Что значит холера в ведьмак
Глава 5. Зимняя ночь.
В таверне было тепло и вкусно пахло. Одна мысль о горячей похлёбке уже согревала желудок. — Мастер Геральт! Беловолосый раздражённо обернулся через плечо, его примеру последовали и Регис с Лирой. — Да, это действительно вы! Вот те радость! Пожалуй краснолюд смог правильно истолковать взгляд ведьмака и поспешил внести некую ясность. — Ах, забыли! — деланно удивился тот, — помогли вы мне, мастер ведьмак, избавиться от кладбищенской бабы! Что ж вы ютитесь в дальнем углу? Хлопцы, — краснолюд забрался на стол и топнул ногой, привлекая внимание, — да тут ведьмак, о котором я говорил! Накормить ведьмака! Уже спрыгнув, тот добавил: — Что же вы, мастер Геральт, в такую погоду? — краснолюд важно заахал, — оставайтесь, согреетесь, переночуете, поговаривают, метелица только усилится. Словно в подтверждение, порыв морозного ветра распахнул оконную раму и впустил лютый поток воздуха, вызывая недовольный вскрик хозяйки корчмы. Белый Волк прикрыл глаза, успокаиваясь, понимая, что он бессилен против непогоды. — Милсдарыня, позвольте, — краснолюд, чьё имя Геральт никак не мог вспомнить, театрально поклонился Лире. — Милсдарь, — обратился тот и к вампиру, — друзья Геральта мои друзья, наши друзья. Накормим, согреем, уложим спать, а утром, ежели не передумаете, то и катитесь, — он хохотнул и скрылся из виду, но лишь для того, чтобы снова вернуться и заполнить своим громким голосом всё пространство вокруг.
Лира потянулась и зевнула, с улыбкой наблюдая за Геральтом, который с азартом рубился в карты с кем-то из местных. — А он ещё останавливаться не хотел, — Регис опустился рядом с ней на скамью, — вы выглядите уставшей. — Дорога утомила, я, пожалуй, отправлюсь спать. — Позволите вас проводить? — мужчина протянул руку, помогая подняться. — Буду рада, — девушка сделала лёгкий реверанс и не смогла сдержать улыбку. Снег хрустел под ногами двух не-людей и разрезал морозную тишь. — Вы, по-моему, единственный, кому не досаждает этот холод, — ведьмачка обернулась к спутнику, в седых волосах которого играл лунный свет. — Что вы, — мужчина струсил несколько снежинок с чёрного камзола, — прекрасно, не так ли? — Регис обвёл рукой вид перед ними. — Постоите со мной? — вместо ответа спросила девушка. — Сколько пожелаете. Вампир и ведьмачка опёрлись на припорошенный снегом забор, укрытое снегом село, казалось, словно сошло со страниц детской сказки. Мужчина улыбнулся, наблюдая за Лирой, которая смотрела в бездонное небо над головой, с которого вновь посыпался мелкий снег. — Голова кругом от шума, — Лира кивнула в сторону, где находилась корчма, — а здесь… Здесь хорошо. Мужчине захотелось улыбнуться, чуть шире, чуть искренней, но он помнил, что не может себе этого позволить. Регис поймал на себе мягкий взгляд карих глаз. Ему было приятно её общество. Не имело значения: молчать или говорить. Вампир заметил, как невидимый для человеческого глаза румянец прилил к её коже. Лира подалась чуть ближе и коснулась своими губами его. Лёгкий поцелуй — прикосновение снежинки — был желанным, жданным, и вампир хотел ответить, обнять, удержать. Но он помнил, что за недосказанность была между ними, а потому считал, что пока она не исчезнет, так поступать будет несправедливым, неправильным, и заставил себя отстраниться. Как не хотелось ему увидеть тень мимолётного разочарования, что мелькнула в её глазах. — Лира, — о чём она тогда подумала? — Простите, — ведьмачка отпрянула, поспешив выпрямиться. — Лира, послушайте, — ещё раз окликнул вампир, пытаясь взять её за руку. Громкий свист разрезал воздух и возгласы двух молодых людей привлекли их внимание. — Ох, забирайте своего ведьмака, — смеялся один из парней. — А то он сына купца нашего чуть ли не до штанов раздел. Не умеешь играть в Гвинт — не берись! — Я заберу его, — Регис склонил голову и побрёл за двумя людьми. Момент был упущен. Девушка провожала взглядом худую высокую фигуру, которая на белоснежном фоне казалась иссиня-чёрной. Горький осадок разочарования осел где-то на задворках сознания. Да, ошиблась. Да, поверила в невозможное. На удивление, даже не было… больно? Её бок нечаянно задел мальчишка, за которым, пытаясь не отставать, бежали его друзья. — Я — птица, — у одного из факелов мальчуган вытянул руки, отпуская длинную изогнутую тень. Холодное понимание пришло внезапно. Регис шёл по утыканной факелами тропе. Но на земле были лишь тени детей. Лирино сердце замолкло, словно оступилось. Вампир остановился и повернул голову, прослеживая за взглядом ведьмачки. Поздно было сожалеть, что он не сказал ей раньше. Мужчин опустил руку на сумку с травами, словно желал проверить полна ли она, и продолжил свой путь. Он ещё долго слышал, что она так и не двинулась с места. На душе Эмиеля Региса было скверно. Волшебство ночи окончательно растаяло.
— А где Звёздочка? — Белый Волк ещё раз окинул взглядом конюшню. — Лира… Она поняла, — вампир нахмурился и Геральт увидел залёгшую морщину на его высоком лбе. — Вот, холера, так не вовремя! Ты не отправишь ворона? Регис равнодушно пожал плечами, борясь с желанием отправиться искать её, но останавливая себя лишь тем, что своим появлением мог только усугубить ситуацию. Может чуть позже? Когда первая волна эмоций уляжется. Да, обязательно, но сколько стоит выждать? — Но на самом деле, друг мой, — начал вампир, — я волнуюсь только о том, где и как она проведёт эту зиму. Фырканье чей-то лошади Плотва встретила ударом подкованного копытца, двое мужчин обернулись.
Одним холодным вечером во время прохождения Ведьмака 3 возникла идея исследовать и сравнить алхимию в играх этой трилогии. А ведь сравнивать было что, так как концепция и подход к созданию каждой из игр имеет свои отличия и особенности. Но всё по порядку.
В дальнейшем Геральт не раз будет выпивать различные напитки и эликсиры. Однако на протяжении всей серии не будет раскрыто самого главного – как он эти эликсиры изготавливает (однажды ему их сделала Неннеке, кстати).
Таким образом, у разработчиков имелся литературный материал, который и раскрывал тему эликсиров, но не в полной мере. Подобная ситуация давала относительную свободу для полета фантазии по развитию алхимии как игровой механики, не вызывав ресентимент со стороны фанатов книг.
Хочется начать с того, что согласно сюжету Геральт из Ривии начинает свое приключение потерявшим память. Подобный ход заставляет главного героя, а что более важно самого игрока, получать способности, образовываться и осваивать навыки, включая изготовление эликсиров и их рецептура. Таким образом, игрок постепенно знакомится с механиками игры, не падая под натиском информации, которая может запутать, отпугнуть и отобрать все желание продолжать приключение. Так происходит развитие как игрока, так и персонажа.
Соответственно в начале нам необходимо получать знание. Источником такового в игре являются до боли классические свитки и книги, при прочтении которых появляется возможность сделать тот или иной целебный (а может и не очень) напиток. Однако это не единственные источник информации.
Помимо этого, изготавливать эликсиры нас заставит сама игра: Весемир расскажет про эликсир для Трисс, а Абигайл поделится рецептом ласточкиного зелья. Таким образом, можно утверждать, что знакомство с механикой не приходит спонтанно, а является необходимостью для дальнейшего продвижения игрока.
Каждый ингредиент относится к одному из вышеописанных элементов. Как это влияет на геймплей? Нет необходимости добывать мозг утопца, который богат эфиром, если под рукой есть пучок собачьей петрушки, которое можно так же применить по назначению и получить желаемый результат.
Насколько это правдоподобно, логично и соотносится с условным каноном? Лично я считаю это очень крутым решением, которое имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, но в реальной жизни все органические продукты имеют общие элементы, сводимые к ним. Так, непохожие друг на друга внешне и структурно фасоль и курица имеют общие нутриенты – белки, жиры и углеводы. Помимо этого, данная механика должна стимулировать игрока на свободное творчество и экспериментаторство с алхимией (если бы неизвестные зелья имели хоть сколько-нибудь полезный эффект).
С другой же стороны, та же фасоль и курица имеют абсолютно разное количество тех или иных нутриентов, делая их отличимыми друг от друга. Поэтому механика свободной подмены ингредиентов (назовём её так) не видится логичной и каноничной, хотя бы потому, что мозг утопца может быть крайне насыщен жирами, в отличие от травки, которую придется нарвать на пару-тройку тюков, чтобы хоть как-то достичь необходимого количества жира.
Таким образом, несмотря на свою уникальность и мою личную симпатию, механика свободной подмены ингредиентов не имеет ничего каноничного и логичного.
Ладно, знание и навык приобрели. Ингредиенты есть. Теперь инструментарий! Здесь я имею ввиду механику оснований и костра.
Подобный механизм формирует и игрока поведение, при котором он более ответственно подходит к приготовлению эликсиров, делая это заранее и обеспечивая себя запасом, так как неизвестно, как долго ты еще не увидишь костер и как много тебе придется выпить микстурок.
Итак, путем нехитрых манипуляций, по итогу, мы получаем напиток, наделяющий Геральта различными свойствами.
Подводя итог, можно смело сказать, что система приготовления эликсиров в первой части ведьмака весьма самобытна. Во-первых, она завязана на неабсолютной уникальности каждого ингредиента, который может подменяться другим. Во-вторых, это возможность экспериментировать и подбирать ингредиенты, чтобы получить желаемый эликсир. В-третьих, это относительная сложность самой процедуры алхимии: мало найти ингредиенты. Нужно еще найти спирт и место для приготовления.
В целом вторая часть Ведьмака демонстрирует большие изменения по отношению к первой части. Это же касается и алхимии.
Так как вторая часть по всем признакам выступила этаким перезапуском Геральт опять заработал амнезию, и мы снова вынуждены познавать зельеварение. Только на этот раз это даже сюжетно никак не разыграно. В первых часах игры нет ни одного квеста, где бы нас знакомили с обновленной механикой и с рецептами. Просто заходишь в меню и тут тебе игра начинает подсказывать и разъяснять по каким правилам мы здесь живем. Однако стоит признать, что в целом у игрока нет потребности в изготовлении эликсиров, поэтому познакомиться с этой механикой предстоит много позже пролога.
Во-первых, в игре больше нет костров для медитаций. На смену им пришла обычная медитация, которая возможна в любом уголке игры, где нет опасности и вероятности быть съеденным во время транса. Хорошо это или плохо? Подобное видится неправильным с точки зрения здравой логики и законам вселенной Ведьмака. Мы с вами понимаем, что для изготовления эликсиров нужны специальные условия. Как минимум наличие огня, которое бы обеспечивало закипание, выпаривание и иные химические процессы. Теперь же мы можем просто посередине борделя прилечь и приготовить то, что нам нужно и никто не будет вправе нам что-либо сказать против.
Во-вторых, отказ от свободной подмены ингредиентов. Для изготовления эликсиров также необходимо соблюсти правила с алхимическими субстанциями, которых во второй части стало больше.
Однако выбрать и заменить конкретный ингредиент нам не дают. Если в качестве купороса игра выбрала белиссу, а не лепестки белого мирта, то так тому и быть. С нас пока еще не требуют применять конкретные ингредиенты, но предпосылка уже есть, согласитесь?
В-третьих, отказ от использования оснований эликсиров. Теперь никакой водки. Никакой беготни по трактирам в поисках нильфгаардской лимонной. Только конкретные субстанции замешиваются друг с другом. И неважно, что соединение (найди рецепт где сухие элементы замешиваются). Вероятнее то, что мы постоянно таскаем с собой боченок спирта, на котором и варим зелья.
Итак, новая часть геройства ведьмака Геральта. А знаете, что это значит? Правильно! По дороге его снова кто-то огрел сковородкой по голове и он забыл большинство рецептов, которые с легкостью применял ранее.
С точки зрения геймдизайна это ясно как солнечный день – у игрока должно присутствовать ощущение развития на протяжении всей игры, словно взбирание на вершину горы. Все чтобы в конце игрок оценивающе взглянул на подножие и осознал, какой долгие и трудный путь он преодолел. Да и сюжетно, уже в третьей части, реализовать и обосновать подобный случай трудоемко и затратно.
Теперь для изготовления эликсира необходимы конкретные ингредиенты. Полный отказ от универсальных субстанций. При этом невозможно не отметить характерное влияние подобного шага на геймплей и поведение игрока. Теперь для приготовления эликсира может понадобится относительно редкий и дорогой ингредиент, для добычи которого понадобится перерыть большую площадь территорий, тем самым увеличивая как время нахождения игрока в игре, так и его опыт. И заменить его на нечто схожее будет невозможно. Помимо этого, это еще и возвращение к книжным канонам, согласно которым для приготовления эликсиров требовались конкретные ингредиенты.
Таким образом, нас опять заставляют бегать по локациям в поисках рецептов, которые на этот раз расставляются случайным образом по всему миру, что не гарантирует наличие одного и того же рецепта в одном месте в разных прохождениях.
Всем этим усложнением не окончилось. Появились отвары – эликсиры, основанные на определенных ингредиентах, приносящие уникальные эффекты.
Имеется нововведение, которое вне сомнений, сильно упростило жизнь при производстве эликсиров. До третьей части, для каждого эликсира нам приходилось собирать ингредиенты в зависимости от того, сколько мы хотели иметь порций. Хотим три кошки? Собираем всем нужные ингредиенты в количестве трех единиц за каждый. В этой же части, разработчики отказались от подобного шага. Нам необходимо лишь однажды подобрать ингредиенты для ласточки, сварить её и каждый раз пополнять при помощи алкагеста.
Могу это связать с возросшим количеством эликсиров, для поддержания наличия которых пришлось бы тратить просто гигантское количество времени, реши разработчики продолжить традицию прошлых частей. Теперь же, выпитые эликсиры не исчезают, а ждут, когда будут обновлены. Лично мне это сильно напоминает то, как в минуты сильной жадности не хочется тратить лишний чайный пакетик и используешь один и тот же дважды, а то и трижды…а то и четырежды… Именно поэтому лично я именую ее системой чайного пакетика (прошу не путать с teabag из соревновательных шутеров).
- подумала я, когда вместо долгожданной фигурки ведьмака увидела ЭТО.
Раньше из того же магазина была заказана Трисс, к качеству которой не было абсолютно никаких претензий.
Вот что в итоге получилось
на самом деле Трисс тоже угашенная
Блять, умеют же люди правильный термин подобрать.
Да, Трисс тоже какая-то другая, но не настолько сильно как Геральт)
Потому что она болеет чумой, сифилисом и проказой
Откуда там взяться сиськам при талии в 22 дюйма, аллергии на магию и отсутствии пластической хирургии?
Капитан Джек Воробей!
Где ваш корабль, капитан?
Вполне возможно, он уже присматривает его тут
Подводка глаз это да, почему то у многих новичков, кто пытается перекрашивать фигурки эта особенность прям преобладает.
А ты его до подводки видел? ТС фигурки получил, охуел от увиденного (тут любой, кто в теме, охуел бы) , и решил перекрасить.
Могло быть и хуже)
а фигурки снизу то повидали некоторого дерьма))
это что анальные пробки?
Для той жопы, из которой растут руки слепившего.
стал вместо Геральта похож на косплеера, который изображает Геральта)
Блин, простите меня, друзья, но мне он почему-то напоминает Азиса, который "Мразиш" :)
даже Азис лучше актера, который ведьмака в сериале играть будет
Чем тебе супермен не угодил?!
Ну посмотри какого она ведьмака сделала.
Лучше чем было конечно, но сомневаюсь, что она смогла бы улучшить Трисс, с её текущими навыками)
А чему удивляться если это подделка? "Честные" продавцы даже в примечаниях пишут "Chinese version", либо на русском "копия, не отличимая от оригинала". Оригинал на старте кстати те же $40 стоил, но вид у него соответствует промофото, достаточно любой обзор/анбоксинг загуглить.
Тоже забавляет, народ говорит "я че, лох, платить 8к за какую-то фигурку, с алихи закажу за 2к", а потом приходит такая херня.
Нашел и в интересе: по отзывам складывается двоякое впечатление: либо производитель халтурит, либо интерес разбавляет партии оригиналов, партиями с али. Правда там ценник все равно дороже, чем у автора поста.
У меня вроде ок всё было. Выбирал в магазине
Ну может потому, что ты ВЫБИРАЛ В МАГАЗИНЕ, а не ЗАКАЗАЛ ИЗ ИНТЕРНЕТА
А в каком магазине покупали?
Нет, какого ведьмака прислали, и что вы из него сделали - супер! Но, то что Трисс нормальная.
А почему не вернуть это дерьмецо?
А почему самая популярная фигурка Ведьмака в броне школы медведя? У много у кого видел.
о да, ебаный грифон( играешь через знаки и ходишь, как цыган, золотом обвешанный.
все таки змея наверное лучше всего выглядит. ток лвл высоковат
у тесхама маска бесячая
Насколько я помню Геральт Ревийский принадлежал к школе волка.
В смысле? Думаю что самым логичным было бы статуэтку "одеть" именно в этот набор брони.
А можете ссылочку на продавца дать?)
Все равно армянин какой то получился
Молодец, нормально подправил. Стал похож на геральта а не на хуеральта
художника обидеть может каждый :)
ну с краской промохнулись конечно знатно, зато фигурка сама по себе вполне пристойная
вы просто заказывали геральда в последней стадии интоксикации
Тут уже говорили что результат после похож не на Геральта, а на других героев. Но того что вижу я, почему то нету.
1) Стальной змей Solid Snake Из серии игр имени себя. (Не играл, пусть фанаты серии расскажут, почему у него повязка с глаза на глаз прыгает)
2) Капитан Америка из киновселенной, во время его становления Номадом. У этого правда с глазами всё норм, но образ всё равно заходит.
А интересует такой вопрос, если встать на путь китайских братьев и наделать копий фигурки без покраски, сколько денег уйдет на найм художника для их разрисовки?
Одним художником тут не обойтись, минимум 3-5, закуп красок, лаков, аэрографов, кистей, зп хужодникам (тем более не все могут нормально красить именно людей).
Это вы ещё Цири не видели
Цири и Геральт
Art by David Fedorczuk
Йеннифер
Почти приехали
Art by Anton Nazarenko
Регис (боевая трансформация)
Присцилла после нападения маньяка | Ведьмак 3: Дикая охота
"К несчастью, незадолго до открытия кабаре на поэтессу нападает убийца и уродует её. Сильные повреждения получили глаза и горло, что самый страшный кошмар для барда".
"После покушения голос Присциллы начал понемногу возвращаться. И хотя он стал чуточку грубее, Лютику это даже нравилось. По его словам, он планирует совместные выступления с Присциллой, где она будет играть на лютне, а он петь. К концу игры Цираночка начала поправляться, но душевная травма останется у нее надолго".
Йеннифер-сан
Witcher: Wild Hunt Ночник
Жуткие чудовища, появившиеся в результате Сопряжения сфер ожидают в темноте лесной заблудшего путника. Мир стал опаснее.. Но появились Ведьмаки. Они были созданы, чтобы восстановить баланс и искоренить зло.
Размер рамы 20×15, изображение 12×17. Подключение по usb шнуру: длина 110см;
По возникшим вопросам обращайтесь к автору поста, он не кусается)
Цири. Портрет простым карандашом
Ведьмак 1 от CD Projekt Red - впечатления от начала
Содержит некоторые спойлеры.
Года полтора назад я прочитала все книги по Ведьмаку и раз пять прошла игру "Ведьмак 3". Предыдущие игры серии меня отговаривали проходить. Антирецензией к первому было – много заданий в стиле "убей 10 утопцев и принеси жареную задницу гиппогрифа похотливой крестьянке, а сам процесс благодарности не покажут". Еще про графику и боёвку ("Надо просто тыкать мышкой, я не чувствую управления").
После вспучившегося сериального хайпа я еще раз махнула третью часть и поняла, что мне не хватает свежих заданий, хочется встряхнуть свой кафтан олдфага и пройти первые части. В связи с всеобщим домашним заточением продавались эти игры по 35 и 75 рублей соответственно.
Ну и я села за первую часть. Пока я не прошла ее до конца, но уже есть что сказать.
Картинка с просторов интернета по запросу "Ведьмак 1".
С самого начала у меня залагали видеоролики и диалоги, но это легко чинится несколькими свистелками-перделками, которые можно нагуглить и установить.
И перед моими глазами предстали большие круглые буфера темно-рыжей Трисс, обтянутые блядоватой сеточкой. По сравнению с этим, ее костюмы в третьей части - пижама и халат. Сам ведьмак больше похож на книжного ведьмака - по моей градации сладеньких геральтов он уверенно занимает последнее место. Тут он больше всех похож на книжное описание. В целом, атмосфера жутко мрачная, особенно нагнетает музыка. В лесу хочется обделаться прямо по прибытии, даже когда вокруг никого и нет.
После Каэр Морхена вы попадаете в одну деревушку, где происходят всякие не всегда хорошие вещи. События дня сильно отличаются от ночи, и ночью гораздо больше вероятность огрести. А днем гораздо больше возможностей показать любительницам седых мужчин, где зимуют раки. За каждое такое развлечение ведьмаку дают карточку с обнаженной красоткой.
Принятие решений очень даже влияет на прохождение. От крупных последствий до расположения простого трактирщика. Ляпнул что-то не то - в бан. Не проверяла, долго ли они дуются, но сам факт, что с тобой перестали разговаривать - уже заставляет подумать, что несёшь, и вникнуть, что происходит.
При попадании в город случается глобальная несправедливость, свойственная книжной вселенной ведьмака. Атмосфера всё такая же мрачная, жуткая и канонично корумпированная. Много приходится бегать как савраска.
Насчёт боёвки. В сущности, чтобы драться, нужно под ситуацию выбрать стиль боя и кликать на клавишу мышки, когда курсор превращается в пылающий меч. Дальше ведьмак делает всё сам. Но с обучением герой начинает выполнять все более сложные движения - финты, пируэты. От третьей части у меня такого впечатления не было. Тут мужик по-настоящему жжёт.
С эликсирами неудобно: непонятно вначале, из чего готовить ту же Ласточку. А когда пытаешься употребить ее во время боя - герой останавливается и начинает пить из пузырька, пока огребает от оппонентов.
У моего Геральта чешется под гульфиком, поэтому он уговаривает уединиться всё, что движется, и это порой влияет на принятие решений просто потому что, цитата из игры, "она тебе дала. " Ложкой дёгтя для меня стал девчачий конфликт - Шани и Трисс - уж слишком попахивает выбором из двух зол. Но об этом могу написать в отдельном посте, для тех, кто любит или ненавидит смелую сексуальную медичку и меняющуюся из книги в книгу и от игры к игре бомбическую Трисс.
10 утопцев, кстати, убила. Просто убивать люблю.
Читайте также: