Флоренс фостер дженкинс сифилис
В 1868 году в Пенсильвании в семье богатого промышленника Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд родилась долгожданная дочь и наследница громадного состояния. Естественно, что жизнь в респектабельной семье требовала соответствующего образования, так что юная леди занималась не только языками и танцами, но и игрой на фортепиано. Последнее у Флоренc получалось лучше всего — она играла перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом, когда ей было всего 8 лет.
Несмотря на очевидные успехи дочери, отец не разделял ее мечту стать пианисткой. Ради своей мечты Флоренс пошла ва-банк: сбежала из дома с врачом Фрэнком Дженкинсом (он был на 16 лет старше), за что, как водится, была проклята семьей и снята с денежного довольствия.
Фрэнк Дженкинс был, мягко говоря, не очень хорошим мужем. В первую брачную ночь он заразил молодую жену сифилисом.
Но по сравнению с дикой нищетой это было даже ничего. Пара быстро рассталась, и Флоренс зарабатывала уроками игры на фортепиано, перебиваясь с хлеба на воду. Параллельно у нее начались проблемы с левой рукой. По одной версии — из-за сифилиса, по другой — это было следствием какой-то бытовой травмы. С карьерой пианистки было покончено.
От голодной смерти Флоренс спасла смерть ее папы в 1909 году. Опальная дочь получила в наследство гигантское состояние, решив отныне и навсегда посвятить себя оперному пению, раз уж не получилось с клавишами. Маленькая деталь: пела она на редкость плохо.
Сразу после того, как Дженкинс разбогатела, рядом с ней внезапно организовалось много близких, друзей и благожелателей. В их числе был британский актер Сен Клэр Бэйфилд, который стал ее вдохновителем, компаньоном, управляющим и главным организатором концертов. И еще женился на ней — правда, понарошку: свадебная церемония была символической, потому что Флоренс все еще формально была замужем за злополучным врачом.
Остается загадкой, как человек, умеющий играть на фортепиано, а следовательно, имеющий слух, не может адекватно оценить свои вокальные способности. Голос Дженкинс был очень слабым не то что для оперного пения, а даже для обычного. По воспоминаниям современников, то, что делала Флоренс, скорее было пародией на пение. Она совершенно не попадала в ноты, крякала и вопила. Возможно, что на фоне болезни ее разум слегка повредился, и она действительно не понимала, что не может петь. Но как это могли терпеть публика, учителя, друзья и коллеги?
Слава о закрытых концертах разлетелась очень быстро: безголосая примадонна проехалась в тур по Америке и даже не постеснялась принять предложение записать свою первую грампластинку от студии Meloton Recording. Наверное, для работников музыкальной фабрики этот проект был самым странным за всю историю — ведь певица без разогрева и репетиции записала все с первого дубля за пару часов и поехала обратно домой, уверенная в том, что ее божественное пение — лучшее, что когда-либо случалось со звукорежиссером.
25 октября 1944 года можно по праву считать днем Флоренс Дженкинс — она действительно вышла на сцену, продав 3000 билетов и забив зал до отказа. Конечно, ни о каком контроле публики речи быть не могло, а потому зрители смеялись в голос, свистели и орали унизительные фразы. Казалось, что после такого позора оставалось только покончить жизнь самоубийством, но Флоренс была счастлива. Она восприняла это как свой триумф.
Фотографии Флоренс Дженкинс и программка ее выступления
Беда пришла только на следующий день: газеты просто захлебывались ядом и насмешливыми замечаниями, ведь репортеры и критики тоже пришли послушать адское пение. Флоренс не смогла перенести разгромных колонок на первых страницах: слегла в постель с сердечным приступом и умерла.
Смерть звезды многих рассорила. На свет вывалили все грязное белье: Сен Клэр Бэйфилд еще очень долго воевал с родными Флоренс за свою долю наследства и даже не стыдился приводить в суд свидетелей, которые подтверждали пылкую любовную связь. Его враги, наоборот, твердили, что Флоренс никогда не вступала в интимные отношения с Бэйфилдом, потому что боялась заразить его сифилисом. Не остался в стороне и постоянный аккомпаниатор дивы, Косме Макмун, который вдруг тоже заявил свои права на некоторую часть имущества, с пеной у рта доказывая, что умершая обещала ему деньги в награду за его любовь (по его собственным намекам, не совсем платоническую).
Как бы там ни было на самом деле, Флоренс Дженкинс навсегда останется в истории не только как самая бездарная певица, но и как образ непоколебимой веры, которая рушит любые преграды. Ее жизнью до сих пор интересуются. О ней продолжают писать пьесы и снимают фильмы. Ее жизнь была феноменом: в чем-то трогательным, в чем-то комичным, в чем-то очень грустным.
Всё началось с сифилиса
Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.
И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.
Через три года брака Флоренс узнала, что муж заразил её сифилисом, и немедленно покинула его. Увы, с официальным разводом в то время было сложно. С сифилиса и началось в Фостер всё то, что позже удивляло зрителей.
Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).
Фостер в Нью-Йорке
Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Ньюй-Йорк.
Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.
Когда сбываются мечты
Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).
Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.
Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.
В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.
В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?
Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на "Оскар" за главную роль в фильме об оперной певице "Флоренс Фостер Дженкинс". Лайф рассказывает о необычной судьбе и карьере Флоренс.
В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.
От благополучия к сифилису
Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано.
Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.
Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.
Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.
В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.
Спой, светик, не стыдись!
Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.
Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.
Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.
Тайная свадьба
14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.
Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.
По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.
Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.
Концерты для друзей
Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.
Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.
Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на "Оскар".
Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.
В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.
Одна из самых известных её записей — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта "Волшебная флейта". Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.
А вот так поёт эту арию обладательница "Грэмми" за лучшую оперную запись Луция Попп:
В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.
Провальное выступление
В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.
Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.
Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.
После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.
Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано. Девочка оказалась очень талантливой, даже давала концерты, но отец считал, что посвящать жизнь музыке нельзя.
Флоранс считала иначе, а потому в 17 лет, едва закончив школу, сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном . Отец, естественно, тут же лишил непокорную дочь наследства, и молодые начали совместную жизнь в полной бедности. Помимо прочего, муж заразил свою юную жену сифилисом. Они расстались, а в 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.
Несмотря на то, что голос Флоранс был скрипуч и пискляв, она твердо решила стать певицей. Дальше - история о том, что терпение и труд всё перетрут, или про то, что бабло побеждает зло.
Отец Флоранс умер, она, всё-таки, получила большое наследство и стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.
Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.
14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом, который стал не только её компаньоном, но и мужем. Они тайно поженились ( ведь официально Флоранс была замужем) в отеле Vanderbilt.
Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.
Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. К тому же, стало известно, что она совершенно облысела. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.
Концерты Флоранс давала только для друзей, потому что злые люди могли бы ужаснуться её мерзкому голосу и пению мимо нот. Если такие злые люди говорили всякие гадости, она отвечала, что завидовать надо молча
Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса. Более того, в 73 года она даже записала пластинку , которую распространила между друзьями
Современники и потомки называли Дженкинс самой ужасной оперной певицей всех времен и народов и величайшей артисткой из всех плохих певиц, а зрители, собравшиеся в Карнеги-Холле (Carnegie Hall) на ее знаменитое выступление в 1944 году, даже не пытались сдерживать смех. Критики писали, что эта певица полностью лишена таланта, голоса, чувства ритма, музыкального слуха, дикции, контроля дыхания, владения голосом и даже хоть сколько-нибудь приятного тембра
Могу предложить и вам почувствовать себя друзьями примадонны и послушать, как она исполняет одну из моих любимых арий - арию Царицы ночи
В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту
В общем-то, злые люди и погубили гения, как всегда. После концерта, на котором зрители смеялись над ужасным пением Флоранс, а газеты напечатали разгромные статьи, сердце певицы не выдержало, и она скончалась в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей.
После смерти Флоренс Сен Клэр Бэйфилд долго судился с её семьёй, пытаясь добиться получения наследства. Он носил в суд любовные письма, приводил свидетелей, утверждавших, что Дженкинс желала передачи её богатства именно Сену. В итоге менеджеру удалось получить $10 тысяч и небольшую часть имущества Флоренс. На эти деньги в 1950 году он купил дом в округе Нью-Йорка Уэстчестер, где жил с Кэтлин Уэзерли, ставшей к тому моменту его женой.
Удивительная история Флоренс Фостер Дженкинс легла в основу четырех пьес только за последние годы. Третья из них, 'Souvenir' Стивена Темперли (Stephen Temperley), стартовала на Бродвее в ноябре 2005, а четвертая, 'Glorious!' Питера Килтера (Peter Quilter), в то же время с успехом была показана в Лондоне и даже номинировалась на театральную премию Лоуренса Оливье. С тех пор она была переведена на многие языки и вышла более чем в 20 странах. Музыканты посвящали Дженкинс свои альбомы, на радио выходили целые программы о ней и ее творчестве.
Флоренс была полна решимости сделать певческую карьеру и абсолютно непоколебима в своих амбициях. Даже умирая, Флоренс искренне верила, что она – величайшая оперная певица в мире, а смех в зрительных залах и критика в прессе – не более чем нападки со стороны злобных завистников ее божественного сопрано. Современные исследователи, однако, считают такое состояние одним из видов когнитивного расстройства, и даже дали ему научное название.
А недавно вышел фильм об этой удивительной женщине
Трагикомедийный фильм режиссера Стивена Фрирза "Флоренс Фостер Дженкинс" основан на реальной биографии американской оперной певицы Флоренс Фостер Дженкинс, которая прославилась. полным отсутствием слуха, голоса, вкуса, чувства ритма и всех остальных вокальных талантов (и здравого смысла, можно добавить, так как сама себя она считала гениальной, непревзойденной оперной певицей). Правда, она с детства обучалась игре на фортепиано и считалась неплохой пианисткой. Известно, что Дженкинс страдала сифилисом, которым ее заразил первый муж, и возможно именно эта болезнь сказалась на ее психическом здоровье в целом и эксцентричном стиле исполнения в частности.
Итак, в первой части двадцатого века Флоренс Фостер Дженкинс (в исполнении Мэрил Стрип), богатая наследница и владелица музыкального клуба "Верди" в Нью-Йорке, решает сделать карьеру оперной певицы с помощью своего партнера, никудышного театрального актера и менеджера Сент-Клера Бэйфилда (Хью Грант). Стивен Фрирз очень опытный режиссер ("Опасные связи", "Королева", "Филомена"), и с помощью талантливых актеров (в составе есть еще и Ребекка Фергюсон - "Белая королева", "Красный шатер") он увлекательно и оригинально рассказывает историю мадам Дженкинс, первой альтернативной певицы. Надо заметить, что по мотивам биографии Флоренс Фостер Дженкинс ставились и пьесы, снимались и фильмы, уж очень это интересная, поразительная личность, такую просто нельзя выдумать. Французский фильм "Маргарита", тоже вышедший в 2016 также основан на биографии Дженкинс, хотя имя героини в нем изменено на Маргариту Дюмон. Но по тону "Маргарита" сильно отличается от этого фильма - французская постановка серьезнее, и сосредоточена на сатирической критике буржуазии, способной купить себе статус знаменитости. В фильме"Флоренс Фостер Дженкинс", напротив, критики-журналисты - главные злодеи.
"Флоренс Фостер Дженкинс" - это вариация на тему классической сказки "Новое платье короля". Бэйфилд (отчасти из своеобразной любви, отчасти из корыстных побуждений) тщательно оберегает Флоренс от любой критики, всячески поддерживая ее уверенность в том, насколько она талантлива и гениальна. Он никогда не высказывает критических замечаний по поводу чудовищно нелепых "ангельских" сценических костюмов Флоренс. Долгие годы Дженкинс будет верить, что люди собираются на ее представления, потому что она действительно выдающаяся певица (хотя на самом деле она для публики - не более чем объект шуток, нелепость такого потрясающего масштаба, который можно осознать и оценить только на концерте). Она живет в блаженном неведении о том, что на самом деле думают о ней все окружающие. Ее энтузиазм по поводу музыки и особенно пения так же огромен, как огромна ее собственная неспособность петь. Дженкинс с ее страстью к опере и полной неспособностью ее исполнять может напомнить зрителю еще один гениальный фильм о человеке, одержимом искусством, в котором он совершенно, патологически не разбирался, и которому был предан всей душой, несмотря на все издевательства и критику - "Эд Вуд" Тима Бертона. Как и Эда Вуда, Флоренс Фостер Дженкинс ждет болезненный удар, который разобьет уютный кокон, в котором она наслаждается своей гениальностью.
Игра Мэрил Стрип (для вхождения в образ ей пришлось не только омерзительно петь, но еще и постоянно носить "утолщающие" платья) настолько энергична, что остальные актеры как будто подпитываются ею, особенно Хью Грант - это его лучшая роль за последние годы. Сценарий фильма максимально близок к реальным событиям в жизни Дженкинс. Зритель успеет насладится и ее пением, и костюмами, и репетициями - которыми она готовится к воплощению своей самой главной амбиции. Репетиции в фильме - одни из самых сильных (в смысле, забавных) сцен. Саймон Хелберг ("Теория большого взрыва") играет пианиста Косме Макмуна, который без слов, только выражениями лица и взглядами, поразительно передает весь широчайший спектр чувств, которые у него вызывают фантастические перформансы Флоренс.
Все друзья Флоренс очень счастливы жить в этом сюрреалистическом мире, подальше от суровой реальности (на дворе уже 1944 год и Вторая мировая война). Конечно, нетрудно заметить истинные мотивы, из-за которых близкие Флоренс поддерживают ее фантазии и оберегают от жизненных реалий (сцена с картофельным салатом особенно хороша). "Мы живем в счастливом мире", любит повторять Бэйфилд. Все прекрасно понимают, из чего сделано новое платье королевы, но зачем же портить себе жизнь?
- Пером и кистью. (2658)
- TV. Кино и Подмостки (1639)
- Обо всем (1460)
- Интересно (1003)
- Кумиры (823)
- Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (823)
- Старый, добрый шлягер (766)
- Истории (701)
- Аудиоальбомы (691)
- Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (676)
- Джаз,Рок,Блюз. (665)
- СуперStars (593)
- УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (479)
- Суперхит XX века (442)
- Звезды в "Музыкальной гостиной" (361)
- "СССР" - ретро (359)
- Бельканто (Любимые голоса) (246)
- Русский шансон (231)
- Одесские истории (229)
- Музыка на века (219)
- Легенды русского шансона. (202)
- Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (199)
- Лирика романса (170)
- Культура, искусство, история (167)
- Биографии (160)
- Маленький ретро концерт (158)
- История классики шансона (127)
- Музыка ретро (113)
- Песня.Романс (104)
- Мемориал (77)
- Звезды русской эмиграции (77)
- Петр Лещенко (50)
- шансон (39)
- Литературный раздел (9)
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
Биография
В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году она давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек. В 1928 году умерла её мать.
В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. И вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.
Долгое время поклонники мадам Дженкинс упрашивали её выступить на самой престижной сцене Нью-Йорка — в Карнеги Холл, но она по неизвестным причинам отказывалась. Но 25 октября 1944 года 76-летняя Флоренс наконец-то даёт там концерт. Ажиотаж был таким, что все билеты были распроданы за несколько недель до концерта, и цена на них достигала $20.
Рубрики: | УЛЫБНЕМСЯ И МЫ |
Процитировано 17 раз
Понравилось: 39 пользователям
Читайте также: