Тюльпановая лихорадка когда выйдет в россии
Картина Яна Брейгеля (Мл.) - Тюльпаномания (1640 г.)
В 1593 г. Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав императора Максимилиана II, посадил несколько луковиц тюльпана в землю ботанического сада Лейденского университета. На следующий год появились цветы, которые определили всю будущую судьбу Голландии.
Как и большинство других декоративных растений, тюльпан попал в Европу с Ближнего Востока. Но тюльпан обладал одной интересной особенностью. Из его луковиц вырастали красивые цветки той или иной окраски, а через несколько лет она неожиданно менялась: на лепестках появлялись полосы, каждый раз разных оттенков. Сейчас уже известно, что это результат вирусного заболевания тюльпанов. Но тогда это выглядело чудом. Если торговец бриллиантами должен был купить за большие деньги новый алмаз и огранить его по-новому, то владелец одной-единственной тюльпановой луковицы мог стать владельцем нового, неповторимого сорта, стоившего на тюльпановом рынке уже на несколько порядков больше.
В 1612 году в Амстердаме был опубликован каталог Florilegium с рисунками 100 разновидностей тюльпанов. Например, луковица показанного на рисунке тюльпана, стоила, в зависимости от размера, от 3.000 до 4.200 флоринов.
Новым символом преуспевания заинтересовались многие европейские королевские дворы. Тюльпаны подскочили в цене. В 1623 году луковица редкого сорта Semper Augustus, пользующегося большим спросом, стоила тысячу флоринов, а в разгар тюльпанового бума в 1634-1636 годах за нее платили до 4600 флоринов. Для сравнения: свинья стоила 30 флоринов, а корова - 100 флоринов.
Второй причиной тюльпанового бума стала эпидемия холеры 1633-1635 гг. Из-за высокой смертности в Нидерландах стало не хватать рабочих рук, поэтому зарплаты выросли. У простых голландцев появились лишние деньги, и, глядя на тюльпановое безумие богатых, они стали вкладывать в собственный тюльпановый бизнес.
Задокументированным рекордом была сделка в 100 000 флоринов за 40 тюльпановых луковиц. Чтобы привлечь людей небогатых, продавцы начали брать небольшие авансы наличными, а в залог остальной суммы шло имущество покупателя. Например, стоимость луковицы тюльпана Viceroy составляла "2 лоуда (2,25 кубометра) пшеницы, 4 лоуда ржи, 4 жирные коровы, 8 жирных свиней, 12 жирных овец, 2 меха вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 1000 фунтов сыра, кровать, шкаф с одеждой и серебряный кубок" - всего добра на 2500 флоринов. Художник Ян ван Гойен за десять луковиц заплатил гаагскому бургомистру аванс в 1900 флоринов, в залог остальной суммы предложил картину Соломона ван Руйсдаля, а также обязался написать собственную.
Тюльпановая лихорадка породила легенды. Одна из них - про то, как портовый босяк, увидев входящий в гавань корабль, бросился в контору его владельца. Купец, обрадованный известием о возвращении долгожданного судна, выбрал из бочки самую жирную сельдь и наградил ею оборванца. А тот, увидев на конторке луковицу, похожую на очищенный репчатый лук, решил, что селедка - это хорошо, но селедка с луком еще лучше, сунул луковицу в карман и отбыл в неизвестном направлении. Через несколько минут купец хватился луковицы тюльпана Semper Augustus ("Вечный август"), за которую заплатил 3000 флоринов. Когда босяка нашли, он уже доедал селедку с "луком". Бедняга загремел в тюрьму за хищение частной собственности в особо крупных размерах.
Другой апокриф - о том, как харлемские торговцы тюльпанами прослышали о гаагском сапожнике, которому удалось вывести черный тюльпан. Депутация из Харлема навестила сапожника и купила у него все луковицы черного тюльпана за 1500 флоринов. После чего прямо на глазах у тюльпановода - любителя харлемцы бросились яростно топтать луковицы и успокоились, только превратив их в кашицу. Они боялись, что невиданный черный тюльпан подорвет их хорошо налаженный бизнес. А сапожник не вынес варварства, слег и умер.
Многие голландцы бросили работу и постоянно играли на бирже по продаже тюльпанов. Для того чтобы купить луковицы и перепродать по более высокой цене, закладывались дома и предприятия. Продажи и перепродажи производились множество раз, в то время как луковицы даже и не вынимались из земли. Состояния удваивались за мгновения, бедные становились богатыми, богатые — сверхбогатыми. Начала строиться первая финансовая пирамида, которой позавидовал бы и Мавроди. Появилась тюльпановая мафия, похищающая луковицы.
А во вторник 3 февраля 1637 года тюльпаномания в Голландии закончилась. Причем неожиданно и по непонятным доселе причинам. Аукцион начался с продажи луковиц недорогого сорта Белая корона по цене 1250 флоринов за лот. Еще вчера было множество желающих купить этот лот за гораздо более высокую цену, но сегодня покупателей не оказалось вообще.
Продавцы поняли, что все луковицы надо немедля продавать, но было некому. Страшная весть разнеслась по городу, а через какое-то время и по всей стране. Цены не только снизились – тюльпановая биржа разом перестала существовать. Цены на луковицы упали в среднем в сто раз. Десятки тысяч людей за считанные часы разорились и стали нищими. По стране прокатилась волна самоубийств.
Многие хозяйства пошли с молотка. Многие бедняки стали ещё беднее. А Голландия ещё долго страдала от последствий спекулятивной лихорадки. Пострадали и дельцы из Лондона и Парижа, куда она успела переброситься. Тюльпаны же из "ценных бумаг" опять превратились в просто цветы, объект услаждения взора прохожих и гостей.
Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.
Смотреть онлайн
- На самом деле фильм был снят ещё в 2014-ом, однако его релиз постоянно отодвигался. Первые показы тогда не вызвали положительную реакцию, что привело почти к трёхлетней задержке проката
- Главную роль мог сыграть Маттиас Шонартс
- Фильм мог быть снят ещё в 2004. Тогда бы там сыграли Джуд Лоу и Кира Найтли
- Действие картины происходит в Нидерландах, а персонажи являются голландцами. Однако же лента полностью снималась в Великобритании и в ней нет ни одного голландского актёра
- Так как Кристоф Вальц должен был участвовать еще в другом проекте, сцены с его участием были отсняты в первые три недели
- Большинство локаций Амстердама 1630-х были созданы искусственно усилиями художников-постановщиков. Канал был построен над поверхностью земли, так как выкапывание было бы слишком сложным и затратным. Дом Сандвоортов в Pinewood Studios построили в виде отдельно стоящего двухэтажного здания. Съемки фильма велись на протяжении девяти недель в Кенте, Эссексе, Норфолке, Суффолке и Pinewood Studios летом 2014 года
Знаете что-то интересное о фильме или нашли неточность? Сообщите нам
- В основе фильма лежит одноименный роман Деборы Моггак.
- Переговоры об участии в фильме в роли главного героя шли с Маттиасом Шонартсом, однако актёр предложение отклонил, и роль досталась Дэйну ДеХаану.
- Действие фильма разворачивается в Нидерландах, все персонажи в нём голландцы. Съёмки проходили в Великобритании, и ни один из актёров не голландец.
- Продюсер Харви Вайнштейн предлагал роль Матфея певцу Гарри Стайлсу, однако тот не смог найти время для съёмок, и на роль утвердили Мэттью Моррисона.
- еще 1 факт
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
- Все:20
- Положительные:8
- Отрицательные:5
- Процент:57.5%
- Нейтральные:7
Не совсем удачно, но посмотреть однозначно стоит.
По сюжету события фильма разворачиваются в 17 веке в городе Амстердаме. Юная супруга богатого торговца тюльпанами безуспешно старается забеременеть для продолжения рода уважаемой фамилии. Понимая, что она вскоре окажется на улице, юная красавца придумывает гениальный план, который поможет ей решить абсолютно все проблемы. И все бы ничего, да только в дело вмешивается любовь и роковая случайность.
С первых минут эмоциональных событий картина демонстрирует рутинную жизнь обычных людей исторической Голландии: грязь, искусство, торговцы и красивые воротники на богатых особах. В данной истории довольно много персонажей, поэтому авторы старались уделить внимание каждому, что приводит к некой путанице. Постепенно мы знакомимся с одними героями, потом с другими, а через некоторое время появляется еще один важный и основной персонаж. Из-за всего этого зритель просто напросто начинает теряться в происходящем и не понимает важных зацепок всей сюжетной линии. Лишь где-то после получаса излагаемого повествования вырисовывается конкретная история, ради который все и начали смотреть данную картину. Но, так как объем сюжета был достаточно велик, авторам фильма пришлось уплотнять события. Происходит резкая смена одного на другое. У всех героев своя история, которую необходимо вместить в два часа утомительного хронометража. Мы наблюдаем богатую нарезку высоких чувств большой любви. Нам показывают красоту человеческих тел, искренних эмоций, жажду стремлений к свободе и мечте. На зрителя обрушивают момент отчаяния ужасного предательства, показывают попытки освободиться от оков рутиной жизни и так далее. Но что в итоге? Почему вроде бы богатая на события захватывающая драма, все же оставляет после себя некое чувство разочарования и эмоциональной неудовлетворенности? Вариантов, конечно, можно насчитать множество. Некоторые даже осуждают актерский состав в неубедительности, хотя я предполагаю, что именно в спешной нарезке потерялся весь смак и в актерской игре, и в восприятии всей истории в целом. Уверен, что замечательный звездный состав сделал свое дело и выдал все необходимое для положительного и сильного сопереживания, но, к сожалению, ограничения по хронометражу убили весь фильм. Предполагаю, что из этой истории получился бы отличнейший мини-сериал, где хватит время на каждого героя и на его личную историю.
В кадре была очень заметна минимальность бюджета, поэтому одни и те же локации постоянно повторяются за весь фильм, словно усердно мозоля глаз своим постоянством. Но благодаря актерской подаче я пропускал эти недочеты, так как лично мне все артисты были очень симпатичны и приятны. Я сопереживал и верил им, поддерживал и желал всего самого наилучшего, даже когда они совершали непристойные деяния. Многие ругают фильм за скомканный финал, но это я оставлю уже для вас. Приятного просмотра, потому что такой фильм все же стоит посмотреть. И пусть он не получился отличным, но все же имеет право быть увиденным, а там уже делайте свои выводы.
А была ли лихорадка?
С одноимённым романом Деборы Моггак не знакома, поэтому остановлюсь только на своих впечатлениях после просмотра фильма.
Понравились пейзажи Амстердама 17 века, вид узких улочек позволял погрузиться в атмосферу прошлого. Нареканий к нарядам героев тоже нет, костюмеры выполнили свою работу по совести, особенно красивым было синее платье главной героини, в котором она и запечатлена на картине вместе со своим мужем.
Актерская игра не запомнилась ничем выдающимся, хотя стоит таки отметить, что Джуди Денч и Кристоф Вальц справились со своими ролями гораздо лучше Алисии Викандер и Дейна ДеХаана.
Сюжет можно долго ругать за нелогичность, авантюра, которую затеяла София вместе со своей кухаркой Марией выглядит настолько комично, что невольно начинаешь сомневаться в серьезности происходящего. Но нигде не заявлено, что данный фильм комедия, это драма. Любовная история главных героев не заставляет переживать, она сама по себе скучная, недосказанная, единственное, что нам демонстрируют это постельные сцены. Любовь кухарки и торговца рыбой выглядит более искренней, куда правдоподобней и интересней.
С тюльпанами дело обстоит ещё хуже. В фильме их было мало, три несчастных цветка в вазе, и сотрясание воздуха листочками бумаги торговцами на бирже не позволяют ощутить ту самую лихорадку.
Почти 2 часа экранного времени оказались занятыми беготнёй, переодеваниями, сценами бесстрастного секса. Финал вовсе разочаровал нелогичностью и отсутствием смысловой нагрузки. Что пытались донести зрителю, какие тот должен сделать выводы? Только один: время на просмотр было потрачено зря.
Голландия 17 века, каждая богатая семья считает престижным иметь свой портрет, на биржах бьются за луковицы тюльпанов, а девушка из сиротского приюта выигрывает свой приз, став женой богатого, но пожилого купца. Молодая пара пытается завести ребенка, но из-за того, что купец бесплоден, у них ничего не выходит, и красавица-жена, скучающая в богатом доме, решает развлечь себя романом с художником.
Мечты юности легко воплощаются в разговорах, но на деле для их осуществления нужна недюжая смелость и сила. К тому же, трудно идти к своей цели, когда обстоятельства против тебя. Сюжет, написанный Томом Стоппардом полон неожиданных поворотов, почти что лишен стандартного жалостливого повествования, которым сопровождаются все любовные драмы. Красавицу Софию, которая цинично изменяет мужу и строит планы на побег, не жалко до тех пор, пока она не осознает, что натворила и не начинает казнить себя за глупость и эгоизм. Еще десять минут назад героиню хотелось ударить, но когда видишь женщину, глядящую в окно на мужа и ребенка и понимающую, что свою вину ей не загладить и не оправдать, видишь, как мужественно она принимает решение уйти из его жизни, то начинаешь ей сочувствовать. София совершила ошибку, но и заплатила за нее сполна. Муж Софии, богатый купец, сначала не вызывает никаких эмоций, обыкновенный дядька в возрасте, купивший молодую жену, но когда он молит врача сохранить жизнь Софии, невозможно не проникнуться его горем. Интересна и служанка Мария, еще та интриганка. Кажется, что она милая девушка, но приглядитесь, как легко и бессовестно она пользуется хозяйкиным грехом то перекладывая на Софию свою работу, то требуя вкусностей а беременной не откажешь. Любовный многогранник штука сложная, многоуровневые интриги удел хитрецов со стажем. И мечты возлюбленных рушатся, как цены на тюльпаны, иллюзия разбивается, унося надежды, но судьба к молодым людям будет милосердна у них будет еще много времени, чтобы осознать свои ошибки и прожить свою жизнь, не калеча сердца других.
Фильм красив, любители костюмированных лент получат удовольствие при просмотре, так как декорации и костюмы в точности воспроизводят дух 17 века. К сожалению, характеры героев раскрыты не полностью, а поступки иногда граничат с глупостью. Но фильм и не претендует на лавры исторической драмы, а для разового просмотра любителям старины рекомендую.
Рейтинг показывает сильные стороны фильма
Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя
Сюжет
Амстердам, 30-е годы XVII века. Город охвачен страстью к тюльпанам. Луковицы этих завезенных с Востока цветов растут в цене. Особо ценятся бело-красные тюльпаны, которые встречаются крайне редко.
Из сиротского приюта монастыря святой Урсулы юную красавицу Софию выкупает богатый жених – торговец специями Корнелис Сандвурт. Деньги, которые заплатил пожилой вдовец, позволят отправить младших сестер Софии в Америку, где живет единственная их родственница. Родители девочек умерли от чумы несколько лет назад.
Спустя три года. Муж Софии озабочен тем, что хочет от нее сына, который унаследует его состояние, но зачать ребенка никак не получается. Софии постоянные домогательства престарелого супруга в тягость, в своем роскошном доме она скучает. Зато ее служанка Мария, с которой у Софии сложились приятельские отношения, жизнерадостна и весела. У Марии интрижка с молодым торговцем рыбой Виллемом Броком. Влюбленная парочка использует малейшую возможность, чтобы предаваться любовным утехам. Тщеславный Корнелис объявляет Софии, что решил нанять художника, чтобы тот написал их семейный портрет. Ему греет душу мысль, что потомки увидят: старику повезло жениться на юной красавице. В дом четы Сандвурт приходит подающий надежды живописец Ян Ван Лоо. Он начинает делать эскизы к будущему портрету.
Виллем и Мария мечтают пожениться, завести шестерых детей. Ради этого торговец рыбой решает рискнуть всеми имеющимися у него деньгами. Он приходит на расположенную в задних комнатах таверны биржу, где торгуют тюльпанами. Там Виллем знакомится с господином Пратером, его бизнес состоит в сотрудничестве с монастырем, где выращивают тюльпаны. По его совету Виллем покупает за 18 флоринов сертификат на 50 луковиц белых тюльпанов. Пратер считает это отличным вложением.
София позирует Яну. Ее смущают страстные взгляды, которые тот на нее бросает. София просит Корнелиса не приглашать больше художника в их дом – он бесстыжий. Кроме того, она считает, что тщеславие – это грех, из-за портрета они потеряют божью милость. Но разыгравшееся воображение молодой женщины приводит к тому, что в постели с мужем она становится более страстной. София меняет свое решение, пусть Ян продолжит работу.
Художник тоже понимает, что влюбился в свою теперешнюю модель. Он ищет с ней личной встречи. В письме Ян просит прислать к нему домой двухцветные желто-красные тюльпаны, с которыми ему позировала София. Корнелис говорит, что стоимость этих цветов намного превышает обещанный художнику гонорар, однако он соглашается дать их Яну, если тот вернет цветы к вечеру. Мария как раз собирается навестить свою матушку, поэтому тюльпаны художнику несет София. Они с Яном становятся любовниками.
Виллем приходит к аббатисе монастыря святой Урсулы, чтобы подписать у нее свой сертификат. Луковицы белых тюльпанов были высажены в здешнем саду. Виллем поражен тем, что в монастыре заботятся о сиротах. Когда аббатиса показывает Виллему делянку с распустившимися цветами, тот с удивлением обнаруживает, что один его из пятидесяти тюльпанов оказался с красной полосой. Это чудо! Аббатиса говорит, что Пратер явно продешевил. Виллему всего за 18 гульденов достался очень редкий экземпляр. Тот говорит, что назовет этот сорт тюльпана Адмирал Мария. Аббатиса советует срезать цветок, а луковицу можно очень выгодно продать. Виллем оставляет срезанный тюльпан у окна Марии. На следующий день в дом Сандвуртов приходит другой торговец рыбой. Мария в недоумении.
Виллем решил зарабатывать на торговле тюльпанами, но его возлюбленная об этом не знает. На бирже он продает луковицу Адмирала Марии за 920 гульденов, 120 из них он отдает господину Пратеру. Эти деньги Виллем жертвует в пользу сирот. Он идет к Марии, видит, как из дома Сандвуртов выходит молодая женщина в черной накидке. Виллем принимает ее за Марию, следит за ней. Женщина заходит в дом к Яну Ван Лоо. Это София. Они с художником продолжают тайно встречаться. Виллем думает, что его возлюбленная ему изменяет. От отчаяния он напивается в портовом кабаке. Деньги у него крадет шлюха, которую он отверг. Обнаружив пропажу, Виллем устраивает скандал. Его избивают и сдают моряком на корабль, который уходит в плаванье на год.
София возвращается домой после свидания с Яном. Она едва успевает улечься в постель. Корнелис уходил вечером играть в карты, София жаловалась на недомогание. Корнелис пришел домой пораньше, но не заметил, что жена отлучалась. Зато Мария знает, что ее госпожа изменяет мужу. Вскоре Мария со слезами на глазах признается Софии, что Виллем куда-то исчез, а она беременна от него. Это позор, отец не пустит ее в дом. Мария в отчаянье. Она угрожает хозяйке, что если та выгонит ее, то Корнелис узнает о встречах Софии с художником. Через некоторое время в голове Софии созревает хитрый план.
Корнелис мается от мысли: отсутствие у него наследника – божья кара за то, что он был несправедлив к своей покойной жене. Их первенец умер. Когда супруга рожала во второй раз, Корнелис молил бога, чтобы тот оставил ему ребенка в обмен на жену. В результате бог забрал обоих. София утешает мужа: бог его простил. Она говорит, что у них будет ребенок. Корнелис плачет от счастья. София и Мария договорились, что хозяйка будет изображать беременность, а положение служанки нужно будет всеми силами скрывать. Когда Мария родит, они выдадут младенца за наследника Корнелиса. Таким образом обе женщины будут спасены. София подкупает доктора Сорга, чтобы тот стал их сообщником. Доктор осматривает якобы беременную Софию и дает указания Корнелису до родов не прикасаться к супруге. Корнелис очень хочет ребенка, но длительное воздержание его не устраивает. Сандвурт уезжает на время в Утрехт, где у него имеется любовница. Софии и Марии это только на руку.
София и Ян намереваются уехать в Америку. София решила, что инсценирует собственную смерть при родах. Но она боится, что муж ее достанет даже с того света. Ян переживет, что слишком беден, ему нечего дать своей возлюбленной. Он расспрашивает Софию о ее семье. Та рассказывает о приюте, где выросла, о монастырском саде с тюльпанами. Ночью Ян вместе со своим приятелем-выпивохой Гэрритом забирается в сад монастыря святой Урсулы. Они хотят украсть луковицы тюльпанов. Но планы воришек срывают гуси, они поднимают гвалт. Гэрриту удается сбежать, Яна ловят. Художник пытается разжалобить аббатису рассказами о любви и бедности, говорит о своем желании заняться тюльпанным бизнесом. Та отводит его к делянке Виллема. Ян может ею воспользоваться.
На тюльпанной бирже случается настоящая истерия. Цена на луковицу Адмирала Марии подскакивает до восьми тысяч гульденов. После торгов к Яну заявляются многочисленные кредиторы и требуют выплаты долга. Тот говорит, что нужно забрать луковицу из монастыря. Но кредиторы боятся, что должник улизнет, до них дошли слухи, что он уезжает в Америку. Поэтому за луковицей посылают Гэррита. Ему поручено доставить драгоценный сверток и ни в коем случае не напиваться при этом.
Гэррит возвращается к Яну пьяным в стельку. Луковицу он съел. Кредиторы угрожают Яну расправой. Когда они уходят, художник пытается отыскать Софию. Ему сообщают: она осознала, что натворила. Тем временем на тюльпанной бирже случается обвал. Этот финансовый пузырь лопается. Многие игроки лишаются состояний, тысячи людей становятся банкротами. Ян бредет по городу, он видит, как из канала вылавливают ярко-синюю накидку. Такая же была у Софии. Ян думает, что его возлюбленная утопилась.
Восемь лет спустя. Власти запретили торговать тюльпанами. Цветы отцвели, но картины остались. Аббатиса приходит к Яну, тот показывает ей свои работы, на которых изображена София. Ян уверен, что его возлюбленная мертва. Аббатиса говорит, что ему не следует знать об участи Марии. А успокоение художник найдет в их монастыре, где ему поручена работа над фресками в храме. Однажды во время работы Ян узнает в одной из монашек, которая заботится о сиротах, свою бывшую возлюбленную. В Индонезии Корнелис начинает новую жизнь, обретает новую семью. Мария и Виллем женаты, у них шестеро детей, они счастливо живут в доме Сандвурта. Всю эту историю Мария рассказывает маленькой Софии, чтобы девочка знала, что они с Виллемом ее настоящие родители.
Тюльпанная лихорадка 2017 - буря эмоций, СТРАСТЬ и любовь всей жизни И КОНЕЧНО ЖЕ ТЮЛЬПАНЫ .Будоражищая чувства зрителя картина или заунулое, вяло текущее кино?
Всем огромный привет!
Я далеко не кинокритик конечно же, а просто любитель кино как большинство современных людей. В последнее время мне редко выпадает возможность для выходов "в свет" и даже просто в кино. И вот недавно мне удалось наконец ненадолго вырваться в кино и выбирать фильм для просмотра нам пришлось из списка фильмов в удобное для нас время, так что на "Темную башню" мне сходить не удалось и тогда выбор был сделан в пользу исторической мелодрамы, мнения о которой разошлись и рейтинг нельзя назвать очень высоким, так что от фильма я не ждала многого, а напротив была готова к скучному, серому и тоскливому как дождливый день фильму
Скрины сняты из официального трейлера к фильму.
Тюльпанная лихорадка Tulip Fever
В Российский прокат картина вышла
Мировая премьера состоялась
Производство
Режиссер, собственно тот же что снимал "Еще одна из рода Болейн" и поэтому я и решила сходить на фильм, так как про девиц Болейн мне фильм очень нравится.
Продолжительность
Продюсеры
Элисон Оуэн, Харви Вайнштейн, Мария Сестон
Бюджет фильма
В главных ролях:
Алисия Викандер,
Дэйн ДеХаан,
Кристоф Вальц,
Зак Галифианакис,
Джуди Денч,
Холлидей Грейнджер,
Джек О’Коннелл,
Мэттью Моррисон,
Кара Делевинь,
Том Холландер
Официальная информация о фильме:
Голландия, 17 век. Луковицы прекрасных цветов становятся причиной баснословного богатства или унизительной нищеты. Жители Амстердама готовы ради них на все: обман, подлог… и даже убийство. В атмосфере всеобщей тюльпаномании страсть бедного художника к молодой обольстительной жене стареющего богатого торговца может завести очень далеко.
Из декораций Амстердама 17 века мы видим не так много - в основном это несколько мест в которых и происходят все события фильма.
Весь фильм без ярких, пестрых красок и на этом фоне очень выделяется яркое красивое синее платье главной героини фильма, в котором и пишет ее портрет молодой художник.
Конечно же в фильме уделяется время и той самой тюльпанной лихорадке и человеческой страсти заполучить заветные луковицы этих цветов.
О чем этот фильм?
Ну раз уж это мелодрама, то конечно же понятно, что фильм о любви, безусловно. Любовь бывает разной и в фильме мы увидим не только любовь одной пары главных героев, но и конечно же любовь второстепенных персонажей - чья же любовь в итоге та самая настоящая и искренняя, которая всепрощающая и истинная, а чья любовь возникла от порыва страсти и вполне понятных человеческих желаний и инстинктов - об этом мы узнаем, конечно же посмотрев фильм
Так же фильм об извечных человеческих желаниях и трудностях - времена меняются, но будь то 17 век или 21 век - мы все те же люди, с теми же проблемами и желаниями, с которыми и сталкиваются герои нашего фильма.
Кто-то, посмотрев фильм будет сострадать одному герою и осуждать других, кто-то будет переживать о других.
Лично мне понятны поступки и эмоции молодой главной героини, которая вышла замуж за немолодого, но богатого и статусного человека.
В основном актеры фильма мне не особенно знакомы, но я сразу же узнала периодически мелькающую в кадре Кару Делевинь.
Молодой симпатичный художник с голубыми-голубыми глазами мне почему-то очень напоминает Леонардо Ди Каприо в фильме "Титаник", после которого к нему и пришла сумасшедшая любовь фанатов и мировая слава.
Общие впечатления о фильме:
Есть исторические мелодрамы очень скучные и нудные, есть мелодрамы, которые влюбляют в себя, будоражат чувства, вызывают бурю эмоций при просмотре.
Фильм "Тюльпанная лихорадка" для меня оказался чем-то застрявшим по середине, т.е. фильм не такой уж и заунылый и тоскливый, что заснуть можно, но он и не такой яркий и будоражащий как та же картина "Еще одна из рода Болейн".
Я однозначно не жалею о том что пошла именно на этот фильм и том, что потратила на него свое время, но это не фильм, который хочется пересматривать снова и снова. Это не фильм, который войдет в историю, его нельзя сравнить с легендарной картиной, которую уже запретили в штатах -"Унесенные ветром", но думаю, что спустя какое-то продолжительное время я даже посмотрю этот фильм снова.
В целом картина смотрится легко, не кажется скучной и затянутой. Есть моменты, действительно заставляющие сопереживать героям, вызывающие эмоции зрителя. Есть даже смешные моменты, вызывающие улыбку.
Актерский состав подобран хорошо, все актеры олично смотрятся в своей роли и отлично с ней справляются.
Поступки персонажей вызывают разные чувства и некоторые , как я уже говорила чуть выше, у кого-то вызовут негодование, у кого-то сочувствие, у кого-то осуждение. В целом поведение персонажей соответствует тому как бы мог повести себя человек в реальной жизни в этой ситуации.
В фильме есть правильные поступки, поступки по велению страсти и любви; поступки, которые по случайности влияют на жизни и судьбы других людей.
Также в фильме есть пастельные сцены и довольно откровенные и я вообще не уверена, что в 17 веке этим занимались именно так
Фильм также заставляют задуматься, посмотрев на жизненные ситуации со стороны. Заставляет задуматься и понять - стоит ли идти на поводу только эмоций и чувств или все же нужно следовать разуму.
На этот фильм однозначно не стоит идти любителям драйва и экшена, спецэффектов!
Это фильм конечно же в большей степени для женской половины нежели для мужчин.
Если же Вы любите мелодрамы, истории о любви, исторические картины, то сходить на "Тюльпанную лихорадку!" рекомендую! От меня фильму максимум с натяжкой 4 звезды.
На этом у меня все. Спасибо за внимание!
Читайте также:
- При заболеваниях сустава на какие инфекции сдать анализы
- Влияние инфекционных заболеваний на организм человека
- Инфекция при катетере фолея
- Березовый деготь при онихомикозах
- Вакцина против сибирской язвы цена