Все холера виновата год
- АФОРИЗМЫ, ЦИТАТЫ, ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (569)
- ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ (363)
- ДНЕВНИК (19)
- ВСЁ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ (5)
- БАТИК (9)
- полезные уроки (3)
- БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ (25)
- ВИДЕО (2404)
- веселушки (652)
- разное (112)
- видео МК (100)
- докфильмы (70)
- Lena Ohot (60)
- релакс (50)
- танцы (20)
- Елена и Олеся (17)
- короткометражки (15)
- поэзия (13)
- Юрий и Елена Кононовы (7)
- экскурсии (6)
- история ВОв (5)
- концерты (2)
- инструментальная музыка (623)
- музыка (645)
- мультики (153)
- романтическая коллекция (9)
- ВЫШИВАНИЕ (2476)
- РУКОДЕЛЬНИЦЕ ДЛЯ ДУШИ (300)
- ИДЕИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА (223)
- ГЛАДЬ и люневильская вышивка (87)
- ангелы (52)
- хочушки (24)
- БИСЕР (14)
- дизайнеры (12)
- РИШЕЛЬЕ (12)
- наборы (11)
- РОКОКО И ФРАНЦУЗСКИЙ УЗЕЛОК (10)
- ТАМБУРНАЯ ВЫШИВКА (3)
- ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ (2)
- БЛЭКВОРК (16)
- домики (14)
- закладки (18)
- из бабушкиного сундука (86)
- картины (143)
- книги и журналы (302)
- миниатюры (21)
- мои работы (99)
- подушки (67)
- рукодельные полезности (130)
- пуфики (4)
- рождественско-новогоднее (165)
- сердечки (70)
- схемы (922)
- чайно-кофейная тема (103)
- юмор в вышивке (47)
- ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (797)
- для дома (240)
- аксесуары (39)
- книги и журналы (23)
- мои работы (8)
- одежда (107)
- пледы (97)
- узоры, идеи для творчества (246)
- шали, палантины, шарфы (51)
- ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (519)
- головные уборы (29)
- разное (12)
- узоры Хитоми Шидо (8)
- носки, варежки (55)
- одежда (120)
- пледы (31)
- узоры, идеи для творчества (244)
- шарфы, палантины, шали (73)
- ДАЧА (144)
- "полезности" (18)
- "скульптура" (26)
- дизайн садового (дачного) участка (84)
- мебель (22)
- садовые растения (8)
- ДЕКУПАЖ и РОСПИСЬ (171)
- мои работы (35)
- ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ (104)
- УХОД ЗА СОБОЙ (76)
- КУЛИНАРНАЯ КНИГА (413)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (29)
- ЛЕЧИМСЯ ВКУСНО (23)
- БЛЮДА ИЗ РЫБЫ (19)
- БЛИНЫ, ОЛАДЬИ (8)
- ПРИПРАВЫ, СОУСЫ (2)
- ВЫПЕЧКА (103)
- ДЕСЕРТЫ (12)
- ЗАКУСКИ (9)
- ВЫПЕЧКА Праздничная (18)
- ЗАПЕКАНКИ (17)
- из кабачков (13)
- из субпродуктов (9)
- из тыквы (16)
- из фарша (8)
- КАШИ, БЛЮДА ИЗ КРУП (6)
- МАКАРОШКИ (3)
- МЯСНЫЕ БЛЮДА (26)
- НАПИТКИ (14)
- О ПРЯНОСТЯХ и СПЕЦИЯХ (7)
- ОВОЩНОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ (26)
- ОТ КУРОЧКИ РЯБЫ (ИЗ ЯИЦ) (12)
- САЛАТЫ (31)
- СУПЫ, БОРЩИ (17)
- УКРАШЕНИЯ БЛЮД (46)
- ХЛЕБ (32)
- МЫЛО (14)
- НА ЗАМЕТКУ! (31)
- ОБО МНЕ (1381)
- осень (134)
- чирикаю (62)
- 12 месяцев (фотопроект) (9)
- Ах, как много на свете кошек. (7)
- иду в гости. (21)
- из далека. (11)
- размышлялки, ворчалки и т.п. :-) (389)
- культпоход (31)
- мои питомцы (41)
- моё рукоделие. (161)
- мои рукодельные процессы (57)
- моя коллекция (43)
- попутчики (22)
- прогулки. (119)
- я поздравляю. (168)
- я читаю. (157)
- ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА (308)
- органайзер (138)
- полезные советы (102)
- семейный бюджет (6)
- стирка (8)
- уборка (22)
- ПРАЗДНИКИ (38)
- ПЕРЕДЕЛКИ (116)
- из старых джинсов (65)
- ПОДАРКИ (113)
- упаковка (59)
- ПОЭЗИЯ (448)
- ПРИТЧИ (220)
- СУМКИ (139)
- УЮТНЫЙ ДОМ (1068)
- ароматы (8)
- балкон (16)
- ванная комната (32)
- комнатные растения, деревья, букеты (129)
- игрушка в интерьере (211)
- идеи для интерьера (291)
- комнатные растения (9)
- кухня (189)
- мои работы (9)
- подушки (116)
- пуфики (7)
- свечи (5)
- скатерти, салфетки (108)
- спальня (23)
- фартуки (16)
- часы (4)
- шторы (27)
- ФЕН-ШУЙ (23)
- в вышивании (8)
- кухня (3)
- прихожая (2)
- ШИТЬЁ (856)
- для дома (237)
- ПЭЧВОРК (156)
- полезные советы (66)
- броши (28)
- секреты кроя (2)
- для животных (3)
- одежда (116)
- тильды, игрушки, декор (277)
- ЭТО ИНТЕРЕСНО! (9528)
- про СЧАСТЬЕ (1040)
- ИСТОРИЯ (137)
- медицина, биотехнологии, наука (108)
- известные женщины (78)
- ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ДОБРОТА (74)
- фотография красоты России (44)
- кладбищенские истории (43)
- Pin-Up (36)
- активная старость (26)
- живопись цифровая (19)
- экскурсии (11)
- филателия (3)
- Ar Deko (13)
- архитектура (48)
- бонистика, нумизматика, геральдика (40)
- всё о горячительных напитках (57)
- всё о кофе и кофе-поэзия (266)
- вышивка, текстиль (259)
- гороскопы, гадания, тесты (398)
- дела рабочие (14)
- живопись (1606)
- здоровье, психология (428)
- иллюстрации, карикатура, рисунки, комиксы (414)
- искусство (233)
- искусство Востока (64)
- история одного бренда (113)
- история моды, дизайн одежды, аксессуары (153)
- календари (119)
- картины-иллюзии (22)
- кино, мультипликация, музыка (183)
- кулинарные истории (18)
- ландшафтный дизайн, парки, лэнд-арт (35)
- литературно-книжное, русский язык (556)
- монастыри, церкви (15)
- мотиваторы и демотиваторы (2126)
- невероятное (66)
- ностальгическое (42)
- о политике, экономике, нравах, законах, обществе (172)
- религия (82)
- скульптура (189)
- среда обитания (131)
- традиции, праздники, фестивали (200)
- уличное искусство (стрит-арт) (175)
- фарфор, керамика, стекло (60)
- фотография (231)
- чай и всё о нём (107)
- ЮМОР, ПОЗИТИВ (6097)
"Всё холера виновата!" П.А. Федотов (история одного шедевра)
Павел Андреевич Федотов. "Все холера виновата! ". Бумага, акварель. 1848. Русский музей.
Автор картины "Всё холера виновата!" - тот самый Федотов, который написал "Сватовство майора" и "Утро чиновника, получившего первый крестик". Картины объединены не только сатирическим содержанием, но и приятной деталью: на каждой есть котик!
Котики на картинах Федотова "Сватовство майора" и "Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик".
И если на картинах про майора и чиновника кошки, усердно занимающиеся своими делами (умываться и драть стул - одинаково важные занятия!), контрастировали с хаосом человеческих жизней, подчёркивали его, то на картине "Всё холера виновата!" котик примкнул к общей неразберихе.
Вот он, полюбуйтесь:
Видимо, кот запаниковал от вида и звука упавшего человека, стал метаться по комнате - и оказался подмышкой.
На полу лежит грузный мужчина - кажется, что он умирает. Женщины суетятся. Одна растирает умирающему грудь щёткой. Другие - надо же что-то делать! - взялись за кота. Тем временем другие мужчины за столом невозмутимо продолжают выпивать и закусывать, не слишком переживая об умирающем.
Так что же с несчастным? Холера или всё-таки сердечный приступ?
Вы, конечно, уже догадались. А Федотов сам всё объяснил - в стихотворении-экспромте, которое набросал на обороте этой акварели: мужчина перепил.
В 1848 году холера, на которую сваливали все неприятности, действительно свирепствовала в Санкт-Петербурге. В сентябре Федотов представил на выставку в Академии художеств свои главные хиты - "Свежего кавалера", "Сватовство майора" и "Разборчивую невесту", но публика не смогла посмотреть картины - из-за эпидемии выставки и другие многолюдные мероприятия не проводились.
Героев картины "Всё холера виновата!" Федотов списал со своих родственников. И себя тоже изобразил. Более того - над собой посмеялся. Один из сидящих за столом выпивох (с поднятой вверх левой рукой) - автопортрет Федотова: художник изобразил себя с реалистичной плешью, кое-как прикрытой остатками волос.
Слева - автопортрет Федотова. справа - Федотов на картине "Всё холера виновата!".
Пьяниц Федотов не любил. И высмеивал не впервые.
Павел Андреевич Федотов "Господа! Женитесь - пригодится!". 1840-е. "
Акварельный эскиз "Всё холера виновата!" так не превратился в полноценную картину маслом. После успеха "Сватовства майора" Федотов перебирал разные анекдотичные сюжеты, чтобы найти идею новой картины. Но эту историю забросил. Однако котики в его работах ещё появятся.
Павел Андреевич Федотов. Офицер и денщик. 1850
Новости о лихорадке Эбола захватили все мировые СМИ, потеснив даже известия, связанные с Украиной. Каждый день мы читали о новых очагах заражения, сотнях жертв и поисках лекарств. На этой неделе вроде бы ситуация начала проясняться: заболевшие начали выздоравливать, а разговоры о новой чуме XXI века отложились до следующих невиданных штаммов вирусов.
Страх пандемии, массовой эпидемии сидит глубоко в человеческом подсознании, и визуальная культура эксплуатирует это. Изображая болезни, она заставляет зрителя вновь испытать ужас, который, несмотря на многолетнюю историю сравнительно успешной борьбы с вирусами, до сих пор живет в людях. Так как в разные эпохи к пандемиям относились по-разному, художники предлагают несколько вариантов самых распространенных общественных стереотипов.
Кто виноват в эпидемии: Бог наслал
Что делать: молиться
Во все времена любую болезнь население воспринимало как наказание небес, Божью кару за человеческие грехи. В Средневековье, когда в Европе началась эпидемия чумы, все ожидали конца света. Французский историк Жан Делюмо пишет, что сначала власти и врачи старались не замечать эпидемии, чтобы успокоить себя и население. По его мнению, в этом играл роль подсознательный страх перед необходимостью противостоять смертельной опасности. Церковники же действовали по привычной схеме: призывали молиться.
Обложка французского журнала начала XX века
Кто виноват в эпидемии: микробы, крысы, грязь
Что делать: бороться
С окончанием эпохи Средневековья и началом Нового времени с его просвещением и расцветом науки, к пандемиям начали относиться как к вызову врачам и ученым. Больше никаких монстров на картинах и плакатах, только сила человеческого духа и ощущение близкой победы. Впрочем, широкие слои населения продолжали и продолжают до сих пор воспринимать эпидемию как конец цивилизации – страхи Средневековья продолжают сидеть в подсознании.
Датский плакат о борьбе с туберкулезом
Советский плакат 1920-х годов о борьбе с туберкулезом
Кто виноват в эпидемии: злой рок
Что делать: ждать смерть
Художник может найти эстетику во всем, даже в смерти. Так, Василий Поленов изобразил русскую студентку Елизавету Богуславскую, приехавшую в Рим учиться, но тяжело заболевшую и умершую от туберкулеза. Эгон Шиле, австрийский художник начала XX века, пошел дальше: умирающий от эпидемии испанского гриппа художник изобразил на портрете себя и свою уже покойную беременную жену вместе с неродившимся ребенком.
Кто виноват в эпидемии: человеческая глупость
Что делать: ничего, пусть невежды умирают
Юмор спасает в любой ситуации. Карикатура английского художника Джеймса Гилрея была помещена в издании антипрививочного общества: здесь высмеивается прививка от оспы, сделанная на основе коровьего штамма заболевания. Художник изобразил быков, вылезающих у людей из самых неожиданных мест.
В общем, на эпидемию можно смотреть с разных точек зрения. Осталось только понять, какую из них пытался продемонстрировать автор картины, изображающий вирус Эболы:
Картина, изображающая вирус Эболы в стиле Энди Уорхолла
Павел Андреевич Федотов, акварель "Все холера виновата"
Все, кто по отсутствию средств или служебной необходимости вынужден был оставаться в городе, чувствовали себя бойцами на передовой. Впечатленный типическими картинами тогдашней жизни художник Павел Андреевич Федотов запечатлел одну из них в своей акварели "Все холера виновата": застолье, побелевший гость свалился со стула, а кругом суета и споры о необходимых средствах лечения. На обороте сам Федотов набросал шуточные, местами не совсем складные стишки:
Как лукавого в грехах
Наш брат укоряет,
Так, когда холеры страх
В городе гуляет.
Все всему она виной,
Все холеры. Так, иной
Чуть до вкусного дорвется,
Не утерпит – так нажрется,
Что в здоровую-то пору
Переварить желудку впору.
Так подчас забывши страх,
На приятельских пирах
Выпьют одного вина
По полдюжины на брата.
Смотришь – худо. Кто ж вина?
Все холера виновата.
Федотов, как видим, иронически взглянул на страх перед холерой; совсем с другой стороны подверг критике этот страх выдающийся математик, академик петербургской Академии наук Виктор Яковлевич Буняковский. Он опубликовал в газете "Санкт-Петербургские ведомости" заметку "Несколько слов о холеробоязни", где постарался оценить риск заболеть холерой с точки зрения математической теории вероятности. Многие его выводы оказались довольно успокоительны, а по некоторым возрастным группам и вовсе однозначны: "боязнь холеры не должна быть сильнее обыкновенных опасений отца лишиться совершенного здорового ребенка", "риск умереть от холеры не превосходит риска умереть без холеры совершенно здоровому молодому человеку, которому от роду не менее 20 и не более 25 лет".
Однако теория теорией, а жизнь жизнью. И смерть смертью. Осип Сенковский, заболевший тогда холерой, в итоге выздоровел – хотя и оставил после этого свою "Библиотеку для чтения". Но холера унесла жизни выдающейся русской балерины Авдотьи Ильиничны Истоминой, в замужестве Экуниной (умерла 26 июня), известного живописца Андрея Ивановича Иванова (умер 12 июля). А князь Николай Имеретинский вспоминал о том, как прямо в ресторане Лерхе на Невском, во время "вспрыскивания новых эполет", "двое вновь произведенных из школы юнкеров – Демидов (лейб-гусар) и Турчанинов (лейб-улан) заболели тут же, в ресторане, со всеми признаками холеры". Молодые офицеры вскоре скончались; Алексей Демидов, прослуживший всего 10 дней корнетом лейб-гвардии Гусарского полка, был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
Авдотья Ильинична Истомина (Экунина)
К слову, о кладбищах: как видим, в эпидемию 1848 года холерных хоронили и на обычных некрополях столицы – но продолжались захоронения и на погостах, открытых в 1831 году. Повозки с гробами тянулись нескончаемой вереницей, приказа хоронить только ночью на сей раз не было – и столица имела вид гнетущий. Все тот же князь Имеретинский вспоминал о многочисленных погребальных процессиях, тянувшихся тогда по столице: "Со всех госпиталей и больниц тянулись целыми десятками гробы, так плохо сколоченные, что разложившиеся на жаре трупы проглядывали сквозь дырья и расщелины, издавая нестерпимую вонь. Помню, что встретив раз у Симеоновского моста подобную процессию в непосредственной близи, я чуть не лишился чувств от ужаса и отвращения".
О том же вспоминал и Андрей Михайлович Достоевский: "Я сказал, что холера в Петербурге была ужасная. Но вот факт, подтверждающий это. Раз как-то я с одним из товарищей хотели посвятить день счету покойников, провозимых по Обуховскому проспекту мимо нашего училища. Известно, что проспект этот ведет из города на Митрофаньевское кладбище, где хоронились холерные. И вот, начав наблюдать с 7 часов утра, отчеркивая каждого провезенного покойника мелом на большой классной доске особою чертою и продолжая свои наблюдения до 8 часов вечера, мы насчитали более 400 покойников!"
Холера 1848 года отличалась от холеры 1831-го одним ключевым моментом: серьезных волнений в городе на сей раз не происходило. Горожане убедились, что болезнь в самом деле реальна, а правительство на сей раз воздержалось от прежних принудительных мер карантина и изоляции больных. Отказались и от мер дезинфекции: мнение про то, что холера – болезнь "заразительная", было тогда под большущим вопросом. Возможно, эти отказы и стали причиной небывалого числа смертей – однако с политической точки зрения умирали на сей раз петербуржцы куда благонамереннее. Хотя без панических настроений и слухов об отравлении злоумышленниками пищи и воды не обошлось на сей раз. Александр Михайлович Скабичевский, в конце XIX века известный литературный критик, а в ту пору ребенок, вспоминал: "Говорили о подсыпателях, которые проникают под разными предлогами в кухни и отравляют воду в кадках, о том, что несколько таких подсыпателей с подозрительными склянками и порошками, найденными у них в карманах, были избиты толпою и отведены в участок в растерзанном виде; говорили о нападении на санитарные кареты, в которые якобы забирали с улиц пьяных, принимая их за холерных, говорили о заживо погребенных и т. п.
Я помню, что родители мои, в свою очередь, поспешили убрать кадку с водою из сеней в кухню и подозрительно смотрели на каждого незнакомого, приходившего к нам во двор или кухню".
Барон Модест Корф вспоминает в своих записках, как император Николай I, помнивший о событиях 1831 года, при первых признаках закипания народного гнева лично прибыл в столицу и занялся обузданием народных страхов – работой, как теперь бы сказали, профилактической: "Приехав немедленно из Петергофа в столицу, он увещевал здесь толпы народные, обращая их к покорности и молитве, обуздывал дикие страсти черни, обхаживал лично мясные лавки, вразумляя о необходимости особенной в них опрятности и проч. Не могу не повторить снова, что во всякой власти все надежды, все чаяния постоянно обращались к энергической и теплой душе государя, и что на нем одном покоились все наши упования… Лишь только унялось народное волнение, – а оно унялось тотчас по появлении государя, – все опять пошло, по наружности, как бы обыкновенным своим порядком, хотя в городе на каждом шагу встречался гроб и над всеми другими одеждами преобладали траурные; однако публичные гулянья стали наполняться не менее прежнего; везде опять раздавалась музыка, и та часть населения, которой не поразил еще злой недуг в ее семействах или близких, старалась, по-видимому, забыться в этих мнимых весельях".
Пока одни гуляли, другие скорбели – а по распоряжению Николая I был учрежден временный Комитет для отыскания и призрения лиц, осиротевших от холеры, под председательством военного генерал-губернатора столицы Дмитрия Ивановича Шульгина, "открывший свои действия" 24 июня. Нацелен он был, прежде всего, на заботу о людях небогатых: холера всегда особо жестоко обходилась с малообеспеченными горожанами. Хотя доставалось, разумеется, и богатым. Входили в этот Комитет не только чиновники высшего ранга, но и представители иных сословий, в том числе купечества: известно, что в числе членов Комитета состояли известный гостинодворец, торговец москательным товаром Иван Алексеевич Глазов и владелец овощной лавки в Никольском рынке Иван Павлович Крутиков…
Но постепенно эпидемия шла на спад, 24 и 25 июня стали последними днями, когда в городе заболевало холерой больше тысячи человек; неделей позже показатели снизились еще вдвое:
24 июня – 1085 заболевших и 599 умерших;
25 июня – 1178 заболевших и 662 умерших;
26 июня – 995 заболевших и 647 умерших;
27 июня – 764 заболевших и 489 умерших;
28 июня – 693 заболевших и 479 умерших;
29 июня – 692 заболевших и 396 умерших;
30 июня – 606 заболевших и 386 умерших;
1 июля – 654 заболевших и 409 умерших;
2 июля – 525 заболевших и 312 умерших;
3 июля – 432 заболевших и 294 умерших.
В том году публиковалась и статистика умерших на квартирах, из которой видно: хотя в целом в больницах и на дому умирало сопоставимое количество горожан, но число домашних смертей было все-таки выше. Видимо, медицинский уход в стационаре все-таки давал эффект даже тогда.
С 3 июля 1848 года число заболевших уже устойчиво держалось меньше 500 человек в день; в числе умерших в те дни (4 июля) был барон Федор Александрович Раль, известный тогда композитор и дирижер, автор первой аранжировки оперы "Руслан и Людмила" для военного оркестра. "Северная пчела" с осторожным оптимизмом констатировала: "Смотря по быстрому развитию эпидемии и принимая в соображение опыты прежних эпидемий, можно надеяться, что она столь же быстро пойдет на убыль". В этот раз газета не ошиблась: к 25 июля число заболевших горожан снизилось уже до 40 в день, умерших – ниже 30.
Новости о лихорадке Эбола захватили все мировые СМИ, потеснив даже известия, связанные с Украиной. Каждый день мы читали о новых очагах заражения, сотнях жертв и поисках лекарств. На этой неделе вроде бы ситуация начала проясняться: заболевшие начали выздоравливать, а разговоры о новой чуме XXI века отложились до следующих невиданных штаммов вирусов.
Страх пандемии, массовой эпидемии сидит глубоко в человеческом подсознании, и визуальная культура эксплуатирует это. Изображая болезни, она заставляет зрителя вновь испытать ужас, который, несмотря на многолетнюю историю сравнительно успешной борьбы с вирусами, до сих пор живет в людях. Так как в разные эпохи к пандемиям относились по-разному, художники предлагают несколько вариантов самых распространенных общественных стереотипов.
Кто виноват в эпидемии: Бог наслал
Что делать: молиться
Во все времена любую болезнь население воспринимало как наказание небес, Божью кару за человеческие грехи. В Средневековье, когда в Европе началась эпидемия чумы, все ожидали конца света. Французский историк Жан Делюмо пишет, что сначала власти и врачи старались не замечать эпидемии, чтобы успокоить себя и население. По его мнению, в этом играл роль подсознательный страх перед необходимостью противостоять смертельной опасности. Церковники же действовали по привычной схеме: призывали молиться.
Обложка французского журнала начала XX века
Кто виноват в эпидемии: микробы, крысы, грязь
Что делать: бороться
С окончанием эпохи Средневековья и началом Нового времени с его просвещением и расцветом науки, к пандемиям начали относиться как к вызову врачам и ученым. Больше никаких монстров на картинах и плакатах, только сила человеческого духа и ощущение близкой победы. Впрочем, широкие слои населения продолжали и продолжают до сих пор воспринимать эпидемию как конец цивилизации – страхи Средневековья продолжают сидеть в подсознании.
Датский плакат о борьбе с туберкулезом
Советский плакат 1920-х годов о борьбе с туберкулезом
Кто виноват в эпидемии: злой рок
Что делать: ждать смерть
Художник может найти эстетику во всем, даже в смерти. Так, Василий Поленов изобразил русскую студентку Елизавету Богуславскую, приехавшую в Рим учиться, но тяжело заболевшую и умершую от туберкулеза. Эгон Шиле, австрийский художник начала XX века, пошел дальше: умирающий от эпидемии испанского гриппа художник изобразил на портрете себя и свою уже покойную беременную жену вместе с неродившимся ребенком.
Кто виноват в эпидемии: человеческая глупость
Что делать: ничего, пусть невежды умирают
Юмор спасает в любой ситуации. Карикатура английского художника Джеймса Гилрея была помещена в издании антипрививочного общества: здесь высмеивается прививка от оспы, сделанная на основе коровьего штамма заболевания. Художник изобразил быков, вылезающих у людей из самых неожиданных мест.
В общем, на эпидемию можно смотреть с разных точек зрения. Осталось только понять, какую из них пытался продемонстрировать автор картины, изображающий вирус Эболы:
Картина, изображающая вирус Эболы в стиле Энди Уорхолла
Читайте также: