Ян гиллан операция на связках
Великому рок-вокалисту, символу стиля и поколения, обладателю уникального вокала и харизмы, певца, которого называют "Мистер Рок-н-ролл" – семьдесят.
Гиллан спел множество великих рок-гимнов, и его голос можно назвать идеалом 70-х. Уникальный диапазон, позволявший свободно переходить от мощной агрессии к предельно высоким частотам, стал фирменным стилем Deep Purple. Этот голос – олицетворение эпох, создавшей тренды и традиции тяжелого рока.
Звездой рок-н-ролла Гиллан решил стать еще в детстве, увидев на экране Элвиса Пресли. После этого выбор жизненного пути молодого шотландца был очевиден – он будет звездой рок-н-ролла и точка! Надо признать, с поставленной задачей он справился на отлично. Еще подростком Ян начал выступать в составах групп, ныне известных только отчаянным специалистам – Moonshiners. The Javelins, Wainwright’s Gentlemen. Самой интересной из них была, пожалуй, команда под названием Episode Six, в которой Ян работал вместе с басистом Роджером Гловером.
Видео: YouTube/ Пользователь: Igor Gillan-fan
В 1969 году они на пару с Гловером влились в молодую группу Deep Purple. Начало было пафосным. С места в карьер Гиллан принял участие в работе над эпохальным альбомом Concerto for Group and Orchestra – глобального произведения на музыку клавишника Джона Лорда, в одинаковой мере отдающей дань как классической, так и рок-н-ролльной традициям. Сразу вслед за "Концертом для группы с оркестром" последовал ряд дисков-супербестселлеров, ставших эталоном рок-психологии и рок-звука. Это было время главных хитов Яна Гиллана и Deep Purple.
В 1970 году выходит альбом с идеальным названием In Rock, открывший новую энергетику, далекую от психоделических поисков и хиппистской вялости, сконцентрировавший, сформулировавший в звуке смысл нового стиля хард-рок. Вещи Speed King и Into The Fire ошеломляли атакующей энергией вокала.
Видео: YouTube/ Пользователь: anastogod
Роль и выдающиеся заслуги Гиллана в Deep Purple несомненны. Его голос тревожил и влюблял, высокие ноты, звучавшие как откровенный вызов канонам, воспринимался "поколением родителей" как визг. Не мудрено, что для молодежи СССР он стал одним из символов настоящей контркультуры. Единица "один гиллан" изобретена не была, но голос заставлял подсознательно измерять по нему другие вокалы. Ну, а как не упомянуть Child In Time – блистательную, технически изощренную, глубоко прочувствованную песню "на века". Песня – обработка идеи группы It's A Beautiful Day, но мировым хитом ее сделало именно исполнение Гиллана.
Видео: YouTube/ Пользователь: deeppurpleos
Концертная работа группы являла лохматый и буйный идеал, не оставлявший у подростков ни малейшего сомнения в том, что это искусство – для них. Не счесть музыкантов, научившихся на этих песнях "хорошему" – в первую очередь пониманию того, как действуют на слушателя актуальная виртуозность, громкость и драйв.
"Перпл" отдавались концертированию, записям и глобальным турам по полной, на износ! В результате Гиллана госпитализировали с диагнозом "истощение". В декабре 1970 года вышла рок-опера Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса Jesus Christ – Superstar. Заглавную партию спел Ян Гиллан, концептуальный двойной альбом "Иисус Христос – суперзвезда" возглавил американский хит-парад в 1971 году.
Видео: YouTube/ Пользователь: Joel S
Через пару лет последовал альбом Machine Head, чье название со временем стало уверенным мемом. Ироничные эксперты охотно вешают на Deep Purple ярлык "русской народной группы", но можно точно сказать – в такт этому треку Higway Star с этого альбома дышали миллионы.
Видео: YouTube/ Пользователь: NormanZavlandid1066
Про другой мегахит Smoke On The Water знают, наверное, все! По мотивам песни написаны картины, она перепета тысячи и тысячи раз – как самим Гилланом, так и вокалистами разного уровня дарования. Нет рок-гитариста, который не попробовал бы изобразить удивительный рифф этой композиции. Вот только отношения между Гилланом и автором этого риффа, великим гитаристом Ричи Блэкмором, постепенно становились хуже некуда.
Участники DP всегда обладали буйным нравом. Да и самооценка у них, вполне естественно, постепенно выросла до запредельных высот. Это способствует творчеству, но никак не добавляет тепла отношениям внутри группы. В один момент человеческий фактор взорвал команду.
Гиллан ушел первым – в 1973-м, и собрал свой проект, сначала заиграл джаз-рок, потом вспоминал хиты Deep Purple. Однако тут повторился известный парадокс – великолепные музыканты в одной группе добиваются уникальных результатов, а вот в сольном плавании превращаются в обычных рок-трудяг. В конце 1982 года Ян, по настоянию врачей, прекратил выступления и всерьез занялся голосовыми связками. Год спустя он записывает альбом Born Again вместе с другими монстрами харда – Black Sabbath. А в 1984 году певец женится на своей избраннице по имени Брон, которой посвящает песню Keep It Warm.
Видео: YouTube/ Пользователь: musicfanatic1969
Альбом Born Again добрался до 5-го места в хит-листе, но разочаровал и Гиллана, и многих поклонников обеих групп. Эксперимент не остался единичным, вспомним хотя бы совместный диск с другом-соратником Роджером Гловером – Accidentally on Purpose (1988). Недавно вышел альбом Ian Gillan, Tony Iommi & Friends – Who Сares (2011).
Ну, а в середине 1980-х годов Deep Purple собрались в классическом составе и выпустили несколько альбомов, но Гиллан снова в группе надолго не задержался. Ушел, снова вернулся, но теперь уже ушел Блэкмор. Гиллан, конечно, победил, но все остальные, включая публику, проиграли. Впрочем, можно смело предположить, что супруга Блэкмора Кэндис Найт, с которой он теперь выступает в группе,Blackmore’s Night, не считает себя потерпевшей стороной. Гиллан идет через года и вехи, собирая и распуская составы сольных проектов, возвращаясь и покидая DP, записывая альбомы и радуя публику, в том числе и нашу, отечественную, полномасштабными гастролями.
Гиллан – редчайший пример западного рок-артиста, признанного и принятого у нас на самом высоком правительственном уровне. Сейчас он коротко постригся, ведет себя спокойно, но от этого не менее классно поет. Послушайте альбом Live In Anaheim 2008 года.
Роджер Гловер как-то сказал, что Гиллан – очень сильная личность. Ну, уж в этом никто и не сомневался. Другой коллега – Ричи Блэкмор – заявлял, что по-мужски этот парень ему неприятен, но он самый великий вокалист в хард-роке. Ну, а пресса обозначила его четко – "Мистер Рок-н-ролл". Гиллан занимается благотворительными проектами, страстно следит за футбольными баталиями и сам не прочь порой погонять мяч. Все дети и внуки Яна рождаются в Шотландии – так он отдает дань своим корням и традициям.
Видео: YouTube/ Пользователь: earMUSIC
Ну, а Deep Purple, где больше никто не спорит с ним за лидерство, несколько лет назад выпустили очередной альбом Now What?! и сейчас работают над новым материалом. Харизма и выразительность голоса, мастерство и опыт остаются при Гиллане, и хотя времена запредельных тембров миновали, на заполняемость залов это не влияет.
Только авторизированные пользователи могут добавлять фотографии.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Полное имя: Иэн Гиллан
Дата рождения: 19 августа 1945 г. (возраст - 74 года)
Знак зодиака: лев
Место рождения: Хаунслоу, Великобритания
Рост: 188 см
Семейное положение: женат
Страница на Wikipedia: перейти
Только авторизированные пользователи могут задавать вопросы.
Авторизация/Регистрация за 10 секунд
Содержание (быстрый переход)
Иэн Гиллан - настоящая икона хард-рока. Британский вокалист стал легендой еще на старте своей карьеры, выступая в составе рок-группы Deep Purple. Именно он принимал участие в наиболее успешных музыкальных альбомах группы, таких как In Rock и Machine head. Иэн Гиллан продолжает выступать на сцене, давая концерты по всему миру. Несмотря на постоянную занятость, личная жизнь Иэна Гиллана оказалась довольно насыщенной.
Выдающийся вокалист состоял в серьезных отношениях неоднократно, при том, что в биографии Иэна Гиллана также нашлось место злоупотреблению алкоголем. Давайте узнаем, как складывали отношения музыканта с противоположным полом.
Личная жизнь Иэна Гиллана (жена, дети, семья)
Что касается личной жизни Гиллана, то тут все довольно туманно. По данным прессы, Гиллан состоял в браке целых три раза. Вот только на деле известно лишь о двух серьезных отношениях вокалиста.
Отношения с Зои Дин продлились вплоть до 1978 года, после чего последовало расставание.
Свадьба
Затем последовало некоторое затишье, связанное с насыщенной творческой деятельностью музыканта. Также стоит учитывать тот факт, что в начале восьмидесятых Иэн Гиллан пережил операцию на гортани, серьезно сказавшуюся на его тембре голоса. Но это не помешало Гиллану вернуться к творческой деятельности уже в составе группы Black Sabbath. За время своей работы с Томми Айови Гиллан написал песню, получившую название Keep It Warm. Она была посвящена новой возлюбленной вокалиста - девушке по имени Брон. Именно она стала новой пассией Иэна, с которой она начал совместную жизнь в 1984 году.
Иэн Гиллан и его жена Брон
Брон стала женой Иэна Гиллана, которая сыграла в дальнейшей жизни вокалиста важнейшую роль. Они поселились на территории Шоландии, где на свет появилась дочь Иэна Гиллана, которую назвали Грэйс. В начале нового столетия Гилланы перебрались в солнечную Португалию, оставив Великобританию. Семья стала для Гиллана куда важнее, чем карьера на сцене, так что музыкант остепенился.
Иэн Гиллан с женой и дочерью
В молодости Иэну Гиллану были присущи необоснованные поступки, такие как драки с охранниками, запойный алкоголизм и нескончаемые ссоры с коллегами. Но с тех пор, как Брон оказалась рядом, Иэн превратился в человека, способного держать себя в руках.
Биография Иэна Гиллана
Иэн появился на свет в 1945 году в пригороде Лондона. Еще в детстве мальчик стал увлекаться музыкой, регулярно слушая грампластинки с записями песен Фрэнка Синатры. Также творческому развитию сына способствовала мать, нередко игравшая дома на пианино. В определенный момент Иэн раскрыл в себе вокальный потенциал, после чего начал петь в местном церковном хоре. Из-за тяжелого положения в семье подросток был вынужден бросить школу в тринадцатилетнем возрасте, после чего устроился на работу кладовщиком.
Иэн Гиллан в молодости
Впоследствии мальчик все же вернулся в школу, но обрел славу хулигана, то и дело нарушающего общественный порядок. Бунтарский дух нашел свое отражение в рок-музыке, которой молодой человек стал увлекаться уже тогда. После просмотра популярного мюзикла с участием Элвиса Пресли Иэн понял, что мечтает стать звездой сцены. Так началось восхождение фронтмена на вершину славы.
Карьера
Ярчайшим моментом в биографии Иэна Гиллана стал приход в молодую группу Deep Purple, достигшую международной славы всего за два года. На момент прихода в состав Гиллана у Deep Purple уже был постоянный вокалист. Но основатель коллектива Блэкмор был столь поражен талантом Иэна, что стал проводить с ним тайные репетиции, которые завершились увольнением основного вокалиста из состава Deep Purple.
Разносторонний и на редкость сильный вокал Иэна Гиллана идеально вписывался в музыкальный стиль группы, исполнявшей куда более тяжелую музыку, нежели другие группы конца шестидесятых. Именно Deep Purple стали первопроходцами хард-рока и оказали влияние на сотни молодых групп тех лет. Но уже в 1973 году у Гиллана и Блэкмора возник серьезный конфликт, из-за которого первый был изгнан из коллектива. С тех самых пор популярность Deep Purple стала сходить на нет, что привело к роспуску группы в том же десятилетии.
Что ж, Smoke on the Water — самая большая часть моей истории и главная причина, почему я могу делать то, что делаю. Не могу игнорировать это, но в это же время вы должны понимать, что такие песни, как Smoke on the Water, Child In Time, Highway Star, — отражение времение, и их нельзя усовершенствовать. Они такие, как есть. Было бы глупо пытаться вновь уловить эту магию, потому что это невозможно.
На данный момент Иэн Гиллан вновь работает в составе Deep Purple и радует публику своим непревзойденным вокалом. В его биографии нашлось место сольному творчеству, работе с Black Sabbath, а также участию в разного рода рок-операх, мюзиклах и кинофильмах. И тот вклад, который оставил Иэн Гиллан еще в семидесятые годы, позволяет ему оставаться живым классиком много десятилетий к ряду.
Интервью Иэна Гиллана для радио Маяк (ноябрь 2016 г.)
Для меня большая честь представить мистера Иэна Гиллана.
Иэн Гиллан: Hello.
Огромное спасибо, что посетили нашу страну.
Иэн Гиллан: Как всегда мне очень приятно у вас быть, и это я говорю от всего сердца.
Мистер Гиллан, когда вы почувствовали, вспомните, пожалуйста, что стали взрослым?
Иэн Гиллан: Я думаю, что все дети начинают себя чувствовать взрослыми, когда им 14-15 лет, это происходит со всеми подростками. Но в моем случае я уже лет в 16-17 начал полупрофессионально заниматься музыкой и стал путешествовать, и до сих пор помню эти поездки в Бейрут, и в Германию. Когда я посещал Германию, и, наверное, тогда я почувствовал себя взрослым. Это был с какой-то стороны шок, но, наверное, хороший шок, потому что я стал слышать не только то, что говорили мне родители, или говорили мне по телевизору в моей стране, говорило мое правительство, но я мог услышать точку зрения других людей, другие культуры и вот, наверное, тогда я уже начал взрослеть по-настоящему.
Мистер Гиллан, ваши родители профессионально занимались музыкой, а как они в свое время отнеслись к тому, что вы увлеклись рок-н-роллом?
Иэн Гиллан: Для меня, в первую очередь, это был, наверное, шок, потому что я вырос действительно в музыкальной семье. Мой дедушка был оперным певцом, дядя джазовым пианистом, а сам я, когда был мальчиком, пел в церковном хоре сопрано и для меня, конечно, когда я услышал Heartbreak Hotel Элвиса, для меня это все перевернуло и тогда, наверное, как и все подростки, мне хотелось отбросить то, что любили мои родители Фрэнка Синатру, Бинга Кросби, вот я, уже став взрослым, стал их уважать.
Но я считаю, что всем подросткам нужно какое-то противоречие с родителями, отбрасывать то, что было им интересно и находить что-то свое. И у нас был большой плюс, потому что появились транзисторы, появились приемники, радио, которые можно было выносить из дома и слушать то, что хочется слушать нам. Потому что родители-то были на проводах подключенными со своими приемниками, поэтому мы могли просто уйти из дома и слушать рок, рок-н-ролл. И я действительно считаю, что у каждого поколения должен быть такой период, когда они становятся самостоятельными, перестают слушать то, что слушали их родители и находят свою музыку.
Я могу ошибаться, мне кажется, что ваше поколение во многом сделало, поп-музыка сделала рок-н-ролл. Вы сейчас смотрите вокруг, смотрите на своих внуков, что для них музыка сейчас?
Иэн Гиллан: Я думаю, что современное искусство, будь то музыка, художественная даже литература может понять именно то поколение, которое в нем растет. Мое мнение будет несколько субъективным, к тому же, я сейчас для современного поколения то же самое, что Синатра был для меня, когда я был молодым. Но, опять же, общаясь с молодым поколением, например, с моей дочерью, которая тоже занимается музыкой, я стал как-то понимать, что происходит.
И когда она начала это читать, я втянулся, я услышал, что она вкладывает туда чувства, переживания, то, что происходит с ней, и тогда, собственно, я и понял, что действительно это тоже искусство, это часть ее жизни и часть жизни современного поколения. И поэтому как бы мнение другого поколения, оно всегда будет субъективным, если ты не рефлексируешь с точки зрения людей, которые в этом живут, и для которых это искусство современное.
Вы на самом деле считаете, что великие пластинки, которые были записаны в 1970-е группой Deep Purple и прекрасная музыка, которую вы делаете сейчас, это музыка уходящих поколений?
Иэн Гиллан: Наша музыка развивалась с годами. То есть понятно, что когда в 1970-е, это все были длинные волосы, особые разговоры, особая культура, но со временем нам повезло и в музыкальном плане, потому что каждый из участников Deep Purple внес что-то свое – это и элементы оркестровые, джаз и фолк. И, опять же, что касается текстов, естественно, мы не можем уже петь, это будет ненормально, если мы будем петь, как в молодые годы о девчонках, вечеринках и выпивке, понятно, что мы уже привносим что-то, какие-то более взрослые размышления. И это нормальный процесс, он происходит не только в музыке и в коллективе, он происходит с каждым человеком. Человек взрослеет, и поэтому то, чем он занимается, тоже становится более обдуманным, более взрослым. И самое главное иметь эту цель и никогда не терять смысл того, что ты делаешь.
Я сегодня слушал проект, где участвовал Джон Лорд, это группа Hoochie Coochie Men вместе с Джоном Лордом, там участвовали такие вокалисты, как Джим Барнс, два трека там, две песни спел. Мистер Гиллан, это было развлечение? Там почти все вещи были очень старые.
Иэн Гиллан: Да, действительно это было отличное развлечение, и Джон, все, что он делает, он привносит часть себя, часть характера. И, более того, мы помним, что к этому проекту привлекались и многие другие интересные музыканты, каждый из которых привнес в это что-то свое и то, что потом можно было использовать и Deep Purple, и, в принципе, не только ради своего развлечения, но и ради пользы.
К сожалению, Джона Лорда мы только вспоминаем. Каждый день приходят известия о смерти великих музыкантов – Леонард Коэн, Леон Расселл. Вам часто приходится хоронить друзей музыкантов, это естественно, люди не молодеют. Что вы об этом думаете?
Иэн Гиллан: Мы все когда-либо покинем этот мир, кто-то из нас уходит молодым, кто-то живет дольше, но я честно верю, что то, что люди эти делали, это останется в наших сердцах, в наших душах. И чем больше человек сделал, тем дольше будет память о нем. И, да, мы все были в шоке, когда умер Джон, несмотря на то, что мы, с одной стороны, должны были быть к этому готовы, мы знали, что он болел, но все равно для нас это был шок. Но уже через какое-то время, минут через 15 мы стали вспоминать светлые моменты, связанные с ним, стали вспоминать песни, которые он написал, и это очень важно, когда уходят близкие люди помнить именно светлые моменты. И я уверен, что, например, Джон, его будут очень-очень долго помнить из-за того, каким он был, из-за того, что он сделал.
Иэн Гиллан: Расскажу о принципе творчества группы Deep Purple. Мы собирались вместе в студии, приходили где-то к полудню, выпивали по чашечке кофе или чая, кто, что любит, обсуждали, у кого какая собака, как чувствует себя жена, что с детьми в школе. Потом на несколько часов устраивали джем-сейшн. В середине могли тоже прерваться на чашечку кофе, еще поболтать, и вот так продолжалось где-то десять дней. Поэтому очень сложно сказать, что, кто в процессе написал, но вот конкретно в этой песне я считаю, что, наверное, все-таки рифф придумал Ричи Блэкмор, потому что там все-таки все построено на гитарном ритме. Но не уверен, потому что Джон явно добавил что-то в аранжировке. Ну, вот, наверное, можно сказать, что оригинальная тема, мелодия, рифф это придумал Ричи Блэкмор.
Иэн Гиллан: Ну, давайте смотреть правде в глаза. Я считаю, что единственный правильный вокалист для группы Black Sabbath, это, конечно же, Оззи. Все идентифицируют эту группу с ним, он идеально в нее вписался. Поэтому, возможно, правильнее будет сказать, что я был не совсем подходящим вокалистом для этой команды. Я не мог петь в том ритме, в котором нужно петь в этой группе. Возможно, никого не хочу сейчас обидеть, возможно, я был слишком музыкальным для этой группы. Но мы сделали отличный альбом экспериментальный, я ни о чем не жалею, но действительно я, наверное, просто не слишком подходил для этой группы.
Хороший альбом был, отличный.
Иэн Гиллан: Я тоже считаю, что отличный альбом. Возможно, публика со мной не согласится, потому что, будь то фанат Deep Purple или Black Sabbath, каждому из них покажется, что что-то не то в этой пластинке.
Крышу сносит.
Иэн Гиллан: Но должен сказать, что это была самая долгая вечеринка, в которой я принимал участие, она длилась целый год.
Дорогие друзья, вот за такие вечеринки мы и любим рок-н-ролл. Мистер Гиллан, очень многие музыканты, гранды в последние несколько лет записали пластинки, записали диски песен 30, 40, 50-летней давности, записали то, что они слушали в детстве. Подобная пластинка есть у Боба Дилана, подобная пластинка есть, к примеру, у Фила Коллинза, много, у кого. Очень у многих камбэк такой. Вам интересно записать музыку, которая сделала вас музыкантом? Записать того же Дина Мартина или Бинга Кросби, или Элвиса Пресли, песни вот тех лет?
Иэн Гиллан: Ну, на самом деле, у меня есть такие записи. Я записываю Чака Берри, Элвиса Пресли, просто, единственное, что я записывал их по отдельности, не собирая в один альбом. И, конечно, были такие мысли, но у меня сейчас своих песен где-то 35 еще не записанных, поэтому я вначале со своим разберусь, а потом уже займусь каверами и песнями других исполнителей.
Я этот вопрос задал, потому что у меня есть альбом песен Фэтса Домино, песни, которые поют разные исполнители, где одну из песен как раз поет мистер Гиллан. Кто вас научил писать тексты песен? Кто вас научил писать стихи? Как вы научились писать стихи? Почему вы научились писать стихи?
То есть, когда мы уже вместе пришли в Deep Purple, мы уже знали, как писать песни, и мы пришли не только, как музыканты, басист и певец, но и как авторы текстов. И сейчас мне уже намного проще писать, я могу писать обо всем, что я вижу вокруг, и, на самом деле, это действительно искусство, если вспомнить Боба Дилана, и когда ты просто рисуешь себе сразу же картинку, как только ты услышал три слова. И действительно это и дар, и искусство, и, опять же, мастерство, чтобы научиться доносить до людей с помощью пары слов какие-то картины.
Друзья, вообще очень приятно, когда гигант говорит не о себе, а о своих коллегах. Это были гиганты такие. А про себя молчит. Это Иэн Гиллан. Спасибо судьбе, хочу я сказать, я могу задать вопросы, которые я нес 20, 30 или 10 лет нашему сегодняшнему гостю мистеру Иэну Гиллану. Кстати, я постоянно забываю сказать, это нехорошо, помогает нам очень милый профессионал Елена.
Иэн Гиллан: Никогда не смог бы бросить музыку, это часть меня, и написание песен, и исполнение песен. Конечно, у меня есть какие-то другие хобби, но от музыки я никогда не смог бы отказаться, потому что она во мне, это часть. И я до сих пор пою в душе.
Как Бинг Кросби. Мистер Гиллан, скажите, пожалуйста, если вы поете с оркестром, а с оркестром вы начали петь очень давно. Первая работа группы Deep Purple Mark II, это концертная работа с оркестром. Это другой Гиллан, который… Вот есть Гиллан, который поет с группой, не важно, Deep Purple или группа Гиллан, не важно, любая, и Гиллан с оркестром. Это два разных Гиллана или это один?
Иэн Гиллан: Я один и тот же человек, но я считаю, что в каждом человеке есть несколько измерений, несколько лиц, даже не только лиц, никто не притворяется, просто в разных компаниях ведет себя по-разному. Если ты с друзьями где-то в пабе, ты обсуждаешь с ними футбол, если ты где-то с семьей, ты обсуждаешь детей, семьи, какие-то личные дела и проблемы, если ты в какой-то компании серьезной, ты, возможно, можешь поговорить о политике.
И точно так же в музыке. В одной какой-то компании, в одной среде ты делаешь одну музыку, в другой – другую. И мне очень повезло в том плане, что я в течение своей жизни я набрался очень много разных стилей и жанров музыки. То есть я могу, в принципе, играть и исполнять музыку в любом жанре – от церковного хора, когда я был мальчиком, до джаза, рока и рок-н-ролла, поэтому мне интересно исследовать все эти стороны музыки. Поэтому, да, это все время я, но просто с разных сторон, в разных измерениях.
Мистер Гиллан, а вы продолжаете играть на барабанах? Но главный вопрос, продолжаете играть на губной гармошке?
Иэн Гиллан: На гармонике еще играю, а вот на барабанах, на конгах особенно перестал играть, потому что как-то после выступления у него побелели пальцы, и было заболевание, которое обычно случается у людей, которые дорожные работы ведут, с отбойным молотком работают. И я решил, что это, наверное, все-таки слишком для него, поэтому перестал играть на конгах.
Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.
- Стандартное промо
- 3 000 промо-показов 49 KР
- 5 000 промо-показов 65 KР
- 30 000 промо-показов 299 KР
- Выделить фоном 49 KР
Статистика по промо-позициям отражена в платежах.
Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.
Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.
Изначально хотел назвать статью, как-то вроде Ян Гиллан - неоценённый голос рока или нераскрытый, но решил, что это уж слишком. Конечно оценённый, хотя в рейтингах его место не во втором, третьем или четвёртом десятке, а в первой тройке-пятёрке, рядышком с Фредди Меркури и Робертом Плантом и уж точно впереди Дио, Кавердейла или Хьюза, тоже хорошие ребята, без сомненья, но после Яна Гиллана.
Оценённый он конечно оценённый, а вот реально, раскрытый ли? Дело в том, что у Меркури был свой Queen, работавший на него и росший вместе с ним. У Планта был Led Zeppelin, где у него был прекрасный дуэт с Пейджем и остальным составом работавшим на них.
А вот Гиллану не повезло. как не повезло скажете вы, а как же Deep Purple. Да был Пёрпл, в моём топе они вообще стоят на первом месте, но это не его группа. Гиллан сам считал Deep Purple группой инструменталистов, с которыми он просто пел. Группа работала не на него а на дядьку Черномора (Ritchie Blackmore), собственно что и привело впоследствии к конфликту. А от вокалиста Deep Purple использовали только то, что им подходило.
Единственно, пожалуй, где Ян Гиллан раскрылся во всей красе, это Child In Time. Любители Deep Purple, как правило ставят её на первое место в творчестве группы, даже впереди легендарной Smoke on the water.
Версия немного отличается от канонических инроковской или джапановской импровизациями Джона Лорда, но Гиллан великолепен
Мощь вокала просто удивительна, диапазон певца очень широк, за счёт мощного и развитого микста, которым он владел на высочайшем уровне и за счёт которого летал туда-сюда чуть ли не на четыре октавы.
А вот он забредает в другую сторону голосового диапазона
Но тем не менее, возможности Гиллана в группе использовались далеко не в полной мере. А вот кто умудрился раскрыть потенциал певца так это Эндрю Ллойд Уэббер в своей знаменитой рок-опере Jesus Christ Superstar. Здесь вокал Гиллана раскрылся в полной мере и звучит просто потрясающе
По моему мнению, добиться большего, чем в этой арии ему уже никогда не удавалось, просто не на чем было достигать, ну разве что упомянутый выше Child In Time можно рядом поставить.
Хотя, конечно работы Deep Purple того времени без сомнения, хрестоматийная классика рока, ну хотя бы одна из известнейших песен, где он соревнуется вокалом с Риччи, специально выбрал версию из канонического живого альбома
А потом пошла работа без Deep Purple, ну не сжились они с Блекмором, одно дело знаменитый скверный характер последнего, да и у Гиллана не подарок, а другое то, что их просто загоняли продюсеры. Тот же Цеппелин гораздо умнее вели, не перегружали концертной деятельностью, альбомчики пореже, но зато пораскрученней делали.
В общем-то из того периода и вспомнить-то особо нечего, нет, он конечно пел и неплохо пел, композиторские данные у него тоже были, но уровень уже не тот, да и злоупотреблял он неплохо, курил опять же, подсдавать голос начал, хотя местами вполне удачные песни выдавал
Ian Gillan - Fighting man
Иногда с другими коллективами сотрудничал, к примеру со знаменитыми Black Sabbath, по его собственным слова в эту группу его вообще случайно занесло, сели насинячились с Тони Айомми, а на утро оба обнаружили, что Гиллан подписал контракт с группой на год.
Или со своим старым другом Гловером, чуть ли не попсовый концерт записали
Ну а дальше снова Пёрпл, конечно прошлой популярности они не достигли, но некоторые песни звучат не менее мощно, чем раньше
Ну и прощальный привет Блекморовского Пёрпла - Anya
Дальше пошёл уже Гиллановский Deep Purple, в общем-то многие не признают этот период легендарной группы, считая, что без Блекмора это не торт, но по моему мнению в этот период Гиллан, как певец зазвучал лучше. Вокал стал свободнее, уверенней, может он уже не допрыгивает до тех высот, что раньше, зато, то что осталось использует в полной мере.
Ну и прошлом году деды от рока неожиданно порадовали, их концерт 2017 очень неплох
Читайте также: