Я тот кто зло новый вирус
- Все: 18
- Положительные:4
- Отрицательные:13
- Процент:25%
- Нейтральные:1
Главный герой ввязывается в полицейскую погоню за фургоном преступников, которые похитили его девушку. Ситуацию осложняют охочие до сенсаций зеваки, которые тут и там пытаются заснять горячий материал, несмотря на смертельную опасность.
К сожалению, триквел одной из самых неоднозначных хоррор-франшиз ознаменовался тяжелейшим кризисом идей. Даже уменьшенное количество историй так и не смогло положительно сказаться на качестве продукта. Псевдодокументальность здесь окончательно превратилась в нечто смехотворное и напрочь лишенное какой-либо атмосферы. По отдельности эпизоды киноальманаха практически полностью оторвались от реальности, логики и самого жанра ужасов. Зашкаливающее количество идиотских смертей выглядит вымученной попыткой хоть как-то сохранить динамику и зрелищность, но на деле повествование окончательно превратилось в бессвязный дешевый фарс.
Добрался до третьего фильма, а дело было так:
Айрис и Кевин активно встречаются, но пристрастие Кевина к постоянному фиксированию всего и вся на камеру доканывает её. Вот и в очередной раз пацан вместо обнимашек рванул снимать какую-то тупую погоню. В итоге Айрис не выдерживает и предпочитает стать для него тем, к чему он всегда стремился - большим видео-воспоминанием.
Помощница Скарлетт рассказывает на полицейском допросе про своего нанимателя, фокусника Великого Данте, фокусы которого напрямую зависят от его мистической мантии, подпитывающейся людьми.
Спровадив жену в кровать, Альфонсо приготовился к торжественному моменту – запуску межпространственного портала, собранного на дому. Запуск проходит успешно и на другом конце туннеля ему отвечает точная его копия из ровно также обставленной комнаты. Поняв, что у двух Альфонсов зародился проход в зазеркалье, они разделились на пятнадцать минут осмотреть дома друг друга. Но и этого для впечатлительных зрителей хватит с лихвой.
Фильм V/H/S, непонятно зачем переименованный нашими прокатчиками в З/Л/О, хоть не являлся чем-то новым в набившим оскомину жанре 'псевдодокументалистики', но и не был совсем отстоем, как какой-нибудь Четвёртый Вид. Придавало ему пикантности то, что в большинстве своём он был основан на городских легендах, пусть и малоизвестных.
Вообще начал смотреть кино, будучи уверен, что смотрю сиквел, но оказалось, что это триквел. Как всегда в этой серии у нас есть основная линия, в которой гг садится смотреть разные видеокассеты, и сюжеты с самих кассет. Но тут есть нюанс, как говорил Василий Иванович, ибо видеокассет тут нет. Есть среднестатистический парень, который хочет того, чего хотят все среднестатистические парни - прославиться. Но добиваться славы своим трудом, это, как говорят все парни, подобные этому, для лохов, ведь можно заснять видео и выложить на ютуб. Вообще, проблема жажды лайков и просмотров уже всплывала не раз и не два, но не об этом сейчас. Его девушка не очень довольна тем, что он просто одержим этим и не расстаётся с камерой. И тут наш герой понимает, что настал его звёздный час - по городу полиция гоняется за грузовиком с мороженным. Естественно наш герой бросается снимать видос. Но далее дело принимает неожиданный оборот - его девушку похищают и он уже бросается в погоню за этим фургоном, нарушая при этом все законы физики - например, на велосипеде умудряется не отставать от фургона и обгоняя полицейские машины.
1. Данте Великий.
Незамысловатая история, как неудачник из трейлерного парка, находит мантию, которая ему позволяет делать особую уличную магию. Шоу новоявленного Девида Копперфилда имеют просто оглушительный успех, за билеты чуть ли не насмерть бьются, но всему есть цена. Мантия требует человеческих жертв, в частности юных девушек-ассистенток. Последняя ассистентка заподозрив неладное, решает обратиться в полицию, но фокусник не желает садится в тюрьму.
История весьма неплоха, напоминает какой-нибудь эпизод сериала 'Сверхъестественное'.
2.Чудовища из параллельных миров.
История про изобретателя Альфонсо, который создал врата в параллельный мир. К его великому изумлению, он увидел, что его встретил там. такой же изобретатель Альфонсо, который создал такую же машину. Альфонсо из параллельного мира, предлагает поменяться местами, на что наш Альфонсо естественно соглашается, думая - ну что может пойти не так? Как водится, всё оказывается очень даже не так. В параллельном мире по небу летают дирижабли, по телевизору показывают какое-то шоу с сжиганием людей заживо, а Марта, жена Альфонсо, и её друзья оказываются. И это меня сделало плакать. Такое чувство, что испанский режиссёр посмотрел хентая с тентаклями и зубастыми вагинами. Ужасно.
3. Буря скелетов.
История про тупых американских подростков, которые занимаются тем, чем обычно занимаются тупые американские подростки - курят травку, катаются на скейте, бьют морду другим тупым американским подросткам и засирают ютуб тупыми видео, вроде 'супер-пупер-фронтфлип'. И вот кому-то приходит идея, скататься в соседнюю Мексику и поснимать там. Они находят неплохое местечко, а то, что оно всё расписано какими-то непонятными символами их не сильно смущает. Но, внезапно, со всех сторон сбегается какая-то толпа в балахонах и нападает на них. Но наши бравые парни так просто не сдаются! Они, внезапно, начинают биться словно бойцы ММА, стрелять из пистолета без промаха и вообще просто в хламину разбирают всех этих скелетов.
Вторая история, кажется просто шедевром, на фоне этого треша. Просто хрень.
И в итоге мы подходим к кульминации основной истории. Парня, который таки настиг злосчастный грузовик мороженного, шантажом заставляют загрузить всё видео в интернет. Всё погружается в треш, угар и содомию, так как просмотр видео вызывает акты спонтанного насилия в максимально грубой и самоубийственной форме.
Мне кажется, что эта лента должна стать последним гвоздём в опостылевший жанр мокьюментари. Нет, серьёзно, ну сколько можно уже? Если первые картины вроде 'Ведьма из Блэр' и 'Репортаж' ещё чуть-чуть, но трогали какие-то струнки в душе, то последующие всё больше скатывались в тотальный трешак, апогеем которого стала данная картина.
Очень удивился, узнав о том, что уже появилась третья часть, очень понравившегося мне киноальманаха ужасов про зловещие плёнки. Естественно, я не ожидал от картины ничего сверхъестественного, но надеялся, что она сможет меня чем-нибудь приятно удивить. И в принципе, фильму это удалось, хотя и не на все сто.
А вот третья и четвёртая (объединяющая) истории, мне совсем не понравились. Как то всё слишком скомкано и не оригинально. Да, дерущиеся скелеты выглядели эффектно, но не более того. Да и не правдоподобно выглядит история про обдолбанных ребят, которые ни с того ни с сего, превратились чуть ли не в Рэмбо. Ну а концовка совсем уж не понятная. Не в плане логического завершения, а в плане общей, объединяющей все три фильма идеи. Вышло как-то слишком банально что ли. Не такого я ожидал от третьего фильма.
Так же отмечу и неплохие спецэффекты, которые присутствуют во всех трёх фильмах. Радует, и разнообразие историй, очень хорошо, что фильм не скатился к самоповторению. Насчёт музыки, тут сказать особенно нечего, кроме того, что там где она есть, она подходит событиям.
Подведя итог, хочу сказать что фильм получился в духе первых двух частей, однако по качеству историй в плане интереса, он заметно им уступает. Ну и концовка вышла весьма скомканной и неоригинальной. Тем не менее, фильм мне понравился, и хоть он вроде как логически закончился, я бы с удовольствием посмотрел ещё пару частей, при условии, что истории будут разнообразными и качество их подачи останется на таком же уровне.
Да, и добавлю, что конечно же, понравится картина только (и только!) тем зрителям, которым понравились первые две части. Поэтому, если вы не в восторге от предыдущих двух работ, то и третья вас скорее всего разочарует.
Чесслово, мне первый фильм серии ВХС понравился. Второй я посмотрел, особо он в памяти не отложился, но точно помню: от него не стошнило, и вот вышел третий. Если это будет финита ля комедия для этой серии, то так им и надо. Было такое чувство, что у сценаристов было ровно три идеи, но ровно ноль идей, как развить эти самые идеи до полноценного сценария.
Итак, идея первая (эксплуатировалась в кино мало): фокусник, славы ради, связался с тёмными силами и те ему помогают в фокусах, а за всё надо платить, оттого всё должно кончиться плохо. Собственно, развитие было ещё более-менее вменяемым, на хоррор не тянуло, конечно, а скорее на этакую комиксную историю в духе 'Баек из склепа'. И это было ещё очень даже ничего.
Идея вторая (не нова): изобретатель открыл проход в параллельный мир. Супер, чёрт побери, достойно Говарда Лавкрафта. Почитайте, почитайте, как он развивал эту идею в своём творчестве, или Извне посмотрите, если много букаф читать. Сценарист фильма ВХС-3 (как там его зовут?) решил развить по-своему. Собсно, Фрейд поаплодировал: генитальная стадия развития либидо у сценариста, всё как положено. Плюс один: тварь с горящим чёрным лицом ещё туда-сюда смотрится.
Идея третья (новизны ещё поубавилось): буйные пОдростки вызвали ЗЛО по незнанию и от неуважения к разным оккультным фиговинам. Это смотреть уже просто невыносимо, в том числе и из-за особенностей съемки. Несколько раз видел уже такой план: камера направлена на лицо субъекта съемки. На мой вкус, очень тяжко воспринимается картинка задом наперёд. В результате, эта часть так же, как и фоновый рассказ про фургон невыносимо напрягает зрителя, чтобы ему хоть чуточку сфокусировать внимание на происходящем и вникнуть в суть действа. А вникать не стоило, там происходит исключительно бред и трэш несусветный.
В общем, закончил я просмотр в самых расстроенных чувствах и с ощущением (вновь) зря потраченного времени.
После обязательного сеанса идиотских помех, занимающих двадцать процентов экранного времени и без того очень короткого фильма, третий эпизод старается реанимировать угасший интерес, внося бешеную динамику, которая была одной из фишек предыдущих, более удачных фильмов. В этой части молодые и не совсем адекватные, благодаря употреблению различных смесей, люди едут на городской отшиб дабы покататься на скейтбордах и роликах, засняв это всё на миникамеры, закреплённые на шлемах. Там они сталкиваются с представителями странного демонического культа, совершающими в этих бетонных акведуках свои обряды с одеждами и монотонными заунывно-тревожными песнопениями. Вой, конечно будет мгновенно остановлен изящным ударом скейта по изрисованной морде от первого лица и подарит скрытое до селе наслаждение от насилия над чем-то нехорошим, а последующие кровавые кадры, снятые в бешеной динамике, где монахи-скелеты даже не ловят свои отлетающие от ударов черепушки, откровенно порадуют и заставят кратковременно хлопать в ладошки. Сюрприз в конце этого эпизода есть, как и других двух, но именно этот радует больше всех как и сочная цветовая гамма, удачно оттеняющая бетон и кровищу на нём.
НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ
- На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они - всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.
- Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?
- Трамп верен себе - он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс , является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.
Бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны Фото: REUTERS
После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса "зачем?" появился смысл. И в самом деле, зачем?
Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине - советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой - а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?
НАЗАД, В БУДУЩЕЕ.
- Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, - продолжает Анатолий Несмиян. - Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего - новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации - свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.
Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье Фото: REUTERS
Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).
- Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных "Игр престолов" конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом "Бегущих по лезвию", "Бегущих в лабиринте", " Дивиргентов "…
А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.
Блокбастер-антиутопия "Голодные игры" смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос - и что дальше? - так и не дает.
НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века
- И там и там – мрак!
- Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход - назад.
Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход - неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.
Глобальная эпидемия - та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба - достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.
Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного Фото: REUTERS
- А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…
- Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят - вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями - тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.
Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую Фото: REUTERS
Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. "Золотой миллиард" (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.
- Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.
- Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.
Кроме коронавируса, человечество поджидают другие биологические угрозы
Краткое содержание:
Что такое добро и что такое зло?
Издавна человечество задается вопросом, что такое добро и что такое зло. Почему вообще возникло зло? Почему люди, животные в этом мире болеют, страдают? Почему Бог допускает эти страдания и несправедливость? Многим наверняка известно, что зло - это болезнь, это вирус. Вирус, которым болеет природа, которым болеет тело мироздания, мельчайшими клеточками которого мы являемся. А олицетворением зла считается сатана или дьявол. Дьявол или зло - это принцип. Это возможность парадоксальности, возможность творения наоборот, то есть разрушения. Его можно сравнить с вирусом рака в теле человека. Этот вирус поедает тело Вселенной, тело мироздания, тело всей бесконечности. Все в мирах имеет свое подобие. Макрокосм отражается с микрокосме. Значит, и макровирус дьявола отражается где-то в микрокосмосе.
Вирус только разрушает все живое и он не способен родить нового вируса ни половым путем, ни бесполым, ни зачатием, ни почкованием, ни делением, и в этом смысле живым организмом не является. При определенных условиях он может стать кристаллом, как глауберова соль или углерод. Однако это не простой кристалл, а магический: когда нужно, он меняет свой облик и свое поведение и становится невероятно активным. Типичный вирус состоит из трех элементов: прочной белковой капсулы, соединенной с ее полостью трубкой и находящейся внутри капсулы нити рибонуклеиновой кислоты. Действует вирус так: прикрепляется с внешней стороны к мембране какой-либо клетки, вводит через мембрану в цитоплазму трубку и впрыскивает хранившуюся в капсуле РНК. После этого акта он "испускает дух" и становится пустой шелухой. Зато его "душа", т.е. РНК, не умирает. Она направляется к рибосоме, представляющей собой станок с программным управлением, и становится для него перфолентой. Так начинается производство новых вирусов — синтез белков капсулы, трубки и ферментов, обеспечивающих их сборку. Когда изготовление футляра заканчивается, РНК реплицируется и снабжает своими копиями каждую капсулу, так что клетка наполняется массой молодых вирусов. Они разрывают изнутри клеточную мембрану и устремляются к соседним клеткам, чтобы проделать с ними то же самое. Покидают свое "гетто" и уходят в рассеяние. Вырастившая вирусы клетка, их несчастная "родина", долго болеет, а иногда — погибает. Вот что такое вирус: мобильный шприц, постоянно нацеленный на то, чтобы сделать какой-нибудь клетке укол и ввести в нее программу производства новых вирусов. Каким же образом простенький шприц размером в несколько сотен атомных поперечников может ставить перед собой детально разработанную цель и проявлять необыкновенное остроумие в ее достижении? Выходя из кристаллического состояния, он двигается, находит именно ту клетку, мембрана которой достаточно уязвима, и как камикадзе совершает самоубийство ради продолжения "рода". Это проделывает простенькая конструкция, самый сложный элемент которой — РНК, состоящая из нескольких десятков тысяч азотистых оснований, да и то этот элемент находится взаперти и никакой информации о внешнем мире не получает. Когда же РНК попадает через трубку в цитоплазму, она быстро разыскивает среди множества внутриклеточных аппаратов рибосому и как-то ухитряется убедить ее принять себя в качестве программы. Принять, прервав белковый синтез, необходимый для жизнедеятельности организма. (Может быть, она соглашается сделать это потому, что вирусная программа намного проще тех, которые кодируют поддержание жизни). В общем, то белок, то нуклеиновая кислота обретают "зрение", позволяющее им видеть окружающую обстановку и "ум", чтобы действовать в соответствии с ней. Это так, хотя ни глаз, ни мозга у них нет. Напрашивается вопрос-разве это не магия? Как тут не вспомнить гоголевский вареник, прыгающий из кастрюли в тарелку со сметаной, а затем двигающийся в рот казака Пацюка? Вареник сам по себе не может двигаться и знать, куда нужно двигаться, значит им управляет тот, кто это знает. Кто был этот одушевитель вареников, Гоголь объяснил: Пацюк был в кумовстве с чертом. Не таким ли образом одушевляется сначала капсула с трубкой, а затем нить РНК, и не тем ли самым фокусником? Если это действительно так, то открытие микробиологами вирусов есть шаг вперед в освоении понятия дьявола, т.е. ценный вклад в познание мироустройства. Опознать этого закулисного кукловода можно по его почерку, Он легко узнаваем — описан в Евангелии.
Иисус говорит фарисеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин. 8: 44).
Как раз эти качества демонстрирует вирус. Он — законченный лжец: он обманывает и мембрану, и рибосому. Он — законченный человекоубийца, даже шире, убийца всего живого: он разрушает самую основу жизни — клетку. Разрушение, направленное на высший этаж творения — животных и человека, — является для него не только главной, но и единственной целью. Сам по себе он не имеет никакого смысла, является совершенно чуждым для общего миропорядка, никак в него не вписывается, не занимает в нем никакой ниши. Он ни для кого в этом миропорядке не нужен, тем более не нужен самому себе, ибо он есть просто кристалл, лишенный собственной внутренней жизни. Единственным результатом его вхождения в материальный мир является уничтожение живой клетки. Когда смонтированные в цитоплазме вирусы вырываются наружу и бегут к другим клеткам, — это не радость бытия, подобная радости резвящихся щенков. Это экстаз разрушения, мрачная эйфория громилы, истерический припадок убийцы. Что это такое, мы знаем из отчета заколовшего трех монахов Оптиной пустыни Аверина.
С потухшим взором сидел он перед следователем и рассказывал: "Голос приказывал мне убить, настаивал, упрекал меня в трусости и нерешительности, и наконец я не выдержал. " Какая уж тут радость! Всплеск бешеной активности Аверина, сделавшего себе меч с выбитыми на нем цифрами 666 и проявившего незаурядную хитрость в подкарауливании своих жертв, была не бешеной, а бесовской активностью, а хитрость — дьявольскою хитростью, ибо в него на это время вселился дьявол.
О том, что бес может вселиться в человека, народ знал всегда, но лишь недавно наука установила, что он может вселиться и в соединенные определенным образом молекулы белка и рибонуклеиновой кислоты, сообщая им признаки живого существа и делая их палачами. Такими же, как Аверин. Удивление, вызванное поведением вируса, приводит к осознанию его сущности: вирус есть взбесившийся кристалл. Причем, это кристалл определенного типа. Взбесившись, он может стать универсальным уничтожителем жизни, несмотря на свои ничтожные размеры.
Разумны ли вирусы?
Сознание – более высокий уровень переработки информации. Тонони называет это интеграцией. Интегрированная информация – нечто, качественно превосходящее простую сумму собранных данных: не набор отдельных характеристик предмета типа желтого цвета, округлой формы и теплоты, а составленный из них образ горящей лампы.
У аниматов одно преимущество перед вирусами: они умеют самостоятельно передвигаться. Вирусам приходится перемещаться от носителя к носителю на пассажирских местах в слюне и других физиологических выделениях. Но шансов повысить уровень φ у них больше. Хотя бы потому что вирусные поколения сменяются быстрее. Оказавшись в живой клетке, вирус заставляет ее штамповать до 10 тысяч своих генетических копий в час. Правда, есть еще одно условие: чтобы интегрировать информацию до уровня сознания, нужна сложная система.
Насколько сложной системой можно назвать вирус?
Чего вообще хотят вирусы?
Но зачем вообще вирусам это надо: жертвовать собой, помогать друг другу, совершенствовать процесс коммуникации? Какова их цель, если они не живые существа?
Что реликтовые вирусы делают сейчас? Одни никак себя не проявляют. Или нам так кажется. Другие работают: защищают человеческий эмбрион от инфекций; стимулируют синтез антител в ответ на появление в организме чужеродных молекул. Но в общем миссия вирусов гораздо значительнее.
Как вирусы общаются с нами
Мы оказываем друг на друга эволюционное влияние не просто как факторы среды. Наши клетки непосредственно участвуют в сборке и модификации вирусных РНК. А вирусы напрямую контактируют с генами своих носителей, внедряя свой генетический код в их клетки. Вирус – это один из способов общения наших генов с миром. Иногда этот диалог дает неожиданные результаты.
Антрополог Шарлотта Биве пишет: - "История нашей жизни с вирусами рисуется бесконечной войной или гонкой вооружений. Этот эпос строится по одной схеме: зарождение инфекции, ее распространения через глобальную сеть контактов и в итоге ее сдерживание или искоренение. Все его сюжеты связаны со смертями, страданиями и страхами. Но есть и другая история.
Например, история о том, как у нас появился нейронный ген Arc. Он необходим для синаптической пластичности — способности нервных клеток формировать и закреплять новые нервные связи. Мышь, у которой отключен этот ген, не способна к обучению и формированию долговременной памяти: отыскав сыр в лабиринте, она уже на следующий день забудет к нему дорогу.
Чтобы изучить происхождение этого гена, ученые выделили белки, которые он производит. Оказалось, что их молекулы самопроизвольно собираются в структуры, напоминающие вирусные капсиды ВИЧ: белковые оболочки, защищающие РНК вируса. Затем выделяются из нейрона в транспортных мембранных пузырьках, сливаются с другим нейроном и выпускают свое содержимое. Воспоминания передаются как вирусная инфекция.
350-400 миллионов лет назад в организм млекопитающего попал ретровирус, контакт с которым привел к формированию Arc. А теперь этот вирусоподобный ген помогает нашим нейронам осуществлять высшие мыслительные функции. Может, вирусы и не обретают сознание благодаря контакту с нашими клетками. Но в обратную сторону это работает. По крайней мере, сработало один раз.
Есть ли у вирусов сознание?
Дальнейшие исследования показали, что вирусы способны принимать и более сложные решения. Они могут жертвовать собой во время атаки на иммунную защиту клетки, чтобы обеспечить успех второй или третьей волны наступления. Они способны скоординированно передвигаться от клетки к клетке в транспортных пузырьках (везикулах), обмениваться генным материалом, помогать друг другу маскироваться от иммунитета, кооперироваться с другими штаммами, чтобы пользоваться их эволюционными преимуществами.
Известный биофизик из Техасского университета Ланьинь Цзэн считает велика вероятность, что даже эти удивительные примеры – лишь вершина айсберга. Изучить скрытую социальную жизнь вирусов должна новая наука – социовирусология.
Речь не идет о том, что вирусы обладают сознанием, оговаривается один из ее создателей микробиолог Сэм Диас-Муньос. Но социальные связи, язык коммуникации, коллективные решения, координация действий, взаимопомощь и планирование – это признаки разумной жизни.
Читайте также: