Люди с вывихнутыми мозгами
О всевозможных теориях конспирации я почти не пишу в этом блоге. Обо всём ведь не напишешь, как ни старайся. Но больно уж серьёзно мусируются в последнее время некоторые подобные теории.
Конечно, легче всего ответить на все серьёзные вопросы именно с точки зрения конспираторов. Достаточно предположить, что миром управляет тайное правительство, а Путин - агент инопланетян, и все факты находят исчерпывающее объяснение. На днях один такой конспиратор даже отметился у меня в комментах. Когда я писал об убийстве детей в еврейской школе в Тулузе, он задал мне вопрос: "А почему обязательно исламисты? Может, это провокация каких-то сил с какой-то целью?" Я не спешил с ответом, хотя мне и было что ответить. Но когда убийца через закрытую дверь квартиры взял на себя ответственность за содеянное, я всё же намекнул товарищу, что на провокацию это походит мало. Ответ был вполне ожидаем и ни капельки меня не удивил: "Тёмные силы, которые, как известно, нас злобно гнетут, могут легко подготовить исполнителя любой необходимой национальности, тем более, в предверии выборов Саркози." И, как же без этого, повторяется весь "джентельменский набор" о том, что мировая закулиса решила Израиль слить, т. е. отдать арабам-персам на растерзание. Так как он, Израиль, больше ей не нужен. Мавр сделал своё дело, мавр может гулять смело. Ну, и кроме стандартных обвинений в зверствах израильской военщины, вспомнили благословенной памяти Сабру и Шатилу, где христиане резали мусульман, но обвинили потом евреев.
Что тут ответишь? Тараканы не на кухнях, тараканы в головах. Кто хочет видеть во всём проявления чего-то тайного, увидит. Но обычно всё очень явно под Луной и то, чем выглядят происходящие события, тем они и являются. Мировая история насчитывает тысячи лет, были в ней и провокации. Но надо учитывать, что на современном уровне развития технологий и коммуникаций, провокация на меджународной арене становится непозволительно дорогим удовольствием. Прежде всего, как никогда прежде реален риск, что всё раскроется. Это Гитлер мог позволить себе поджигать Рейхстаг и атаковать свои части, переодев солдат в поляков. Но теперь всё иначе, есть Викиликсы, анонимусы, шпионы, перебежчики, да мало ли кто. Попробуй, сохрани гостайну на этом празднике жизни. Даже Гитлеру никто тогда не поверил и 22 июня он решил не заморачиваться подобными мелочами. Но Гитлер пёр силойи ему было плевать на одобрение или осуждение мира. Если в ныннешнем мире кто-то чувствует себя сильным настолько, чтобы наплевать на условности, он легко обойдётся без провокаций. В Ливии обошлись. А если какая-то страна зависит от меджународного доверия, от институтов ООН и т. п. - провокация для неё непомерный риск. Что остаётся? Провокации для внутренних целей типа выборов Саркози. Но и тут опаньки. Когда речь идёт о мтитнге, избиении, компромате - куда б ни шло, проглотят. Но тут теракт с международным резонансом. Откроется, Саркози сядет. Лучше сидеть в оппозиции, чем в Бастилии. Чтобы осуществить провокацию, кто-то должен её провернуть, т.е. знать и проработать детали. И не один человек, а хотя бы десять. Слишком там, во Франции всё подгнило, чтобы безбоязненно идти на такое. Либо надо совсем съехать мозгами.
Насчёт "слива Израиля" - ещё проще. Как с Саброй и Шатилой. Израиль не проект, Израиль национальное государство евреев, где проживают также арабы, друзы, русские и черкесы. Все, проживающие в Израиле - израильтяне. Мы - израильтяне. Мы говорим меджу собой на иврите, языке титульной нации, реже по-арабски или по-русски. Мы тут живём и работаем, здесь наши дома. И никто нас никуда не сольёт, никуда мы не денемся. Те, кто хотел бежать, давно уже убежал. Наша страна не была искусственно создана, она возникла в результате национальной борьбы и обрела нынешние границы в результате освободительных войн. Голосование в ООН было важным, но оно лишь подтвердило сложившиеся реалии. Я не исключаю в будущем каких-то подвижек с арабами. Но мой народ и моя страна никуда не денутся. Народы так просто не исчезают.
Исчезают режимы. Режим, бряцающий ракетами, обогащающий уран и собирающий миллионые митинги, скандирующие "Смерть Израилю и Америке!" будет разгромлен. Не Иран, Иран никуда не денется, а его преступный режим, насилующий девочек в тюрьмах. И разгромит этот режим не таинственная мировая закулиса, а страны, которым он угрожает. Война с этим режимом уже идёт, вопрос лишь "когда основная фаза". И наличие или отсутствие какого-то алжирского террориста в Тулузе ничего никак не меняет. Разобрались с одним террористом, разберёмся и с террористическим правительством. Сейчас иранцы пытаются нагнести страх: "Тронете нас, откроется ящик Пандоры!" Не они первые так себя ведут, нам уже кричали: "Убьёте шейха Ясина, все арабы пойдут на Израиль гуртом." В день убийства шейха проплаченная ХАМАСом шлюшка-журналюжка даже опубликовала реквием о тех, которые будут убиты. Но никого не убили, просто перестали взрываться автобусы.
Когда рухнет режим аятолл, будет светить Солнце, а ночью выйдет Луна. И автобусы будут ходить, а люди - спешить на работу. И только один человек в Кремле почувствует себя чуточку более одиноким. Но даже он, в конце концов увидит, что мир стал лучше и чище. И поймёт он, что это хорошо.
Я давно не удивляюсь ничему, что вижу в Интернете. Интернет он как лакмус, высвечивает реакции, идущие среди людей. В конечном итоге, мы сами выбираем скем дружить и во что верить. Для тех, кто помнит ещё советскую пропаганду с её "в Америке негры недоедают", нынешние обличения Запада лишь афтершок, де жа вю. Тогда, как и сейчас, Запад не был идеален и я не идеализирую Запад. Дерьма здесь немало и мы видим это дерьмо. Вопрос не в нас, а в тех, кто нам противостоит. Есть ли у них что-то лучшее, каков альтернативный проект? Что несут миру все эти аутсайдеры, пытающиеся сколотить команду? Если бы у России, Белорусии, Сирии, Ирана был альтернативный проект мироустройства, привлекательный для народов, я бы беспокоился. Если бы американцы или немцы массами перебегали в эти страны, было бы о чём гопорить. А так, что они говорят: "Не свергайте наши режимы." Хорошо, после Ливии провели работу над ошибками, приструнили активность всяких Соросов, дары приносящих. В Сирии, Белорусии, Северной Корее, России не было каких-то серьёзных экспансий, ситуация дозреет сама, в ту или иную сторону. И Иран бы не трогали, если б могли. Но этот режим - не Лукашенко, он представляет реальную угрозу миропорядку, с бомбой или без. И этот Карфаген будет разрушен. И правнучки иранских женщин, бывших когда-то свободными и равноправными, скоро смогут скинуть чадру. Как бы это неогорчало хомячков и конспираторов с вывихнутыми мозгами.
Измерения были хобби Гальтона, его навязчивой идеей.
Основанная им в 1884 году антропометрическая лаборатория занималась выполнением обмеров и фиксацией всех возможных размеров человеческого тела, включая отпечатки пальцев. Последние особенно заинтересовали Гальтона, потому что, в отличие от других характеристик человеческого тела, они не меняются в процессе старения человека. Опубликованная им в 1893 году книга объемом в 200 страниц, посвященная этому вопросу, вскоре легла в основу использования отпечатков пальцев полицейскими службами.
Случайно мне на глаза попался мой секстант, и тотчас пришла в голову блестящая мысль воспользоваться им для выполнения обмеров. Я провел серию измерений ее фигуры с разных точек. затем нагло вытащил рулетку, измерил расстояние между мной и объектом и, получив таким образом расстояния и углы, вычислил нужные мне величины с помощью тригонометрии и логарифмов.
Гальтон был типичным британцем Викторианской эпохи, шагавшим по земле как по собственным угодьям. Как-то во время охоты в Африке у него возникли опасения, что местный вождь нападет на его бивак. Натянув на себя красную охотничью куртку, шапку и высокие сапоги, он взгромоздился на быка, атаковал самую большую хижину в деревне и принудил быка сунуться головой в хижину.
Скоро вы узнаете, какие ужасные последствия имело увлечение Гальтона измерениями и выдумками. Тем не менее ему мы обязаны крупным вкладом в развитие статистики и управления риском. Проверяя, подобно Кардано, свои идеи на опыте, он способствовал созданию новой статистической теории, хотя вовсе не ставил перед собой этой задачи.
Гальтон вводит нас в мир повседневности, где люди дышат, потеют, совокупляются и размышляют о будущем. В отличие от математиков прежних времен мы не анализируем игры и не смотрим на звезды для проверки своих теорий. Гальтон брал уже готовые теории и пускал их в работу.
Хотя он никогда не ссылался на Бернулли, в его работах нашла отражение мысль сварливого швейцарца о том, что вероятность является важнейшим средством анализа болезней, умственных способностей и физической ловкости. Он шел по стопам Гранта и Прайса, которых больше интересовало устройство человеческого общества, нежели исследование природы. То, что сделали эти люди, в конце концов привело к созданию набора средств для контроля за риском и оценки его в бизнесе и финансовой деятельности.
Гальтон рассказывал, что в четыре года он мог читать любую книгу, написанную на английском.
Ему было 22 года, когда умер его отец, оставив своим семерым детям приличное состояние. Решив, что теперь можно делать все, что вздумается, он вскоре бросил учебу и, воодушевленный путешествием Дарвина на Галапагосские острова, предпринял свое первое путешествие в Африку. Он поднялся вверх по Нилу, а затем на верблюдах добрался до Хартума, пройдя в общей сложности более тысячи миль. Вернувшись домой, он четыре года бездельничал, а потом совершил второе путешествие в Африку. В 1853 году он написал книгу об Африке, получившую признание в научных кругах, после чего был принят в члены Королевского Географического общества, наградившего его золотой медалью, а в 1856 году стал членом Королевского общества.
Наука о наследственности занимается изучением передачи из поколения в поколение таких ключевых характеристик, как умственные способности, цвет глаз, рост, манера поведения и пр. Всегда интересны исключения — индивидуумы, чьи характеристики не соответствуют норме, — но еще интереснее то, что все члены вида в значительной степени похожи друг на друга. Тенденция к усреднению, таящаяся за этой тенденцией к однородности, является важнейшей статистической закономерностью, имеющей отношение ко многим аспектам управления риском.
В 1883 году он назвал предмет своих ученых занятий евгеникой; греческий корень этого слова означает 'хорошее' или 'благое'. Использование этого термина полстолетия спустя нацистами ассоциируется с уничтожением миллионов людей, которых они сочли бездарными и малоценными.
Каждый из живущих ныне 6 миллиардов людей является индивидуальностью. В вермонтских лесах растет несчетное количество кленов, каждый из которых отличается от других, но ни один из них нельзя спутать с березой или сосной. Акции General Electric, как и акции Biogen, одинаково просто купить на Нью-Йоркской фондовой бирже, но факторы риска для этих акций не имеют между собой ничего общего.
Какой из многочисленных ликов Клеопатры, кто из миллиардов ныне живущих людей, какой клен, какая береза или сосна в вермонтских лесах, какая акция на Нью-Йоркской бирже является типичным представителем своего вида? Насколько представители каждого вида отличаются друг от друга? Насколько младенец из Уганды отличается от старушки из Стокгольма? Есть ли в различиях закономерность, или они являются просто результатом случайных воздействий? Иначе говоря, что мы называем нормой?
В поисках ответов на такие вопросы Гальтон не использовал достижения математики и игнорировал специалистов по социальной статистике, подобных Гранту. Однако он ссылался на серию эмпирических исследований, выполненных в 1820-х и 1830-х годах бельгийским ученым Ламбертом Адольфом Жаком Кветеле (Quetelet), который был на двадцать лет старше Гальтона, приобрел известность как настойчивый исследователь устройства общества и был одержим измерениями не менее самого Гальтона11.
Кветеле было всего 23 года, когда он получил степень доктора в новом университете в Генте. К этому времени он уже отдал дань изучению искусства, писал стихи и был соавтором оперы.
Коллеги скоро отговорили Кветеле от использования этого подхода. Дело в том, что чиновники, проводившие перепись, не знали, насколько репрезентативны эти выборки. В каждой местности были свои условия и обычаи, оказывавшие влияние на рождаемость. Более того, как отмечали еще Галлей и Прайс, на качество переписи даже в небольшом регионе может оказать сильное влияние перемещение населения. В отличие от Энобарбуса Кветеле счел, что структура народонаселения Франции слишком неоднородна, чтобы делать обобщения на основе выборочного обследования. Было решено провести сплошную перепись населения Франции.
Это заставило Кветеле заняться поисками объяснения различий между местностями и группами населения — откуда это разнообразие, придающее вкус жизни? Если различия случайны, данные должны выглядеть одинаково для каждой выборки, если же они закономерны, то выборки должны отличаться одна от другой.
Эта идея побудила Кветеле окунуться в оргию измерений, которую Стиглер описывал следующим образом:
Он обследовал рождения и смерти по месяцам и городам, в зависимости от температуры воздуха и времени дня. Он исследовал смертность по возрастам, по профессиям, по местностям, по сезонам, в тюрьмах и больницах. Он учитывал рост, вес, скорость роста и физическую силу. [и вел] статистический учет пьянства, сумасшествия, самоубийств и преступности13.
Книга представляет собой нечто большее, нежели просто набор сухих статистических данных и тяжеловесного текста. Кветеле создал героя, который жив до сих пор: I'homme moyen, или средний человек. Новое понятие покорило воображение публики и принесло огромную известность его создателю.
Работа Кветеле о причинах и следствиях представляет собой увлекательное чтиво. Например, в ней можно найти подробный анализ факторов, влияющих на долю осужденных среди тех, кому предъявлено обвинение. В среднем 61,4% всех обвиняемых были осуждены, но вероятность обвинительного приговора в случае преступлений против личности составляла менее 50%, в то время как вероятность осуждения по обвинению в имущественных преступлениях составила свыше 60%. Вероятность осуждения была ниже 61,4%, если обвиняемыми оказывались женщины старше тридцати лет, грамотные и хорошо образованные, которые добровольно являлись в суд, вместо того чтобы уклоняться от него. Кветеле старался определить, являются ли отклонения от среднего значения 61,4% значимыми или случайными: он искал моральной достоверности в процессах над аморальностью.
Например, в одном из обследований проводились измерения объема грудной клетки 5738 солдат шотландской армии. Кветеле построил кривую распределения результатов обследования и сравнил его с теоретической нормальной кривой. Они почти идеально совпали18.
К этому времени уже было установлено, что нормальное распределение, описываемое формулой Гаусса, имеет широкое распространение в природе; теперь подтвердилось, что оно может быть положено в основу описания социальных явлений и физических характеристик людей. Исходя из этого, Кветеле пришел к заключению, что совпадение нормального распределения с результатами обследования шотландских солдат указывает на то, что отклонения от среднего значения, скорее всего, не отражали систематических различий в исследуемой совокупности, а носили случайный характер. Другими словами, совокупность представлялась в основном однородной, и средний солдат шотландской армии является идеальным представителем всех шотландских солдат. Клеопатра была прежде всего женщиной.
Однако в одной из работ Кветеле совпадение с нормальным распределением оказалось несколько менее выраженным. Анализируя распределение 100 000 французских призывников по росту, он обнаружил большое число малорослых, не позволяющее признать распределение нормальным. Поскольку в то время малый рост служил основанием для освобождения от воинской службы, Кветеле сделал вывод, что в ходе обследования результаты измерений мошеннически искажались с целью получения освобождения.
. такие качества интеллекта и предрасположенности, которые побуждают человека и делают его способным совершать действия, ведущие к славе. Я имею в виду натуры, которые, будучи предоставлены самим себе, побуждаемые врожденными стимулами, карабкаются по тропе, ведущей на вершину, и имеют достаточно сил добраться до нее. Люди, достигшие вершины, и другие, по природе своей способные на это, в значительной
' Гальтон наверняка счел бы Кардано выдающейся личностью, но что он должен был бы подумать о его несчастном потомстве? С Гауссом, тоже выдающимся человеком, дело обстоит получше, пятеро из его детей выжили; один стал известным инженером, а двое эмигрировали в Соединенные Штаты, чтобы стать удачливыми бизнесменами (а также сбежать от подавляющего влияния своего отца); один из них был одновременно блестящим лингвистом, игроком и искусным математиком.
Но на его пути упорно стоял закон об отклонениях от среднего. Нужно было как-то объяснить различия внутри нормального распределения. Гальтон понимал, что прежде всего для этого нужно выяснить, почему данные распределяются по колоколообразной кривой. Поиски ответа на этот вопрос привели его к потрясающему открытию, влияющему ныне на принятие большинства решений, больших и малых.
Гальтон продемонстрировал модель своей идеи в Королевском обществе в 1874 году с помощью приспособления, которое он назвал quincunx33*(Квинкункс — математическое понятие, означающее расположение элементов по углам прямоугольника или квадрата с пятым элементом в центре. — Примеч.. переводчика.). Это нечто вроде игры в пинбол: наклонная доска с узкой горловиной вверху, как у песочных часов, с торчащими пониже горловины двенадцатью штырьками. На противоположном широком конце лотка ряд небольших ячеек. Стоит сыпануть дроби, и она, натыкаясь на штырьки, падает вниз, заполняя расположенные внизу ячейки в полном соответствии с распределением Гаусса — большая часть дробинок собирается в средних ячейках, остальные в убывающих количествах заполняют крайние.
Потрясающее открытие! Свойства любой группы, сколь угодно малой и хоть как-то отличающейся от других групп, имеют тенденцию распределяться в соответствии с колоколообразной кривой, так что большая часть группы попадает близко к центру, или, как принято говорить, к среднему. Когда все группы сливаются в одну, как это было в первом варианте модели, дробинки также располагаются в соответствии с нормальным распределением. Таким образом, нормальное распределение большой группы выявляет среднее от средних значений для малых подгрупп.
Вторая механическая модель была упрощенным воплощением идеи, к которой Гальтон пришел по ходу эксперимента, предложенного Дарвином в 1875 году. В этом эксперименте не использовались кости, звезды и даже люди. Использовался сладкий стручковый горох. Сладкий горох хорошо хранится, плодовит и имеет слабую тенденцию к перекрестному опылению. В каждом стручке горошины почти одинакового размера. Взвесив и пересчитав тысячи сладких горошин, Гальтон разослал десять партий по семь упаковок разного веса, в каждой девяти друзьям, включая Дарвина, жившим в разных концах Британии, с подробными инструкциями, касающимися посадки и выращивания гороха в разных условиях.
Как свидетельствует приведенная ниже таблица распределения горошин первого и второго поколений по диаметру, эксперимент выявил кое-что еще.
Диаметр высеянных горошин и их потомства'1'' (в сотых долях дюйма)
Исходные горошины 15 16 17 18 19 20 21
Средний диаметр горошин
второго поколения 15,4 15,7 16,0 16,3 16,6 17,0 17,3
Заметьте, что разброс диаметров среди родительских семян больше, чем у потомства. Средний диаметр родительских горошин был 0,18 дюйма с разбросом от 0,15 до 0,21 дюйма, или по 0,03 дюйма справа и слева от среднего значения. Средний диаметр выращенных горошин оказался равным 0,163 дюйма с разбросом от 0,154 до 0,173 дюйма, или по 0,01 дюйма справа и слева от среднего значения. Потомство распределено в более узком интервале, чем родительское поколение.
Гальтон подытожил результаты этих исследований в одном из своих наиболее красноречивых и выразительных высказываний:
Ребенок наследует частично от своих родителей, частично от их предков. Чем дальше мы возвращаемся назад по его генеалогическому древу, тем большее число предков и вариаций выявляется в его наследственности, пока они не перестанут отличаться от столь же многочисленной случайной выборки, произвольно взятой из расы. Этот закон наносит сильный удар по представлениям о простом наследовании какого-либо таланта. Закон симметричен: он касается наследования как пороков, так и добродетелей. Охлаждая экстравагантные надежды одаренных родителей на то, что их дети унаследуют все их таланты, он не менее убедительно рассеивает их опасения относительно возможного наследования их слабостей и болезней37.
Гальтон нашел еще одно подтверждение схождения к среднему в эксперименте, о котором он рассказал в 1885 году по случаю его избрания президентом Британской ассоциации развития науки. Для этого эксперимента он собрал огромное количество данных о людях, которые он получил в ответ на публичное предложение снабдить его информацией за определенную плату. Он проанализировал данные о 928 взрослых детях, рожденных от 205 родительских пар.
Соотношение между ростом 928 взрослых детей и ростом 205 родительских пар
Средний рост родительских пар Рост взрослых детей Число взрослых детей Число родительских пар Медианы >73,0 72,5 75,7 4
4 19 5 6 72,2 71,5 — — — — 1 3 4 3 5 10 4 9 2 2 43 11 69,9 70,5 1 — 1 — 1 1 3 12 18 14 7 4 3 3 68 22 69,5 69,5 — — 1 16 4 17 27 20 33 25 20 11 4 5 183 41 68,9 68,5 1 — 7 11 16 25 31 34 48 21 18 4 3 — 219 49 68,2 67,5 — 3 5 14 15 36 38 28 38 19 11 4 — — 211 33 67,6 66,5 — 3 3 5 2 17 17 14 13 4 — — — — 78 20 67,2 65,5 1 — 9 5 7 11 11 7 7 5 2 1 — — 66 12 66,7 64,5 1 1 4 4 1 5 5 — 2 — — — — — 23 5 65,8
- Я уберу из Вашей жизни весь п*z*ец.
- Доктор, но это же несущая конструкция!
В каждой перемене, даже в самой желанной,
есть своя грусть, ибо то, с чем мы расстаёмся,
есть часть нас самих. Нужно умереть для одной
жизни, чтобы войти в другую.
Ничего не принимай на свой счет.
Все, что люди говорят или делают, —
это проекция их собственной реальности.
Если ты выработаешь в себе иммунитет
к чужим взглядам и мнениям, то избежишь
бесполезных страданий.
Прежде чем ты изменишься,
что то невероятно для тебя важное
должно оказаться под угрозой.
Почему-то никому не приходит в голову ходить
с вывихнутой ногой, зато жить с вывихнутыми
мозгами считается нормой.
Я всегда подозревала, что такая жизнь – в гармонии со своей душой, не зависит от внешних обстоятельств. И с каждым прожитым днем я убеждаюсь в этом все больше и больше. Наблюдая за собой и окружающими, я замечаю, как внешние атрибуты счастья не приносят счастья и как порой человек увлекается второстепенным, забывая о главном.
Какой смысл разбираться в отношениях с другими людьми, если вы не знаете СЕБЯ? Начать с себя – это самый надежный способ решить большинство проблем: найти призвание или просто любимое занятие, построить отношения на основании уважения и любви, обеспечить достойный финансовый доход, жить и отдыхать там, где хочется и многое другое…
Но как же осуществить это на практике? Давайте вместе, шаг за шагом – и все получится. Начать предлагаю с устранения элементарного психологического невежества, которое и есть корень большинства проблем.
Невежество это состоит в том, что житейская
психология (т.е. ваш личный опыт) принимается
вами за аксиому. И на основании своей житейской
психологии, тех ошибочных убеждений, которые
заронили в вашу душу родители и окружение – вы
строите свою жизнь. В то время как вам не хватает
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЗНАНИЙ ПСИХОГИГИЕНЫ.
Уверена, что даже в минимальном объеме
знания психологической гигиены обеспечат
улучшение качества жизни на 90%.
Что же это за знания? Это информация о том, что представляет собой психика человека, как она функционирует и что нужно делать, что бы пользоваться ею правильно. Т.е. нужно изучить условия эксплуатации своей души.
Если провести параллель с обычной гигиеной, то сложно представить современного человека, который не умывается, не чистит зубы и не принимает душ. Каждый ребенок знает, что уже через пару дней такого отношения к своему телу люди будут сторониться вас, да и самому будет не очень приятно. А что будет через месяц? Страшно представить.
Психолог Яна Лан
РЕСУРС ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ЧЕЛОВЕКА ОГРАНИЧЕН.
ОБИДЫ И ПРОЧИЕ ГЛУПОСТИ -
НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ РОСКОШЬ.
Если не тратить драгоценную Жизненную Энергию
на ярлыки, критику, недовольство, упрёки, конфликты,
обиды, - она пойдёт на что нибудь более конструктивное.
ВЫБИРАЙ ВСЁ - МЫСЛИ, ПРИВЫЧКИ, ПОСТУПКИ.
ВЫБИРАЙ ОСОЗНАННО. НЕ ПРОВОЦИРУЙ ПСИХИКУ.
. Как есть травмы тела, несовместимые со здоровьем
и жизнью, так есть и образ мышления, слова, поступки,
несовместимые со здоровьем, ну и, как следствие,
и с жизнью.
Стоит приучить себя к тому, что :
ВСЁ ВОКРУГ - ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ,
А НЕ "Я ОБИДЕЛАСЬ".
Слышать, что говорят люди, невзирая на слова
и интонацию. ОТДЕЛЯТЬ "МУХ" ОТ "КОТЛЕТ".
Слишком много энергии уходит "в свисток",
т. е. на ярлыки и эмоции, а на анализ ситуации
этой самой Драгоценной Энергии уже не остаётся.
Есть известная формула:
Cпособ мышления – Cпособ действия – Результат.
Освобождаясь от ненужного, мы способны сфокусировать свою энергию на самом важном и стать сильнее.
Проявите свой потенциал.
ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ? СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ СОВЕТАМ
1. Не терпите то, что вам не нравится.
Зачем тратит свои силы и время на то, что вам не по душе, когда вы можете использовать их в благих целях: на романтический вечер с любимым человеком, на организацию собственного бизнеса, на обустройство дома и т. д.
2. Не общаться с негативными людьми.
Плохих ситуаций и печали достаточно в жизни каждого человека, зачем тогда вы еще принимаете на себя дополнительный комплект чужих страданий. Чем меньше вы обращаете внимание на негативное, тем больше позитива происходит в вашей жизни. А это значит, что вас должны окружат лишь те люди, которые также хотят видеть жизнь прекрасным и радостным.
3. Не думайте о том, что скажут другие люди.
Это в Советские времена было важно мнение окружающих, особенно соседей, которые все про всех знали и могли выдать полезную информацию о нужном вам человеке. В настоящее же время мнение окружающих людей мало кого должно интересовать, так как, не следует забывать, что окружающие люди могут быть обижены на конкретного человека (им можете быть даже вы). У каждого индивида есть свои недоброжелатели, поэтому занимайтесь своими делами и руководствуйтесь лишь своими суждениями.
4. Не держите все под контролем.
Это, скорее всего, издержки воспитания и попытки еще маленького ребенка внутри вас повторять за своими родителями — держать все под собственным контролем. Но позвольте иногда жизни вмешиваться в ваши дела, чтобы помогать вам быстрее и эффективнее продвигаться к своей цели.
5. Не бойтесь рисковать.
Без риска вы не добьетесь желаемого успеха, а значит, и не будете счастливы. Дерзайте, однако помните, что ваши шаги должны быть обдуманными. Риск должен быть не авантюрой, а четко продуманным шагом на пути к цели.
6. Думайте в первую очередь о себе.
Славянский менталитет воспитывает людей, которые стараются угодить другим, делая себя несчастными. Однако вы всегда должны думать прежде всего о себе, любимом и неповторимом. И здесь нет призыва к эгоизму, вам просто следует не забывать, что вы живете свою жизнь и способны сделать себя счастливыми, потому никто вам ничем не сможет помочь. Поэтому все, что вы делаете, делайте для себя, а потом уже и для других.
7. Не старайтесь всем нравиться.
Всегда найдутся люди, которым вы будете не нравиться, и в то же время вы будете нравиться другим. Зачем тратить свои усилия на глупцов, которые не способны оценить вас?
Когда мы раздражаемся и злы,
обижены, по сути, мы на то,
что внутренние личные узлы
снаружи не развяжет нам никто.
Мир не страшен, это мы боимся не справиться.
Мир не сопротивляется нам, это мы боремся
с собой. Никто не забывает о нас, просто мы
забываем себя любить. Никто не "не любит"
нас - это мы себя не ценим. Никто не пытается
нас принизить, мы сами не можем устоять
в своей истинной энергии. Никто не навязывает
нам что-то, это мы сами не делаем выбора.
НИКТО НЕ НАВЯЗЫВАЕТ НАМ ЧТО ТО,
ЭТО МЫ САМИ НЕ ДЕЛАЕМ ВЫБОРА.
Последняя воля Императора
Когда Александр Македонский почувствовал, что смерть уже рядом, он отдал последние распоряжения своим слугам. И вот, после его смерти, выполняя последнюю волю, его тело поместили в гроб с проделанными двумя отверстиями для рук, которые развернули ладонями к небу. Траурная процессия отправилась по городу. Глашатаи, следуя впереди и выполняя приказ своего Императора, громко и во всеуслышанье провозглашали:
"Он завоевал полмира, но уходит в мир иной с пустыми руками".
Читайте также: