Магическая страсть или лихорадка
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Карен Мари Монинг
Посвящается Монинг-маньякам, самым лучшим поклонникам, о каких только может мечтать писатель.
И я покажу тебе нечто, отличающееся От твоей собственной тени утром, Вытянувшейся перед тобой, Или твоей тени вечером, Поднимающейся тебе навстречу, Я покажу тебе страх в пригоршне пыли. Т.С. Элиот. Пустошь[1]
Я все еще надеюсь проснуться однажды и понять, что это был лишь ночной кошмар. Алина будет жива, я не буду бояться темноты, монстры не будут разгуливать по улицам Дублина, и я перестану бояться, что завтра не взойдет солнце.
Из дневника Мак
Если бы все зависело от меня, я бы с удовольствием перенесла повествование на несколько недель вперед, чтобы предстать перед вами в более выгодном свете.
Потому что никто из нас не выглядит хорошо в трудные времена. Но именно .
- 35431
- 4
- 2
Рэй Бредбери И грянул гром Объявление на стене расплылось, словно его затянуло пленкой скользящей.
- 31556
- 2
- 1
Шесть галактических цивилизаций. Пять погибших планет. Четверо учёных из разных миров. Три.
- 41236
- 0
- 4
Кассандра Клэр Город костей Орудия смерти — 1 Посвящается дедушке. Сравниться может время.
- 50831
- 2
- 6
- 68765
- 4
- 0
- 72551
- 16
- 18
Серия: Потерянная дружба #3,5 .
Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга "Магическая страсть" Монинг Карен Мари поможет тебе приятно скоротать время. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. На протяжении всего романа нет ни одного лишнего образа, ни одной лишней детали, ни одной лишней мелочи, ни одного лишнего слова. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Небезынтересно наблюдать как герои, обладающие не высокой моралью, пройдя через сложные испытания, преобразились духовно и кардинально сменили свои взгляды на жизнь. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Гармоничное взаимодоплонение конфликтных эпизодов с внешней окружающей реальностью, лишний раз подтверждают талант и мастерство литературного гения. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. "Магическая страсть" Монинг Карен Мари читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Упс. Она влезла не в свое дело! Дорогой Маверик, Ты не должен был получить мое письмо. .
Упс. Она влезла не в свое дело! Дорогой Маверик, Ты не должен был получить мое письмо. .
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги "Магическая страсть"
Описание и краткое содержание "Магическая страсть" читать бесплатно онлайн.
МакКайла Лейн выходит на охоту. Охоту за ответами. За местью. И за древней книгой, полной злой магии, которая подчиняет себе любого, кто прикоснется к ней.
Погоня Мак приводит ее на коварные улицы Дублина, где ее преследует подозрительный полицейский. Девушка попадает в опасный треугольник: ненасытный принц фей со сверхъестественными способностями и человек, который знает тайну, делающую его непобедимым…
Карен Мари Монинг
Посвящается Монинг-маньякам, самым лучшим поклонникам, о каких только может мечтать писатель.
И я покажу тебе нечто, отличающееся
От твоей собственной тени утром,
Вытянувшейся перед тобой,
Или твоей тени вечером,
Поднимающейся тебе навстречу,
Я покажу тебе страх в пригоршне пыли.
Я все еще надеюсь проснуться однажды и понять, что это был лишь ночной кошмар. Алина будет жива, я не буду бояться темноты, монстры не будут разгуливать по улицам Дублина, и я перестану бояться, что завтра не взойдет солнце.
Из дневника Мак
Если бы все зависело от меня, я бы с удовольствием перенесла повествование на несколько недель вперед, чтобы предстать перед вами в более выгодном свете.
Потому что никто из нас не выглядит хорошо в трудные времена. Но именно эти времена показывают, кто мы такие на самом деле. Мы становимся сильнее – или трусливо прячемся. Мы выходим победителями, мы закаляемся во время невзгод или рассыпаемся отработанным шлаком.
Раньше я никогда не задумывалась о таких вещах, как трудные времена, испытания и невзгоды.
А потом мою сестру Алину, которая училась в Дублине, жестоко убили, и мой мир изменился в мгновение ока. Мне пришлось опознавать ее тело, что само по себе было жутко, мне пришлось стать свидетелем того, как наша когда-то счастливая семья рассыпается на части. И с тех пор трудности не оставляли меня, пока я не узнала, что все, во что я верила раньше, было ложью.
Я узнала, что папа с мамой не были моими биологическими родителями, узнала, что они удочерили нас с сестрой. И несмотря на нашу привычку растягивать слова, мы не были южанками, мы принадлежали к древнему кельтскому роду ши-видящих, людей, которые способны увидеть Фейри – жуткую расу существ из другого мира, которые на протяжении тысяч лет тайно бродили среди людей, прикрываясь иллюзиями и ложью.
Эти уроки были несложными.
Сложные уроки ждали меня впереди, на заполненных крайком улицах Дублина, на Темпл Бар Дистрикт, где я увидела, как умирают люди, научилась убивать, встретила Иерихона Бэрронса, В'лейна и Гроссмейстера, где мне пришлось выйти на поле в качестве основного игрока и принять участие в смертельно опасной игре, ставка в которой – судьба всего мира.
Для тех из вас, кто только что присоединился ко мне, я представлюсь. Меня зовут МакКайла Лейн, сокращенно – Мак. Возможно, моя настоящая фамилия – О'Коннор, но я не знаю этого наверняка. Я одна из самых сильных ши-видящих, когда-либо рождавшихся на свет. Я не только могу видеть Фейри, я могу сражаться с ними, поскольку у меня есть одна из самых мощных реликвий – Копье Луина, Копье Судьбы. Им я могу убить даже бессмертного.
Но не стоит устраиваться поудобнее и расслабляться. В опасности не только мой мир, но и ваш. Все происходит прямо сейчас, когда вы сидите с книгой в руках, жуете вкусности и собираетесь немного развлечься, на время сбежав в очередную сказку. Знаете что? Это не сказка, и сбежать не удастся. Стены между миром людей и миром Фейри распутаются, и – мне очень неприятно вам об этом говорить – фейри мало похожи на фею Динь-Динь.
Если стены исчезнут полностью… ну, лучше надеяться, что этого не произойдет. На вашем месте я бы сейчас включила все лампы. Достала несколько фонариков. И проверила запас батареек.
Когда я вышла из самолета, на котором прилетела из Ашфорда, штат Джорджия, и моя ножка с прекрасным педикюром коснулась земли Ирландии, я была на волосок от смерти. Я бы наверняка погибла, если бы не наткнулась на книжный магазин, принадлежащий Иерихону Бэрронсу. Кто он такой или что он такое, я не знаю до сих пор. Но он обладает знаниями, которые мне необходимы, а у меня есть то, что ему нужно, так что на какое-то время мы стали союзниками.
Мне некуда было возвращаться, и Бэрронс пригласил меня к себе, рассказал, кто я на самом деле, открыл мне глаза и помог выжить. Он не старался сделать обучение хоть сколько-нибудь приятным, но мне все равно, благодаря чему я выжила, главное – я выжила.
Я переехала в книжный магазин, поскольку там было безопаснее, чем в моей маленькой комнатке. От большинства моих врагов магазин защищен мощными заклинаниями. Он располагается на границе Темной Зоны. Так я называю район, заполненный Тенями – аморфными Невидимыми, которые охотятся в темноте и высасывают из людей жизнь.
В'лейн – другое дело. Он принц Видимых, он Фейри, который убивает сексом, в чем можно довольно быстро убедиться.
У каждого двора Фейри есть свои реликвии – священные объекты, наделенные невероятной силой. У Видимых это копье (которое сейчас у меня), меч, камень и котел. У Невидимых – амулет (который был у меня, но теперь принадлежит Гроссмейстеру), шкатулка, Мерцающие Зеркала и небезызвестная книга. У всех реликвий есть свое предназначение. О некоторых я знаю, но многое мне еще не удалось выяснить.
И вот я подхожу к главному.
Всем троим – опасным и сильным – нужна я.
Я могу охотиться за ней.
Я могу ее найти.
Папа сказал бы, что это делает меня главным игроком сезона.
Я всем нужна. Поэтому я и выживаю в мире, где смерть каждый день стучит в мою дверь.
Я видела такие вещи, от которых у вас мурашки пошли бы по коже. Я делала вещи, от которых сама покрывалась мурашками.
Но сейчас это не важно. Важно начать с нужной точки, а где она, эта точка?
Я перелистываю назад страницы, одну за другой, чтобы не рассматривать их слишком внимательно. Я возвращаюсь, проматывая моменты, которые стерлись из моей памяти, пропуская проклятый Хэллоуин и то, что сделал Бэрронс. Вот женщина, которую я убила. Вот миг, когда В'лейн пронзил мой язык. Пропускаю то, что я сделала с Джайном.
Я приближаюсь к темной, влажной, сияющей улице.
Глава 1. Страсть чревоугодия и современная проблема переедания
1.1. Святоотеческое понимание чревоугодия
Как описывают страсть чревоугодия святые отцы Православной Церкви? Какое место страсть чревоугодия занимает среди восьми главных страстей? И наконец, что же такое чревоугодие по учению святых отцов?
1.1.1. Святые отцы о проявлении страсти чревоугодия
Прежде чем перейти к пониманию страсти чревоугодия в святоотеческой литературе, обратимся к Евангелию, на которое опирались святые отцы. Например, в Евангелии от
Луки можно прочитать: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (выделено нами) и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно ( Лк. 21, 34–35 ). Итак, нам заповедано не отягчаться объядением и пьянством.
Следуя этому евангельскому требованию, святой апостол Павел говорит: но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным ( 1Кор. 9, 27 ). Первоапостол Павел нес евангельское слово и, трудясь по созданию христианских общин, считал необходимым обращать внимание на свое тело, то есть смирять и порабощать. О некоторых людях апостол со слезами говорил, что их Бог – чрево ( Флп. 3, 19 ).
Еще в IV веке святой Ефрем Сирин писал о связи духовной жизни с употреблением пищи. Сам он жил в небогатой семье и воспитывался родителями в страхе Божием, но в юности его вера в Бога поколебалась. Трудно представить, что человек, который знаменит в современной церковной жизни, переживал прямо противоположные состояния. Познав обратную сторону своей души – отречение от веры, он вернулся к Богу, став преданнейшим учеником святого Иакова. Вся дальнейшая жизнь Ефрема Сирина прошла в духовно-нравственных подвижнических трудах. Непрестанно занимаясь изучением слова Божия, святой Ефрем стяжал мудрость и учительский дар. Очень ярко преподобный Ефрем Сирин описывает незавидную участь чревоугодника и тщетность его жизни.
От этого рождаются недуги нетерпения, обжорства и сластолюбия.
Преподобный Нил Синайский имел знатное происхождение и высокое положение в обществе, но небесное стремление духа не соответствовало внешней светской жизни, и он, согласовав с супругой, оставил мир. Преподобный Нил прожил в Синайской пустыне 60 лет. Нам же особенно интересно остановиться на аскетических трудах, в которых преподобный Нил пишет о чревоугодии:
«Похотение снеди породило преслушание, а усладное вкушение изгнало из рая.
Отощавшее чрево приуготовляет к бдению в молитве, а преисполненное наводит глубокий сон.
Молитва постника – парящий в высь орлий птенец, а молитва угостившегося ниспадает долу, тяготимая пресыщением.
Запятнанное зеркало не передает раздельно черт отразившегося в нем образа; и мысленная сила, отуманенная пресыщением, не приемлет в себя ведения Божия.
Если предашься похоти насыщения чрева, то ничто не будет достаточно к удовлетворению сластолюбия твоего; потому что чревонеистовство есть огонь, потребляющий горючее вещество и всегда требующий нового.
Достаточная мера (чего-нибудь влагаемого в сосуд) наполняет сосуд, а чрево, и расседшись, не скажет: довольно.
Скудно питаемое тело – добре объезженный конь, который никогда не сбросит всадника. Конь, уздою удерживаемый, уступает и повинуется руке седока, – и тело, укрощаемое скудноядением и бдением, не рвется из рук восседающего на нем помысла и не ржет, как делает, будучи движимо страстным порывом.
«Чревоугодие есть притворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет: “Мало!”, будучи наполнено, и расседаясь от излишества, взывает: “Алчу!”.
Чревоугодие есть изобретатель приправ, источник сластей. Упразднил ли ты одну жилу его, оно проистекает другою. Заградил ли ты и сию, – иною прорывается и одолевает тебя.
Итак, по учению святых отцов чревоугодие – это одна из восьми главных плотских страстей человека. Очень часто именно этот грех называют главным. Чревоугодие – это прежде всего излишества в пище и питье, объедение, лакомство, забота о плоти, самоуслаждение и самоугождение.
1.1.2. Причины страсти чревоугодия и ее последствия
Одной же из главных причин чревоугодия, по мнению архимандрита Фотия, является самолюбие.
Цель чревоугодия – угодие плоти. Цель воздержания – духовное возрастание. Мучительная страсть чревоугодия ведет человека к болезням и смерти духовной и телесной.
В своем труде, обобщающем аскетическое учение о страстях, профессор Петроградской Духовной Академии Сергей Михайлович Зарин писал, что по аскетическому учению все страсти, не только душевные, но и телесные, свой центр тяжести имеют в душе, поэтому аскетическое отношение к питательной и половой функциям принадлежит именно к психической области борьбы духа непосредственно не с телом, а именно с помыслами [см.: 5, с. 258–259].
1.2. Проявление чревоугодия у современного человека
Известно, что во всем мире огромное количество людей страдают от избыточного веса (каждый шестой человек). Особенно ярко выражено это явление у американцев, чей образ жизни нам сегодня активно насаждается.
Переедание – это прежде всего лишний вес, который, как правило, приводит к дополнительным нагрузкам практически на все системы организма, в частности на сердечнососудистую систему, что ведет к повышению артериального давления, развитию аритмии, стенокардии и т. д. Переедание приводит желудочно-кишечный тракт в состояние постоянной работы и, как следствие, к его заболеваниям. Переедание приводит к возникновению сбоев в эндокринной системе, что выражается в первую очередь в нарушении обмена веществ.
Проблема здорового питания является одной из еще неразрешенных проблем современности. Переедание – это составная часть этой проблемы.
Проблема переедания имеет не только физиологические причины и следствия, но и психологические.
Иногда переедание является защитной неосознаваемой реакцией на стресс, на ситуации, которые кажутся безвыходными и неразрешимыми.
Другая психологическая проблема, которая тоже вызывает ценностно-смысловые вопросы, это стимуляция горта-нобесия – сверхразвития гастрономических потребностей, культ еды. Навязывание СМИ стереотипов не всегда полезного питания, развитие потребности во вкусненьком, а не полезном – это все психологические аспекты, связанные с проблемой питания.
Итак, к основным причинам страсти чревоугодия могут быть отнесены:
– духовные ; маловерие, самолюбие, нетерпение, непослушание, гордыня;
– душевные: психоэмоциональная неудовлетворенность, нереализованность в жизни, сниженная самооценка, комплекс неполноценности, неудачная личная жизнь, стресс, волнение, тревога, отрицательные эмоции, неврозы, депрессии, вредные привычки, семейные установки по отношению к еде и т. д.;
– телесные у физиологические: заболевания желудочно-кишечного тракта, щитовидной железы, нарушение обменных процессов, глистные инвазии, а также другие заболевания.
Глава 2. Преодоление страсти чревоугодия
Преодоление любой страсти возможно в единстве двух главных составляющих: духовного, душевного и телесного труда человека и помощи Божией. Преодоление чревоугодия – это сложная и трудоемкая работа. Что же нужно предпринимать и какие условия необходимо исполнять, по учению Православной Церкви, чтобы удерживаться от столь распространенной и трудноискоренимой страсти? Как учили об этом основоположники духовно-аскетической практики?
2.1. Духовно-аскетическая практика преодоления страсти чревоугодия
На вопрос, как же вкушать умеренно, архимандрит Фотий (Спасский) отвечал так:
– рассуждай, что непристойно вкушать пищу до пресыщения;
– воздержанию способствуют воспоминания Сына Божия, желчь и оцет на Кресте вкусившего;
– лучших снедей против желаний оставляй всегда часть, от отец реченную Христу [см.: 14, с. 36].
Прежде любого согрешения в каждом человеке происходит мысленная брань, оканчивающаяся победою или поражением, которая подразделяется на следующие этапы:
– прилог, возникновение представления помысла или предмета;
– сочетание, принятие представления;
– сложение, то есть согласие с ним;
– пленение или порабощение;
Итак, рассмотрим на примере, что же чаще происходит – победа страсти или преодоление искушений.
И хотя страсть – это вредная привычка, от нее не хотят избавляться.
А как же учит преподобный Нил противоборствовать первому из страстных помыслов, то есть чревообъядению?
1) вспомнить слово Господа: Да не отягчают сердца ваша объядением ( Лк. 21, 34 );
2) вспомнить праотца нашего Адама, вкусившего от запрещенной снеди, лишившегося рая и подвергшего все потомство свое смерти;
3) помнить, что самая сладкая пища обращается в смрад и гной, а приятность для чувств превращается в злосмрадие [см.: 11, с. 18].
Для преодоления страсти святые отцы рекомендуют не только молиться, но и превращать лукавые помыслы в добрые.
Из святоотеческой литературы известно, что одним из наиболее эффективных способов преодоления греховного состояния является развитие противоположного качества: так, преодолению сребролюбия способствует воспитание милосердия, преодолению гнева – обретение кротости, тщеславие преодолевается смирением, уныние – трезвением, а чревоугодие – воздержанием.
«Чем более всего возбуждается человек к воздержанию? – спрашивает и тут же отвечает архимандрит Фотий:
– печалью о грехах;
– ненавистью против страстей;
Святитель Игнатий (Брянчанинов) в помощь кающимся описывает противоположную каждой страсти добродетель. В отношении чревоугодия такой добродетелью является воздержание [см.: 6, с. 12].
Рассмотрим таблицу последствий чревоугодия и воздержания.
Чревоугодие | Воздержание |
переедание | удержание от излишнего |
лакомство | обуздание плоти |
нетерпение (режима питания) | терпение (времени приема пищи) |
тайноядение | прием пищи за общей трапезой |
неправильное любление плоти | умеренность в пище |
излишнее любление плоти | бодрствование |
самолюбие | любовь к Богу, окружающим людям и к себе |
нехранение верности Богу, Церкви и людям | верность Богу и Церкви |
несоблюдение постов | соблюдение постов |
Итак, чревоугодие преодолевается воздержанием, то есть удержанием от излишнего употребления пищи и питания, в особенности от излишнего употребления вина. Точное хранение постов, установленных Церковью, способствует обузданию плоти умеренным и постоянно одинаковым употреблением пищи, отчего начинают ослабевать вообще все страсти, а в особенности самолюбие, которое состоит в бессловесном люблении плоти, жизни и покоя ее.
2.2. Психологические аспекты преодоления чревоугодия
Избыточный вес, по статистике, для каждого шестого человека становится серьезной проблемой. Для ее разрешения страждущие обращаются к консультациям врачей и диетологов, изучают основы рационального питания, прибегают к разнообразным диетам, усиленно занимаются спортом ит.д., а также консультируются у психологов. Многие ученые признают, что одной из множества причин, вызывающих переедание, является стресс. Специалисты для снятия стресса предлагают релаксационные техники успокоения. Способов расслабления, которые предлагается ввести в практику будней, описано множество в соответствующей литературе. Вот один из простых вариантов релаксации для самостоятельного выполнения:
Релаксация сама по себе не может избавить вас от всех проблем, но помогает обрести равновесие в повседневной суете, позволяет взглянуть на себя и сложившуюся ситуацию со стороны, способствуя изменению если не самой ситуации, то, по крайней мере, вашего отношения к ней.
Фёдор Ефимович Василюк разрабатывает новое направление в современной отечественной психотерапии – синергийную психотерапию, где психотерапия сочетается с молитвой. В одной из своих статей он пишет, что очень важно создавать у клиента духовную установку [см.: 3, с. 113].
Для создания духовных установок можно не только желанное действие включить в молитву, но и молитву включить в действие. Он приводит такой пример из своей практики.
«Моя пациентка Светлана располнела. Она укоряла себя в обжорстве и много раз давала себе зарок не есть так много пирожных. Но всякий раз она заставала себя за тем, что поглощает очередное пирожное. Поскольку она была человеком воцерковленным, я мог спросить ее:
– Вы обычно молитесь до и после еды?
– Тогда можно вам предложить такое психотерапевтическое задание. На одну неделю оставьте, пожалуйста, свою борьбу и ешьте столько пирожных, сколько захотите. Вы ведь любите пирожные – так ешьте их медленно, сознательно, как дегустатор, вслушиваясь во вкус каждого кусочка. Но только молитесь не после всей еды, а после каждого кусочка, поблагодарите Бога за радость именно этого кусочка. Постарайтесь только делать это неформально, чтобы ваша молитвенная благодарность была связана с реально и сознательно пережитой радостью от сладкого.
Еще одним позитивным способом преодоления чревоугодия является метод ведения пищевого дневника.
Переедание – процесс мало осознаваемый, а дневник станет важным доказательством наличия проблемы. Завести пищевой дневник несложно: дата, время, что съедено, по какой причине (голод, аппетит или что-то другое), где, какое настроение – вот основные вопросы, на которые придется давать ответ. На первый взгляд может показаться, что это легкий метод в деле преодоления избыточного веса, но оказывается, что ежедневное ведение дневника – довольно утомительный процесс, поэтому еще раз остановимся на его позитивных сторонах.
1. Дневник позволяет контролировать калорийность пищи, и, возможно, нам захочется уменьшить следующую порцию, перечитав, что было съедено ранее.
2. Дневник поможет убедиться в рациональности или нерациональности пищевого поведения.
3. Если вы уже начали ограничивать высококалорийную пищу, а дневник может об этом свидетельствовать, то можно себе позволять небольшие поощрения (кусочек пирога), причем не испытывая чувства вины, которое может быть одной из причин вашего лишнего веса.
5. Ведение дневника позволяет убедиться, что переедание часто связано с трудностью различать голод и аппетит.
Всегда ли мы едим, когда голодны? А может быть, пища стала способом отвлекать от напрягающих чувств и эмоций? Дневник действительно это покажет.
Что хорошего есть в лишнем весе? | Чем это можно заменить? |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
4. | 4. |
5. | 5. |
Эти вопросы и ответы на них помогут определить мотивацию и обратиться к формированию осознанной цели.
Выводы
Основы преодоления страсти чревоугодия заложены святыми отцами почти 2000 лет назад. Грех чревоугодия проявляется чаще всего в желании есть прежде установленного часа, многоястии до объядения и требовании лакомой пищи.
Современный человек, подвергающийся массированному воздействию средств массовой информации, имеет иллюзорные представления о ценностях человеческой жизни. Эта неадекватность и порождает проблемы неправильного питания – ожирение и анорексию.
Из святоотеческой литературы известно, что эффективным способом преодоления греховного состояния является развитие противоположного качества: так, преодолению сребролюбия способствует воспитание милосердия, преодолению гнева – обретение кротости, тщеславие преодолевается смирением, уныние – трезвением, а чревоугодие – воздержанием .
Постараться научиться воздержанию для преодоления чревоугодия помогут следующие практические рекомендации.
1. Духовная работа:
– осознание наличия страсти чревоугодия;
– Таинство Покаяния, исповедь;
2. Душевная работа:
– ведение пищевого дневника;
– установление индивидуальных причин чревоугодия;
– работа с мотивацией;
– преодоление провоцирующих ситуаций.
3. Телесная работа:
– посещение врача (для исключения заболеваний ЖКТ идр.);
– рационализация питания (работа над индивидуальным режимом питания);
– физическая активность (определение индивидуальной физической нагрузки).
Литература
1. Августин Блаженный. Исповедь. СПб., 1999. Кн. 10. Гл. XXI, § 47.
2. Бобровский А., Гаврилов М., Ромацкий В. Как победить аппетит? СПб., 2006.
3. Василюк Ф.Е. Исповедь и психотерапия // Московский Психотерапевтический журнал. 2004. № 4.
4. Ефрем Сирианин, святой. Подвижнические наставления //Добротолюбие. Троице-Сергиева Лавра (далее – ТСЛ), 1993. (Репр. изд.). Т. 2.
5. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1907.
6. Игнатий (Брянчанинов), святитель. В помощь кающимся. СПб., 2008.
7. Иоанн Златоуст, святитель. Избранные творения. Киев, 1966. Кн. 1.
8 . Иоанн Кассиан Римлянин, святой. Обозрение духовной брани // Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2.
9. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. СПб., 1995.
10. Нил Синайский, святой. Аскетические наставления // Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2.
11. Нил Сорский, преподобный. О восьми главных страстях и о победе над ними. М., 1997.
12. Тихон Задонский, святитель. Плоть и дух. М., 1997.
13. Феофан Затворник, святой. Толкование посланий апостола Павла. Пастырские послания. М., 1995. (Репр. изд.). ( 1Тим. IV, 3 ).
14. Фотий (Спасский), архимандрит. Одиннадцать бесед о страстях в вопросах и ответах. СПб., 2007.
15. Шеховцова Л.Ф. Этика психотерапевта // Служба практической психологии в системе образования. Вып. 7. СПб., 2007.
Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст] / [Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва : Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8
Поделиться ссылкой на выделенное
Несмотря на то, что писательница в молодости получила юридическое образование — ее всегда тянуло к творчеству. Лишь после десяти лет работы по специальности она решилась все бросить и заняться любимым делом. Благодаря этому мир смог увидеть этот замечательный цикл любовно-фантастических романов.
Тайна рукописи
Такой текст получила МакКайла от своей сестры Алины Лейн незадолго до ее гибели. Девушка едет в Ирландию на поиски преступника. Тут она видит совсем иную сторону жизни Дублина: в нем царят Тени, высасывающие жизнь у любопытных прохожих, злобные Носороги, жестокие Королевские охотники, эльфы, способные убить в накале страстей…
Кровавая лихорадка
Это книга, которая считается доступом к силе 2х миров — мира людей и мира Фейри.
Мак ищут убийцы из мира Фейри, вокруг нее постоянно кружатся загадочные личности, и в результате она оказывается связана с 2-мя смертельно опасными, но крайне привлекательными мужчинами.
Любовная горячка
Это вещь представляет собой ключ к силе сразу нескольких миров – мира людей и мира Фейри.
За Мак охотятся убийцы из мира Фейри, окружают таинственные личности, и в итоге она связывается с двумя крайне опасными, но чертовски обаятельными мужчинами…
Магическая страсть
МакКайла Лейн решила выйти на охоту. Чтобы наконец найти ответы на свои вопросы. И отомстить. И для того, чтобы найти древнюю книгу, полную злой магии, которая подчиняет себе каждого, кто прикоснется к ней.
Погоня Мак приводит ее на тесные улочки Дублина, где ее преследует странный полицейский.
Девушка оказывается в опасной ловушке: ненасытный принц фей с невероятными способностями и человек, который знает тайну, способную сделать его непобедимым…
Лихорадка грез
МакКайла Лейн обнаруживает себя лежащей на ледяных камнях церкви, отданная на милость эротичному Повелителю эльфов, которого она когда-то обещала убить.
Далекая от родных мест, неспособная контролировать свой сексуальный аппетит, она пребывает в плену проклятья Гроссмейстера.
В новом увлекательном романе автора границы между человеческим миром и миром эльфов наконец рухнули. Сражаясь за выживание на объятых ужасными сражениями Дублинских улицах, Мак попадет в водоворот самого темного и самого эротичного приключения в своей жизни.
Лихорадка теней
Наступило время эпического сражения между людьми и эльфами, преследователь оказался преследуемым, Синсар Даб решает восстать против Мак и ему удается пробить смертельную брешь среди тех, кто ей дорог.
На кого она сейчас может надеяться? Кому можно верить? Кто та женщина, которая ей все время приходит ей во снах?
И куда важнее узнать, кто такая сама Мак и какую судьбу она сможет разглядеть в черно-багровых тонах древней карты Таро?
Прикосновение теней
В постоянной войне между людьми и расой бессмертных идет смена мест врагов и соратников, охотников и жертв.
МакКайла Лейн и подумать не могла, что ее любимый явится к ней в образе зверя и что она воткнет в него копье.
Теперь ей нужно завладеть книгой черной магии, даже если для этого потребуется пойти на мир с убийцей ее сестры Гроссмейстером, — лишь бы повернуть время вспять, лишь бы вернуть к жизни Бэрронса…
Читайте также: