Вирус в метро 2033
Созданная Дмитрием Глуховским вселенная развернулась на поле трех официальных книг, а если учитывать еще и работы сторонних авторов, то даже десятков. К тому же есть игровая дилогия Metro 2033 и Last Light. И чтобы в полной мере понять новую игру 4A Games, все это стоит прочитать и пройти. В этом материале мы собрали всю информацию, которую необходимо знать перед тем, как играть в Metro Exodus.
Война без победителя
Точные причины войны неизвестны, но есть несколько версий, которых придерживаются немногие выжившие. Согласно самой популярной теории, искрой для начала ядерных бомбардировок стал конфликт Израиля и Ирана. В 2013 году остро обсуждался вопрос ядерного разоружения Ирана, правительство которого издавна угрожало существованию Израиля.
Скоро к сторонам конфликта присоединились и другие страны мирового сообщества. Блок НАТО и США вступились за Израиль, а Россия и Китай — за коалицию Ирана и Пакистана. Мир поделился на два лагеря, по периферийным государствам были нанесены первые ядерные удары. Уже тогда стало ясно, что в войне не будет победителей.
Последствия ядерной войны
Увы, придумать научное название ядерной войне и объявить себя победителем оказалось некому — буквально за три дня практически все человечество было уничтожено. Ядерные удары превратили четверть земли в зияющие котлованы, а все крупные города — в руины. Почти вся остальная территория была отравлена радиацией, привычная жизнь на планете угасла.
Война стала отправной точкой для глобальных перемен в климате и географии планеты из-за изменения направлений воздушных потоков. Пустыни на севере Африки стали непроходимыми джунглями, Средиземное море частично покрылось льдом. Меньше всего повезло Западной Европе и всем прилегающим районам — там началась бесконечная ядерная зима.
Некоторым странам в Южной Америке, Азии и Африке удалось избежать падения бомб, но даже те из них, что смогли совладать с повсеместным радиоактивным заражением, стали жертвой анархии и мародерства, после чего быстро распались. Точное количество выживших людей на планете неизвестно, но понятно, что оно продолжило снижаться уже после войны.
Пост-апокалиптическая Россия
Являясь одним из активных участников войны и обладая огромным ядерным потенциалом, Россия не могла не пострадать от массированной бомбардировки. Несмотря на наличие сил ПВО, количество упавших бомб поставило крест на жизнях почти 140 миллионов человек. Крупные города уничтожены, выжившие смогли укрыться в бункерах и бомбоубежищах. И, конечно, в метро.
Эти события показаны в кинематографическом трейлере Metro 2033:
В последующие несколько лет люди обустраивались на новом месте. Остро стоял вопрос снабжения, начали вспыхивать первые конфликты. В основном люди боролись за доступ к довоенным подземным хранилищам с едой и оружием, а также за наиболее ценные станции метрополитена — те, что крупнее остальных или лучше подходят для обороны от неприятеля.
Валютой подземной Москвы стали самые обычные патроны калибра 5.45, которые используются в наиболее распространенных моделях автомата Калашникова. Полная опасности жизнь в Метро сделала свое дело — люди начали ценить прежде всего то, что спасает их от бандитов и мутантов.
Организации Метро
Оказавшись в суровых условиях на грани выживания, москвичи начали объединяться по самым разным признакам. Кто-то искал товарищей для вылазок за припасами для родных, кто-то искал идеологических союзников, кому-то понравилась идея объединения метро под одним флагом, а кто-то просто прибивался к крупным бандитским группировкам.
Красная Линия — сообщество бывших комсомольцев, ветеранов войны и представителей пролетариата и даже выживших членов партийного руководства. Нет ничего удивительного в том, что после ядерной войны все они хотели восстановить СССР. Грандиозный план заключался в том, чтобы объединить все станции Сокольнической линии, а затем разжечь огонь революции на всему Метро.
Ганза — изначально просто торговое содружество станций Кольцевой линии, а впоследствии самое большое государство московского метрополитена. Благодаря выгодному расположению, торговцы ганзейского союза могли быстро доставлять товары в необходимые места. Ганза является одним из ключевых инициаторов антикоммунистического союза Метро.
Полис — объединение четырех крупных станций в примерно в центре метрополитена. Несмотря на свой малый размер, оно почти не участвует в конфликтах с другими группировками. Причина в том, что активисты Полиса придерживаются меритократических и гуманистических взглядов, собирая довоенные знания и сохраняя найденные на поверхности книги.
Четвертый Рейх — состоит из сторонников националистической идеологии, а также всех, кто по тем или иным причинам проявляет расистские взгляды. С самого основания враждует с Красной Линией. На станциях Рейха царит жестокий режим, а вся экономика и производство так или иначе направлено на милитаризм.
Мутанты Метро
Через некоторое вроде после катастрофы на зараженной поверхности появилась новая жизнь. Некоторые животные мутировали, став опасными кровожадными монстрами. А где искать добычу, кроме как в под землей, где укрылись остатки населения Москвы? Многие из приведенных ниже мутантов встречаются и в Metro Exodus.
Страж — самый распространенный мутант пост-ядерной России. Неизвестно, от какого именно животного эти существа произошли. Многие считают, что от кошек или собак. Так или иначе, Стражи представляют собой крупных зверей, наделенных хитростью и острым стайным инстинктом. Стражи выживают в любых условиях и постоянно докучают жителям Метро.
Кикимора — по мнению некоторых это просто подвид Стражей, но все указывает на то, что это отдельный вид, произошедший от крыс. Кикиморы — падальщики, обитающие в подземельях Москвы и промышляющие в основном пожиранием трупов. В группе представляют опасность даже для хорошо вооруженного человека, но по одиночке эти монстры нападают редко.
Демон — крупное летающие существо, издалека напоминающее летучую мышь. По тому, что у некоторых демонов есть ключ, можно предположить, что они произошли от птиц. Этот мутант обитает только на поверхности, где питается по большей части Стражами и другими мутантами. Нападает стремительно, поднимая жертву в воздух и сбрасывая ее с большой высоты.
Приезжие — человекоподобные существа, некогда бывшие людьми, которые не смогли найти убежища от ядерного апокалипсиса. Свое прозвище получили в связи с тем, что чаще всего встречаются в окрестностях Павелецкого вокзала, но иногда также именуются Химерами. Приезжих в Metro Exodus можно встретить далеко за пределами Москвы.
Паук — обитатели самых глухих подземелий, в которых нет источников света. Обладают крайне крепкими хитиновыми панцирями и нападают всем скопом, буквально разрывая жертв на куски. К счастью, они не нападают на населенные станции, потому что не переносят свет.
Краткая предыстория Metro Exodus
За те двадцать лет, что Артем прожил в Метро, произошло много разных событий, о которых можно узнать из книг Дмитрия Глуховского, а также из игр студии 4A Games. Первым по-настоящему серьезным испытанием в его жизни стало нашествие так называемых Черных — гуманоидных существ, предположительно мутантов, с экстрасенсорными способностями.
Чтобы защитить родную станцию от Черных, Артем отправился в длинное путешествие по московскому метрополитену, в ходе которого познакомился с многими будущими союзниками и столкнулся с множеством опасностей. В результате ему удалось уничтожить гнездо Черных, но победа над этими странными существами его не особо обрадовала.
На протяжении всего этого времени жители метрополитена не покидали пределов города, считая, что вся территория России уничтожена ядерными бомбами. Это мнение подтверждалось высоким радиационным фоном, а также полным отсутствием каких-либо сигналов извне. Ни одному жителю Метро не удавалось получить или отправить радиосообщение во внешний мир. Однако в самом начале Metro Exodus выясняется, что все гораздо сложнее.
Статьи
- Обзор игры
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Часть 4
- Часть 5
- Часть 6
- Часть 7
- Часть 8
- Читы Metro: Last light
Скриншоты
Сознание медленно возвращалось ко мне. Похоже, мощный поток воды вынес меня прямиком к Октябрьской. Сырой и темный туннель вел прямиком к старой ржавой лестнице. По ней мне удалось забраться в вентиляционную шахту.
На станции происходили страшные вещи. Красные, без тени сожаления, убивали ни в чем не повинных людей, якобы "защищая" Метро от вспышки вируса. Вируса, который сами же и выпустили. Твари.
Вентиляционная труба закончилась возле могильника, куда сбрасывали трупы убитых жителей станции. Быстро выключив лампочку, мне предстояло пробраться в комнату, освещенную кроваво-красным светом лампы. Два палача стояли, повернувшись ко мне спиной, и хоть мне до смерти хотелось вонзить нож им в спину, пришлось их просто оглушить. Один из жителей оказался еще жив и рассказал правду об истинной природе заражения. Это были последние его слова.
По коридору я выбрался в туннель метро. Повсюду была темнота, так что отключить несколько противников, неспешно прогуливающихся по станции, было не слишком сложно. Темные пустынные коридоры привели меня к голубой двери с характерным знаком - черепом с костями. По дороге удалось найти немалое количество фильтров.
Так как главному герою на следующем этапе прохождения игры Metro 2033: Last Light придется одевать противогаз, то постарайтесь найти фильтров хотя бы на 10 минут.
Переступив порог двери я понял, почему вокруг было так много фильтров для противогазов - воздух был полон гари, которая, кажется, стремилась загрязнить каждый сантиметр легких. Кроме того, в воздухе наверняка витал смертоносный вирус, который с такой легкостью выкосил половину станции.
Вдалеке виднелся деревянный настил, образующий второй этаж. По нему можно было незаметно пробраться над многочисленными врагами, которые сновали внизу. Дальнейший путь проходил в полумраке и хоть коридоры были битком набиты ящиками и хламом, потеряться было невозможно. Путь был очень неблизким.
Верным признаком того, что приближаюсь к очагу заражения, стала комната, объятая пламенем. К счастью, мне удалось быстро пробежать сквозь огонь. Вскоре я уже полз под полом, а сверху раздавались голоса красных. Я решил отправить в объятия морфея как можно больше противников, прежде, чем они заметят мое присутствие.
Все вокруг было охвачено огнем. Мне уже было не до маскировки и весь дальнейший путь прошел под эгидой "Убивай, если не хочешь быть убитым".
На этом этапе прохождения игры Metro 2033: Last Light можно и пожертвовать хорошим поведением главного героя, сполна упиваясь кровавыми убийствами в огненной преисподней.
Такого количества тяжеловооруженных противников мне еще не доводилось видеть. Трупами был усеян практически каждый метр охваченного пламенем пола. Мой путь окончился у двери со знаком биологической опасности - здесь проходила граница станции Октябрьская. За ней я обнаружил предателя Лесницкого.
Быстро вырубив охранника, я ринулся вперед, чтобы лично отправить на встречу с чертом этого ублюдка. Но в его руках был огромный нож, который упирался в шею Анны. Мерзавец потребовал, чтобы я снял свой противогаз. В моих руках тот час же появилась снайперская винтовка и через долю секунды пуля летела прямиком в стекло шлема предателя.
Печально, но чтобы вы не сделали в этот момент: согласились снять противогаз, подошли бы ближе или постарались убить предателя - результат этого этапа прохождения игры Metro 2033: Last Light будет одним и тем же.
К несчастью этого было мало, Анна лежала на полу без противогаза, а мой пришел в негодность. Заражение смертоносным вирусом, мы пытаемся выбраться по эскалатору, дым мешает дышать, идти до конца.
Нас спасли, но будем ли мы жить? Заразились ли мы вирусом, который бушевал на станции или встреча со старухой с косой назначена на отдаленное будущее? Но поиск ответов на эти вопросы отошли на дальний план. Рядом была Анна живая, теплая, волнительная. И, похоже, под угрозой смерти ее ледяная броня растаяла, обнажив нежное и чувствительное сердце. Мы забылись, погрузившись в мир, который принадлежал лишь нам двоим.
Из сладостного забытья нас вырвал доктор. Признаков заболевания не выявлено, и я могу продолжить свое путешествие. Ане придется задержаться в лазарете, чтобы до конца залечить раны. Я шел по небольшой дорожке между карантинных палат, обтянутыми полиэтиленовой пленкой. Каждая из них хранила свою историю, в большинстве своем - трагическую.
Вскоре палаты сменились лабораторными помещениями. Здесь я встретил главврача и начальника станции, неспешно двигающихся к выходу из медицинского блока. Волей неволей мне пришлось стать свидетелем их разговора, который помог сложить несколько важных деталей головоломки воедино.
Перешагнув порог медблока, я оказался посреди толпы, стремящейся попасть внутрь станции. По-видимому, касательно меня у охранников были четкие указания - через заградительные сооружения меня пропустили беспрекословно. Бедняге, который ринулся за мной, повезло меньше.
Темные станционные коридоры привели прямиком к Хану, который уже ожидал меня. Он вывел меня со станции в служебное помещение. Здесь было немало оружейников с хорошим ассортиментом.
Для дальнейшего прохождения игры Metro 2033: Last Light вам потребуется оружие для боя на всех дистанциях и немало патронов, так что последуйте совету Хана и подготовьтесь к долгой и утомительной борьбе за жизнь.
Продолжив свой путь, мы с Ханом покинули станцию, впереди ждала встреча с судьбой.
Хан без тени колебаний вел меня по служебным помещениям станции, по дороге рассказывая о легендарной реке судьбы. По его словам, река могла менять будущее и прошлое. Главное - знать, чего ты хочешь, и просить мистическую реку только об этом.
После того, как мы прошли над обрывом по узкой ржавой трубе, я и Хан оказались в полутемном зале. Но здесь мы были не одни - многочисленные монстры сильно изголодались по мясу и решили незамедлительно приступить к трапезе. Но их ждало разочарование - еда оказалась вооружена.
За зеленой железной дверью оказался коридор, полный липкой и мерзкой паутины. Одно прикосновение зажигалки (клавиша M) и паутина исчезает в языках пламени. Чтобы продолжить путь дальше, совместными усилиями нам пришлось вырвать приваренную на скорую руку канализационную решетку.
Наш путь пролегал сквозь затопленный туннель. Внезапно раздался телефонный звонок. Я взял трубку, на другом конце была моя мама?! Либо у меня галлюцинации, либо мистическая река судьбы - совсем не выдумка.
Следующий этап в прохождении Metro 2033 потребует от вас только одного - идти вперед навстречу судьбе.
Посреди зала с потолка обрушивался поток воды. Хан стал посредине зала и я последовал его примеру. Через несколько секунд мы оказались в огромном водовороте, но сопротивляться не было смысла - он нес нас навстречу судьбе.
Я стою на вершине останкинской башни. Прямо передо мной виднеется фигура в форме. Подойдя ближе, ко мне пришло осознание, что эта таинственная фигура - это я сам, но в прошлом. В том самом ужасном прошлом, когда с моей помощью ракеты уничтожили логово черных.
Поток воды принес меня прямиком в логово черных. Вместе с Ханом мы пошли по узкой тропинке и вышли на большую поляну, где стояли эти удивительные существа. Через несколько секунд они исчезли в огненном шторме.
Огромный состав, охваченный пламенем, быстро мчится по туннелям метро. На нем перевозят выжившего маленького черного. Я спешу на помощь, но мост впереди обрушен и поезд падает в пропасть. Мы с Ханом прыгаем, пытаясь спасти маленького черного, но слишком поздно - вокруг лишь огонь и смерть.
Река вынесла нас с Ханом в реальный мир. По словам моего проводника, черный был где-то рядом и у нас еще есть возможность спасти его от смерти. Холодные коридоры привели нас к брошенной дрезине. Похоже, нам предстоит головокружительная поездка.
Дрезина со страшной скоростью неслась по железнодорожным путям. Вскоре впереди забрезжил свет и мы увидели вражескую дрезину, на всех парах мчащуюся по параллельным путям. Хан скомандовал стрелять и вскоре дрезина с красными превратилась в металлический гроб.
Хан добавил газу и вот уже справа виднеется длинный поезд, полный вооруженных и озлобленных солдат. С помощью калашникова с оптическим прицелом мне удалось быстро справиться с красным отребьем. Мой проводник подъехал ближе к составу и я из последних сил запрыгнул в вагон.
Двигаться скрытно, попросту, не было возможности, поэтому у солдат на составе не было шансов добраться живыми до пункта назначения. Однако среди них попадались чрезвычайно тренированные и хорошо вооруженные бойцы, поэтому дойти до клетки с черным было очень непросто.
На этом этапе прохождения игры Metro 2033 можете смело забыть о маскировке и просто идти вперед, уничтожая всех на своем пути.
Наконец, я возле своей цели. Черный узнал меня и, похоже, не испугался. Он взял меня за руку и показал то далекое прошлое, которое, кажется, навсегда исчезло из моей памяти.
Маленький черный лежал на моих руках и просил лишь об одном - чтобы я вынес его на поверхность. Двигаясь по разрушенному туннелю, мы шли навстречу дневному свету. Ребенку стало гораздо лучше и спустя десяток секунд он, как ни в чем ни бывало, прыгал между деревьями.
Нам предстоял неблизкий путь. Ребенок будет сопровождать меня и, по возможности, помогать - его вид куда более приспособлен к жизни на поверхности, нежели я. Дорога проходила по большой расщелине. Парочке стражей не понравилось наше присутствие, так что пришлось их навечно успокоить. Но это было лишь начало. Меня окружила огромная стая - маленький черный показал мне их всех, но стрелять я решил лишь в тех, кто будет атаковать меня. К счастью, таких не так и много.
Тропинка, по которой мы двигались, окончилась у разрушенного моста. Я отправился прямиком под мост. Под ногами хрустел тонкий лед. Если я не хотел принять ледяную ванную, стоило быстро идти вперед.
Каменная лестница вела наверх - к служебным помещениям. Двигаясь по лестнице, мы с черным оказались внутри разрушенного состава. Но внутри него меня постоянно преследовало чувство опасности. И вскоре я понял почему: ржавый вагон подвергся атаке демона Огромные когти вонзились в железо и потащили шаткий вагон прямиком в пропасть. К счастью, внизу моста была вода и я отделался холодным радиоактивным душем.
Благодаря упавшему в воду составу, у меня появилась возможность перебраться на противоположную сторону. Тропинка привела к старой ржавой лестнице - по ней удалось забраться внутрь моста.
Поздравляем вас, еще одна часть прохождения Metro 2033: Last Light успешно завершена.
Добрались до деревни на Волге: Артем, иди спаси двух баб. Эпизод на горе Ямантау: всей команде, срочно спасти бабу! Надо решить, куда ехать дальше: Артем, достань карту. Едем на Каспий. У местной бабы с винтовкой на вышке проблемы: Артем, иди помоги бабе. Заодно найди карту спутников. У нашей бабы снова проблемы! А нам, как назло, еще нужна и очередная карта. Выполним обе миссии одновременно! Конец.
В общем, дорогие разрабы: та история про старых быков, покрывающих все стадо, была анекдотом. Вы решили построить социум игры на анекдоте. Живите с этим.
Постановка просто паршивая. Не смогу забыть роскошную сцену первого попадания на поезд, когда в кадре куча мужиков в противогазах что-то говорят, и я совершенно не могу понять, кто именно говорит в данный момент. Губ не видно - противогазы же скрывают лица. Голоса незнакомые. Жестикуляция перенасыщенная и ненатуральная. Контекст бредовый - речь высокопарная и неживая. Субтитры и те не спасли - на четыре строки три серьезные грамматические и пунктуационные ошибки, делающих смысл малоразборчивым с лету. Итого: пять слоев повествования, и все пять сломаны.
Да, они тут есть. Да, все мы читали про игровое достижение за взрыв памятника Ленину. Да, да, да, мы все поняли, возьмите с полки пирожок.
Все сюжетные повороты построены по единой схеме: мы вламываемся без спроса в устоявшуюся систему, сокрушаем ее и благополучно сбегаем прочь, оставляя за собой разруху. Выжившие причастные, вместо того чтобы навалять нам по хребту, начинают терпеливо перед нами оправдываться, если мы с ними типа как союзничали, или молить о пощаде, если мы с ними воевали. Всего два поведенческих варианта. Других нет.
Мы развязываем войну с Ганзой, подставляя под удар родной бункер Д-6, героически отбиваем поезд, который переименовываем в Аврору. Революция! Революция! Рев.
А нет, отбой. Лучше свалим из этого чудесного города.
Получилась махровая мечта прогрессивных западников: свалить подальше, но так, чтобы это смотрелось как шаг вперед и великая победа.
Настолько смачно либералы в самих себя еще не плевали. Получилось забавно. Но сдается мне, они это подавали всерьез.
В сюжете тесно участвует самый пожилой участник команды: отец/тесть, который вечно спасает наши задницы, а между подвигами кается, снова и снова, за свою узколобость, кризис идей, застарелое мышление и привязанность к непрогрессивным ритуалам. Подозреваю, что он и в трендовых пабликах Вконтакте не сидит.
Также в наличии американец, лучше всех снаряженный и сложенный, который постоянно повторяет, как мы правы в своем поведении.
Наш поезд давит блокпост с людьми. Кто там был, спрашивает персонаж. И другой отвечает: да какие-то деды в ватниках.
Дальше нам надо сгонять на базу местного религиозного культа и вырвать из их поганых клешней женщину с ребенком, которых никто особо в плену и не держит. Поклоняются сектанты некой Царь-Рыбе и ненавидят технологии, ну а что у них там атрибутика вся сплошь православная, с иконами и крестами - да пес с ними, кто их разберет, дегенератов этих, правда ведь? Они ведь в гаджеты не умеют.
Повсюду бродят местные мужики с автоматами. Что тут думать - бандиты! Почему? Нет времени объяснять - разберись с ними. Постойте, а ведь у нас с корешами тоже автоматы есть. Получается, мы тоже бандиты? Да ну, бред какой-то.
Вот бункер правительства россии - тут принято писать с маленькой буквы, ибо нефиг. В нем сидят оскотинившиеся каннибалы в ушанках и фуражках. Выжечь всех.
Вот тут нам нужны вода и топливо. Сходи вон к местным бурятам и отними.
Здесь у нас выжившие и повзрослевшие пионеры, чью отсталость подчеркивают привязанность к книгам и наивно-доверчивый взгляд на мир.
Вон там живет рассвирепевший мутировавший медведь, который нападает, чтобы сбежать в страхе, а потом и неуклюже рухнуть со скалы.
А тут у нас рабы - чтобы их освободить, не надо создавать экономические структуры, просто скажи им, что они свободны.
Зековская романтика. Карикатурное рагулье. Тельняшки, семиструнки, кассетники, водка, омск, тагил.
А что с московским метро сталось, спросите вы? Додумать финал здесь совсем несложно. Как там пафосно кричала команда Авроры при первом попадании на поезд: Орден своих не бросает! Придурки, вы только что бросили свой Орден, когда развязали войну с Ганзой и сбежали с туман, оставив своих в Д-6 без единственного командира (Мельник), символа победы (Артем) и полудюжины лучших бойцов. Какой там еще может быть финал, без Красных и Рейха, но с озверевшей Ганзой и обезглавленной Спартой? При отключенной глушилке, где каждый житель метро сможет узнать о мире снаружи, но не получит никаких разъяснений? Конец всего и новый апокалипсис.
Итог. Це не перемога, це зрада. Продукт, созданный людьми вроде и умелыми, но не уважающими ни себя, ни клиента. Арт-хаус допустим в искусстве. Не в маркетинге. Uninstall, спасибо дедушке Хатабу за репак.
В туннеле становилось все холоднее: мы с Мельником поднимались все ближе и ближе к поверхности. Через минуту мы должны были оказаться наверху, наедине с воющим ветром, наедине с чудовищами, наедине с самой судьбой… я был почти у цели.
8 дней до этого.
Метро – это наш дом. Это все, что у нас осталось. Да, жизнь тут не сахар, но ты всегда знаешь, что на твоей станции каждый человек тебе – как родной, тебе есть, ради чего и ради кого жить. Но с тех пор, как появились эти мутанты, все изменилось. Мы стали другими. Нами правил страх. Пока не пришел он, Хантер. Он изменил все – и в особенности мою жизнь.
Проснувшись в своей комнате, следуем за Сашей. Встречаем Хантера. Он дарит нам открытку, на которой изображена статуя свободы. Женский голос сообщает о проникновении врага в вентиляционную шахту. Берем оружие и аптечки со шкафчика. Отражаем атаку. Смотрим ролик. Внешний блокпост уничтожен. Хантер отправляется в путь. Он просит нас об одолжении: если он не вернется, нам нужно будет отправиться в Полис и найти там Мельника.
Хантер не вернулся. Сбежать с ВДНХ было непросто, но я ведь дал ему слово. На следующий день к Рижской уходил караван. Караванщик набирал охранников, и я завербовался.
Идем в оружейную, держась стрелки компаса. Получаем необходимое снаряжение и отправляемся в путь.
Так я покинул родную станцию в первый раз с далекого детства. Мне было неловко, что я не сказал отчиму всей правды. Я не собирался возвращаться домой к Рижской. Но я не мог подвести Хантера.
Едем по рельсам на повозке. По пути нас останавливает Петя. Он сообщается о застрявшем караване, поэтому придется ехать через служебный туннель. В дороге с членами отряда происходят странные вещи. Смотрим ролик. Очнувшись, быстро отстреливаемся от врагов. Срываемся с повозки. Добегаем до блокпоста.
На моем пути Рижская была только первой остановкой. Но дальше я должен был идти один. Перед тем, как расстаться, мы выпили за то, что остались в живых. Говорят, водка делает храбрее, но мне было все также страшно. Зато я нашел нового попутчика… Поначалу он мне очень не понравился.
Выпиваем за столиком. Далее спускаемся по лестнице и сразу поворачиваем направо. Говорим с мальчиком. Он сообщает нам, что нас ищет некий человек. Даем ему пулю и следуем за ним. Дойдя до места, садимся на стул и знакомимся с Бурбоном. Получаем немного патронов. Следуем за ним.
Идем за Бурбоном по туннелю. Внутри станции множество ловушек. Если их обойти, то можно будет внезапно напасть на врагов и перебить их. А можно идти штурмовым путем.
Поворачиваем направо, спускаемся вниз по лестнице, надеваем противогаз. Убиваем монстров. Поднимаемся наверх, идем по рельсам. Прячемся и ждем, пока проедет охранная тележка. Доходим до конца. Бурбон активирует лестницу, быстро спускаемся и бежим. Если в инвентаре есть гранаты, самое время их использовать.
Никогда прежде я не видел такого базара. На нем можно было купить вообще все, что угодно. Жаль, Бурбон задолжал денег солдатам Ганзы и не хотел задерживаться.
Пока Бурбон разбирается со своими долгами, у нас есть возможность немного отовариться на рынке. Найти его можно следуя по стрелке компаса. Вместе с Бурбоном поднимаемся на поверхность.
Мертвый город 1.
Обыскиваем трупы. Идем за Бурбоном. Пробуем перепрыгнуть через машину, не получится. Ищем альтернативный путь. Следуем по стрелке компаса, по пути убиваем врагов. Встретив демона можно убить его, а можно быстро пробежать мимо него. Входим в здании, обезвреживаем ловушку. Спускаемся вниз по лестнице.
Мертвый город 2.
Слева собираем припасы с трупа. Поворачиваем направо, потом налево и вверх по лестнице, там еще немного полезных вещей. Поднимаемся на поверхность, возле арки встречаемся с Бурбоном. Следуем за ним. Убиваем парочку монстров и убегаем.
Мы возвращались в метро. И я чувствовал, что мне в нем уютнее, спокойнее, чем в городе, где я когда-то родился. Где же мой настоящий дом? Да хоть на Сухаревской – тем более, у Бурбона там были друзья.
Ползем по вентиляционной шахте. Бурбона захватывают бандиты. Выходим из шахты, продвигаемся к концу помещения, попутно убивая противников. Смотрим кат-сцену, в которой главарь банды убивает Бурбона. Неожиданно на помощь приходит неизвестный человек. Представившись Ханом, он зовет нас проследовать за ним.
Появление Хана стало для меня полной неожиданностью… Хотя и чувствовал, что кто-то помогает мне из тени, когда я сражался с бандитами. Хан сказал мне, что я не виновен в гибели Бурбона… Но мне все равно было жаль моего первого напарника.
Идем за Ханом по таинственному туннелю. Лучше всего не отходить от него и не выключать фонарь.
Хан был удивительным человеком, не очень похожим на других людей. И даже не очень похожим на человека вообще. Я бы скорее назвал его… Магом… Только их не бывает.
Продолжаем идти за Ханом. Встретив аномалию, замираем на месте. Идем на противоположную дорожку, убиваем мутантов. Чуть погодя на помощь приходим аномалия. Проходим через вагон.
Хан привел меня на Тургеневскую, Проклятую станцию. Ее жители были обречены, но боролись за выживание до последнего.
Идем к станции. Говорим с Ханом. Нужно взорвать пути прохода. Следуем по компасу. В последнем пути закладываем бомбу и быстро убегаем прочь. Хан выбегает к нам навстречу, следуем за ним. Прыгаем в люк.
Кузнецкий мост был необычной станцией. Он весь состоял из мастерских. Тут собирали большую часть оружия, обращавшегося в метро. Я искал Андрея Мастера… Но он нашел меня первым.
Ползем по вентиляции, потом поворачиваем налево и бежим по туннелю. Заходим на станцию, идем вперед, поворачиваем направо и заходим в комнату. Входим в помещение с приоткрытой дверью, а там фашисты. Неизвестный человек помогает нам выбраться, быстро бежим за ним. А потом еще один спрячет нас. Мир не без добрых людей! Он даёт нам комбинезон для маскировки и сопровождает к дрезине. Прежде чем отправиться путь можно отовариться на рынке: купить оружие, патроны, а также новую броню!
Человек остался человеком даже после конца света. Он все также готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… Даже война, на которую я ехал теперь, была эхом какой-то древней войной между красными и фашистами…
Итак, уровень можно пройти двумя способами: в стелсовом режиме или прорываясь напролом. Если патронов мало, то естественно логичнее будет выбрать первый вариант. Чуть пройдя вперед, поворачиваем налево и спускаемся по лестнице, потом еще налево, а затем налево и поднимаемся по лестнице. После лестницы направо и идем прямо до ворот. Слева будет дверь, входим в комнату. Впереди еще одна дверь, не успев открыть ее, нас ловят фашисты.
Битва на дрезинах.
Когда я пришел в себя, надежды у меня не осталось. Пленные в фашистских концлагерях использовались как рабы – или мишени.
Смотрим кат-сцену. Следуем за парнями, которые спасли нас. Садимся в дрезину в роли стрелка. Едем, попутно расстреливая другие дрезины. На мосту стреляем в опоры, чтобы танк провалился вниз. Доехав до ворот, слезаем, проходим через границу станции и пересаживаемся на другую дрезину.
После нашего боя с фашистскими дрезинами, нам казалось, что впереди нас уже не ждет ничего страшного. Какая ошибка!
Убиваем фашиста, пока он не успел сообщить о нас. Садимся, чтобы враги не смогли добраться до нас. Прибыв в депо, предстоит сражение с монстрами. Напарнику не удается выжить, его утаскивают эти твари. Спрыгнув с дрезины, продвигаемся вперед и прыгаем в трубы. Поворачиваем налево и ползем.
После смерти Павла, я опять остался один… И я должен был как-то добраться до Черной Станции – меня там ждал Ульман.
Не случилось бы с моей родной станцией то же, что произошло тут, вот все, о я мог думать. В этом кошмаре я неожиданно встретил нового путника…
Говорим с ребенком, сажаем его к себе на спину. Следуем по стрелке компаса, по пути убивая кикимор. Взбираемся на верхушку, отдаем ребенка матери. В знак благодарности получаем патроны. Пообщавшись с людьми со станции, закупаем экипировку и отправляемся на поверхность.
Я снова поднимался наверх, в холодные и липкие объятия мертвой Москвы. У выхода из метро меня ждала фашистская засада.
Выходим из туннеля, убиваем фашистов. Поднимаемся на поверхность по трубе. В будке забираем патроны. Идем к зданию. Вмешиваться в борьбу демона и фашиста лучше не следует. Входим в здание следуем по компасу на крышу. Добравшись до крыши, вставляем пленку с аудиозаписью в магнитофон. Выходим к обратной стороне здания, ориентируясь по компасу. Пробегаем через парковку. Фашистов можно и не убивать, чтобы внимание демонов было полностью направлено на них. Спускаемся в метро.
Теперь мне было ясно, что Черную станцию уже заняли фашисты. Но раз Ульман ждал меня там, я должен был рискнуть.
Смотрим ролик. Получаем от Ульмана винтовку с глушителем, подбираем ее, слева находится прибор ночного видения. Проходим к КПП, минуя ловушки. Добираемся до дрезины, к Ульману.
Видение: выбираем либо убежать от монстра, либо пойти в его сторону, от этого будет зависеть концовка игры.
Глава 5. Надежда.
Трудно описать, что я чувствовал в тот миг. Я падал с ног от усталости, и в то же время не мог сдержать улыбки. Я справился! Я доставил послание Хантера в Полис! И теперь судьба моей станции была в руках куда более сильных, чем мои собственные. Я выполнил свою миссию.
Пока Ульман ищет Мельника, можно прикупить припасов. Смотрим ролик.
Решение Совета стало для меня ударом. Но план Мельника подарил мне надежду. И вот вновь я отправлялся наверх, в город, искать командный пункт…
Идем налево. Спускаемся вниз, ползем по трубе. Слева находятся патроны и аптечка. Выходим на поверхность. Не подходите близко к зданию! Надо переждать пока обломки рухнут вниз. У входа встречаемся с Мельником и Данилой.
Великая Библиотека была поразительным местом. Я словно оказался в замке из книжек с картинками. И, как в тех сказках, сокровища стерегли страшные чудовища.
Идем за Мельником. Нужно найти обходной путь и открыть дверь. Поднимаемся по лестнице, поворачиваем направо, идем, вперед расстреливая висящих тварей. Через проем проходим на другую сторону и через отверстие в двери стреляем по деревяшке удерживающей дверь. Еще одну дверь забаррикадировали монстры, поэтому поворачиваем налево, снова через дырку в стене проходим в зал и стреляем по люстре. Данилу ранит демон. Мельнику нужно срочно отнести его в Полис, поэтому нам придется идти самим.
Я снова был наедине с ужасом. И мне предстояло взглянуть ему прямо в глаза, в прямом смысле этого слова.
Убегать от библиотекарей нельзя, скрыться от них невозможно, остается только один единственный и проверенный способ – бить их любыми средствами. Добравшись до лифта, наблюдаем зрелищную битву между демоном и библиотекарем. В подвале появляется новый вид этих существ – загорелый библиотекарь. Он шустрее и более живучий.
Подземное хранилище было жутковатым местом. Я не знал ни где искать, ни даже как выглядело то, что я пытался найти. Но неведомый ангел-хранитель помог мне.
Прокрадываемся мимо библиотекаря. Спускаемся вниз по лестнице. Проходим через комнаты зараженные радиацией. Дойдя до архива, забираем нужные документы.
Я нашел планы Д-6 и карту командного пункта. Но Мельник все не возвращался. Смогу ли я выбраться из Библиотеки живым без его помощи? От этого зависела судьба моей станции.
Берем все необходимое и идем к Мельнику.
Темный тоннель, грохот колес, запах смерти. Так начался наш путь в Д-6. Мы приближались к цели с каждой секундой.
Видение: следуем за монстром.
Когда дрезина встанет перед воротами, садимся за огнемет и начинаем прожигать монстров. Высаживаемся с дрезины.
Весь хаос туннелей не мог проникнуть за этот могучий гермозатвор. Ворота казались незыблемыми… как те люди, которые шли со мной.
Продвигаемся вперед расправляясь с мутантами. Особенно бдительно присматриваем за Володей, а когда он зовет на помощь, быстро реагируем. Борю убивают.
Еще один человек погиб, чтобы помочь мне. Как мне отплатить умершим за их подвиги?
Надеваем противогаз и спускаемся вниз по лестнице. Добравшись до Д-6, нас отправляют просмотреть комнату, ворота захлопываются, и мы остаемся одни. Найдя свою команду, узнаем о смерти Степана. Садимся в прибывший поезд.
Неужели мы нашли вход в легендарный бункер? Я никак не мог в это поверить. Но сколько человек отдали свои жизни, чтобы мы получили доступ к последним ракетам! Стоило ли это их жизней?
Выходим из поезда, идем за Мельником. Нужно восстановить подачу электроэнергии. Для этого поднимаемся вверх по лестнице, а затем открывает 4 люка. Слушаем команды Мельника и быстро активируем соответствующий генератор. Спускаемся вниз на лифте. Слева запускаем вагонетку, чтобы она протаранила дверь. Заходим в комнату с компьютерами. Снова отключается свет. Теперь уже нужно спуститься в самый низ. Это можно сделать на лифте. Выйдя из него, прикрываем Мельника от аномалий.
Мы опускались в самое чрево древней цитадели, и меня бил озноб. Мы были в шаге от обладания мощнейшим из оставшихся на земле оружий… Имели ли мы право воспользоваться им?
Продвигаемся вперед уничтожая аномалии. Взбираемся по лестнице. Добираемся до крана и извлекаем 3 стержня. Следуем за Мельником до лифта.
Встречаемся с Ульманом. Перетаскиваем прибор в вагон.
Сойдя с поезда, мы с Мельниковым выбрались на поверхность у концертного зала имени Королева. Теперь мы были совсем рядом с Останкинской телебашней. Именно тут и завязалась та битва, с которой я начал свой рассказ.
Сражаемся, пока можем. Далее быстро бежим к телебашне, не отходя от Мельника. На лифте добираемся до самого верха.
Лифт доставил нас прямо наверх. Мы теперь словно парили над этим миром. Он весь был у меня на ладони… И будто бы его судьба зависела от меня. И я сделаю все, что от меня зависит. Я установлю систему наведения… Так я думал. Но человек предполагает, а располагает кто-то другой.
По пути наверх лифт ломается и нас откидывает на один уровень ниже, чем Мельника. Пробуем добраться до него, особо не попадаясь на глаза демону. Добравшись, демон атакует Мельника, в то время мы должны расстреляет злостную тварь. Мельник ранен, придется всё сделать самим. Проходим еще несколько испытаний с использованием QTE и вот мы на самом верху. Устанавливаем прибор лазерного наведения.
Видение: ищем дверь с монстром.
Идем по длинному коридору вперед, не попадаясь черному монстру. Встретив его необходимо развернуться и бежать в другую сторону. Делаем 2–3 круга вокруг камней и разворачиваемся. Бежим дальше. При выборе 2-х сторон выбираем бойко стоящего мужчину, а не раненного и зовущего на помощь солдата. В конце стреляем из револьвера в черного. Смотрим ролик. Не забывайте, что в игре две концовки.
Читайте также: