Почему вич в свазиленде
Стереотип это форма мышления вызванная наблюдениями за объективной реальностью, которою мы не хотим принимать в силу толерантности.
Случай из жизни одной колючей паскуды
Волк, у которого не было сердца
Заболел лев - царь зверей. Болеет день, другой, третий. Стали его навещать звери, приходили один за другим и желали скорейшего выздоровления. Побывали у него и слон, и тигр, и лиса, и обезьянка, и гиена, и даже ежик пожаловал. Пришел, поздоровался, поцеловал лапу хозяину леса, пожелал здоровья и долгой жизни. Да еще полюбопытствовал, что его мучает. Поблагодарил лев ежа за внимание и говорит:
Голова у меня болит, будто раскалывается, все тело ломит, а к ногам точно гири привязали.
- О наш повелитель, хворь твоя для меня яснее ясного, и могу я излечить тебя, царь зверей!
Разволновался лев и стал расспрашивать ежа о снадобье, которое ему надлежит принимать.
Еж еще раз внимательно поглядел на льва и сказал:
- Тебе непременно надо съесть сердце волка.
- Ну что это за снадобье! - возмутился лев.- Я столько съел этих волков на своем веку, что со счета сбился, а толку никакого - все равно заболел.
- Что правда, то правда, волками ты полакомился всласть,- говорит ежик.- Но вот отдельно волчье сердце ты никогда не пробовал. А ведь лучшего средства на всем свете не сыщешь.
Посмотрел лев по сторонам и видит: вокруг него десятки разных зверей стоят, но волка - ни одного.
- Как же так, куда попрятались все волки? Разболелся я совсем, вы же сами видите, так что не до охоты мне.
- Нет ничего легче, я найду волка и приведу его прямо сюда,- сказал еж и низко поклонился.
Лев поблагодарил ежа, и тот удалился, дав клятву, что выполнит обещанное. Бросился еж волка искать. Искал, искал и в конце концов нашел. А все дело было в том, что сам ежик давно мечтал отведать волчьего сердца, надеясь тем самым вернуть утраченные силы и здоровье, ведь был он уже не молод. Но разве мог он, маленький, сам справиться с волком? Вот еж и придумал хитроумный план: привести волка на расправу к царю зверей.
Поздоровался еж с волком и говорит с укоризной:
- Что случилось с тобою, волк? Ты так много охотишься и столько ешь, что просто зависть берет. По-моему, зря ты хлопочешь, пора подумать о будущем!
Удивился волк таким речам и спросил, что еж имеет в виду.
- Разве ты не слышал,- прокричал еж, высоко задрав голову,- заболел лев, все звери навещают его и желают ему здоровья. Один ты не являешься. Смотри, пройдет немного времени, поправится лев и снова пойдет на охоту. Что тогда? Само собой, тех, кто навещал его во время болезни, он не тронет. Понимаешь теперь, о чем я толкую?
- Твоя правда, брат еж, я и сам не раз думал об этом. Но что делать, ведь я так боюсь льва. Рассмеялся еж и говорит:
- Ну и глуп же ты, даже не верится. Чего тебе его бояться? Ведь болен он, серьезно болен, и будет рад, если ты его проведаешь. И уж можешь быть уверен, он никогда не забудет твоего доброго поступка, оценит твое внимание.
Согласился волк с ежом и решил не откладывая навестить льва. Стоило, однако, им приблизиться к логову льва, где тот лежал и лениво почесывался, как еж во весь голос закричал:
- Пришел волк, о царь лесов! Хочет справиться о твоем здоровье и желает тебе полного выздоровления!
Однако волк долго не решался приблизиться ко льву, ему почудилось, будто в глазах повелителя зверей мелькнуло коварство и алчность. “А вдруг это ловушка? Вдруг меня хотят застигнуть врасплох?” - подумал осторожный волк. Но, подбадриваемый ежом, он отбросил сомнения и, собравшись с духом, подошел поближе. Лев даже усмехнулся от радости: вот прямо перед ним стоит волк, протяни лапу - схватишь! Бросился лев вперед, пытаясь вцепиться в волка, но не тут-то было, тот оказался проворнее, выскользнул из лап льва и был таков.
- О царь леса! - гневно закричал еж.- Я выполнил свое обещание и привел волка, а ты упустил его! Теперь попробуй его поймай.
Опечалился лев и поник головою. Но еж утешил его:
- Ладно, не горюй, так и быть, я приведу волка еще раз. Но будь наготове, не дай ему снова скрыться.
И зашагал еж к лесу. Он решил непременно разыскать волка.
Все получилось так, как думал еж. Ему повезло.
- Почему ты разгневал льва? - спросил еж, когда наткнулся на волка.
- Разве ты не видел, что произошло, брат еж? - сказал волк.- Ты ведь помнишь: пришел я с тобой навестить льва, хотел пожелать ему здоровья, а что он сделал? Коварный лев прыгнул на меня, чуть не растерзал.
- Нет, нет! - закричал еж.- Это неправда! Ты слишком плохо думаешь обо льве. Он хотел лишь обнять тебя. Разве мог владыка леса вместо благодарности наброситься на тебя? К нему приходили все звери, у него и в мыслях не было кого-нибудь обидеть. Он здоровался с каждым и каждого обнимал, а тебе почему-то показалось, что он тебя растерзать хочет…
Еж долго уговаривал волка, убеждал его снова пойти ко льву:
- Ведь ты помнишь, как лев удивился, когда увидел, что ты хочешь убежать от него. Гневу же его не было предела, когда он узнал, что ты плохо о нем подумал.
Правдами и неправдами удалось ему убедить волка пойти ко льву еще раз.
Когда оба они оказались в логове льва, еж шепнул волку:
- Подойди поближе, разве ты не видишь, лев хочет обнять тебя.
Не успел волк сделать и шага, как лев хватил его по туловищу лапой, да так сильно, что переломил пополам. Тут подбежал тихонько еж, быстро съел сердце волка и стал прикидываться, будто чем-то озабочен, будто что-то ищет и найти не может.
- О повелитель, у этого волка нет сердца,- сказал он наконец.
Лев сердито отшвырнул ежа далеко в сторону и сам принялся искать сердце, но все понапрасну.
- Вот уж никогда не думал, что бывают на свете волки, у которых нет сердца! - воскликнул лев и посмотрел на ежа.
- О повелитель, ты как всегда прав,- согласился еж.- Будь у этого волка сердце, вряд ли согласился бы он прийти к тебе во второй раз (Древние египтяне полагали, что сердце - источник мысли.)
Похожа на нашего друга
Это Бурая (или Береговая) гиена, обитательница прибрежных зон и пустынь центральный Африки. В отличие от своей ближайшей родственницы и соседки - Пятнистой гиены - она преимущественно падальщик, меньше, слабее её и посмотреть поближе на туристов не стремится. Да и у людей, надо сказать, она не так популярна - Пикабу не имеет для неё тега, а Ютуб не выдаёт милые видео решивших завести себе такую.
Больших стай они не образуют, живут группами от четырёх до пятнадцати особей.
Тяготеют к патриархату, добывают себе пищу чаще всего по одиночке и рожают слепых до восьмого дня котят. Смеяться не умеют, да и с чего бы - все враги или сильнее, или превосходят числом или вообще люди. Львы и гиеновые собаки их рвут, фермеры убивают, встреча с пятнистыми тоже ничего хорошего не предвещает и даже вот такие шакалы иногда мешают спокойно попить водички:
Срок их жизни - 20-25 лет, и бывает в этой жизни всякое:
Впрочем, после зрелища похожего конфликта - тоже в воде и тоже один на один - у пятнистых гиен. к этому видео так и хочется поставить тег "милота".
Разные подвиды жирафов имеют разные узоры
Президент, съевший казну государства.
1979 год, в джунглях Центральной Африки военные нашли обезумевшего старика, жующего купюры. Им оказался не кто иной, как Франсиско Масиас Нгема Ндонг — бывший президент Экваториальной Гвинеи, жестокий диктатор и самодур.
За каких-то 11 лет Нгема Ндонг умудрился развалить вполне развитую страну и погрузить её во тьму. Чем же отличился президент, что его ненавидел абсолютно каждый житель государства?
Безграмотный прогульщик рвётся к власти
Франсиско Масиас Нгема появился на свет в 1924 году в Испанской Гвинее. Его семья была не особенно богата, но достаточно известна. Папа будущего президента и его родственники были мелкими чиновниками в администрации своего родного городка.
Они поддерживали колониальную власть испанского правительства и получали за это некоторые привилегии. В частности, маленького Нгему Ндонга отправили в католическую школу. В первом классе учителя месяцами не видели мальчика, а потом он и вовсе перестал ходить на занятия. Ндонг не умел писать, лишь ставить свою подпись, а читал и вовсе по слогам. Но это не помешало ему быстро продвинуться по карьерной лестнице в правительстве. Франсиско Масиас Нгема открыто выказывал свою лояльность к испанским властям, называя их режим единственно правильным.
Видя такое отношение, местные управленцы разрешили ему попытаться сдать экзамен на должность государственного служащего. Удалось это Ндонгу лишь с четвёртой попытки. И то не без подсказок присутствующих на экзамене испанских чиновников. Так в 36 лет Ндонг стал мэром своего родного города. А уже через год он являлся членом колониального парламента. В 1968 Ндонга назначили на пост главы Ассамблеи. Осенью того же года Экваториальная Гвинея перестала быть испанской колонией. Безграмотный чиновник стал главой нового государства. Тут же перед Ндонгом встала задача формирования нового правительства и проведения президентских выборов. Испания, сохранившая за собой многочисленные плантации кофе и какао, не переживала об их дальнейшей судьбе.
Правительству казалось, что у них в руках послушная марионетка, ведь Ндонг не прекращал сотрудничать с Испанией. Но это спокойствие было ложным. Едва оказавшись у руля, Нгема Ндонг принялся перекраивать страну под себя.
Сумасшедший диктатор Ндонг
Первым указом президента Экваториальной Гвинеи было объявление всех испанцев врагами народа. Ндонг назвал их наглыми захватчиками, которым нужно отплатить за все годы, когда страна была колонией Испании. Внявшая речам президента молодёжь отправилась по домам испанцев, вытаскивала людей на улицу и избивала. Некоторых и вовсе казнили без суда и следствия.
Практически все семь тысяч испанцев, проживающих в стране, в страхе бежали. При этом они оставляли имущество, в том числе и богатые плантации. Власти Испании пытались защитить своих подданных, но не преуспели. Любой человек, попытавшийся помочь испанцу в Экваториальной Гвинее, тут же приговаривался к смерти. Особенно сильно это касалось чиновников.
Глава министерства иностранных дел Мийоне попытался достучаться до президента и уговорить его не убивать испанцев. За что и был избит до смерти охраной Ндонга.
Чуть больше повезло министру сельского хозяйства, активно помогавшему прибрать к рукам испанские плантации. Но везло ему ровно до того момента, пока сумасшедший диктатор не решил, что тот помогает испанцам. В одночасье мужчина пропал. Убили и министра образования, попытавшегося было предотвратить повсеместное закрытие школ.
В общем, занимать пост министра в Экваториальной Гвинее в то время было подобно смерти в буквальном смысле. Впрочем, Нгема Ндонг в министрах и не нуждался. Ну, по крайней мере, он так считал. Некоторое время посты министров занимали многочисленные родственники президента Экваториальной Гвинеи. Но и их казнили за малейшую провинность или просто косой взгляд.
А ещё Ндонг один занял треть мест в парламенте. Казалось бы, при такой куче обязанностей Франсиско Масиас Нгема должен был быть чрезвычайно занят. Но это было не так. Ему было глубоко плевать на политику. Находясь на посту главы государства, он лишь исполнял собственные капризы и прихоти.
Запреты и произвол президента Экваториальной Гвинеи
Все декреты, изданные Нгемой Ндонгом, тут же становились законами. Своими указами президент мог арестовать любого человека и приговорить его к казни. Аресты, кстати, были бессрочными и проводились безо всякого суда, что неудивительно. В стране существовал лишь один суд, и его, разумеется, возглавлял Ндонг.
Возглавил он и единственный банк страны, в котором хранилась казна государства. Впрочем, хранилась она там недолго. Франсиско Масисас Нгема решил, что у него деньги будут в большей сохранности и перевёз весь золотовалютный резерв в свой дом. Пополнял казну государства президент одним нетривиальным способом. Он брал в заложники зарубежных послов и туристов и требовал выкуп.
Кроме того, Ндонг решил, что он теперь стал богом для своих подданных и запретил в стране христианство. Вместо распятий и икон в католических церквях теперь висели портреты Нгемы Ндонга. Прихожане должны были молиться за его здоровье, а священнослужители — читать проповеди о нём. В сохранившихся воскресных школах детей учили не Слову Божьему, а только лозунгам во славу правителя. Обычные же общеобразовательные школы перестали существовать. Так же как институты и техникумы. Среднее и высшее образование находилось под строжайшим запретом.
А после Ндонг захотел контролировать и энергетику страны. Поводом для этого стало обращение директора одной из электростанций с просьбой о помощи. На станции не хватало рук и оборудования. Нгема Ндонг решил проблему радикально — директора утопил, а все электростанции отключил. Экваториальная Гвинея оказалась во тьме. К тому же, по всей стране не работала канализация и водопроводы. За несколько лет страна сильно сдала назад и оказалась чуть ли не в каменном веке. Но сумасшедший диктатор упрямо продолжал гнуть свою линию. Вплоть до 1979 года.
Спасительный военный переворот
Когда Нгема Ндонг только пришёл к власти, многим стало понятно, что у него не всё в порядке с головой. Но помогать диктатору никто не спешил, да и некому было. Почти все доктора были расстреляны или изгнаны из страны. А между тем болезнь президента Экваториальной Гвинеи всё прогрессировала. Он неделями не выходил за пределы своей комнаты, не общаясь ни с одной из трёх своих жён. Вечерами Ндонг разговаривал с убитыми им же чиновниками и министрами, не обращая внимания на недоумевающих охранников. Они, кстати, сыграли не последнюю роль в случившемся в 1979 году перевороте.
Согласно указу Франсиско Масиаса Ндонга, заработная плата в стране выплачивалась только армии, полиции и его охранникам. Однако в какой-то момент деньги начислять перестали. Тогда солдаты гвардии явились в резиденцию Ндонга, чтобы поинтересоваться, где, собственно, их деньги. Нгема Ндонг не отступил от своих привычек — солдат расстреляли.
Это стало последней каплей для Теодоро Нгема Мбасого — племянника президента и главы Нацгвардии. За короткое время тот сумел организовать переворот, и гвардейцы захватили дом Ндонга. Охранники диктатора спасать своего бывшего начальника не стали. Но он сумел каким-то образом скрыться в джунглях, прихватив с собой несколько чемоданов, в которых хранились все деньги страны. Две недели Нгема Ндонг скрывался в джунглях, пока его не нашли. А когда нашли — ахнули. Ни единой купюры у Ндонга не было, за это время он все их просто-напросто съел! Пожирателя денег арестовали и тут же отправили под суд.
По его решению 29 сентября 1979 года сумасшедшего диктатора расстреляли. Причём сделали это не гвинейские солдаты, а специально нанятые марокканцы. Все местные жители, и солдаты в том числе, были уверены, что Франсиско Масиас Нгема Ндонг был великим колдуном и может проклясть кого угодно. После расстрела диктатора к власти пришёл его племянник Теодоро Нгема, отменивший все законы своего дяди и правящий страной до сих пор.
1. Пара сухих, но нужных данных для начала. Кто не знает, Эсватини – это небольшое королевство, находится оно в Южной Африке, живет в нём примерно 1,4 млн человек. Вплоть до 2018 года королевство называлось Свазилендом, переименовали его по одной простой причине – новое название удобнее и привычнее для народа.
2. Государство это цивилизованным в полной мере назвать нельзя. Общественного транспорта здесь практически нет, 15 км до работы для местного жителя – плевое дело. И самое плачевное вот что: большая часть подданных живет здесь менее чем на 2 доллара в день. Почти половина жителей – безработные. Грамотностью эсватинцы также не отличаются: около 20% подданных не умеют даже нормально читать.
Для иллюстрации бедственного положения поведаю вам новость от 2008 года. Правительство так высоко задрало цены на еду, что местные начали поголовно разводить кур и петухов. Столица Эсватини не подходила для разведения таких животных: из-за ярких фонарей птицы начинали голосить прямо посреди ночи. Мэрия объявила закон: она запретила одной семье иметь более 12 голов птицы, и ввела полный запрет на содержание петухов.
3. Зато Мсвати Третий – король Эсватини, возводимый многими местными в ранг чуть ли не бога – входит в список 15 богатейших монархов мира по версии журнала Forbes. Его состояние – более 100 миллионов долларов. Естественно, не всех устраивает такое положение дел. В недалеком 2011 году здесь проходили огромные многотысячные митинги, народ безуспешно требовал отставки короля, обвинял его в трате государственных денег. Небеспочвенно.
4. Надо же как-то ему обеспечивать всех своих жен. А их, на минуточку, 14 (или уже больше?). Каждая его избранница живет в собственном роскошном дворце, время от времени, по настроению, король дарит женам столь же роскошные автомобили. Ну, это еще ничего: у отца Мсвати жен было 90. Сыну есть к чему стремиться.
5. Выбрать невесту монарху – дело непростое. Раз в год в королевстве устраивают публичные выборы невест. Происходит это в августе или сентябре. Название торжества, и, по совместительству главной туристической достопримечательности - Танец тростника или Умхланга.
Длится действо три дня. В первый день девушки, желающие стать женой короля, отправляются собирать тростник; во второй – приносят урожай ко дворцу королевы-матери. На третий день происходит кульминация праздника: всех девушек правительственным транспортом свозят на один стадион, где они самозабвенно танцуют несколько часов, а в конце монарх выбирает себе любую приглянувшуюся невесту. Многие избранные – несовершеннолетние. В среднем бедному жениху приходится выбирать аж из 50-70 тысяч девушек.
6. Продолжительность жизни в королевстве – чудовищно низкая. Она колеблется в пределах 30-50 лет. Причина этого не столько в нищете и голоде, сколько в количестве ВИЧ-инфицированных здесь: более трети, а по некоторым данным и половина жителей страны поражена болезнью, которая не позволяет им дожить до старости.
Интересный мини-факт: в 2009 году местный парламентарий предложил делать особые татуировки на ягодицах ВИЧ-положительных. Как вы можете догадаться, идея людям показалась не очень забавной и шутнику пришлось публично извиняться за предложение.
7. На улицах Эсватини вы найдете огромное количество плакатов, призывающих ограничиваться одним сексуальным партнером и пользоваться контрацепцией. На каждом углу здесь раздают бесплатные презервативы. Но логика африканцев непоколебима - они считают, что предохраняться им незачем, а неизвестную болезнь завезли белые дабы подкосить население. При этом культура их поощряет рождение большего количества детей и частую смену половых партнеров
Как итог – любого эсватинца поразит до глубины души тот факт, что вы знакомы со своей бабушкой и даже (о боги) прабабушкой! Как правило каждый местный житель в свои 20 с лишним лет уже остался без родителей, а стариков своих они уже и не помнят или даже в глаза не видел.
8. Есть даже в Эсватини городок, заселенный сплошь детьми, лишившимися родителей из-за СПИДа. Проект этот спонсируется Евросоюзом. Название городка – Булембу.
9. Ну и пара фактов о местных обычаях, с менталитетом мы разобрались. Для каждого члена семьи местные строят разные дома. Так принято, что у мужа должен быть свой домик, у жены – свой, у второй жены – еще один. Старики, дожившие каким-то чудом до старости – особо уважаемые народ, так что дом у них обязательно должен быть круглым. Черт его знает почему.
10. Если вдруг сжалитесь и решите подарить бедному эсватинцу немного денег, то обязательно кидайте купюры на землю. Местный сделает вид, что нашел их под ногами. Традиция у них такая
Тысячи "девственниц" Свазиленда собрались перед королевским дворцом после того, как эксцентричный король Мсвати III на прошлой неделе неожиданно, на год раньше срока, отменил запрет на занятия сексом для несовершеннолетних, рассчитанный на пять лет. Одной из целью введения запрета была попытка остановить распространение СПИДа в Свазиленде, где уровень заболеваемости СПИДом - самый высокий в мире и почти половина населения - ВИЧ-инфицированные, пишет британская The Times (Перевод статьи публикует сайт Inopressa.ru).
"Девственницы" со всего королевства Свазиленд собрались на "Умсвашо" - ритуальную церемонию в знак прощания с целомудрием. Они сняли с волос голубые с желтым кисточки и бросили их на кучу соломы посреди двора возле королевского дворца.
"Если бы не это, то, боюсь, до сегодняшнего дня я бы лишилась девственности, - говорит тихим голосом эта 16-летняя свазилендская девушка. - Сегодня я все еще могу ходить с гордо поднятой головой, так как знаю - я чиста", - рассказала одна из собравшихся Ханайзили Дламини.
Несмотря на атмосферу праздничной вечеринки, большинство девушек говорили о том, что им жаль расставаться с кисточками, носить которые король ранее обязал всех невинных девушек, чтобы предупредить мужчин об опасности искушения.
"Мужчины обходили нас стороной, так как могли быть наказаны большим штрафом. Девушки знают, что сейчас все изменится. Это не означает, что мужчины тут же начнут себя неправильно вести, но как мы теперь будем защищаться от них?" - говорит 16-летняя Сиджабулиле Мдлуни, показывая на группу улыбающихся молодых людей.
Раньше местные власти следили за тем, чтобы мужчины не проявляли сексуальных притязаний по отношению к девушкам, которые носили кисточки. Если же какой-нибудь юноша нарушал распоряжения властей, то с семьи этого юноши в качестве штрафа могли потребовать корову - что является целым состоянием в этой одной из беднейших стран мира.
Сегодня кисточки были сожжены в огромном костре, который развел король Свазиленда (он получил образование в Великобритании). Это событие, на которое не допускались посторонние, сопровождалось песнями и танцами. Большинство девушек приехали сюда в выходной день на грузовиках и автобусах, предоставленных королем. Девушки наслаждаются атмосферой карнавала, ночуют в зданиях школ и офисов, наскоро переоборудованных под общежития. Большинство девушек останутся до следующей недели, чтобы принять в следующие выходные участие в ежегодном мероприятии "танцы под дудочку" - где сотни девушек будут танцевать полуобнаженными для его величества - последнего абсолютного монарха в Африке.
Не было дано никаких официальных объяснений преждевременной отмене запрета, но многие говорят, что король руководствовался далеко не благородными намерениями. Циники утверждают, что 37-летний король хотел, чтобы никакие запреты не помешали ему во время танцев выбрать себе из девушек новую жену - в дополнение к уже имеющимся тринадцати женам.
В 2001 году, вскоре после того, как король ввел запрет на секс с несовершеннолетними девушками, он объявил, что сам станет соблюдать этот запрет и воздерживаться от сексуальных контактов с несовершеннолетними.
Через два дня король признался, что он нарушил это обещание, и поэтому оштрафовал сам себя на одну корову. Затем он взял 17-летнюю девушку девятой женой.
Несколько девушек на церемонии Умсвашо интересно рассказали о своих годах целомудрия.
"Примерно десять девушек из моей деревни не были девственницами, как показал осмотр у врача, но люди знали только о тех, что забеременели, поэтому ничего страшного", - говорит 19-летняя Трасти Тсела из деревни Эмбавини.
Таких девушек называют "тиндвана" - "сбившаяся с пути". Они могут участвовать в празднике и в танцах под дудочку, но с них могут потребовать уплатить штраф.
Запрет на секс был непопулярен среди молодежи. Некоторые девушки надевали кисточки только потому, что в противном случае директор школы мог не допустить их до занятий. Тренер по футболу Вузи Маламбе говорит: "Девушки снимали и надевали эти кисточки, как другие предметы одежды. Большинство из девушек, которые присутствуют здесь, - не большие девственницы, чем я".
Некоторые считают, что после церемонии танцев под дудочку запрет на секс с несовершеннолетними будет восстановлен. В субботу мать короля, которую называют "Великая Слониха", предупредила молодежь, чтобы она не спешила безответственно пользоваться новой свободой.
"ВИЧ и СПИД убивают. Они могут покончить с вашим будущим", - сказала королева-мать в речи на церемонии вручения Национальных молодежных премий.
Роскошный стиль жизни короля выводит из себя активистов борьбы со СПИДом в стране, где мало кто может позволить себе пользоваться хотя бы элементарным медицинским обслуживанием.
Каждая из жен короля получает новый дворец и автомобиль, в то время как большинство свазилендцев живут на сумму меньше чем 55 пенсов в день. Несмотря на все это, король остается популярным в своей стране, где люди привыкли уважать традиции.
Королю 37 лет, он учился в Великобритании. Сейчас у него 13 жен 24 ребенка. По сообщениям, в прошлом году он потратил 8 млн фунтов стерлингов на дворцы и 450 тысяч фунтов стерлингов - на автомобили BMW для своих жен.
На празднование своего 36-летия Мсвати потратил 500 тысяч фунтов стерлингов, и еще 28 млн фунтов стерлингов - на покупку личного самолета.
Свою десятую жену он похитил, когда ей было 18 лет. Мсвати снял с должности главу суда Свазиленда, когда тот отказался закрыть дело против короля по обвинению в похищении.
В 2004 году Мсвати отложил на неделю начало нового учебного года для того, чтобы позволить юношам завершить засев полей - ритуал, который в Свазиленде считается священным. Мсвати, который дружит с певцом Майклом Джексоном, превратил королевский дворец в место проведения дискотек, на которых он сам выступает в качестве диджея.
Предложение Мьени не вызвало никакой реакции у короля и правительства, зато возмутило правозащитников и борцов со СПИДом — они потребовали выгнать Мьени из парламента и призвали к бойкоту его музыки. По сообщению The Times of Swaziland, коллеги депутата Мьени считают, что нравственное поведение эффективнее татуировок. Мьени принес извинения за предложение клеймить инфицированных, но настаивает на всеобщем тестировании. Это предложение парламентария вполне может быть принято: на фоне утопических идей о воздержании любая медицинская инициатива воспринимается как проявление здравого смысла.
Важнейшие достижения медицины за последнее десятилетие
Счетная палата проверит меры поддержки людей с ВИЧ после фильма Дудя
Культура знает разные способы защиты человечества и общества от того, что кажется опасным, поэтому в зависимости от ситуации принимаются более или менее радикальные решения. От убийства тех, кто несет с собой эту опасность, до более мягкого предупреждения о том, что этого делать не следует, в надежде на нравственные принципы, заложенные в каждом человеке. Какое из этих решений принять, зависит от того, насколько ситуация острая. У нас в стране существует традиция принимать радикальные решения, которые потом не выполняются; более мягкие решения связаны с большей уверенностью общества в собственном будущем. Чем больше общество стабильно, тем больше либерализма оно может проявлять. Я могу теоретически представить себе ситуацию, в которой опасность настолько велика, что действительно что-то в духе предупреждений о том, чем человек болеет, может быть обоснованным. Хотя мне это кажется чудовищным.
Эту реплику поддерживают:
Эту реплику поддерживают:
У африканцев не будет видно татуировок, они же черные!
Эту реплику поддерживают:
Эту реплику поддерживают:
Значит он (Тайсон) недостаточно черный. Вот на армянских задницах точно татуировки не видно - иначе не назывались бы черножопыми.
Эту реплику поддерживают:
Но на ягодицу неэффективно. Лучше на тыльную сторону ладони правой руки.
Эту реплику поддерживают:
Мне кажется так как большое количество людей не брезгует заниматься различными формами секса в туалете клубов, то татуировки на ягодица в момент куража и алкогольного опьянения не будут восприниматься.
Эту реплику поддерживают:
Во Франции "клеймили" проституток. У Рэмбо в "Венера Анадиомена" есть строки "и clara venus - вот бесстыжая печать над язвой ануса".
Хорошая идея, на самом деле, думать надо не о нарушении прав больного, а о нарушении прав здорового и самого ценного права - на жизнь.
Эту реплику поддерживают:
Я как человек, имеющий татуировку, могу сказать, что татуировка - это на всю жизнь. И принять решение сделать татуировку человек может только сам.
А что если завтра СПИД будет полностью излечим?
Похоже на историю из рабовладельческого прошлого человечества.
Эту реплику поддерживают:
Где кончаются права человека здорового (право на информацию) и начинаются права больного (права на прайваси)? Это очень сложная и интересная тема. С одной стороны каждый здоровый человек боится болезней и имеет право знать, где они его ждут. С другой - каждый больной имеет право на нормальную жизнь.
Эту реплику поддерживают:
Проверить всех на ВИЧ — хорошая идея, но ставить татуировки. Это уже отдает каким-то Гестапо.
Эту реплику поддерживают:
Согласен, тем более в 21 веке есть невероятное количество способов скрыть татуировку и ещё большее количество способов заразиться ВИЧ в течение следующих 24 часов после проверки.
Эту реплику поддерживают:
Медицинский фашизм был допустим, но в Cредние века. Была вполне известная практика, когда преступников клеймили, только она средневековая. Если мы признаем, что живем в Cредневековье, то тогда клеймение социально опасных возможно. Если у нас есть какие-то возражения против жизни в Cредневековье, то тогда социально опасных лучше не клеймить. Существует несколько сложных, зато эффективных способов, как то: пропаганда, социальные программы и так далее.
Если людям объяснить, что они, объявляя свой ВИЧ-статус, будут получать помощь, то они будут объявлять статус и получать помощь. В результате вирусная нагрузка будет падать до нуля или практически до нуля. Если им не предоставлять помощь, а клеймить, то они будут скрывать свой статус и не получат лекарств, соответственно, у них будет высокая вирусная нагрузка, и они будут представлять опасность для общества.
То есть это ровно наоборот работает. Эпидемия может быть остановлена, о чем свидетельствует опыт Западной Европы. Основной и практически единственный путь, которым ВИЧ туда приходит, – это иммиграция. Естественное распространение эпидемии во Франции практически остановлено. Новые ВИЧ-положительные во Франции появляются только самолетом. И наоборот — ни в каких странах, где происходит стигматизация ВИЧ-положительных, эпидемия не остановлена: в России уже 3 миллиона ВИЧ-инфицированных, а в ближайшее время будет 10 — из-за того, что люди не видят смысла в обследовании, объявлении своего статуса и в контакте с медицинскими общественными организациями.
Средневековье отличается от XX и XXI века тем, что там бывали страшные эпидемии оспы, чумы и тому подобного, несмотря на стигматизацию, карантины и черные флаги. Цивилизованные методы останавливают эпидемии значительно лучше, чем средневековые, это факт. Поэтому если кто-нибудь применяет средневековые способы остановки эпидемии, то надо понимать, что эффективность этих способов будет средневековая: эпидемии будут выкашивать города. А если применять цивилизованные способы остановки эпидемии, то и результаты будут соответствующие.
Читайте также: