Поющая чаша лечение суставов
Нам всем знакомы звуки чарующей скрипки, мелодичного фортепиано, громкой трубы, утончённой виолончели и многих других музыкальных инструментов. Оказывается, загадочные Тибетские поющие чаши дополняют привычную музыкальную "семью". Они тоже обладают музыкальным даром и успешно нашли своё применение в нетрадиционной медицине. Какой целебный эффект от них можно ожидать? Верить ли в их целительную силу? И почему они приобрели такую популярность в наши дни? Попробуем разобраться в этом.
Тибетские поющие чаши изготавливают из металлического сплава. За основу берут золото, железо, серебро, олово, свинец, медь и ртуть. Иногда добавляют никель и цинк. Казалось бы, никакой магии здесь нет — это простые металлы из таблицы Менделеева. Представители эзотерики уверены: магическую жизнь в чаши вдыхают выгравированные по бокам изображения великих богов, символы удачи и успеха, многочисленные орнаменты и мантры. Также есть мнение, что в состав сплава для изготовления Тибетских поющих чаш входило метеоритное железо.
Мантра — написание священного текста по религии индуизма, джайнизма или буддизма. Её часто сравнивают со значением слов "псалом", "заклинание", "молитва". Психотерапевты называют мантру орудием осуществления психического акта. Она может влиять на наши эмоции и подсознание.
Поющая чаша может быть разного размера: маленького, среднего и большого. Оптимальным вариантом является та, которая по диаметру находится в пределах от 12 до 25 см. Кстати, многие из них оснащена мантрой "Ом мани падме хум". На буддийском языке она означает очищение тела, души и разума, а также освобождение от суеты.
Тибетские поющие чаши либо держат в руках и играют на них, слушая пение, либо прикладывают к больному месту либо вокруг человеческого тела, и только потом извлекают звук. Они разрешают справиться с:
- мигренями, болями в опорно-двигательном аппарате;
- скачками артериального давления;
- сильной депрессией, стрессом и нервными расстройствами;
- беспокойным сном и бессонницей;
- гинекологическими и урологическими болезнями;
- заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Лечебно-оздоровительный результат можно получить также от массажа. Контактный массаж Тибетскими поющими чашами даёт возможность снять спазм, мышечные блоки, дискинезию, воспаления и отеки. Также улучшается обмен веществ и микроциркуляция крови в тканях и органах человека. В результате ткани обретают полноценное питание, а иммунитет — надёжную защиту.
Например, очень широкое распространение получило массирование воротниковой и шейной зоны, а также области позвоночника. Человек занимает положение "лёжа", и чаши устанавливают на выбранное место. Это провоцирует возникновение связи между чашей и энергетическими потоками организма через вибрацию.
Таким образом, можно привести в порядок мысли, расслабить мышцы, побороть усталость и воздействовать на больной участок. Целители-тибетцы говорят, что в этот момент плоть и душа разговаривают с Космическим Разумом. Именно он и несёт исцеление.
Тибетцы утверждают: звуки настраивают внутренние органы и кожу на правильную волну. Это шанс достигнуть равновесия (баланса) между физическим и психологическим уровнем.
Большинство гипнологов используют чаши для гипнотических сеансов. Они объясняют это так: под действием их звучания мозг расслабляется, и легко позволяют установить с ним контакт.
Чаши имеют свою историю. Различают три основные легенды:
Первая. Духовный тибетский правитель Пятый Далай Лама пожелал видеть свой трон во дворце Кунгар Ава в монастыре Дрепунга в виде поющей чаши. До сих пор этому атрибуту поклоняются многие тибетцы. Существует поверье о том, что слышащий его никогда не попадёт в ад (нарак).
Вторая. Буддистские монахи просили подаяние, держа в ладонях такие чаши. Они бродили по свету и несли своё учение в народ. Обязательно принималось любое пожертвование (деньги, вещи или еду), даже самое небольшое. Это учило их ценить всё, что даётся свыше.
Третья. Высокопочтенные ламы получали Знание из общения с Высшими Духами. Однажды божества-духи поведали им о появлении особых изделий, наделённых силой. Они должны помочь людям общаться с Космическим Разумом и черпать его познания. Посредством медитаций шаманы увидели форму предмета и его состав: чашу, состоящую из сплава 8-ми элементов.
В общих случаях, даже не специалисту, чашу надо поставить на специальную подушку, донышком на вытянутые пальцы или на кулак. Любые посторонние движения исключены. В другую руку нужно взять стик — палочку из дерева, обитого замшей, и вести по внешнему краю чаши. Стенки издают колебания, и чаша начинает "петь".
Громкость регулирует расположение стика и степень нажима на него. Если они слабые — чаша будет молчать, слишком интенсивные — заглушат пение. Извлекать "ноты" можно в любой тональности, перевоплотившись в настоящего музыканта.
Волшебное звучание — безвредно.
Так что можно смело слушать этот звуковой "букет"!
Рассказываем о целебных свойствах инструмента для духовных практик.
Тибетские поющие чаши — мощный инструмент для духовных практик, массажа и лечения. Говорят, их звук способен снять напряжение, улучшить физическое и эмоциональное состояние человека.
Так ли это на самом деле и кто первым начал их использовать, рассказывает наш эксперт — йога-практик Алексей Старовойтов.
Тибетские чаши: происхождение, свойства, звучание
Первые поющие чаши пришли к нам из стран Востока, где на протяжении многих столетий их использовали в различных церемониях и ритуалах. Главное свойство чаш — создание с помощью звука сильных энергетических полей, которые насыщают окружающее пространство положительной энергией.
Их делают из металла, камня и различных кристаллов. Чаще всего используют металлические чаши, изготовленные из сплавов, состав которых позволяет получить чистый глубокий звук. Большую роль играет и способ ковки. Если сравнить десять чаш, изготовленных вручную, то каждая из них будет иметь уникальное звучание, даже если они одинакового размера и сделаны из одного и того же сплава.
Глубина и тембр звука зависят от диаметра: чем он больше, тем ниже звучит чаша. Имеет значение и толщина стенок, и соотношение размеров дна и обода. Но в целом ориентироваться следует не на форму или материал, а на качество звучания: правильно изготовленная чаша имеет глубокий, ясный и чистый звук, не дребезжит и не создает диссонанса.
Целебные свойства поющей чаши
По мнению мудрецов Древней Индии, весь окружающий мир состоит из звуков и вибраций. И организм человека — не исключение. Скорость звука в разных средах различна. Например, в воздухе она равна 330 м/с, в воде — 1500 м/с. Мы на 70% состоим из воды и являемся отличными проводниками звука, а наше тело реагирует на колебания на клеточном уровне.
Однако ткани в организме человека имеют разную плотность, поэтому вибрации в легких, костях и коже будут распространяться с разной скоростью. Тибетские чаши создают колебания, которые благотворно воздействуют на органы и ткани, снимая напряжение и запуская механизмы саморегуляции. Во время звуковой терапии волна проникает абсолютно во все участки тела и даже воздействует на костный мозг.
С помощью чаш можно:
улучшить звуковой обмен;
помочь организму бороться со стрессом, успокоить ум и достичь состояния внутренней гармонии;
бороться с болью и другими деструктивными состояниями;
вернуть баланс при физических заболеваниях и психоэмоциональных проблемах (даже один сеанс может избавить от головной боли, понизить давление);
создать мощный поток положительной энергии, которая всегда благотворно влияет на человека.
Поющие чаши для массажа и лечения
Колебания широко используется в медицине, например, врачи часто прослушивают больного, чтобы по вибрациям установить болезнь. При массаже чашами работает тот же принцип: мы простукиваем и выявляем зажим, в таком месте чаша будет вибрировать по-другому.
Этот метод требует индивидуального подхода, поскольку для каждого человека источник звука должен подбираться лично. Во-первых, его тембр и высота должны создавать вибрации в нужных участках тела, а во-вторых, звук должен быть приятным для самого практикующего, вызывать расслабление и умиротворение.
Еще одно направление звукорезонансной терапии — это воздействие вибраций определенной частоты на конкретные органы и системы. Установлено, что каждому из них соответствует своя нота:
Видео: galitskaya /Creatas Video+ / Getty Images Plus
Если подбирать поющие чаши, которые звучат согласно этим нотам, можно изменять физическое и эмоциональное состояние человека.
Гармонизация пространства при помощи звука
Мы живем в мире, перенасыщенном вредными вибрациями, которые производятся буквально всеми объектами вокруг нас: высоковольтными проводами, мобильными устройствами, флуоресцентными лампами, телевизорами, транспортом и т.д.
С помощью чаш можно вытеснить из помещения старый звук, а вместе с ним и вредные энергии, создать новый и сохранить его эффект. Нужно сказать, что подобным действием обладают не только чаши, но и другие источники звука, например, церковные колокола.
Процедура проводится только в клинике "Тибет" г. Санкт-Петербург
Терапевтический эффект процедуры достигается благодаря резонансу звуковых волн, издаваемых несколькими резонаторами. Другое распространенное название этого метода – виброакустическая рефлексотерапия.
Благодаря движению палочки по краю чаши она начинает издавать звук, который становится все мощнее. Наконец, он заполняет собой все пространство. Большое значение имеет правильная техника – палочка не должна отрываться от края, а ее движение должно быть непрерывным и выполняться с неизменной скоростью. При проведении лечебного сеанса трение палочки сочетается с постукиванием по чаше специальным молоточком.
Первоначально тибетские поющие чаши использовались для очищения пространства от негативных энергий перед медитацией и во время нее. Со временем тибетские монахи научились использовать их терапевтические возможности для лечения соматических заболеваний.
Показания
- хроническая усталость (СХУ),
- нарушения сна (бессонница),
- повышенная возбудимость, беспокойство,
- нервные расстройства (неврозы, депрессия),
- мигрень и другие головные боли,
- мышечные и суставные боли (миалгии, артралгии),
- психосоматические заболевания,
- последствия нервных стрессов, психических травм, переутомления, эмоционального перенапряжения,
- обменные нарушения,
- гипертония, гинекологические, урологические заболевания.
Кроме того, данный метод лечения применяется для ускоренной реабилитации после травм и при тяжелых неврологических заболеваниях.
Как работает метод "тибетские чаши"
Физическое действие массажа происходит на молекулярном и клеточном уровне в межклеточной жидкости. Эта жидкость омывает все клетки нашего организма, обеспечивая питание, выведение шлаков, а также правильное протекание процессов метаболизма.
В тибетской медицине основной причиной заболеваний считается наличие в теле негативных энергий из-за стрессов, неправильного питания, накопления шлаков, недоокислившихся продуктов обмена веществ.
Одним из главных факторов нездоровья считается дисбаланс психо-эмоционального состояния, которое рассматривается в тесной связи с физиологическими процессами. Звуковые вибрации восстанавливают баланс организма и душевную гармонию, устраняя причины заболеваний на энергетическом уровне.
Виброакустическая рефлексотерапия устраняет энергетические блоки, высвобождая жизненную энергию, восстанавливает ее беспрепятственную циркуляцию по меридианам тела, что благотворно воздействует на работу всех внутренних органов и систем организма.
Как проходит сеанс "тибетские чаши"
После проведения диагностики составляется индивидуальная схема лечения – комбинация поющих чаш разного размера и звучания, области воздействия, его интенсивность и продолжительность.
Тибетские поющие чаши устанавливаются на энергетические центры тела и вокруг пациента. Воздействуя специальной палочкой или молоточком, врач инициирует звучание чаш в определенном порядке, доводя его интенсивность до оптимального уровня. Акустические волны поющих чаш входят в резонанс, заполняя внешнее и внутреннее пространство (вокруг и внутри тела).
Во время сеанса пациент ощущает приятные, разливающиеся в теле вибрационные волны, расслабление и успокоение. Длительность одного сеанса может составлять от 15 минут до 1 часа (в зависимости от показаний).
Противопоказания при сеансе "тибетские чаши"
Виброакустическая терапия – полностью безопасный метод, который активизирует естественные восстановительные процессы в организме и гармонизирует физическое и психо-эмоциональное состояние благодаря действию акустического резонанса. Лечебный эффект достигается без побочных действий.
М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.
Происхождение поющих чаш
Родина металлических поющих чаш — страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.
Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.
Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.
Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.
Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.
Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.
Форма поющей чаши
Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.
При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами — следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.
Существует множество легенд о происхождении поющих чаш, хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.
Вторая легенда предполагает, что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.
Третья легенда древнее прочих. Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.
Вибрация
Нада брахма: весь мир — звук.
Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода — превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции — не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.
В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы. Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.
Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам — и всё произойдёт само собой.
Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.
Резонаторы для поющих чаш
Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.
Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.
Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.
Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.
Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.
Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.
Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.
У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.
Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.
Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помешать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.
Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.
В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.
Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаще всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами — в зависимости от положения палочки и скорости трения.
Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.
Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.
Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, — звуки получаются совершенно необыкновенные!
И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу — по часовой или против часовой стрелке.
Узоры на поющих чашах
Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.
Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.
Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.
Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.
Обозначение всех восьми предметов одновременно называется Аштамангала. Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.
На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими Благородный Восьмеричный Путь. Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.
Чудо поющей чаши
Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.
Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.
Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.
Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.
Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.
Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.
Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.
Читайте также: