Отец девочки, не стесняясь, рассказывал, как он готовил барбекю из оленя, которого он сбил на машине.
Мама малышки встречалась с педофилом, которого старшая дочь обвиняла в домогательствах.
Именно это послужило последней каплей разгневанных зрителей, по многочисленным просьбам шоу закрыли.
О скандальной семейке долгие годы ничего не было слышно, и вот новый скандал.
В сеть не просочились фотографии повзрослевшей Хани Бубу. На снимке запечатлен совершенно другой человек, которого уже никто не узнает.
Печально, когда дети становятся заложниками сумасшедших идей своих родителей и продюсеров шоу-бизнеса.
Хочется напомнить взрослым, что дети – не игрушки, и задача взрослых научить их жить в обществе и стать достойными людьми.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Пробы проходили стандартно. Дети должны были поведать зрителям свою историю.
Забавно, но на съемочную площадку девочку забирал личный водитель. Все дело в том, что в общественном транспорте Лебедеву укачивало, и режиссер дала распоряжение забирать и отвозить домой маленькую героиню.
Вскоре началась война и запланированные съемки очередного фильма – отменили.
Вероника мечтала о профессии актрисы, но мать была против. Она считала, что это не профессия, а увлечение. Так, Вероника стала педагогом.
Она преподавала иностранный язык. Какое-то время занимала должность редактора в одном из столичных журналов.
В личной жизни Лебедевой был один мужчина. Они познакомились совершенно случайно, на прогулке. Игорь Синицын просто подошел и предложил общаться. Очарованная Вероника не смогла отказать молодому и симпатичному парню. Вскоре они поженились, и на свет появилась дочь, которую назвали Марина.
12 лет назад Игоря не стало. Вероника Юльевна очень тяжело перенесла утрату. Сегодня ей 85, она перенесла несколько инфарктов. Она закрыта для всех. Журналистов не принимает.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Изучаем стиль и его особенности, смотрим на аккорды, запоминаем ритм и играем упражнения.
Зарождение фанка обычно связывают с Крестным отцом соула Джеймсом Брауном, который открыл этот стиль музыки в конце 1960-х и изучал его в начале 1970-х годов. Основой фанка стало активное использование синкопирования (игры между и против долей такта) и минималистичные аранжировки, в которых участвуют всего несколько инструментов. Сами партии отличает скупость на содержание — по отдельности инструменты звучат скучно и неинтересно, но объединяясь создают яркую и сочную картину.
Позднее методика игры и подход к партиям Нолена был подхвачен другими гитаристами. Пол Джексон-младший, игравший с Майклом Джексоном, и Нил Роджерс из Chic развили стилистику фанка. Благодаря их стараниям фанковая электрогитара получила характерную особенность — партии инструмента обрели чистое и яркое звучание, резко пробивающееся через весь микс.
Виды фанка
С точки зрения музыкального содержания и состава партий фанк можно условно разделить на два вида: минималистичный и плотный.
Первые фанковые треки сильно отличались от того, что раньше слышали люди. В противовес ритм-н-блюзу и соулу, в которых музыкальная и мелодическая составляющая ставились во главе угла, фанк фокусировался на ритмичности. Музыканты полагались на более простые партии, уделяя больше внимания тому, насколько танцевальной получается музыка.
Особенность фанковых аранжировок в том, что по отдельности инструменты играют скудные по содержанию партии, а вся заводная магия музыки создавалась именно при совместной игре. С точки зрения гитары музыканты полагаются на простые и статичные (в отрыве от остальных инструментов) партии с большим количеством места между звуками. Более того, гитаристы из мира минималистичного фанка практически не глушат струны.
James Brown — Sex Machine
Обратите внимание на то, что в гитарной партии практически нет приглушённого чёса — всю песню гитара повторяет простой паттерн. Сегодня, когда фанк уже сформировался как стиль, у гитаристов скорее всего появится стойкое желание разбавить ноты ударами по приглушённой струне, но на заре фанка этот приём практически не использовался.
The Meters — Just Kissed My Baby
В композиции The Meters гитара играет простейшую прямолинейную линию, построенную на одной ноте. Тем не менее партия звучит очень дисциплинированно — задаёт нужный ритм и в целом воспринимается как полноценный рифф. Прекрасный пример того, как играть фанк на электрогитаре и грамотно аккомпанировать коллективу.
The JB’s — Pa-arty
По своему наполнению песня звучит более нагруженно. Обратите внимание на то, что здесь играют два гитариста: каждый из них повторяет одну и ту же партию на протяжении всего трека. Как и остальные инструменты в аранжировке, партии гитары держатся строго в установленных рамках. По отдельности все инструменты звучат скучно, играя вместе — заряжают трек мощной энергией.
Сегодня под фанком обычно понимают его более плотную версию. Подход к партиям в плотном фанке отличается от минималистичного варианта жанра. Плотный фанк характеризует меньшая дисциплина, большая свобода действий и вариативность. С точки зрения гитары партии активно используют удары по приглушённым струнам и звучат так, будто бы постоянно нагоняют или обгоняют остальные инструменты.
Tower Of Power — What Is Hip
Stevie Wonder — Superstition
Graham Central Station — The Jam
Басист Ларри Грэхем ведёт трек своей партией, дополняемой несложным рисунком ударных. В свою очередь гитара добавляет плотности треку за счёт активного использования чёса по приглушённым струнам, выступая своего рода ещё одним перкуссионным инструментом в аранжировке.
Как играть фанк на электрогитаре
В фанке используются аккорды с несколько изменённой формой — основной тон располагается на первой струне, а не на шестой, пятой или четвёртой. Так как первая и шестая струны электрогитары в стандартном строе настроены на ноту Ми, запомнить новые формы и аппликатуру довольно легко.
В фанке редко используют полноценные гитарные аккорды — гитаристы обычно бьют не по всем шести струнам, а только по двум или трём из них. Фанковая гитара предполагает извлечение только двух верхних звуков аккорда, которые в общей аранжировке создают яркие акценты. Сами аккорды могут быть минорными или мажорными.
Самой частой схемой мажорного аккорда в фанке становится уменьшенная часть баррэ, состоящая только из верхних звуков. С минором ситуация аналогичная — используются только три верхних звука обычного минора.
Аппликатура квинтаккорда
Частое применение находят и так называемый квинтаккорд (пауэр-аккорд, диад). Схема такого аккорда проста до безумия — нужно зажать только два верхних звука аккорда (малым баррэ или двумя пальцами). Удобство квинт состоит в том, что их звучание отличается нетральностью, а значит использовать такие аккорды можно как в миноре, так и в мажоре.
Нонаккорды
Универсальная аппликатура нонаккорда
Нонаккорд — основа гитарного аккомпанемента в фанке. Нонаккорд представляет собой расширенную версию септаккорда, в котором добавляется ещё одна нота наверху для добавления окраски. Несмотря на свой ключевой статус, не редки случаи, когда нонаккорд не вписывается в музыку — в таких ситуациях его меняют на обычный септ или терцдецимаккорд. Стопроцентно работающих сценариев для нонаккордов не бывает, полагайтесь только на свой слух. Если гитара плывёт мимо — меняйте аккорд, если всё звучит отлично — не парьтесь и играйте дальше.
Терцдецимаккорды
Аппликатура терцдецимаккорда
Сами по себе терцдецимаккорды обладают джазовым оттенком, который далеко не всегда вписывается в фанк. Воспринимать терцдецимаккорд можно как видоизменённый нонаккорд, в котором на первой струне вместо ноны добавляется терцдецима (находится через лад от ноны).
Трезвучия с терцдецимой часто используются в роли проходящих аккордов — связующего звена между основным аккордом и остальной партией. К примеру, такие трезвучия отлично впишутся в те отрезки партии, где нужно перейти от основного нонаккорда к мелодической линии — терцдецимаккорд сделает переход сочным и ярким. Из-за простоты перехода между ноной и терцдецимой фанковые гитаристы часто комбинируют их, постоянно ставя и убирая палец на первой струне.
Разбираясь в том, как играть фанк на электрогитаре, нужно всегда помнить, что во главе угла здесь стоит ритм. Основа фанковой электрогитары — правильный тайминг и чёткость звучания. Каждый звук должен вылететь из гитары и прорываться сквозь плотную ритм-секцию. Освоение фанка нужно начинать с отработки чёткости звукоизвлечения, тренируясь на одной струне и одной ноте. Вне зависимости от того, играете ли вы аккорды, отдельные ноты или комбинируете их, основа фанка — чёткость и точность ритмической составляющей.
Играть фанк — тяжелое дело, требующее прокачанных мышц рук. Гитарист должен чётко держать один и тот же ритм в течение долгого времени. Для постепенной прокачки рук каждое упражнение лучше играть по пятиминутной схеме. Дополнительно схема поможет выработать чувство ритма и разобраться в том, какие аккорды можно использовать в классическом фанке и сколько струн нужно использовать при игре.
КАК ЛУЧШЕ ПРАКТИКОВАТЬСЯ
Первые две минуты: играйте упражнение очень медленно, выдерживая темп.
Третья минута: играйте то же упражнение, но с большей скоростью (на 25-50% быстрее).
Четвёртая минута: меняйте ритм по своему усмотрению, но не меняйте ноты и аккорды из упражнения. Так вы сможете постепенно играть фанковый чёс в любом ритме.
Пятая минута: играйте придуманный вами ритм или ритм из упражнения с другими нотами и аккордами. В эту минуту лучше выбрать другую позицию — уйти по грифу выше или ниже, сменить струну. Так вы поймете, как играть фанк на электрогитаре в любой точке грифа и на любой струне, и сможете не сбиваясь менять содержание партии.
Лос-Анджелесский сессионный ас Пол Джексон-младший сделал десятки фанковых и соул-записей запоминающимися. Основой стиля Пола были яркие перкуссионные линии, построенные на одном звуке. Первое упражнение закладывает основу того, как играть фанк на электрогитаре — с его помощью вы отработаете типичную игру простых и ровных линий с малым количеством звуков.
Во время исполнения этого упражнения держите медиатор под таким углом, чтобы удары приходились в корпус электрогитары. Медиатор должен падать на струну не строго сверху вниз, а под небольшим углом — так вы обеспечите более лёгкое скольжение плектра по струнам и минимизируете застревания медиатора в струнах во время чёса. Дополнительно такое направление удара придаст больше атаки звуку.
Само упражнение построено на использовании 16-х нот. Такая партия довольно трудна для руки, поэтому не торопитесь и начинайте тренировки с низкого темпа. Для развития скорости нужно помнить важный момент: для быстрой игры нужно чаще бить медиатором по струне, а не быстрее шевелить рукой. Об этом моменте мы подробнее рассказывали в этом материале.
В 1990-е гитарист Джон Фрушанте добавил звучанию Red Hot Chili Peppers налёт фанка. Придя в группу, Джон разбавил статичные партии электрогитары блюзовыми бендами, ритмическим разнообразием и фанковым чёсом.
В первой части первого такта исполняется бенд на четверть тона, при этом тянется только вторая струна. Первая остаётся нетронутой и звучит так, как и должна звучать на восьмом ладу. Следите за тем, как вы исполняете бенд — сделать его нужно точно, не задев первую струну. Удары медиатором во время упражнения должны производиться сверху вниз — даунпикинг даст большую агрессивность звуку.
Во время игры следите за тем, чтобы между аккордами были короткие паузы — легато здесь ни к чему, исполнение должно быть отрывистым. Фанк исключает длинные тянучие аккорды, поэтому глушите струны после каждого извлечения аккорда.
Нил Роджерс из Chic — настоящий мастер аккордового аккомпанемента в фанке. Упражнение основано на подходе Роджерса к гитарным партиям: в последовательности Dm-G используются секстаккорды, аккорды с удержанием (sus4) и большое количество хаммеров. Так в аккомпанемент вносится разнообразие, а партия из двух аккордов играет новыми красками и звучит намного разнообразнее.
Ещё одна отличительная особенность фанковой электрогитары — активное использование педали wah-wah (квакушки). Фанковые партии никогда не страдали нехваткой сочности звука, но квакушка вывела их уровень драйва на запредельный уровень. Одними из первых прелесть квакушки осознали музыканты лейбла Motown, выпускавшие десятки и сотни треков с использованием педали в 1970-х годах.
Весь секрет игры с педалью wah-wah отнюдь не в том, как и когда вы нажимаете на педаль, а в правильных действиях правой и левой руки.
Следующие аудиопримеры и упражнения совмещают фанковые партии с квакушкой. Принцип отработки аналогичен тому, что был приведён выше: занимайтесь пятиминутными отрезками, постепенно наращивая темп и меняя ритмический рисунок.
Обратите внимание: каждое упражнение для квакушки сыграно дважды — сначала медленно, затем быстро. Медленный пример поможет разобрать упражнение, быстрый покажет то, как должна звучать партия.
Статичный пример, позволяющий отработать базовые навыки игры с квакушкой. Каждый извлекаемый звук должен точно попадать в каждую долю такта и совпадать с действиями барабанщика — на каждый удар бочки и снейра должна извлекаться нота на гитаре.
Пример возвращает нас к предыдущим упражнениям, в которых партии звучали против ритма. В промежутках между долями такта нужно дополнять партию чёсом по приглушённым струнам. Чтобы играть было проще, лучше поставить малое баррэ на седьмом ладу и слегка отпускать палец от струн между долями, чтобы создать тот самый чёс.
Что касается использования квакушки: педаль должна быть открыта при извлечении нот, закрыта на приглушениях. Амплитуду нажатий можно выбрать самостоятельно, не обязательно полностью открывать или закрывать квакушку.
Ритмически упражнение похоже на предыдущий пример, разница в том, что играть нужно на слабую долю. Если в прошлый раз мы глушили струны между сильными долями, то здесь нужно сделать всё в точности наоборот: квакать между сильными долями, глушить струны всё остальное время.
Для упрощения игры лучше поставить малое баррэ на 12 ладу, воспользовавшись для этого безымянным или средним пальцем (кому как удобнее). Чтобы медиатор не задевал другие струны, указательный палец нужно расположить так, чтобы он глушил четвёртую струну (по возможности пятую и шестую тоже).
Обратите внимание, что чистые ноты с закрытой квакушкой сначала извлекаются на сильную долю. Затем пример переходит к обратному ритму: чистые ноты с закрытой педалью выпадают на слабые доли.
Упражнение комбинирует всё, что было изучено ранее: здесь используется чередование одиночных звуков и аккордов, используется синкопирование, а также активно применяется квакушка. Не гонитесь за скоростью — ваша задача в том, чтобы все звуки звучали чисто и точно, а пальцы не задевали другие струны при игре.
Что ещё посмотреть
Продолжить более углублённое изучение стиля и особенностей того, как играть фанк на электрогитаре можно на зарубежных сайтах. Большая часть занятий фокусируется на ритмике, составляющей основу фанка. Если заинтересовались, изучите следующие источники:
Cyberfret.com: Funk Guitar 101. Курс, помогающий отточить игру 16-ми длительностями. Пригодится тем, кому интересно более плотное фанковое звучание.
MelBooker Music: Funk Guitar Rhythms. Серия видеороликов, в которых Мел Букер рассказывает основы фанкового ритма и показывает распространённые базовые паттерны.
Arlen Roth Funk Guitar Lesson. Гитарист и преподаватель Арлен Рот рассказывает о своём видении того, как играть фанк на гитаре. Автор показывает полезные гаммы и упражнения, затрагивает вопросы ритма, а также даёт советы всем, кто изучает стиль.
Funk Guitar Strumming Techniques & Mechanics. Отличный видеокурс от гитариста Лео Ночентелли. В рамках видео Лео рассказывает о подходе к написанию гитарных партий в фанке, а также том, как создавать перкуссионные партии электрогитары.