Культура и искусство шпора
Вопросы к экзамену по Культурологии
1. Понятие культуры. Роль культуры в жизни людей
2. Подходы к изучению культуры
3. Структурные элементы и функции культуры
4. Элитарная, народная и массовая культура
5. Религия и атеизм как культурные явления
6. Искусство как культурное явление. Содержание и форма в искусстве. Виды искусства.
7. Современное искусство
8. Наука – важнейший элемент культуры. Основные этапы развития науки. Связь науки с производством.
9. Основные этапы развития научной революции. Научная картина мира.
10. Культурогенез. Культура и цивилизация, их взаимосвязь.
11. Трактовка понятий культура и цивилизация в концепции Н.Я Данилевского, О.Шпенглера.
12. Трактовка понятий культура и цивилизация в концепции А. Тойнби
13. Возникновение и становление постмодернизма.
14. Постмодернизм как образ жизни.
15. Типология культур. Восточные и западные типы культур.
16. Культура и человек. Инкультурация и социализация.
17. Культура и личность.
18. Культура и образование. Образование в современном мире.
19. Возникновение культуры. Материальная культура первобытного общества.
20. Своеобразие культуры Древнеегипетской цивилизации.
21. Культура древней Индии.
22. Культурное наследие Древнего Китая.
23. Культура древней Японии.
24. Культура средневековой Японии.
25. Крито-микенская культура в мифах и археологических исследованиях.
26. Характеристика Византийской культуры.
27. Культура западноевропейского средневековья.
28. Культура арабо-мусульманского Востока в средние века.
29. Характеристика культуры эпохи Возрождения.
30. Культура России первой половины XVIII века.
31. Культура, наука и образование в России во второй половине XVIII века.
33. Культура России во второй половине XIX века.
35. Развитие просвещения, образования, науки в России на рубеже XIX –XX вв.
36. Природа и культура. Роль природы в становлении культуры.
37. Экология и экологическая культура.
1. Понятие культуры. Роль культуры в жизни людей
Культурология – это наука о культуре, это наука, изучающая человеческое общество, но отличающаяся от других подобных наук, так как предметом культурологи являются все многообразные процессы жизнедеятельности людей: материальные, экономические, социальные, политические, моральные, демографические, этнические (т.е. искусственная среда, язык как универсальное средство общения, знания и т.д.), которые раскрывают культуру как форму и способ существования человека.
Культурология рассматривает вопросы теории и истории мировой культуры. Курс культурологи дает понимание того, что любая материально-практическая, научная и иная деятельность человека вне культуры невозможна так же, как невозможна без культуры и сама жизнь человека.
На земле одновременно соседствует множество культур. Как они возникли? Какова их судьба? Способны ли они воспринимать друг друга? Некоторые культуры выглядят странными, патриархальными, отражают древнее самосознание человека. А другие культуры, напротив, уже достаточно продвинулись в собственном развитии, приобрели современный облик.
Итак, культурология – это наука о множественности культур, об их уникальности. Это системное знание о культуре – в рамках исторического, философского и антропологического знания.
Цель курса культурологии:
· обеспечить будущих специалистов знаниями в области культуры, пониманием ее роли в жизнедеятельности любого общества и каждого человека;
· развить чувство уважения к традициям, истории и культуре своего народа и к духовному наследию всего человечества;
· сформировать представление о культурно-исторических центрах и цивилизациях мира, особенностях их развития;
· научить ценить достижения культуры и представлять значение культуры для настоящего.
1) Одни под культурой понимают лишь ценности духовной жизни.
2) Другие - лишь явления искусства, литературы.
Термин культура многозначен. Им можно характеризовать культуру определённой эпохи, народа, той или иной сферы жизни (например: культура Возрождения, культура славян, культура труда).
Исторически термин культура возник в Древнем Риме и означал обработку, возделывание, земледелие, а затем и просвещённость, воспитанность, образованность человека.
В настоящее время понятие "культура" означает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и культурных ценностях.
Явления культуры изучает множество конкретных наук – археология, этнография, история, социология, философия, эстетика, религия и т. д. Каждая наука даёт своё определение культуры. Дискуссии по вопросу о понятии культуры продолжаются до сих пор. По подсчетам американских культуроведов Альфреда Кребера и Клайда Клакхона, их число составляет более 500, а некоторые исследователи выделяют около 1000 определений культуры.
Американские ученые Д. Кребер и К. Клакхон пошли по пути синтеза всех определений. Они выделили три основные характеристики, на которые обращают внимание большинство исследователей:
1) культура - это то, что отличает человека от животньх, то, что свойственно только человеческому обществу;
2) культура - это то, что не передается биологически, а предпoлагает передачу посредством обучения; культура создана человеком; культура противоположна природе;
3) культура передается при помощи знаков, символических форм (языка, произведений искусства, изделий и инструментов и т. д..) и связана с идеями.
Под культурой обычно понимают, прежде всего то, что преобразовано, создано, обработано человеком, возникло в результате человеческой жизнедеятельности. Это технические, хозяйственные сооружения, средства производства, средства передвижения, язык, научные знания, произведения искусства и т.д. Культура тесно связана с деятельностью людей, существует благодаря ей. Субъектом культурной деятельности является не отдельный изолированный индивид, а люди, находящиеся между собой в определенных взаимоотношениях. Культура – это не только результаты человеческой деятельности, но и сама деятельность: знания, навыки, формы. Существует тесная связь культуры, общества и личности. Нет общества без культуры, но нет и культуры без общества.
Предлагаем два широких, обобщающих определения культуры.
Культура – это активная творческая деятельность субъектов (индивидов) по освоению мира, в процессе которой производятся, сохраняются, передаются, распределяются, обмениваются, потребляются общественно значимые материальные и духовные ценности, а также совокупность самих этих ценностей.
Культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
Итак, понять сущность культуры можно лишь через призму деятельности человека, народов, населяющих планету. Культура не существует вне человека. Культура изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором живёт.
2. Современные подходы к пониманию культуры
Культура - это сложное, многоаспектное явление.
Культура предполагает определенный вещный мир, так же как и мир идей и образов.
Культура – это определенные сферы деятельности, а значит система учреждений и организаций.
Культура – это техника и технология, производство и потребление.
Культура – это средства массовой коммуникации и потоки информации.
Культура – это традиции и нормы, обычаи и предпочтения, оценки и вкусы, интересы и потребности.
Культура – это определенные действия и поступки людей, их типичный для данного общества образ жизни.
В каждой из областей исследования культуру определяют по-своему.
Поэтому существует несколько самостоятельных подходов к рассмотрению феномена культуры:
1. Антропологический подход | Антропология – наука о происхождении и эволюциичеловека. Антропосоциогенез – процесс совместного зарождения и развития человека и общества. Выделяют: · физическую антропологию, · философскую антропологию,· социальную антропологию,· культурную антропологию, · психологическую антропологию т.д.Антропологический подход к культуре разработан следующими учеными, зарубежными и российскими этнографами, этнологами (история этнографии) и антропологами: Д.Н. Анучин, К. Клакхон, А.Л. Кребер, К. Леви-Строс, Б. Малиновский, Н.Н. Миклухо-Маклай, Л. Морган, Э.Б. Тайлор и др. Антрополог изучает все аспекты той или иной территории: биологические особенности человека, язык, технику, социальное устройство, приспособляемость к окружающей среде. Первоначально объектом анализа социальной и культурной антропологии были изолированные племена и отдельные деревни, сегодня – это современные промышленные предприятия, отдельные учреждения, школы, вузы, больницы и т. п. Основным объектом и предметом остается область повседневных взаимодействий в рамках жизненного мира человека. Антропологический подход к исследованию культуры отличается целостностью анализа социокультурных явлений. В региональных исследованиях антрополог изучает все аспекты той или иной территории: биологические особенности человека, язык, технику, социальное устройство, приспособляемость к окружающей среде. При этом антрополог не отрицает значения специализированных исследований, проводимых социальными психологами, экономистами, юристами, политологами. |
2. Философский подход | Философский подход стремится к рациональному объяснению всего бытия. Философия выступает теоретическим выражением человеческих ценностей и человеческого отношения к миру. |
3. Аксиологический – ценностный подход | Аксиология – это наука о ценностях. Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданнъх человечеством. Ценности – это осознанные, социально значимые для духовного и физического развития людей явления и процессы. Культура содержит:· ценности-идеалы, нормы и стандарты поведения, которые регулируют поступки и отношение людей друг к другу, к обществу, природе.Нормы – это правила поведения людей в обществе.· материальные вещи, которые производят люди. Культура воплощает в себе все самое ценное, все самое важное с точки зрения сообщества людей - то, что они хотели бы поддержать и сохранить для будущих поколений. |
4. Деятельностный подход; системный подход | Человек активно преобразует мир, поэтому деятельность – основная характеристика человеческой жизни, всей истории человечества. В результате деятельности людей создается материальная и духовная культура. Культура – процесс творческой деятельности человека. |
5. Функциональный подход; личностно-атрибутивный подход | Культура – характеристика самого человека. Отдельный человек может быть носителем культуры, может активно участвовать в ее развитии. Физические и духовные качества человека, его отношение к миру – это есть культура человека. Поступки, выбор человека говорят о его внутренней и внешней культуре. |
6. Семиотический (символический) или знаковый подход | Семиотика - наука о знаках. Культура представляет собой совокупность знаков и знаковых систем, символов, текстов, которые используются людьми во взаимодействиях друг с другом, при осмыслении природы и в практической деятельности. Знаковые системы:- язык, при помощи которого мы общаемся и передаем информацию;-мифы;- фольклорные и литературные произведения,- картины,- фильмы, - религиозные ритуалы и т.д.Они несут огромную информацию о мире и о том, как он устроен, сообщают о том, как должны себя вести члены общества, что хорошо, а что плохо, что считается правильным, а что неправильным. Именно поэтому говорят, что культура - это небиологическая знаковая система. |
7. Технологический подход | Культура представляет определенный уровень производства и воспроизводства общественной жизни, который зависит от технико-экономических показателей развития общества, его энерговооруженности, технологии и других параметров. Рассматривают культуру с точки зрения развития техники и технологий. |
3. Структурные элементы и функции культуры.
- Recent Entries
- Archive
- Friends
- Profile
- Memories
Написано с юмором, а главное - реально работает)
Я примерно так же запоминал))
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.
Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.
2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.
Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.
4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:
7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.
8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.
9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк
11. Моне - пятна, Мане - люди
Истиным коврожрецам и коврожрицам советую посетить магазин ковров!
Там Вы удовлетворите самые изысканые запросы.
История физической культуры и спорта – интересная и увлекательная наука. За время своего существования она накопила огромное количество материалов, наглядно показывающих поступательное развитие физической культуры и спорта от низших форм до современного их состояния. История прослеживает эволюцию возникновения и развития физической культуры и спорта с древнейших времён и до наших дней. История рассматривает физическую культуру и спорт как органическую часть всей человеческой культуры, воспитания и образования.
2321 Слова | 10 Стр.
3912 Слова | 16 Стр.
Культура киевской Руси Развитие древнерусской культуры проходило в непосредственной связи с эволюцией восточнославянского общества, становлением государства, укреплением связей с соседними странами. В VII - X вв. восточные славяне были язычниками. Христианство, если можно так выразиться, было следующим после язычества этапом развития религии. Оно отличалось от язычества не столько своей религиозной сущностью, сколько той классовой идеологией, которая наслоилась за тысячу лет на примитивные верования.
9130 Слова | 37 Стр.
4383 Слова | 18 Стр.
образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет Кафедра История и Культура Реферат по культурологии на тему: ГЛамур, как проявление стилей барокко и рококо в одежде и аксессуарах современной культуры г. Ульяновск 2009 год СОДЕРЖАНИЕ Вступление - 3 - 1. Стиль и мода - 5 - Костюм – проявление.
8766 Слова | 36 Стр.
12822 Слова | 52 Стр.
Реферат по культурологии. Введение. Романтизм в культуре XIX века. Реализм в культуре XIX века. Заключение. Список литературы. XIX век осознает себя, прежде всего, в философии и литературе. Для философии этого периода свойственно стремление познать человека во всей его целостности, те же задачи ставит перед собой и литература. В искусстве XIX века возникает такое явление как романтизм. Романтизм - широкое направление в культуре и искусстве, которому свойственно стремление к возвышенным ценностям.
7655 Слова | 31 Стр.
3631 Слова | 15 Стр.
7290 Слова | 30 Стр.
образовывали наследственную касту. Посвящения в рыцари простолюдинов, если не исчезли совсем, то стали событием почти уникальным. 1. РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА 1.1 Появление рыцарства Рыцарская культура средневекового Запада начала формироваться в X—XIII веках. Основной идеей этой культуры стал образ рыцаря как защитника: сначала — просто защитника слабых и беспомощных от реального внешнего врага, а затем — как защитника христианского мира.
3566 Слова | 15 Стр.
1981 Слова | 8 Стр.
7746 Слова | 31 Стр.
2467 Слова | 10 Стр.
3492 Слова | 14 Стр.
5112 Слова | 21 Стр.
6 § 1. Понятие моды 6 § 2. Мода как способ символизации социальных изменений 18 Глава 2. История моды 40 §1. Мода в истории культуры 40 § 2. Мода и современность 57 Заключение 64 Список литературы 66 Введение Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда.
15535 Слова | 63 Стр.
10004 Слова | 41 Стр.
Шпоры по философии Философия Философия – систематическая духовная деятельность направленная направленная на расскрытие таких понятий как бытие, человек, мир и социум. Духовная деятельность….Форма деятельности в результате которой человек получает новое знание. Какое новое знание можете вы дать? На предельно общие вопросы предельно общим образом. Используют результаты других наук, и при этом претендуют на обобщающуюся роль. Хочется понять высший смысл всего, тайный смысл всего. Занимается вечными.
8539 Слова | 35 Стр.
23306 Слова | 94 Стр.
o КТА o Баллы на грант С русским языком обучения С казахским языком обучения o Специальности ▪ Образование ▪ Гуманитарные науки ▪ Право ▪ Искусство ▪ Социальные науки ▪ Естественные науки ▪ Технические науки ▪ Сельскохозяйственные науки ▪ Услуги ▪ Медицина o Вузы Казахстана .
6502 Слова | 27 Стр.
Шпоры по геополитике 1. Предмет, задачи и категории геополитики. 2. Концепция Ф. Ратцеля. 3. Концепция Р. Челлена. 4. Теория Х. Маккиндера. 5. Теория А. Мэхена. 6. Американские геополитики И. Боумен и Н. Спикмен. 7. Фран геоп мысль до 2 мир вой (Видаль, ла Вланш, Аксель, Деманжон). 8. Герм геопол между 2мя мир войнами (К. Хаусхофер, Обот, Шмитт) 9. Япон геоп межд 2мя мир войн. Общ идеи Хаусхофера и Коноэ. 10. Русская геоп мысль до 19в. Западн-во и славяноф-тво. Панславизм. 11. Евразийство.
10104 Слова | 41 Стр.
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА ЛЕКЦИИ СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение - 3 2. Виды искусства, жанры, стили - 4 3. Первобытное искусство - 5 4. Искусство Древнего Египта .
50122 Слова | 201 Стр.
деятельности (мировой рынок, региональный) и от видов товаров и услуг. Опыт рыночных преобразований в нашей стране показывает, что одной из основных задач государства в условиях рыночных отношений является правовое обеспечение проводимой экономической реформы. Переход к рыночным отношениям требует существенного изменения и дополнения действующей нормативно-законодательной базы. При этом одним из центральных вопросов является реформирование отношений собственности. Как показывает мировой опыт, государственные.
9895 Слова | 40 Стр.
6796 Слова | 28 Стр.
133415 Слова | 534 Стр.
Музыкальная культура Древнего мира История музыки — это наука, так как по методу она связана с логикой исторического процесса. Каждое музыкальное явление рассматривается ею в пространстве и во времени. Лишь с этих позиций мы можем объективно оценить значимость творчества как отдельных композиторов, так и целых музыкальных направлений и стилей. Эволюция музыкального искусства является ярким свидетельством эволюции человеческого духа. Благодаря своей глубине и непосредственности именно музыка является.
84739 Слова | 339 Стр.
759 Слова | 4 Стр.
Цель работы - раскрыть рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков. Актуальность темы работы - рыцарство является одним из выдающихся элементов культуры средних веков. Зародившись тысячу лет назад, оно и по сей день остается предметом восхищения женщин и идеалом поведения мужчин. Предмет исследования – эстетический и нравственный идеал рыцарства .
3792 Слова | 16 Стр.
6912 Слова | 28 Стр.
10180 Слова | 41 Стр.
были заклеймены презрением. Блестящие подвиги, совершаемые рыцарями, заслужили им самые почетные отличия. Им давали разные титулы; рыцари имели право восседать за одним столом с королями; только они одни имели право носить копья, броню, золоченые шпоры, двойные кольчуги, золото, шлемы, горностаевые и беличьи меха, бархат, красное сукно и ставить флюгера на своих башнях. Рыцаря узнавали издали по его вооружению. При его появлении перед ним опускались мосты замков, ограды ристалищ. Везде ему оказывали.
5039 Слова | 21 Стр.
4462 Слова | 18 Стр.
1435 Слова | 6 Стр.
в любой момент перейти в экстравагантное поведение. В начале эта черта характера никак не проявлялась — молодой, эмоциональный, впечатлительный, одновременно благожелательный и эгоистичный, Александр с самого начала решил сыграть великую роль на мировой сцене и с юношеским усердием принялся за реализацию своих политических идеалов. Временно оставляя при должности старых министров, которые сбросили императора Павла I, один из первых его указов назначил т. н. негласный комитет с ироничным названием.
36707 Слова | 147 Стр.
1. Основы культуры речи Русский национальный язык представляет собой совокупность разнообразных явлений, таких, как литературный язык, территориальные и социальные диалекты (жаргон), просторечие. Литературный язык - исторически сложившаяся высшая форма национального языка, обладающая богатым лексическим фондом, упорядоченной грамматической структурой и развитой системой стилей. Это язык образцовый, нормированный, описанный грамматиками и словарями. Территориальные диалекты (местные говоры).
3810 Слова | 16 Стр.
Италия — государство в центральной части Южной Европы в бассейне Средиземного моря. Апеннинский полуостров имеет специфическую форму — это изящный сапог с высоким каблуком и шпорой, который жонглирует как мячами крупнейшими островами Средиземноморья – Сицилией и Сардинией. Апеннинский полуостров и крупные острова отделяют от Средиземного моря несколько небольших морей, омывающих Италию: Адриатическое, Лигурийское, Тирренское, Ионическое. Морские границы составляют 80 %, а сухопутная проходит по.
1515 Слова | 7 Стр.
5157 Слова | 21 Стр.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ КИРИШСКИЙ ФИЛИАЛ Факультет экономики и социального управления КУРСОВАЯ РАБОТА Дисциплина: Мировая культура и искусство Тема: Историко-культурное значение средневекового рыцарства Выполнил студент Группы № 4-6511/1-1 .
3094 Слова | 13 Стр.
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в разные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо-культурные.
4049 Слова | 17 Стр.
Италия была раздроблена на небольшие государства и владения. В страну постоянно вторгались иноземные захватчики - французы и испанцы. Но именно в это время итальянские художники, мыслители, писатели совершили великий переворот в европейском и мироном искусстве. Почти в каждом маленьком итальянском государстве жил художник, ученый или архитектор, чье творчество перешагнуло века. Италия как единое централизованное государство еще очень молода. Это государство было создано в борьбе против австрийцев, захвативших.
2177 Слова | 9 Стр.
5147 Слова | 21 Стр.
попытки объяснить роль субъективного фактора в историческом процессе. Географическое направление в социологии представлено Э.Реклю, ф.Ратцелем. Его представителям удалось выявить закономерности влияния природных условий на развитие народов и их культур в различных географических условиях. К.Маркс и ф.Энгельс выдвинули идею о формационном (стадийном) развитии общества. Особое значение они придавали структурному строению каждого общества: базису и надстройке. 8. Современный этап развития социологии.
7475 Слова | 30 Стр.
1973 Слова | 8 Стр.
16479 Слова | 66 Стр.
1. Мировое хозяйство, его сущность, этапы формирования. Мировое хозяйство представляет собой совокупность национальных хозяйств, взаимосвязанных мировыми хозяйственными отношениями на основе МРТ с целью наиболее эффективного использования производственных ресурсов. На этой основе между странами возникают МЭО, т.е. хозяйственные отношения между резидентами и нерезидентами. МЭО представляют собой сложную противоречивую систему хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран.
36047 Слова | 145 Стр.
4893 Слова | 20 Стр.
Содержание. Введение………………………………………………………………3-4 стр. Мировая культура как целое………………………………………. 5-6 стр. Структура культуры………………………………………………….7 стр. материальная культура……………………………………………….8-9 стр. Духовная культура…………………………………………………. 10-11 стр. Художественная культура…………………………………………. 12-13 стр. Список литературы…………………………………………………. 14 стр. Введение. Культура – (лат) возделывание, воспитание, образования, развитие. Это специфический.
1743 Слова | 7 Стр.
Санина Ю. ДГ-501 Тема 1. ХХ век в истории мировой культуры и искусства. Типологическая характеристика 1. 20 век в мировой культуре стал временем грандиозных преобразований всех сфер человеческой жизнедеятельности. Время величайших социальных потрясений, страшных мировых войн, . научно-технического прогресса. Открытие ядерной энергии, возникновение космонавтики, изобретение телевидения, создание компьютера, бытовой.
3453 Слова | 14 Стр.
6133 Слова | 25 Стр.
2659 Слова | 11 Стр.
Содержание 1. Понятие мировой и национальной культуры. 2. Развитие украинской культурологической мысли. 3. Периодизация и общая характеристика первобытного периода развития украинской культуры. 1.Понятие мировой и национальной культуры. Национальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей нации, выражающих своеобразие ее образа жизни и традиций. К формам проявления культурного национализма можно отнести европоцентризм, американоцентризм, африканоцентризм, азиоцентризм.
2726 Слова | 11 Стр.
Содержание: 1.Введение……………………………………………………………………………..3 2.Культура Западной Европы с конца 19 века до первой мировой войны. 4 3.Архитектура Западной Европы…………………………….………….8 4.Живопись Западной Европы. 11 5.Скульптура Западной Европы…………………………………. …. 13 6.Дадаизм и сюрреализм в изобразительном искусстве.14 7.Неореализм в изобразительном искусстве………….…….…16 8.Заключение…………………………………………………………….
2986 Слова | 12 Стр.
| |03 МИКРОЭКОНОМИКА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО |44 КУЛЬТУРОЛОГИЯ | |04 ИСТОРИЯ |45 ИСКУССТВО | |05 ПОЛИТОЛОГИЯ, ПОЛИТИСТОРИЯ |46 РЕЛИГИЯ | |06 ФИЛОСОФИЯ .
29297 Слова | 118 Стр.
4061 Слова | 17 Стр.
670 Слова | 3 Стр.
во времена рыцарства…………………………. 14 Заключение……………………………………………………. 16 Список литературы……………………………………………. 17 Введение. Многие писатели посвятили свои книги рыцарству как выдающемуся явлению западной культуры. Также написано множество интересных исследовательских трудов, касающихся темы рыцарей средневековья. Зародившись более тысячи лет назад, оно и по сей день остается предметом восхищения женщин и идеалом поведения мужчин. Вокруг рыцарей, которых одни.
4410 Слова | 18 Стр.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. История Японии Глава 2. Виды культуры и искусства Японии 2.1 Литература 2.2 Театр 2.3 Живопись 2.4 Архитектура 2.5 Скульптура Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Япония, загадочная страна с самобытной культурой, расположенная у самого восхода солнца. В этой стране перемешалось прошлое и будущее, футуристические небоскребы торговых центров соседствуют с тихими улочками старого Токио, после напряженного дня работы в офисе, оснащенном.
4638 Слова | 19 Стр.
Краснодар 1.Введение Венская классическая школа – художественное направление в европейской музыкальной культуре II-й половины XVIII – начала XIX веков. Представители – Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. Ван Бетховен. Деятельность композиторов венской школы подготовлена художественным опытом их предшественников и современников, включая итальянскую и французскую оперу и инструментальную культуру, достижения немецкой музыки. Огромную роль в становлении Венской школы сыграл музыкальный быт Вены – крупнейшего.
2972 Слова | 12 Стр.
83199 Слова | 333 Стр.
Читайте также: