Left 4 dead инфицированные
Обычные заражённые
Базовая информация
Поведение
Прочая информация
« | Я не дам этим вампирам себя одолеть. |
Обычные заражённые в L4D2
Появление орды может быть спровоцировано одним из следующих событий:
Внешность и поведение
Обычные заражённые в серии игр Left 4 Dead представлены особями обоих полов, которые до распространения болезни вели обычную повседневную жизнь. Например, среди заражённых можно встретить пациентов больниц, медсестёр, строителей, военнослужащих, персонал аэропорта.
Новая внешность обычных заражённых в L4D2
По всей видимости, обычные заражённые в Left 4 Dead 2 стали обладать единой одинаковой моделью, но с вариативностью при подборе причёски, одежды и рисунка с пятнами крови. Данная особенность позволяет в значительной мере сохранить объём используемой памяти в игре.
Когда заражённые не атакуют, они просто блуждают, сидят или, опираясь на стену, стоят. Иногда можно заметить, как некоторые из них дерутся между собой, и если это происходит достаточно длительное время — то они убивают друг друга. Их внимание с лёгкостью может привлечь свет, какой-либо звук, шорох или обычное прикосновение к ним. Голова, руки, ноги — всё это может быть с лёгкостью отстреляно. Обычные заражённые несколько сильнее не подвергнувшихся инфекции выживших людей: они способны проламывать деревянные и металлические двери помещений, а также стен, — и тем, кто подвергся их нападению, не поздоровится.
Заражённые, находясь на достаточно небольшом расстоянии от выжившего, также реагируют на звуки стрельбы, поворачиваясь в сторону источника звука. Обычно инфицированные, получив издалека несмертельное огнестрельное ранение, инстинктивно скорчатся от боли и зажмут рану руками; однако если заражённый бежал на выжившего, то он просто продолжит преследование, проигнорировав боль.
Зачастую заражённых, ещё не заметивших присутствия выживших, можно застать за совершением абсолютно ненормальных для здорового человека действий (например, неукротимая рвота, атака неодушевлённых предметов, драки между собой, опирание на стены так, как будто они устали и т. д.), и это демонстрирует, что инфекция всё ещё влияет на них и так или иначе медленно убивает. Иногда можно увидеть заражённого, повёрнутого к стене и издающего бормочущие звуки, очень похожие на разговор с самим собой.
Способы нападения обычных заражённых — самые разнообразные. Обычных людей они зачастую кусают, поскольку — это один из основных способов передачи инфекции. При этом носителей вируса заражённые не кусают, а забивают до смерти. Исходя из этих данных, присутствует своеобразная гипотеза о том, что обычные заражённые кусают только тех неинфицированных людей, в чьих телах отсутствует вирус, что объясняет, почему они не кусают друг друга и главных персонажей. Однако объяснением может служить и то, что из-за технических ограничений разработчики попросту не смогли реализовать в игре укусы.
По всей видимости, у заражённых отсутствует устойчивый инстинкт самосохранения: они активно бросаются в пламя огня, спрыгивают с высоких построек и напролом бегут к вооружённым до зубов выжившим. Существует вероятность того, что вирус изменил их мозг до такой степени, что они думают лишь о последующем распространении заразы или же о нападении на всё то, что препятствует их обыденному существованию. Данный аспект означает то, что заражённые совершенно не чувствуют боли.
Однако в рукопашной схватке заражённые зачастую уклоняются от атак выживших. Они также пытаются по возможности напасть с фланга, пытаясь поразить уязвимую спину или бока персонажей. Более того, они, вероятно, благодаря инфекции обрели способность выполнять некоторые акробатические трюки: бег на длинные дистанции, вскарабкивание на высокие преграды и здания, чего невозможно выполнить обычным людям без определённой подготовки и специальных средств.
Пигментация кожи и волос заражённых — очень низкая, что является следствием бледной и серой кожи у них. Более наименьший процент обладает бледным (светлым) цветом волос, хотя некоторые инфицированные особи женского пола имеют тёмные, русые или рыжие цвета волос; некоторые, такие как толстяки и курильщики, — полноценные брюнеты.
Месторасположение уникальных заражённых
В обеих играх серии присутствуют специальные обычные заражённые, которые встречаются только в определённых локациях. В отличие от необычных обычных заражённых, они обладают лишь уникальной внешностью и не имеют каких-либо способностей.
В последних двух главах данной кампании выжившие проходят через международный аэропорт Метро, в котором встречаются заражённые сотрудники аэропорта (агенты TSA, носильщики багажа и пилоты самолётов).
В деревне Виляж-ан-Маре встречаются заражённые, покрытые небольшим слоем грязи (не путать с грязевиками, которые покрыты грязью полностью и передвигаются на четвереньках).
В городе Дюкателе полным-полно заражённых деревенских жителей, облачённых в комбинезоны, подобных тому, что носит громила.
Степень мутации
Заражённый офицер полиции
Несмотря на то, что обычные заражённые были наименее подвергнуты различным физическим мутациям вируса (в отличие от особых заражённых), болезнь, по всей видимости, по большей части затронула их разум. Вероятно, они утратили многие высшие мозговые функции. Однако, несмотря на это, их обоняние и слух были значительно усилены, что объясняет такие — часто встречающиеся в ходе прохождения игры — события, как кульминации, а также служит пояснением к тому, как заражённые находят героев, покрытых жёлчью толстяка. У инфицированных, о чём свидетельствуют способности в одиночку выламывать двери и деревянные стены помещений и преодолевать крупные расстояния, незначительно повысились физическая сила, скорость и выносливость, хотя, опять же, эти изменения совершенно небольшие — ведь они по-прежнему не способны выдерживать запредельного количества урона. Возможно, из-за потери высших функций мозга они стали полностью игнорировать боль даже в тех случаях, когда у них отстреливают конечности. Из-за вируса их зрение, вероятно, сильно ухудшилось: часто, когда выжившие бросают жёлчь или бомбу — они, не замечая тех, бегут к привлёкшим их внимание предметам.
Инфицированные невероятно враждебны ко всем тем, кого они принимают за незаражённого, хотя и бывают случаи, когда происходят драки между ними, которые приводят к их гибели. Более того, кажется, тела и кости заражённых заметно ослабли, что можно заметить при применении на них оружия: их тела просто разрываются, как фантики.
Вероятно, что заражённые имеют некоторое представление о своём текущем положении или, по крайней мере, о своём собственном самочувствии. Зачастую у инфицированных можно заметить признаки прогрессирующей болезни: непродолжительная и неукротимая рвота, прежде спокойный заражённый может внезапно скорчиться от неожиданной боли в теле, они также могут просто лежать, а иногда погибнуть без воздействия на них каких-либо внешних факторов, и это предполагает, что через определённый промежуток времени вирус так или иначе убивает заражённых. Возможно, что люди, подвергнутые заражению, обладают сравнительно коротким и достаточно ограниченным сроком жизни — так же, как и люди, заразившиеся бешенством (болезнь, на которой основан вирус в игре): без интенсивного лечения они умирали по истечению небольшого промежутка времени. Однако данные смерти могут быть следствием кровоизлияния в мозг, так как у них можно увидеть застывшую кровь, которая шла из глаз, ушей и рта. Эти смерти могли также быть результатом травм, полученных заражёнными ранее, например от оружия выживших или от пережитого падения.
Мутация также привела к серьёзному нарушению анатомии человека, что очень хорошо заметно при убийстве заражённых. Их конечности стали с лёгкостью отстреливаться, при этом они сгорают всего за несколько мгновений. Кроме того, их тела стали более хрупкими и слабыми, что сделало их более уязвимыми ко внешнему воздействию. Будь то выстрел из огнестрельного оружия, или рукопашная атака — всё это наносит им значительный урон, который в большинстве случаев является для них летальным.
Тактика и общие советы
Обычные заражённые сильны только числом. Старайтесь по возможности всегда держаться вместе, отбиваясь от атак и не забывая при этом прикрывать своих товарищей. Волнуетесь о драгоценных патронах? Воспользуйтесь дополнительным оружием, которое обладает нескончаемым боезапасом (за исключением, конечно, бензопилы).
Если инфицированный не может добраться до выжившего или брошенной в недоступную для него область рвотной бомбы, то он будет рассержено смотреть на свою цель и злобно размахивать руками. Обратите внимание, что недоступные области и неизведанные территории могут быть ограничены лишь только для выживших, но при этом в полной мере доступны заражённым.
Устранение одиночных целей также крайне полезно при столкновениях с танками и ведьмами, поскольку те не смогут замедлить игроков в случае необходимого тактического отступления.
В начале главы хорошей тактикой будет отстрелить всех ближайших заражённых за пределами двери безопасной зоны. Они никак не смогут нанести урон по вам или вашим товарищам, при этом вы сможете сразу же пополнить потраченные на них боеприпасы. Это в полной мере облегчит вашей команды выход из убежища.
Сражающиеся с заражёнными Тренер и Эллис
Что касается автоматического оружия, то автоматы способны нанести достаточно серьёзный урон, причём на любой дистанции. Боевая винтовка отлично справляется с целями на дальнем расстоянии, однако когда речь заходит о ближнем бое с толпой заражённых, то её разброса очень часто не хватает для их быстрого уничтожения. АК — полная противоположность предыдущему оружию: он недостаточно эффективен для дальних целей, в то время как его высокой мощности и более высокого разброса с лихвой хватает, чтобы справляться с постоянно наплывающими ордами инфицированных на ближней и средней дистанции. M16 имеет в своём распоряжении большую ёмкость магазина и самую быструю перезарядку среди всего внутриигрового оружия; при этом она обладает достойной убойной силой и хорошей точностью, что делает её более сбалансированным и целесообразным выбором против больших орд.
Тем не менее, если вы замешкаетесь с устранением заражённых, то не забывайте и об оружии ближнего боя. Обладающее широкой горизонтальной областью поражения, оно позволяет убить большое количество заражённых за один удар. Оружие следует использовать только в том случае, когда между ордой и командой присутствует расстояние, поскольку атаки заражённых способны ухудшить точность используемого оружия.
Рядовые заражённые — чрезвычайно сильны благодаря своим обычным атакам, которые обладают свойством замедлять выживших и понижать точность их оружия при стрельбе. На первый взгляд — это не так критично, однако замедляющие атаки не позволят вам в полной мере скрыться от наступающего танка или ведьмы, позволив тем догнать и серьёзно ранить или даже возможно убить игрока.
Они также способны атаковать с самых различных направлений, поэтому как можно чаще проверяйте тыл, если вы, конечно, не стоите спиной к стене, что позволит вам в достаточной мере уберечь своё здоровье от ненужного урона, полученного ввиду невнимательности. Всякий раз, когда появляется орда, старайтесь найти какую-либо возвышенность или небольшое узкое пространство. Таким образом, заражённые кучкуются, позволяя вам с лёгкостью их отстреливать, не давая также возможности для атаки особым заражённым. (Примечание: в Left 4 Dead 2 остерегайтесь громилы и плевальщицы, которые способны нанести значительный ущерб вашей команде в узком пространстве).
Как известно, заражённых привлекает активированная сигнализация автомобилей, а также ряд других громких звуков, вызванных в первую очередь сюжетными кульминациями. При этом многие забывают о том, что яркий свет от фонариков является ещё одним средством привлечения внимания инфицированных. А его постоянное включение и выключение (мерцание) потревожит их быстрее. Используя это знание, можно применить своеобразную тактику: пусть двое игроков постоянно держат свои фонарики включёнными, тем самым отвлекая на себя внимание, в то время как двое остальных беспрепятственно отстреливают нападающих на них заражённых.
Более того, свет фонарика заставляет зрение фокусироваться непосредственно на том месте, куда в данный момент он направлен. Старайтесь по возможности выключать фонарик во время наплыва орды. При использовании данной тактики следует научиться различать силуэты заражённых. Особенно в условиях низкой освещённости это позволит вам лучше идентифицировать приближающихся врагов. По возможности пользуйтесь естественными источниками света, находящимися в игре, а не фонариком, — это позволит избежать стычек с заражёнными.
Обратите внимание, что включённый фонарик, будь то днём или ночью, направленный непосредственно на заражённого или вблизи него, тревожит инфицированных в любом случае.
Приоритет целей у обычных заражённых таков:
- Брошенная самодельная бомба;
- Выжившие или заражённые, покрытые жёлчью;
- Брошенная банка жёлчи (которая никого не покрыла);
- Выжившие (лишь только после того, как они будут замечены; во время появлений орды; кульминаций; финалов).
Примечание: если игроки препятствуют заражённым достичь брошенной банки жёлчи или бомбы, блокируя им путь, то те станут атаковать персонажа подобно тому, как ведьма, что не может добраться до потревожившего её игрока из-за того, что кто-то блокирует ей путь (но она не будет атаковать загораживающего ей путь к обидчику игрока).
Обратите внимание, что рядовые заражённые не переключат внимания со своей цели, если они уже атакуют героя. Следует отпихнуть их, чтобы те переосмыслили свои ценности.
Курильщики также очень эффективны во время нападения орды: они способны схватить выжившего и утащить его, в то время как остальные будут слишком заняты сражением с заражёнными. Курильщики могут быть защищены рядовыми заражёнными. Поймав и притянув к себе выжившего, орда будет атаковать его совместно с вами, убивая его за достаточно быстрый промежуток времени. Находящиеся непосредственно перед вами заражённые затруднят другим выжившим убить вас.
Даже будучи играя охотником, у вас есть шанс нанести значительный урон выжившими перед тем, как они расправятся с вами и ордой.
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Игра кошерна некоторым количеством драмы, зачастую заставляя неподготовленного игорька то срать кирпичами, то совершать благородные поступки при виде несущихся орд живых мертвецов. Старенький Crimsonland не может похвастать богатым звуковым оформлением и наличием серьезной командной игры, а Killing Floor совсем другого жанра и сравнению не подлежит. Если вам по душе слаженная командная работа в совокупности с подобной атмосферой, то в Left4Dead стоит поиграть. Да и про потрясающие дизайн и детализацию уровней забывать не стоит.
Содержание
[править] Суть игры
Цель любого основного режима игры — кампании, сражения, реализма, появившегося за каким то хуем во второй части — пидорить от одной комнаты к другой, прорываясь через орды зараженных, попутно выручая своих непутевых товарищей из когтей охотника\теплых объятий курильщика, временами задерживаясь на лечение.
Сражение — основной режим игры для поднаторевших в кампаниях игроков — есть возможность играть за особых зараженных. В сражении реализм практически никто не играет.
То, что мешает играть в паблик сражение:
В выживании и сборе правила относительно-кардинально меняются: в первом нам предлагают командный аналог Crimsonland, а во втором поиграть в королей бензоколонки сломя голову носясь и заливая канистры в генераторы.
Рутина разбавляется инновационной технологией от вэлв AI Director, которая с каждым перезапуском карты меняет респы лечебных веществ\зараженных\оружия, в результате чего реиграбельность сабжа возрастает в 100500 раз.
Выжившие Четверо протагонистов, которые не поддаются заражению и последующему разложению мозга (спойлер: Согласно официальному комиксу "Жертва" и надписям на стенах (например, первое убежище в Орлеане) во второй части, на самом деле являются переносчиками, то есть сами не болеют, а вот других активно заражают, из-за чего все их жутко ненавидят ("Хороший носитель - мёртвый носитель") ). Сюрвы похожи на пионеров, потому что никогда не должны ходить поодиночке, ибо в противном случае пизда приходит быстро и без спроса. У каждого прописана биография и уникальный внешний вид, но многие игроки сходятся мнениями в одном — персонажи второй части уже не те. Заражённые Делятся на простую быдло-орду (нагибает количеством), и на так называемых особых зараженных — эдаких лузеров, которых угораздило подхватить особый подвид вируса. Могут обездвиживать людишек, направлять их в нужное место и всячески мешать перемещению. Вторые являются основной сексуальной силой в процессе нагибания, а первые оказывают им саппорт.
[править] Серверы
Если всё же ты, дорогой анон, решишься поиграть в сиё творение, то вот для тебя списочек основных типов серверов в режиме версус:
Кроме того существуют серверы с режимами Cooperative, Mutation и Realism, но описывать их тут, думаю, не имеет смысла.
[править] Добрые советы
Если всё-таки надоест заниматься долбоебизмом, и захочется получить удовольствие от самой игры — вот несколько полезных советов:
- Если вы нуб, то лучше играйте по локалке с ботами, в сетевую игру заходить крайне не советуется!
- Перед тем, как начать играть в режиме Versus (то есть против других игроков), хотя бы раз пройдите каждую кампанию соло, либо в сетевом режиме вместе с такими же нубами — на уровне сложности Easy или Normal, чтобы знать, куда нужно бежать. Малолетнее нубло часто пренебрегает этим советом и потом испытывает массы неприятных эмоций, получив заслуженный кик за тупость. К слову, уверенные в своих силах команды могут оставить его как генератор лулзов в команде. Изрыгаемые таким существом проклятия в адрес остальных могут серьезно доставить.
- Старайтесь держать в поле зрения всех троих компаньонов. Особенно критично это для сурвов, но и играя за заражённых, полезно видеть где и кем они возрождаются и откуда намерены атаковать. В игре за выживших критически важно спасать выведенных из строя компаньонов как можно скорее — это экономит им здоровье, и позволяет спасённому помочь другим членам команды — если тем тоже нужна помощь [2] . Также не забывайте прикрывать члена команды, который лечится аптечкой или же поднимает другого члена команды. Ещё полезно отстреливать зомби, напавших на вашего накама сзади — отбивать атаки со всех сторон он не может, да и прицел такие атаки сбивают сильно.
- Старайтесь держать темп команды: некоторые команды идут довольно медленно (это рискованно, но иногда может принести неожиданные профиты в виде заныканных в отдалённых углах аптечек и оружия), большинство же опытных команд перемещаются по карте весьма быстро, кратчайшим путём. Ползущий слишком медленно отщепенец, равно как и излишне забегающий вперед рашер, представляют риск для всей команды, вне зависимости от личного опыта и навыка стрельбы. Рекомендуется votekick.
- Вообще не стесняйтесь инициировать голосование против игроков, проявляющих признаки клинического нуба, школьников так же рекомендуется исключать. Если хотите хорошей игры, то от таких надо избавляться быстро и решительно.
- Научитесь стрелять точно: такой феерической точности как в Counter-Strike здесь обычно не требуется, но всё-таки попадать по врагам быстро и с минимальным расходом боеприпасов научиться весьма желательно.
- Обзаведитесь гарнитурой с микрофоном — это поможет координировать действия команды более оперативно. Знание английского иногда тоже не помешает.
- Используйте способности спец. зараженных в правильной ситуации — например, курильщиком полезно стянуть выжившего с какого-нибудь моста или другого возвышения, или спиттером плюнуть в тесную комнату\лифт, куда забились сурвы.
- В игре за заражённых не спешите спавниться, как только появилась возможность, чаще всего это приведёт к фейлу (см. пункт выше). К примеру, если вам дали плевуншу, а сурвы бегут по открытому полю, подождите их в узком помещении.
- Координируйте ваши действия с другими членами команды. Особенно это критично для зараженных, так как эффективность одиночной атаки и нормально скоординированной атаки всех зараженных может отличаться на порядок. Также помогает избежать кика, если вы прокололись (если вы недавно зашли и вас никто не знает, кик можно схватить практически за что угодно).
- Чтобы убить ведьму, нужно выключить фонарь, подойти к ней вплотную и выстрелить из дробовика в голову. Это убьёт её мгновенно. Можно, конечно, оставить её в покое, но если она не даёт пройти, если поблизости есть жокей, который может отвести выжившего к ней или в команде играют неосторожные неопытные игроки, то лучше избавиться от ведьмы сразу. Альтернативный вариант — бросить в неё банку желчи толстяка. Облитая ведьма не будет ни на кого нападать, так как не будет ничего видеть и просто побежит, заодно отвлекая на себя орду.
[править] Интересное
На момент выхода первой части игры, в теплом, ламповом 2008-ом году, население Рашки и СНГ состояло чуть менее, чем полностью из нищебродов, школоты и просто долбоебов, для которых наличие лицензионной игры в Steam было предметом роскоши, а порой, в особо клинических случаях и причиной получения порции баттхёрта, благодаря нашим доблестным локализаторам (о чем рассказано в отдельной статье).
Плотно подсадив всю окрестную школоту и офисный планктон на игру, армия рабов дяди Гейба ВНЕЗАПНО выпускает обновление меняющее протокол с 37 на 38. Все нормальные сервера и лицензионщики начинают обновляться, оставляя в неведении пиратов-нубов, которое ничего кроме КС и ГТАшки запустить не могут (а таких у нас 99% населения страны). Форумы начинают заполонятся недовольными возгласами что игра не коннектится и вообще Valve пидорасы, не дают пиратам нормально играть (Для тех кто в танке, анонимус сообщает, что на пиратке лобби не работает и можно играть только на паблик-серверах).
Вот тут то и выходит из тени еврей, жид, задрот с зашкаливающим ЧСВ, школьник, эмо (ЩИТО?) именуемый как Pontifex, запуская единственный рабочий сервер Must Live на старом, 37 протоколе. Естественно все игроки этой страны начинают ломиться на этот сервер, а Pontifex тем самым устанавливает монополию, закрепляя лояльность среди нубов и школоты, которые не в состоянии были обновить игру, не говоря уже о запуске своего сервера. Таким образом сервер Must Live в гордом одиночестве и без конкуренции просуществовал, не много не мало, 3 месяца, оставаясь консервативным и игнорируя последующие обновления, а тем временем, на форуме сервера, особо упоротые фанаты ебанулись в конец, организовав секту вокруг своего спасителя — Понтифекса.
Сам Понти, являясь, как уже было сказано выше истинным евреем, сложа руки не сидел, а придумал довольно хитрую систему монетизации. В игре, при нажатии TAB, показывается счет игроков. Там же, можно разместить логотип своего сервера. Но Valve, с какого то хуя, заставляют указывать ссылку на логотип в формате html. Этим Pontifex и воспользовался, напихав over 9000 рекламных баннеров, подгрузка которых приходилась на каждый нажатый TAB. А учитывая то, сколько раз игроки смотрят на счет, и факт монополии сервера на 37 протоколе, можно предположить что он сорвал нехилый куш на игроках в те годы. Сам он отрицал какую либо выгоду от сервера. Но мы-то с вами знаем.
Когда аудитория достигла своей критической массы и 4 сервера уже не вывозили, места занимали на неделю вперед и на форуме была озвучена идея о продаже VIP доступа на сервер (а тем временем обновления манили своими ништяками и исправленными багами) наш Римский Папа понял, что так больше продолжаться не может, и вместо того, чтобы продолжать делать бабки, пошел на крайние методы. Зная свою тупую аудиторию, Понти решил пересадить их на обновление радикальными методами: запирал всех игроков в убежище, не давая поиграть, и писал везде, где только можно (в чате, в центре экрана, на стенках убежища) о необходимости обновить игру, сопровождая это ссылкой на свой сайт.
Независимый игровой портал
- Полное название: Left 4 Dead
- Дата выхода: 2008
- Локализация: Текст
- Жанр: Экшен
- Начемможнопоиграть: xbox 360, ПК
- Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
- Кооператив: Да
Left 4 Dead – многопользовательский (кооперативный) шутер от первого лица с элементам survival horror и по совместительству игра про зомби. Разрабатывали её Valve и в 2008 году, она вышла на ПК и Xbox 360.
Сюжет игры Left 4 Dead
Действия игры происходят как всегда в Соединённых Штатах Америки, охваченных страшной эпидемией, которая превращает людей в зомби. Наши герои, коих будет четверо, имеют иммунитет к вирусу. Конечно же, они не успевают эвакуироваться и им приходится преодолеть нелёгкий путь к спасению, через охваченную ужасом и смертью страну.
Не трудно догадаться, что легким путешествие ну никак не окажется. По всем канонам жанра четверку отмачалит по полной и за заветным спасением придётся хорошенько прогуляться, скучать точно не придётся.
- Уильям Овербек – дед в военной форме. По нему видно, что бывалый вояка и знает, как пользоваться оружием. Суровый, не многословный.
- Френсис – байкер в коже. На теле полно татуировок. Асоциальный образ жизни пришлось сменить, апокалипсис не для одиночек.
- Зой – бывшая богатенькая девочка, родственники которой превратились в зомби. Умеет обращаться с оружием.
- Луис – чернокожий парень в рубахе и брюках. Бывший офисный клерк, больше всех в компании ужасается происходящему. Действительно, в офисе не было зомби.
Убежище — это временное укрытие, где игроки могут пополнить запас аптечек, оружия и патронов. Убежища служат связкой для игровых уровней и в них игроки в полной безопасности, пока не откроют дверь…
Да и вообще, в этой игре зомби, по крайней мере обычные, не являются серьёзной угрозой. Они хорошо валятся любым оружием и в любую часть тела, даже не нужно специально выцеливать в голову. Зажимаешь гашетку и огромная толпа несущихся на вас мертвяков, красиво укладывается в ряд. Это тоже отличительная особенность L4D, в большинстве других игр про зомби, разработчики придерживаются классического видения, на эту тематику.
- Охотник – сродни дикому зверю, он охотится на выживших, тихо лазая по крышам, и закоулкам и если вы отбились от группы он вас обязательно убьёт. Умеет высоко прыгать, атакуемый им игрок не может спастись сам. Распознаётся по рычанию. Доступен в режиме сражения PvP.
- Курильщик – этот долговязый парнишка в прошлой жизни был заядлым курильщиком. Имеет очень длинный язык, которым подтягивает и душит выживших. Курение не убило его при жизни и вряд ли теперь убьёт. Распознаётся по кашлю. Доступен в режиме сражения PvP.
- Толстяк – бывший любитель фастфуда, после смерти не изменил своей привычке много жрать. Поливает выживших содержимым своего гнилого живота, после чего вас облепляют зомби, как мухи г*вно. Его бловотина, странным образом является указателем, кого топтать первым. Доступен в режиме сражения PvP.
- Танк – это наверно бывший стероидный качек или спортсмен. Большая груда мышц скачет по зараженным территориям раскидывая всё на своём пути. Яростный и не прибиваемый, он способен в одного уничтожить группу выживших. Доступен в режиме сражения PvP.
- Ведьма – это существо научилось прикидываться маленькой девочкой, которая сидит и тихо плачет, взывая о помощи у случайных путников. И как только несчастный приближается к ней, она убивает его. Очень чувствительна к свету. Не доступна в сетевой игре.
Режиссёр – это компьютерный бот организовывающий набеги волн зомби на игроков. Действует он в зависимости от навыков игроков и уровня сложности. Его работа направлена на организацию уникальных прохождений и корректировку трудности. Проще говоря, чтобы прессовали зомби исключительно подстать навыкам играющего.
Стрельба в игре делалась в же расчете на динамику и скорость. В угоду ураганному экшену, что в теории должен обеспечить невероятные дозы адреналина, разработчики принесли в жертву реализм и всё что с ним связано. Отдача не мучает, перезарядка почти мгновенна, обойма зачастую слишком вместительна, стрелять на бегу легко и пр.
Про выживание вообще молчу. В дефиците в игре только аптечки и доп. инвентарь в виде гранат и к.Молотова, остального валом и шнырять в поисках дополнительной пачки патронов не нужно. Конечно, найти армейский автомат вместо пистолета пулемёта намного лучше. Но это максимум.
Патроны всегда валяются в бесконечных количествах на ключевых позициях. Ну это понятно, столько зомби и на них должно всегда хватать патронов, чтобы градус накала не спадал ни на секунду. Кстати, пистолеты в игре всегда бесконечные и с голыми руками игроки никогда не остаются.
Хотя игру можно пройти и одному, в первую очередь, L4D — это кооперативный шутер, в котором упор сделан именно на совместное прохождение с живыми игроками, а не ботами. Поэтому насладиться всеми геймплейными фишками, в виде отменной командной работы, можно только вместе с другими игроками.
Боты не используют окружения для выживания, они не нервничают и не паникуют. Просто и хладнокровно стреляются, помогают друг другу, стараются не отставать от игрока, также они не способны принимать решения. В коопе, да ещё и с друзьями, игра гарантированно перевернёт ваше представление о командных шутерах.
Это вторая, и пожалуй, самая главная причина, почему игроки так обожают этот командный кооперативный зомби-шутер. В сетевой игре полностью раскрывается потенциал и задумка игры. Одиночка или кооп, это конечно же, хорошо, но пройдя сюжетную компанию игрокам же нужно куда-то податься, верно? Да и вообще, у меня куча знакомых играют чисто в сетевую игру, на одиночку им как бэ плевать.
Вернёмся к деталям. В PVP (игрок против игрока), участникам предлагается пройти все те же сюжетные задания, только на этот раз вам будут мешать не боты, а реальные игроки, что примутся охотиться на вас, играя исключительно за особых зараженных. Естественно и простые кучи зомбятины и пресловутый режиссёр никуда не денутся.
За секунду до знатной трёпки…
К тому же, после раунда команды меняются местами и у каждой есть шанс доказать своё мастерство за обе противоборствующие стороны. Хорошо пробежаться за людей, это ещё не значит победить, хотя за них и труднее всего играть.
Valve хорошо постаралась, графика в игре шикарная подстать её атмосфере. Мрачные и опустевшие улицы, разрушенные дома, заброшенные больницы и аэропорты, всё это выглядят очень хорошо. Занимательно и то, что прорабатывалось всё до мелочей, каждая комнатка, каждый предмет.
А как первоклассно проработана анимация персонажей, в том числе и лицевая… Если игрок ранен, то он хромает, а его лицо искажено от боли. Вроде мелочь, а в плюс к атмосфере идёт. Безликостью L4D не хворает и уже через некторое время после релиза, персонажи игры порасползлись по сети.
Уже знакомый нам движочек (source), на котором собирали Half Life 2, отлично справился и с организаций зомби апокалипсиса. Если присмотреться, то можно с легкостью разглядеть все сходства и не только визуальные. Некоторые модели и даже звуки были взяты прям из главного проекта valve.
При этом атмосфера нагнетается не только мрачным содержимым игры. Киношные трюки были также применены и причем вполне успешно. Когда игроки приближаются к ведьме или при наступлении большой волны зомби, начинает играть жутковатая музыка, которая и мотивирует игроков к действию, являясь своеобразным сигналом — грядут неприятности.
В L4D нельзя не играть, это безусловно очередной шедевр от Valve. Любители забористого экшена будут в восторге от динамики и скорости, от больших толп зомби и невероятных доз адреналина, которыми и сопровождается прохождение сюжета и даже pvp сражения. По моему мнению это один из лучших кооперативных командных шутеров, какие когда либо видывала игровая индустрия.
Left 4 Dead принесла нам совершенно новые понятия и принципы организации игровых сессий. Эти замечательные идеи и по сей день растаскивают другие разработчики, но не одним пока даже отдалённо не удалось приблизиться к этому шедевру. Как обычно говорят в таком случае — 10 из 10.
Читайте также: