Лихорадка сен валье это
Гревская площадь - одно из самых страшных и загадочных мест в Париже. Сейчас, как и ранее, это излюбленное место парижан, только причины сбора народа на ней совершенно разные. Чем же так привлекательно это место, о котором упоминается во многих французских литературных произведениях?
Расположение площади
Сейчас название площади Отель-де-Виль, но к этому мы вернемся чуть позже. Добраться до Гревской площади не составит труда даже ребенку. Любой таксист довезет вас туда за считанные мгновения, стоит только назвать адрес Place de l’Hotel de Ville.
Если вы рассчитываете сэкономить и добраться на метро, то это также легко, потому как станция так и называется - Отель-де-Виль (Hotel de Ville). А находится она в 4 округе Парижа.
История Гревской площади
Свое существование изучаемое место начало еще тогда, когда даже Париж не был Парижем. А была Лютеция на острове Сите. Именно так назывался песчаный берег посреди Сены. И если ранее это был остров на реке, то вскоре река начала протекать в городе. Так как население старой Лютеции уже не могло разместиться на острове полностью, то они решили занять и близлежащие территории.
И если раньше это был просто берег, пристань, то вскоре место стало настоящим портом. Ведь именно благодаря Сене Париж стал стремительно расти и развиваться. Сена давала городу все необходимое: воду, пропитание, возможность торговли и прочего.
И вот этот самый берег становится практически центром Парижа в те времена. На изучаемой площади происходило все. Начиная от торговли и заканчивая экзекуцией. Но и к этому главному феномену Гревской площади мы вернемся чуть позже. А пока рассмотрим 2 версии, благодаря которым это место получило свое название.
Версия первая
Свое название "Гревская" площадь получила из-за слова la greve, что в переводе означает "песчаный берег". То есть, поскольку ранее это выглядело как обычный песчаный берег, то, соответственно, и название пошло оттуда же. Конкретно само название "Гревская площадь" это место получило, когда оно уже перестало быть просто берегом, а стало сосредоточением жизни жителей.
Взяла свое начало там же и гильдия купцов (навигаторов). Они быстро взяли практически всю власть в свои руки, приобретая мощный и влиятельный экономический, и даже политический, статус. Девиз и герб авторитетной гильдии стал частью герба самого Парижа, где находиться и сегодня. Это маленькая ладья с парусом,качающаяся на волнах, а под ним надпись Fluctuat nec mergitur, что в переводе с латыни звучит так: "Зыблема, но не потопляема".
Когда в XIII в. гильдия забрала управление городом в свои руки, то они построили на песчаном берегу здание городского управления, которое стало называться со временем ратушей. Тогда-то это место и стало главным в городе, так как именно там происходили все самые главные городские события.
Версия вторая
Еще одна гипотеза появления названия "гревская" пошло от слова aire la greve, что в переводе означает "бастовать". Эта версия появилась позже первой, но она однозначно имеет право на свое существование. А причиной стали частые забастовки горожан.
Площадь была чуть-ли не домом родным для нерабочего населения. Они часто поднимали забастовки, чтобы выразить свое несогласие по поводу каких-либо жизненных аспектов. Собирались они на верхней части берега, где была небольшая площадка.
Отель-де-Вилль
Свое нынешнее название "Отель-де-Вилль" Гревская площадь в Париже получила в начале XIX в. Несмотря на то, что французы очень трепетно относятся к истории и хранят все ее проявления, в данном случае они без сожаления расстались со старым названием.
А все из-за очень страшной репутации, которую приобрела площадь за 5 веков ужаснейших казней. Та жуткая аура, которая окружала это место, по идее должна была уйти вместе со старым названием. Ведь даже в философии феномен Гревской площади трактуется, как символ средневекового правосудия. По крайней мере так надеялись французы. Однако писатели знаменитых на весь мир произведений не дали этого сделать. В их рассказах Гревская площадь снова оживает и передает весь ужас тогдашних событий.
Устами писателей
Гревскую площадь часто вспоминали писатели в своих произведениях. Виктор Гюго описывал ее как мрачное, наводящее ужас, место. Именно здесь казнили его Эсмеральду из книги "Собор Парижской Богоматери". В романе "Последний день приговоренного к смерти" она так же часто упоминается.
Дюма описывал площадь в книге "Виконт де Бражелон" и "Две Дианы". Тут же сожгли на костре, как колдуна, Жоффрея де Пейрака из культовой книги "Анжелика" А. и С. Голон.
События на площади
Пожалуй, главное, чем прославилась Отель де Вилль - это казни. На Гревской площади было все. Четвертование, пытки, колесование, виселица, обезглавливание, сожжение на костре и многое другое.
Каждая казнь сопровождалась воем и улюлюканьем возбужденной толпы. Эти кровавые зрелища продолжались более 5 веков. В ратуше находилась "королевская ложа", откуда за казнью наблюдали короли и их свита.
Кстати, для дворян наказание было менее ужасным и быстрым, нежели для простолюдинов. Если первых, в зависимости от тяжести, быстро лишали головы, то вторые подвергались более долгим пыткам.
Еретиков сжигали на кострах. Как собственно и книги. Так, в 1244 году на площадь привезли 24 телеги со свитками Талмуда, которые собрали со всей Франции. Их сожгли при огромном количестве людей.
Особенная казнь ждала и цареубийц. В истории отмечено, что даже труп казнили. Это был пресловутый Жак Клеман, который убил Генриха III. Путем обмана он проник к королю и заколол его отравленным кинжалом. Стражники успели схватить и убить его. Но на следующий день его мертвое тело привезли на площадь, где четвертовали и сожгли.
В 1792 году на Гревской площади появилась гильотина. И первой ее жертвой стал вор Жак Пеллетьер. А уже в начале следующего года, в конце января был казнен и сам Людовик XVI. Под крики "Да здравствует революция" палач Сансон поднял отрубленную голову монарха над толпой. Всего он провел 2918 казней, после чего ушел в отставку и умер спокойно в возрасте 67 лет.
Немало представителей королевской династии было гильотинировано. Той же участи подверглись и многие революционеры. Бывало, что в эпоху террора казнили более 60 человек за день. Последний раз лезвие гильотины отрубило голову Хамиду Джандуби в сентябре 1977 года. В 1981 году она прекратила свое предназначение и отправилась прямиков в музей.
Примечательно, что, кроме жутких казней, на площади проводились и массовые гуляния. Одним из таких праздников был день святого Иоанна. Так в центре площади устанавливался высокий столб, который украшали гирляндами. А на самый верх вешали мешок, в котором от страха метались дюжина живых котят или лисица. А вокруг столба укладывали дрова для большого костра, первым который должен был поджечь сам король.
Здание городской ратуши тогда и сегодня
Как мы уже писали ранее, первое здание построилось в XIII в по приказу префекта гильдии навигаторов Этьена Марселя. Но в 1530-х годах король Франциск I затеял новое строительство. Его так впечатлила архитектура Италии, что новое здание решено было выполнить в стиле Ренессанса, но болевшая "готикой" Франция не дала осуществиться этим планам в полной мере. Поэтому в новом здании смешались и готика и Возрождение. Начавшееся в 1533 году строительство затянулось на долгие 95 лет. Однако и это сооружение не сохранилось как таковое, так как в 1871 году, во время Кровавой Коммуны, здание было сожжено.
Очень долгое время руины никто не трогал и даже хотели так и оставить, дабы в назидание протестующим. Но отличное расположение дало толчок к новому витку. И вот в 1982 году появилось мэрия Парижа, которая сохранилась и по наши дни. Сейчас это дворец с богатым внутренним дизайном, который восхищает как самих жителей, так и гостей столицы Франции.
Более 100 статуй видных деятелей, историков, политиков, художников украшают фасад здания, который имеет 110 метров длины. И 30 статуй - аллегорий французским городам.
Внутренний дизайн залов выполнен в стиле ампир, что объясняет огромные хрустальные люстры на расписных потолках, разноцветные витражи, лепнину и роскошные фрески.
Наши дни
Сегодня ничего не напоминает об ужасах, которые творились на старой Гревской площади в Париже (фото см. ниже). Горожане спокойно гуляют, отдыхают и веселятся на тех самых местах.
Вся площадь является пешеходной зоной. По размеру она стала гораздо больше, нежели ранее. Ее ширина составляет 82 м, а длина 155 м.
В теплое время большая часть предназначена для игры в волейбол. А зимой тут разливают огромный уличный каток, где желающие могут покататься в свое удовольствие.
В летнее время проводятся концерты молодых исполнителей. Также во время международных крупных спортивных мероприятий устанавливаются огромные экраны, которые транслируют в прямом эфире события с мест соревнований.
Однако здесь же, как и в былые времена, проводятся акции протеста по каким-либо политическим или социальным вопросам.
Остановившись подле маленькой калитки тюрьмы при Сент-Шапель и раздумывая, где бы ему выбрать место для ночлега, – а в его распоряжении были все мостовые Парижа, – он вдруг припомнил, что, проходя на прошлой неделе по Башмачной улице мимо дома одного парламентского советника, он заметил около входной двери каменную ступеньку, служившую подножкой для всадников, и тогда же сказал себе, что она при случае может быть прекрасным изголовьем для нищего или для поэта Он возблагодарил провидение, ниспославшее ему столь счастливую мысль, но, намереваясь перейти Дворцовую площадь, чтобы углубиться в извилистый лабиринт Сите, где вьются древние улицы-сестры, сохранившиеся и доныне, но уже застроенные девятиэтажными домами, – Бочарная, Старая Суконная, Башмачная, Еврейская и проч., – он увидел процессию папы шутов, которая тоже выходила из Дворца правосудия и с оглушительными криками, с пылающими факелами, под музыку неслась ему наперерез. Это зрелище разбередило его уязвленное самолюбие. Он поспешил удалиться. Неудача преисполнила душу Гренгуара такой горечью, что все, напоминавшее дневное празднество, раздражало его и заставляло кровоточить его рану.
Он направился было к мосту Сен-Мишель, но по мосту бегали ребятишки с факелами и шутихами.
– К черту все потешные огни! – пробормотал Гренгуар и повернул к мосту Менял. На домах, стоявших у начала моста, были вывешены три флага с изображениями короля, дофина и Маргариты Фландрской, и шесть флажков, на которых были намалеваны герцог Австрийский, кардинал Бурбонский, господин де Боже, Жанна Французская, побочный сын герцога Бурбонского и еще кто-то; все это было освещено факелами. Толпа была в восторге.
«Экий счастливец этот художник Жеан Фурбо! – подумал, тяжело вздохнув, Гренгуар и повернулся спиной к флагам и к флажкам. Перед ним расстилалась улица, достаточно темная и пустынная для того, чтобы там укрыться от праздничного гула и блеска. Он углубился в нее. Через несколько мгновений он обо что-то споткнулся и упал. Это был пучок ветвей майского деревца, который, по случаю торжественного дня, накануне утром судейские писцы положили у дверей председателя судебной палаты. Гренгуар стоически перенес эту новую неприятность. Он встал и дошел до набережной. Миновав уголовную и гражданскую тюрьму и пройдя вдоль высоких стен королевских садов по песчаному, невымощенному берегу, где грязь доходила ему до щиколотки, он добрался до западной части Сите и некоторое время созерцал островок Коровий перевоз, который исчез ныне под бронзовым конем Нового моста. Островок этот, отделенный от Гренгуара узким, смутно белевшим в темноте ручьем, казался ему какой-то черной массой. На нем при свете тусклого огонька можно было различить нечто вроде шалаша, похожего на улей, где по ночам укрывался перевозчик скота.
Треск двойной петарды, внезапно послышавшийся из благословенной хижины, прекратил его лирические излияния. Это паромщик, получая свою долю праздничных развлечений, забавлялся потешными огнями.
От взрыва петарды мороз пробежал по коже Гренгуара.
– Проклятый праздник! – воскликнул он. – Неужели ты будешь преследовать меня всюду? Даже до хижины паромщика?
Взглянув на катившуюся у его ног Сену, он почувствовал страшное искушение.
– О, с каким удовольствием я утопился бы, не будь вода такой холодной!
И тут он принял отчаянное решение. Раз не в его власти избежать папы шутов, флажков Жеана Фурбо, майского деревца, факелов и петард, не лучше ли пробраться к самому средоточию праздника и пойти на Гревскую площадь?
II. Гревская площадь
Ныне от Гревской площади того времени остался лишь едва заметный след: прелестная башенка, занимающая ее северный угол. Но и она почти погребена под слоем грубой штукатурки, облепившей острые грани ее скульптурных украшений, и вскоре, быть может, исчезнет совсем, затопленная половодьем новых домов, стремительно поглощающим все старинные здания Парижа.
Люди, которые, подобно нам, не могут пройти по Гревской площади, не скользнув взглядом сочувствия и сожаления по этой бедной башенке, зажатой двумя развалюшками времен Людовика XV, легко воссоздадут в своем воображении группу зданий, в число которых она входила, и ясно представят себе старинную готическую площадь XV века.
Она, как и теперь, имела форму неправильной трапеции, окаймленной с одной стороны набережной, а с трех сторон – рядом высоких, узких и мрачных домов. Днем можно было залюбоваться разнообразием этих зданий, покрытых резными украшениями из дерева или из камня и уже тогда являвших собой совершенные образцы всевозможных архитектурных стилей средневековья от XI до XV века; здесь были и прямоугольные окна, начинавшие вытеснять стрельчатые, и полукруглые романские, которые в свое время были заменены стрельчатыми и которые наряду с последними еще продолжали украшать второй этаж старинного здания Роландовой башни на углу набережной и Кожевенной улицы. Ночью во всей этой массе домов можно было различить лишь черную зубчатую линию крыш, окружавших площадь цепью острых углов. Одно из основных различий между современными городами и городами прежними заключается в том, что современные постройки обращены к улицам и площадям фасадами, тогда как прежде они стояли к ним боком. Прошло уже два века с тех пор, как дома повернулись лицом к улице.
Здесь было все, что только могло понадобиться славному городу Парижу: часовня, чтобы молиться; зал судебных заседаний, чтобы чинить суд и расправу над королевскими подданными, и, наконец, арсенал, полный огнестрельного оружия. Парижане знали, что молитва и судебная тяжба далеко не всегда являются надежной защитой городских привилегий, и потому хранили про запас на чердаке городской ратуши ржавые аркебузы.
Утешительно думать, – заметим мимоходом, – что смертная казнь, которая еще триста лет назад своими железными колесами, каменными виселицами, всевозможными орудиями пыток загромождала Гревскую площадь, Рыночную площадь, площадь Дофина, перекресток Трауар, Свиной рынок, гнусный Монфокон, заставу Сержантов, Кошачий рынок, ворота Сен-Дени, Шампо, ворота Боде, ворота Сен-Жак, не считая бесчисленных виселиц, поставленных прево, епископами, капитулами, аббатами и приорами – всеми, кому было предоставлено право судить, не считая потопления преступников в Сене по приговору суда, – утешительно думать, что эта древняя владычица феодальных времен, утратив постепенно свои доспехи, свою пышность, замысловатые, фантастические карательные меры, свою пытку, для которой каждые пять лет переделывалась кожаная скамья в Гран-Шатле, ныне, перебрасываемая из уложения в уложение, гонимая с места на место, почти исчезла из наших законов и городов и владеет в нашем необъятном Париже лишь одним опозоренным уголком Гревской площади, лишь одной жалкой гильотиной, прячущейся, беспокойной, стыдящейся, которая, нанеся свой удар, так быстро исчезает, словно боится, что ее застигнут на месте преступления.
Любовь к чтению, спортивный азарт и артистизм Лет десять тому назад состоялся первый росс.
Стихотворение Бродского, в котором сегодня легко обнаружить новые смыслы Не выходи из комна.
Уникальный вышитый бисером иконостас в церкви на Тернопольщине Почти полтор.
Иван Бунин "Настанет день - исчезну я. " &nbs.
Новиков Юрий
- Профессияпереводчик и германист
Мистические места Парижа: площадь Отель-де-Виль
О Париже можно говорить и рассказывать бесконечно.Каждый дом старого Парижа-это целая эпоха,которая расскажет о его обитателях истории похлеще любого раскрученного детектива.Что там быль,а что фантазии обитателей, уже трудно и разобрать,но неизменно вызывает неподдельный интерес любителей истории.
История Парижа была весьма драматична, насыщена бурными и порой кровавыми событиями. Сегодня в столице Франции можно назвать по меньшей мере с десяток мест, окутанных мистической аурой.
Одно из мистических мест Парижа - Гревская площадь
Гревская площадь в 15 веке
Сегодня я Вам расскажу о площади,которая сейчас выглядит довольно тихо миролюбиво,но тем не менее, известна почитателям романов А.Дюма и В. Гюго-это площадь Отель- де -Виль,или Гревская площадь.Вспомнили? Именно на ней сожгли несчастного маркиза Жоффрея де Пейрака в известном романе А.и С.Голон " Анжелика"
Здание ратуши сейчас
Ну,оставим лирику ,теперь некоторые факты истории:
Это место имело напрочь испорченную репутацию. Испорченную настолько, что было принято решение о ее переименовании, что в Париже происходит крайне редко. Во Франции вообще не принято уничтожать историю в любом ее проявлении, даже если она не слишком привлекательна. Но Гревская площадь (place de Gr?ve) была переименована площадь Отель де Виль, чтобы как можно скорее забылась ее жуткая аура.
С XIII века власть в Париже переходит от королевских наместников к гильдиям. Самой мощной из них, по-прежнему, оставалась купеческо-навигаторская. Логично, что первое здание городской ратуши начали строить именно здесь. Кроме того, город к этому времени настолько вырос, что Песчаный берег оказался в самом его центре.
Но самое главное – здесь проводились публичные казни. В средневековье они были одним из самых популярных развлечений для горожан и собирали огромные толпы народа.
Существовал определенный порядок их проведения, еретиков, к примеру, обязательно сжигали, дворян могли казнить только через отсечение головы, воров и убийц колесовали и четвертовали, а за другие преступления простолюдинов попросту вешали. Этот бесконечный кровавый спектакль продолжался целых пять веков!
Казнь знатной особы – особое долгожданное развлечение, на которое собиралось около 100 тысяч горожан, как описывает Дюма:
Пожалуй, единственная хоть сколько-то романтическая страница в истории Гревской площади – борьба кардинала Ришелье с дуэлянтами. По эдикту 1626 года за участие в поединке дворянину отсекали голову. Чаще всего как-то обходилось (быль молодцу не в укор, да и влиятельные родственники всегда замолвят словечко), но случались и суровые исключения.
Король дуэлянтов, вот этот красавчик,
Жак Клеман — религиозный фанатик, убийца французского короля Генриха III.
Родился в городе Сорбоне в Арденнах. Вступив в орден доминиканцев, Клеман, под влиянием католической лиги, решил убить короля Генриха III, покровителя гугенотов. Восстановленный против короля своим приором и, как утверждают, герцогиней Монпансье, сестрой убитого по приказанию короля герцога Генриха Гиза, Клеман отправился 31 июля 1589 года из Парижа в лагерь в Сен-Клу, где находился король. На следующее утро, под предлогом передачи важных известий из Парижа, Клеман проник к королю и, вручая ему письмо, пронзил его отравленным ножом. Прибежавшие на крик телохранители немедленно закололи убийцу. Однако, несмотря на это, суд над Клеманом всё же состоялся, в знаменитом зале Святого Людовика во дворце французских королей, судили труп Клемана. Труп, привязанный к колеснице, был привезен на место казни, четвертован (разорван 4 лошадьми) и сожжён. Сторонники католической лиги, в том числе римский папа Сикст V, воспринимали Клемана как мученика, поднимался даже вопрос о его канонизации.
Колесование
Отсечение головы было привилегией дворян, смертью почетной и даже завидной. Простолюдинов вешали - если вина была не слишком тяжкой. Сугубых злодеев колесовали – то есть привязывали к колесу и железной палкой переламывали кости. Обвиненных в ереси или колдовстве сжигали.
Социальное неравенство было продемонстрировано, например, при казни двух знаменитых отравительниц: Катрин Монвуазен (1680) и маркизы де Бренвилье (1676). Простолюдинка умерла в мучениях, на костре. Аристократка всего лишь преклонила колени перед плахой. При этом маркиза была во стократ отвратительней. Самое гнусное даже не то, что она умертвила ближайших родственников, чтобы завладеть наследством, а то, что она отрабатывала мастерство ядосмесительства, тренируясь на слугах и бедняках в больнице.
По-разному расправлялись на Гревской площади и с цареубийцами.
Граф Монтгомери то ли случайно, то ли неслучайно (есть разные версии) убил на турнире Генриха II.
Поединок между Монтгомери и королём стал последним в истории европейских рыцарских турниров. Нелепая смерть Генриха II явилась формальным поводом к их запрету.
Попал копьем в глаз. Король умер после десятидневной агонии
Перед смертью монарх велел не карать убийцу, но вдова, Екатерина Медичи, была не столь великодушна. Она не забыла и не простила. Пятнадцать лет спустя, когда Екатерина стала фактической правительницей страны, Монтгомери был обезглавлен на Гревской площади – сущие пустяки по сравнению с участью Равальяка, убийцы Генриха IV.
Этого в 1610 году разорвали на части лошадьми.
Бедняга был крепкого телосложения, так что на радость толпе казнь продолжалась целый день, с утра до вечера.
Франсуа Равальяк — убийца короля Франции Генриха IV.
Школьный учитель из Ангулема, безуспешно пытался вступить в католический орден фельянов, затем иезуитов. В 1609 году ему, по его словам, было видение, после которого Равальяк счёл, что его миссия — убедить короля обратить гугенотов в католицизм. Король Генрих первоначально был гугенотом, но перешёл в католицизм, чтобы получить корону Франции, при этом гарантировав Нантским эдиктом протестантам свободу вероисповедания. Насильственное обращение гугенотов, как полагают, не входило в его цели. Ввод французских войск в Нидерланды Равальяк расценил как объявление войны папству и решил за это короля убить.
Вскочив на подножку королевской кареты, остановившейся в толчее на улице Парижа, нанес два удара кинжалом в грудь, убив короля 14 мая 1610 года в присутствии мсье де Монбазона и герцога д’Эпернона. Даже под пытками Равальяк не выдал сообщников. Его четвертовали с помощью лошадей на Гревской площади, но толпа не дала завершить казнь, разорвав тело Равальяка на части.
Одни историки видят в нём фанатика-одиночку, возможно, душевнобольного, другие — агента папства или какой-либо европейской державы.
После казни Равальяка его родителей изгнали из страны, а всем прочим родственникам велели сменить фамилию. Имя Равальяка стало нарицательным для цареубийцы.
18 век
Так же расправились уже во времена Просвещения, в 1757 году, с психически ненормальным Дамьеном, который слегка порезал карманным ножиком Людовика XV. Два с лишним часа кони под ударами кнутов тужились и никак не могли довести дело до конца. Палачу пришлось перерезать осужденному сухожилия.
Конечности отрывались одна за другой… Надо сказать, что психическая болезнь в те суровые времена не считалась смягчающим обстоятельством.
В 1670 году юноша по имени Франсуа Саразен во время богослужения в церкви проткнул шпагой освященную просфору. Хотя было известно, что кощунник (вот из каких времен это слово) – сумасшедший, его судили без снисхождения. Несчастному психу сначала отрубили руку, а потом спалили его на костре.
Уж не знаю, сколько удали выказывал реальный Картуш в ходе своей бандитской карьеры - слишком густо его биография обросла легендами, однако кончил он плохо. В фильме про это ничего не было.
На следствии король преступного мира держался молодцом, выдержал все истязания и никого не выдал. Но на Гревской площадь, увидев колесо, Картуш затрепетал и крикнул, что хочет дать показания.
Его увезли с места казни назад в суд и там он в течение восемнадцати часов сыпал именами и явками. В результате были арестованы три с половины сотни сообщников и пособников. Этой ценой Картуш оплатил один лишний день жизни – назавтра его все равно колесовали.
В кровавой истории площади есть один эпизод, про который читаешь с нехристианским чувством глубокого удовлетворения. Здесь отрубили тупую и злую башку вот этому негодяю:
Антуан Фукье-Тенвиль был общественным обвинителем в период революционного террора. Он отправлял людей на смерть одним окриком или даже одним жестом – не выслушивая оправданий, затыкая рот защитникам, запугивая членов трибунала. Он воображал себя карающим мечом революции.
Когда власть переменилась и самого Фукье-Тенвиля поволокли на суд, он ужасно удивился. Как же так, ведь он старался не для себя, он всего лишь усердно исполнял работу, которую ему поручили?! И вообще – такое было время!
Вообще-то революционного прокурора уместнее было бы казнить не на Гревской площади, а на площади Революции.
Больше всего мне жаль женщин,которых сжигали на площади за колдовство.достаточно было написать донос(не важно какая мотивация была у писаки-ревность,неприязнь и т.д.)
Маргарита Поретанская – французская монахиня-бегинка, мистическая писательница.
О ее жизни известно в основном из церковного дознания о ней как о еретичке, поэтому сведения скорее всего сокращены, подчищены и искажены. Ее сближают с Братством свободного духа, христианским движением XIII—XIV вв. на севере Европы.Автор трактата Mirouer des simples ames anientis et qui seulement demourent en vouloir et desir d’amour, написанного на старофранцузском, переведенного на латынь и другие европейские языки. Он публиковался анонимно, и авторство Маргариты Поретанской было признано лишь в 1946 году.
Была осуждена церковью, её книга была сожжена в 1306 году, потом в 1309 году. Сама она была приговорена инквизицией к публичному сожжению 31 мая 1310 года и сожжена в Париже на Гревской площади 1 июня 1310 года.
Томас Артур де Лалли-Толендаль — французский генерал времён Семилетней войны, командовавший вооружёнными силами Французской Индии.
Когда в 1755 году вспыхнула Семилетняя война между Францией и Англией, Лалли, назначенный главнокомандующим во французскую Индию, отправился туда с четырёхтысячным войском и высадился у Пондишери. Сначала его действия были удачны, но затем он был вынужден снять осаду Мадрасской крепости, потерпел поражение при Вандаваши и заперся в Пондишери.
В течение двух лет ему не менее десяти раз приходилось подавлять бунты своих солдат. 14 января 1761 года он, с семью сотнями истощённых солдат, сдался англичанам и был отправлен в Лондон. Здесь он узнал, что во Франции все озлоблены против него; тем не менее он поехал в Париж, где сразу же был посажен в Бастилию.
Два года продолжался над ним суд; обвинённый в измене интересам короля и индийской кампании, в злоупотреблении властью, в поборах с подданных короля и с иностранцев, он был осуждён на казнь и обезглавлен.
Жертв было за пять веков тысячи. Мне кажется,что эта тяжелая аура так и давит в этом месте,хочется убежать,а может моя повышенная эмоциональность так влияет. а в ратуше какие они законы принимают?
Апофеозом его стало в 1792 году первое в истории применение гильотины, считавшейся тогда гуманным орудием казни. И ввел ее тот самый король Людовик XVI, который на ней и закончил свои дни.
Гильотина исправно обслуживала и террор, и правосудие (хотя, в последние годы уже не публично) еще двести лет. Казни уже совершались не здесь, но мистический жуткий ореол продолжал окутывать Гревскую площадь.
Во время Парижской коммуны 1871 года здание Ратуши было сожжено. Ну ,перестарались революционеры. На его месте было решено построить новое, а площадь переименовать.
19 марта 1803 Гревская площадь переименована в площадь Отель-де-Виль. Длина площади — 155 метров, ширина — 82 метра. С 1982 года площадь стала пешеходной зоной. Зимой здесь заливают каток для желающих покататься на коньках, летом устраивают пляжный волейбол.
Интересно не спотыкаются?
Тишь и гладь. Красиво все-таки и Париж узнаваем
Никогда не понимала смысла отдыха в людных местах. особенно в таких
Упреждая некоторые комментарии,предупреждаю сразу:"Париж люблю,как гость,как человек,имеющий там кучу родственников и друзей,учеников,живущих и работающих там,а политика. это отдельная тема,которая не относится к этой истории и парижанам. "
Читайте также: