Ведьмак 3 лекарство от чумы
В гайде раскрываются все важные нюансы прохождения квестов "Дружеская услуга" и "На благо науки" в игре "Ведьмак 3". Эти задания оказывают влияние на сюжет, так что обратите на них своё внимание. Их вполне можно пропустить, если вы хотите уделить время исключительно основному сюжету, но тогда Кейра Мец точно погибнет и не сможет принять участие в обороне Каэр Морхена.
Дружеская услуга
Спойлер: в конце квеста ведьмак получит шанс переспать с Кейрой.
Кейра Мец попросит нас узнать, что случилось с купцом из Новиграда, у которого она недавно делала заказ. Торговец должен был привезти товары ещё вчера, но так и не появился. Геральт скажет, что начнёт поиск с деревни Большие сучья, которая расположилась по дороге в Новиград.
Обязательно помогите Кейре - оно того стоит=)
Выходим из домика Кейры, садимся на Плотву и едем к месту, чтобы начать поиск. По пути мы можем встретить отряд конных разбойников - убивать их необязательно, но зачем пропускать лут? Бандитов можно сбивать с коней Аардом, чтобы добить на земле. А если вы уверенно чувствуете себя на Плотве, то можете биться верхом (только не забывайте успокаивать лошадь Аксием).
Закончив с разбойниками, едем дальше. Путь приведёт нас на Аллею висельников к большому жёлтому кругу, обозначающему зону поисков. Но бегать по кустам не обязательно - нас интересует только дорога. Ведьмачье чутьё поможет найти следы тяжело нагружёной телеги: в бедном краю оставить такую глубокую колею могла только повозка купца.
Купец точно здесь проезжал
Идём по следам, и вскоре обнаружим место, где телега свернула с дороги на полном ходу. Этот факт заставит Геральта задуматься о том, что с купцом произошло что-то плохое.
Вот и я того же мнения
Пройдя по следам дальше, мы наконец увидим телегу. Она слетела с небольшого обрыва и разбилась, а товары разбросаны вокруг. Обыскиваем их и находим то, что заказывала Кейра. Товарами купца оказались отнюдь не колдовские ингредиенты - здесь только пряности, деликатесы и дорогое вино. Да запертая шкатулка, однако и от неё магии не чувствуется.
Кейра Мец практикует кулинарную магию?
Теперь нужно осмотреть окрестности, ведь телегой должен был кто-то управлять. Недалеко от места крушения Геральт обнаружит лужу артериальной крови - купец пострадал, и с такими ранами далеко ему не уйти. Идём ко кровавому следу и находим труп под деревом. В его кармане обнаружится письмо о сделке всей жизни: клиент обещал дорого заплатить за доставку деликатесов. И хоть купец понимал, что дорога по Велену опасна из-за войны, но тройной навар стоил риска. Судя по всему, перед нами его партнёр, которого тот попросил отвести заказ Кейре.
Не забудьте забрать с тела письмо и прочитать его
Рядом с трупом находится монстр - избавьтесь от него, чтобы не мешал. Закончив осмотр, можно отправиться обратно к Кейре или же обратить внимание на свет костра неподалёку. Там расположен бандитский лагерь, который представляет собой сладкую булочку для опытного ведьмака. Судя по всему, именно они напали на купца - так что наш визит туда можно считать актом возмездия.
Свет от лагеря разбойников видно прямо с места, где разбилась телега
Разобравшись с бандитами, обыщите их трупы - и не пропустите главаря. У него Геральт найдёт ключ от клетки и записку, из которой станет ясно, что разбойники промышляют работорговлей, хватая крестьян и продавая нильфгаардцам на серебряные рудники. Есть тут и живое свидетельство: в клетке рядом с лагерем сидит цирюльник. Освободив его найденным у главаря ключом, мы получим абонемент на бесплатную стрижку, отоварить который можно в деревне Глинники (из которой бедолагу и похитили). По крайней мере, именно это нам цирюльник обещает. Что ж, проверим, как выдастся свободная минутка в плотном ведьмачьем графике.
Спасённый цирюльник
Перед уходом не забудьте обыскать лагерь бандитов. Здесь найдётся множество полезных мелочей, а также чертёж сапог убийцы (снаряжение на 10 уровень). Покончив со сбором лута, отправляемся к Кейре.
Та уже ждёт нас. Говорим, что достали её товары - она будет рада. Геральт спросит, не собирается ли она нагреть вина с пряностями: в телеге не было ничего магического, только вкусняшки. Что же задумала наша чародейка?
Геральту и в голову не приходило то, для чего же Кейре хавчик=)
Та отпираться не станет - скажет лишь, что покажет свою идею, если Геральт немного подождёт. Выбираем в диалоге вариант "Ладно, подожду" (отказываться не стоит), и Кейра попросит ведьмака удалиться во двор. Спустя некоторое время та выйдет и скажет, что почти готова. Её будут сопровождать 3 белых мышки, которых она превратит в 2 коней. Увы, третий грызун стал жертвой погрешности заклинания.
Дальше волшебница упомянет сказку про Золушку - на что Геральт ответит, что знает реальную историю. В ней чудовище сожрало принцессу Сендриллу, и осталась от неё одна лишь туфелька. Кейра не захочет услышать продолжения и попросит вернуться к сказке. Нашей чародейке не по душе на болотах, и она мечтает однажды сбежать отсюда. А сейчас ей нужен хотя бы прекрасный принц - и так выходит, что достойнее Геральта на эту кандидатуру в Велене никого нет. Что же мы скажем насчет поездки при Луне и хорошем ужине?
Конечно, можно заявить, что Геральт ведьмак, а не жиголо - однако это испортит всё веселье. Соглашаемся составить чародейке компанию. Когда Кейра предложит наложить иллюзию, которая сменит им одежду до утра, можно согласиться или отказаться - это ни на что не повлияет, кроме внешнего облика ведьмака. Затем волшебница скомандует отправление и скажет, что последний моет посуду. Сказка начинается!
Скачем по маршруту. Если ведьмак прискачет последним, Кейра усмехнётся - она считала, что Геральт умеет управлять лошадью лучше. Тот попытается оправдаться тем, что ехал на мыши, однако чародейка напомнит ему, что обычно тот рассекает на Плотве. А если волшебницу удастся обогнать, она похвалит нас и заметит, что из Геральта бы вышел отличный жокей. Он ответит, что так и было бы, если б он был короче и легче - но тогда Кейра бы его не пригласила.
Отмазки не прокатят, Геральт. Ты ездишь на Плотве=)
Важный нюанс: если ведьмак отъедет далеко от жёлтой линии маршрута, квест "Дружеская услуга" провалится, и второго шанса переспасть с Кейрой уже не будет.
За столом развернётся светская беседа. Герои обсудят ужин, затем перейдут к делам. Кейра рассчитывает на то, что её дела скоро пойдут в гору. Ведьмак заметит, что в Велене для этого нет перспектив - и волшебница с этим согласится. Очевидно, что она планирует переезд. Затем Кейра поинтересуется, уничтожил ли Геральт лабораторию. Есть 3 варианта ответа:
- "Я не уничтожил лабораторию, если ты об этом". Чародейка скажет, что исследования Александра могут быть использованы в злых целях - однако плохая репутация острова наверняка убережёт людей от того, чтобы лезть в башню снова.
- "А что тебе до этого?". Кейра ответит, что результаты исследований Александера имеют огромное значение, и могут нанести много вреда, если попадут в плохие руки.
- "Я думал, мы собирались заняться любовью". Сначала Кейра не поймёт, о чём говорит Геральт. Однако когда тот скажет напрямик, назовёт его грубияном. Впрочем, таких мужчин она и предпочитает - так что отказ нам не грозит. Наоборот, это резко сократит диалог и позволит сразу перейти к постельной части квеста. Нюанс: этого варианта в диалоге не будет, если ранее (перед конным заездом) вы выбрали фразу "Я ведьмак, а не жиголо".
После выбора 1 или 2 варианта нас всё так же ждёт романтическая часть квеста "Дружеская услуга". Здесь у нас есть выбор из трёх возможных фраз:
Именно этот вариант стоит выбирать, если вы хотите переспать с Кейрой Мец. Услышав эту фразу от Геральта, чародейка попросит закрыть глаза и досчитать до 10. А когда ведьмак откроет глаза, её рядом уже не будет.
Ведмачье чутьё поможет найти не только монстров, но и спрятавшуюся барышню
Что ж, поиграем в прятки. Включаем ведьмачье чутьё и ползём по запаху духов чародейки. Вскоре мы наткнёмся на её юбку, затем рукава, потом туфли (порознь). Следы намекают, что маршрут выбран правильно.
Как говорится, не пропустим ни одной юбки!
Кейра ждёт нас на берегу озера в одном нижнем белье. Здесь уже всё готово к нашему приходу, что говорит о том, что чародейка заранее рассчитывала на такой исход.
Не очень-то она и пряталась
После короткого обмена репликами последует сцена секса Геральта с Кейрой.
То, ради чего мы и выбираем этот вариант прохождения квеста
Ведьмак скажет, что ему просто неохота - тогда чародейка предположит, что Геральту нездоровится и предложит просто посмотреть на звёзды, лёжа на берегу.
Это, наверно, один из самых редко выбираемых вариантов диалога. Впрочем, хотите отыграть нелюдимого аскетичного ведьмака - пожалуйста.
Кейра назовёт Геральта старомодным и также позовёт глядеть на звёзды. Очевидно, что чаще всего такой вариант будут выбирать поклонники Йеннифер, которые хотят отыграть линейку абсолютной верности ведьмака своей вновь обретённой пассии.
В любом случае, закончится всё тем, что парочка будет лёжа рассматривать ночное небо. Затем чародейка захочет сказать ведьмаку на ушко неприличное название созвездия, на которое они смотрят - но вместо этого Геральт услышит сонное заклинание и вырубится.
Ах это мягкий и коварный шёпот Кейрочки
Проснувшись, он не обнаружит Кейру и поймёт, что та его усыпила. Где же она теперь? Ответ придёт в голову сам - ведь острое ведьмачье зрение позволит разглядеть свет в окнах Мышиной башни, которую отсюда прекрасно видно.
На благо науки
Этот квест в игре "Ведьмак 3" даётся автоматически, после задания "Дружеская услуга". Нам нужно отправиться вслед за Кейрой. Когда Геральт подойдёт к Мышиной башне, чародейка сама выйдет ему навстречу и начнётся диалог.
Внимание! От выбора в квесте "На благо науки" зависит дальнейший сюжет и судьба Кейры Мец.
Первым делом ведьмак поинтересуется, нашла ли собеседница то, что искала в башне. Та ответит, что нашла и поинтересуется, выспался ли наш герой?
Геральт сразу понял, зачем Кейра усыпила его и сунулась одна в башню
Дальше диалог приобретает довольно ветвистый вид, и в зависимости от выбранных фраз вы можете спасти Кейру, убить или отпустить (спойлер: на верную смерть к Радовиду). Из беседы можно узнать, что чародейка планирует создать лекарство или хотя бы вакцину от Катрионы, используя наработки Александера. Впрочем, её намерения меркантильны: она хочет пойти к Радовиду и рассчитывает, что тот щедро наградит её за панацею. К тому же, магичка устала жить посреди болотной грязи и клопов, и ни дня больше не останется в Велене.
Если выбрать в диалоге фразу "Радовида лекарства не интересуют", ведьмак предположит, что правитель захочет использовать знания во зло и заставит чародейку сделать бактериологическое оружие. Что ж, Кейре всё равно: в войне люди всё равно погибнут, и какая разница, от меча или болезни? На это Геральт ответит, что меч можно контролировать - в отличие от чумы.
Фраза "Радовид ничего не забывает" раскроет нам мнение ведьмака о короле Редании. Геральт считает, что тому неведомо прощение, так что Кейра может забыть о своих планах - конечно, если не хочет закончить свои дни на костре, на радость черни.
Сохранив жизнь чародейке, ведьмак сможет в дальнейшем получить её в качестве союзника в Каэр Морхене. Первый выбор в диалоге не так важен - от этого зависит только дальнейшая ветка. Чтобы спасти Кейру Мец, не переходите на оскорбления ("Ты мной воспользовалась" -> "Мне не нравятся двуличные змеи" - если выбрать такую цепочку, ей уже не выжить) и не отбирайте у неё бумаги (по крайней мере, пока не отправите магичку к Каэр Морхен - тогда она их всё же отдаст).
+1 ценный союзник в твердыне ведьмаков
Важный нюанс: если спасти Кейру, отправив в Каэр Морхен, и оставить ей заметки Александера, то в конце игры мы узнаем, что чародейка сумела разработать лекарство от Катрионы и стала известной целительницей в Северных королевствах.
Что сказать, чтобы спасти Кейру Мец
- "Зачем тебе эти бумаги?" -> "Радовид ничего не забывает" -> "Это самоубийство ->"Поезжай в Каэр Морхен".
- "Зачем тебе эти бумаги?" -> "Радовида лекарства не интересуют" -> "Тысячи могут погибнуть из-за тебя" -> "Поезжай в Каэр Морхен".
- "Ты мной воспользовалась" -> "Шутки в сторону. Что ты замышляешь?" -> "Радовид ничего не забывает" -> Это самоубийство" -> "Поезжай в Каэр Морхен".
- "Ты мной воспользовалась" -> "Шутки в сторону. Что ты замышляешь?" -> "Радовида лекарства не интересуют" -> "Тысячи могут погибнуть из-за тебя" -> "Поезжай в Каэр Морхен".
В итоге, чародейка появится в Каэр Морхене и будет охотно помогать нам при подготовке к битве с Дикой Охотой. Кроме того, она сумеет спасти Ламберта, и вскоре у них завяжется роман.
Если Кейра Мец вам не по душе, но вы не хотите её убивать, её можно отпустить. Тогда она поедет к Радовиду, и тот её казнит. В этом случае вариантов правильных вариантов беседы будет значительно больше. Самое главное: не предлагать ей укрыться в Каэр Морхене и не отбирать бумаги. Ведь в первом случае она избежит казни, а во втором - нападёт на Геральта и погибнет от его меча.
И тебе счастливого пути на кол, Кейрочка
Добравшись до Новиграда, Геральт узнает от Трисс, что Радовид приказал посадить Кейру на кол, и та умерла страшной мучительной смертью. Вместе они отправятся за телом, чтобы отдать чародейке последний долг и достойно её похоронить. Но это уже другая история.
Кроме того, в битве за Каэр Морхен погибнет Ламберт - так как рядом не окажется чародейки, которая могла бы его спасти.
Убить Кейру - довольно простая задача. Для этого достаточно в любом из вариантов диалога (кроме тех, что отправляют чародейку в Каэр Морхен) потребовать, чтобы она отдала вам заметки Александера. Волшебница не захочет расставаться с бесценной информацией, которую она считает своим билетом обратно к богатству и почестям. Она придёт в ярость и нападёт на Геральта - нам придётся с ней сразиться.
Кейра - лёгкий противник, если шевелить батонами
В бою Кейра использует молнии и телепортацию. Чародейка окажется грозным противником лишь для очень медлительных ведьмаков - не стойте на одном месте, всегда находитесь в движении, и тогда она по вам не попадёт. Если вы будете быстро добираться до волшебницы после очередной телепортации, она не сможет нанести вам много вреда. В таком случае бой будет лёгким, и вскоре Геральт убьёт Кейру Мец.
Важный нюанс: не стоит убивать чародейку ради лута. При себе у неё будет только книга о некромантии, да пара дешёвых шкурок.
После смерти чародейки Геральт заберёт заметки Александера и сожжёт их, чтобы исследования чокнутого мага больше никто не смог найти. Ведьмаку будет жаль, что пришлось убить Кейру - ведь всё могло пройти мирно.
Если Геральт убьёт Кейру Мец, Ламберт погибнет в бою с Дикой Охотой, когда та нападёт на Каэр Морхен.
Гори-гори ясно
Заключение
Кейра Мец - один из важных персонажей второго плана в игре Ведьмак 3. Сбежав из Темерии после гибели короля Фольтеста, она спряталась посреди болот Велена. Впрочем, упрямый характер волшебницы не позволил её сидеть сложа руки, и она быстро придумала план возвращения "к жизни". Увы, в него никак не укладывался жестокий нрав короля Радовида, и затея подмазаться к нему с помощью лекарства или оружия со стороны бывшей участницы Ложи Чародеек была с самого начала обречена на провал. Ей и в голову не приходила мысль о том, что можно просто укрыться в Каэр Морхене, куда короли не сунут свой нос.
А что вы думаете о Кейре Мец? Заслужила ли она прощение, или же стоит отправить её на верную смерть (или даже убить лично)?
Сейчас хотелось бы вам рассказать о двух мутагенных отварах, которые в Ведьмаке 3 значительно упрощают жизнь.
Для начала следует сказать, что для получения этих предметов нужно иметь базу - прокачаться как минимум до 16 уровня, и обязательно купить 2 навыка в ветке алхимии:
1) Повышенная сопротивляемость (Увеличивает порог передозировки зельями до 25% на последнем уровне, что в сумме даст нам порог передозировки в 95%)
2) Приобретенная стойкость (Каждый известный рецепт 1-го, 2-го или 3-го уровня алхимии добавляет 1 очко к порогу интоксикации). Чем больше известно рецептов, тем лучше. На 16 уровне, если обшаривать все сундуки с секретами, можно насобирать рецептов на уровень интоксикации в 165 очков.
Мой совет: для быстрого сбора рецептов можно сходить к продавцу книг в Новиграде, скупить у него все книги, прочитать и продать обратно. В книгах можно гарантированно прочитать штук 10 вырванных страниц с рецептами отваров. Например, точно выпадают вырванные страницы отваров Архигрифона, Эхидны, Тролля, Волколака, если у Вас еще их нет.
Отступление в сторону. 2 отвара дают 140 очков интоксикации, и 25 очков оставляем под зелья. В бою может понадобиться выпить Гром, или Иволгу, или еще чего. Точно так же - для 3 отваров 210 очков оставляем под отвары и 25 под зелья. Соответственно, 165 очков - это наш минимум, если нужно выпить одновременно 2 отвара. Для трех отваров - 235, но этого добиться сложновато. Оптимально будет в дальнейшем купить навык алхимии "Быстрый метаболизм", который при максимальной прокачке за 5 секунд нейтрализует токсичность любого зелья.
Далее - сами отвары.
Наша цель - суметь попасть на Скеллиге, где обитают сирены и Эхидны. Нужно выбить мутаген и приготовить отвар из Эхидны. Одна эхидна, из которой гарантированно выпадает мутаген, находится в пещере по квесту "Пропавший жених". Подробнее: тут.
Действие отвара: любые действия, поглощающие энергию, восстанавливают здоровье.
1) "Активный щит" знака Квен теперь восстанавливает намного больше очков ХП. За одну обойму энергии можно восстановить полную шкалу ХП, и еще энергия останется.
2) Кастование любых знаков теперь восстанавливает примерно 10% ХП. Забудьте про аптечки и пищу. Вышли из боя - постоянно кастуем Квен или любой другой знак до полного исцеления.
Далее наша цель - получить отвар из архигрифона.
Два архигрифона находятся в Велене, один на Скеллиге.
Проще всего убить архигрифона, которого выписывают в Велене по квесту "Мастер-бронник". Квест долгий, взять его можно в замке Вроницы у кузнеца Фергуса, а в процессе обязательно нужно будет навестить Скеллиге.
Архигрифон будет примерно 25-28 уровня (точно не помню), битва будет затяжной и тяжелой, но с мечами, усиленными на кровотечение станет намного легче.
Мотивируйте себя тем, что после получения отвара из архигрифона любой противник станет проще простого.
Действие отвара: силовые удары Геральта тратят всю его энергию, но снимают 5% здоровья противника помимо нормального урона.
1) Любой противник, какого бы он уровня ни был, теряет по 5% здоровья от каждого силового удара. Еще раз: любой босс укладывается на лопатки за 20 ударов.
2) Поскольку удары под отваром архигрифона забирают всю энергию, начинает действие отвар из Эхидны. Т.е. помимо огромного урона каждый силовой удар возвращает нам примерно 10% ХП. Забудьте про аптечки и "Ласточку" в бою. Отвар из Эхидны работает так, как будто съел полную шкалу энергии, поэтому процент восстановления ХП не зависит от наполненности шкалы энергии.
3) Можно накастовать знак и сразу нанести сильный удар - все равно враг потеряет 5% здоровья, а Геральт получит 10% ХП.
Третьим можно использовать на выбор: отвар из Полуденницы (сильно сокращает длительность ошеломления, ослепления, нокдауна и прочих), Водной бабы (+50% урона при полном здоровье Геральта), Волколака (бег, ускорения и прыжки вне боя не снижают энергию), Катакана (повышает вероятность критического удара).
Но их следует применять, когда уровень интоксикации будет вмещать 235 очков.
Основные концовки
Основной финал напрямую зависит от отношений между Цириллой и Геральтом, а потому до встречи с ней большинство ваших решений практически никак не повлияют на завершение игры. Так что до этого момента можете расслабиться и выбирать те варианты ответов и действий, которые ближе всего к вашему личному мировоззрению.
- Первое решение: предлагаем Цирилле выпить или играем с ней в снежки.
- Второе решение: отводим Цири к Эмгыру вар Эмрейсу или не даем ей встретиться с биологическим отцом.
- Третье решение: берем деньги у Эмгыра за нахождение Цириллы или отказываемся от платы.
- Четвертое решение: даем Цири разгромить лабораторию Аваллак’ха или пытаемся утихомирить ее.
- Пятое решение: отправляем Цири на собрание Ложи Чародеек в одиночестве или идем вместе с ней.
- Шестое решение: выполняем квестовую цепочку, которая связана с покушением на короля Радовида или пропускаем ее.
- Седьмое решение: посещаем вместе с Цири место погребения Скьялля или заявляем, что на это нет времени.
Если учесть, что действия, которые могут оказать влияние на финал, выполняются только после сражения в Каэр Морхене, то мы рекомендуем вам создать отдельное сохранение, чтобы при необходимости вы смогли быстренько переиграть важные моменты и получить другую концовку.
Для ее получения вам нужно выполнить как минимум три из четырех представленных ниже требований (некоторые отмечают, что достаточно двух условий):
В последней главе Геральт направляется в болота, чтобы найти и убить третью Ведьму. Разобравшись с ней, он обнаруживает шкатулку, внутри которой лежит медальон его собственного наставника – Весемира. Тем временем дом окружают десятки монстров. Скорее всего, в этом финале главный герой умирает.
Для ее получения вам нужно достичь выполнения как минимум трех из четырех представленных ниже требований:
Помимо всего прочего, вам необходимо будет убедиться в том, что были соблюдены два условия:
Для ее получения вам нужно выполнить как минимум два из четырех представленных ниже требований:
Помимо всего прочего, вам необходимо будет убедиться в том, что было соблюдено одно важное условие:
Государства и города
Речь идет о второстепенных финалах, которые могут быть получены при выборе 1-й или 3-й основной концовки. В них рассказывается о том, какая судьба ждет Северные королевства и Империю после войны.
- Если вы расправились с Радовидом, но затем помогли Тайлеру и Роше, отказав Дийкстре в их убийстве, то Темерия превратится в государство-вассал с независимой экономикой и собственным чиновничьим аппаратом. Эмгыру удастся захватить все Северные королевства и избавиться от оппозиции.
- Если вы убили Радовида, а затем поддержали Дийкстру, убив Роше и Тайлера, то бывший шпион сможет объединить все Северные королевства и нанесет поражение Нильфгаарду. Эмгыра в итоге убьют агенты оппозиции.
- сли вы не стали убивать Радовида, то он сможет объединить все Северные королевства и нанесет поражение Нильфгаарду. Эмгыра в итоге убьют агенты оппозиции.
Находясь на Скеллиге, вы сможете решить, кого сделать их следующим правителем, что напрямую повлияет на судьбу этого государства:
- сли мы не станем убивать Радовида, пропустив соответствующую цепочку миссий, то он возглавит все Северные королевства и разгромит Нильфгаард. Однако в Новиграде продолжатся убийства нелюдей и чародеев, пока их полностью не уничтожат.
- Если мы убьем Радовида и поможем прийти к власти Дийкстре, то он возглавит Северные королевства и разгромит Нильфгаард в войне. Затем бывший шпион примется за разработку проекта по заселению и улучшению опустевших регионов. Однако никого не будут спрашивать, хотят ли они жить на новых землях. Дийкстра будет править с помощью страха.
- Если мы убьем Радовида и не поддержим Дийкстру, то Нильфгаард захватит все северные земли, включая Велен, Тимерию и Новиград. Охота на нелюдей и чародеев будет на время прекращена.
Судьба персонажей
Ее судьба напрямую зависит от основного финала:
- В 1-й концовке мы не узнаем о том, что случилось с девушкой после того, как она прошла в портал. Она либо пропала, либо умерла.
- Во 2-й концовке девушка поедет в Нильфгаард, где Эмгыр сделает ее Императрицей.
- В 3-й концовке девушка наконец-то сможет стать ведьмаком. Вначале она будет путешествовать в компании Геральта, а затем начнет охотиться на монстров в одиночку. Истории о пепельноволосой красавице разлетятся по всем северным землям.
Его судьба зависит от основного финала (он может попросту погибнуть), а также от того, кого он выбрал в качестве любовного интереса:
- При убийстве Радовида и Дийкстры императору Эмгыру удастся захватить все Северные королевства. После этого он уничтожит всю оппозицию среди приближенных ему людей.
- Если оставить в живых Радовида или поддержать Дийкстру, то Нильфгаард проиграет, а Эмгыра убьют собственные приближенные.
- При освобождении Духа леса он поможет детям спастись от ведьм, но лично разрушит деревню Штейгеров. В ходе наказания Анна умрет, а Барону не удастся перенести смерть супруги и в итоге он повесится. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку.
- При убийстве Духа леса, охотники за чародеями повесят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревушка не пострадает. Анна сойдет с ума, но не умрет, а Барон решит отвезти ее к знахарю. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку. Дети из приюта будут убиты ведьмами.
- Можно попробовать освободить Дух леса и при этом не допустить смерти Барона и Анны. Для этого нужно помочь духу еще до того, как о нем расскажут ведьмы. Освободите его, проведя соответствующий ритуал, а затем продолжайте выполнять основной квест. Ведьмы направят вас в деревушку, где вы сможете сообщить старосте, что уже разобрались с проблемой. Потом вернитесь к страшилам и поговорите с ними – диалог будет идентичен тому, как если бы вы убили духа. Они не накажут Анну, поэтому вам удастся ее спасти. В результате Барон уедет с ней к знахарке. Однако хоть вы и освободили духа, но он не станет спасать детей, поэтому они все равно умрут.
- Убедите чародейку поехать в Каэр Морхен. Там она познакомится с Ламбертом и между ними закрутится роман. После битвы в крепости они решат отправиться в совместное путешествие по миру.
- Позвольте чародейке поехать к Радовиду. Ей не удастся убедить короля остановить охоту на волшебников, поэтому ее сожгут на костре. Этот финал также ждет Кейру, если вы не выполнили ее второстепенные задания.
- Можете собственноручно убить колдунью.
- При убийстве бандита его место решит занять допплер Дуду. Он перестанет заниматься криминальными делишками, и его бизнес быстро расцветет.
- Если пощадить бандита, то его дальнейшая жизнь окажется хуже смерти. Он потеряет уважение и покровительство, опустившись на дно преступного мира Новиграда.
- При спасении чародеев в рамках задания Трисс они смогут безопасно уйти из Новиграда, однако тогда Радовид примется за убийство нелюдей.
- Если отказаться помогать колдунам, то охотники всех их перебьют.
- Можете выгнать Сару из дома. В этом случае вы повстречаете ее перед Лысой горой – она будет стоять возле Ивасика.
- Позвольте Саре остаться. В этом случае вам удастся повстречать ее в доме Корина.
Это все основные и второстепенные концовки, которые имеются в The Witcher 3: Wild Hunt. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить лучший финал.
Читайте также: