Что такое гиперборейская чума
Огромный дворец старика Сабурова наконец-то был заселен целиком — Кронид Платонович выписал к себе и литовскую, и малороссийскую родню, и даже двое братьев снохи-гречанки прибыли, а уж о родственниках Марысички Мордмиллович и говорить не приходится. Приезжала в основном молодежь — всякие двоюродные и внучатые племянники, о которых в другое время навряд ли бы вспомнили. Сейчас все шли в дело. Гости не шатались праздно — молодые люди обучались джигитовке и рубке лозы под руководством старого вахмистра, знакомца Петра Кронидовича со времен Хивинского похода, девушки перенимали у деревенских мастериц умение прясть и ткать, сеять и обрабатывать лен, ухаживать за больными и заготавливать провизию.
Петр Кронидович пошел в ученики к Филиппушке и, сказывали подмастерья кузнеца, дошел в ремесле до совершенства, — правда, ковал он по большей части холодное оружие.
Сыновья Платона Кронидовича и вовсе чудили — соорудили двухколесный экипаж, править которым можно только стоя, и раскатывали на паре коней по лугам — Петруша правил, а Платоша стрелял из лука по тыквам. Дениса же Панкратова с Зиновием Довгеллой неоднократно видели бегавшими в рогатых шлемах.
Окрестные помещики полагали, что большое панкратовское гнездо попросту готовится к переменам, должным наступить после эмансипации крестьян, и желает завести передовое европейское хозяйство, для чего и выписано из Голландии стадо коров, из Англии — отара тонкорунных овец, а откуда-то из Греции даже козы, как будто своих не хватает.
Мужики это поняли по-своему: дескать, в Сибири было Крониду Платоновичу откровение, что грядет новый Всемирный Потоп, вот он и вознамерился построить ковчег, а теперь собирает всякой твари по паре. Мужики, норовя заработать на водку, тащили в имение пойманных зайцев, белок, перепелов и очень удивлялись, когда их вместе с живностью отправляли в известном всякому русскому направлении.
Но самые серьезные, основательные сабуровские землепашцы языками зря не мололи, но справляли всякую работу, заданную барином, потому что за нее барин, о диво, платил и можно было скопить денег на будущий выкуп земли. А болтунов били — тоже серьезно и основательно.
Разумеется, странные приготовления в Сабуровке не могли не привлечь внимания начальства, учитывая прошлое Кронида Платоновича. Начальству было объяснено, что Панкратовы желают основать русскую колонию на одном из островов Тихого океана, а поскольку остров сей населен лишь дикими племенами, то и придется туда завозить все — от гвоздя до ружья. Подобных прожектов в России было к тому времени множество — кто-то собирался покорять Абиссинию, кто-то Египет, да и времена военных авантюр Черняева и Скобелева были уже на подходе. И неясным оставалось в свете новых веяний, что дозволено, а что нет. Российская энергичность бушевала, как река, взломавшая лед. Так что власти вскоре перестали обращать внимание на полоумных утопистов.
А проходивший через Сабуровку странник уверенно заявил, что господа собрались в Беловодье.
Сам Кронид Платонович весной выходил в поле пахать, обряженный в одну длиннополую рубаху. Солнце играло на его лысине, обрамленной серебряным венчиком волос, зычный голос, выводивший какие-то незнакомые молитвы, разносился далеко вокруг.
Илья Кронидович находился поблизости и пытался передать молодежи свое особое понимание земли, он же ведал закупкой и сортировкой семян для будущих урожаев. Илья уже дважды стал отцом, а шурин его Ицик Мордмиллович, занимаясь в далеком Петербурге биржевой игрой, обеспечивал финансовое могущество предприятия. О даре предвидения у Ицика в деловых кругах рассказывали легенды.
Платон Кронидович выписывал из-за границы самые дорогие научные приборы, во флигеле, занятом им под штудии, то и дело что-то ревело и взрывалось, сверкали молнии. А однажды над Сабуровкой поднялся, совсем как на ярмарке, воздушный шар, на котором намалеван был огромный глаз, и ученый муж пущал свои молнии прямо из корзины.
Молодежь, кроме того, по утрам занималась обязательной атлетической гимнастикой по учебнику профессора Брюхнера, а также метанием диска, бросанием копья и прочими старинными ристальными играми.
По зимам эта бурная деятельность не замирала, но попросту в особо лютые морозы перемещалась под крышу.
Фома Витольдович и Эшигедэй (про которого в Сабуровке говорили, что он и есть тот самый Белый Арап) целый год провели в экспедиции где-то на севере, у лопарей и самоедов. Вообще таинственные и долгие отлучки были среди обитателей Сосенок не редкостью — и, странное дело, мог человек пропасть на месяц, хотя никто не видел его покидающим имение. После своего путешествия Фома Витольдович сделал в Историческом обществе доклад и был оглушительно освистан.
От женщин, вопреки обыкновению, узнать было ничего нельзя — помалкивали и благородные дамы, и дворня. Даже от известной своей языкастостью кухарки Татьяны. У нее только появилась странная привычка называть сабуровских своих ухажеров пигмеями. Мстительные ухажеры тут же связали ее имя со старым барином…
Прошло больше месяца. Крис постарел и ссутулился. Он перестал бриться, и щетина перла седая. Хасановна пыталась его воспитать, но у нее ничего не получилось.
Он знал, что лучше бы пить, — но пить не мог и даже почти не курил, целыми днями бродя по бульварам. У него появилось новое любимое местечко на Страстном. Там можно было сидеть подолгу на белом пластмассовом стуле, за белым пластмассовым, уже надломанным с краю столом, понемножку пить пиво, заедать чипсами — и даже не глазеть по сторонам.
Люди медленно и легковесно пролетали мимо, совершенно ненужные и пустые.
Впервые в жизни он перестал их чувствовать. Это было как внезапная глухота. Поначалу — даже не страшно…
Он сидел там, когда зазвонил телефон. Лень было лезть в карман — лень и противно.
— Дядя, — сказала девочка, доедающая сосиску, — у тебя тамагочи обкакался.
Но это была Хасановна.
— Приходите, — сказала она, и голос был испуганный и обрадованный одновременно.
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Это не продолжение знаменитого романа "Посмотри в глаза чудовищ". Но тень Николая Гумилева все равно не раз появляется на его страницах. Потому что у этих книг общее время. Общее прошлое. Общее настоящее. И, возможно, общее будущее. Возможно – потому что будущее создается именно на этих страницах. Возможно – потому что невозможного для его героев, кажется, не бывает.
Роман был номинирован на Букеровскую премию.
- 41433
- 8
- 2
Мертвые игры все ближе, попытки убить все изощреннее, а секретов собственной крови открывается все б.
- 34150
- 3
- 3
- 43405
- 11
- 3
Вторая книга. Последняя представительница Золотого Клана сирен чудом осталась жива, после уничтожени.
- 34609
- 11
- 3
Снежным. не отказывали. Не смели. И если взгляд холодных глаз останавливался на девушке или женщ.
- 31086
- 4
- 0
Колин Кэмпбелл, Томас Кэмпбелл Китайское исследование. Результаты самого масштабного исследования.
- 46169
- 6
- 5
Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме.
Дорогой читатель. Книгу "Гиперборейская чума" Лазарчук Андрей Геннадьевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. На развязку возложена огромная миссия и она не разочаровывает, а наоборот дает возможность для дальнейших размышлений. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом - во всю даль и ширь души. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, в сюжете также сохраняется логичность и последовательность событий. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Увлекательно, порой смешно, весьма трогательно, дает возможность задуматься о себе, навевая воспоминания из жизни. "Гиперборейская чума" Лазарчук Андрей Геннадьевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Все мечтают попасть в Город. Он кажется последней надеждой человечества. Здесь собраны лучшие ресу.
Все мечтают попасть в Город. Он кажется последней надеждой человечества. Здесь собраны лучшие ресу.
О чем эта книга? О тайнах мира, разрушенного сущностями, приходящими из Грани. О Черной Луне, об.
О чем эта книга? О тайнах мира, разрушенного сущностями, приходящими из Грани. О Черной Луне, об.
Главный Герой наконец-то понял, что он псимаг S-класса и кажется, что с этого момента он сам может.
Главный Герой наконец-то понял, что он псимаг S-класса и кажется, что с этого момента он сам может.
Узнав правду о "Забвении", Лео решает остаться в Академии, ведь дел невпроворот! Нужно заручиться .
Узнав правду о "Забвении", Лео решает остаться в Академии, ведь дел невпроворот! Нужно заручиться .
Гиперборейская чума
Язык написания: русский
- Жанры/поджанры: Магический реализм( Современный )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь | Европа | Америка )
- Время действия: 20 век | Новое время (17-19 века) | 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 290
Активный словарный запас: очень высокий (3350 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 31%, что немного ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант | АБС-премия, 2000 // Художественное произведение |
номинант | Странник, 2000 // Крупная форма |
номинант | Бронзовая Улитка, 2000 // Крупная форма |
номинант | Интерпресскон, 2000 // Крупная форма (роман) |
номинант | Сигма-Ф, 2000 // Крупная форма, романы |
номинант | Мечи, 2001 // Меч в зеркале |
Доступность в электронном виде:
Повезло, что первой в цикле, прочел именно ее.
Блестящая завязка, отличные герои
спорое, динамичное развитие сюжета
недурное глубинное обоснование сюжетных перипетий = финальное объяснение всего
ПВГЧ впечатлило заметно сильней именно стройностью замысла и его реализации.
Читатель, вместо того, чтобы читать этот отзыв, внимательно посмотри на аннотацию. Посмотрел? Прекрасно, а теперь ещё раз. И в третий раз прочти. Что бросается в глаза? Правильно, аннотация совершенно ни о чём. Абсолютно. Ну да ладно, она издательская, но ведь никто, ни один мой предшественник не заменил её. Что это значит? Что никто не понял, о чём роман.
Хороший язык, хорошие эпизоды. А вот сюжет откровенно мутный, как будто рыбина ударила об илистое дно реки. Когда читаешь, любуешься языком авторов, но не понимаешь, о чём они пишут. Поставлю четыре с минусом — определённые эпизоды доставили мне удовольствие. Но не более того.
Да, наверное, было бы просто чудо, чтобы вторая книга цикла оказалась ровно на том же уровне, что и первая. Но и эта книга по-своему интересна и волнительна, в ней есть харизматичные персонажи и довольно интригующий и запутанный сюжет. Хотя, скорее всего, чтобы основательно вникнуть в суть изложенного нужно ещё разок её прочесть.
В ней так много всего накручено, что нельзя вот так сходу определить жанр, к которому книга относится – здесь всего хватает по–немногу. Эта книга наполнена бурным действием от первой до последней страницы, здесь постоянно что–то происходит, что порой очень сложно уследить за хитросплетением сюжета, переключиться сходу с одного действия на другое. При чём каждую ситуацию необходимо держать в голове, т.к. обязательно что–то всплывёт вновь и предстанет и вовсе в другом свете. И всё равно остаётся ощущение недопонимания. Вроде всё понятно, а что–то неудержимо ускользает. При этом то, что было изначально понято выглядит очень и очень лихо закручено. По всей видимости в этом и состоит плюс стиля Авторов – оставить лёгкий флёр таинственности, недосказанности. Это у меня складывается такое впечатление, ведь с первой книгой так же было.
Уследить за сюжетом непросто ещё и потому, что персонажей очень много и все принимают самое активное участие в истории. А история проносится сквозь года, десятилетия, из настоящего в прошлое, из прошлого в будущее, из будущего в настоящее и обратно. И некоторые персонажи появляются в разные отрезки времени и каждый играет свою неизменную роль. Практически каждый персонаж притягивает к себе, как магнитом – Авторы их создают таким образом, чтобы в каждом герое было что–то индивидуальное, интересное, интригующее, запоминающееся, совершенно не пустое, я бы даже сказала, стильное: будь то внешность, характер, способности, манера речи, история прожитых лет – обязательно что–то выделяет его из большого количества присутствующих персонажей. Поэтому я даже не могу сказать кто мне понравился больше всех. Так получается довольно нечасто.
Книга, несмотря на такой бурлящий и стремительно меняющийся сюжет и прочие особенности, оказалась очень даже читабельна, при чём легко читабельна. Как по мне концовка книги вышла одновременно резкой и грустной – конечно, навереное очень сложно придумать окончание для такого сложносочинённого сюжета. Мне было очень грустно за самого главного героя, я даже скажу тоскливо и одиноко.
В итоге книга понравилась. Конечно она не такая пленительная как первая – она просто другая, но в совершенно великолепном авторском стиле, который на меня действует просто замечательно.
Поэтому неудивительно, что доминирующими чувствами после окончания чтения романа оказываются неудовлетворенность и разочарование.
Книга отличается от первой, но не в худшую сторону. Она просто другая. Может она и не столь глобальна, как первая, но ведь и в провинции кипят страсти не хуже, чем при мадридском дворе. нельзя требовать от авторов, чтобы они писали всегда одинаково. Как раз очень здорово, что люди меняются со временем, меняются их приоритеты, ценности, мировозрение. Побольше таких книг, хороших и РАЗНЫХ.
Очень понравилось, КАК написано. Стилистика, диалоги. вкусно, здорово, мастерски. Правда, показалось, что к концу качество снизилось: повысилась насыщенность событиями, и стиль не успел за динамикой. А в начале — просто здорово!
По-моему, произведение перенасыщено сюжетными линиями, и оно от этого только проиграло. Перестаешь держать в голове одновременно героев и связанные с ними события, и это утомляет (или раздражает). Карточная болезнь — перебор.
Радует отошение к Джазу. :wink:
Хорошая книга. Но предыдущая на порядок лучше
словосочетание, а ритмически выстроенная поэтическая Строчка:
Очень ярок образ джазового музыканта Криса. И весь роман напоминает джаз-импровизацию. не случайно нек. главки носят подзаголовки: ТЕМА и Контр. стилизованные под прозу 19 века
или пролетарскую 20-30 гг. (то ль Платонов, то ль Успенский:)) Жаль, Николая Степановича нет..;))
А школа советской разведки разумеется самая лучшая в мире. Ну, а как вы думали?
Всем приятного прочтения )) 7/10
Кадуцей — это не символ Тьмы, это сильнейший инструмент
Роман из числа тех книг, прочитав которую (даже ещё не прочитав, а во время чтения) и поняв, что читаемое произведение является частью цикла (книга является второй в серии), немедля идёшь шарить по всяким интернет-ресурсам и скачиваешь книгу первую и книгу третью и тут же всё накопатое закидываешь в букридер и обе книги помещаешь в список своих хотелок, дабы не забыть потом прочитать и первую и третью, а буде возникнут и последующие (что сильно вряд ли), то и их сюда же, на читательский суд. И дело даже не в авторском дуэте (для меня имя Андрея Лазарчука, равно как и имена Андрея Столярова и Вячеслава Рыбакова, является неким штампиком качества, да и к творчеству Михаила Успенского отношусь с должным пиететом) — хотя сама книга ко мне в руки попала именно из-за этого славного писательского дуэта, а ещё и в великолепном узнаваемом и страстно любимом и почитаемом в давних времён литературном стиле, да и в полёте фантазии безусловно тоже.
Этот роман не то, что упоминает об этих 90-х, но, в общем-то, полностью к ним принадлежит. И не столько событийно-содержательно-сюжетно (тут как раз есть хождения по другим временам и мирам), сколько по этой энергетике нового смутного времени, по атмосфере безнадёги и распада, по ароматам тления и по ощущениям едва ли не хаоса, по крайней мере приближающегося армагеддеца.
Однако, на самом деле признаков этого времени в романе не так уж и много, авторы вовсе не ставят себе целью погрузить читателя в то, что он — читатель — и так переживает и проживает в режиме онлайн (роман написан буквально по самым свежим следам девяностых — книга вышла в 1999 и ещё никто ничего не забыл). Но ставят перед собой (и перед читателем) вопрос — как мы докатились до жизни такой и что со всем этим делать? И пытаются прикидочно дать ответы на ту и другую часть этого двуединого вопроса. Отвечая методами социальной фантастики с примесями и оттенками эзотерической мистики и не без приключенческо-боевиковского формата повествования. Во всяком случае некто суперменского типа в романе точно имеется, однако вовсе не рэмбовского типажа с поигрывающего мышцами груди, но и не без груди тем не менее.
Всё это дело сдобрено изрядной порцией юмора, приключенческого напряжения и с частицей философствования, однако вовсе не занудного и напряжного, а вполне читабельно-понимабельного.
Так что книга не просто гуд, но я бы даже сказал зер гут!
Фото: Элина Сугарова/ТАСС |
Фото: REUTERS/Dado Ruvic |
Фото: mskagency.ru |
- Дома в режиме самоизоляции
- В церкви
- Не праздную
- Снизились
- Не изменились
- Повысились
У стабильного буржуазного общества должна быть скучная и всем известная история.
История – скучная наука. По крайней мере история в школьном и общекультурном смысле этого слова, та история, изучение и преподавание которой было завещано нам Титом Ливием. Тит сам вошел в историю благодаря тому, что сформулировал смысл исторической науки. По его мнению, смысл был в том, чтобы воспитывать юношество, выбирая из массы исторических событий такие примеры поведения, на которые следовало бы равняться, и таких героев, на которых хотелось бы быть похожим. Тит Ливий и его древнеримские коллеги были такими хорошими историками, что до сих пор, желая прославить героя, не сдавшегося врагу, мы сравниваем его с Муцием Сцеволой, а желая назвать полководца непобедимым, уподобляем его Цезарю.
Исследования, уточняющие течение исторических событий, интересны лишь интеллектуальной элите, но не обществу в целом. Какая разница, был Мамай законным ханом или узурпатором, – важно, что русские разбили татаро-монголов.
Потому что, если мы хотим, чтобы общество имело хоть тень шанса на стабильное развитие, в нем должно сохраняться нечто незыблемое. Мы все согласны с тем, что Дмитрий Донской был великий герой, а Мамай – коварный злодей, и точно знаем, с какой стороны поля Куликова были наши. Остальное – подробности.
Если общество начинает пересматривать устоявшиеся взгляды на историю – это верный признак того, что общество меняется революционным образом. В худшем случае – рушится, в лучшем – воссоздается заново. XX был веком революций. Неудивительно, что именно в XX веке получили распространение всякого рода экзотические псевдоисторические концепции. Разрушителям стабильности требуется уничтожить историческую память, заменить общепринятые ранее взгляды на историю чем-то другим.
Социологически причины появления и распространения таких концепций понятны. Украина с трудом и по большому счету впервые создает свое государство. Она делает это, отстраиваясь от России, отталкиваясь от нее. Чтобы отталкивание произошло, нужна иная, не русская, не связанная с русской историей мифология. Если можно найти для такой мифологии научные обоснования – хорошо, если нет – тем хуже для исторической науки! Но теперь-то опора найдена – современная Россия наследует Российской империи. А Российская империя писала в своих учебниках о призвании варягов, походах на Царьград и отнюдь не беспокоилась из-за того, что второй Рим на полторы тысячи лет древнее Третьего. Значит, не было Гипербореи. Она совершенно не нужна русской истории, которая превосходно воспитывает в наших согражданах патриотизм и гражданские чувства безо всяких комплексов неполноценности перед Западом. Да, мы моложе, у нас за спиной – всего одно тысячелетие, но уж за это тысячелетие нам стыдиться нечего. | Авторов: 47793 Книг: 119230 |
|