Чума терри брукс о чем
Terry Brooks – псевдоним, имя при рождении — Терренс Дин Брукс; США, Стерлинг; 08.01.1944 –
Биография Терри Брукса
Терри Брукс родился и вырос в небольшом городке на севере штата Иллинойс – Стерлинг. Здесь он окончил школу и поступил в Гамильтонский колледж. В 1966 году он получает степень бакалавра по английской литературе и поступает в университет имени Вашингтона. Здесь он изучает право и по окончанию становится доктором юриспруденции. После окончания университета он долгое время работает адвокатом, пока в 1986 году полностью не решил посвятить себя литературе.
Терри Брукс список книг
Приводя список книг Терри Брукса, мы поставили их в соответствии не с годом выпуска, а в соответствии с хронологией событий. Мы надеемся, что это поможет вам в выборе книг писателя. Хотя еще далеко не все книги Терри Брукса купить можно на русском языке.
- Звездные войны. Эпизод 1. Скрытая угроза
- Капитан Крюк
- Иногда работает магия
- Уличные уроды
Слово и Пустота:
- Бег с демоном
- Рыцарь слова
- Ангел огня Востока
Рождение Шаннары:
- Дети Армагеддона
- Эльфы Цинтры
- Странник-Морф
Легенды Шаннары:
- Служители темных сил
- Мера Магии
Первый король Шаннары:
- Первый король Шаннары
Оригинальная трилогия Шаннары:
- Меч Шаннары
- Эльфийские камни Шаннары
- Песнь Шаннары
Неукротимый:
Темное привидение Шаннары:
- Темное привидение Шаннары
Наследие Шаннары:
- Потомки Шаннары
- Друид Шаннары
- Королева эльфов Шаннары
- Талисманы Шаннары
Высший друид Шаннары:
Темной наследие Шаннары:
- Подопечные Фея
- Кровавое испытание огнем
- Ведьма Морок
Защитники Шаннара:
- Лезвие Высокого друида
- Сумрачный ребенок
- Дочь чародея
Падение Шаннары: (ожидается 4 заключительных книги)
- Черный камень эльфов
- Вторжение Скара
- Паладины Шаннара
- Уокер и тень Аланона
- Воображаемые друзья
- Паладины Шаннара
- Уокер и тень Аланона
- Воображаемые друзья
- Продается волшебное королевство — ПРОДАНО!
- Чёрный Единорог
- Волшебник у Власти
- Шкатулка Хитросплетений
- КолдовскоеЗелье
- Принцесса Заземелья
Досье: Терри Брукс
Ranger714 / Wikimedia Commons
Во многих ваших романах центральными действующими лицами выступают персонажи, которые жили совершенно обыденной жизнью, пока не оказались втянуты в приключения. Что привлекает вас в таких героях?
Я считаю таких персонажей очень интересными. Тут сложно переоценить влияние Толкина, который взял, по сути дела, обывателя, поместил его в центр невероятной истории и стал наблюдать, что тот станет делать. Каждый из нас сталкивается с проблемами, с которыми не хочется иметь дело. Поэтому нам легко сопереживать таким персонажам, а для меня очень важно, чтобы читатели чувствовали близость с героями книги. Да, их проблемы куда более масштабные, но, по сути, они не так уж отличаются от тех, с которыми сталкивается любой человек. Например, необходимость принимать сложные решения, когда хорошего выхода из ситуации может вовсе не быть, встаёт отнюдь не только перед героями фэнтези. Именно это я и стремлюсь отразить в своих книгах.
Когда мы первый раз заглянули в мир Шаннары, в нём правила бал магия, но со временем начала набирать силу наука. Увидим ли мы в ваших книгах конфликт волшебства и технологии?
Идея была следующая. Я взял мир, наш с вами, в котором наука была главной движущей силой… и уничтожил его. Наука и технологии, как обоюдоострый меч, могут верно служить своему владельцу или ранить его при неправильном использовании. И после гибели этот мир лишился науки, потому что знания были потеряны, люди забыли, как их применять, да и книги были уничтожены. Но природа не терпит пустоты, и место, которое прежде отводилось науке, заняла магия.
А что такое магия, как не такой же обоюдоострый меч? Просто другого вида — и ей могут пользоваться только единицы, тогда как плоды науки доступны всем. Но мир не стоит на месте, он развивается, и со временем наука начинает возрождаться и играть всё большую роль. Она набирает популярность, а магия начинает вызывать недоверие — так уж устроен наш мир. Сейчас между наукой и магией существует баланс. Но он будет нарушен, и на чьей стороне окажется победа. На этот вопрос я отвечу в своей новой трилогии.
Вы задали непростой вопрос. Не уверен, что смогу на него ответить, — боюсь, уже просто не помню, как принял это решение. Могу сказать, что я изначально хотел, чтобы мир Шаннары был не просто магическим миром, и потому появились намёки, что это наша реальность в будущем.
А вот это очень лёгкий вопрос. Самое сложное — сохранять интерес к тому, что пишешь. Когда автор работает над продолжительной серией, зачастую она перестаёт понастоящему увлекать его самого. И, читая пятнадцатый или двадцатый роман, ты понимаешь, что писатель сочинял его через силу, просто чтобы заработать деньги.
Я всегда стремился стать писателем, даже когда не представлял, как это сделать. Уже тогда я был уверен, что хочу посвятить этому всю свою жизнь. Но как этого добиться? Как гарантировать, что читатели продолжат покупать ваши книги? Ответ прост: если вы сохраняете интерес к своей истории, то и у читателей он не пропадёт.
Мы встретились с Терри на Комик-Коне в Солт-Лейк-Сити, где он был одним из почётных гостей
Особо отмечу, что если в большом кино всем заправляют студии и режиссёры, то на телевидении первую скрипку играют шоураннеры и сценаристы. И мне как писателю это очень импонирует. К тому же мне сразу пообещали, что будут прислушиваться к моему мнению, и действительно — со мной согласовывали сценарии, постоянно консультировались, и студия ни разу не проигнорировала мои слова.
Наверное, никто в мире не ожидал, что мы станем сотрудничать с этим каналом. И это отчасти повлияло на мой выбор. Все думали, что мы выберем HBO или Syfy, ведь именно с ними обычно работают другие фантасты, но я предпочёл пойти своим путём и остановился на MTV. К тому же его представители рассказали, что собираются менять канал и хотят, чтобы одним из флагманов перемен стал эпический фэнтезийный сериал, потому они готовы вложить в него солидные деньги.
Насколько близок телесериал к тексту вашего романа?
Когда я только начал общаться со студией, то сразу же сказал, что хотел бы, чтобы экранизация придерживалась сюжетной канвы книг. А если они не могут этого обещать, то не стану с ними сотрудничать. Студия заверила, что готова работать на таких условиях, и не обманула.
Кроме того, я помню времена, когда фэнтези существовало почти исключительно в литературе. Теперь же есть фэнтезийные игры, комиксы, фильмы и сериалы, и все они дополняют и подпитывают друг друга.
А можете ли вы сказать, что и читатели фэнтези изменились за эти годы?
В последние годы набрало популярность тёмное, мрачное фэнтези. Как вы относитесь к этому направлению жанра?
Оно действительно популярно, но мне не нравится. Я очень позитивный человек, и мне по вкусу истории, в которых хорошие парни побеждают, а зло получает по заслугам. Понимаю, что не всем по душе такие книги, но я пишу для тех, кто их любит.
И в завершение беседы — что вы пожелали бы своим российским читателям?
Я желаю им наслаждаться чтением, находить книги, которые будут одновременно увлекать их и давать пищу для ума.
Описание
Название происходит от названия эльфийского королевского рода, из которого происходят все главные герои книг, и его основателя Джерла Шаннары. Каждый цикл рассказывает о похождениях нового поколения рода Шаннары.
В каноне циклы книг и сами книги указаны в хронологическом порядке.
Циклы книг
Дилогия "Легенды Шаннары" собрала в себя все те события, которые в других трилогиях значатся как легенды и придания.
В войнах с демонами мир был разрушен. Остатки выживших добрались в долину под защиту колдовских туманов. Прошло пятьсот лет. Магический барьер слабеет, и сюда проникают монстры. Чтобы оградить от них Шаннару, Серый Страж ищет хранителя для волшебного посоха. Только избранный сможет объединить людей, эльфов и другие племена и защитить свой дом от троллей и мутантов!
Мир Четырех Земель в беде. Темная сила Повелителя Колдунов почти покорила его. Победить врага может лишь прямой потомок легендарного короля Ярла Шаннары, но для этого ему необходимо найти Меч короля — лишь он способен преодолеть злую магию темного владыки.
Продолжение летописей Шаннары, фантастической страны, населенной сказочным народом. Власть в стране захватила некая Федерация, друиды ушли в небытие, эльфы исчезли, а другие сказочные народы оказались в полном рабстве, магия — под запретом. Однако друиды, потерявшие большую часть своей силы, все — таки не исчезли окончательно и ведут борьбу со злом.
Брин называла Песнь Шаннары волшебной песнью желаний. Пожелай что-нибудь, спой об этом — и оно твое. Именно так Брин открыла в себе магическую силу. Она просто пела, и все, что желала, происходило. Слова и мелодия рождались сами собой, всегда неожиданно — будто нет на свете ничего проще и естественней.
Песнь желаний — это проклятие и благословение, а тот, кто несет в себе ее силу, может стать и спасителем, и разрушителем.
Наследие Шаннары (The Heritage of Shannara Tetralogy; 1990-1993)
Наследие Шаннары — тетралогия Терри Брукса в жанре фэнтези, написанная в 1990-1993 гг и изданная в издательстве Del Rey. Цикл рассказывает о событиях, произошедших с потомками Ярла Шаннары спустя более чем тысячу лет после событий первой трилогии. Героям из рода Шаннар-Омсвордов предстоит возродить в Четырёх Землях магию, которая была забыта и запрещена уже много лет.
Много опасных приключений подстерегает главного героя — Пара Омсворда, который по поручению Алланона, друида, умершего триста лет назад, пытается отыскать волшебный Меч Шаннары, единственное оружие, способное спасти от гибели страну Четырех Земель.
Завладев талисманом эльфов, Король Камня отравляет землю, желая превратить все в камень. Чтобы не дать погибнуть стране Четырех Земель, нужно вернуть талисман — Черный эльфийский камень. И, выполняя повеление отца, дочь Короля Серебряной реки вместе с друзьями вступает в борьбу с силами Зла.
Юная королева мифических эльфов затевает опаснейшую `одиссею` ради спасения своего народа от порожденных его же магической силой чудовищ. Трудный путь к успеху убеждает ее и других героев в том, что высшее волшебство заключено в самом человеке.
Королева эльфов Рен, отважный воин Морган Лия, братья Омсворд, а также их сподвижники вступают в смертельную схватку с силами Зла. Помогает друзьям умудренный знаниями предков друид Уолкер Бо. И не бывать победе смельчаков, если бы не доверенные им древними магами талисманы — волшебный меч Шаннары, эльфийские камни и песнь желаний.
Уолкер Бо, последний друид, находит среди вещей мертвого принца эльфов древнюю карту, которую должен расшифровать и, вместе с отрядом эльфов, дварфов и людей отправиться на поиски древней могучей магии, за которой также охотится ведьма Ильзе, красивая и испорченной дамочка, владеющей мощной волшебной силой.
В море найден изувеченный человек, у которого обнаружена карта экспедиции, пропавшей тридцать лет назад. На карте отмечен путь к источнику могучего волшебства. Друид по прозвищу Странник собирает новую экспедицию. Но он не единственный, кто охотится за таинственной магической силой. Герои отправляются в путь, полный опасностей, иллюзий и обмана. И еще вопрос, кто охотник, а кто — добыча.
Не многие из отправившихся на поиски древней магии на борту `Ярла Шаннары` выжили в сражении с Антраксом — одичавшим компьютером, последним хранителем знаний погибшей цивилизации. Друид по прозвищу Странник смог уничтожить Антракса ценой собственной жизни, а оставшиеся в живых члены его экспедиции теперь разбросаны по чужой, незнакомой и опасной земле. Отыскать друг друга и дорогу домой непросто — их преследует могучий и жестокий чародей Моргавр, жаждущий овладеть магией Старого Мира и отомстить своей непокорной ученице — ведьме Ильзе.
Двадцать лет прошло с тех пор, как Грайан Омсворд, осудившая свою прошлую жизнь в качестве ужасной ведьмы Ильзе, спасенная любовью своего брата и волшебством Меча Шаннары, нанесла поражение своему злобному наставнику Моргавру. Теперь, во исполнении предначертанной ей судьбы, она создала Третий Круг Друидов и посвятила себя установлению мира и гармонии между народами, защите Четырех Земель. Но политические интриги, тайные заговоры и чудовищные дела, которые преследовали друидов на протяжении всей истории, продолжают процветать.
Когда мир был юн и звался Фэйри в нем правила сила магии, а эльфийский камень — Эльфстоун — охранял расу эльфов, их земли и оберегал от зла. Но когда эльфийская девушка влюбилась в юношу — Рыцаря Пустоты — он похитил нечто намного большее, чем ее сердце.
Спустя тысячи лет наступили бурные времена, известные в мире как Четырехземье. Те, кто владеют магией конфликтуют со сторонниками науки. Эльфы изолировали свое общество от других рас. Орден друидов и их учение находятся на грани исчезновения. Коварный политик использует предательства и убийства, чтобы стать премьер министром могущественной Федерации. А тем временем молодая друид Афенгроу Элесседил наткнулась на давно забытый дневник, в котором хранится секрет того, как было разбито сердце эльфийской девы, но помимо этого — шокирующая правда об исчезновении эльфийского камня. Никогда раньше знание не несло такую опасность. Это Афенглоу понимает очень быстро.
И теперь нет обратного пути, только идти дорогой, на которую вывела ее судьба. Ибо тот, кто захватил Эльфстоун грозит нарушить царящий на земле мир. Но Афенглоу и ее союзники — друиды, эльфы и человекоподобные — помнят чудовищную историю Войны Демонов, и они понимают, что Четвероземье никогда не уцелеет в еще одной атаке Тьмы. Но сумеют ли они сами выжить, пытаясь остановить неминуемое? Это уже совсем другой вопрос.
Поиски давно утраченного эльфийского камня — Эльфстоуна — приводят главу ордена друидов и её последователей в адское измерение, известное как Запретное. Там содержатся самые опасные существа, изгнанные из Четырехземья. Теперь поход за талисманом, который может спасти мир, превращаются в серию серьёзных испытаний: отчаянные поиски пропавших товарищей, бесконечные сражения с невообразимыми хищниками, и мрачную гонку к выходу из Запретного измерения. И хотя свобода гораздо ближе, чем им кажется, за неё придётся заплатить ужасную цену.
В это же время в Арболоне умирает таинственное разумное дерево, удерживавшее границу между Четырехземьем и Запретным измерением. И образовавшаяся между мирами брешь увеличивается с каждым днём, угрожая всё большим распространением зла и разрушениями. Единственную надежду даёт друид, вставший перед ошеломляющим выбором: цепляться за жизнь или вступить в противостояние с армией тьмы, принеся последнюю жертву.
Странствующий Морф читать книгу онлайн
Странствующий Морф
Агенту и другу, Королеве Серебряной Реки
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Уиллз ходил по пустым коридорам Ада в поисках кода. Он ходил по этим же самым коридорам каждый день, целый день, выискивая, думая, что должно быть какое–то место, которое он проглядел, и что в этот день он найдет его. Но он никогда не находил. И понимал в своей душе, что никогда не найдет.
Все было кончено. Для всех них. Не одним способом. Остальные давно уже были мертвы. Вся команда, уничтоженная каким–то вирусом, который пробрался сюда, проскользнув через воздушную вентиляцию мимо фильтров, очистителей, медицинских экранов и других охранных систем, которые годы назад установили строители. Конечно, они не все умерли сразу. Только восемь, и это было более двух лет назад. По крайней мере, именно столько прошло, как он считал. Время было неопределенным. Остальные умерли один за другим, одни заболевали сразу же, другие оставались здоровыми и питали ложную надежду, что кто–то сможет выжить.
Но никто не выжил. Кроме него. Он понятия не имел, почему. У него не было ощущения, что он отличался от остальных, но, видимо, отличался. Какой–нибудь небольшой генетический штрих. Какое–то антитело, свойственное только ему. Или, может быть, он ошибался и все это было самой обычной удачей. Он был жив; они были мертвы. Ни в том, ни в другом не было смысла. Никакого приза не присуждалось последнему оставшемуся в живых. Просто загадка без решения.
Эбрамсон и Перло ушли последними. Если не считать майора как–ее–там–звали.
Андерс, Эндрюс, что–то подобное. Больше он не мог вспомнить. Во всяком случае, особой надежды на ее счет не было. Она заболела и оставалась больной. К тому времени, как она умерла, она была мертвой уже четыре недели по всем канонам, ее мозг сгорел, память очистилась, изо рта текла слюна. Только лежит на полу, издает странные звуки и смотрит на них. Только невнятное бормотание ни о чем, широко распахнутые и выкатившиеся глаза, перекошенное лицо. Он бы мог это прекратить, если бы смог заставить себя. Но не смог. Это сделал Перло. Перло не прятался за эти отговорки, как он. Так или иначе она не нравилась ему, говорил он им. Даже не будучи больной, когда она была нормальной, она раздражала. Так что это оказалось легко, приставить пистолет к ее голове и нажать на курок. Наверное она бы поблагодарила его, если бы смогла, сказал он потом.
Две недели спустя Перло умер, застрелившись из того же пистолета. Он решил, что не выдержит ожидания и нажал на курок второй раз. Оставив пистолет с почти полным магазином для двух остальных, невысказанное предположение, что быть может они захотят последовать за ним.
Они не воспользовались этим намеком. Эбрамсон протянул почти на семь месяцев больше, и он с Уиллзом сдружились за это короткое время. Они оба были молодыми женатыми парнями со Среднего Запада, пошли на военную службу, прошли офицерскую подготовку, быстро продвинулись по службе, были наполнены патриотическим духом и чувством гордости от ношения униформы. Прежде, чем занять командные посты, они оба были пилотами. Все это умерло или исчезло, но им нравилось говорить о том, как это было, когда вещи были лучше. Им нравилось вспоминать, потому что это заставляло их почувствовать, что хотя все сложилось не так, как им хотелось, была причина принадлежать этому, был смысл в их жизнях..
Сейчас Уиллзу было трудно вспомнить, какой был в этом смысл. Однажды Эбрамсона не стало, не стало никого, с кем было это обсуждать, и с течением времени природа этой причины стерлась в тишине комплекса. Иногда он пел или разговаривал сам с собой, однако это было совсем не то, как разговаривать с кем–то еще. Вернее это заставило его задуматься об всех рассказах о заключенных, которые медленно сходили с ума в одиночных камерах, оставшись наедине с собой и звуком собственного голоса на очень много месяцев. Или очень много лет. Для него будут годы, если ничего не изменится, если он никого не найдет, если никто не придет.
Майор Адам Уиллз. Именно им он был, и, как говорят военные, все еще был, служа Отечеству глубоко в недрах земли, в четверти мили под землей, под тоннами камня и железобетона, где–то в сердце Скалистых Гор. Где он находился уже пять долгих лет, ожидая.
Он подумал об этом слове. Ожидая. Он перестал ходить и остановился в центре одного из бесконечных коридоров, и подумал об этом. Ожидая. Чего? Казалось, оно меняется с течением времени. Сначала, он ждал, что война закончится. Потом он ждал, что кто–нибудь придет, чтобы сменить тех, кто был на дежурстве в ракетном командном центре, тех, кто остался в живых. Затем он ждал, чтобы его выпустили, потому что он не мог найти никого из командного состава, кто бы сказал ему, что пора уходить, не было ключа к замкам лифтов с поверхности.
Спустя долгое время после того, как он понял, что никого из командного состава не осталось, он просто ждал, что получит ответ от какого–нибудь источника на сигналы своего передатчика. Он больше не использовал защищенный код. Он просто открыл все каналы и послал сигнал бедствия. Он знал, что произошло наверху. Камеры наблюдения рассказали ему многое из того. Мрачная, бесплодная местность, несколько блуждающих банд, которые оказались рейдерами, горстка существ, которых он никогда не видел прежде и надеялся, что никогда не увидит снова, и бесконечные солнечные дни без капли дождя. Колорадо всегда был засушливым, но не до такой степени. Рано или поздно должен пойти дождь, продолжал он твердить себе.
Правительство было практически полностью уничтожена еще до того, как его послали в Дип Рок, это название дали ракетному командному комплексу. Он еще был на поверхности тогда, дислоцирован на базе в Северной Дакоте, проживая в военном городке со своей семьей. Первый удар принял на себя Вашингтон, а вскоре после него и большинство городов Восточного побережья. Окружающая среда была уже перевернута, огромные районы страны стали необитаемыми. Террористы сделали свою работу. Начала распространяться чума. Последними приказами его отправили сюда, присоединиться к остальным, которых разместили в бункерах, редутах и защищенных комплексах, натыканных как пчелиные соты по всей стране. К тому времени генерал из Высшего Военно—Политического Руководства издал приказы, и не только им, но и всей стране. Приказы были мрачными и каждый понял, насколько все плохо, но они также поняли, что преодолеют это. Дух товарищества, чувство, что все разделяют катастрофу, когда каждый должен помогать друг другу. Никто не сомневался, что они выживут, что они могут выдержать и худшее.
Если бы не новости о скором выходе сериала по Хроникам Шаннары я, наверно, так никогда бы и не прочитала эту книгу. Но так как информация к готовящейся экранизации была прелюбопытнейшая, я срочно взялась за чтение. Начав, как полагается, с первой книги - "Меч Шаннары". Через текст пришлось продираться быстрым шагом, отмахиваясь на ходу от чувства дежа-вю. Все слишком напоминало "Властелина колец". И только к финалу мир Терри Брукса начал обретать черты индивидуальности. Во второй книге эта тенденция продолжилась, чем приятно удивила. Кроме Алланона /Гендальфа уже почти ничто не напоминало о Средиземье. Разве что атмосфера волшебства, доброты и дружбы. Но это несомненный плюс. За это я полюбила когда-то мир профессора, ради тех же эмоций я продолжила чтение Хроник Шаннары. И не капли не разочаровалась. Мне понравились персонажи этой книги, их приключения, за которыми было интересно наблюдать, сочетание сказки с постапокалипсисом. История умирающего дерева Элькрис не оставила равнодушной, ее история и ее связь с судьбой эльфийской принцессы - самый эмоциональный момент. Помню как была потрясена финалом. Не все в этой истории идеально, но в целом "Эльфийскими камнями" я осталась довольна, чего не скажешь о сериале - видимо его настоящей задачей было не понравиться мне, а познакомить с интересной книгой.
70-ые годы прошлого века - это бальзам для ролевика. В это время вспыхнул, было угасший, интерес к фэнтезийной тематике. Стоит ли говорить об обилии авторов, свалившихся на головы читателей, подобно снежному кому. Они стали логическим продолжение 50-60-ых годов, когда во всю сражались перьями мастера научной фантастики, такие же работники отдела буйной фантазии многоуровневого министерства литературы. Играть в ролевые игры стало не так зазорно, когда под ними перестали понимать только развлечения взрослых людей. Ныне, каждый может мнить себя эльфом, гномом и даже просто человеком. Незадолго до "Меча Шаннары" Терри Брукса мир познакомился с ролевой игрой Dungeons & Dragons, где игроки под руководством Dungeon Master'а участвовали в увлекательных приключениях, прокачивая своих персонажей, испытывая удовольствие от полной интерактивности, которой не хватает в книгах. Многие играли по переписке, а ко времени появления фидонета и интернета с успехом принялись штурмовать электронную почту и форумы, продолжая созидательную деятельность. Красивая история угасла с успешным развитием РПГ-игр, где уже не надо включать фантазию, просто достаточно смотреть в монитор и нажимать кнопки. Всплеск ролевиков когда-нибудь будет вновь, пока же мы с любопытством взираем на сходки полевых игроков-реконструкторов, да иногда находим тех самых, которые кидают многогранные дайсы, жарко спорят с ведущим и хорошо проводят время.
В такие игры надо играть лично, бросая дайсы, надеясь удачной комбинации, иначе выпестованного персонажа можно глупо потерять от неблагополучного замаха дубины тролля или незамеченной ловушки. Так выпали дайсы! С "Мечом Шаннары" результат вышел отрицательным.
Эти рецензии тоже могут вас заинтересовать:
- "Последний единорог" Питера Бигля
- "Заклинание для хамелеона" Пирса Энтони
- "Ученик убийцы" Робина Хобба
Типичное заимствование у Толкиена. Даже воровство можно сказать. И сюжет, и основные герои. Но украдено было тоже бездарно, так как герои совершенно картонные, мотивацию понять очень сложно, несмотря на огромное количество нудных пояснений.
Главный герой – полуэльф Ши (с именами тоже засада). Его и сводного брата Флика выдергивает из спокойной жизни практически бессмертный и очень таинственный друид Алланон. И отправляет на поиски легендарного меча Шаннары, единственного оружия, которым можно уничтожить много лет таившегося и собирающего черные силы злобного гада Брону.
Алланон постоянно отлучается от теплой компании, но если у Толкиена с Гендальфом было понятно - куда и зачем, то здесь он просто шарится по округе для поддержания сюжета.
По пути к ним присоединяются благородные наследники человеческих королевств и не менее благородные эльфы. Гном тоже оказывается в наличии.
Дорога трудна, несметные войска злобного Броны уже выступили и топчут ридну четырехземельщину, но кучка оборванцев с горячими сердцами все преодолеет. Мир спасен, все счастливы.
Дочитал с большим трудом, дергая себя за шиворот. Только потому, что начал.
Говорят, что это дебютный роман и продолжения гораздо приличней. Но, честно говоря, пока нет желания их искать.
Мой литературный мазохизм продолжается:)
С учетом того, что первый том сей эпопеи я в себя впихивала буквально насильно и с безумным скрипом, то над этим я корпела с меньшими усилиями. Нет, главы до 25-й (из 35) история повторялась один в один. Я, как читатель, перечитавший в свое время "Властелина колец" несчетное количество раз, просто начинала плеваться как только где-то из-за угла выглядывали безбожно содранные у Профессора сюжетные повороты. Но об этом достаточно хорошо написала Aster , поэтому плеваться по поводу явного плагиата прекращаю. Скажу только, что Терри Бруксу явно не занимать дотошности в описании батальных сцен - даже "Война и мир" в свое время читалась как-то легче.
Но главы после 25-й, когда их "братство меча" (ага, привет Толкиену =)) наконец распалось и сюжетная линия размножилась, текст стал более удобоваримым, а сюжет - более динамичным. Что и позволило домучать "Меч Шаннары" до победного конца.
В общем, делаю перерывчик на пару недель и достаю следующий том. Литературный мазохизм продолжается =)
Резюме: Дешевенькая книжонка, которую дочитываешь либо из принципа не бросать книги на полпути, либо от нечего делать. А лучше и не читать вовсе.
Элькрис, волшебное дерево эльфов, закрывающее вход в мир полчищам демонов, погибает. Помочь ему возродиться может только Амбель - внучка короля эльфов, которая в свое время отказалась от великой чести быть Избранницей Элькрис и стала добровольной изгнанницей. А поможет ей в этом Вил Омсворд - внук Шеа Омсворда, который нашел Меч Шаннары и победил Владыку-Чародея.
Если первые три книги Терри Брукс топтался по Четырем Землям с грацией слона в посудной лавке, то в этой книге он практически реабилитировался. Почему практически, а не полностью? А потому, что вездесущий Алланон (которого автор настойчиво описывает как высокую фигуру в черном плаще) мне до сих пор представляется странником в серой остроконечной шляпе с белой длинной бородой и в сером плаще (ага, привет Профессору :) )
Но, пожалуй, эта книга из цикла про Шаннару мне пока понравилась больше всех.
Я даже и не знаю, что тут еще добавить к заголовку. Это просто интерпретация всем известного Властелина колец. С той лишь разницей, что Фродо стремился кольцо уничтожить, а Шеа меч найти. Но автора можно понять. Фродо приходилось таскаться с маленьким колечком, а тут меч) с ним сильно не побегать хрупкому эльфу/человеку)
Книгу я начала читать с восторгом. Я ОЧЕНЬ люблю Властелина колец и прочитать такую интерпретацию мне было интересно. Но увы, книга, которая захватила меня с первых страниц, уже к середине превратилось в нудное повествование о скитаниях Шеа и о невероятном героизме армий Легиона. Простите, но одни дрались все время, а вторые ползали по горам. И никакие предательства и интриги книгу разукрасить бы не смогли. Ставлю 4, а не 3 лишь только благодаря последним 5 страницам.
"Легенда гласит: пока дерево живёт,
силы Тьмы не вырвутся на свободу. "
Начну, пожалуй, с того, что "Трилогия Шаннары" попадалась мне на глаза и раньше, но я попросту проходила мимо, поглядывая свысока на "подражателей Профессора" и всё классическое фэнтези в целом: эльфы с гномами давно приелись, хотелось чего-нибудь нового и нестандартного - Мартина там, например, или Аберкромби. И вот спустя несколько лет я увидела совершенно замечательный трейлер к грядущей экранизации книг Терри Брукса, и внутри вновь зашевелилось что-то из прошлого. Что-то совершенно ребяческое, и уже не хотелось чернухи или философствований - хотелось просто сказки, похожей на ту, которую я впервые прочла в двенадцать лет. Та сказка была о маленьком хоббите по имени Фродо, эта - о маленькой эльфийке по имени Амбель.
И пусть исход путешествия предсказуем заранее, пусть Алланон временами напоминает старого доброго Гэндальфа, а злодеи-демоны не таких уж и страшные, каким их хотелось видеть, - на всё это мне вдруг захотелось закрыть глаза и просто наслаждаться незамысловатым квестом, лелея при этом тёплые воспоминания об олдскульных РПГ. Тем более, что читается книга легко и пролетает буквально за несколько часов.
За это время начинаешь хоть немного, но всё же проникаться характерами персонажей, в частности - изменениями, происходящими с Амбель. В романтические чувства героини я, правда, так и не сумела поверить, а вот взаимоотношения эльфийки с друидом мне показались весьма любопытными. Ведь пройдя путь от недоверия и отрицания, она в итоге сумела принять ту самую, неотвратимую правду, которую Алланон знал с самого начала.
Он держал её долго, и за это время никто не произнёс ни слова. Наконец Амбель перестала плакать. Друид отпустил её и отступил на шаг. Она постояла, опустив голову, потом взглянула прямо на Алланона.
- Ты был прав, - прошептала она.
И в этот самый момент начинаешь поневоле сопереживать героине, что вынуждена, оставшись последней из избранников Элькрис, не по собственному желанию стать козырной картой в войне эльфов и других рас Четырёх Земель с ордою демонов, стать "последней надеждой" своего народа. Звучит пафосно? Не спорю. Но, по крайней мере, мне доставило удовольствие наблюдать за тем, как маленькая испуганная девочка к концу повествования превращается в ту, кем она должна была стать. Ну а если упомянуть других героев, то все они: Уил, Эретрия, королевская семья Элесседилов - неотъемлемая часть цельного рассказа об эльфийских камнях Шаннары, которым всего лишь слегка не хватило более детальной прорисовки.
Каков вердикт? Если Вам вдруг захочется укутаться в плед и побывать в мире, где нет ста оттенков серого в характерах персонажей, где зло и добры чётко разделены и не меняются местами, где есть место приключениям и весьма неоднозначному концу, оставляющему после себя лёгко-грустное послевкусие, - то тогда Вам стоит прочесть "Эльфийские камни". Ну а пока будем лишь надеяться, что экранизация исправит все минусы оригинала и оставит зрителей - как знакомых с книгами Брукса, так и слышащих о них впервые, - довольными.
Читайте также: