Что такое вирус framer
Что такое Framework.exe?
Framework.exe это исполняемый файл, который является частью Lexware Admintools Plus Программа, разработанная Haufe-Lexware GmbH & Co.KG, Программное обеспечение обычно о 1.97 MB по размеру.
Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли Framework.exe Файл на вашем компьютере - это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.
Framework.exe безопасен, или это вирус или вредоносная программа?
Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как Framework.exe, должен запускаться из C: \ Program Files \ Lexware \ plus \ 2011 \ LxSybAdm.exe и нигде в другом месте.
Самые важные факты о Framework.exe:
Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, вы должны определить, заслуживает ли он доверия, прежде чем удалять Framework.exe. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.
Найдите его местоположение (оно должно быть в C: \ Program Files \ Lexware \ plus \ 2012 \) и сравните размер и т. Д. С приведенными выше фактами.
Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус Framework.exe, необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.
Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление Framework.exe. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с поддержкой сети - безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.
Могу ли я удалить или удалить Framework.exe?
Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.
Согласно различным источникам онлайн, 3% людей удаляют этот файл, поэтому он может быть безвредным, но рекомендуется проверить надежность этого исполняемого файла самостоятельно, чтобы определить, является ли он безопасным или вирусом. Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов - полный системный анализ с Reimage, Если файл классифицирован как вредоносный, эти приложения также удалят Framework.exe и избавятся от связанных вредоносных программ.
- 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите панель, а затем под программы:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
o Windows XP: нажмите Добавить или удалить программы.
- 2. Когда вы найдете программу Lexware Admintools Plusщелкните по нему, а затем:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
- 3. Следуйте инструкциям по удалению Lexware Admintools Plus.
Распространенные сообщения об ошибках в Framework.exe
Наиболее распространенные ошибки Framework.exe, которые могут возникнуть:
Эти сообщения об ошибках .exe могут появляться во время установки программы, во время выполнения связанной с ней программы Lexware Admintools Plus, во время запуска или завершения работы Windows или даже во время установки операционной системы Windows. Отслеживание момента появления ошибки Framework.exe является важной информацией при устранении неполадок.
Как исправить Framework.exe
Аккуратный и опрятный компьютер - это один из лучших способов избежать проблем с Lexware Admintools Plus. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.
Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.
Чтобы помочь вам проанализировать процесс Framework.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.
Обновлено апреля 2020 года:
Мы рекомендуем вам попробовать этот новый инструмент. Он исправляет множество компьютерных ошибок, а также защищает от таких вещей, как потеря файлов, вредоносное ПО, сбои оборудования и оптимизирует ваш компьютер для максимальной производительности. Это исправило наш компьютер быстрее, чем делать это вручную:
(опциональное предложение для Reimage - Cайт | Лицензионное соглашение | Политика Kонфиденциальности | Удалить)
Загрузите или переустановите Framework.exe
это не рекомендуется загружать замещающие exe-файлы с любых сайтов загрузки, так как они могут содержать вирусы и т. д. Если вам нужно скачать или переустановить Framework.exe, мы рекомендуем переустановить основное приложение, связанное с ним. Lexware Admintools Plus.
Информация об операционной системе
Ошибки Framework.exe могут появляться в любых из нижеперечисленных операционных систем Microsoft Windows:
- Окна 10
- Окна 8.1
- Окна 7
- Windows Vista
- Windows XP
- Windows ME
- Окна 2000
Framer это программа для создания прототипов, в которой прототип создается сразу в коде, на языке CoffeeScript, который компилируется в JavaScript.
Framer позволяет создавать интерактивные анимации, облегчает разработчикам понимание того, как прототип должен функционировать и как представленную анимацию можно воплотить в жизнь. Еще он учит дизайнера понимать код.
Созданный с помощью Framer прототип можно отдавать тестировать клиентам прямо с девайса в натуральную величину, при этом времени на его создание значительно меньше, чем если бы прототип создавали разработчики.
Как может показаться в начале, Framer — сложная программа, требующая знания кода, хотя на самом деле писать код в ней намного легче, чем кажется.
Для работы с Framer достаточно нарисовать прототип в Sketch или Photoshop и придумать взаимодействие между слоями. Также здесь можно создавать свои слои, анимировать и менять их свойства.
В анимации, о которой речь пойдет дальше, я хотела отобразить loading, где проценты загрузки выполняют роль индикатора процесса.
Для создания данной анимации нужно знать 4 вещи: Layer, State, Event, Animation.
Layer — слой, может быть создан непосредственно во Framer либо им может быть любой слой из Sketch или Photoshop.
State— это состояние объекта (слоя). Например, объект будет иметь какое то default состояние (такое, каким мы его нарисовали в Sketch или Photoshop) и бесконечное число состояний, которые мы ему можем дать, меняя его свойства (прозрачность, тень, размытость, размеры, положение и т.д.)
Event — это событие. Им может быть клик, swipe, drag, scroll и тд. При возникновении каждого из этих событий, мы можем менять состояния объектов (State), анимируя слои.
Animation — кроме состояний, мы можем создавать непосредственно во Framer либо задавать слоям, анимации (например вращение, изменение прозрачности и тд).
Итак, приступим к созданию анимации.
В результате у нас должно получиться следующее:
Рисуем прототип в Sketch или Photoshop.
Я пользовалась Sketch. Скачать мой прототип можно здесь.
Импортируем этот прототип во Framer.
Sketch (или Photoshop) с прототипом при импорте должны быть открыты.
В Framer выбираем тип девайса (иконка Viewer), в моем случае это iPhone 6+.
Так как мой прототип Sketch нарисован в маштабе 1:1, а для iPhone 6+ мы пользуемся множителем 3, то при импорте выбираем из выпадающего списка @3x и не забываем об этом (после, при описании позиции объекта по x и y координатам, которые можно посмотреть в Sketch, мы их умножаем на 3 соответственно).
Все слои в Sketch должны быть объединены в группы, только так они будут видимыми во Framer. Импорт не произойдет, если название хоть одной группы будет начинаться с цифры (выдаст ошибку).
После импорта должна появиться слудующая строчка:
“loading @3x” — означает, что прототип импортировался с множителем 3х, который мы предварительно выбрали. “Sketch” можно заменить любым словом или знаком (например $) — и ставить его впереди описания каждого слоя из Sketch прототипа. Например, в Sketch прототипе все слои включены по умолчанию, но поскольку верхние слои нас пока не интересуют, мы можем сделать их прозрачными:
Sketch.loadingfinish.opacity = 0 или можно написать $.loadingfinish.opacity = 0
где $ = Sketch
loadingfinish — это самый верхний слой.
Для того, чтобы не писать постоянно Sketch.слой или $.слой можно вставить следующую строчку:
тогда чтобы сделать слой loadingfinish прозрачным, достаточно написать:
Детальнее про Utils можно прочитать во Framer документации здесь.
Здесь я оставила знак $.
Далее зададим для слоя header родительский элемент (SuperLayer), по отношению к которому header будет дочерним.
Теперь header — дочерний элемент экрана девайса, а значит всегда будет видимым и неподвижным.
Задаем дальше параметры для слоев loadingfinish, oval, textButton, bgorange, ovalsecond, делая их прозрачными:
Меняем положение y координаты для слоев textButton, blueButton, buttonbg, loadingfinish, loadingbg, time, text, чтобы они сдвинулись по вертикали либо вверх (значение с минусом), либо вниз. Как видим, мы установили для слоя loadingfinish прозрачность и сдвинули его вниз на 100px.
Для слоя line меняем x координату, чтобы слой выдвигался слева по горизонтали.
И наконец для слоя blueButton устанавливаем scale = 0, чтобы слой исчез.
В итоге мы получили слой с пустыми белыми прямоугольниками.
Дальше нам нужно, чтобы при клике на второй прямоугольник сверху, появлялся оранжевый круг, расширялся (заливая оранжевым цветом белый прямоугольник), и затем увеличивался на весь экран. Для этого мы создаем новый слой (которого нет в Sketch прототипе), называем его Rectangle и задаем ему параметры как в CSS.
Первоначально это квадрат с заданными параметрами высоты и ширины (436px), оранжевого цвета, расположенный точно по центру белого прямоугольника( x: 410, y: 730). Чтобы из него получился круг, мы задаем ему border radius равный половине стороны(436/2 = 218px), делаем его невидимым с помощью параметра scale:0.
В JavaScript это бы выглядело так:
Как видим, в CoffeeScript, в отличие от JavaScript, нет многочисленных кавычек и запятых, тут они заменяются пробелами — поэтому следим, чтобы параметры в описании объекта начинались с новой строки через 3 пробела, иначе будет выдавать ошибку.
Чтобы наш круг из невидимого стал видимым, а потом собственно прямоугольником, задаем ему новые состояния с помощью Rectangle.states.add:
Мы добавили 3 состояния:
toFront (назвать можно как угодно) — при этом состоянии круг становится в половину больше
toRectangle — круг становится прямоугольником с параметрами точно такими же, как белый прямоугольник в нашем Sketch файле.
All — прямоугольник разворачивается на весь экран. Здесь мы также задали время 1.1 секунд, с которым это происходит.
Теперь создаем событие (Events) — Клик (Click), при котором круг начнет трансформироваться согласно заданным состояниям (States).
Клик будет идти на второй прямоугольник сверху, который называется в Sketch прототипе слоем second.
Пишем — $.second.on Events.Click — что на человеческом языке читается так — при клике на второй прямоугольник происходит следующее — и описываем что именно:
Состояние Rectangle переключается на toFront, потом 0,2 секундная задержка ( Utils.delay .2) — затем переключается на toRectangle — задержка 1 секунда ( Utils.delay 1) и последнее переключение на состояние All. Здесь также задаются параметры curve и time — меняя их, анимация будет происходить по разному.
Дальше нам нужно задать состояния для остальных слоев, которые мы определили в начале. Пишем:
Для слоя blueButton мы добавили 2 состояния — в первом (Show) он просто показывается, во втором (Extend) — расширяется на весь экран.
Теперь мы должны уничтожить Rectangle, который мы создали, чтобы он не мешал остальным слоям. Мы пишем:
Что означает — когда Rectangle закончил свои трансформации — он уничтожается (destroy), на его месте показываются указанные нами слои, согласно своим, заданным ранее, состояниям. Слои меняют свои состояния с определенным нами временем и по определенной нами кривой (например: time: 1.2, curve: “ease”)
Не забываем обновлять экран ( ⌘+R ).
Теперь нам нужно создать текстовый слой — который будет отображать проценты при loading.
Задаем ему backgroundColor: null, то есть пустой (если backgroundColor мы не укажем, то он по умолчанию станет синим) и выравниваем по центру всего экрана благодаря функции textLabel.center().
Описываем параметры стиля # Style text.
Причем заметим, что мы не пишем какой именно текст будет отображаться, иначе мы бы написали html: “какой то Text”.
Чтобы менялись проценты мы добавим строчку кода в конце.
А пока нам нужно вспомнить, что в Sketch прототипе есть слой под названием “Oval”, который должен крутиться вокруг своей оси. Чтобы это происходило — мы создаем новую анимацию и называем ее “spinLoad”.
Rotation мы поставили 760 — значит он будет крутиться 2 полных оборота и 40 градусов дополнительно (360 + 360 + 40). Можно поставить любое значение градусов.
Добавляем еще одну анимацию showTextLabel:
Теперь создаем условие, при котором будет начинаться смена процентов при вращении овала. Пишем:
Тут мы тоже поставили градус вращения овала 760, а смену процентов — от 0 до 100 (то есть за 2,4 оборота овала проценты сменяться от 0 до 100).
Все, указанные выше, анимации, будет происходить при нажатии на кнопку “Save” (слой blueButton), поэтому создаем новое событие клик (Events.Click) :
Что означает — по клику на кнопку, голубой бэкграунд (слой blueButton) начинает расширяться (состояние Extend), слой loadingbg меняет свое состояние на “Show”, текст “Save” на кнопке возвращается к своему первоначальному состоянию: $.textButton.states.switch(“default”) (то есть исчезает), появляется овал и запускается анимация spinLoad.start(), даем задержку 1,5 секунд и запускаем анимацию showTextLabel.start().
И наконец, последнее условие — после того, как проценты дойдут до 100 и овал совершит все свои обороты, должен появиться круг с галочкой, означающий успешное завершение операции.
Получаем итоговую анимацию!
Довольно давно я написал статью о связи исследования и дизайна. Тогда я затрагивал общие сведения об артефактах, о том, как их использовать в дизайне, зачем и что из чего следует. Однако один интересный момент все-таки ускользнул от моего внимания.
Допустим, теперь в вашем процессе исследование и проектирование неразрывно связаны, от гипотез и инсайтов вы переходите к историям, они превращаются в сторифреймы, которые метоморфируют в cjm или workflow. Последние обрастают скетчами и становятся всё детальнее. Неотесанные wireframes превращаются в визуально отполированный макет. И на этом я свой рассказ закончил, оставив без внимания огромную дыру того, что происходит дальше.
А что происходит дальше? Макет отправляется к разработчикам, которые препарируют его, измеряют, эстимируют, да и вообще, проводят всякого рода необходимые манипуляции, чтобы превратить статичную картинку в динамичный сервис.
Помню, как создал прототип одностраничного сервиса с табами, при нажатии на которые менялся контент карточки. Но из-за технических ограничений Invision, пришлось нарезать несколько картинок, чтобы показать состояния. И это было ошибкой, потому как запилилось все отдельными страницами с кучей дублирующего контента на каждой. Это, конечно, редкий случай, но ясно иллюстрирует необходимость постоянного прояснения каждой детали. Гораздо проще было бы просто создать прототип взаимодействия, которое бы выглядело и ощущалось как мы задумали. Чтобы все переходы были очевидны и замкнуты, а анимации можно было бы просто копипастить.
И сейчас я вижу, что многие стремятся к такому уровню: фигма вводит плагины и добавляет gif, sketch-anima позволяет выгружать react-вёрстку, а after effects уже давно может работать с json.
Но сегодня я хотел бы поговорить не о них. Есть инструмент, в который я очень верю. И даже не потому, что он пытается закрыть пропасть между дизайнерами и разработчиками, но из-за тесного комьюнити и постоянной взаимопомощи. Прежде, чем сравнивать его с вашим текущим тулсетом, просто дайте ему шанс. Я говорю о Framer X.
Изначально, Framer не был отдельно-стоящим приложением. В истоках, он был просто js-библиотекой, которую использовали суровые дизайнеро-кодеры для прототипирования. Но честно скажу, порог входа был так себе: вам нужно было понять основы js, чтобы делать хоть что-то. А то, что все было сделано не на чистом js, а на coffee-script, ещё больше осложняло дело.
Благо разработчики приняли во внимание мольбы о пощаде своих пользователей и запустили Framer Studio — полноценный тул для быстрого прототипирования. Под капотом была все таже либа и coffee-script, но порог вхождения понизился колоссально. Теперь можно было прям накликивать себе анимации, и делать UI прямо внутри приложения, а также копипастить его прям из Sketch.
Звучит круто, но все ещё осталась одна проблема. В проект не мог пойти код и Framer Studio. Он так и остался тулом для прототипирования. Даже когда я впервые использовал этот инструмент для демонстрации, все были приятно поражены, но дальше просмотра параметров анимации дела не пошли. Хэндофф явно уступал тому же Invision или Zeppelin. Может потому, что его не было совсем: кроме как чтения кода, у девелопера не было возможности узнать что и как. А это, вы сами понимаете… такое.
И при всех этих изменениях, создатели инструмента все равно заявляют, что Framer X остаётся в первую очередь средой для прототипирования, а не создания готовых решений без участия разработчиков. Но я думаю, что пройдет ещё немного времени и дизайнеры станут разработчиками, а разработчики дизайнерами. А Framer X вполне может стать основным инструментом для работы.
Ну а пока, давайте поближе глянем на этого зверя.
Где раздобыть?
Интерфейс среды
Framer X лишь незначительно отличается от инструментов, с которыми вам приходилось иметь дело. Здесь вы по-прежнему можете найти панель свойств, ресайзов, типографики и экспорта.
Руководство по эффективному применению инструмента.
Конспект переводчика Николая Геллара.
Framer — это программа для прототипирования и дизайна, основанная на коде. В статье мы рассмотрим основные концепции удобного прототипирования для дизайнеров и разработчиков. И попробуем воспроизвести один из переходов, найденных в приложении Design+Code.
Скачайте файлы проекта, чтобы следовать этому руководству. Для начала работы нужно открыть файл DesignCode-Chapter-New.framer , либо смотрите уже готовое решение.
Интерфейс Framer
У Framer знакомый интерфейс, похожий на многие дизайн-приложения, к которым мы привыкли. По умолчанию новый проект откроется в дизайн-режиме, но можно работать независимо или комбинировать его с режимом кода.
Может быть разбита на четыре основные части.
Здесь у нас есть инструменты для создания артбордов, прямоугольников, овалов, текста, масштабирования рабочей области, а внизу — встроенная панель иконок.
Как и большинство других инструментов проектирования, Framer имеет панель слоёв. Однако есть некоторые ключевые отличия. Рассмотрим их более подробно позже, чтобы понять, как работают слои во Framer.
Рабочую область можно использовать для создания артбордов для разных телефонов, планшетов, часов, рабочих столов и даже телевизоров.
При выборе слоя на артборде появляется список доступных свойств для стилизации макета.
Может быть разделена на пять частей.
Боковая панель очень похожа на панель в режиме дизайна: есть разные инструменты для быстрой анимации слоёв, можно импортировать проекты из других приложений, нажав кнопку импорта. Есть возможность быстро получить доступ к документации по Framer или проверить свой код.
Она показывает все слои так же, как в режиме дизайна. При наведении курсора на какой-либо из слоёв на панели можно легко идентифицировать его в окне предварительного просмотра. Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по любому из слоёв, появятся функции: добавить анимацию, состояние или событие.
С помощью Framer легко начать кодить. Он имеет привлекательную и полезную подсветку синтаксиса, нижняя часть области редактора зарезервирована для отображения ошибок, которые есть в коде. Ещё есть полезная функция — Smart Autocomplete (понимает код и даёт подсказки с учётом контекста).
Это область с отображением прототипа, которая даёт визуальный фидбек в реальном времени.
С верхней части панели навигации можно выбрать различные типы устройств и отсоединить окно предварительного просмотра.
Чтобы получить к ней доступ, нужно щёлкнуть на значок редактирования. На этой панели — различные свойства анимации, состояния или события.
Во Framer есть функция Auto-code, которая сохраняет код с визуальными изменениями. Если изменить слой из окна предварительного просмотра, появятся изменения ещё в двух местах: на панели свойств и в области редактора кода.
Основы дизайна
Основные сведения о Framer.
Слои во Framer похожи на слои в любом другом инструменте проектирования, но есть несколько небольших различий. Все привыкли к концепции группировки в Sketch: выбираем два или более слоёв и создаём с ними группу.
Эти текстовые слои вложены, и хотя они отображаются на панели слоёв ниже iOSGuideImage, они находятся над изображением и всё ещё видны на холсте.
Выделение
Нужно активировать слои, чтобы использовать их в режиме кода. Уровни, активированные в режиме дизайна, подсвечиваются. Чтобы активировать слой, нужно щёлкнуть по маленькой иконке рядом с ним.
Адаптивный макет
Одна из мощных функций Framers — это адаптивность по умолчанию. В зависимости от того, где и как размещены слои на артбордах, Framer всегда будет пытаться определить желания пользователя, как реагировать инструменту на изменения размера экрана. Например, если поместить слой, привязанный к правой стороне экрана, при изменении размера экрана слой останется привязанным к этой позиции.
Предварительный просмотр ресайза
Система ресайза не может предсказать все ситуации. По мере того, как дизайн становится более сложным, стоит перейти к панели ресайза, чтобы внести изменения самостоятельно.
Что удивительно, в инструменте ресайза Framer есть функция предварительного просмотра. Можно посмотреть, как слой будет вести себя с выбранными настройками.
Основы кода
Основные понятия прототипирования во Framer можно разбить на четыре части. Они просты, и их освоение приведёт пользователя на следующий уровень прототипирования.
Слои во Framer не похожи на слои в Sketch. При создании их можно стилизировать и добавлять изображения, тексты и видео. Один слой может разделяться на несколько слоёв, есть функция анимации. Это строительные блоки Framer.
Анимация — это то, что оживляет слои. Можно анимировать свойства слоя: цвет фона, высоту, ширину, размер, непрозрачность, радиус рамки и так далее.
В состояниях хранятся наборы свойств слоя. Можно создавать несколько состояний и переключаться между ними или анимировать их.
События используются для обнаружения и реагирования на ввод или взаимодействие пользователя, например, тапы, двойные тапы, перетаскивания и многое другое. Обычно события запускают анимацию или изменения состояния.
Реализация
Настройка
Перед переходом к весёлой части зададим настройки для урока.
Сначала определим кривую для анимаций, которые будем использовать в примере. Затем напишем текст, который покажется в момент, когда карточка разворачивается: вы увидите её снова ближе к концу упражнения.
Хорошо держать его в стороне от основного кода, чтобы он был чистым.
Компонент страницы (PageComponent)
Чтобы добавить пейджинг в карточки, нужно использовать PageComponent.
Сделаем его дочерним слоем PageView, который является слоем из артборда Chapters. Затем устанавливаем положение Y. Поскольку у PageComponent теперь есть PageView как родительский слой, любые значения позиции, которые он задаёт, относятся к его родительскому объекту.
Когда мы устанавливаем Y-позицию на 60, то на самом деле мы делаем отступ 60px вниз от верхней части слоя PageView. Чтобы компенсировать это позиционирование, мы установили высоту PageComponent с простым вычислением. Это быстрый способ установить значение свойства слоя, если вы не хотите устанавливать его вручную.
Теперь PageComponent настроен, но ему нужен контент. Для этого добавим страницы в PageComponent.
Код внутри скобок — это слой или артборд, который мы хотим установить в качестве содержимого этой страницы.
Конспирологическими версиями коронавирус начал обрастать с первых дней своего появления на свет. Covid-19 заявил о себе в Ухани, а там как раз располагается Уханьский институт вирусологии, где в 2015 году была оборудована первая в материковом Китае лаборатория четвертого - самого высокого уровня биобезопасности (BSL-4). Пазл, как говориться, сложился. Поначалу конспирологи заботливо взращивали версию о том, что коронавирус избирательно поражает представителей монголоидной расы (непонятно зачем нужно было выводить такой вирус китайским вирусологам), но теперь мы на примере России и других стран знаем, что это неправда. Другая популярная теория утверждала, что Covid-19 это бактериологическое оружие. Но затем энтузиасты к этой версии охладели: кому нужно оружие, которое практически безопасно для молодых людей призывного возраста, а угрожает представителям возрастной категории 65+?
Сторонники теории заговора сосредоточились на версии о том, что SARS-CoV-2 (это название вируса, а Civid19 - болезнь, которую вирус вызывает) случайно “сбежал” из лаборатории во время научных экспериментов. Тем более, что вскоре конспирологи получили возможность опереться на научную основу.
В 2015 году в журнале Nature Medicine вышла статья об успешном эксперименте по созданию искусственного коронавируса, который способен поражать легкие человека и практически не лечится. В исследовании участвовали специалисты Университета Северной Каролины ( США ), Института микробиологии Цюриха ( Швейцария ) и Уханьского института вирусологии (Китай). Сторонники теории заговора восприняли эту публикацию, как камин-аут: ученые сами признались, что сконструировали вирус-химеру, который четыре года спустя вырвался на свободу и терроризирует все человечество!
Искусственный вирус генетически далек от коронавируса, который нас заражает
Подробный разбор этой гипотезы на своей странице в “Фейсбуке” и YouTube-канале провел известный популяризатор научного знания, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции Института проблем передачи информации РАН Александр Панчин. К нему мы и обратились за комментарием.
- Коронавирус SARS-CoV-2, который вызвал сегодняшнюю пандемию, не может быть “сбежавшим” из Уханьской лаборатории искусственным вирусом сконструированным в 2015 году, - объясняет Александр Панчин. - Это легко доказать, сравнив геномы того и другого вируса. В статье 2015 года подробно описывается, как ученые делали свой вирус. В качестве основы исследователи взяли штамм SARS-CoV MA15 (в природе существует множество разновидностей коронавируса - Ред) и внесли туда ген, который кодирует шиповидный белок другого коронавируса летучей мыши - SHC014-Cov. Шиповидный белок помогает вирусу проникать внутрь клетки, из-за этих шипов - короны, коронавирусы и получили свое название. Получившийся гибрид назвали SHC014-MA15. Если конспирологическая теория верна, то последовательность аминокислот белков искусственного вируса SHC014-MA15 должна совпадать с SARS-CoV-2, который сейчас всех заражает. Но этого не происходит. Я проводил сравнение с помощью компьютерной программы BLAST.
- Что это такое?
- Эта программа чем-то напоминает всем хорошо знакомый контекстный поиск офисной программы Word - ищет совпадения и различия в “буквах” (только в геноме буквами обозначается последовательность аминокислот или нуклеотидов - Ред). Так вот шиповидный белок искусственного вируса, имеет лишь 77.31% сходства с SARS-CoV-2. Это очень большое расхождение. Если мы посмотрим на другие белки - например полипроеин 1аb, то увидим такие же большие различия. Для сравнения разные вариации SARS-CoV-2 имеют между собой сходства от 97.8 до 100%. Что это значит? Это значит, что искусственный вирус эволюционно очень далек от коронавируса, который вызвал пандемию.
Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник сектора молекулярной эволюции Института проблем передачи информации РАН Александр Панчин
Какая мутация сделала его таким опасным?
- Но ведь могли быть и другие версии искусственно созданных вирусов, статьи о которых не публиковались. И в качестве деталей конструктора могли использовать вирусы-исходники, которые не так радикально отличались. Существуют ли признаки, по которым точно можно отличить искусственно сконструированный вирус (даже если он более тщательно “склеен”) от мутировавшего естественным путем?
- Cамый близкий родственник SARS-CoV-2 это штамм коронавируса летучих мышей RaTG13 - его шиповидный белок дает 97.41% сходства, а полипротеин 1ab - 98.53% сходства. Он был открыт в 2013 году, сам людей не заражал, и в 2015 году для создания искусственного вируса не использовался. Если мы сравним геном нового человеческого SARS-COV-2 с геномом коронавируса мыши RaTG13 с то опять же не увидим никаких признаков чужеродных вставок. При этом геном SARS-COV-2 все же отличается по всей своей длинне от геномов всех остальных известных коронавирусов, так что пока нет даже кандидата на "исходник", с которым работали бы гипотетические генные инженеры. Мы видим у SARS-CoV-2 признаки эволюции, а не дизайна.
- Какая мутация сделала коронавирус таким опасным?
- Мы не знаем точно, какая именно мутация сделала коронавирус таким заразным для людей. Упомянутый выше коронавирус RaTG13 людей не заражает, промежуточные варианты пока не найдены. Были работы про изучение мутаций в участке, который кодирует шиповидный белок, использующийся вирусом для проникновения в клетки. Вероятно, эти мутации сыграли свою роль, но не факт, что ими все ограничивается.
Зачем нужны вирусы-химеры
- А зачем ученые создавали искусственный вирус? Это выглядит как-то подозрительно…
- Идея таких экспериментов вполне понятна: мы хотим заранее знать какие эпидемии могут нам угрожать и какие меры можно принять? Пытаемся понять, как вирусы могут мутировать? Учимся заранее придумывать лекарства, чтобы их создание занимало не 10 лет, как это обычно бывает в практике клинических исследований новых препаратов, а хотя бы год или полгода. Как раз тут нет ничего подозрительного.
- В зарубежных СМИ приводят косвенные доказательства того, что вирус мог “сбежать” из Уханьской лаборатории: в ноябре 2019 года в самом начале вспышки институт открыл вакансии для вирусологов для работы с коронавирусом летучих мышей. Называют имя пропавшей аспирантки лаборатории, которая гипотетически могла быть тем самым “нулевым” пациентом, который вынес вирус наружу…
- То, что в Уханьском институте были специалисты, которые работали с коронавирусами из летучих мышей, никогда не скрывалось, это общеизвестный факт. Коронавирусы уже перескакивали от летучих мышей к людям, как было в случае атипичной пневмонии. Та же статья в Nature Medicine 2015 года была ровно про то, что такое перескакивание может случиться снова. Поэтому странно приводить это, как довод в пользу конспирологической теории. Заявление о том, что кому-то известен нулевой пациент вызывает у меня большие сомнения. Такое очень сложно выяснить. Я бы даже сказал, что абсолютно не решен вопрос о том, действительно ли все началось именно в Ухане ? Мы даже не знаем напрямую ли люди получили коронавирус от летучих мышей или с переходом от каких-то других млекопитающих (как вариант рассматривают панголинов). Потребуется немало времени, чтобы выяснить, как именно произошло первое заражение. Выстраивать на этой почве какие-то теории просто абсурдно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ученый объяснил, почему коронавирусом придется переболеть большинству жителей планеты
Читайте также: