Чрезмерная длительность репетиций танцев. Отсутствие разминки перед танцем
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 14.12.2024
Интерес к искусству хореографии с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии; кадетские корпуса и женские семинарии в которых изучаются историко-бытовые и бальные танцы; появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов среди различных учебных заведений. Все эти факты - свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.
В своей работе я рассматриваю основные приемы организации репетиции.
Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий хореографического коллектива
Репетиция является основным звеном всей учебной, организационно-методической, воспитательной и образовательной работы с коллективом. По репетиции можно судить об уровне его творческой деятельности, общей эстетической направленности и характере исполнительских принципов.
Репетицию можно представить как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определённый уровень подготовки участников. Без этого теряется смысл проведения репетиции.
Педагог вынужден постоянно искать такие приёмы и методы работы с коллективом на репетиции, которые позволяли бы успешно решать стоящие перед ним в тот или иной период времени творческие и воспитательные задачи. У каждого педагога вырабатывается постепенно своя методика построения и проведения репетиционных занятий, организации работы коллектива вообще. Однако это не исключает необходимости знания основных принципов и условий проведения репетиций, исходя из которых, каждый педагог может выбрать или подобрать такие приёмы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Особенно это касается молодых, начинающих педагогов, которым порой трудно найти наиболее подходящую форму и интересную методику репетиционных занятий, подготовить за короткий промежуток времени коллектив к выступлению. Знание же ими основных методических и педагогических условий организации репетиционной работы и умение критически переосмыслить их в соответствии со своей индивидуальной творческой манерой и конкретными особенностями коллектива является важной предпосылкой успешной организации и проведения репетиций.
Необходимо хотя бы в самых общих чертах знать ряд организационно-педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы. Ведь от того, насколько тщательно и всесторонне подготовлена репетиция, зависит и её педагогическая эффективность.
Хотелось бы сказать о самых важных моментах организации репетиции, и мне кажется, каждый педагог должен знать и обязательно использовать эти положения в организации репетиций своего коллектива.
Начинать репетицию необходимо вовремя, независимо от того, сколько пришло к назначенному часу участников. Это послужит хорошим уроком тем, кто опоздает, и приучит всех приходить на репетицию за 10 - 15 минут до начала. В противном случае, зная, что педагог из-за несвоевременной явки участников задерживает репетицию, число опозданий может постоянно увеличиваться, что приведёт к потере времени, отведённого на репетицию. От этого снижается не только художественная отдача репетиции, но теряется и её воспитательный, нравственно-организующий смысл. Безответственное отношение одних порой раздражает, расслабляет в определённом отношении других, снижает в них чувство постоянного творческого «горения». В коллективе появляются нездоровые тенденции «исключительности» для некоторых участников, резко падает педагогическое значение репетиции. Таким образом, начало репетиций в строго установленное время - это и этическое, и педагогическое, и художественно-эстетическое требование.
Репетиция должна начинаться с разминки, чтобы разогреть исполнителей, подготовить их для длительной учебной и репетиционной работы. Но разминка не должна быть затянутой, так как у исполнителей должны остаться силы для работы над репертуаром коллектива.
Если вся организационная часть репетиции обеспечена должным образом, то усиливается и её воспитательное воздействие. Поэтому так важно продумать репетиционные занятия до мельчайших подробностей их организационно-методическую и техническую стороны.
Организация и планирование репетиционных занятий в хореографическом коллективе.
Без продуманной организации репетиции не может быть ни подлинного взаимопонимания между педагогом и детьми , ни реализации педагогической и художественной программы. Чёткая организация служит поддержанию у обучающихся творческого горения, их активной самоотдаче.
Педагогическая эффективность репетиции во многом зависит от умело составленного плана работы. Может возникнуть вопрос - нужно ли планировать репетиционные занятия? Необходимо!
Так как без планирования в репетиции неизбежно появляется элемент стихийности, разбросанности, самотёка. Она может неожиданно затянуться или, наоборот, закончиться быстро, так как что-то выпало из поля зрения педагога, он что-то забыл сделать из намеченного ранее. Всё это, в конечном счёте, сказывается на художественно-эстетическом росте коллектива, психологическом настрое участников на серьёзное творчество.
Поэтому педагогу для придания своей работе стройности, завершённости, логичности, педагогической направленности необходим продуманный и зафиксированный на бумаге, хотя бы в самом общем виде, план. Знание педагогом своего коллектива, его творческих возможностей позволяет достаточно точно и подробно составлять план каждой репетиции. Это требование относится как к начинающим, так и достаточно опытным педагогам.
План репетиции включает основные направления деятельности и задачи с их детальной расшифровкой, которые предстоит решить коллективу. Задачи должны носить конкретный характер и важно, чтоб они включали моменты не только технические, но и художественно-эстетические и педагогические. Воспитательные задачи формулируются в первую очередь для придания всей работе коллектива единой стержневой линии. Педагогические цели предстают в этом случае сверхзадачей. На её обеспечение направляются усилия коллектива и педагога, ей подчиняются все учебные и репетиционные занятия. Сверхзадача закладывается как бы внутрь деятельности коллектива, органически включается в её содержание. Исходя из плана, педагог предварительно ставит перед детьми конкретные задачи: выучить движения, представить образное содержание исполняемого номера, его художественно-исполнительские особенности и т.д. Введение в эту работу специальных элементов, формирующих и развивающих нравственные качества личности, способствуют решению педагогических целей. Эта деятельность относится к числу наиболее сложных, требующих особого дара - развитого педагогического перспективного мышления, мастерства, чутья и видения развития личности, умения проектировать этот процесс, придавать всей учебно-творческой деятельности и репетиционной работе воспитательную направленность, сочетать с развитием технических и художественно-исполнительских навыков у участников их нравственно-эстетическое развитие, формирование общей культуры поведения.
1.Начинать во время, с разминки;
2.Стараться не покидать репетиционный зал к телефону, директору и так далее;
3.Обязательно планировать репетицию, в противном случае появиться элемент стихийности, разбросанности, самотёка;
4.Чередовать номера (лёгкие с технически сложными, быстрые с медленными);
5.Задействовать в репетиции не одну группу детей, а всех (если репетируешь с двумя, остальным тоже должно быть интересно);
6.Необходимый реквизит нужно заряжать заранее;
7.Не следует репетировать один и тот же номер более 2-3 раз, через 40-45 минут после начала работы необходимо сделать перерыв;
8.Речь педагога должна быть грамотная, культурная, тон при замечаниях не должен быть грубым и оскорбительным;
9.Нужно отличать репетиции рабочие от генеральных прогонов, у них разные задачи.
Педагог, исходя из специфических, присущих только его коллективу особенностей, должен организовать репетицию таким образом, чтобы максимально эффективно, с большей отдачей использовать отведённое время.
Список литературы
1. Бакланова Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. М.: издательство Московского Государственного Института Культуры, 1994
2. Захаров Р. «Сочинение танца: страницы педагогического опыта». - М., 1983
3. Каргин А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. - М.: Просвещение, 1984
4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования».- М.: ВЛАДОС, 2003
5. «Хореографическое образование на стыке веков»: Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 25-28 апреля 2003 года)/ Отв. Ред. В.Н. Нилов - М.: МГУКИ,2003
6. «Эстетическое воспитание в школах искусств: из опыта работы». - М., 1988
Разминка перед танцами
Каким бы видом танцев вы не увлекались, каждый раз перед началом занятий вы будете выполнять легкую разминку. Это - первое и главное правило начала любого урока танцевального направления. Разминка перед танцами - отнюдь не прихоть инструкторов: она помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.
Разминка перед танцами: общие правила
Как мы уже определили, разминка и танцы - вещи, неотделимые друг от друга. При этом инструкторы в каждую отдельно взятую программу разминки стараются включить те движения, которые направлены на разогрев мышц, задействованных непосредственно в танце. Однако разминка для танцев будет включать в себя и универсальные движения. Например, такие:
- стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;
- положение - то же. Наклоны головы вправо влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;
- положение - то же. Повороты головы вправо-влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);
- положение - то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
- положение - то же. Поднимание плеч - сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично - второе, затем - оба вместе быстро, после этого - по очереди;
- положение - то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
- положение - то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;
- положение - то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.
Разминка перед танцами для детей тоже включает в себя все эти этапы. Дополнительно важно задействовать те мышцы, которые будут использованы в танцах - например, приседания или выпады, если нужна усиленная разминка бедер.
Разминка перед стрип-пластикой
Разминка перед такими танцами, как стрип-пластика, должна помимо обычной части включать в себя элементы, необходимые для проработки мышц перед конкретным занятием. Это может быть:
- выпады в стороны и вперед;
- круговое вращение грудной клеткой - сначала по точкам: вперед-вправо-назад-влево, затем плавно. После этого повторить в другом направлении;
- приседания в силе сумо;
- некоторые элементы, которые необходимы в танце - например, волна вперед и назад;
- выполнение «восьмерки» бедрами вперед и назад;
- наклоны вперед-назад и в стороны;
- упражнения на растяжку спины, ног.
В редких случаях необходима дополнительная разминка для рук. Обычно стрип-пластика требует именно хорошей растяжки, гибкости, которые позволяют выполнять все движения наиболее грациозно и выразительно. Не всем это чудо дано от рождения, но упорными тренировками можно выработать и умение красиво и плавно двигаться.
Разминка перед восточными танцами
Разминка, начинающая танец живота, включает все обязательные элементы, плюс усиленную программу для груди и бедер - ведь в этом танце именно им отведена ведущая роль. Кроме этого восточные танцы нередко требуют дополнительной укрепляющей разминки для рук (особенно если на занятии планируется изучения танца с платком). Добавить к обычной программе можно:
- вращение грудью по кругу по часовой и против часовой стрелки;
- вращение бедрами по кругу по часовой и против часовой стрелки;
- «восьмерка» бедрами вперед и назад;
- «восьмерка» грудью вперед и назад.
Главное, по максимуму задействовать и заставить пластично двигаться те части тела, которые будут участвовать в танце. Тогда тренировка пройдет плодотворно и без риска получить травму!
Выполняя комплекс упражнений для разминки перед каждой тренировкой, вы не просто оградите себя от всевозможных травм, но и сделаете занятие более продуктивным. «Какие же упражнения следует выполнять для разминки?» - спросите вы. А вот как раз этому и посвящён наш материал!
Пренебрегать разминкой перед тренировочным занятием небезопасно для здоровья, потому что организм нуждается в подготовке к физической нагрузке.
Эта статья посвящена упражнениям для укрепления мышц шеи, которые нередко обделены вниманием, что приводит к различным заболеваниям, в том числе и остеохондрозу.
Как известно, утренняя зарядка способна зарядить энергией на целый день, придать сил, бодрости и поднять настроение. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с комплексом упражнений, не требующих особых умений и навыков.
Роль разминки на занятиях хореографией
Раздел «Разминка» - это комплекс упражнений, на разогрев всех групп мышц. Упражнения разминки базируются на азбуке музыкального движения, включают элементы классического и народно-сценического танцев, силовые упражнения, вырабатывают хорошее дыхание, скоростно-силовые качества. Разминку следует выполнять как силовую круговую тренировку, начиная от мышц шеи до мышц ног и голеностопа (сверху вниз), последовательно. Руки и спина работают во всех упражнениях. Движения выполнять амплитудно. По окончании разминки или в процессе, если есть необходимость, обязательно следует выполнить несколько упражнений на растяжку нагруженных мышц. Разминка выполняется с гимнастическими палками. Все упражнения выполняются по несколько раз (6-8), чем старше дети - тем больше (12-18 раз), например, если это наклоны корпуса вправо-влево, то за «раз» принимается наклон в обе стороны, а не в одну. Сначала комплекс разучивается от начала до конца, затем следует выполнять комплекс в медленном темпе, пока не выработаются навыки, затем темп исполнения и количество подходов следует увеличить до максимума, чтобы выработать скоростно-силовые качества. Во время исполнения упражнений, если повороты стоп не оговариваются, следует следить за тем, чтобы стопы находились в постоянной неподвижной позиции в процессе выполнения упражнений. Время разминки - 15-30 минут, из расчета, 1 или 2 часа отведено на занятие: если занятие состоит из двух академических часов по 40 минут, тем больше времени можно потратить на разминку.
Цель разминки - максимально разогреть все группы мышц.
Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.
Развивающие задачи : развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.
Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.
1. Разминка. Все упражнения выполняются с прямыми руками.
Теория: понятие «корпус», «плечи назад и вниз», «выворотность», позиции рук и ног.
Практика: постановка корпуса, позиций ног и рук, выработка эластичности мышц, позвоночника, растяжка, разогрев, силовая тренировка.
1.1. Разминка для плечевого пояса.
1.1.2. Разминка шеи. Выполнить наклоны вперед, назад, в стороны, и круговые вращения головой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, выполнять упражнения с руками, опущенными вниз.
1.1.3. Поднимание плеч. Выполнить поднимание и опускание плеч одновременно и поочередно, Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, поднимать и опускать плечи с руками, поднятыми вверх. Руки прямые, держат гимнастическую палку на ширине плеч над головой.
1.1.4. Круговые вращения. Выполнить прямыми руками круговые вращения по маленькой и большой амплитуде над головой, перед собой. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции.
1.2. Разминка для корпуса и рук.
1.2.1. Наклоны корпуса в стороны. Выполнить наклоны корпуса вправо и влево с руками, поднятыми вверх (по аналогии с port de bras ). Исходное положение: ноги по 2 классической позиции, руки вверху. Выполнять упражнение в 3 приема:
˗ с неподвижными бедрами;
˗ с уклоном бедер в сторону;
˗ в demi plies на опорной ноге.
1.2.2. Наклоны корпуса вперед. Выполнить наклоны корпуса вперед, вправо и влево с прямыми руками (по аналогии с port de bras ) с разворотом стоп в сторону наклона. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки вверху.
1.2.3. Скручивания корпуса. Выполнить повороты корпуса назад с руками на уровне груди или 3 позиции (вверху). Голова сопровождает поворот. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки на уровне груди или вверху. Усложненный вариант - в момент поворота выполнять demi plies .
1.2.4. «Боксер». Выполнить повороты корпуса вправо и влево с палкой, заложенной сзади на шею или плечи. Повороты выполняются 2 раза медленно и 3 раза быстро на счет 4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы в параллельной позиции, руки держат палку, заложенную сзади на шею или плечи. Усложненный вариант - выполнить упражнение в demi plies .
1.2.5. Большие круги. Выполнить большие круги палкой с поворотами и наклонами корпуса и разворотами стоп в сторону поворота. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы во 2 параллельной позиции, руки вверху. Упражнение начинать с полного наклона в сторону, постепенно разворачиваясь в другую сторону в нижней точке наклона, затем корпус начинает подниматься, пока не достигнет прямого положения, сделав полный круг. В верхней точке после полного оборота делать остановку и прогнуться корпусом назад, как в «мостик». Повторить упражнение в другую сторону.
1.2.6. Скручивание-противоход. Исходное положение рук, ног и корпуса - как в упражнении «Боксер». Выполнить приседание, касаясь правым локтем левого колена, после приседания встать в исходную позицию и выполнить поворот корпуса назад. Упражнение одностороннее, после выполнения нескольких подходов менять сторону, соответственно: левый локоть к правому колену.
1.2.7. «Маятник». Выполнить амплитудные махи вверх палкой с поворотом корпуса и головы в позиции наклона корпуса вперед под углом 90 градусов, вправо и влево. Исходное положение - ноги на ширине плеч, наклон корпуса вперед на 90 градусов, руки с палкой внизу.
1.3. Разминка мышц ног.
1.3.1. Махи ногами : grand battement jeté. Исходная позиция - классическая первая, руки вверху. Выполнить поочередно g rand battement jeté, направляя палку навстречу ноге в ритм. Направление махов: вперед, назад, в сторону. Усложненный вариант: добавить в комплекс упражнений мах ногой в положении аttitude, с прогибом корпуса назад.
1.3.3. Выпады. Выполнить выпад правой ногой вперед, делать в этой позиции пружинистые покачивания вверх-вниз для усиления нагрузки, каждый раз касаясь левым коленом пола. Возврат: шаг правой ногой назад в исходную позицию. Руки поднять вверх и удерживать, пока выполняется положение выпада, на возврате руки опускаются вниз. Упражнение повторить с другой ноги. Исходная позиция - ноги вместе, руки внизу.
1.3.4. Приседания. Выполнить приседания различной глубины приседа. Усложненный вариант - добавить в упражнение наклон корпуса поочередно с приседаниями. Исходная позиция - ноги во 2 классической позиции, руки внизу, в момент приседания руки поднимать вверх.
1.4. Растяжка мышц спины. «Качельки». Выполнять 3-4 раза.
Содержание: имитируем движения качелей.
Исходное положение—лежа на спине, руки прижаты к корпусу, ноги напряжены, колени прямые, подъемы стоп и носки натянуты. Общий счет - 8. На 1-4 поднять напряженные прямые ноги вверх и закинуть за голову, прикасаясь к полу натянутыми носками, на 5-6 вернуть ноги обратно в исходное положение лежа на спине, на 7-8 поднять корпус и наклониться к ногам, касаясь лбом прямых колен. Усложненный вариант: на счет 5-6-7-8 поставить колени на пол (возле головы) и удерживать данную позицию.
Зачем нужна разминка?
Какая самая нелюбимая часть занятия y начинающих танцоров? Конечно же, разминка! Именно поэтому многие из нас стараются избежать ее всеми способами: опоздать на тренировку, подольше задержаться в раздевалке или же просто выполнять упражнения спустя рукава.
Часто мы оправдываем себя тем, что «Я опаздывал, бежал по эскалатору — и так размялся», «Мне достаточно только размять шею, у меня это — слабое место, и все», «Да никогда на тренировке со мной ничего не случалось, зачем разминаться?» и другими подобными высказываниями. Тем не менее, разминка — это действительно важно, и давайте разберемся, почему.
Любовь Эдикт, наша ученица, никогда не пропускает разминку!
Во-первых, разминка перед тренировкой разогревает мышцы и связки, благодаря чему они становятся более пластичными, что, в свою очередь, позволяет избежать нежелательных травм и растяжений, которыми изобилуют танцевальные тренировки. Не так поставил ногу, оступился, поскользнулся — и в результате растяжение.
Особенное внимание разогреву следует уделять в холодное время года. Никогда не танцуйте в полную силу без подготовки, придя с мороза. Обязательно подвигайтесь, согрейтесь!
Во-вторых, так мы подготавливаем наши суставы к работе, ведь резкий переход из статичного состояния в подвижное негативно может сказаться и на них. Особенно чувствительны у танцоров локтевой и коленный суставы, на которые во время танца ложится повышенная нагрузка.
На разминке важно «прокрутить» все суставы тела, от шеи и до стоп!
В-третьих, во время разминки повышается сердечно-сосудистая активность, постепенно возрастает частота пульса, сердце готовится к повышенным нагрузкам. Возможно, в молодом возрасте это не так ощутимо, зато зрелым танцорам просто необходимо подготавливать свое сердце, иначе тренировки могут пагубно сказаться на здоровье.
Кто-то может подумать, что это применимо лишь к тем видам танца, которые требуют хорошей физической подготовки, как, например, бальные или контемп. Отнюдь. Серьезную травму можно получить и на сальсе или бачате, которые не дают подобных нагрузок на организм. Возможно, интенсивность и длина разминки для этих стилей будет различной, однако, без сомнения, подготовка к танцеванию нужна всем.
Будьте внимательны к своему организму, берегите свое тело, и не пренебрегайте полезными советами. Тогда занятия танцами будут приносить только радость и пользу!
Автор — Дарья Кетова.
Авторские права защищены. По вопросам перепубликации обращайтесь в PR отдел.
8 советов как сделать репетицию успешней
Долгие паузы, скучающие взгляды, угасание энтузиазма танцоров. Это не весело… и в большей степени для самого хореографа. Согласитесь, когда мы чувствуем себя непродуктивно на репетиции, уровень нашей разочарованности растет, что еще больше мешает в работе. Часто хореографы, как и многие представители творческих профессий, бывают низкоэффективны в своих проектах. Мы элементарно отвлекаемся на тысячи мелочей и нюансов, и значительно удлиняем себе путь к конечной цели. Как наилучшим способом использовать драгоценное время репетиции, чтобы получить ощутимый результат?
Вот 8 советов, которые не только повысят эффективность репетиций, но также помогут уменьшить беспокойство и доставить чувство контроля над ситуацией.
1. Определите свои цели
Всегда ли перед репетицией вы ясно представляете, что хотите получить в итоге? Установите свой фокус на определенной цели (или наборе целей). Построение плана для репетиций и выделение определенного количества времени для каждого пункта является отличным способом держать цели в узде.
2. Получите обратную связь
Обязательно обсудите план на репетицию со своими танцорами. Это поможет им подготовиться морально и физически, и позволит каждому работать у команде, а командный дух — творит чудеса. Такое обсуждение является обещанием того, что все участники интересно проведут время.
3. Установка на пунктуальность
Демонстрируйте свое уважение к танцорам, начиная репетиции всегда вовремя, даже если присутствует только часть группы. Этот метод — верный способ дисциплинировать коллектив, а так же распрощаться с непунктуальными танцорами (появившись под конец репетиции, они просто остаются без роли). Если вы уважаете время ваших танцоров, они будут уважать ваше.
4. Целенаправленное повторение
У всех нас есть несколько «неудовлетворительных» танцевальных фрагментов, которым не помешала бы отработка. Целенаправленное повторение выстраивает нервные пути в мозге, что позволяет значительно улучшить технику исполнения. Достаточно выстроить каждую разминку на необходимых движениях вместо того чтобы, тратить драгоценные минуты на подробные объяснения движений. Когда танцоры знают комбинации наизусть, они имеют возможность сосредоточиться на технике, не думая слишком много о последовательности. И это тоже удивительно экономит время. Однако, слишком большое число повторений может иметь неприятные последствия — танцоры потеряют внимание. Так что — лучше балансировать в этом вопросе.
5. Разделяй и властвуй
Очень часто на репетициях не задействуются все одновременно, что само по себе неэффективно. Например, если репетирует трио, то попросите оставшихся проработать вместе какие-либо части. Или, если есть возможность — прибегните к помощи опытного танцора — пусть он организует работу с группой во время репетиции с другими.
6. Сделай паузу
Периодически, независимо от того, сколько мы готовимся, на репетиции все может идти наперекосяк. Будьте лояльны к своей труппе. Танцоры тоже могут устать и быть недовольными собой. Во-первых, признайте, что все пошло не так, как вы планировали. Во-вторых, лучше прервите ненадолго процесс. Иногда можно просто перейти на работу с другой танцевальной частью.
7. Фиксировать исправления
Этот волшебный инструмент для постановки не имеет себе равных. Безупречной путь к тому чтобы сохранить бесчисленные исправления, доработки во время репетиций. Записывайте ключевые изменения и корректировки во время тренировок. На следующем занятии устройте тест — задайте вопрос, какие изменения танцоры помнят? А затем восполняйте пробелы.
8. Конец на высокой ноте
После изнурительной репетиции, просто необходимо брать тайм-аут, чтобы сохранить мотивацию и желание танцевать. Дайте танцорам заряд оптимизма, заканчивая репетицию с «куском», который группа хорошо знает. Желательно, чтобы танцуя, вы были уверены, что им не надо думать о том, какое движение за каким следует. Студия будет наполнена позитивной, электрической энергией! А коллектив уйдет отдыхать в отличном настроении.
Читайте также: