Ив сен лоран вич
В 18 лет Джиа переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, и модельный бизнес вскружил девушке голову. Сначала модель искала спасение в кокаине, а после смерти своей наставницы и близкого друга, модели Вильгельмины Купер Джиа стала употреблять героин. Эмоции, истерики, депрессия, капризы и усталость — все это губило карьеру модели и, конечно, здоровье Каранджи.
В 1983 году карьера Джии завершилась. Она уехала домой, где работала кассиром в магазине одежды, а позже, пытаясь заработать на наркотики, занялась проституцией. В 1986 году Каранджи был поставлен диагноз СПИД, а 18 ноября она умерла.
Лев Новиков
Стилист, 1958−2007
Известный российский стилист Лев Новиков был близким другом многих знаменитостей: Аллы Демидовой, Кристины Орбакайте, Бориса Моисеева. О том, что он неизлечимо болен, Новиков узнал в 40 лет. Когда слухи о его сексуальной ориентации и заболевании начали распространяться, от стилиста отвернулись практически все коллеги. Новиков сделал все, чтобы продлить жизнь, насколько это было возможно. Ему удалось прожить еще девять лет. Новиков скончался от кровоизлияния в мозг.
Либераче
Певец и пианист, умер в 67 лет
Музыкант, который в середине прошлого века получал самые большие гонорары, долго отрицал свою гомосексуальность и судился с прессой за материалы о его ориентации.
В 1980 году артист начал плохо себя чувствовать и лег в больницу — это было началом конца.
Все семь лет борьбы со СПИДом рядом с Либераче была сестра Анжелина. Музыкант умер от сердечной недостаточности, острой энцефалопатии и апластической анемии на фоне СПИДа.
Рок Хадсон
Актер, 1925−1985
Звезда голливудских мелодрам и комедий какое-то время был женат на актрисе Филлис Гейтс, но после развода признался, что он гей.
Актер заразился ВИЧ в начале 80-х, когда о болезни не знали практически ничего. Врачи не могли выявить причину плохого самочувствия Хадсона и диагностировали ее только после смерти звезды.
Артур Эш
Теннисист, 1943−1993
Артур Эш — первый чернокожий теннисист в мире. У него были семья, ребенок и блестящая карьера. Он продолжал играть до тех пор, пока не попал в больницу. Спортсмену сделали срочную операцию на сердце, и во время переливания крови занесли ВИЧ. Пять лет Эш ничего не подозревал, и только когда в 1988 году пришлось перенести еще одну операцию, врачи сказали ему о болезни.
Спортсмен приложил все усилия, чтобы справиться с вирусом и помочь другим. Эш создал Фонд по профилактике ВИЧ, но сил у спортсмена хватило на пять лет. В 1993 году Артур заболел пневмонией, и организм не смог справиться с этой болезнью из-за иммунодефицита.
Крестный отец Gangsta rap и G-funk думал, что болен астмой. Eazy-E лег на обследование, и ему диагностировали СПИД в прогрессирующей стадии. За те несколько месяцев, которые у него были, рэпер постарался успеть все: жениться, помириться с Dr. Dre, Ice Cube и выступить в поддержку борьбы со СПИДом.
Фредди Меркьюри
Музыкант, 1946−1991
Тогда же Фредди узнал о смертельном диагнозе.
Меркьюри скрывал, почему прекратил выступления, хотя, конечно, в прессу уже просочились слухи о его болезни. В 1989 году группа прекратила выступления, но не работу в студии. Это была инициатива Меркьюри. Он хотел жить. Фредди похудел и своим внешним видом пугал даже друзей, но не хотел сдаваться. Помимо альбома Barcelona, записанного с Монсеррат Кабалье, Фредди вместе с Queen записал альбом Innuendo. Музыкантам пришлось записать несколько черно-белых клипов, чтобы хоть как-то скрыть состояние вокалиста. На съемках клипа на песню Show must go on, которая стала своеобразным прощальным гимном Фредди, приходилось делать перерывы, потому что Меркьюри терял сознание.
24 ноября 1991 года Фредди Меркьюри скончался в своем доме в Лондоне от бронхиальной пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа.
Рудольф Нуреев
Танцор балета, 1938−1993
В Европе Нуреев давал по 300 спектаклей в год, завоевывал поклонников, богател — и любил. Ему приписывали связи с Ивом Сен-Лораном, актером Энтони Перкинсом (также скончавшимся от СПИДа), балетными танцорами и дирижерами. Подозревать о своем диагнозе Нуреев начал в 1984 году и тогда же сдал анализ крови. ВИЧ подтвердился. Танцор начал лечение не сразу и принимал экспериментальные лекарства, но все же год за годом продолжал угасать. Нуреев умер в Париже в 54 года.
Мишель Фуко
Философ, 1926−1984
Основатель первой во Франции кафедры психоанализа Мишель Фуко заразился ВИЧ, когда медицина была бессильна. В 1984 году он потерял сознание и был доставлен в больницу, но диагноз поставили не сразу. Из больницы ученого так и не выписали.
Энтони Перкинс
Актер, 1932−1992
Роберт Рид
Актер, 1932−1992
Рид всю жизнь скрывал свою ориентацию, был женат и воспитывал дочь. Актер боялся лишиться карьеры и скрывал, что ему нравятся мужчины. О своем ВИЧ-статусе Роберт узнал слишком поздно и протянул только год.
Офра Хаза
Певица и актриса, 1957−2000
Популярная израильская певица и актриса заразилась от мужа. Когда она узнала о вирусе, то сделала все, чтобы скрыть свой диагноз. Офры не стало в 2000 году.
Айзек Азимов
Писатель, 1920−1992
В 1983 году писатель-фантаст заразился при переливании крови во время операции на сердце. Лишь спустя шесть лет Азимов узнал о диагнозе, но никому, кроме жены, не рассказал. Его супруга открыла правду только через 10 лет после смерти мужа от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ.
Ив Сен-Лоран (полное имя - Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран) родился 1 августа 1936 г. в обеспеченной аристократической семье в г. Оран в Алжире - стране, которая тогда считалась частью Франции. Несколько поколений подряд династия Сен-Лоран занималась юриспруденцией, а потому будущее маленького Ива было практически определено: он должен был стать юристом в соответствии с семейными традициями. И если бы в один прекрасный день его мать Люсьен не заметила в тощем и болезненном мальчике склонности к профессии дизайнера (в три года он уже рисовал платья для кукол сестры) и не приложила бы всех усилий к тому, чтобы он развил в себе эти таланты, мир мог бы не увидеть шикарных творений легендарного модельера. Так или иначе, в 17 лет Ив Сен-Лоран, окончив местную школу искусств, приехал в Париж с обширным портфолио, а вскоре получил известность и несколько наград в области дизайна. Спустя два года состоялся дебют Сен-Лорана в качестве модельера - он принял участие в конкурсе молодых дизайнеров, на котором завоевал первую премию одновременно с молодым Карлом Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. Та победа открыла молодому дизайнеру заветные двери: журнал Vogue опубликовал несколько его эскизов, а главный редактор познакомил его с Кристианом Диором, который сразу распознал в талантливом юноше своего нового ассистента. Впрочем, их совместная работа продолжалась недолго: в октябре 1957 г. Диор скоропостижно скончался, и 21-летний Сен-Лоран стал его преемником, получив в управление самый знаменитый французский дом моды. Однако в 1960 г. многообещающий дизайнер, которого уже признала французская пресса, был призван в армию и отправлен воевать в Алжир, где в то время шла война за независимость. Для впечатлительного Ива это закончилось психиатрическим отделением военного госпиталя, и вскоре его комиссовали по здоровью не без помощи Пьера Берже, с которым дизайнер познакомился вскоре после своего первого триумфа. Вернувшись в Париж, Сен-Лоран обнаружил, что инвесторы дома моды Dior уже подобрал ему замену. Но и этот удар судьбы модельер перенес достойно: в 1962 г. он основал вместе с Берже модельный дом Yves Saint Laurent, который привнес в моду невиданную доселе простоту и одел женщин в исключительно мужскую, как тогда считалось, одежду - брюки, кожаные пиджаки, сапоги по бедро и даже смокинги, из-за чего многие его показы сопровождались скандалами. Впрочем, это не помешало Сен-Лорану в 1983 г. стать первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йоркском музее Метрополитен. Тем не менее от пережитого в армии шока Ив Сен-Лоран так и не оправился. Он пристрастился к наркотикам и алкоголю, периодически впадал в глубокие депрессии и даже несколько раз балансировал на грани самоубийства. Но каждый раз Пьер Берже оказывался рядом и выводил друга из кризиса. В середине 1990-х в парижской тусовке поползли слухи о том, что Ив Сен-Лоран тяжело болен - то ли раком, то ли СПИДом. Сам модельер, не скрывавший, кстати, своих пагубных пристрастий, позднее вспоминал об этом с улыбкой: "В один "прекрасный" день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов, пришлось мне говорить, что это все ложь и вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами". В 1999 г. маэстро, наконец, решил продать свою легендарную марку, производство повседневной одежды и аксессуаров дому моды Gucci. Сумма сделки составила $1 миллиард. А вскоре, в начале 2002 г., Сен-Лоран и вовсе почувствовал, что занятие высокой модой перестало приносить ему удовольствие, и решил окончательно распрощаться со своим ремеслом. "Я познал страх и ужасное одиночество, транквилизаторы и наркотики, липовых друзей, тюрьму депрессии и клиник, - сказал тогда кутюрье. - Я вынырнул из всего этого, ослепленный, но протрезвевший". Позднее Сен-Лоран раскрыл истинную причину своего ухода. Он признался, что очень устал находиться почти полвека на пике моды, а его решение оставить свое ремесло было основано на все возрастающем отвращении к индустрии, где правит коммерция, а не искусство. "У меня нет ничего общего с этим новым миром моды, который скатился к обычному украшению витрин, - подчеркнул кутюрье. - Ты никогда не уверен в себе в этой торговле. Ты постоянно вынужден учиться новым вещам. И постоянно приходится превосходить себя. Элегантность же и красота изгнаны". После этого Ив Сен-Лоран ушел в тень. Никто не знал, чем он занимается. Поговаривали, что он сочиняет рассказы и стихи. Появились даже слухи о том, что Сен-Лоран хочет вернуться в мир моды. В итоге после двухлетнего молчания он сам заявил о себе в новом качестве, открыв собственный культурный фонд. Однако мир запомнил Сен-Лорана именно как великого модельера, почитавшегося многими последним из плеяды французских кутюрье, в которую входили Кристиан Диор и Коко Шанель. Человек-эпоха, мастер своего дела, он был чудовищно одинок и жил, по его собственному признанию, как монах. Казалось, ему суждено было стать тем, кем он стал. В 13 он уже делал выкройки платьев для матери и сестер, а те отдавали их на пошив местным портнихам. В 17 отправил свои эскизы на конкурс молодых дизайнеров, организованный Международным секретариатом по шерсти, и занял первое место. На церемонии награждения, проходившей в Париже, он познакомился с тогдашним главредом французского Vogue Мишелем де Брунофф, который сыграл ключевую роль в его карьере. Разглядев в застенчивом голубоглазом юноше талант, он советует ему переехать в Париж и заняться модой. В сентябре 1954 года, последовав совету де Брунофф, Сен-Лоран перебирается в Париж и поступает на курсы Синдиката высокой моды. В ноябре того же года он вновь занимает первое место в конкурсе Международного секретариата по шерсти с дизайном коктейльного платья, обойдя другую восходящую звезду моды — Карла Лагерфельда. В 1955-м, во время одной из встреч с де Брунофф, Сен-Лоран показывает ему свои эскизы. И тот, пораженный сходством моделей с дизайном новой коллекции Кристиана Диора, которую он видел этим утром в кабинете легендарного кутюрье, решает познакомить его с творчеством молодого художника.
Диор, увидев работы Сен-Лорана, моментально распознает в нем единомышленника и тут же нанимает его в ассистенты. Пройдет совсем немного времени, как Диор назовет Сен-Лорана своей правой рукой, а впоследствии и наследником.
Маленький принц французской модыВ августе 1957 года Кристиан Диор сказал матери Сен-Лорана, что выбрал ее сына наследником своей модной империи. Женщина была несколько удивлена, ведь мэтру тогда было всего 52 года. Через месяц Диор скончался от сердечного приступа во время отдыха на итальянском курорте Монтекатини. Согласно его последнему желанию, Сен-Лоран был назначен арт-директором Christian Dior. Так в возрасте 21 года Ив Сен-Лоран стал во главе одного из влиятельнейших в мире модных домов: его продукция составляла 50% экспортируемых товаров сегмента высокой моды, а штат насчитывал 1400 сотрудников. В период с 1958 по 1960 год он создал шесть коллекций для Dior. Изгнание из DiorВся сущность дизайнера, чье детство прошло в алжирском Оране, противится военному конфликту. Ему хватило 20 дней унижений от сослуживцев, чтобы впасть в жесточайшую депрессию. Молодого человека помещают в военную клинику, где его три месяца лечат психотропными веществами и электрошоком. Ко всему прочему ему приходит извещение о том, что он уволен из Dior. В 1966 году он создал женский смокинг, который стал революцией в мире моды и послужил основой для дальнейшей эмиграции типично мужских вещей в женский гардероб.
Он всегда был первым и на шаг впереди, и этот шаг измерялся несколькими десятилетиями. Задолго до Готье использовал в коллекциях африканские этнические мотивы и опередил Лакруа и Гольяно, выпустив коллекцию, навеянную традиционными костюмами различных народов.
В 1983 году в возрасте 47 лет он стал первым в мире дизайнером, которому посвятили прижизненную выставку в Институте костюма в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Признание его заслуг перед модной индустрией сделало его иконой стиля. Участь короля
Это случилось в 80-е, которые прошли под знаком затворничества Сен-Лорана: он редко появляется на публике, разве что дважды в год выходит на традиционный поклон в конце показов. Пошли слухи о его алкогольной и наркотической зависимости. В какой-то момент Пьер Берже вынужден был публично заявить, что Сен-Лоран не болен СПИДом. Богатство и слава не спасали от зависимости и депрессии. Самое удивительное, что ничто из представленного не выглядит устаревшим, описывала впечатления обозреватель New York Times. К середине 90-х ему удалось победить своих демонов. Он начал появляться на людях и встречаться со своими друзьями и музами, в том числе с Катрин Денев.
Уже после смерти в 2008 году его наряду с Коко Шанель признают влиятельнейшим кутюрье XX века, а его работы — неистощимым источником вдохновения для дизайнеров и творческих людей по всему миру. Дом короля в центре ПарижаВ октябре 2017 года в центре Парижа открылся Музей Ив Сен-Лорана. Он расположился на авеню Марсо, 5, где почти 30 лет находилась штаб-квартира модного дома, а потом и Фонд Ив Сен-Лорана. Экспозиция включает модели из легендарных коллекций мастера — от самых первых до творений последних лет. Посетители могут проследить процесс создания коллекций с нуля — на стендах вывешены эскизы кутюрье к его моделям, а также к театральным и оперным постановкам, над которыми он работал. Почитателей таланта приглашают и в знаменитую личную студию мастера — там всё как при жизни: множество талисманов, книг, его знаменитый белый халат и роговые очки, отчего невольно создается ощущение, что кутюрье где-то рядом, просто отошел на минутку… Великий кутюрье Ив Сен-Лоран, скончавшийся в 2008 году от рака мозга, страдал депрессией и тягой к самоубийству, а также зависимостью от алкоголя и наркотиков — утверждает в новой книге “Saint Laurent, mauvais garcon” («Негодник Сен-Лоран”) Мари-Доминик Лельевр, французский биограф и автор популярных биографий Сержа Гензбура (можно назвать его и Гинзбургом) и Француазы Саган. Опираясь на беседы с более чем пятьдесятью родственниками, друзьями, подчиненными и врачами Сен-Лорана, она описывает личную жизнь кутюрье, подробно останавливаясь на его гомосексуализме, мазохизме, тирании, которой он подвергал своих помощников, и нервных срывах, во время которых Сен-Лоран мог запустить в друзей стеклянной пепельницей. Публикация вызвала немалый резонанс во Франции еще и потому, что написана без участия главного источника информации — Пьера Берже, делового партнера и многолетнего спутника жизни дизайнера. Именно Берже создал миф о Лоране, как о великом и безумном гении. В интервью французской газете Le Journal du Dimanche Лельевр cказала, что хотела показать Сен-Лорана без мифов и прикрас. Его жизнь вобрала в себя блеск, драматизм, величие и упадок целой эпохи. Биограф стремилась раскрыть жизнь дизайнера в историческом контексте послевоенной Франции — на фоне деколонизации, cексуальной революции 60-х и французской моды, которая благодаря Сен-Лорану стала такой же частью культуры, как картины импрессионистов или произведения Пруста. Ив Сен-Лоран родился в 1936 году в Алжире, бывшем тогда французской колонией. В 1954 году он уехал с мамой в Париж в школу при Профсоюзе высокой моды, которую вскоре бросил. В 19 лет он завоевал первую премию на конкурсе молодых дизайнеров за модель вечернего платья, после чего Кристиан Диор принял его на роль ассистента. Через два года, после смерти Диора, Ив Сен-Лоран возглавил главный французский дом моды. Ему был 21 год. Затем юного дизайнера призвали в армию и отправили воевать в родной Алжир. Через три недели Сен-Лоран с нервным истощением и дистрофией оказался в военном госпитале, где его лечили самыми примитивными способами — шоковой терапией и транквилизатороми. Из Christian Dior Лорана уволили, но на полученные в качестве компенсации за расторгнутый контракт деньги в 1961 году Ив Сен-Лоран вместе со своим другом Пьером Берже создали собственный дом высокой моды. Это событие положило начало ставшим самыми влиятельными в наше время коллекциям одежды pret-à-porter. По словам Лельевр, период с 1965 по 1976 годы был самым продуктивным в 40-летней карьере дизайнера. Именно тогда он ввел в женскую моду новые элементы, без которых ее уже не возможно представить: брючные костюмы, куртки-сафари, прозрачные платья и женский смокинг. Дело здесь не только в том, что Ив Сен-Лоран осмелился предложить кутюрным клиенткам черные водолазки и байкерские куртки, кожаные плащи и морские бушлаты – изобретения, cледы которых сегодня можно найти в гардеробе любой женщины. Масштаб его таланта проявился в том, что Сен-Лоран смог вообразить не просто новую моду, а новую женщину — свободную и независимую — и создавал для нее вещи удобные и практичные, всегда приспособленные к современности. Долгое время дефиле моделей Сен-Лорана сопровождали скандалы, так было и с закрытыми, но при этом практически обнажающими женское тело полупрозрачными шифоновыми платьями и блузами в оборках и бантах. Он черпал идеи и в искусстве: Матисс, Пикассо, Мондриан и Энди Уорхол присутствуют в его моделях; и одним из первых почувствовал симптомы глобализации, требовавшей заново осмыслить экзотические культуры: он вдохновлялся искусством Китая, Марокко, Экваториальной Африки и царской России. Пьер Берже отвечал за все: финансы, маркетинг, брендирование, отношения с прессой. Все нити модного бизнеса были у него в руках. Иногда его сравнивали с кукловодом, держащим на короткой привязи не только своего гениального друга, но и все их окружение и всю французскую индустрию моды. Пьер Берже спас карьеру Сен-Лорана, считает Лельевр. Их 40-летний союз может иллюстрировать тезис о единстве и борьбе противоположностей: Лоран — робость, одиночество, приступы гениальных озарений, сменяющихся беспросветной депрессией; Берже — расчетливый ум, напор и железное здоровье. Сделав себя незаменимым, Берже отнял у Сен-Лорана его незавивисимость, cчитает Лельевр, и превратил его в бесмопощную примадонну. Saint Laurent, mauvais garçon Ив Сен Лоран: строптивый корольБезумец от-кутюр А дальше — больше. Сен-Лоран развил тему мужского в женской моде и одел дам в брюки — им это нравилось. Правда, прелестниц в брючных костюмах от Сен-Лорана не пускали в рестораны и кинотеатры, но зато сама Коко Шанель назвала его своим преемником и отметила, что если она в свое время подарила женщинам свободу, то Ив сделал их сильными и бесстрашными. Не такой как все Конечно же, он рос очень странным ребенком. Ненавидел оловянных солдатиков и игрушечное оружие, зато с удовольствием играл в куклы и рисовал для них в альбоме совершенно удивительные платья. Обожал походы с родителями на восточный базар (семья долгое время жила в Алжире), но заглядывался не на восточные сладости — а на старинные арабские четки, на отрез старомодной парчи на прилавке старого грека, нещадно изъеденный молью. Поступив в престижный юридический колледж для мальчиков из хороших семей, он тихо плакал, запершись в туалете, поскольку в очередной раз не смог вызубрить ненавистное правоведение. Вдобавок он очень рано почувствовал, что совсем не такой как все: его совершенно не интересовали девочки, с которыми уже начинали заигрывать его сверстники, зато к сильным и мужественным мужчинам постарше его влекло неодолимо. Юный везунчик, а именно так окрестила пресса Сен-Лорана, тут же поспешил устроиться подмастерьем к рядовому портному: Ив мог придумать оригинальные костюмы, но совершенно не владел искусством кройки и шитья! Дерзость херувима Ему не суждено было родиться Королем, но ему предстояло им стать. Это практически невозможно в жизни, но иногда случается. Когда маленькому Иву (чудесный малыш с длинными льняными локонами и в бесконечных рюшах-кружевах больше походил на девочку) было три года, произошел знаменательный случай. Разревевшегося юного критика силой увели в детскую, а тетушка, приподняв подол и еще раз внимательно изучив свои новенькие туфельки, вдруг поняла, что это как раз тот случай, когда устами ребенка глаголет истина и. приказала горничной принести другие туфли. Этот забавный инцидент произошел в 1939 году. И никто не знал (даже отходчивая тетушка Сен-Лоран, конечно же не оставившая племянника без конфет), что пройдет каких-то 14 лет, и худенький застенчивый мальчик в очках научит правильно одеваться весь мир! Королевский подарок Наконец-то он нашел своего Рыцаря, наконец-то он чувствует себя защищенным! Но жизнь уже готовила ему тяжелое испытание: в Алжире началась война, и модельера наравне с другими французами его возраста призвали в армию. Можете себе представить, что почувствовал восторженный юноша нетрадиционной ориентации, живущий в мире кружев и шелков, попав в казарму? Правильно: животный ужас, словно Щелкунчик, оказавшийся среди полчищ серых крыс без своей волшебной сабельки. Уже через три недели издевательств он оказался в военном госпитале с острым психическим расстройством. Его лечили шоковой терапией и лошадиными дозами транквилизаторов, а он таял на глазах: практически не разговаривал и весил всего 40 кг. В таком виде его и застал приехавший навестить Пьер Берже и тут же принялся за спасение жизни своего друга. Он добился от министра обороны, чтобы Сен-Лорана комиссовали по состоянию здоровья, и увез парня на полгода восстанавливать силы на Канарские острова. А по возвращении преподнес истинно королевский подарок, чтобы у Ива появился интерес к жизни: возбудил иск о неправомочном разрыве контракта против Дома Диор и на выигранные 680 000 франков неустойки помог открыть в 1962 году новый Дом моды — Yves Saint-Laurent (в дальнейшем известный миру по магической аббревиатуре YSL). Opium для СЕБЯ И народа Видимо, до конца он так и не оправился от нервного срыва, пережитого в армии. В нем произошел невидимый душевный надлом. Он боролся со сплином традиционным способом, который погубил не одну творческую натуру: алкоголем и наркотиками. В середине 70-х он впервые попал в Американский госпиталь в Париже для детоксикации. Затем эти визиты участились. В перерывах он мог появиться на публике с опухшим лицом, передвигаться как лунатик, ничего не видя перед собой, и бормотать что-то о депрессии, из которой нет иного выхода кроме самоубийства. Очень скоро в подиумной тусовке стали распространяться жуткие слухи о том, что Ив Сен-Лоран якобы болен СПИДом. Женщины от Сен-Лорана LoveMeForeverOrNever! — так Ив Сен-Лоран назвал свое самое известное свадебное платье. Наверное, такому же девизу он следовал и в любви, поэтому так и не нашел ее в этом мире. Правда, за несколько недель до своей смерти Сен-Лоран вступил в брак со своим другом и бизнес-партнером Пьером Берже, но скорее всего Берже просто пожалел великого кутюрье, поскольку их интимные отношения закончились в далеком 1976-м. Прощай, король! Женские брюки в XX веке В годы Первой мировой войны женщины вынуждены были работать наравне с мужчинами, и в их гардероб вошли брюки — как рабочая одежда. В 30-е годы XX века Марлен Дитрих примерила на себя строгий мужской костюм (плюс шляпа и галстук). Но этот наряд так и остался фишкой актрисы, массы его не приняли. Далее брюки как один из атрибутов женской одежды ввела Коко Шанель. Изобретенный ею брючный костюм еще долго подвергался всеобщему осуждению, и только в 1966 году представленный Ив Сен-Лораном широкой публике брючный костюм стал значительной вехой в мировой моде и пришелся по вкусу практически всем женщинам. Коллекция была моментально раскуплена по баснословной цене. Пять основных хитов Ив Сен-Лорана: Ив Сен-Лоран: гений в отставкеНаследник короля ОН ВООБЩЕ любил одиночество больше всего на свете. Тощий, близорукий, вечно неуверенный в себе, Ив Сен-Лоран точно знал лишь одно — он будет модельером. Хотя его семья думала иначе. Династия Сен-Лоранов уже не одно десятилетие занималась юриспруденцией, и, естественно, маленький Ив должен был пойти по стопам отца и деда. Но Ив категорически не хотел зубрить правоведение, тихо плакал в туалете престижного колледжа для мальчиков из хороших семей, зато с удовольствием рисовал эскизы платьиц для кукол. А в возрасте трех лет (как гласит семейное предание) он сообщил своей тетушке, что ее туфли абсолютно не подходят к платью. Наглец-племянник был оставлен без сладкого, тетушка сперва оскорбилась, но потом, присмотревшись к платью, решила, что малыш таки был прав. А еще Ив очень любил походы на местный восточный базар (семейство Сен-Лоранов обосновалось в Оране — Алжир в те времена еще считался французской колонией), он жадно впитывал яркие краски и пряные ароматы экзотической Африки, чтобы позже выплеснуть их в своих коллекциях. Если отношения с ровесником Лагерфельдом у Сен-Лорана не сложились, то с Диором, который был на несколько десятков лет старше своего преемника, они сразу же нашли общий язык. У них действительно было много общего — как и Сен-Лоран, Диор провел детство, одевая кукол своих сестер, самыми верными друзьями и у одного, и у другого были их матери. И еще — оба с ранней юности осознали, что противоположный пол им абсолютно безразличен и любить они способны только себе подобных. С Диором Ив Сен-Лоран проработал чуть больше года — мэтр скоропостижно скончался, и Ив Сен-Лоран 21 года от роду (мода еще не знала столь стремительной карьеры) становится главой знаменитого Дома. Сен-Лоран до конца жизни не забудет тот январский день 1958 года — день своего первого модного показа в роли главного художника Дома Диора. Он стоял в тишине (тогда показы шли без музыкального сопровождения), комкал занавеску и отчаянно боялся — боялся провала. Но случился триумф, и Марсель Буссак вытолкал его на балкон, чтобы высший свет Парижа увидел своего нового кумира. Изгнанник Скандалист — Какой он на самом деле, Ив Сен-Лоран? Ведь вы же видите его не только в свете софитов на подиуме, но и в реальной жизни, — спрашиваю я у Элен. — Он строг? — Ему нет нужды быть строгим. Просто потому, что он всегда очень четко знает, чего хочет. И люди, которые с ним работают, прекрасно понимают, что ему можно предлагать только самое высокое качество. Он никогда не повышает голоса и не говорит гадостей. Он — настоящий князь. Знаете, есть такие князьки, которым все время кажется, что окружающие их недостаточно уважают, и они все время пыжатся, орут, чего-то требуют. А Иву Сен-Лорану достаточно лишь посмотреть — так, как умеет смотреть один он, — и все тут же кидаются работать. У него никогда не было стилистов — все эскизы для своих коллекций он рисовал сам. За месяц до начала работы над новой коллекцией он уезжал в свое имение в Марокко или в Турин, запирался там и рисовал, рисовал — всегда в полном одиночестве. — У него много друзей? — Нет. Он очень скромен и очень замкнут. Он может общаться только с теми, кого хорошо знает. А таких не очень много. Да ему и не нужна компания. Он артист, поэтому большую часть времени проводит в одиночестве. И очень страдает. Настоящие артисты редко бывают веселыми людьми. — На что он охотнее всего тратит деньги? — Только на произведения искусства. Это не обязательно шедевры, стоящие баснословных денег. Это вполне может быть какая-нибудь безделушка — пепельница, маленькая статуэтка. Но у него такое чувство прекрасного, что он легко может сочетать подобные безделицы с раритетами так, что это не смотрится дешево. — Как вы думаете, что позволило Иву Сен-Лорану продержаться в модном бизнесе больше 30 лет? Отшельник Умер сооснователь дома моды Yves Saint Laurent Пьер БержеПьер Берже, предприниматель, меценат, коллекционер, один из основателей дома моды Yves Saint Laurent, умер в пятницу, 8 сентября, в возрасте 86 лет. Об этом сообщили в фонде Pierre Bergé – Yves Saint Laurent агентству AFP. Пьер Берже скончался в своем доме в Сен-Реми-де-Прованс на юге Франции после продолжительной болезни, сообщили в фонде. Пьер Берже и Ив Сен-Лоран познакомились в 1958 году, а в 1961 году основали дом моды Yves Saint Laurent, ставший одним из самых влиятельных и известных. Пьер Берже был его генеральным директором в течение 40 лет, до 2002 года. Роман Пьера Берже и Ива Сен-Лорана продолжался до 1976 года, но и после разрыва они остались друзьями и деловыми партнерами вплоть до ухода из жизни Ива Сен-Лорана в 2008 году. В 2004 году Пьер Берже основал фонд Pierre Bergé — Yves Saint Laurent, в котором хранятся работы Ива Сен-Лорана. Фонд также организует выставки и поддерживает различные культурные и образовательные мероприятия. В октябре в Париже и Марракеше откроются два музея, посвященные творчеству Ива Сен-Лорана. Пьер Берже был главой наблюдательного совета одной из самых авторитетных французских газет Le Monde и главой известной французской ассоциации по борьбе с ВИЧ/СПИД Sidaction. Предприниматель и меценат поддерживал ассоциацию по борьбе с расизмом SOS Racisme и основал журнал гей-сообщества Têtu. В середине 80-х Пьер Берже поддержал президента Франции, социалиста Франсуа Миттерана. В 1987-м предприниматель основал еженедельник Globe, близкий к социалистам. В 1988-м он и финансово помог французской Партии социалистов. Однако в 1995-м Берже открыто поддержал правого Жака Ширака. В 2007-м — социалистку Сеголен Руаяль, в 2012-м — социалиста Франсуа Олланда, в этом году — центриста Эмманюэля Макрона. Этой весной Пьер Берже заключил брак с 58-летним американским художником Мэдисоном Коксом. Вице-председатель ассоциации Sidaction, певица и актриса Лин Рено сказала, что Пьер Берже всегда защищал права меньшинств, гомосексуалов, наркоманов и ВИЧ-инфицированных. Рудольф Нуреев падал в обморок на репетициях балетаДиректор балета Парижской оперы Рудольф Нуреев осенью 1984-го пришел на прием к дерматологу-венерологу Мишелю Канези, который лечил танцоров. — Рудольф пришел ко мне в больницу, чтобы сдать анализ крови на ВИЧ, — вспоминает Канези. — К сожалению, результаты были неутешительны. По крайней мере, четыре года он был уже инфицирован. Ранее артист никогда не жаловался на плохое самочувствие. Напротив: всегда работал, как сумасшедший. Свыше 15 лет был звездой Лондонского королевского балета. Выходил на сцену 300 раз в год. Днем спектакль в Париже, утром — репетиция в Лондоне, через день — представление в канадском Монреале, еще через несколько дней — гастроли в японской столице Токио. Оттуда — в аргентинский Буэнос-Айрес, потом турне по Австралии, прерванное телевизионной съемкой в Нью-Йорке. Спал по 4-5 часов, где придется: в машине, самолете. О каком-то отдыхе и слышать не хотел. Но когда у него случился рецидив пневмонии, Нуреев серьезно обеспокоился своим здоровьем. Он начал стремительно худеть, быстро уставал, несколько раз падал в обморок на репетициях. В начале 1980-х СПИД был новой болезнью, которая стремительно распространялась среди гомосексуалистов. Нуреев понимал, что подхватил ее от какого-то из своих любовников. Артиста всегда окружала толпа сторонников. О его амурных приключениях с мужчинами ходили легенды. Ему приписывали романы с певцами Элтоном Джоном и Фредди Меркьюри, французским кутюрье Ив Сен-Лораном и актером Жаном Маре. В аэропорту за несколько минут перед отлетом труппы в Лондон, где должна была пройти вторая часть гастролей, директор театра вручил Рудольфу билет в Москву со словами: — Ты должен танцевать на правительственном приеме в Кремле. — Я почувствовал, как в моих жилах зреет кровь, — вспоминал артист. — Танцевать в Кремле, как же… Хорошенькая сказочка. Я знал: у меня заберут звание солиста и навсегда лишат заграничных поездок. Обо мне забудут. Хотелось покончить жизнь самоубийством на месте. Дома Нуреева ждали увольнение из театра, суд и тюрьма: за мужеложство 121-я статья советского криминального кодекса предусматривала до пяти лет лишения свободы. Кагебисты отвели актера в кафе. До самолета в Москву оставалось около 2 час. — Он ужасно нервничал, поэтому мы не сводили с него глаз, — рассказывал в последствии следователю КГБ работник органов, который должен был обеспечить доставку артиста в СССР. В аэропорт спешно прибыла мильйонерша Клара Сен — поклонница таланта Нуреева. Обняла его и прошептала на ухо: — Ты должен подойти к тем полицейским и сказать, что хочешь остаться. Они ждут тебя. Тот мигом выбежал из кафе со словами: — Я хочу быть свободным! Рудольф просит политического убежища и с 36 франками в кармане остается во Франции. В СССР его заочно осуждают к семи годам тюрьмы с конфискацией имущества. На Западе артист стремительно получает популярность. Его называют Чингисханом балета. Татарский парень, детство которого прошло в полуголодной послевоенной Уфе возле строгого отца-политрука, свои желания ставит на первое место и удовлетворяет их при любых обстоятельствах. Нуреев постоянно окружает себя роем поклонников — пожилых дам и хорошеньких юношей. Он любит шокировать западную общественность: публично целует своих друзей. И приходит в восторг, когда вокруг стесняются от этого. — Что мне этот СПИД? Я татарин, я его трахну, а не он меня, — шутил Рудольф, узнав о своем диагнозе. Артист уверен, что благодаря своим деньгам и врачам сможет вылечиться. Но стремительное распространение загадочной и смертоносной болезни вскоре побуждает волну истерии в Европе и Америке. Когда количество известных случаев СПИДа в США достигает 5 тыс., ВИЧ-инфицированным запрещают въезд в страну. Чтобы не потерять работу в Америке, Нуреев долго скрывает свой диагноз. Выделяет на свое лечение до $2 млн. Ежедневно ему вводят в вену инъекции новой экспериментальной сыворотки. Он все еще может танцевать, притом энергично и часто. И думает, что выздоравливает. В 1988-х Нурееву позволили приехать ненадолго в Уфу, чтобы попрощаться с матерью перед ее смертью. А в 1989-м он выступает на сцене Кировского театра в Ленинграде, где начинал свою карьеру. Было заметно, что артист серьезно болен, но держится. В последний раз он посетил родину летом 1992-го. Уже не мог сам сойти с трапа самолета. Консультировал спектакли, на которые его возили в инвалидной коляске. 3 сентября Нуреев вернулся в Париж, где собирался пройти курс лечения в стационаре. — Мне конец? — постоянно спрашивал у врача. Тот не осмеливался сказать ему правду. 20 ноября Нуреева положили в больницу. Последние месяцы жизни он ничего не мог есть. Питание ему вводили через вену. Он умер тихо и без страданий накануне православного Рождества, 6 января 1993-го. 80 000 000 долларов имел Рудольф Нуреев на своем банковском счете в конце 1980-х. У артиста были квартиры в Нью-Йорке и Париже, дом в Лондоне, ранчо в США. Владел двумя островами в Средиземном море, которые обошлись ему в $40 млн. Балетные костюмы, стоившие десятки тысяч долларов, заказывал у лучших итальянских кутюрье. Коллекционировал живопись и скульптуру. 1938, 17 марта — Рудольф Нуреев родился в поезде на станции Раздольное за Иркутском по дороге на Дальний Восток. Отец — Хамет Нуреев, политрук Красной армии. Кроме Рудольфа, в семье было три дочери. Детство прошло в Уфе. С 7 лет танцует в детском народном ансамбле, занимается балетом. В 16 лет зачислен в труппу Уфимского оперного театра. 1983-1989 — директор балетной труппы парижской Гранд-опера. В 1991-м как дирижер выступает с симфоническими оркестрами, дирижирует во многих городах мира. 1993, 6 января — умирает в Париже, похоронен на кладбище Сент-Женевьев- де-Буа рядом с могилой режиссера Андрея Тарковского. Читайте также:
|