Нил стивенсон вирус reamde отзывы
Язык написания: английский
- Жанры/поджанры: Боевик | Триллер
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) | Азия( Восточная Азия ) ) | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Ричард Фортраст (Richard Forthrast) сбежал в Британскую Колумбию десятки лет назад, чтобы избежать призыва в армию. Он накопил состояние, перевозя марихуану через границу в Айдахо.
Сейчас он тратит свое время на онлайн фэнтези игру, а деньги — на покупку вирусного золота и другие предметы первой необходимости от китайских голд фармеров и, наконец, запускает свой собственный стартап. Однако, один из золотодобытчиков начинает виртуальную войну за господство, которая может стать концом для Ричарда.
Номинации на премии:
номинант | Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Детектив и Триллер (2 531 голос) |
номинант | Премии "Кинжал" от Ассоциации писателей-криминалистов / Crime Writers Association Dagger Awards, 2012 // Стальной кинжал Яна Флемминга за лучший триллер |
Издания на иностранных языках:
Я долго не мог заставить себя взяться за Reamde, самое здоровенное произведение Нила Стивенсона – автора, прямо скажем, не отличающегося привычкой к короткой форме – и ещё дольше не решался написать отзыв. Поскольку, как ни крути, книга оказалась заметно слабее привычного и ожидаемого уровня.
Вопросы возникли сразу после анонса нового произведения: суровый современный технотриллер со шпионами, спецназовцами, террористами и хакерами. Мягко говоря, совсем не амплуа Стивенсона, но почему бы и не попробовать себя в новом жанре. К том же, автор, судя по всему, долго не мог решиться, про что же писать – про беготню и стрельбу или про будни хакеров и онлайн-бизнесменов.
Первая сюжетная линия – будни корпорации 9592 – показалась более интересной, а описания соперничества и пикировок между двумя сценаристами – псевдо-Толкиеном и дженериком-МТА – так и вовсе заставили в голос хохотать. Посвяти Стивенсон всю книгу онлайн-стартапу – она вышла бы куда занимательнее и цельнее.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 1. Хотя, и тут не обошлось без нареканий – в описанном виде MMORPG T’Rain не могла бы существовать, т. к. игры с обязательным фулл-тайм PvP неизбежно вырождаются в постоянный грабёж сильными игроками слабых, не оставляя стимула для прохождения квестов. Ну а описанный движок игры – с обсчётом в реальном времени мира размером с планету, моделированием недр и атмосферы, возможностью изменения ландшафта – не потянули бы и современные суперкомпьютеры, не говоря уже о лаптопах в китайских интернет-кафе. Но это так, гиковские придирки – в данном случае suspension of disbelief успешно выручает.)
Впрочем, к середине книги эта сюжетная линия тихо стухла, толком не развившись, и, в конечном счёте, не оказав никакого влияния на развязку: если бы корпорация 9592 управляла дата-центром в Сиэтле и хостила серверы с порнухой, на развитие основного сюжета это не повлияло бы ровным счётом никак.
Другая, основная часть романа – собственно, боевик с многостраничными перестрелками – оказался завязан на десятках немыслимых совпадений, заставить себя поверить в которые не удаётся при всём желании.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 2. Надеюсь, что в ожидающемся сериале по книге ключевую сцену, где
Основной посыл тоже крайне спорен: автор долго пытается объяснить нам, как круто было бы, если бы американцы, русские, британцы, китайцы и негры объединились и вместе замочили злых Воинов Джихада™. Но этот материал мало того что подходит скорее рассказу, чем роману на 1500 страниц, так он ещё и обсосан в сотнях книг десятков писателей, как хороших, так и полностью трэшовых. Зачем было писать ещё один, да ещё добавлять туда гиков-геймеров, которые в ответственный момент недрогнувшей рукой пустят пулю в лоб опытному террористу – для меня загадка.
(ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ 3. Увлёкшись описаниями злодейств террористов, автор как-то упустил из виду, что одним из положительных героев у него внезапно оказался не намного более приятный тип – хакер, написавший вирус, из-за которого вся петрушка и началась. Вирус, на минуточку, шифрующий все данные на заражённом компьютере, а потом вымогающий деньги – кто сталкивался с подобным, поймёт, почему я надеялся, что оный хакер будет убит каким-нибудь особо мучительным способом. Но не судьба – он мало того, что выжил, так ещё и успешно обналичил все украденные деньги, после чего отошёл от дел в сытости и довольстве – и это заявляется как хеппи-энд. Дорогой Нил Стивенсон! Вы, видимо, не в курсе, что индустрия вредоносных программ каждый год наносит больший ущерб, чем все акты исламского террора за всю историю. В лучшем случае этот момент был просто не продуман, в худшем – автор показал глубочайшее, преступное невежество в реалиях современного онлайн-мира.)
Впрочем, чего греха таить – книгу прочитал с удовольствием. Страницы, как всегда у Стивенсона, листаются влёт, пестрота событий захватывает дух, герои (включая главзлодея) харизматичны и объёмны, за некоторых даже переживаешь. За позитивного русского спецназовца Соколова отдельное спасибо – он показан не терминатором-дуболомом, пробивающим головой железобетонные стены, а умным человеком, делающим неприятную работу. В современных американских книгах подобное встретишь нечасто. Но, увы, общих недостатков романа это не искупает.
Перевод как обычно делает Доброхотова-Майкова, так что за его качество можно не волноваться.
Да. И в конце там все поженятся.
Но есть еще места, где на полу шкура лично снятая с медведя и чтут винтовку М1.Сумасшедший мафиози Иванов и разумный моджахед Абдула Джонс зря связались с Зулой, племянницей Ричарда Фортраста, мультимиллионера и настоящего мужчины Среднего Запада.
Хэппи-энд со свадьбами. При закрытии занавеса зал скандирует: США! США и МИ-6 рулят!
Именно так. Примитивно.
В барочном пороховом дыму и футуристическом смоге судящий обо всем на свете Стивенсон был хорош. На трассе шпионского триллера результат хуже ожиданий. Его обошли не только Тони Парк с Клэнси, Крайтон и Гибсон.
Игра ума присутствует, но, увы, в виде текстового описания онлайн-игры и маркетинга воображаемой корпорации. Конечно, есть любители и на такое, но не в приключенческой же книжке, в не настолько идеальной форме. Издатели и так лупят беззащитное человечество очередями бизнес-мотиваторов.
Полиграфия хороша. Перевод читаем. Обсуждение выявило отсебятину, часть ляпов можно переадресовать.
Если все выше перечисленное вас устраивало, и уже начали испытывать ностальгию по таким историям, то это произведение подойдет для вас в полной мере. Поскольку погонь со всеми видами транспорта, схваток с самым разнообразным оружием от обычного кулака до гранатомета, приключений на земле, воде и в воздухе, на улицах города и даже в дремучих лесах будет в полной мере. Собственно, вся книга — это сплошное, непрекращающееся приключение, достаточно емкое по времени и захватывающее по территории половину мира.
Reamde простой и плоский в профиль, зато анфас необъятный — на каждого непредвзятого читателя найдется щупальце, которое этого читателя уцепит, утащит в тысячестраничную пучину — и выпустит мокрого, трясущегося и счастливого лишь в финале.
Название книги в сочетании с аннотацией могут создать неверное впечатление, что большую часть времени читателя ожидают приключения в виртуальных игровых мирах. На самом же деле, в основе книги лежит динамичный триллероподобный сюжет, а фантастических допущений не больше, чем в любом современной кинобоевике. Она даже по архетипам чрезвычайно схожа — американские правые, исламские террористы, китайские хакеры, русская мафия, спецслужбы и масса интернациональных гиков.
Ничто не сдерживает фантастическую скорость развития событий. Несмотря на почти что тысячистраничный объем, динамика просто невероятная — история делает небольшую передышку в самом начале и затем по всем правилам драматического мастерства мертвой хваткой впивается в читателя и со скоростью пули уносит вслед за собой, заставляя переживать до последней страницы.
Отнести книгу к какой-то жанровой нише весьма затруднительно, если вообще возможно. Вроде бы киберпанк, но не киберпанк. Вроде бы боевик, но не боевик. Вроде бы шпионский роман, но не. В общем решайте сами. Рекомендую любителям качественной фантастики, которых не пугают большие объёмы.
Никакого отношения к фантастике эта книга не имеет. Не пойму особых восторгов по поводу данного романа. На мой взгляд, это самый обычный приключенческий боевик, в котором тяжело найти что-то новое или необычное. Это мое первое произведение, которое я прочитал из многообразия творчества Нила Стивенсона. Честно говоря, рассчитывал совсем на другое. Хотелось получить по-настоящему новые ощущения, которые возникают при чтении интересных произведений.
Этот роман написан сразу в нескольких жанрах. Это и детектив, и боевик, и любовный роман. Для привлечения внимания читателей, в основу сюжета легла популярная компьютерная игра. Что сегодня интересует молодое поколение? Конечно, на одном из первых мест, если не на первом, для многих молодых людей, есть и будет проведение досуга. Другими словами — развлечение. Кто-то для этого использует онлайн-игры и целиком отдается своему хобби. Стивенсон решил пойти немного дальше и сделал свою игру, в которой возможно зарабатывать и очень даже неплохо. Я честно пытался разобраться, для чего было автору делать одной из главных линий сюжета, именно игровую. Внятного объяснения этому нет. Еще одним моментом, который Стивенсон сделал основным в сюжете, стало наличие некой мафиозной структуры из России. Никакого влияния на происходящее это не оказывает, а сделано больше для ажиотажа и простого нагнетания атмосферы. Русская мафия всех сильнее, злее и страшнее. Зачем это нужно известному писателю, тем более в 2011 году, когда был написан этот роман? На мой взгляд, Стивенсон поддался веяниям моды на все малоизвестное и неизученное американцами, а особенно связанное с русскими.
В остальном, данное произведение не производит никакого впечатления. Погони, перестрелки, объяснения в любви, все это было задолго до Стивенсона, причем гораздо интереснее и разнообразнее. Отсутствие персонажа, который бы привлекал к себе повышенное внимание, за счет любых качеств, также не идет в плюс. Вообще, настолько тусклых героев в книге, которые не вызывают абсолютно никаких эмоций, я давно не припомню. Не могу назвать ни одной причины, по которой нужно читать этот роман. Очень жаль потраченного времени. Лишний раз убедился, что вкусы у всех разные и доверять можно только тем, с кем они совпадают максимально.
Совру, если не скажу, что роман захватывающий, а части с описанием игры и касающихся ее технических подробностей читались с неослабевающим интересом. Однако, после прочтения к роману сложилось какое-то безразличное отношение. По итогам ничем меня это сочинение не обогатило. А так замечательно начавшаяся история обернулась банальным боевиком.
Не могу определить к достоинствам или же недостаткам относится дотошная детальность произведения. Появляющаяся картинка в воображении сравнима с фотографическим снимком очень высокой четкости, где можно рассмотреть мельчайшую подробность. Но на всю эту доскональность рассеивается внимание, порой, особенно ближе к концовке, трудновато уследить за всем сразу. К тому же, без некоторых. уточнений, мне кажется, можно было бы обойтись. Хотя, автор, видимо, старался максимально приблизиться к реалиям.
Это отзыв-разочарование, а потому объективных суждений будет не слишком много.
На мой вкус, загроблена гораздо более интересная сюжетная нить с созданием и функционированием Т’Эрры, понадобившаяся лишь для запуска действия: с тем же успехом можно было придумать другую завязку, никак не менее логичную и выводящую на такой же сюжет. Вообще 95% описаний виртуальности можно было убрать, т.к. акцент в романе явно не на них, а с основной линией они никак не связаны. Вот и выходит, что лишь подразнили постоянного читателя.
Сюжет романа линейно-параллельный и выглядит примерно так:
Вот игра Т’Эрра, которую придумал Ричард.
И так далее, и тому подобное.
Жанр книги определить довольно сложно. С одной стороны, в романе есть элементы технотриллера, заключающиеся в обилии технических деталей, касательно создания ММОРПГ, объемные персонажи, психологизм. С другой стороны, временами роман превращается в безбашенный боевик на грани абсурда. Чего стоит только ситуация, когда русские бандиты, держа в заложниках афроамериканку и венгра, собираются вломиться в квартиру китайских хакеров, но вместо этого напарываются на исламских террористов, и начинается яростная перестрелка. Так что в целом перед нами скорее интеллектуальный боевик с долей абсурда. И в этом его главная беда.
Для боевика объем романа непозволительно большой. Темп не всегда выдерживается, и временами сюжет буксует на месте. В это время на подхвате оказываются технотриллерные элементы и интерес в целом не пропадает. Однако лично у меня все время возникало странное ощущение от этих жанровых переходов.
Помимо жанровой принадлежности, особое обаяние роману придают его персонажи. Вот уж где раздолье примечательных образов. Российской аудитории, конечно, больше всего приглянется Соколов, который радует своей неклюквенностью и очаровательным Рэмбо-рыцарским режимом. Впрочем, все остальные персонажи не менее интересные, и картона среди действующих лиц вы не найдете.
Особое спасибо, конечно же, переводчику. Переложить роман на русский язык настолько успешно, что даже шутки в нем выглядят естественно, – дорогого стоит (не могу не отметить, что для всех разнонациональных имен использовалась не английская транскрипция, а тех стран, чьи граждане являются их носителями). Думаю, в большей степени, именно благодаря работе Екатерины Доброхотовой-Майковой текст оказался очень живым и легкочитаемым.
Перевод Доброхотовой-Майковой как всегда отличный
В заложниках оказывается племянница Ричарда Фортраста (создателя Т'Эрры) — Зула. Ее можно назвать ГГ романа. По ходу приключения Зула обзаводиться друзьями, которые питают к ней самые искренние чувства. Даже плохие герои тоже любят и уважают Зулу. Почему — мне не понятно. Может быть сам Стивенсон питает слабость к темнокожим симпатичным девушкам.
К русской мафии добавляются исламисты-террористы, британская разведка, китайцы, филлипинцы, канадцы, американцы, венгры и т.д. и т.п. Герои иногда попадают впросак (сцена с вторжением в квартиру к моджахедам вызвала искреннюю улыбку — Стивенсон не потерял фирменный юмор). Но книга действительно про трах-бабах. Как бы я ни вертел книгу, это самый чистокровный боевичок про спецэффекты. Про взрыв вертолета, про рушащийся дом, про взрывчатку, про погоню на автомобилях и моторных лодках, про заложников. Все до ужаса прямолинейно. Но это, конечно, проблема не книги, а моя проблема — это просто не мой жанр. если бы по книге сняли фильм, я бы, посмотрев его, сказал — это фильм про спецэффекты. Это боевик про не совсем клюквенную мафию (она целует руки девушкам и дарит цветы), про безумных бородатых террористов и про Зулу и ее друзей. Но никак не про вирус со странным названием Reamde=)
Напичкано актуальными для современного общества темами.
История on-line игры T’Rain. Созданием сюжета в игре заняты два соперничающих писателя. Противопоставляются их идеи, и даже образ жизни: средневековый и хайтековский. Потом уже дизайнеры, геологи, лингвисты и еще букет специалистов.
Интернет-технологии и социальные сервисы выступают кремом, которым вся книга пропитана, как торт.
Семья. Трогательная традиция семейных встреч с пальбой и занимательными историями. Семья Фортрест – основа романа, но описаны и другие семьи – китайская, венгерская, русская.
Белая ворона семьи Джейкоб Фортрест. Своим образом жизни выражает протест, против тотального наблюдения за перемещением и действиями граждан.
Терроризм. Подчеркивается, что это не безумные и бестолковые фанатики. Образованные лидеры, широкая сеть, четкая организация действий, финансирование, снабжение.
Описание организованной российской преступности делает русским честь: минимизация убийств и пенсионный фонд.
Ричард Фортрест. Полжизни раздолбайничал и игрался, потом на него накатило, и он решил что-то создавать и богатеть. Показан человеком, способным делать деньги на чём угодно. Стоит только захотеть, поймать в воздухе идею, подумать над ней и — вуаля!
В начале романа я прямо немного испугалась, что главный герой будет всего один. Вдруг Стивенсон решил, что читатель расслабился и перестал получать удовольствие от полифонии. Но потом появились персонажи целой толпой. Каждый со своей историей.
Русская мафия, вирус Reamde, толпы сражающихся на полях T’Rain, нелегальное пересечение границ, немного IT, а дальше свистопляска – беготня, перестрелки, взрывы, предательство, убийства, террористы, спецслужбы. Отважные действия Зулы Фортрест, после которых на её сторону встало много людей.
Количество героев с благородными устремлениями превышает все разумные пределы. Зуле стремятся помочь практически все. Даже те, кто ещё с ней не знакомы. Даже главный террорист Абдулла Джонс и тот всё пытается оттянуть её убийство.
До самого конца книги вся эта компания гонялась друг за другом с фантастическим усердием и средствами.
Это скорее не киберпанк, а технотриллер, хоть там и хакеры с мегакодерами, и виртуальная реальность с MMORPG. Даже странно, что об игре T'Rain, которая по идее должна составлять основу и уток сюжета, сказано довольно мало.
Красиво, хотя и несколько затянуто.
Места действия: Китай, Филиппины, Венгрия, США, Канада, Мексика. России, строго говоря, в этом ряду нет, но
Твист Нила Стивенсона.
Заключение: роман хорош, но с натяжкой. От него ждешь драйва, а не воды. Это главный твист Стивенсона. Правда, где-то рядом с этим твистом притаился другой. Уж никак не ждешь, что автор так раскидает
Книга совершенно разочаровала: как и в Криптономиконе анонс совершенно не соответствует содержанию. Средний боевичок, лишь слегка приправленный темой компьютерного вируса, который к сути книги не имеет практически никакого отношения. И все это разбавлено тонной зубодробительных и никому ненужных подробностей, "вода", чтобы растянуть роман на тысячу страниц. Потратить целый абзац на то, чтобы расписать, как герой вставил флэшку в ноутбук, серьезно?
Всю книженцию можно сжать в 100 страниц рассказа и толку будет больше, чем от этого совершенно бестолкового повествования с претензией на экшн и детектив.
не могу не отметить, что хэппиэнд предполагается изначально и становится явным уже на третьей странице произведения. Стивенсон известен своими "кирпичами" - если судить по толщине произведений (неужели ему как О.Генри платят за слово?). Очередной "кирпич" читается на одном дыхании. Как всегда в русскоязычной переводной прозе успех романа обеспечен наличием одного из мощнейших протагонистов - Соколова. Автор постарался максимизировать доходность произведения путём включения в него огромного количества различных рас.
Стивенсон доказал, что является профессионалом в различных направления прозы стиля fiction (вымысел) - ему "по перу" и кибер-панк, и альтернативная фантастика, и (в меньшей степени) научная фантастика.
Ждём развития творческого пути в жанре "меч и магия"!
Шикарная книга, но постоянным читателям может не понравится. Ведь эта книга ближе к раннему "Зодиаку", чем к Барочному циклу.
габаритная история, однако читается она очень интересно, так что не замечаешь толщины книги! однозначно буду читать автора дальше.
Добавила фотографии книги:
Хакерская пацанва из Китая шарашит заглавным вирусом несколько миллионов пользователей крупнейшей онлайн-игры - и в числе прочего глухо закриптовывает нелегальную базу данных, переданную русской мафии. Русская мафия начинает методично крошить виновных и попавших под руку - и в числе прочего ячейку "Аль-Каиды". Глава ячейки, в свою очередь, приступает к методичному крошению. Дорожка из трупов, расширяясь, тянется через континенты, чтобы завершиться гасиловом планетарного масштаба. По той же дорожке, рассыпаясь и смыкаясь, следует удивительная шобла из чокнутой семейки основателя игры (бывшего контрабандиста), его племянницы (африканского происхождения), пары шебутных китаянок (в том числе английской шпионки), пары хакеров (в том числе венгерского) и пары спецназовцев (в том числе русского). Они попробуют найти друг друга, понять, друг ли другу, и, возможно, спасти - возможно, не только друг друга. На самом деле это невозможно, но у шоблы может получиться.
Стивенсон опять написал книгу мечты, а Доброхотова-Майкова опять сделала гениальный перевод. В детстве такой роман вызвал бы у меня эндорфиновый передоз. И сейчас-то выручил лишь тот факт, что я более-менее представлял себе, чего можно ждать от Стивенсона. Представлял совсем не то. Reamde заметно проще, площе и попсовей, чем "Криптономикон" или "Ртуть". При желании роман даже можно считать наглым самоповтором либо авторским римейком "Лавины", переформатированной из киберпанка про как бы будущее в развесистый экшн как бы про настоящее. (Отдельный бонус отечественному читателю - спецназовец Соколов: столь уважительно и любовно выписанного русского супергероя не было, пожалуй, даже в отечественной беллетристике - чего уж про заграничную говорить).
Reamde простой и плоский в профиль, зато анфас необъятный - на каждого непредвзятого читателя найдется щупальце, которое этого читателя уцепит, утащит в тысячестраничную пучину - и выпустит мокрого, трясущегося и счастливого лишь в финале.
Пошел сушиться.
О книге
Так начинается новый роман Нила Стивенсона – уникальный сплав научной фантастики и крепкого приключенческого романа!
Переводчики : Екатерина Доброхотова-Майкова, В. Егоров
Дата написания: 2011
Год издания: 2014
ISBN (EAN): 9785170827275
Дата поступления: 02 марта 2018
Объем: 1.8 млн знаков
Хакерская пацанва из Китая шарашит заглавным вирусом несколько миллионов пользователей крупнейшей онлайн-игры - и в числе прочего глухо закриптовывает нелегальную базу данных, переданную русской мафии. Русская мафия начинает методично крошить виновных и попавших под руку - и в числе прочего ячейку "Аль-Каиды". Глава ячейки, в свою очередь, приступает к методичному крошению. Дорожка из трупов, расширяясь, тянется через континенты, чтобы завершиться гасиловом планетарного масштаба. По той же дорожке, рассыпаясь и смыкаясь, следует удивительная шобла из чокнутой семейки основателя игры (бывшего контрабандиста), его племянницы (африканского происхождения), пары шебутных китаянок (в том числе английской шпионки), пары хакеров (в том числе венгерского) и пары спецназовцев (в том числе русского). Они попробуют найти друг друга, понять, друг ли другу, и, возможно, спасти - возможно, не только друг друга. На самом деле это невозможно, но у шоблы может получиться.
Стивенсон опять написал книгу мечты, а Доброхотова-Майкова опять сделала гениальный перевод. В детстве такой роман вызвал бы у меня эндорфиновый передоз. И сейчас-то выручил лишь тот факт, что я более-менее представлял себе, чего можно ждать от Стивенсона. Представлял совсем не то. Reamde заметно проще, площе и попсовей, чем "Криптономикон" или "Ртуть". При желании роман даже можно считать наглым самоповтором либо авторским римейком "Лавины", переформатированной из киберпанка про как бы будущее в развесистый экшн как бы про настоящее. (Отдельный бонус отечественному читателю - спецназовец Соколов: столь уважительно и любовно выписанного русского супергероя не было, пожалуй, даже в отечественной беллетристике - чего уж про заграничную говорить).
Reamde простой и плоский в профиль, зато анфас необъятный - на каждого непредвзятого читателя найдется щупальце, которое этого читателя уцепит, утащит в тысячестраничную пучину - и выпустит мокрого, трясущегося и счастливого лишь в финале.
Пошел сушиться.
Эта книга щелчок по носу моей "внимательности". Я информацию воспринимаю "блоками", а на мелочи могу и не обратить внимание - так, только на сотой странице до меня доперло (точнее, в книге объяснили), что в названии книги следует название вируса читать не readme, а reamde.
Тэги к этой книге вещают о том, что это фантастика, но это не совсем так. Да, Нил Стивенсон действительно писатель фантаст, но в этой книге фантастический компонент сведен к минимуму.
Вообще, я не могу назвать себя фанатом фантастики, а уж всякие компьютерные игры и сопутствующая тематика вообще не мое. Но тем не менее, в прошлом году меня привел просто в восторг Эрнест Кляйн со своим "Первому игроку приготовиться", так что мой скептицизм к этому жанру изрядно поумерился.
И могу сказать, что в данном случае знакомство с новым автором прошло очень успешно (хоть и пишут в других рецензиях, что она слабее некоторых других, но мне в данном случае сравнивать не с чем).
Итак, сюжет замешан на сверхпопулярной онлайн игре. С одной стороны всяких многопользовательских игр тысячи, а с другой стороны игра Т'Эрра уникальна. Уникальна она тщательно прописанным миром, философией игры, историей и географией выдуманного мира, новизной концепции персонажей, мельчайшая проработка деталей, а также очень юзер-френдли широкий диапазон финансового аспекта, в игре можно и тратить на прокачку персонажа реальные деньги, а можно на этом и зарабатывать, продавая полученные твоим персонажем виртуальные блага за реальные деньги.
Т'Эрра настолько популярна, что понятно, что она привлекает внимание не только компьютерных гиков. И однажды происходит мелочь - появляется новый вирус reamde, который распространяется через дыру в одной из сопутствующих Т'Эрре программ. Все твои данные на компьютере блокируются, а чтобы их получить обратно, надо в Т'Эрре отдать 1000 монет, которые в реальном мире являются жалкими 73 баксами. Чувствительно, но не смертельно.
В общем, если у вас на компе хранятся только фоточки и музыка, то тогда для вас вирус неприятен, но не смертелен. Но что делать, если вирус заблокировал у вас на компьютере незаконную информацию, которую вы уже пообещали продать ну оччень серьезным людям? Вот тогда вы можете с чистой совестью орать: Houston, we have a problem.
И с этого момента вечер перестает быть томным, а сюжет книги понесется вскачь с головокружительной скоростью. Мафия (русская, авжежь))), китайские хакеры, спецслужбы разных стран, сама компания создавшая игру - в дело будут замешаны все. Так как книга представляет собой кирпичину в тыщу страниц, то даже не буду пытаться пересказать последующие события. Скажу только, что это а) увлекательно б) это не фантастика, а больше боевик в) головокружительная смена событий, проработка деталей и внимание к мелочам мне чем-то напомнили моего любимого Клэнси.
В итоге, море удовольствия и бессонная ночь. Манера письма автора очень понравилась, так что буду знакомиться с его книгами и дальше.
Так начинается новый роман Нила Стивенсона – уникальный сплав научной фантастики и крепкого приключенческого романа!
Нил Стивенсон – Гомер мифологии высоких технологий!
Сюжет этого увесистого тома летит стремительно, как пуля!
Десятка два его родственников, рассредоточившись вдоль колючей проволоки, стреляли в овраг. Традиция устраивать стрельбы в ожидании индейки и пирога зародилась давно, когда, вернувшись в дедушкин дом после церковной службы, они скидывали парадные костюмчики с галстуками и мчались через луг к ручью, где под присмотром двух-трех мужчин постарше выпускали пар, паля из пневматики и мелкашек. Теперь, уже сами родители, они съезжались на День благодарения, загрузив в багажники своих джипов дробовики, охотничьи винтовки и пистолеты.
Он поминутно вздрагивал. Низкое солнце било в стофутовый ветрогенератор на поле за оврагом, и длинные тени лопастей чиркали по земле, как коса. Тень накрывала Ричарда и мчалась дальше, уступая место следующей полосе, солнце пропадало за лопастью и вспыхивало опять. Это было новшество. В его молодости о существовании мира за горизонтом свидетельствовали только элеваторы, а теперь над прерией вздымались циклопические ветряки – единственный внушительный элемент здешнего пейзажа. В краю, где все остальное словно застыло в коме, крутящиеся лопасти мгновенно привлекали взгляд: казалось, они вечно прыгают на тебя из-за угла.
Несмотря на ветер, напряжение в мышцах лица – предвестье головной боли – отпустило впервые с приезда в Айову. Обычно везде, где собиралось семейство – в доме, в ближайшей гостинице, на футбольном матче во дворе, – он постоянно чувствовал на себе взгляды. Иное дело здесь, где каждый занят своим оружием и следит, чтобы дуло было направлено за колючку. Если на него и смотрели, то при коротком разговоре глаза в глаза, говоря ОТ-ЧЕТ-ЛИ-ВО, чтобы докричаться через наушники.
Крупный мужик в камуфляже (кажется, второй муж его троюродной сестры Уиллы) протянул Ричарду переломленную двустволку двенадцатого калибра. Направив ружье и взгляд за колючую проволоку и предоставив остальным пялиться на свою парку, Ричард зубами стянул с левой руки перчатку и вставил патроны в теплые стволы. В нескольких ярдах впереди, на краю обрывчика, кто-то поставил в ряд хэллоуинские тыквы. Бо́льшую их часть уже разметало кусками по сухому бурьяну. Ричард защелкнул двустволку, удобно пристроил к плечу, наклонился вперед и нажал на первый спусковой крючок. Приклад ударил в плечо, основание тыквы подпрыгнуло и задумалось, не покатиться ли вниз. Ричард нагнал его вторым выстрелом. Затем он переломил ружье, вытащил горячие гильзы, бросил на землю и с одобрительным кивком вернул двустволку хозяину.
– Много охотитесь у себя в шлоссе, Дик? – спросил парень лет двадцати с небольшим, пасынок Уиллы. Спросил громко – то ли из ехидства, то ли потому, что уши у него были заткнуты оранжевыми поролоновыми берушами.
– Совсем не охочусь. Почти все на моей странице в Википедии – неправда.
У парня вытянулась физиономия. Глаза забегали, остановились на двухсотдолларовых электронных наушниках Ричарда, затем уперлись в землю, словно проверяя, нет ли там коровьих лепешек.
В последнее время на его странице в Википедии царило затишье, однако в прошлом там бушевала война правок между загадочными субъектами, известными только по IP-адресам, – все они стремились подчеркнуть те факты из жизни Ричарда, которые сам он находил хоть и формально верными, но полностью несущественными. По счастью, это происходило в то время, когда отец уже не мог держать мышку, хотя младшие Фортрасты, разумеется, читали все.
Ричард развернулся и пошел назад. Он никогда особенно не любил гладкостволки. Им был отведен дальний конец цепочки. На ближнем конце, рядом с кое-как припаркованными джипами, компания детишек лет восьми – десяти, в плотном полукольце бдительных взрослых, увлеченно палила из однозарядных мелкашек.
Прямо перед Ричардом стояли пятеро ребят лет двадцати, рядом с ними увивались двое подростков. В центре внимания находилась армейского вида штурмовая винтовка – без дерева, без камуфляжа, без каких-либо претензий, что она предназначена для охоты. Винтовка принадлежала Лену, двоюродному племяннику Ричарда, сейчас – студенту-энтомологу Университета Миннесоты. Красными обветренными руками Лен держал пустой тридцатизарядный магазин. Ричард, вздрагивая каждый раз, когда у него за спиной бухал дробовик, наблюдал, как Лен втолкнул в рожок три патрона и протянул его парню, державшему винтовку, после чего принялся терпеливо объяснять, как вставить магазин, отпустить затворную раму и сдвинуть предохранитель.
Читайте также: