Дебора моггак тюльпанная лихорадка в epub полная версия
Описание книги "Тюльпанная лихорадка"
Описание и краткое содержание "Тюльпанная лихорадка" читать бесплатно онлайн.
Голландия, 1630 год.
Страна охвачена страстью к тюльпанам. Красивые цветы вдруг становятся дороже золота. На тюльпанах разоряются и наживают огромные состояния. Чтобы завладеть драгоценными луковицами, жители Амстердама готовы на все – на обман, подлог, воровство и… даже убийство.
Именно на этом всеобщем помешательстве пытается провернуть хитроумную аферу талантливый, но бедный художник Ян ван Лоо, безумно влюбленный в Софию – молодую красивую жену богатого старого купца.
Однако очень скоро события принимают опасный оборот…
И вновь – для Гсабы
Эти люди степенно и спокойно живут на поверхности вещей, а внизу непрерывно движутся их тени… Я бы не удивился, если бы амстердамские каналы до сих пор отражали силуэты жителей прошлого – мужчин в широких камзолах и женщин в белых чепцах. Кажется, что город стоит не на земле, а на собственном отражении, и все эти чинные и солидные улочки возникли из бездонных глубин фантазий и снов…
Карел Чапек. Письма из Голландии, 1933 г.
Разумеется, я хорошо знаком с миром уродства и нищеты, но изображаю лишь нежную кожу, блестящую поверхность и видимость вещей: знатных женщин в шелках и благородных мужчин, облаченных в безупречно черные одежды. Я восхищен тем, как яростно они сражаются за то, чтобы просуществовать хотя бы чуть дольше, чем им предназначено судьбой. Они защищаются с помощью модных вещей, всевозможных аксессуаров и безделушек, кружевных манжет и гофрированных воротничков… В общем, любой мелочи, которая позволяет им протянуть еще немного перед тем, как полностью исчезнуть в темноте.
З. Герберт. Натюрморт с удилами
Наша задача заключается не в решении загадок, а в том, чтобы видеть их, склонять перед ними голову и готовить свое зрение к восприятию безграничной радости и чуда. Если вам непременно нужны новшества, могу с гордостью заявить, что я достиг успехов в сочетании яркого и сочного кобальта с насыщенным лимонно-желтым и, кроме того, в схватывании отблесков южного света, падающего на серую стену сквозь толстое стекло… Позвольте нам следовать этой архаичной процедуре, чтобы даровать миру утешение и поведать о радости обретенной гармонии и вечной жажде неисчерпаемой любви.
Из письма Яна Вермеера
Видимость не заслуживает доверия.
Якоб Катс. Моральные символы, 1632 г.
Корнелис отламывает кусок хлеба, макает его в суп и задумчиво жует.
– Дорогая, я хочу обсудить с тобой один вопрос. – Он вытирает губы салфеткой. – Кто из нас, живя этой скоротечной жизнью, не жаждет обрести бессмертия?
Я сразу понимаю, к чему он клонит. Рассматриваю длинный хлеб, вытянувшийся передо мной на скатерти. В его запекшейся корочке зияет трещина, похожая на полуоткрытый рот. Мы женаты уже три года, но у нас до сих пор нет ребенка. Не потому, что мы мало стараемся. Мой муж, по крайней мере в этом смысле, полон сил. Каждую ночь он взгромождается на меня сверху, раздвигает мне ноги, и я лежу под ним, словно раздавленный жук. Он страстно хочет получить сына и наследника, который будет ходить по этим мраморным полам и обеспечит будущее нашему прекрасному дому на Геренграхт.
Но пока у меня ничего не получается. Разумеется, я отвечаю на его объятия, как послушная жена, полная почтения и благодарности. Этот мир ненадежен и опасен, а он вытащил меня из его трясины, как мы вырвали нашу страну у моря, осушив землю и перегородив ее плотинами, чтобы она не ушла на дно. За это я его люблю.
– Вот почему я решил прибегнуть к услугам портретиста. Его зовут Ян ван Лоо, он один из самых перспективных художников в Амстердаме: натюрморты, пейзажи, но главным образом портреты. Мне его порекомендовал Хендрик Юленбург, ты его знаешь – он разбирается в таких делах. Рембрандт ван Рейн, недавно прибывший из Лейдена, один из его протеже.
Муж любит просвещать меня. Он часто говорит много ненужного, но сегодня его слова не пролетают мимо моих ушей.
Художник нарисует наш портрет!
Ответа от меня не требуется: я всего лишь молодая жена, которая мало смыслит в мире за пределами этих стен. Ключи на моем поясе могут отпереть разве что наш бельевой сундук, и все мои открытия еще впереди. По правде говоря, меня больше волнует то, какое платье я надену для своего портрета. Таков мой нынешний кругозор. Забудьте про моря и земли.
Мария приносит блюдо с сельдью и удаляется, посапывая. С залива ползет густой туман, и она постоянно кашляет. Впрочем, на ее настроении это никак не сказывается. Уверена, что у Марии есть любовник: она часто поет в кухне, а однажды я заметила, как она прихорашивается перед зеркалом, поправляя волосы под чепцом. Скоро я все выясню. Мария моя наперсница – настолько, насколько позволяют обстоятельства. С тех пор как я рассталась со своими сестрами, больше у меня никого нет.
Я уже представляю нас на картине. Корнелис сидит в белом кружевном воротнике на черном фоне, его борода покачивается при каждом движении жующих челюстей. Передо мной на тарелке, поблескивая, лежит селедка, и ее кожа с содранными чешуйками обнажает нежную плоть; сухая корочка на хлебе раскрыла губы. На блюде темнеет гроздь винограда, тяжелая и почти прозрачная в свете канделябров; рядом лоснится бок медного кувшина.
Я вижу, как мы неподвижно сидим за обеденным столом: наш застывший миг перед той минутой, когда все изменится.
Но я уже как бы нахожусь на картине и смотрю на нас из золоченой рамы со стены.
Она должна пристально следить за поведением своих слуг: как они выглядят и разговаривают, как общаются друг с другом, как переглядываются и пересмеиваются, какие отношения завязываются между прислугой мужеского и женского пола, – ибо пренебрежение подобным и приводит к тому, что в их доме поселяется легкомыслие и даже прямое распутство. А это доставляет чрезвычайный стыд хозяйке.
Дж. Дод и Р. Кливер. Божественная форма домашнего правления, 1612 г.
Служанка Мария, хмельная от любви, надраивала медную сковородку. Ее распирало от плотского желания; движения были медленными и неуклюжими, словно под водой. Она улыбалась своему искаженному отражению в блестящем диске. Это была сильная и здоровая деревенская девушка с хорошим аппетитом. Такой же крепкой и здоровой была и ее совесть. Пуская Виллема в свою постель – ту, что стояла в глубокой нише за домашним очагом, – она стыдливо задергивала занавеску, чтобы скрыться от Божьего гнева. С глаз долой – из сердца вон. В конце концов, они с Виллемом собирались пожениться.
Мария мечтала о семейной жизни. Допустим, хозяин с хозяйкой умерли – утонули в море, – а она и Виллем живут в доме с шестью милыми детишками. Она моет посуду, ожидая возвращения мужа. Когда хозяйка уходила, она закрывала нижнюю часть оконных ставень, чтобы ее не могли увидеть с улицы. Парадные залы погружались в тень, и Мария бродила по ним словно по дну моря. Надевала синий бархатный жакет хозяйки, отороченный меховыми манжетами и воротником, и гуляла по дому, как бы невзначай поглядывая на себя в зеркало. Каждый имеет право помечтать – что в этом дурного?
Мария стояла на коленях посреди гостиной и натирала бело-голубые плитки возле плинтусов. На каждой плитке изображалась какая-нибудь детская игра: то с обручем, то с мячиком. Больше всего ей нравился малыш на игрушечной лошадке. Всю комнату обрамляли изображения ее детей. Она осторожно протирала их мягкой тряпочкой.
[youtube.player]Поделиться ссылкой на книгу!
Голландия, 1630 год.
Страна охвачена страстью к тюльпанам. Красивые цветы вдруг становятся дороже золота. На тюльпанах разоряются и наживают огромные состояния. Чтобы завладеть драгоценными луковицами, жители Амстердама готовы на все – на обман, подлог, воровство и… даже убийство.
Именно на этом всеобщем помешательстве пытается провернуть хитроумную аферу талантливый, но бедный художник Ян ван Лоо, безумно влюбленный в Софию – молодую красивую жену богатого старого купца.
Однако очень скоро события принимают опасный оборот…
Правообладателям! Представленный фрагмент книги размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает Ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
В книге рассказывается об одном из эпизодов боевых действий на Карельском фронте в сентябре 1942 года, о трагической судьбе ондозерского десанта.
Они охотятся на нас…
В мире существует много легенд о вампирах. Но теперь они становятся реальностью.
Человечество под угрозой. Загадочная болезнь распространяется по земному шару и превращает людей в сильных и неудержимых монстров, которые скрываются среди нас. Они больше не люди. Они – новое звено в пищевой цепочке.
Перед вами хроника первой войны с вампирами. От жестоких убийств, совершенных нулевым пациентом, до полномасштабных сражений с вампирскими террористическими организациями. Истории о самой страшной войне, с которой когда-либо сталкивалось человечество. Вампирские войны начались. Мир будет кричать…
В книге, задуманной лауреатом премии Брэма Стокера Джонатаном Мэйберри, собраны истории таких авторов, как Нэнси Холдер, Ивонн Наварро, Джеймс А. Мур, Грегори Фрост, Джон Эверсон, Кит Р.А. ДеКандидо и Скотт Николсон и самого Д. Мэйберри.
Воронеж, ноябрь 2035 года.
Возвращенный против своей воли в Воронеж сталкер Кат становится центральной фигурой в битве людей и новой нечеловеческой цивилизации, готовой захватить Землю. Само выживание остатков человечества в руках Ката, но выбор зависит и от его друзей. Поиск истины, как всегда, оборачивается большой кровью, существование города под угрозой.
Книга содержит нецензурную брань.
6 июля 2013 года. Воронеж. Лаборатория
10 ноября 2035 года. Воронеж. Перекресток улиц Ворошилова и Космонавтов
11 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо
12 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо
06 июля 2013 года. Воронеж. Лаборатория
12 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо и окрестности
13 ноября 2035 года. Воронеж. Левый берег
13–14 ноября 2035 года. Воронеж. Левый берег. Голем
6 июля 2013 года. Воронеж. Лаборатория. Улицы города
15 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо. Мехзавод
17 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо. Гимназия
18 ноября 2035 года. Гнездо. Черноцвет
18 ноября 2035 года. Гнездо
18 ноября 2035 года. Гнездо. Убежища
20 ноября 2035 года. Нифльхейм
20 ноября 2035 года. Бывший Нифльхейм
10 июля 2013 года. Воронеж. Гнездо. Улицы
21–22 ноября 2035 года. Гнездо. Гимназия. Окрестности Базы
22 ноября 2035 года. Воронеж. Центральные кварталы
22 ноября 2035 года. Воронеж. Где-то под вокзалом
6 мая 2014 года. Воронеж. Улица Транспортная. Вокзал
22 ноября 2035 года. Глинозем. Улица Транспортная
22–23 ноября 2035 года. Воронеж. Район Центрального парка
23 ноября 2035 года. Воронеж. Центральные кварталы
24 ноября 2035 года. Воронеж. Схрон
24 ноября 2035 года. Воронеж. Гнездо
24 ноября 2035 года. Воронеж. Дно Воронки
Безвременье в просторах Сферы
24 августа 2047 года. Воронежская область. Чистый Град
Карина знает от матери десятки преданий о звездном небе – что звезды имеют божественную природу и что самые яркие из них сгорают первыми.
Иногда Карина ощущает себя как те самые светила. На ее долю выпало слишком много испытаний, и ее внутренний огонь, кажется, скоро превратится в пепел.
Но все меняется, когда она знакомится с Каэлом. Его трудно не заметить: он красив, молчалив, терпеть не может запах мяты, явно заинтересован Кариной, но закрыт и совсем неразговорчив. Карина загорается идеей узнать как можно больше об этом человеке. Но, как предупреждала ее мать, самые яркие звезды сгорают первыми…
Как христианину следует относиться к своему здоровью и к своей болезни, как принять страшный диагноз, как смириться с неизбежным концом и потерей близких – все эти вопросы служат темами писем свт. Феофана Затворника к разным лицам. Святитель, называя скорби и болезни училищем веры и терпения и знаком Божией любви, утешает своих духовных чад, призывает к терпению в ниспосланном испытании и воодушевляет надеждой на мученические венцы, потому что только многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22).
Как христианину следует относиться к своему здоровью и к своей болезни, как принять страшный диагноз, как смириться с неизбежным концом и потерей близких – все эти вопросы служат темами писем свт. Феофана Затворника к разным лицам. Святитель, называя скорби и болезни училищем веры и терпения и знаком Божией любви, утешает своих духовных чад, призывает к терпению в ниспосланном испытании и воодушевляет надеждой на мученические венцы, потому что только многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22).
Если нет цели и желания жить, просто делай свою работу. Стисни зубы, вытри слезы и отправляйся на очередное невыполнимое задание. Играй без правил, находи ответы, ломай стереотипы, и, возможно, ты забудешь, что тебе больно дышать без него.
Если она стала твоим дыханием… Если ради нее ты готов на все… То отправляйся за той, что лжет даже себе. Стисни клинок, возьми под контроль свою ярость и помни – любовь порой страшнее ненависти, она способна уничтожить все на своем пути.
Но иногда любовь – это единственное, что у вас есть.
С чего начинается история девушки? С первого взгляда, неловкого касания пальцев, нежного поцелуя. С чего начинается история женщины? Со свадебных колоколов и нового дома, куда муж вносит ее на руках. Моя история началась в тот день, когда меня из собственной спальни похитили в другой мир…
Аурихэйм – мир из легенд и сказок. Мир, наполненный магией столь могущественной, что сложно даже представить, насколько силен его повелитель. Мне довелось стать его невестой, и все, что я могу сказать – сказки лгут. Не лжет только сердце, но даже ему я сейчас боюсь верить.
Джордж Пембрук, герцог Эшбери, вернулся с полей сражений покрытый шрамами и совершенно уверенный: эти шрамы приведут в ужас любую девушку. Однако ему необходимы супруга и наследник, и потому бедная юная модистка Эмма Гладстон, однажды появившаяся у него в библиотеке, получает невероятное предложение…
Условия герцога просты: никакой романтики, ничего личного. Как только Эмма родит сына, она избавляется навсегда от выполнения супружеского долга.
Подумав, девушка соглашается, но герцог и не подозревает: она надеется изменить этого печального и сурового человека и доказать ему – нет на свете шрамов, которые не исцелили бы любовь, нежность и веселый смех.
Что вы готовы отдать за знания? Никто не задал мне этот вопрос, давая в руки древнюю книгу, открыв которую, я отрезала себе все пути назад. Теперь я Нейлани у древней расы марианцев. Книга раз за разом поглощает часть меня, а марианцы подчиняют тело. Казалось бы, нет выхода и нужно смириться, но не стоило загонять меня в угол. Оказывается, можно придумать многое, обладая доступом к безграничным знаниям и выторговать у судьбы второй шанс.
Петр Нагулин выяснил, наконец, отношения с НКВД и, как ему кажется, убедил руководство СССР в своей лояльности. Однако новая должность принесла ему и новые проблемы. Сейчас он в Москве, пока еще расположенной вдали от фронта, но старший лейтенант госбезопасности не может спокойно наблюдать, как в Киевском котле погибают сотни тысяч окруженных красноармейцев, и выходит к начальству с предложением, которое в очередной раз ставит его дальнейшую судьбу под большой вопрос.
Вехи параллельной России… Продолжение истории жизни и приключений Феликса в параллельном или перпендикулярном мире. Герою предстоит отправиться в Захребетье, где он станет на защиту одинокого бастиона, что на передовом рубеже приграничной обороны от тёмных. Кто придёт ему на помощь? Вопрос сложный, так как друзей скорее всего он не увидит долгое время. Жизнь Рунного Мага в армейских условиях тяжела, если учесть его характер и возраст. Ну и не забывать про договорённости, выполнить которые он обязан, как и обещания самому себе…
[youtube.player]Скачать книгу в формате:
Аннотация
Голландия, 1630 год.
Страна охвачена страстью к тюльпанам. Красивые цветы вдруг становятся дороже золота. На тюльпанах разоряются и наживают огромные состояния. Чтобы завладеть драгоценными луковицами, жители Амстердама готовы на все – на обман, подлог, воровство и… даже убийство.
Именно на этом всеобщем помешательстве пытается провернуть хитроумную аферу талантливый, но бедный художник Ян ван Лоо, безумно влюбленный в Софию – молодую красивую жену богатого старого купца.
Однако очень скоро события принимают опасный оборот…
- 33259
- 2
- 3
- 72495
- 16
- 18
Серия: Потерянная дружба #3,5 .
- 46729
- 4
- 5
- 32187
- 7
- 2
Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.
- 52617
- 4
- 1
Павел САНАЕВ ПОХОРОНИТЕ МЕНЯ ЗА ПЛИНТУСОМ Меня зовут Савельев Саша. Я учусь во втором классе и ж.
- 36410
- 4
- 5
Двенадцать долгих лет в Азкабане - мрачной тюрьме волшебного мира - содержался всем известный узник.
Дорогой читатель. Книгу "Тюльпанная лихорадка" Моггак Дебора вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Что ни говори, а все-таки есть некая изюминка, которая выделяет данный masterpiece среди множества подобного рода и жанра. Зачаровывает внутренний конфликт героя, он стал настоящим борцом и главная победа для него - победа над собой. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. Яркие пейзажи, необъятные горизонты и насыщенные цвета - все это усиливает глубину восприятия и будоражит воображение. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. "Тюльпанная лихорадка" Моггак Дебора читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Книга посвящена судьбам двух деятелей эпохи коренных преобразований России — Марии Спиридоновой (1.
Книга посвящена судьбам двух деятелей эпохи коренных преобразований России — Марии Спиридоновой (1.
Автор книги: Дебора Моггак
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Голландия, 1630 год.
Страна охвачена страстью к тюльпанам. Красивые цветы вдруг становятся дороже золота. На тюльпанах разоряются и наживают огромные состояния. Чтобы завладеть драгоценными луковицами, жители Амстердама готовы на все – на обман, подлог, воровство и… даже убийство.
Именно на этом всеобщем помешательстве пытается провернуть хитроумную аферу талантливый, но бедный художник Ян ван Лоо, безумно влюбленный в Софию – молодую красивую жену богатого старого купца.
Однако очень скоро события принимают опасный оборот…
Последнее впечатление о книге
- AnastasiyaHaleeva102:
- 19-08-2019, 21:53
Книга "Тюльпанная лихорадка" пролежала у меня на полке полтора года..
Не знаю, почему так долго я до неё добиралась, ведь после трейлера к фильму мне было очень интересно её прочитать.
- sisterwinchester:
- 8-06-2019, 12:33
Я была готова к тому, что книга не фонтан, так что особого разочарования я не испытываю.
Это история о молодой девушке, которую выдали замуж за старика.
Поэтому, героиня влюбляется в молодого художника, которого нанял муж, чтобы нарисовать их портрет. Любовь, само собой, взаимная. И, если бы мне кто-то пересказал эту историю, я бы сказала: "Так красиво и трагично". НО! Само повествование просто ужасно. Не знаю, автор это накосячил или переводчик, но язык настолько сухой и пресный, а в местах, где нужно бы показать все красиво, даже грязный, что вся красота момента попросту теряется.
От самой тюльпанной лихорадки в книге только отголоски. Но, тем не менее, тема интересная. И как же можно доверить свое состояние, все что у тебя есть, свое будущее, простому слуге-алкашу. Это был глупый поступок и глупый сюжетный поворот.
Но, как я уже и сказала, я знала чего ожидать, так что поводов для расстройства у меня нет. Не зря эта книга так долго пылилась на полке.
- Sovushkina:
- 31-05-2019, 09:07
Тайное всегда становится явным В принципе, обычный любовный роман. О том,как художник полюбил молодую даму, жену богатого бюргера. Ну, и как водится - измена, обман.
- yati:
- 15-05-2019, 16:46
Любовный роман. Точка. Автор очень сильно старался придать своему замыслу глубины и исторической достоверности, это видно. Но в итоге и Нидерланды, и цитаты, и пара исторических отсылок - как колониальные тяжелые темные деревянные кресла в современном белом интерьере от Икеа.
- book-shelf:
- 26-04-2019, 10:26
Обычно я не читаю любовные романы, но иногда, они сами собой, каким-то непостижимым образом, оказываются у меня в руках. Я случайно напоролась на тюльпанную лихорадку, когда рассматривала картины старых мастеров Нидерландов.
О чем собственно книга: это история молодой женщины, которая будучи замужем за богатым, извращенным стариком, внезапно влюбляется в молодого художника.
Написана книга от первого лица, очень простым и даже примитивным языком, о стиле и говорить не приходиться, так как его просто нет (но возможно виноват преводчик). Каждая глава начинается с эпиграфа - это невероятно бесило. Характеры героев раскрыты плохо, много постельных сцен, которые не вызывают никакого отклика кроме негодования. Я не ханжа и иногда люблю почитать про ЭТО, но только написано должно быть красиво и любовная сцена должна волновать, а тут просто сухое описание соития.
Единственное, что мне понравилось в романе - это финал, он был интересным и необычным. Я не ожидала, что автор так развернет историю на 180 градусов.
Если вы любите любовные (бульварные женские) романы, то эта книга для вас. Если любите что-то посерьезнее, то не стоит тратить время на чтение, просто посмотрите фильм.
- MilweeUnbearably:
- 9-04-2019, 11:19
"Тюльпанная лихорадка" стала худшей книгой, которую я читала в этом году. Заинтересовавшись многообещающими названием и аннотацией, а также приставкой "бестселлер", я надеялась получить глубокий исторический роман с широкой исследовательской базой на тему распространения в Голландии тюльпанов.
- Koshka_Nju:
- 5-02-2019, 18:58
Я смотрела экранизацию, так что прекрасно представляла, что меня ждет. Фильм в сравнении с книгой выглядит блекло, и в чтении я искала красок. Молодая девушка София ради спасения своей семьи выходит замуж за старика.
- gandalfstaff:
- 30-01-2019, 18:35
Главная героиня – София привыкла быть глупой, привыкла во всём соглашаться со своим мужем и быть послушной. День за днём она обманывала себя, внушала, что поступила правильно, выйдя замуж за Корнелиса, пыталась казаться счастливой. Быть может, в глубине сознания она понимала, что заперта в золотой клетке, но настоящее озарение пришло к ней в ту секунду, когда на пороге её дома появился он. Впервые главная героиня по-настоящему полюбила. Впервые действовала с таким хладнокровием и решительностью.
Обратимся к началу истории. София даже боялась подумать о Яне! Она настолько испугалась своего сильного неожиданного чувства, что решила спрятаться от него. Но ближе к кульминации… Главная героиня идёт на жестокий обман своего мужа, простраивает бизнес-схему и сбегает с любимым из Амстердама. Неплохо, правда? Неужели любовь – настолько мощная сила, способная полностью изменить человеческую суть? После прочтения данной истории слабо верится, что любовь – это всего лишь ряд химических реакций…
Кроме всего этого в книге есть одна деталь, делающая сюжет более захватывающим и живым – смешные случайности, которые влекут за собой не смешные последствия. В некоторых ситуациях хочется ворваться в книгу и предупредить героев, остановить их от совершения ужасной ошибки. Но увы, ничего сделать нельзя, а нам остаётся только вздыхать, разводить руками и ожидать того часа, когда случится непоправимое.
Вопреки нормам классицизма, герои полагаются свои эмоции, решаются на обман не подумав. Видимо, автор всё таки отдаёт предпочтение разуму и делает акцент на том, что нужно сопоставлять свои желания со своими возможностями и пытаться поступить правильно.
P.S: Ставлю 3/5 за язык написания автора и не особо интересную главную героиню.
- KatiaKat:
- 20-01-2019, 10:27
Любовь бывает очень разной. Она бывает безрассудной, глупой, страстной, бескорыстной, всепоглощающей, чистой, мучительной. О ней пишут песни, слагают стихи, во имя неё совершаются безумные поступки.
Параллельно с самой историей "лихорадки", мы наблюдаем историю любви между Софией, которая была "продана" замуж за старика, и Яном Лоо, художником, который и рисовал портрет супружеской четы.
На что только человек не способен, если он влюблен. А если ты еще и девушка, словно запертая в клетке, а господин Лоо просто красавчик, тогда "пиши пропало".
Я не скажу, что роман меня как-то сильно покорил или удивил, отнюдь нет. Но я сопереживала каждому герою и каждого пыталась понять, старалась каждому найти оправдание. К тому же читалось очень легко, и сюжет сам по себе динамичный, да и сама атмосфера XVIIвв. тоже придала изюминку всему повествованию.
Были ли мы слепы? Или безрассудны? Не знаю, но мы были молоды и несчастны; мы были влюблены. А любовь, как известно, одна из форм безумия.
- nastyasarna:
- 5-01-2019, 14:44
иногда случается книжный застой. когда слишком серьезное не хочется читать, а слишком легкое превращает мозг в жижу. мне показалось, что исторический роман (впрочем, с припиской “любовный”) будет где-то между.
1630-е годы, Голландия. супружеской паре, состоящей из молодой красивой девушки Софии и старого болтливого торговца Корнелиса, пишет портрет художник Ян ван Лоо (видимо, отсылка к Якобу ван Лоо, у которого “Девушка с жемчужной сережкой”). между Софией и Яном зарождается связь. муж при этом становится лишним, и они изобретают способ как заработать денег и изящно свалить от супруга-рогоносца подальше. вокруг как раз полыхает тюльпанная лихорадка — кратковременная одержимость тюльпанными луковицами среди голландцев. два и два сложить не особо сложно.
в книге отсутствует художественная выразительность — ни метафор, ни описаний, ни других книголюбских штучек, которые заставляют работать воображение. авторка не описывает, а говорит прямо: вместо того, чтобы обозначить узкий кругозор героини, она во внутреннем монологе так и заявляет “это не свойственно моему узкому кругозору” (при этом София тот самый узкий кругозор нигде особо не проявляется).
но зато у романа отличная динамика и персонажи выглядят как объемные личности, а не картонные фигурки-функции, и всем без исключения можно посочувствовать.
зато вот сеттинг — самый что ни на есть картонный. действие могло происходить в какое-угодно время: Великая Депрессия, любая из войн, античная Греция — спекуляции, которые провернули герои, были всегда. о менталитете голландцев сказано вскользь, сама тюльпанная лихорадка почти не чувствуется в книге — непонятно зачем было вообще выбирать именно это время, в чем его очарование.
таким образом получается какой-то дешевый костюмированный сериал — интрига вроде и есть, но нею легко пожертвовать в пользу чего-то более интересного.
[youtube.player]Читайте также: