Анна тифу скрипка биография
Московская скрипачка Анна Савкина -- одна из наиболее ярких и востребованных молодых музыкантов. В её копилке -- награды с престижных музыкальных конкурсов, участие в знаковых фестивалях, выступления с известными оркестрами.
Каждый раз, приезжая в Брест, она покоряет снова и снова любителей классической музыки. Своим талантом, мастерством, светлой энергетикой и какой-то внутренней недюжинной силой. Наверное, этой силой наделены все сибиряки -- Анна родом из города Братск.
-- Анна, я знаю, что Вы начали играть на скрипке с 5 лет. Кто вас на это надоумил?
-- А мама у Вас музыкант?
-- Нет, мама у меня филолог, папа -- программист. Правда, мама когда-то хотела играть на скрипке. Вот и отдала меня учиться…
-- Получается, Вы осуществили мамину мечту.
-- Да, осуществила. И бабушка тоже очень хотела, чтобы я выросла музыкантом. Как мне рассказывали, у меня сразу стало получаться играть. И мне это очень нравилось. Я вообще любила выступать на различных праздниках, ёлках, детских концертах, конкурсах…
-- Свой первый конкурс помните?
-- Да, это было в 7 лет. Меня привезли на конкурс в Нижний Новгород. Потом ещё 4 года я ездила на различные конкурсы, выступала успешно, и меня пригласили в Москву учиться в спецшколе.
-- Не страшно было переезжать из родного города в Москву?
-- Для родителей, наверное, это было рискованно -- ради ребёнка переехать в столицу, чтобы дать ему образование. Мама полностью посвятила себя моему воспитанию -- она всё время была со мной, учила меня, ходила вместе со мной на занятия. Конечно, это большая её заслуга, даже подвиг.
-- Она полностью отказалась от себя ради Вас. Зато сейчас она, наверное, Вами гордится…
-- Да, наверное… И мне хотелось бы оправдать все её надежды и сделать для неё что-то большее -- я к этому стремлюсь.
-- Вы в Бресте уже в третий раз. И выступаете вообще без нот, исполняете сложные произведения. У Вас феноменальная память…
-- Меня этому учили с детства -- с пяти лет (смеётся Анна). Когда много концертов и не так много времени чтобы всё выучить, приходится работать и быстро, и сжато. И импровизировать. Как, например, сегодня -- пианист Константин Артём приехал с утра, с поезда сразу в колледж, и мы буквально за 20 минут прошли всю программу. Конечно, мы знали эти произведения -- уровень подготовки лежит на каждом. Чтобы быстро работать и выходить вот так и сразу играть, должна быть база, которая готовится большей частью, конечно, в юном возрасте. На этом уже строится вся твоя дальнейшая карьера.
-- Анна, скажите, творчество каких композиторов на Вас повлияло больше всего?
-- Я люблю всю классическую музыку: и Моцарта, и Баха. Но у меня есть любимые композиторы, чьи произведения исполняю чаще всего. Это Чайковский, Шостакович, Брамс. Для меня это три очень серьёзные фигуры, чья музыка мне очень близка. Это разные стили, разные жанры -- мне нравится их исполнять.
-- Да, да, я его тоже смотрела. Дэвид Гаррэт это знаковая фигура, он нашёл себя в таком жанре классическо-эстрадном. Это здорово у него выходит -- эмоционально, обаятельно. Его любит публика. Он прекрасно играет на скрипке. Я слышала много записей его выступлений.
-- На этот раз Вы приехали в Брест с другой скрипкой… -- журналисты всё подметят, даже то, что, может быть, и не стоит.
-- Дорого стоит хорошая скрипка?
-- Дорого, хотя дело даже не в деньгах. Во-первых, нужно найти свой инструмент, чтобы потом не жалеть, что ты его купил.
-- А свободное время у Вас есть? Или всё уходит на музыку?
-- Хочется, конечно, иметь больше времени на обычную человеческую жизнь. Но чаще получается, что кроме музыки в разных её проявлениях (это камерная музыка, ансамбли, репетиции, выступления) времени ни на что не остаётся. Иногда заглядываешься на людей и думаешь, что у них есть обычные человеческие радости, к которым хочется приблизиться. Потому что хочется отдохнуть в Новый год, но когда у тебя 3 января концерт, нужно с кем-то собираться, совещаться, репетировать. Тут не до отдыха.
-- Да, у Вас и в прошлом году была очень насыщенная концертная жизнь -- я слежу за выступлениями Анны в Фейсбуке.
-- Да, было очень много поездок. Хотя я основную часть времени живу в Москве, но уезжаю надолго. Практически, каждый месяц езжу выступать. Мне это нравится.
-- А какие гастроли в прошлом году больше всего запомнились?
-- У меня было интересное знакомство с Венгрией, куда я впервые приехала в феврале прошлого года. Играла с очень хорошим оркестром Чайковского. Потом я приехала к ним в декабре с японским дирижером Масахиро Изаки -- он очень хороший дирижер… И ещё в августе я ездила в Японию, где впервые сыграла концерт Бетховена -- для меня это было новое произведение, которое я специально по этому случаю выучила. Для меня Япония -- любимая страна, я давно туда езжу. Японцы очень внимательные, очень тепло встречают, очень любят музыку. Они всегда следят за понравившимися исполнителями. Меня не было год, но они всё читали про меня, узнавали, где я была, что играла, где какие премии, фотографии -- то есть они очень внимательны.
-- Да, в этих странах развивают классическое искусство, двигают, у них очень эффективная реклама продвижения и хорошая организация концертов.
-- И всё-таки, в редкое свободное время чем Вы любите заниматься?
-- С каждым годом отвечать на этот вопрос становится труднее (смеётся Анна). Люблю посидеть дома, посмотреть хороший фильм или что-то почитать, что-то приготовить. Просто сходить погулять куда-то.
-- В Бресте уже успели где-то погулять?
-- Да, мне Брест очень понравился -- чем-то напоминает город, где я родилась.
Наташа ПАРМОН (фото и видео автора)
Кое-что об Анне Савкиной:
Скрипачка окончила Среднюю Специальную Музыкальную Школу имени Гнесиных в Москве под руководством профессора Александра Винницкого. В настоящее время Анна учится в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе народного артиста России профессора Владимира Иванова.
Анна Савкина удостоена высших наград на многих престижных международных конкурсах скрипачей, таких как конкурс имени Луиса Шпора в Германии, Давида Ойстраха в России, Хейно Эллера в Эстонии, Андреа Постаккини в Италии.
Анна -- дважды лауреат и дважды обладатель зрительского приза Международного музыкального конкурса в г. Сендай (Япония).
В 2008 году Анна записывает свой первый сольный компакт-диск с симфоническим оркестром с концертами А. Вьетана и Ф. Мендельсона при поддержке продюсерской компании RTN ENTERTAINMENT.
Затем следует серия концертных турне, принесших Анне европейскую известность: сольные концерты в Вене (в залах Wiener Konzerthaus и золотом зале Musikverein), Зальцбурге, Веймаре, Киеве, Палермо, Париже, Берлине. Принимала участие в мастер-классах Пьера Амойаля, Вольфганга Редика, профессора Чо-Лян Линь, Дэвида Чана, а также Пинхаса Цукермана, после чего была приглашена им на стажировку в Канаду.
Анна гастролировала сольными концертами в Европе, США и Азии.
Скрипачка сотрудничает с такими дирижерами как Владимир Федосеев, Паскаль Верро, Юничи Хироками, Александр Рудин, Владимир Спиваков, Владимир Сиренко, Юрий Башмет, Пааво Ярви, Думитру Гойя, Василий Валитов, Йовица Радо, Мартин Хофф, Стивен Хуан, Александру Ганеа.
Кристофер Тун Андерсен
Кристофер Тун Андерсен
Норвегия некогда потрясла мир скрипичным именем Уле Булля, ведь скрипичная традиция есть и в ней. Появляются и сегодня интересные молодые норвежцы с русскими скрипичными корнями: он ученик Исаака Шульдмана из Академии музыки Осло. Однако конкурс Чайковского не был благосклонен к Кристоферу, ни на прошлом, ни на настоящем конкурсе он не продвинулся. В активе музыканта – прекрасное звучание инструмента (Гваданини). Было бы большой ошибкой думать, что знаменитая фамилия мастера сама по себе обеспечивает итальянский тембр: как хороший арабский скакун не потерпит на спине новичка, так и благородный инструмент с презрением отнесется к не наученному скрипачу. К тому же, Кристофер, как и многие его соперники, пожертвовал мостиком, обрекши себя на неудобства (длина шеи в таком случае – один из критичных параметров и он не в его пользу). И, к сожалению, покинутый мостик отомстил. Видимо, по причине знаменитой скандинавской честности, он, например, выиграл все октавы в 17м каприсе (которыми вполне удачно пожертвовали некоторые другие конкурсанты) – даже те, которые не строили, а их было немало. К сожалению, в принципе его аппарат беспроблемным назвать нельзя, правая рука несколько неловкая, не очень хорошо отвечает верхняя часть руки, атака на стаккато неточная, оно и было завалено и в 24м, и в Вальсе скерцо, и вообще везде. Аккорды фуги оставляли желать лучшего, а адажио хотелось бы слышать более интересным. Несмотря на общий высокий уровень игры, все же негоже, говоря об участнике конкурса уровня Чайковского, обсуждать несовершенство его аппарата, так просто не должно быть. Любым аппаратом на этом уровне положено выполнять 100% задач. Хотелось бы надеяться, что музыкант выправится, звук скрипки в его руках хочется слушать.
Анна Савкина
Об этой скрипачке с хорошо известным в России именем автору писать очень трудно. Это как раз тот случай, когда об аппарате вспоминать не приходится совершенно – Анна тщательно научена игре на скрипке. Даже создается ощущение, что более всего ее и привлекает процесс игры, которым она прекрасно владеет. Разнообразные ноты и штрихи, прекрасно выполненные (хотя не всегда темброво озвученные) генерируются согласно инструкции, выписанной нотами. Результат оставляет автора равнодушным, хотя ему приятно смотреть на хорошо работающий отлаженный механизм. Педагоги Анны Савкиной – Т. Беркуль, В. Иванов – лучшие представители московской мощной методической школы. Когда в руки подобного педагога попадает ловкий, умный, мотивированный ребенок, работа идет споро и в первую очередь внимание уделяется развитию беглости, артистической яркости. Интерпретационные моменты, глубина передаваемого аффекта, образность исполнения очень долго остаются за кадром. Их, собственно, на конкурсах и не оценивают. Но штука в том, что все эти усилия направлены не на углубление, а на ускорение развития скрипача. Чем раньше услышат имя, тем лучше для карьеры. На счету Савкиной много заслуженных побед на детских конкурсах, к ее чести, она ничего не потеряла при переходе ко взрослой концертной жизни – этот Днепр, он же Рубикон, перелетает далеко не каждая птица. Но кажется, что что-то все же было упущено. Прекрасная игра есть… а впечатления нет. Душу не трогает ничего, кроме высокого профессионального уровня игры. Впрочем, время развить душу, омыть ее прекрасными произведениями мировой культуры, возможно, пережить роман еще есть в достатке. Тем более, что искры настоящего пламени есть, в непростой Меланхолической, например.
Альбрехт Менцель
- Музыка (1443)
- Симфоническая (539)
- Фортепианная (389)
- Камерная (248)
- Скрипичная (178)
- Духовная (111)
- Хоровая (88)
- Органная (41)
- Народная (39)
- Композиторы (1406)
- Музыкальные жанры и формы (681)
- Концерт (237)
- Симфония (168)
- Соната (105)
- Вальс (72)
- Увертюра (67)
- Ноктюрн (28)
- Прелюдия (25)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (424)
- Танцовщики (189)
- Балетмейстеры (63)
- Опера (355)
- Музыканты (340)
- Пианисты (175)
- Скрипачи (109)
- Виолончелисты (36)
- Вокальное искусство (284)
- Певцы (270)
- Музыка и литература (232)
- Фестивали, конкурсы, концерты (215)
- Романс (140)
- Музыкальная культура народов мира (137)
- Музыкальные инструменты (135)
- Дирижёры (127)
- Музыкальный словарь (88)
- Музыка и живопись (75)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Музыкотерапия (51)
- Оперетта (34)
К 75 -летнему юбилею Танглвудского фестиваля
Жаль, я так и не побывала в знаменитом Танглвуде, что находится в Массачуссетс в двух с половиной часах езды от Бостона. Не побывала, не хватило на него времени и сил, зато с удовольствием посмотрела концерт оттуда на канале КУЛЬТУРА.
Предлагаю читателям блога посмотреть выступление немецкой скрипачки Анне-Софи Муттер и юношеского оркестра, прозвучавшее на юбилейном Танглвудском фестивале в 2012 году.
Говорят, будто однажды Анне-Софи Муттер назвала себя "сплошным счастливым стечением обстоятельств". Даже если это легенда, то характерная: никакой неправды в этих словах не было бы.
Анне-Софи - блестящая скрипачка, одна из самых высокооплачиваемых солисток мира, мать двоих детей, спортсменка и разумеется - красавица. В ней счастливым образом сочетаются выдающийся исполнительский талант и чисто звездная притягательность. Когда Анна-Софи Муттер выплывает на сцену в одном из своих знаменитых туалетов, с неизменно глубоким декольте и открытой спиной, по залу проносится глубокий вздох. Когда раздаются первые звуки одного из ее знаменитых "страдивари", восхищены даже самые взыскательные музыкальные критики.
Анне-Софи родилась 29 июня 1963 года в городке Рейнфельден на юге Германии в семье издателя региональной газеты. В пять лет начала заниматься фортепьяно, в шесть лет (моцартовский возраст!) дала первый концерт. Затем родители Муттер постановили, что великим пианистом должен стать её младший брат Кристоф (позже он стал адвокатом), а девочку решили обучать игре на скрипке.
"И скрипка сама заиграла в моих руках", - вспоминала позже Анне-Софи. Уже в 1970 семилетняя девочка выиграла престижнейший конкурс "Молодежь музицирует".
Первое выступление Муттер перед международной аудиторий состоялось в 1976в Люцерне. Восторженные отзывы критиков привлекли внимание к юной скрипачке. Примерно месяц спустя раздался телефонный звонок. Герберт фон Караян приглашал Анне-Софи на прослушивание в Берлин.
В течение тринадцати лет Анне-Софи Муттер была любимой ученицей и партнершей Караяна. Во множестве интервью скрипачка говорит об "исключительном благородстве и чуткости", с которыми маэстро руководил ее карьерой. "Смысл многих из его советов я начинаю понимать лишь сегодня, - сказала Муттер год назад в интервью DW. - Лишь сейчас я могу оценить, как важно было, что он ограничил число моих выступлений, когда мне было 17,18, 19 лет ".
17-летняя Анне-Софи со своим наставником Гербертом фон Караяном, 1980
Отдавая должное техническому совершенству ее игры (Караян говорил, что Анне-Софи обладает "врожденной техникой"), критики, однако, порой упрекают скрипачку в духовной ненаполненности ее вирутозных интерпретаций. "Безупречная скука, или скучная безупречность" - так однажды назвал рецензию на концерт Муттер критик газеты New York Times. Основная черта стиля Муттер - спокойная респектабельность, очень чистое, теплое, "телесное" звучание. В игре Муттер нет "бури и натиска", но есть мягкая женственность, тепло и обаяние жизни.
Всякий, кому приходилось беседовать с госпожой Муттер в жанре интервью, знает ее манеру окружать себя ореолом абсолютной непроницаемости. При всей корректности и порою оригинальности ответов невозможно избавиться от ощущения, что общаешься не с живым человеком, а с компьютером, тщательно просчитывающим каждое слово. Скорее всего, это последствие бурного интереса "желтой" прессы к личной жизни красавицы-скрипачки.
Он пробудился в 1989, когда Анне-Софи, вопреки воле отца, который являлся и ее менеджером, вышла замуж за мюнхенского адвоката Детлефа Вундерлиха (Detlef Wunderlich). Вундерлих был почти вдвое старше двадцатишестилетней скрипачки и руководил музыкально-продюсерской фирмой, обладающей всеми правами на записи Караяна. В благородном семействе Муттеров разразился скандал, в результате которого Анне-Софи разорвала отношения с родителями. С не меньшим энтузиазмом следила бульварная пресса и за дальнейшими этапами личной жизни скрипачки - в частности, за ее вторым браком с американским дирижером и композитором Андре Превином, который был старше Муттер на 34 года, и за последовавшим всего несколько лет спустя разводом.
Покровительница молодых талантов и поклонница Губайдулиной
Если говорить о "неисполнительских" заслугах Анне-Софи Муттер, следует, в первую очередь, отметить два аспекта деятельности звезды. Первое - это систематическая поддержка молодых струнников.
Муттер основала два фонда, оказывающих молодым м
узыкантам помощь в приобретении инструментов. "Я отлично помню, как моим родителям пришлось влезть в долги, чтобы купить мне первый приличный инструмент, - говорит Муттер в интервью DW. - Через государственные фонды получить помощь сложно, особенно если речь идет об очень молодом человеке, подростке. Между тем, если у молодого музыканта есть талант, ему нужен и хороший и нструмент".
Вторая важная заслуга Анне-Софи Муттер - систематическое исполнение новой музыки и, в частности, музыки композиторов из Восточной Европы. К этому скрипачку в немалой степени подвиг еще один ее друг и ментор - Мстислав Ростропович. Шнитке, Уствольская, Пярт, классики современной польской музыки Лютославский и Пендерецкий, - творчество этих композиторов пользуется особым вниманием Анны-Софи Муттер. Но своим любимым композитором она считает Софью Губайдуллину. "Если меня спрашивают о любимом сочинении, я неизменно называю "Im Tempus Praesens" Губайдуллиной, – говорит Муттер в интервью DW. – Это сочинение будоражит, волнует, а кого-то и шокирует. Но музыка существует не для развлечения".
Рубрики: | Музыканты/Скрипачи Музыка/Скрипичная |
Процитировано 20 раз
Понравилось: 17 пользователям
Дата | 14.06.2016 |
Размер | 116.36 Kb. |
-
Навигация по данной странице:
- Итальянский оркестр RAI в Санкт-Петербурге
- Итальянцы снова в России: в Филармонии выступит оркестр RAI
- Уникальный итальянский оркестр впервые выступит в России