Венецианский карнавал доктор чума
Цель сегодняшнего занятия: Изучить особенности культуры Венеции, создания венецианских масок и выполнить творческую работу.
Венецию также отличала еще одна необыкновенная традиция: с древних времен горожане использовали маски, чтобы скрывать лицо в повседневной жизни.
Венеция славилась высоким уровнем жизни. Жители создали уникальную культуру, в которой сокрытие личности стало первостепенным делом в повседневной жизни. Люди могли заключать сделки, заводить знакомства, разведывать секреты, не боясь быть узнанными.
Кроме того, маски уравнивали всех, кто их носил. Слугу могли принять за богача, и наоборот, благородный житель мог прикинуться бедняком. Представители власти и закона проводили допросы, не заботясь о том, что они будут раскрыты, а жители могли так же смело отвечать на вопросы и не бояться возмездия. У людей не было лиц, а были только голоса.
Конечно, такое сокрытие личности не могло не сказаться на обществе. Совершались преступления, кражи и обманы, а виновные оставались безнаказанными. Азартные игры шли с утра до вечера на улицах и в домах. Со временем ношение масок в повседневной жизни было ограничено и разрешалось лишь на несколько месяцев в году. Постепенно такая традиция преобразовалась в знаменитый Венецианский карнавал.
Создание венецианских масок – это отдельное ремесло. В наше время они используются не только на карнавале, но и во время других праздников и балов-маскарадов. Процесс изготовления маски довольно прост. Гипсовая форма заполняется изнутри слоем папье-маше. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После чего ее расписывают, покрывают лаком и декорируют. Украшение маски – кропотливый процесс. Мастера используют драгоценные и полудрагоценныкамни, позолоту и серебро, эмаль, ткани, перья, бусины, хрусталь.
Венецианские маски имели свою форму и значение и использовались в зависимости от ситуации.
Баута
Одна из самых распространенных мужских масок. Она закрывает все лицо, позволяя оставаться неузнанным. Именно эта ма- ска считалась идеальным прикрытием для королей и принцев, решивших прогуляться по городу среди простого народа. Бауту обычно носили с черной треугольной шляпой или с длинным плащом. Интересно то, что ее нижняя часть не прилегала плотно к лицу, позволяя обладателю есть и пить, не снимая маску.
Моретта
Самая загадочная и странная дамская маска. Ее можно было носить круглый год, она подходила к любому наряду. Моретта делалась из черного вельвета. Отличительной особенностью маски был способ ее ношения. Изнутри на уровне рта дела- лась специальная планка, которую при надевании женщина вставляла в рот и фактически держала маску зубами. Естественно, при такой конструкции обладательница маски не могла говорить.
Коломбина
Женская полумаска, была частью образа одноименной героини итальянского театра. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую верхнюю часть лица.
Вольто
Маска, повторяющая черты лица. Также известна под названием маски Горожанина, поскольку ее с древнейших времен носили обычные горожане во время праздников. Крепилась к голове при помощи лент или же у нее имелась специальная ручка.
Гатто
Венецианская Дама
Женская маска на все лицо, щедро украшенная тканями и драгоценностями, которую носили со сложными прическами и самыми нарядными платьями.
Доктор Чумы или Дотторе Песте
Более современная венецианская маска. Одним из самых страшных бедствий, постигавших Венецию, была чума. Доктора, имеющие близкое общение с больными, носили специальные костюмы, состоявшие из длинных сапог, перчаток, пропитанного воском халата и маски. Маска доктора имела застекленные глазницы, а характерный клюв был набит травами и специями для очистки вдыхаемого воздуха. Постепенно чума исчезла, а образ мрачного доктора, похожего на зловещую птицу, остался.
Этапы выполнения задания:
- Мозговой штурм (генерация идей)
- Создание эскизов 3- 5 шт
- Проработка в цвете
- Определение итогового эскиза для создания маски
В Венеции, во времена чумы , когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски, они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще, и были похожи на жуткую птицу. Этот образ, делала еще более мрачным, специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться к больному чумой руками.
Венецианский карнавал масок — самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный: здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы.
Для того чтобы сделать желаемую маску необходимо собрать некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся в ходе создания аксессуара, а именно:
- Основу для маски.
- Бумагу (газетную, туалетную или бумажные салфетки).
- Воду.
- Клей (предпочтительнее использовать ПВА).
- Кисть.
- Краски, ленты, перья, бусины или другой материал для украшения.
Чтобы сделать необходимый аксессуар из папье-маше необходимо пошагово следовать общей инструкции, которая поможет провести весь процесс от замешивания бумажной массы до украшения готовой маски.
Инструкция:
- Мелко нарвать бумагу на небольшие клочки и замочить их в растворе воды и клея. При этом клей и вода берутся в соотношении один к одному.
- Изготовленную своими руками форму покрыть полученным папье-маше и дожидаться полного высыхания смеси.
- После высыхания полученную заготовку нужно осторожно снять с основы, чтобы не испортить очертания.
- Делаем необходимые отверстия для завязок, чтобы маска могла держаться на лице.
- Дальше можно украшать маску, согласно пожеланиям и выбранному наряду.
Венецианская маска — традиционный символ ежегодного Венецианского карнаваа. Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.
Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии дель арте, особого вида уличного театрального представления. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. К классическим маскам, не связанным с театром, относятся Баута, Венецианская дама, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Ниже даны краткие их описания.
Полумаска, часто украшается золотом, хрусталём, серебром и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.
Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции.
очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана - нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.
Кошек в Венеции было мало, поэтому к ним относились уважительно, и даже посвятили одну из карнавальных масок. Существовала легенда о том, как некий человек из Китая приехал сюда без гроша, но с котом. Кот, даром что был стар и дряхл, переловил всех дворцовых мышей, чем несказанно удивил и обрадовал дожа. Животное осталось в Венеции, а китаец вернулся на родину богачом. Один из его состоятельных соседей решил, что раз в Европе даже за никчемное животное платят такие деньги, то за драгоценные шелка отвалят вообще немеряно. Сказано – сделано. Когда купец прибыл с грузом в Венецию, дож пришел в такой восторг от тканей, что предложил отдать за них самое ценное, что у него есть. Торговец согласился. Так бедный старенький кот опять оказался в Китае.
Также известна под названием Гражданин (Citizen), поскольку ее носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто – наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).
(Medico della Peste) или более известный образ "Доктор чума"
В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.
Самое неприятное, нельзя фотографировать маски в магазинах Венеции. И все это впечатление и многообразие многие туристы пытаются передавать фотографируя через стекло витрины . Нам повезло больше. Решив купить добротное количество масок , нам позволили отвести душу.
Маски продают везде. Это символ, это классный сувенир, но интересней всего лишь не в многих магазинах — мастерских, где по крайне мере можно увидеть как художник делает последние штрихи.
В свое время маски использовались с целью скрыть лицо, когда начиная от простых людей и заканчивая известными особами народ хотел перемещаться неузнаваемым. Став таким образом символом Венецианского карнавала.
Маски делаются в основном из папье-маше и кожи, хотя носить такие маски долго достаточно некомфортно. Самый удобный вариант — маска закрепленная на палочке.
Многие знают маски в виде длинного птичьего клюва. Во время чумы обычно доктора носили такие маски вкладывая в клюв специальные травы, пытаясь таким образом не заразиться от больного, при этом носили черные плащи.
Особую любовь и уважение многие ассоциируют именно с карнавальными масками.
Основные темы в украшении — музыкальные ноты, карты.
Кстати застать мастера за работой не так просто, а сфотографировать еще сложнее.
Так что мы можем смело рекомендовать всем влюбленным парам провести незабываемые дни в настоящей сказке, которой нам так порой не хватает.
Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!
Современные карнавалы тоже начинаются с этого праздника. Двенадцать самых красивых девушек Венеции получают призы - мерия оплачивает им роскошный круиз.
Но, на самом деле, истоки венецианского карнавала уходят глубже – в древние римские Сатурналии – ежегодные праздники в честь бога Сатурна, которые справлялись в декабре после уборки урожая во время зимнего солнцестояния и сопровождались массовыми гуляниями. Рабов сажали за общий стол, и чтобы сгладить неловкость необычной ситуации, все надевавали маски.
Строго говоря, карнавал и родился из маскарада. В какой-то момент венецианцы настолько увлеклись, что начали "отрываться" в веселии с начала октября по февраль включительно с легкими перерывами на посты. А маска настолько прочно "приросла" к лицу, что стала просто частью экипировки.
П. Лонго. В игорном доме.
П. Лонго. В игорном доме.
П. Лонго. У зубного лекаря.
П. Лонго. Бегемот.
Странный, мистический, похожий на великолепные декорации город диктовал свои правила. Он требовал особой живописной, насыщенной, драматичной жизни, вне обычных устоявшихся условий. Любовь, страсть, смерть - все были желанными гостями на этом блестящем празднике.
Памятник Дж. Казанове в Венеции работы М. Шемякина.
Но все имеет свои пределы. И без того зыбкие, как вода в Большом канале, моральные границы абсолютно размывались в карнавальные дни. Мужчины в масках проникали в женские монастыри, должники скрывались от кредиторов, наемные убийцы "браво" бесприпятственно вершили свои черные дела.
В конце концов Совет Десяти не выдержал и сказал:"Баста!" В 1608 году был издан декрет, который запрещал носить маски в течение длительного периода. С этого момента маски разрешалось использовать только во время карнавала или на официальных банкетах. За нарушение закона мужчин приговаривали к двум годам тюрьмы и крупному денежному штрафу, а женщин публично секли на площади Сан-Марко, после чего изгоняли с территории Венецианской республики на четыре года.
Карнавал стал короче, но от этого еще ярче, стремительнее и колоритнее.
Д.Б. Тьеполо. Карнавал
На площади св. Марка комедианты разыгрывали кукольные комедии, бродячие астрологи предсказывали будущее, крутились акробаты, загробным голосом разговаривали чревовещатели, патриции, разделившись на две команды играли в игру, напоминающую современный футбол - старались перебросить кожаный мяч на сторону противника. Между окнами дворцов натягивались канаты, по которым ходили канатаходцы. На этот же канат выпускали одного из заключенных: дойдет до конца - свободен, нет - его ждет веселая смерть "на миру".
Нельзя было терять времени, надо было наслаждаться каждым мгновением. Назначались свидания, в знаменитом игорных домах - ридотто - играли по-крупному, между соперниками вспыхивали ссоры, глаза прекрасных рыжеволосых венецианок таинственно мерцали в прорезях масок. Счастливые пары отплывали в остроносых гондолах. Над многочисленными каналами звучали песни гондольеров.
Воздух был насыщен туманами , азартом, любовью, ревностью.
И кругом маски, маски, маски. Кружили в бесконечном сверкающем хороводе.
Впрочем, любимая маска венецианцев - буата - как раз не по-венециански скромна. Здесь только два цвета - черный и белый. К белой "личине" - черный плащ. Эту маску обожали все - и патриции и простолюдины, и мужчины и женщины. За простоту и универсальность. Кстати, в ней не только было удобно разговаривать, не снимая маску можно было лакомится любимыми деликатесами: восхитительными "раками-медведями", пожаренными в масле, лимонном соке и пряных травах, рулетом из лангустинов с икрой каракатиц, кальмарами со спаржей, морским угрем, которого подают жареным на решетке, замаринованным с томатами в итальянском вине марсала, уксусе и петрушке, баккалой, блюдом из трески, и, конечно, жареной уткой - ведь скоро Великий пост.
А странное название "баута" - вымышленное чудовище, сродни нашим "буке" и "бяке".
К классическим маскам венецианского карнавала относятся кроме Бауты, Венецианская дама, Кот, Доктор Чума и Вольто.
Вольто - "гражданин" - простая маска в чем-то похожая на бауту.
Из животных выделен Кот, очевидно, в знак признания особых заслуг венецианских котов, которым приходится жить в горооде буквально "едва торчащем" из воды.
Доктор чумы. Маска, рожденная самой жизнью, а точнее смертью. Чума приходила в Венецию не однажды, унося сотни жизей. По обезлюдевшему городу ходили доктора, посещавщие пациентов. Чтобы не заразиться страшным недугом, надевали маску. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач надевал темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, а в руку брал специальную палку – чтобы не прикасаться к зачумленному руками.
Венецианцианская Дама. Этим все сказано. Драгоценные камни, дорогие восточные ткани - парча, атлас, муар, изысканные благовония.
У каждой знатной дамы должна быть служанка. Не обходилась без нее и Венецианская Дама.
Моретта - "смуглянка" - самая романтичная маска карнавала из черного бархата или атласа.
Её обожал Казанова. Смуглая красавица - мавританка всегда была загадочно, изысканно молчалива. То ли поэтому, то ли по каким-то другим причинам эта маска имела еще одно название - "Отрада мужей". Секрет заключался в том, что удерживалась эта маска на лице с помощью шпенька, прикрепленного к внутренней стороне, который нужно держать в зубах.
Но все-таки поспорить красотой с Венецианской Дамой могла только Коломбина. Именно обладательнице этой маски позволено приоткрыть соблазнительные губы для восхищенных взглядов.
Но Коломбина - это уже другая песня, другая история. Дель арте - комедия масок, литературный, сценический жанр. Здесь своя компания.
Панталоне - венецианский купец, старик, скупой, расчетливый, но всегда одураченный.
Доктор - юрист из Болоньи, мнимый ученый, болтун и педант.
Бригелла - умный слуга, ловкий, изворотливый, бывший крестьянин, всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и быть счастливыми.
Арлекин - глупый слуга, приехал из Бергамо искать счастие в лучший город на свете - Венецию, веселый, ленивый, обжора и бабник, но при этом учтив и скромен.
Коломбина- служанка, веселая и предприимчивая девушка, участвующая во всех интригах и перипетиях сюжета.
Отдал должное этому жанру и другой знаменитый венецианец – Карло Гольдони.
И вся эта компания - Арлекин, Панталоне, Бригелла, Доктор - по праву влилась в карнавальный хоровод, а Коломбина стала символом венецианского праздника.
Столица дожей одевает
Все блёстки звёздные на бал,
Кипит, смеётся и болтает,
Сверкает пестрый карнавал.
Вот Арлекин под маской черной,
Как жар горит его тряпьё,
Кассандру нотою задорной
Он бьёт, посмешище своё.
Весь белый, словно большеротый
Пингвин над северной скалой,
Пьеро в просвете круглой ноты
Покачивает головой.
Болонский доктор обсуждает
В басах понятный всем вопрос,
Полишинель, сердясь сгибает
Осмушкой нотной длинный нос.
Отталкивая Тривелина,
Сморкающегося трубой,
У Скарамуша Коломбина
Берет с улыбкой веер свой.
Звучит каданс, и скоро, скоро
В толпе проходит домино,
Но в прорези лукавства взора
Прикрыть ресницам не дано.
О тонкая бородка кружев,
Что вздох колышет, легче сна,
Мне, тотчас тайну обнаружив,
Поет арпеджио: — она!
И я узнал влюбленным слухом
Под страшной маскою губу,
Как слива с золотистым пухом,
И мушку чёрную на лбу.
Т. Готье. Перевод Н. Гумилева.
Но всему когда-нибудь приходит конец. Карнавал умер, когда умерла Венецианская республика. В конце 18 века, в огне наполеновских войн.
В 70-е годы прошлого столетия праздник решено было возродить. Он проводится обычно в конце февраля и продолжается 10 дней .Заранее объявляется тема праздника. В это году их было даже две - "19 век" и "Объединение Италии". Но как говорят, в одну реку невозможно войти дважды. Традиции старательно соблюдаются. Начинается карнавал с Festa della Marie, с кампанеллы - 100-метровой колокольни собора святого Марка "слетает" Ангел, рассыпая вокруг себя конфетти, по улицам бродят все те же карнавальные маски.
Все так, но, как говорят очевидцы, исчез сам дух карнавала. Теперь это скорее великолепное зрелище для туристов, нежели образ жизни самих венецианцев.
Но Венеция, город непредсказуемый, здесь иногда случаются чудеса. Нашлись же в 11-м веке мощи Святого Марка, безвозвратно утраченные во время реставрации собора. Возможно, рано или поздно произойдет и еще одно чудо: вернется настоящий дух венецианского карнавала - дух веселого сумасшествия, любовных авантюр и артистических приключений.
Использованы материалы Википедии и других сайтов Сети.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В Венеции началось одно из самых таинственных и изысканных шоу планеты — Венецианский карнавал. Первое упоминание этого события относится аж к 1094 году. Правда, после того, как Наполеон завоевал Венецию, он запретил этот праздник, и почти на 200 лет карнавал был забыт. Эту традицию возродили только в 1979 году, и большую роль в этом сыграл знаменитый режиссер Федерико Феллини, а автором нового гимна карнавала стал модельер Пьер Карден, который родился в области Венеция.
Многие венецианцы стали злоупотреблять правом закрывать лицо и, пользуясь анонимностью и безнаказанностью, совершали неблаговидные поступки. Кто-то посещал притоны, кто-то промышлял воровством и мошенничеством, а некоторые организовывали государственные перевороты. В итоге власти приняли закон, который запрещал надевать маски вне праздничных дней.
В XIII веке венецианцы использовали карнавальные маски для того, чтобы общаться и веселиться вместе с людьми более низкого происхождения. Ведь раньше во время карнавала не действовали привычные правила повседневности и приличия: и зажиточный горожанин, и бедняк мог делать все, что ему захочется. Говорят, что Казанова познакомился со своей возлюбленной монахиней М. именно на бале-маскараде в честь карнавала. И тут же закрутил с ней роман.
Также во время торжеств было не принято работать. Если какого-то человека ловили за работой, его могли связать и потащить к церкви, где он вынужден был пить вино до упаду.
Во-первых — это маски итальянской комедии дель арте, уличного театрального представления.
- Коломбина. Полумаска, обычно украшается золотом, стразами и перьями. Маска была непременным атрибутом актрисы в комедии дель арте. По легенде, одна из актрис театра была настолько красива, что не захотела полностью скрывать свое лицо. Так что специально для нее придумали полумаску.
- Арлекин. Костюм Арлекина предполагает яркий костюм из пестрой ткани, часто выполненный из ромбовидных и треугольных лоскутов, а также наличие шутовского колпака с бубенцами.
Во-вторых, это классические маски, которые появились по ходу развития карнавальной традиции.
- Дама. Изображает знатную венецианку Средневековья — нарядную, с красивой прической и множеством драгоценностей. Одна из самых вычурных масок.
Сегодня во время карнавальных гуляний можно встретить довольно необычную и пугающую маску, которая не является ни театральной, ни классической. Это маска чумного доктора. Дело в том, что раньше одним из самых страшных бедствий Венеции была эпидемия чумы, которая уносила огромное количество жизней.
В старину такую маску с клювообразным носом носили только доктора, посещающие зачумленных. Такой длинный нос нужен был для того, чтобы в него можно было положить различные ароматические масла и чеснок: считалось, что они защитят от заражения. Кроме того, чумные доктора носили длинные черные плащи из гладкой ткани, а в руке у них были специальные палочки, чтобы не прикасаться к пациентам руками.
Многие туристы не решаются посетить Венецию во время карнавала, полагая, что цены в этот период взлетают до небес. На самом деле праздничные дни в Венеции не относятся к пиковому сезону, цены в это время ниже, чем летом. Даже за несколько дней до начала празднества можно спокойно найти приемлемые по здешним меркам номера или апартаменты недалеко от центра. Скажем, место в хостеле обойдется в € 15, а номер в отеле можно найти за € 50–60.
Это же касается и цен в кафе — они держатся на вполне стандартном уровне. Пожалуй, дорого могут обойтись разве что билеты на различные концерты и балы, которые проходят в старинных дворцах. Стоимость их посещения доходит до € 2 800 с человека, но на них ходить вовсе не обязательно, ведь во время карнавала можно получить заряд эмоций, просто гуляя по городу и посещая бесплатные мероприятия.
Многие туристы думают, что для посещания карнавала им придется потратить кучу денег на шикарный костюм. В действительности, чтобы приобщиться к празднику, достаточно просто купить маску или плащ прямо на улицах Венеции, благо, они продаются на каждом шагу и стоят не больше € 5–10. К тому же у вас останется отличный сувенир на память. Также можно сделать маску своими руками: многие мастерские проводят такие мастер-классы. Час стоит от € 50.
Сегодня карнавал — это праздник самовыражения, так что совершенно неважно, в каком костюме будет участник шествия. В последнее время все чаще можно встретить не классические средневековые образы, а костюмы супергероев, Гарри Поттера и Джека Воробья. Конечно, настоящие фанаты этого события до сих пор шьют себе умопомрачительные костюмы, чтобы получить свою минуту славы: чтобы сфотографироваться с ними, гости праздника выстраиваются в очереди, но все-таки это скорее исключение, чем правило. Кстати, все чаще карнавал стал привлекать пожилых людей, для которых это повод лишний раз выйти в свет во всей красе.
Для тех, кого не устроит покупная маска за €5, городские ателье готовы предложить услуги по индивидуальному пошиву карнавальных костюмов. Правда, такой наряд будет стоит от € 800 до € 4 000, ведь на его изготовление потребуются месяцы работы. Однако в Венеции широко распространен прокат костюмов ручной работы. Стоимость аренды варьируется от € 110 до € 500 в сутки. Правда, бронировать понравившийся вариант лучше заранее, отправив в ателье свои параметры и внеся залог € 50. По приезде в Венецию вам смогут доставить наряд прямо в отель.
Также недалеко от площади Святого Марка находится старинная мастерская по пошиву костюмов и изготовлению масок, куда можно прийти с экскурсией и узнать все тонкости изготовления этих непременных атрибутов карнавала.
Карнавал не имеет четких дат: период маскарада привязан к Пасхе и меняется каждый год. А вот длительность праздника остается неизменной: 18 дней. Кроме того, карнавал всегда начинается в субботу, а заканчивается в последний вторник перед постом — это день называется Жирным вторником.
Конечно, сегодня карнавал — это больше мероприятие для туристов: ради этого события в Венецию приезжает более 500 тысяч человек со всего мира.
Программа развлечений не меняется из года в год.
Мечтали ли вы когда-нибудь побывать на Венецианском карнавале? А может быть, вам уже посчастливилось испытать эти яркие эмоции? Делитесь в комментариях.
Читайте также: