Прибегания к помощи аллаха от лепры
О мусульмане, о рабы Аллаха! Всевышний Аллах создал нас с великой и мудрой целью: Он создал нас для того, чтобы мы служили и поклонялись Ему, выполняли то, что Он вменил нам в обязательной или рекомендательной форме, и отстранялись от того, что Он нам запретил строго или рекомендовал нам не приближаться к этому. Но, поскольку мы слабы, подчас забываем о цели, ради которой созданы, ускользает она из нашей памяти. Поэтому Аллах испытывает нас чем-то хорошим, а иногда – чем-то плохим. Для чего? Чтобы мы вернулись к Нему, чтобы мы снова встали на прямой путь (ас-сырат аль-мустаким), который ведет к Аллаху. Говорит Всевышний Аллах:
И Господь сообщил нам в Своем Писании, поклявшись, что непременно испытает нас несчастьями, но сказал, что только чем-то из этого, а не всем плохим и не всеми несчастьями. Сказал Аллах:
И тут же Аллах успокаивает и обещает награду тем, кто терпеливо переносит несчастья и надеется на награду от Аллаха:
Пророк ﷺ сообщил нам о том, сколько прегрешений сходит, сколько благих деяний (хасанатов) зарабатывается за проявление терпения при несчастьях. А если человек это знает, то что происходит с ним? Его сердце успокаивается, и в его душу входит умиротворение, а переживания либо вообще уходят, либо облегчаются для него. Более того, я скажу вам, что верующий человек даже может находить наслаждение в этих испытаниях, чувствуя в этом сладость. Почему? Потому что с приходом испытаний он становится ближе к своему Господу. Он взывает к Аллаху не так, как взывал раньше, а взывает к Нему с тайным обращением, он прибегает к Аллаху особо, кается и просит прощения не так, как обычно, а охватывается смирением, покорностью пред Аллахом.
Итак, эти невзгоды для очищения грехов и возрастания нашей награды. Но не только для этого. О рабы Аллаха, иногда таким образом Аллах испытывает нас и посылает нам какие-то несчастья: бедность, болезни, голод, страх – не иначе как в наказание для нас. Это наказание от Всевышнего, потому что мы ослушиваемся Его и иногда совершаем это открыто, делаем это дерзновенно. И Аллах говорит:
Эти грехи, эти мерзости и порицаемые поступки, эти отвратительные низкие деяния, эти преступления, эти срамные дела, беззаконие, нечестие, распутство, переход границ, посягательство без права – вы думаете, что всё это не влияет на людей? Это оказывает непосредственное влияние на людей и на их страны. И по причине всего этого нисходят разные наказания. Иногда это наказания, связанные с распространением страха, иногда это войны, иногда это касается экономики, когда происходит рост цен, недостаток продовольствия, вследствие чего наступает голод, безработица, иногда это наказания, связанные со здоровьем людей, распространением разных болезней, эпидемий. Иногда как наказание возникают в обществе раскол и конфликт, и общество делится на разные группы, партии, которые враждуют друг с другом. Всё это по причине наших грехов. И поэтому Аллах говорит:
Когда сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, настигал какой-то недуг в теле, он говорил: «Я считаю, что это не иначе как за какой-то грех. А Аллах прощает больше , – и потом прочел слова Аллаха:
И страх, и ужас, и паника охватывают людей, но только не верующего человека. Если только это настоящий верующий! Его отношение к этим эпидемиям и пандемиям отличаются от отношения других людей. Так чем же отличается его поведение?
Я назову вам четыре вещи:
Если вы из верующих людей (ахлюль-иман), то не должны вас охватывать беспокойство, страх, тревога, растерянность, когда случаются такие эпидемии. Ни в коем случае вас не должно охватывать отчаяние. Посмотрите, как Аллах в Коране рассказывает про колдунов, которые разлучают мужа и жену:
И как только Аллах сообщает об этом, Он тут же успокаивает сердца Своих рабов, чтобы ушло из них волнение:
وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللّهِ
● В-четвертых.
О мусульмане, бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и запасайтесь ею, в особенности в такие дни, когда приходят какие-то испытания, болезни, эпидемии. Знайте, что самая великая причина для отведения и устранения от нас этих бед – это богобоязненность (такуа). А что именно входит в средства, относящиеся к богобоязненности? Их три:
Поэтому самое главное лекарство, самая главная защитная мера – это прибегать к Аллаху с покаянием. Как много ширка и как много грехов сегодня в исламской умме, сколько заблуждений и сколько следований страстям – это и женщины, не носящие хиджаб и выставляющие свою красоту, это и мужчины, не выплачивающие закят, занимающиеся ростовщичеством, прелюбодеянием и прочими грехами. Кайтесь, о рабы Аллаха!
2. Прибегание к Аллаху с мольбой .
Обращайтесь со смиренной просьбой к Нему, чтобы Он отвел от нас беды, болезни, а если уж это случилось, то чтобы Он снял это с нас. Поэтому Аллах, побуждая нас, говорит:
أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ
3. Поминание Аллаха (зикр) и просьба к Аллаху посредством тех зикров и мольб (дуа), которым нас научил пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Сколько передано прекрасных зикров, сколько дуа, которые произносятся, когда людей постигают печаль, горе, болезни. Посмотрите на несколько примеров.
/Ля иляха илля Анта, Субханака, инни кунту мина-ззалимин/.
لا إلهَ إِلاَّ اللهُ العَظِيمُ الحَليمُ ، لا إلهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ العَرْشِ العَظيمِ ، لاَ إلهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ السَّمَاواتِ، وَرَبُّ الأَرْضِ، وَرَبُّ العَرْشِ الكَرِيمِ
/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-барас, ва-ль-джунун, ва-ль-джузам ва сайи`и-ль-аскам/
/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма'а исмихи шайун филь арди уа ля фис-самаи уа хуа ас-Сами'уль 'Алиму/.
О рабы Аллаха, верующий человек, единобожник находится посередине между чрезмерностью и между упущением. Да, мы делаем из причин то, что от нас зависит, для профилактики и лечения, но если Аллах предопределил тебе, что ты заболеешь, то тогда ни в коем случае не впадай в отчаяние, не лишайся терпения и не ропщи на предопределение Аллаха. Пусть твое сердце заполнится довольством Аллахом. И как часто бывает, что какой-то здоровый человек утешает больного, жалея его, а потом случается так, что он вскоре сам умирает в аварии или от сердечного приступа, а тот, кого он жалел, продолжает жить долгие годы.
О верующие, не позволяйте шайтану использовать эту ситуацию, чтобы ввергнуть вас в отчаяние, ввести в ваши сердца уныние и печали. И пусть Аллах, Субхана уа Тааля, защитит нас от всего плохого.
/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-барас, ва-ль-джунун, ва-ль-джузам ва сайи`и-ль-аскам/
Эпидемия – из знамений Великого Аллаха
О люди, о мусульмане! Китай – это достаточно развитая страна с продвинутыми технологиями, промышленностью, развитой медициной. И народ этой страны оказался абсолютно слаб, беззащитен и бессилен перед этой эпидемией. Несмотря на весь свой прогресс, они оказались в растерянности, протягивая руки ко всеми миру с просьбой о помощи. А что это? Это всего лишь один из воинов Всевышнего Аллаха. Это только часть воинства Всевышнего Аллаха. Это настолько маленький воин, что его даже невозможно увидеть глазом. Это вирус!
Что такое كُرْسِ (Курси) – это только подножие аль-‘Арша, которое объемлет все небеса и земли. Более того, все эти семь небес и земель, как семь монет в огромном щите по сравнению с подножием Престола. А всё это по сравнению с самим Престолом подобно колечку в пустыне. И говорит Аллах:
О мусульмане, осознайте Величие вашего Создателя! Пусть возрастет в ваших сердцах возвеличивание Господа, и пусть это возвеличивание заставит вас прибегать к Аллаху, спешить с деяниями, которые угодны Ему. Пусть это заставит вас оставить всё, что запретил ваш Создатель. Сказал Аллах про пророков:
И говорит Аллах:
И в завершение, о мусульмане, вы должны призывать к этой религии, поскольку это наша обязанность. И такие моменты, когда распространяется среди людей страх, паника, нужно использовать для того, чтобы призывать людей к Аллаху, к поклонению Ему, разъясняя им Его величие, чтобы мусульман призывать к Таухиду, к возращению к Аллаху, чтобы предостерегать всех от ослушаний Аллаха и от последствий грехов. Вот это и есть подлинное проявление искренности к людям, это и есть подлинное милосердие.
Пусть Аллах сделает нас из тех, кто терпеливо переносит предопределенное нам, пусть Он отвратит от нас, от всех мусульман всё плохое. Пусть Аллах упасет нас от всяких смут, явных и тайных. Пусть Аллах бережет нас Своей защитой. Пусть даст нам благополучие и простит нас и наши семьи, и всех верующих, и живых, и мертвых, и мужчин, и женщин.
1] аль-Бухари 5641 и 5642 ; Муслим 2573.
2] аль-Бухари 5647 и 5667; Муслим 2571.
3] Ибн Маджах 4019; аль-Баззар 2/268; Абу Ну’айм 3/320 и аль-Хаким 4/540.
4] аль-Бухари 3474.
7] Муслим 2999.
8] аль-Бухари 5354.
10] аль-Бухари 5707.
12] Муслим 1501.
13] Муслим 1498.
14] аль-Бухари 6619.
16] аль-Бухари 6346; Муслим 2730.
от К Исламу Май 11, 2013
ДЕЯНИЯ, ОБЕРЕГАЮЩИЕ РАБА АЛЛАХА
Исправленная и дополненная версия
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Вступление
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.
Да сделает Всевышний Аллах эту работу благословенной и полезной для каждого, кто ее прочтет!
Защита от неверия и многобожия
— Чтение суры “аль-Кяфирун” (Неверные[1] ) перед сном
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ أَنْ أُشْرِكَ بِكَ وَأَنَا أَعْلَمُ وَأَسْتَغْفِرُكَ لِمَالاَ أَعْلَمُ
/Аллахумма инни а’узубика ан ушрика бика уа ана а’лям, уа астагъфирука лима ля а’лям/.
Защита от наказания Аллаха
— Поминание Аллаха
— Отстранение от прелюбодеяния и ростовщичества
Защита от Ада
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ وَ أَسْتَجِيرُبِكَ مِنَ النَّارِ
/Аллахумма инни ас алюкаль-джанната, уа астаджиру бика мина-ннар/.
أَللَّهُمَّ إِنِّي أُشْهِدُكَ، وَأُشْهِدُ مَلاَئِكَتَكَ وَحَمَلَةَ عَرْشِكَ وَأُشْهِدُ مَنْ فِي السَّمَاوَاتِ وَمَنْ فِي الأَرْضِ، أَنَّكَ أَنْتَ اللهُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ، وَحْدَكَ، لاَ شَرِيكَ لَكَ، وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُكَ وَرَسُولُكَ
/Аллахумма, инни ушхидука уа ушхиду маляикатака, уа хамалята ’аршик, уа ушхиду ман фи ссамауати уа ман филь-ард, аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта уахдак, ля шарика ляк, уа ашхаду анна Мухаммадан ’абдука уа расулюк/.
أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّم، وَمِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ،وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ
/Аллахумма инни а’узубика мин ‘азаби джаханнам, уа мин ‘азабиль-къабр, уа мин фитнатиль-махья уаль-мамат, уа мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжаль/.
Защита от мучений могилы
— Полноценное соблюдение столпов Ислама, чтение Корана и благие дела
— Смерть на поле боя
— Стояние на страже (ар-рибат) на пути Аллаха
— Чтение суры “аль-Мульк” (Власть)
— Милостыня (садакъа)
— Очищение от мочи
Речь идет о тех, кто не очищался от мочи, после справления нужды.
— Избегание сплетен
— Смерть от болезней живота
— Смерть в ночь или день пятницы
Защита от Дадджаля (Антихриста)
— Чтение десяти первых аятов суры “аль-Кахф” (Пещера)
Защита от бедствий и несчастий
— Мольба (ад-Ду’а)
لاَ إِلَهَ إِلاََّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
/Ля иляха илля Анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин/.
اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ
/Аллаху Рабби, ля шарика ляху/.
Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым!”[10] ‘Абдуллах ибн Ахмад в “аз-Зухд” 429. Все передатчики заслуживают доверия.
اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا
/Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан/.
Защита от шайтанов из числа джинов[11]
— Чтение суры “аль-Бакъара” (Корова)
— Чтение аята “аль-Курсий” (аят Трона)[12] по утрам и вечерам
— Чтение аята “аль-Курсий” перед сном
— Чтение двух последних аятов из суры “аль-Бакъара” ночью
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (къияму-ллейль), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе все”. См. “Шарху Сахих Муслим” 6/417.
— Поминание Аллаха
— Мольба при выходе из дома
بِسْمِ اللَّهِ، تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ، وَلاَحَوْلَ وَلاَقُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ
/Бисми-Лляхи тауаккальту ‘аля-Ллахи уа ля хауля уа ля къууата илля би-Ллях/.
— Мольба при входе в мечеть
اَعُوذُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ، وَبِوَجْهِهِ الْكَرِيمِ، وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيمِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
/А’узу би-Лляхиль-‘Азым, уа биуаджхихиль-Карим, уа сультанихиль-Къадим мина-шшайтанир-раджим/.
اَعُوذُ بِكَلِمَتِ اللَّهِ التَّامَّاتِِِِِِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ مِنْ شَرِّمَا خَلَقَ، وَبَرَأَ وَذَرَأَ، وَمِنْ شَرِّمَايَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا، وَ مِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الأَرْضِ، وَمِنْ شَرِّمَا يَخْرُجُ مِنْهَا، وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلاَّ طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَارَحْمَنُ
/А’узу бикалимати-Лляхи ттаммати-лляти ля юджяуизухунна баррун уа ля фаджирун мин шарри ма хьалякъ, уа бара’а уа зара’а, уа мин шарри ма янзилю мина-ссма’и, уа мин шарри ма я’руджу фиха, уа мин шарри ма зара’а филь-ард, уа мин шарри ма яхъруджу минха, уа мин шарри фитани-ллейли уаннахар, уа мин шарри кулли тарикъин илля тарикъан ятрукъу бихъейрин я Рахман/.
Защита от наущений и сомнений
آمَنْتُ بِاللهِ وَرَسُولِهِ
/Аманту би-Лляхи уа расулихи/.
هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
/Хууаль-Аууалю уаль-Ахъиру уа-Ззахиру уаль-Батыну, уа хууа бикулли шей ин ‘алим/
Защита от врагов из числа людей
أَللَّهُمَّ إِنَّانَجْعَلُكَ فِي نُحُورِهِمْ وَنَعُوذُبِكَ مِنْ شُرُورِهِمْ
/Аллахумма, инна надж’алю-кя фи нухури-хим уа на’узу би-кя мин шурури-хим/.
اللَّهُمَّ مُنْزِلَ الْكِتَابِ وَمُجْرِيَ السَّحَابِ وَهَازِمَ الأَ حْزَابِ اهْزِمْهُمْ وَنْصُرْناَ عَلَيْهِم
/Аллахумма мунзиляль-китаби, уа муджрия-ссахаби уа хазималь-ахзаби-хзимхум уансурна ‘аляйхим/.
أَللَّهُمَّ أَنْتَ عَضُدِي، وَأَنْتَ نَصِيرِي، بِكَ أَحُولُ وَبِكَ أَصُولُ، وَبِكَ أُقَاتِلُ
/Аллахумма, Анта ‘адуди, уа Анта насыри, бика ахулю, уа бика асулю, уа бика укъатилю/.
— Мольба пророка Ибрахима, мир ему
رَبَّنَا لَا تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلَّذِينَ كَفَرُوا
/Раббана ля тадж’альна фитнатан лиллязина кафару/.
— Мольба пророка Мусы, мир ему, и его народа
رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ. وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
/Раббана ля тадж’альна фитнатан лиль-къауми-ззалимин, уа надджина бирахматика миналь-къуамиль-кафирин/.
— Передается со слов Сухайба (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал, что среди тех, кто жил до нас, был один юноша, который обучался колдовству у волшебника царя. Так однажды, на пути к колдуну, он повстречал одного праведного монаха, слова которого ему понравились, и этот юноша стал часто приходить к монаху. Он постиг истинную веру и стал ее проповедовать и с помощью Аллаха стал исцелять больных, слепых и прокаженных. После того, как про это узнал царь, юношу привели к нему, и царь сказал: “Отрекись от своей религии!”, — но он отказался. Тогда царь отдал юношу своим слугам и сказал: “Отведите его к такой-то горе и поднимитесь с ним наверх, а когда достигнете вершины, отпустите его, если он отречется от своей религии, а если нет, то сбросьте его вниз!”
Они отвели его туда и поднялись на гору, где он воскликнул: “О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь!”, – и тогда гора пришла в движение, они скатились вниз, и юноша снова явился к царю. Царь спросил: “А что же делали те, кто был с тобой?” Юноша сказал: “Аллах Всевышний избавил меня от них!” Тогда царь отдал его другим своим слугам и сказал: “Отведите его к морю, посадите на корабль и отвезите на середину моря, и если он отречется от своей религии, то отпустите его, а если нет, бросьте в воду!” И они доставили его, куда им было велено, где юноша сказал: “О Аллах, избавь меня от них как пожелаешь!”, – после чего корабль перевернулся, и слуги царя утонули, а юноша снова явился к царю. Царь спросил его: “А что же делали те, кто был с тобой?” Юноша ответил: “Аллах Всевышний избавил меня от них!” Муслим 3005, часть хадиса.
أَللَّهُمَّ اكْفِنِيهِمْ بِمَا شِئْتَ
/Аллахумма кфинихим бима ши’т/.
حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ
/Хасбуна-Ллаху уа ни’маль-Уакиль/
Защита от несправедливого правителя
‘Абдуллах ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если ты предстанешь перед правителем, зла которого ты опасаешься, и будешь бояться того, что он поступит с тобой несправедливо, то скажи трижды: “Аллах велик, Аллах могущественней, чем все Его творения, Аллах могущественней, чем тот, кого я боюсь и остерегаюсь. Прибегаю к Аллаху, кроме которого нет иного божества, удерживающего семь небес, чтобы они не обрушились на землю, если не будет на то Его позволения, от зла Твоего такого-то[14] раба, его воинства, его приспешников и его сторонников из числа джинов и людей. О Аллах, будь для меня защитой от их зла! Великая хвала Тебе, силен тот, кого Ты защищаешь, благословенно имя Твое и нет божества, кроме Тебя!” аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 708. Достоверность подтвердил аль-Альбани.
اللهُ أَكْبَرُ، اللهُ أَعَزُّ مِنْ خَلْقِهِ جَمِيعًا، اللهُ أَعَزُّ مِمَّا أَخَافُ وَأَحْذَرُ أَعُوذُ بِاللهِ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ، الْمُمْسِكِ السَّمَوَاتِ السَّبْعِ أَنْ يَقَعْنَ عَلَى الأَرْضِ إِلاَّ بِإِذْنِهِ، مِنْ شَرِّ عَبْدُكَ فُلاَنٍ، وَجُنُودِهِ وَأَ تْبَاعِهِ وَأَشْيَاعِهِ مِنْ الْجِنِّ وَا لإِنْسِ، اللَّهُمَّ كُنْ لِي جَارًا مِنْ شَرِّهِمْ جَلَّ ثَنَاؤُكَ وَعَزَّجَارُكَ، وَتَبَارَكَ اسْمُكَ، وَلاَ إِلَهَ غَيْرُكَ
/Аллаху акбар, Аллаху а’аззу мин халькъихи джами’ан, Аллаху а’аззу мимма ахъафу уа ахзару, а’узуби-Лляхи ллязи ля иляха илля хууаль-мумсики-ссамауати-ссаб’и ан екъа’на ‘аляль-арды илля би изнихи, мин шарри ‘абдука фулян, уа джунудихи уа атба’ихи уа ашъя’ихи, миналь-джинни уаль-инси Аллахумма кун ли джаран мин шаррихим, джалля санаук уа ‘азза джарук, уа табаракасмук, уа ля иляха гъайрук/.
>Защита от болезней
اَلْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّاابْتَلَكَ بِهِ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً
/Альхамду ли-Лляхи ллязи ‘афани миммабталяка бихи, уа фаддаляни ‘аля касирин мимман хъалякъа тафдылян/.
اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.
بِسْمِ اللَّهِ /Бисми-Ллях/.
اَعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَ أُحَاذِرُ
/А‘узу би-‘иззати-Лляхи уа къудратихи мин шарри ма аджиду уа ухазир/.
Защита от гнева Всевышнего и дурной смерти
— Милостыня (садакъа)
Защита от сглаза
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху за защитой от дурного глаза джинов и людей до тех пор, пока не были ниспосланы две предохраняющие суры “аль-Му’ауизатан”, а когда они были ниспосланы, он стал читать их, отказавшись от любых иных слов”. ат-Тирмизи 3/267, Ибн Маджах 2/1161. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Защита от плохого сна
— Не рассказывать плохой сон никому
— Сплюнуть на лево трижды, обратиться к Аллаху за защитой от плохого сна и повернуться на правый бок
— Встать и совершить намаз
От ‘Уруи ибн аз-Зубайра сообщается, что когда ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) собиралась отойти ко сну, она произносила: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благом сне, который будет правдивым, а не лживым, приносящим пользу, а не вред”. Ибн ас-Сунни 743. Хафиз Ибн Хаджар назвал Иснад достоверным.
اللَّهُمَّ إِنِي أَسْأَلُكَ رُؤْياَ صَالِحَةً صَادِقَةً غَيْرَ كَاذِبَةٍ نَافِعَةً غَيْرَ ضَارَّةٍ
/Аллахумма инни ас-алюка руъя салиха садикъа гъайра казиба нафи’а гъайра дарра/.
Защита от беспокойства и грусти
أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِي حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِي قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي
/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фи хукмук, ‘адлюн фи къада-ук, ас алюка бикулли-смин ху уаляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькъик, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/.
Защита от долгов[18]
أَللَّهُمَّ اكْفِنِي بِحَلاَلِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأَغْنِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ
/Аллахумма кфини бихалялика ‘ан харамика, уа агънини бифадлика ‘амман сиуак/.
اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَن تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَن تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، رَحْمَنُ الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَرَحِيمُهُمَا، تُعْطِيهِمَا مَنْ تَشَاءُ، وَتَمْنَعُ مِنْهُمَا مَنْ تَشَاءُ، اِرْحَمْنِي رَحْمَةً تُغْنِينِي بِهَا عَنْ رَحْمَةِ مَنْ سِوَاك
/Алахумма маликаль-мульки тутиль-мулька ман таша-у уа ту’иззу манн таша-у уа тузиллю манн таша, биядикаль-хайр иннака ‘аля кули шейин къадир. Рахману-ддунья уаль-ахира уа рахимухума, ту’тыхума ман таша, уа тамна’у минхума ман таша, ирхамни рахматан тугънини биха ‘ан рахматин ман сиуак/.
أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنَ الْمَأْثَمِ وَالْمَغْرَمِ
/Аллахумма инни а’узу бика миналь-ма‘сами уаль-магърам/.
Защита от опасных зверей и насекомых
اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.
اَعُوذُبِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّمَاخَلَقَ
/А‘узу бикалимати-Лляхи ттаммати мин шарри ма хъалякъ/.
Защита от злости и гнева[22]
اَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
/А’узу би-Лляхи минаш-шайтани-р-раджим/.
Защита от всего плохого
— Чтение сур “аль-Ихляс” (Искренность), “аль-Фалякъ” (Рассвет) и “ан-Нас” (Люди) по три раза утром и вечером
بِسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّمَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَالسَّمِيعُ الْعَلِيمُ
/Бисми-Лляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шей ун филь-арды уа ля фи-ссма’и, уа хууа Ссами’уль-‘Алим/.
اَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ
/А’узу бикалимати-Лляхи таммати мин шарри ма хъалякъ/.
— Молитва, совершаемая при выходе и входе в дом
أَللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُبِكَ مِنْ شَرِّ سَمْعِي، وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي، وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي، وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي، وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي
/Аллахумма, инни а’узу бика ми шарри сам’и, уа мин шарри басари, уа мин шарри лисани, уа мин шарри къальби уа ми шарри манийи/.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ يَوْمِ السُّوءِ، وَ مِنْ لَيْلَةِ السُّوءِ، وَ مِنْ سَاعَةِ السُّوءِ، وَ مِنْ صَاحِبِ السُّوءِ، وَ مِنْ جَارِ السُّوءِ فِي دَارِ الْمُقَامَةِ
/Аллахумма инни а’узубика мин яуми-ссу’, уа мин лейляти-ссу’, уа мин са’ати-ссу’, уа мин сахиби-ссу’, уа мин джари-ссу’ фи дариль-мукъамати/.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ، وَ الْهَرَمِ، وَالْقَسْوَةِ، وَ الْغَفْلَةِ، وَالْعَيْلَةِ، وَ الذِّ لَّةِ، وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ، وَالْكُفْرِ، وَالْفُسُوقِ، وَالشِّقَاقِ، وَالنِّفَاقِ، وَالسُّمْعَةِ، وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ، وَالْبَكَمِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَالْبَرَصِ، وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ
/Аллахумма инни а‘узубика миналь-‘аджз, уаль-касаль, уаль-джубн, уаль-бухъль, уаль-hарам, уаль-къас-уа, уаль-гъафля, уаль-‘айля, уаз-зилля, уаль-маскана. Уа а‘узубика миналь-факър, уаль-куфр, уаль-фусукъ, уаш-шикъакъ, уан-нифакъ, уас-сум‘а, уар-рийа’. Уа а‘узубика мина-ссамам, уаль-бакам, уаль-джунун, уаль-джузам, уаль-барас, уа саий-иль-аскъам/.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ جاَرِالسُّوءِ، وَ مِنْ زَوْجٍ تُشَيِّبُنِي قَبْلَ الْمَشِيبِ، وَمِنْ وَلَدٍ يَكُونُ عَلَيَّ رَبًّا، وَمِنْ مَالٍ يَكُونُ عَلَيَّ عَذَابًا، وَمِنْ خَلِيلٍ مَاكِرٍ عَيْنُهُ تَرَانِي، وَقَلْبُهُ يَرْعَانِي إِنْ رَأَى حَسَنَةً دَفَنَهَا، وَإِذَا رَأَى سَيِّئَةً أَذَاعَهَا
/Аллахумма инни а‘узубика мин джари ссу-и, уа мин зауджин тушайибуни къабляль-машиб, уа мин уалядин якуну ‘аляйа раббан, уа мин малин якуну ‘аляйа ‘азабан, уа мин хъалилин макирин ‘айнуху тарани уа къальбуху яр‘ани ин тара хасанатан дафанаха, уа иза ра-а сайиатан аза‘аха/.
Деяния, обеспечивающие защиту и покровительство Аллаха
— Совершение обязательной утренней молитвы в коллективе
— Чтение аята “аль-Курсий” после обязательных молитв[23]
— Искреннее упование
حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ
/Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хуа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым/.
Всевышний Аллах сказал:
И в заключение, мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем, кто последовал по их пути!
[1] Сура “Неверные” — 109 сура Священного Корана.
[2] Среди ученых есть такие, кто считает произнесение этой мольбы в конце молитвы обязательным, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучал ей своих сподвижников так же, как он обучал их какой-либо суре из Корана. См. “Сыфату-Ссаля” 182.
[3] Т.е. ко мне он не относился небрежно.
[8] Та версия хадиса, в которой упоминается о десяти последних аятах суры “Пещера”, является искажённой (шазз), о чём сказал шейх аль-Альбани в “ас-Сильсиля ас-Сахиха”.
[9] Речь идет о мольбе пророка Юнуса (мир ему), с которой он обратился к Аллаху, когда находился в чреве кита. См. суру “Пророки” аят 87.
[12] “Аятуль-Курсий” — 255 аят суры “Корова”.
[13] Т. е. просите Аллаха об избавлении от всего дурного в обоих мирах.
[14] Следует упомянуть имя человека.
[15] Ученые говорят, что эту мольбу желательно произносить про себя, чтобы больной её не слышал. См. “аль-Азкар” 368, имама ан-Науауи.
[16] В этих словах пророка (мир ему и благословение Аллаха) содержится указание на то, что сны бывают как от Аллаха, так и от шайтана вопреки распространенному мнению несведущих людей, от том, что сны являются ни чем иным, как знаком от Аллаха. Это заблуждение породило массу суеверий в различных народах.
[17] Как раз в наши дни люди делают наоборот, идя вопреки велению пророка (мир ему и благословение Аллаха), они рассказывают только о плохих снах, умалчивают о благих.
СТАТЬИ
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
Мольбы /дуа/ и поминания Аллаха для защиты от болезней и эпидемий?
Хвала Аллаху Господу миров.
Пречистая Пророческая Сунна наполнена достоверными хадисами, которые призывают мусульман произносить мольбы и поминания Аллаха для защиты себя от вреда и различного зла, и в том числе для защиты от заболеваний и различных эпидемий. Среди подобных видов дуа можно упомянуть:
Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал: «Человек может получить защиту от всякого зла и дурного, быть в безопасности, благополучии и спокойствии, если станет обращаться к Аллаху совершенными Его словами от зла того, что Он создал, трижды сутра и вечером: „Ищу защиты (у Аллаха, используя) совершенные слова Его, от зла того, что Он создал". Есть хадисы, указывающие на то, что эта мольба является причиной благополучия. Также следующая мольба: „С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий", которые также произносятся трижды сутра и вечером. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что если человек скажет ее трижды сутра, то ничто не навредил ему до вечера, а если он скажет ее вечером, то ему ничто не навредит до самого утра.
Произношение поминаний Аллаха и обращений к Нему за защитой, которые есть в Коране и Сунне, является причиной защиты, благополучия и сохранения себя от всего дурного.
4. Передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял эти мольбы (и говорил их), когда наступало утро, и когда наступал вечер: „О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благополучии в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении и благополучии в моей религии и моих мирских делах, в моей семье и в моём имуществе. О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, и сзади, и справа, и слева, и сверху, и я прибегаю к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу! [10] " [11]
Шейх Абу аль-Хасан аль-Мубаракфури, да помилует его Аллах, сказал: «„ О Аллах , поистине, я прошу Тебя о благополучии", то есть прошу охраны и спасения от испытаний в религии и мирских бед. Также говорили, что здесь подразумевается спасение от болезней и бедствий. Были и те, кто сказал, что это мольба для избавления от испытаний болезнями и бедствиями, мольба о наделении терпением во время них(, если они были предопределены) и просьба даровать довольство предопределением Аллаха.
А Аллаху ведомо лучше
[2] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5088.
[3] Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3388; ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен.
[8] Абу Дауд. Ас-Сунан, № 5082; Ат-Тирмизи. Ас-Сунан, № 3575.
[9] Ибн Баз. Фатауа-ш-шейх Ибн Баз. Т. 3. С. 454-455.
[12] Аль-Мубаракфури. Мир‘ату-ль-мафатихи шарху мишкяти-ль-масабихи. Т. 8 . С. 139.
[15] Аль-Манауи. Файду-ль-Кадир. Т. 2. С. 140.
[16] Аль-‘Азым Абади. ‘Ауну-ль-Ма‘буди шарху сунани Аби Дауд. Т. 4. С. 283.
[18] Ахмад. Аль-Муснад, № 12592; Абу Дауд. Ас-Сунан, № 1554; ан-Насаи. Ас-Сунан, № 5493; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.
Читайте также: