Чума вам в глотку псы из преисподней
– Ложись! – Радуга вжался лицом в шероховатый бетон.
Радуга ввалился за гермоворота, пять минут назад искореженные ШКЗ[1], за ним группа прикрытия и Наташа. Следом с топотом и матом в дверной проем запрыгивали морпехи. Последним нырнул Дракон.
В полминуты солдаты прикончили жалобно стонущих ослепленных зомби, сомнамбулически бродивших по бетонному круглому залу или что-то мычащих на полу.
– Пошли-пошли! – скомандовал Тупиков, когда дело было сделано.
Наверху еще стреляли длинными очередями. Кто в кого – догадаться было невозможно. Но, судя по всему, Темные – очереди экономные, расчетливые. Зомби лупят как в копейку и длинными очередями.
– Ну, вперед, парни! – скомандовал Тупиков.
– Вперед, – повторил старшина Кароян.
Благодаря этому они успели войти в вестибюль – во фланг бил непонятно откуда взявшийся тут автоматчик. Пули и осколки кафеля со стен визжали непрерывно.
Автоматчика не без труда, но все-таки пристрелили. Не зомби и не Темный на вид – наемник или мародер, должно быть. Но из пролома в стене полезли раттисы – и вот тут и началось…
Воздух в тоннеле был прохладный и влажный. В тусклом свете боевых фонарей Радуга едва видел своих спутников.
Идущий вперед боец замер на месте и посветил фонарем.
– Я вижу еще один тоннель.
Голос его прозвучал в тишине оглушительно громко.
– Это, наверное, и есть сбойка.
Его слова прервал какой-то странный шум, раздавшийся в темноте прямо перед ними. Радуга никак не мог понять, что напоминает ему этот звук.
– Что-нибудь видите, парни?
Дракон осветил тоннель фонарем.
– Тогда пошли быстрее.
И, несмотря на безумную усталость, они ускорили шаг.
Нервы были на пределе, и внезапное ужасное предчувствие овладело Радугой – назад вернуться не суждено. Все сильнее его охватывал страх, леденящий ужас при мысли о том, что обступившая их темнота кишит беспощадными кровожадными Тварями, по сравнению с которыми знакомые ему мутанты – безвредные зверушки из мультиков.
Движение шло трудно, на них прямо физически давило. Излучениями Зоны, страхом, аномалиями и биополем таящейся где-то здесь в глубине Ее…
На выходе из тоннеля белорус налетел на кракозябру – три или четыре щупальценосных когтя вошли в шею повыше бронежилета и начали рвать плоть, так что голова в бронешлеме вмиг слетела с плеч.
Чуть погодя они оказались в недостроенном вестибюле какой-то новой станции. Осторожно, стараясь не шуметь, подобрались к платформе, и Кароян высунул тактическое зеркало. Как ни странно, под потолком горело несколько лампочек, впрочем, не сильно разгоняя окружающую темноту.
Помедлив, сержант доложил:
– Сейчас разберемся, – беззвучно прошептал Дракон.
Поднявшись, Радуга уловил еле ощутимый запах бездымного пороха. А потом он увидел на полу труп. Молодой парень лежал навзничь, раскинув руки.
Тут же валялись еще несколько мертвецов. Один лежал на ступеньках ближайшей лестницы на мостик, а другой сидел на мостике, привалившись к перилам.
На противоположном перроне и в главном зале тоже виднелись тела на полу. Под ногами позвякивали россыпи стреляных гильз.
Дракон, сделав всем знак, постоял немного, тревожно прислушиваясь, но в подземелье не было ни звука. Тогда они двинулись дальше.
– Ух, ты! – вдруг замер он и перевернул один из трупов ногой.
Казалось бы, ко всему должен был привыкнуть, но тут Радуга невольно отшатнулся.
Со спины мертвяк был как мертвяк – в грязном камуфляже и с косматой жесткой гривой волос. А вот спереди…
Большая, корявая башка, словно вылепленная из пластилина пьяным скульптором, бугристое лицо с торчащими желваками, выкрученный большой нос, круглые лупатые глаза, отливающие красным.
– Подо что, интересно, попал бедолага? Прежде такого вроде не было?
– Теперь есть, – прокомментировал Дракон. – Теперь все есть, это же Зона…
г. Санкт-Петербург, Колпино
– Я не верю во всю эту чертовщину, дядя Паша…
Паха, он же Павел Сергеевич Курцов, прищурился, заулыбался.
– Дело, конечно, хозяйское, только этой чертовщине наплевать, веришь ты или нет…
Он в самом деле не верил ни в мистику с домовыми, ни в энергетику старых вещей, ни в приметы. И замурованные скелеты его тоже не пугали. Поэтому-то и принял дядино предложение – помочь в поиске кладов.
Старый, дореволюционный дом из красного кирпича был расселен буквально на днях. Заборчик, конечно, выставили, а вот охраной пока не озаботились, так что в этот субботний майский день строение было в их полной власти. Вот так всегда, кто-то витает в облаках, а кто-то сечет момент.
Новая Зона. Псы преисподней
– Ложись! – Радуга вжался лицом в шероховатый бетон.
Радуга ввалился за гермоворота, пять минут назад искореженные ШКЗ [1], за ним группа прикрытия и Наташа. Следом с топотом и матом в дверной проем запрыгивали морпехи. Последним нырнул Дракон.
В полминуты солдаты прикончили жалобно стонущих ослепленных зомби, сомнамбулически бродивших по бетонному круглому залу или что-то мычащих на полу.
–?Пошли-пошли! – скомандовал Тупиков, когда дело было сделано.
Наверху еще стреляли длинными очередями. Кто в кого – догадаться было невозможно. Но, судя по всему, Темные – очереди экономные, расчетливые. Зомби лупят как в копейку и длинными очередями.
–?Ну, вперед, парни! – скомандовал Тупиков.
–?Вперед, – повторил старшина Кароян.
Благодаря этому они успели войти в вестибюль – во фланг бил непонятно откуда взявшийся тут автоматчик. Пули и осколки кафеля со стен визжали непрерывно.
Автоматчика не без труда, но все-таки пристрелили. Не зомби и не Темный на вид – наемник или мародер, должно быть. Но из пролома в стене полезли раттисы – и вот тут и началось…
Воздух в тоннеле был прохладный и влажный. В тусклом свете боевых фонарей Радуга едва видел своих спутников.
Идущий вперед боец замер на месте и посветил фонарем.
–?Я вижу еще один тоннель.
Голос его прозвучал в тишине оглушительно громко.
–?Это, наверное, и есть сбойка.
Его слова прервал какой-то странный шум, раздавшийся в темноте прямо перед ними. Радуга никак не мог понять, что напоминает ему этот звук.
–?Что-нибудь видите, парни?
Дракон осветил тоннель фонарем.
–?Тогда пошли быстрее.
И, несмотря на безумную усталость, они ускорили шаг.
Нервы были на пределе, и внезапное ужасное предчувствие овладело Радугой – назад вернуться не суждено. Все сильнее его охватывал страх, леденящий ужас при мысли о том, что обступившая их темнота кишит беспощадными кровожадными Тварями, по сравнению с которыми знакомые ему мутанты – безвредные зверушки из мультиков.
Движение шло трудно, на них прямо физически давило. Излучениями Зоны, страхом, аномалиями и биополем таящейся где-то здесь в глубине Ее…
На выходе из тоннеля белорус налетел на кракозябру – три или четыре щупальценосных когтя вошли в шею повыше бронежилета и начали рвать плоть, так что голова в бронешлеме вмиг слетела с плеч.
Чуть погодя они оказались в недостроенном вестибюле какой-то новой станции. Осторожно, стараясь не шуметь, подобрались к платформе, и Кароян высунул тактическое зеркало. Как ни странно, под потолком горело несколько лампочек, впрочем, не сильно разгоняя окружающую темноту.
Помедлив, сержант доложил:
–?Сейчас разберемся, – беззвучно прошептал Дракон.
Поднявшись, Радуга уловил еле ощутимый запах бездымного пороха. А потом он увидел на полу труп. Молодой парень лежал навзничь, раскинув руки.
Тут же валялись еще несколько мертвецов. Один лежал на ступеньках ближайшей лестницы на мостик, а другой сидел на мостике, привалившись к перилам.
На противоположном перроне и в главном зале тоже виднелись тела на полу. Под ногами позвякивали россыпи стреляных гильз.
Дракон, сделав всем знак, постоял немного, тревожно прислушиваясь, но в подземелье не было ни звука. Тогда они двинулись дальше.
–?Ух, ты! – вдруг замер он и перевернул один из трупов ногой.
Казалось бы, ко всему должен был привыкнуть, но тут Радуга невольно отшатнулся.
Со спины мертвяк был как мертвяк – в грязном камуфляже и с косматой жесткой гривой волос. А вот спереди…
Большая, корявая башка, словно вылепленная из пластилина пьяным скульптором, бугристое лицо с торчащими желваками, выкрученный большой нос, круглые лупатые глаза, отливающие красным.
–?Подо что, интересно, попал бедолага? Прежде такого вроде не было?
–?Теперь есть, – прокомментировал Дракон. – Теперь все есть, это же Зона…
г. Санкт-Петербург, Колпино
–?Я не верю во всю эту чертовщину, дядя Паша…
Паха, он же Павел Сергеевич Курцов, прищурился, заулыбался.
–?Дело, конечно, хозяйское, только этой чертовщине наплевать, веришь ты или нет…
Он в самом деле не верил ни в мистику с домовыми, ни в энергетику старых вещей, ни в приметы. И замурованные скелеты его тоже не пугали. Поэтому-то и принял дядино предложение – помочь в поиске кладов.
Старый, дореволюционный дом из красного кирпича был расселен буквально на днях. Заборчик, конечно, выставили, а вот охраной пока не озаботились, так что в этот субботний майский день строение было в их полной власти. Вот так всегда, кто-то витает в облаках, а кто-то сечет момент.
афоризмы и цитаты
Если я не обладаю той или иной добродетелью, мне полагается компенсация (Сальвадор Дали)
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению
Все люди делятся на две категории. Первые не знают кто такой Билл Гейтс. Вторые его не любят.
Труд сделал из обезьяны - уставшую обезьяну..
Средняя женщина предпочитает быть красивой, а не умной, потому что средний мужчина лучше видит, чем соображает.
Циник прав в девяти случаях из десяти, но убеждён, что прав во всех десяти случаях. Именно это делает его невыносимым. (Чарлз Иссави)
Я свободен от предрассудков. Я ненавижу всех в равной степени. (W. C. Fields)
Трагедия женщины в том, что она от яблони хочет апельсинов (Г. Флобер)
Я знаю, ты пришел убить меня. Стреляй, трус, ты всего лишь убьешь человека! (последние слова Че Гевары)
Или я, или эти обои! (последние слова Оскара Уайльда)
Есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская)
В моей смерти прошу винить мою жизнь!
(Вячеслав Брим)
Мир спасёт красота. (князь Мышкин)
- И что же нам с тобой теперь делать?!
- Ноги брить!
("В джазе только девушки")
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. ))
Как можно не любить Шекспира?! Вот представь: тебя ни за что ни про что обругал продавец в магазине. А ты ему в ответ:
"Чума вам в глотку, псы из преисподней!
Издохните в грязи и нечистотах!"
ВН 90210
Каждая складка на солдатском одеяле - лазейка для агентов мирового империализма.)))
Чтобы был тонкий юмор, нужны толстые знания)
Лицемерие - вазелин общественных отношений. (Альфред Ньюмэн )
- Скажите пожалуйста, как вы вы думаете, почему вы попали в нашу психбольницу?
- Ээ.. Ну, наверное, это потому, что я очень много дерусь и трахаюсь.
("Пролетая над гнездом кукушки")
Я не знаю, что делает Вас идиотом, но это действительно работает.
Труп - это мёртвый человек. Тело - это мертвая личность.
Человек не остров, а часть материка.
(Э. Хэмингуэй)
Почему зверюшек так грубо обзывают? Выхухоль! Баклан! Ехидна!
Моё дерьмо - дерьмее твоего дерьма!
- Мы не знаем, почему вы не можете забеременеть, и это чудесно!
- Эээ.. разве.
- Да. Потому что могло быть и так, что у вас была бы опухоль матки размером с Паваротти, и мне бы пришлось удалять всё, хоть отдалённо связанное с женским полом, от ваших рёбер до коленок.
Вы говорите с богом – вы верующий. Бог говорит с вами – вы шизофреник. (Хаус)
Когда ты постигнешь все тайны жизни, то будешь стремиться к смерти, ибо она не что иное, как еще одна тайна жизни.
(Халиль Джебран)
Умереть — значит присоединиться к большинству.
( Петроний Гай)
Человек рождается, чтобы износить четыре детских пальто и от шести до семи взрослых. Десять костюмов - вот и весь человек.
( Корней Чуковский)
Цинизм - это юмор в плохом настроении. (Герберт Джордж Уэллс)
Не бывает ненужных людей, есть люди, нужные до поры-до времени.
Конец света: присуждение премии изобретателя динамита создателю водородной бомбы под именем "Премия Мира".))))
Пришел, увидел - и ушел.
Алкоголизм - причина многих увлекательных приключений.
Пьянство есть упражнение в безумстве.
Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика.
Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. (Линкольн)
Остерегайтесь гнева терпеливого человека.
(Джон Драйден)
Целомудрие - самое неестественное из всех сексуальных извращений .
Не могу быть гениальным все 24 часа, не останется времени на бритье.
(Байрон)
Грешники не боятся ада после смерти, потому что являются свидетелями множества печальных примеров жизни праведников на земле.
(Эдуард Александрович Севрус (Борохов)
Путь праведников сопровождает несправедливость себялюбцев и жестокость злодеев. Блажен тот, кто во имя милосердия и доброй воли ведет слабых сквозь мрак, ибо он хранит братьев своих и находит заблудших детей своих. И да обрушится месть моя на тех, кто попытается отравить и уничтожить братьев моих. И ты узнаешь, что имя мне Господь, когда тебя коснётся моя кара. ("Криминальное Чтиво")
Последние новости о свалившейся инфекции все воспринимают по-разному. Кто-то по традиции закупает гречку, чтобы не помереть с голоду во время карантина. Кто-то затаривается туалетной бумагой, поверив слуху о том, что ее производство скоро остановят. Кто-то вообще не обращает внимание на всю эту панику и ажиотаж. И продолжает жить как прежде. А кто-то наточил перо и рифмой выжигает заморскую заразу. Кто сказал, что надо бросить юмор в карантин? Сердце дома шуток просит больше, чем вакцин.
Александр ГУТИН
По планете нашей бедной
Черный, как китайский ниндзя,
От Аляски до Карпат ,
И никто пока на свете
Не способен с ним сразиться,
Даже Бэтмен с Россомахой
Очень сильно его сцут.
Но сегодня мне открылась
Что колдун один знакомый
Триста десять лет хранил.
И сейчас я расскажу вам,
Как нам справиться с заразой,
Как его нам можно очень
Даже просто победить.
Ты возьми рулон бумаги
Но не менее трёхслойной
Со смывающейся втулкой
С ароматом орхидей.
Замотай себя плотнее
И своих всех домочадцев,
Тёщу, тестя и собаку,
Кошку, хомяков, жену.
А потом насыпьте гречку
По периметру квартиры
Толстым , толстым, толстым слоем,
И сидите за дверями
Повторяя хором громко:
Пусть тебя назад китайцы
Заберут на рыбный рынок,
Там сожрут тебя кальмары
Им, кальмарам, все равно!
Нас хранит святая Греча,
Символ матушки- России ,
Оберег и амулет наш
И священная хоругвь.
Мы построим из бумаги
Самой лучшей туалетной
Храм в честь преподобной Гречи
И молиться будем там,
Чтоб полями колосилась
Греча летом и зимою,
И чтоб если и болели б
То банальным ОРВИ.
И тогда заплачет вирус,
Сбросит ржавую корону,
Превратившись в сраный насморк,
Будет злой короновирус
Бушевать в различных странах,
Но в великую Россию
Юлий ГУГОЛЕВ
Кто длинной вереницей
идет за синей птицей,
кто боевыми группами
за сахаром и крупами,
снова были тёрочки.
Все злые как собаки,
что снова нет бумаги.
Поцапались две стервы
из-за мясной консервы.
закончились все овощи.
захапали все шпроты.
А твари либеральные -
все воды минеральные.
А три пенсионерки
делили спинку нерки.
Прибили старика там
(лез к полуфабрикатам).
Мне не купить, наверное,
(пришел с работы поздно я)
или хотя бы постное.
Сижу теперь под следствием
за то, что я кассирше,
час угрожая лезвием,
читал вот эти вирши.
Андрей СЕВСКИЙ
Мама спит. Она устала.
Ну и я играть не стала.
Я ее не разбужу.
Вот - уселась и сижу.
И фигею от дурдома.
Папу выгнали из дома.
Потому что сел на стул,
Рот раззявил и чихнул.
Чтобы вдруг не заразиться,
Дед пошел и лёг в больницу.
По сугробам и ухабам
Кот Кокос ушёл по бабам.
Будет шляться допоздна.
Ну а я совсем одна.
Словно странник на чужбине.
Вот - сижу на карантине.
Я бы многое могла.
Взять игрушки со стола.
Встать на стул и громко спеть.
Сделать вид, что я в Ухане .
Приготовить борщ в стакане.
Встать на дедову кровать,
А потом в костюме феи
Постучать по батарее.
Но молчу. И к стенке жмусь.
Каб не выгнали, боюсь.
Сергей ГРИНБЕРГ
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто всем и каждому знаком?
Кто не художник, не поэт,
А покорил весь белый свет,
Он очень скоро будет тут -
Скажите, как его зовут?
Вадим РАСКИН
Плотно взял в кольцо.
Наколи мне, кольщик,
Игорь ПАВЛОВ
Стал режим наш очень хлесткий.
И не надо лить елей.
можно выхватить люлей.
Я припёрся, взял корзинку,
положил в неё кефир,
хлеб, огурчики, грудинку,
макарошки на гарнир,
ну и это. чё скрывать. -
сок вишневый и чекушку
(сок, чтоб водку запивать -
чтоб ни вируса, ни сглаза -
крибли- крабле , хрящ свиной -
чтоб заморская зараза
Ну и это. В общей массе
под сливающийся гул
подошел к четвертой кассе
и. нечаянно чихнул.
После этого такое.
там, на кассе, началось!
Поначалу били трое.
Дальше четверо, но врозь.
Кто-то выхватил корзинку.
Ладно, чек недорогой.
Я в толпе увидел финку.
Выбил левою ногой.
Ну и дальше в этом зале,
я скажу вам не по лжи,
меня били и пинали
даже дети и бомжи.
Получил на всю катушку.
Но среди всех этих смут
мне сугубо жаль чекушку.
Ну а ссадины пройдут.
ШУТКИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
- Здравствуйте, я вернулся из Италии в Сызрань , нужно ли мне ложиться на карантин?
- Милый вы мой, вы вернулись из Италии в Сызрань! Карантин не поможет, вам нужно ложиться в психушку.
Хочу обратиться к производителю гречневой крупы. Два дня сидим на карантине. Так вот. Почему в одной пачке у вас 27899 крупинок, а во второй всего 27712? Вы там все что, совсем стыд потеряли?
- Вы слышали, Абрам и Сара умерли?
- Нет, обычный грипп.
- А, ну это не страшно.
- Вирус, вирус запишись на папирус. С папируса на флешку, с флешки на Олежку. С Олежки на Якова, с Якова на всякого. Произносить три раза в день и будете в безопасности.
- Извините, а вы точно врач-инфекционист?
На рынке ценных бумаг лидирует туалетная.
Понравился материал?
Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Елена дрессирует собак уже полтора десятка лет. За время работы ей попадались четвероногие друзья с очень разным и порой с тяжёлым характером. Но такого странного поведения, как у Люции, она не встречала никогда.
Обычно даже самые злобные псы запоминают людей, с которыми дружат хозяева, и относятся к ним довольно дружелюбно. Люция же ненавидела всё живое, причём особенную агрессию проявляла именно к лучшим друзьям своей хозяйки.
Эта странная собака породы немецкая овчарка не была агрессивной только по отношению к своей владелице. Впрочем, она никогда не ластилась к хозяйке, и было такое впечатление, что она просто снисходительно позволяет человеку ухаживать за собой.
Иногда Елене становилось даже немного не по себе рядом с этой собакой. Было в Люции что-то демоническое. И Елена часто ночами зажигала свет, и так и спала при свете ночника, потому что во мраке ей казалось, что в тёмном углу блестят глаза собаки, пристально глядящей на хозяйку из ночной тьмы.
Вскоре щенок подхватил опасный вирус – чумку – и тяжело заболел. Через две недели заболевание достигло пика. Овчарку разбил паралич. Собака лежала без движения. Однако Елена, надеясь на чудо, продолжала лечить своего питомца: делала уколы, ставила капельницы, вводила внутривенно лекарства. Ещё через две недели собака перестала открывать глаза, и вообще было очень похоже, что она мертва. Зеркальце, поднесённое к чёрному кожаному носу, не запотевало. И, тем не менее, все, заходившие в комнату, где лежала собака, отчётливо слышали её дыхание.
На следующий день, слегка успокоившись после смерти любимицы, Елена пошла в клуб собаководства и присмотрела себе нового щенка. А чтобы он не заразился, живя в той же комнате, что и погибшая собака (вирус собачьей чумки очень стойкий), девушка не только тщательно несколько раз промыла полы хлоркой, но и покрасила их масляной краской.
С наступлением вечера в доме повисла гнетущая атмосфера. Все почувствовали себя нехорошо. Решив, что виновен во всём запах краски, родители Елены с младшим сыном отправились ночевать на дачу. А Елена решила остаться дома. С наступлением темноты ей вдруг стало не по себе. Она позвонила подружкам и пригласила их в гости с ночёвкой.
Около полуночи в доме всё стихло. Гости спали в дальней комнате, где почти не чувствовался запах краски. Елена легла в зале. Она долго вертелась без сна и только в третьем часу начала дремать…
И вдруг она проснулась от лёгкого пофукивания, какое слышит человек, когда собака обнюхивает его лицо. Затем послышался еле слышный стук когтей по деревянным доскам пола. Елена лежала, боясь шевельнуться и открыть глаза.
Утром, едва проснувшись, она рассказала гостям о своих ночных страхах. Подумав, что девушке всё это просто приснилось, подруги недоверчиво предложили показать им комнату, где жила демоническая собака.
Едва Елена распахнула дверь, как все увидели на полу …собачьи следы, отчётливо отпечатавшиеся на свежевыкрашенных, ещё не просохших полах. Сперва гости подумали, что это глупый розыгрыш, – возможно, пока они спали, Елена привела в комнату какую-то собаку, чтобы она там наследила. Хотя в этом не было абсолютно никакого смысла, ведь такой розыгрыш обернулся бы испорченными полами. А главное – следы собачьих лап шли не от самого порога комнаты. Они вели от того места, где всегда лежала собака – прямо к закрытому окну! И только в одну сторону…
Елена до сих пор не понимает, что это могло быть. Говорят, душа недавно умерших людей приходит проститься с родными местами. Может, душа умершей собаки тоже приходила проститься со своими бывшими владениями? Но никто никогда не слышал, чтобы от таких посещений оставались материальные свидетельства…
Мы так мало знаем о тайнах жизни и смерти. И когда кто-то слышит подобные истории, первое, что приходит в голову – этого не может быть… А если кто-то сам сталкивается с чем-то подобным, то психика и разум начинают бунтовать, и со временем человек начинает убеждать себя в том, что он что-то додумал, нафантазировал. Ведь всему, даже самому таинственному и непостижимому, должно быть какое-то реальное объяснение…
Но, может быть, просто человечеству ещё не всё известно о тайнах бытия?
Новость отредактировал YuliaS - 18-03-2018, 15:45
Видение двух зверей. Описание зверя из моря с семью головами, десятью рогами; смертельно раненая и исцеленная его голова; поклонение ему людей и его богохульство (1–6). Борьба его со святыми и поклонение ему людей, не принадлежащих к Царству Божию (7–9). Призыв к терпению (10 ст). Зверь на земле с двумя рогами (11); его чудеса и обольстительная деятельность (12–16). Наложение печати на людей в виде начертания числа 666.
Откр.13:1 . И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.
Откр.13:2 . Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
Первый стих нужно принимать как указание на новую сцену зрения, как на новое явление пред очами тайнозрителя, при совершенно новой обстановке. Иоанн видит зверя, выходящего из моря , а не из бездны, как в Откр.11:7 . Очевидно здесь речь о другом существе. Зверь XIII-й главы совершенно самостоятельный символический образ (ср. Дан.7:3–7 ). Самое наименование "зверя" употреблено здесь в смысле такого животного, у которого особенно выступают свойства жестокости и кровожадности. Он выходит из моря, которое на языке Свящ. Писания весьма часто употребляется в смысле множества народов, притом народов неспокойных, мятущихся и враждебно относящихся к Царству Божию, к народу Божию ( Пс 93:3 ; Ис 8:7–8, 17:12 ; Иер 46:7 ). На этом основании и символ зверя, выходящего из моря, нужно понимать как изображение существа, которое выходит из среды грешного, боговраждебного человеческого мира. Таким образом зверь XIII гл. есть антихрист, который, по верованию Православной Церкви, будет последним представителем и выразителем боговраждебной диавольской силы, царем антихристианского царства.
Дальнейшие признаки описываемого зверя символически изображают пред нами, как и чрез кого действовал диавол в прежнее время, и как и чрез кого будет он действовать в последнее время. – Зверь в Свящ. Писании служит обыкновенно символом царства, а голова зверя – указанием на царя, стоящего во главе царства. Поэтому, и сообразно с Откр.17 , изображение зверя с семью головами есть только прием апокалиптического раскрытия истины, и под головами нужно разуметь царей и царства в их последовательности. Царства, представляемые семью головами зверя, суть, очевидно, те царства и народы, которые были враждебны установлению Бож. Царства на земле и опасны для народа Божия. Сам тайнозритель не дает никакого решения вопроса об этих царствах. Очевидно, как для него, так и в существе дела важно не то, в каких определенных царствах обнаруживалась боговраждебная сила диавола. Более важно, что эта диавольская сила, сила князя мира сего, обнаружится таковою и в последнее время, и притом так, что предшествующие ее обнаружения как бы войдут в общий состав; и все зло, которое по частям обнаруживалось в мире в лице тех или других царств и государей, враждовавших против Царства Божия на земле, обнаружится во всей своей совокупности в лице царя последнего царства, в лице антихриста, зверя о семи головах.
– Говоря о десяти рогах зверя, св. Иоанн не указывает, как были размещены они. Он как бы хочет показать, что рога зверя принадлежали не какой-либо одной голове, но всему зверю, всем головам вместе и каждой в отдельности. Рог есть общеизвестный в Свящ. Писании символ могущества власти, и десять рогов, как число полноты, говорит, таким образом, о высшей силе и могуществе зверя антихриста. И если когда-либо эти десять рогов будут означать нечто определенное, т. е. десять царей с их царствами, то только в последнее время, в дни антихриста. Диадемы над рогами зверя, как царское головное украшение, также говорит о царской власти зверя-антихриста, о его праве обладать миром, каковое право он получит от диавола-дракона (ст. 2).
Такое происхождение власти зверя естественно отразится на его отношении к Богу: мы видим на головах зверя имена богохульные, которых было, очевидно, несколько. Смысл этого тот, что зверь, как орудие деятельности диавола, столь проникается боговраждебными стремлениями, что у него, как бы на его лбу, будет отражаться то внутреннее существо, которым будет самопревозношение и богохульство 66 . Об этом предсказано и Ап. Павлом в послании к Солунянам ( 2Сол.2:4 ; ср. Дан.7:8, 25 ). Для указания на губительность и зловредность деятельности зверя ему приписываются свойства не одного, а трех зверей: барса (лукавство), медведя (упорство) и льва (высокомерие и алчное властолюбие); все это вместе говорит о коварстве и жестокости. Дракон, т. е. диавол, дает этому зверю свою силу, свой престол и великую власть. Сила диавола – это те его природные силы и способности, которые принадлежат ему как духу и черному и высшему божественному созданию. Трон диавола есть весь мир, князем которого называет его Свящ. Писание. Господь попускает диаволу пользоваться властью над миром, хотя лишь постольку, поскольку сам мир, как лежащий во зле, позволяет диаволу властвовать над собою ( 1Ин 5:19 ).
Откр.13:3 . И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю.
Описывая зверя, каким он вышел из моря, Иоанн, далее, обращает внимание на перемену, происшедшую в его образе. – Голова зверя была смертельно раненою уже при самом выходе его из моря. Теперь же Иоанн наблюдает только тот факт, как эта рана на его глазах исцелела. – Этот символ закланной, а потом исцеленной головы нужно изъяснять не по отношению к одной какой-либо голове зверя, но по отношению ко всему зверю. Поэтому смертельную рану головы нужно отожествлять с небытием зверя Откр.17:11 , а исцеление – с его появлением вновь. Головы зверя есть способность зверя и его вдохновителя-диавола искушать и соблазнять мир, поэтому и смертельная рана головы обозначает временную потерю этой способности или ее ослабление. Но голова была лишь смертельно раненою, а не отделенною и уничтоженною, и, следовательно, способность зверя губить была не то чтобы совсем отнята от него, но лишь лишена возможности проявляться в своей прежней силе. Таким образом раненая голова будет означать то, что во время предшествующее диавол был лишен некоторой части своей свободы в боговраждебной деятельности. Но по попущению Божию эта свобода снова возвратится ему. В лице антихриста, этого зверя со всеми семью головами, он начнет действовать с особенною силою и энергиею.
Рана была нанесена диаволу христианством, которое оградило христиан от диавольской прелести и дало им силу противостоять против его козней именем Иисуса Христа и силою животворящего креста. Но когда в христианском мире совершится отступление от Божественной истины, тогда и диавол получит свою прежнюю свободу. Его голова исцелеет и он проявит свою деятельность в такой же степени, в которой проявилась она в идолопоклонстве и гонении против христиан. Такое возвращение прежней диавольской силы и влияния, и прежних форм этого влияния будет поистине удивительно ( Откр.13:4–8 ). И это удивление приведет землю, т. е. живущих на ней, к прямому поклонению дракону, который дал власть зверю. Здесь не указывается, что люди того времени будут различать зверя, т. е. антихриста от дракона, т. е. от диавола, и выражение поклонения дракону говорит лишь о том объективном факте, что почитание зверя в действительности будет почитанием дракона; так как зверь-антихрист будет иметь силу и значение лишь постольку, поскольку получит их от дракона-диавола.
Откр.13:4 . и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
Откр.13:5 . И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
Люди поклонятся зверю не только так, как кланяются иногда перед людьми достойными уважения и удивления, но поклонятся как богу. Они поставят его выше всякого сомнения, а несравнимость, полнейшее совершенство есть свойство божественное (ср. 2Сол.2:4 ). Дальнейшие черты описания зверя еще более приближают его к тому антихристу, о котором говорят Ап. Павел ( 2Сол.2:4, 8 ) и прор. Даниил ( Дан.7:7 ) и который будет послушным орудием в руках диавола, духа гордости и злобы. Гордость антихриста, по слову Спасителя, выразится в том, что он не признает себя чьим-либо посланником, но придет от себя ( Ин.5:43 ). Деятельность антихриста-зверя будет лишь попущением и даже прямым воздействием Божиим ( "ему будут даны…" ). Поэтому и это господство в мире богохульства и богопротивления продолжится 42 месяца. Срок этот нужно отожествлять с сорока двумя месяцами попирания народами Иерусалима ( Откр.11:2 ) и с 3 1/2 годами укрывательства жены от дракона в пустыне ( Откр.12:6, 14 ). И св. отцы, и учители Церкви (св. Ириней, Кирилл Иерус., Иоанн Злат., Блаж. Иероним и др.) о продолжении царства антихриста определенно утверждали, что антихрист будет царствовать три с половиною года. Но и в этот краткий период антихрист при содействии диавола успеет совершить свое дело, а мир достаточно обнаружит свою зрелость для суда, так как к тому времени дойдет до крайнего развития своего нечестия, и сам встретит антихриста как выразителя и представителя своего нечестия.
Откр.13:6 . И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
Откр.13:7 . И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
Откр.13:8 . И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Откр.13:9 . Кто имеет ухо, да слышит.
Откр.13:10 . Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых
Так как антихрист будет стремиться выставить себя богом, то для него, по силе вещей, даже будет необходимо унижать и хулить все то, что люди почитали прежде за Бога, за божественное и святое. Он будет хулить Бога, Иисуса Христа и Его дело искупления, будет хулить небо, жилище Божие, место Бож. престола, будет хулить и живущих на небе, – св. Ангелов и прославленных святых. Антихрист употребит все диавольские козни для соблазна верующих и все средства насилия. Его власть будет столь велика, что будет простираться на всех живущих на земле и благочестивых и нечестивых. И ему поклонятся все те, имена которых не написаны в книге жизни Агнца. Книга Агнца эта та же, что и Откр.19:27 . Прибавление определения Агнца указывает на то, что спасение благочестивых от козней диавола и антихриста всецело зависит от веры в Иисуса Христа и от надежды на милость Божию.
После подробного описания зверя-антихриста и тех страшных печальных последствий, причиною которых будет его царствование, откровение обращается с призывом к внимательности. Для благочестивых в этом воззвании заключается утешение и ободрение и вместе призыв к терпению, к усилению подвигов бодрствования и благочестия; по отношению же к нечестивым в этом воззвании заключается угроза Божественным возмездием, которое рано или поздно, но всегда верно вступает в свои права. Зверь-антихрист пойдет в плен, будет лишен свободы и ввержен в геенну огненную ( Откр.20:15 ); как он убивал мечом, уничтожал и разрушал, так и сам будет уничтожен мечом, исходящим из уст Божиих, будет уничтожен духом уст Господа ( 2Сол.2:8 ). Из этого верующие могут почерпать для себя утешение и ободрение. Выражение "здесь" указывает на то, что именно теперь, во дни антихристианских насилий, нужно особенное терпение, а также и на то, что во всем сказанном имеются ввиду терпение и вера только истинных христиан 67 .
В пояснение факта особенной успешности деятельности антихриста среди человеческого общества пред взором тайнозрителя открывается картина нового явления – второго зверя. – Зверь этот выходит из земли, тогда как первый вышел из моря. Следовательно, он, как выходящий из земли, будет представителем всего того, что составляет собственность земли и всей земной культуры, как она вырабатывается долгой историей человеческого общества и того материализма, который все сводит на действия естественных природных сил, не оставляя места для духа и Бога. Согласно с указанием самого Апокалипсиса ( Откр.16:13, 19:20 ) толкователи смотрят на этого зверя как на лжепророка, действующего одновременно с первым зверем-антихристом (ср. Мф 24:23–26 ). Как первый зверь из моря есть личность антихриста – человека греха, царя последнего времени, так точно и второй зверь из земли есть также личность, хотя отличная от антихриста, но тесно связанная с ним как по времени, так и по цели их деятельности. Второй зверь будет лжепророком в широком смысле этого слова, именно как провозвестник пред людьми воли антихриста, пришедшего по действию и воле диавола.
Откр.13:11 . И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
Откр.13:12 . Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
Откр.13:13 . и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
Откр.13:14 . И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
Лжепророк, как известная личность, при посредстве своей проповеди и чудес склонит людей не только воздать почести самому зверю-антихристу, но даже сделать его изображения и пред ними поклоняться. Эта черта деятельности лжепророка указывает на то, что антихристово царство последнего времени будет носить характер религиозности и будет иметь целью возвещение новой религии. Новая религия будет противоположностью христианству – антихристианством; тогда будут веровать в самого антихриста, который и объявит себя Богом. Он потребует себе божеских почестей, потребует особого богослужения и почитания своих изображений (ср. Дан.3 ).
Откр.13:15 . И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
В последнее время мира для испытания христианской веры будет нечто особенное. Заговорит статуя зверя-антихриста и отдаст приказание убивать всякого, кто не будет поклоняться пред нею и пред другими изображениями зверя. Значит, тогда будет объявлено полное и повсеместное гонение против всякой другой религии, кроме религии антихристианства. Тогда возможно будет по действу сатанину и чудо со статуей, как будет возможно для лжепророка и низведение огня с неба.
Откр.13:16 . И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
Начертание зверя может напомнить собою обычай древних римлян, у которых иногда воины выжигали на своих pyках и лбу имена cвоих предводителей, а рабы (добровольно или насильно) – имена своих господ. Начертание антихристианского имени будет насилием и безусловным стеснением только лишь для святых, для тех, которые не пожелают поклоняться зверю и его статуям. Всякий, кто решится отказаться от принятия начертания, тот тем самым подвергнет себя на полную общественную отчужденность и беспомощность. В этом, несомненно, сильное средство склонить всех малодушных и слабых к признанию власти антихриста и достигнуть цели прельщения людей. Начертание было двояким. Но так как по еврейскому и греческому обычаю того времени буквы алфавита очень часто служили цифрами, так что известное сочетание букв давало то или другое имя или соответствующее тому число и наоборот, то число и имя по отношению к зверю суть то же самое и служит определением его личности, по которому он будет известен среди людей того времени. Тайнозритель не назвал прямо этого самого имени; он указал лишь только соответствующее ему число, представивши самой человеческой мудрости открыть действительное имя антихриста. – "Здесь" , т. е. при открытии этого таинственного имени и его значения, нужна мудрость, нужно особенное напряжение ума.
Откр.13:17 . и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Откр.13:18 . Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Это и трудно и легко. Трудно потому, что требуется нравственное совершенство, легко же потому, что, с одной стороны, сами обстоятельства того времени 70 будут способствовать этому, с другой стороны, и число зверя, которое нужно счесть, есть число человека, т. е. число 71 , составляющее имя человека, в обычном употреблении и значении человеческого имени. Нужно отыскать такое человеческое имя, которое бы суммою своих букв, переведенных на цифры, давало сумму 666. – Не иным чем, как всевозможными натяжками, были все же мнения, которые в антихристе думали видеть напр. Магомета, патр. Никона, Наполеона и других исторических личностей. История в ее прошлом еще не дала нам антихриста-зверя, и потому не может быть указано в прошлом и его имя или число его имени. Но нельзя числу 666 придавать и исключительно символическое значение.
Жданов, Lutardt Hengstenberg, Kliefoth, Ewald.
Читайте также: