Зима бинтовала снегами людские вывихи
Кто ваши любимые поэты - признанные классики, кто-то из современников или ваше сердце покорил знакомый, пишущий стихи?
Какие ваши любимые поэтические произведения?
Пожалуйста, выкладывайте в сообщении только ОДИН стих. Название начинайте с ФАМИЛИИ автора.
Добавить тему в подборки
Мне очень нравится поэзия Александра Блока. Еще со школы обожаю стихотворение "Незнакомка".
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали, над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
_________________
Я обожаю Лермонтова.
Вот мое любимейшее его стихотворение:
Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.
Ты позабыла: я свободы
Для заблужденья не отдам;
И так пожертвовал я годы
Твоей улыбке и глазам,
И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.
Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?
Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден,
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертье он?
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!
Я горд! – прости! люби другого,
Мечтай любовь найти в другом;
Чего б то ни было земного
Я не соделаюсь рабом.
К чужим горам, под небо юга
Я удалюся, может быть;
Но слишком знаем мы друг друга,
Чтобы друг друга позабыть.
Отныне стану наслаждаться
И в страсти стану клясться всем;
Со всеми буду я смеяться,
А плакать не хочу ни с кем;
Начну обманывать безбожно,
Чтоб не любить, как я любил, -
Иль женщин уважать возможно,
Когда мне ангел изменил?
Я был готов на смерть и муку
И целый мир на битву звать,
Чтобы твою младую руку –
Безумец! – лишний раз пожать!
Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала – я тебя не знал!
Я дал разъехаться домашним,
Все близкие давно в разброде,
И одиночеством всегдашним
Полно всё в сердце и природе.
И вот я здесь с тобой в сторожке.
В лесу безлюдно и пустынно.
Как в песне, стежки и дорожки
Позаросли наполовину.
Теперь на нас одних с печалью
Глядят бревенчатые стены.
Мы брать преград не обещали,
Мы будем гибнуть откровенно.
Мы сядем в час и встанем в третьем,
Я с книгою, ты с вышиваньем,
И на рассвете не заметим,
Как целоваться перестанем.
Ещё пышней и бесшабашней
Шумите, осыпайтесь, листья,
И чашу горечи вчерашней
Сегодняшней тоской превысьте.
Привязанность, влеченье, прелесть!
Рассеемся в сентябрьском шуме!
Заройся вся в осенний шелест!
Замри или ополоумей!
Ты так же сбрасываешь платье,
Как роща сбрасывает листья,
Когда ты падаешь в объятье
В халате с шелковою кистью.
Ты - благо гибельного шага,
Когда житье тошней недуга,
А корень красоты - отвага,
И это тянет нас друг к другу.
Любимых поэтом много, вот один из них.
КОГДА Я ВЕРНУСЬ
Когда я вернусь -- ты не смейся, -- когда я
вернусь,
Когда пробегу, не касаясь земли, по
февральскому снегу,
По еле заметному следу к теплу и ночлегу,
И, вздрогнув от счастья, на птичий твой
зов оглянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь.
Послушай, послушай -- не смейся, -- когда я
вернусь,
И прямо с вокзал, разделавшись круто с
таможней,
И прямо с вокзала в кромешный, ничтожный,
раешный
Ворвусь в этот город, которым казнюсь и
клянусь,
Когда я вернусь, о, когда я вернусь.
Когда я вернусь, я пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит меня и заплещется в сердце моем.
Когда я вернусь. О, когда я вернусь.
Когда я вернусь, засвистят в феврале соловьи
Тот старый мотив, тот давнишний, забытый,
запетый,
И я упаду, побежденный своею победой,
И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои,
Когда я вернусь.. А когда я вернусь?
Очень люблю стихи Геннадия Шпаликова. А вот это стихотворение вызывает у меня какое-то щемящее чувство:
"По несчастью или к счастью
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того,что ищем,
Ни тебе,ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя,как брата.
Душу не мути.
А не то рвану по следу-
Кто меня вернет?-
И на валенках уеду
В сорок пятый год.
В сорок пятом угадаю,
Там,где-боже мой,-
Будет мама молодая
И отец живой".
Ну, а я, как обычно, со своими любимыми танка. Снова Сайгё.
Встетились снова.
Но ведет к тебе лишь один
Путь сновидений.
Пробужденье - разлука.
О, если б не просыпаться!
*************************
Какую радость
Мне принесла в сновиденьи
Встреча с тобою!
Но после еще грустнее
Тебя вспоминать наяву.
*************************
Пришлось разлучиться нам.
Но образ ее нигде, никогда
Я позабыть не смогу.
Она оставила мне луну
Стражем воспоминаний.
Я, может быть, неоригинальна, но моя страсть - Н. Некрасов. Просто умираю от его умения складывать строки и переданного смысла.
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди - не будет!"
"Вот приедет барин - барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу", - думает старушка.
Скажите "Спасибо!". Ведь всегда есть, за что поблагодарить жизнь.
Когда ты уже готов сдаться - ты гораздо ближе к цели, чем ты думаешь.
Скажите "Спасибо!". Ведь всегда есть, за что поблагодарить жизнь.
Когда ты уже готов сдаться - ты гораздо ближе к цели, чем ты думаешь.
Для меня слишком трудо выбрать, Дужл. Действительно трудно. но наверное три из них я выделю - это первый:
Отчего не ходить в походы,
И на подвиги не пускаться,
И не странствовать год за годом,
Если есть куда возвращаться?
Отчего не поставить парус,
Открывая дальние страны,
Если есть великая малость -
Берег родины за туманом?
Отчего не звенеть оружьем,
Выясняя вопросы чести,
Если знаешь: кому-то нужен,
Кто-то ждет о тебе известий?
Второе про то, как мальчик мечтал побывать за морем, где вырос дед.
И третий про лошадь "Непослушная челка и хвостик метелкой" (я просто рыдаю от него. )
Ааа! И еще про пса, который заботился о котенке.
Блин. не могу. Почти все пробирают до костей!
_________________
Скажите "Спасибо!". Ведь всегда есть, за что поблагодарить жизнь.
Когда ты уже готов сдаться - ты гораздо ближе к цели, чем ты думаешь.
А мне нравится это:
Не всему ещё жизнь научила,
Больно стукая носом о дверь:
Если что то тебе посулили
Ты посулам не очень то верь.
Пусть ты сам никогда не забудешь,
Если слово кому то даёшь,
Но тебя – вот уж истинно – люди
Подведут просто так, ни за грош.
Это очень жестокая мудрость,
Но у жизни таких – хоть коси:
Никого, как бы ни было худо,
Никогда ни о чём не проси.
Те же люди, кого не однажды
Из дерьма доводилось тянуть,
Или прямо и просто откажут,
Или всяко потом попрекнут.
Что бы ни было завтра с тобою,
Ты завета держись одного:
Никогда не сдавайся без боя
И не бойся – нигде, никого.
Передряги бывают – не сахар,
Станет видно, насколько ты крут:
Никому не показывай страха,
А не то – налетят и сожрут.
Жизнь – не очень красивая штука…
Все мы чаем добра и любви,
А она нам – за кукишем кукиш…
Так восславь её, брат. И – живи…
Девочки,просмотрела еще раз эту тему- до чего же хорошие стихи здесь приведены.С удовольствием прочитала все.
А вот как раз из упомянутого выше Роберта нашего. Бернса:
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать,
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать.
Но в оба гляди,пробираясь ко мне.
Найди ты лазейку в садовой стене,
Найди три ступеньки в саду при луне.
Иди,но как будто идешь не ко мне,
Иди,будто вовсе идешь не ко мне.
А если мы встретимся в церкви.смотри:
С подругой моей,не со мной,говори,
Украдкой мне ласковый взгляд подари,
А больше-смотри!-на меня не смотри,
А больше -смотри!-на меня не смотри!
Другим говори,нашу тайну храня,
Что нет тебе дела совсем до меня.
Но,даже шутя,берегись как огня,
Чтоб кто-то не отнял тебя у меня,
И вправду не отнял тебя у меня!
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать,
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать.
Пусть будут браниться отец мой и мать,
Ты свистни-тебя не заставлю я ждать.
(перевод С.Я.Маршака)
Люблю Байрона (почитайте его поэму "Видение суда" - она прекрасна, ОЧЕНЬ много юмора ), ПьерРонсар, Эдмон Ростан,
Франсуа Вийон
Баллада поэтического
состязания в Блуа.
От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошел, везде мой дом,
Чужбина мне - страна моя родная.
Я знаю все, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовет.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышней я Всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Я скуп и расточителен во всем.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз - я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.
Зажгут костер - и дрожь меня берет,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
Кому презренье, а кому почет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр, а сплю я только днем.
Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймет.
Я знаю, что полыни горше мед.
Но как понять, где правда, где причуда?
А сколько истин? Потерял им счет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее - час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Феликс Лопе де Вега Карпио
Утратить разум, сделаться больным,
Живым и мертвым стать одновременно,
Хмельным и трезвым, кротким и надменным,
Скупым и щедрым, лживым и прямым;
Все позабыв, жить именем одним,
И быть неясным, грубым, яростным, смиренным,
Веселым, грустным, скрытным, откровенным,
Ревнивым, безучастным, добрым, злым;
В обман поверив, истины страшиться,
Пить горький яд, приняв его за мед,
Несчастья ради счастьем поступиться,
Считать блаженством рая адский гнет —
Все это значит — в женщину влюбиться,
Кто испытал любовь, меня поймет.
_________________
А знаете ли Вы, что.
. Если Вы являетесь автором собственого творчества, Вы можете просмотреть сводный список своих активных читателей на странице Вашего авторского профиля. Подробнее
Не пропустите:
Участвуйте в графическом конкурсе Часы веков: От кутюр
♥ Нам понравилось:
В блоге автора moxito: Арты
Маленький мальчик, углом резцы, крахмальные рукава.
Водит девочек под уздцы, раз приобняв едва.
Сколько звезд ни катай в горсти – рожа твоя крива.
Мальчик серии не-расти-после-меня-трава.
Маленький мальчик, танталовы муки, хочется и нельзя.
Пешка, которая тянет руки к блюду с башкой ферзя.
Приставучий мотив, орнамент внутренних алтарей.
Снится будто нарочно нанят, манит из-за дверей.
Маленький мальчик, каленый шип, битые тормоза.
Взрыв химический, с ног не сшиб, но повредил глаза.
Крепко легкие пообжег, но не задел лица.
Терпкий пепел, дрянной божок, мышечная гнильца.
Мальчик – медленное теченье, пальцы узкие, бровь дугой.
Мир, что крошится как печенье, осыпается под ногой.
Южный, в венах вино и Терек, гонор, говор как белый стих.
Важный; только вот без истерик, забывали и не таких.
Маленький мальчик, бухло и прозак, знай, закусывай удила.
Вот бы всыпать хороших розог за такие его дела.
Что ему до моих угрозок, до кровавых моих стишат,
Принцы, если ты отморозок, успокаивать не спешат.
Маленький мальчик, могли бы спеться, эх, такая пошла бы жисть.
Было пресно, прислали специй, вот поди теперь отдышись.
Для тебя все давно не ново, а для прочих неуловим
Тот щелчок: не хотел дурного, а пришелся под сход лавин.
Маленький мальчик, жестокий квиддич, сдохнем раньше, чем отдохнем.
Бедный Гарри, теперь ты видишь, что такое играть с огнем.
Как уходит в смолу и сало тугоплавкий и злой металл.
Нет, я этого не писала.
Нет, ты этого не читал.
Вся музыка кроется в пальцах худых пианиста.
Все карты вёсен - северные моря.
Но я единственная, кто за тебя может выстоять,
Стать целым морем, не так, как у многих "пристанью".
Морем, в чьё тело вонзаются якоря.
Зима бинтовала снегами людские вывихи.
Теперь никому нет дела до глупых дат.
Я отпускаю тебя понемножку на каждом выдохе,
Но каждым вдохом беру назад.
За эту любовь мне воздастся болью в твоих глазах.
мне твердили, что это как взрыв стихий,
а на деле всё просто и без затей.
я вынашиваю от тебя стихи -
а могла бы хотеть от тебя детей.
впрочем, это неважно, важней - итог.
нужно только напомнить себе: не ной.
знаешь, я ненавижу себя за то,
что мне очень не хочется
спать одной.
Он ее закапывал
в глухом лесу по вечерам.
Она так его любила,
что возвращалась каждый день.
просыпаешься только когда заболит спина.
можешь спать двое суток, а можешь и целых пять.
устаешь от людей. Выгоняешь всех. И сидишь одна.
а потом устаешь от себя и по новой ложишься спать.
и во сне видишь белый-белый квадрат окна
и как будто бы греешь стекло ладонью и лбом.
и сквозь сон понимаешь: случилось, пришла зима
и накрыла всё, что хотели спрятать, толстенным льдом.
они встретятся в серый туман в пустом городе С
одна весела, задорна,умна
другая хитра и остра словно бес
"сколько лет прошло, сколько зим?
а ты все так же как-будто бы только сошла с небес"
она улыбнется, глаза горят. мимо с ветром промчится поезд-экспресс
обе молчат,столько надо бы рассказать, что страх берет за нехватку слов
одна теребит рукав, другая щелкает крышкой старинных часов,
что на шее висят, как священный крест, силу черпающй из детских снов
"я думала, их уже нет, сломались, где-то лежат в пыли"
"что ты, я надела их в первый раз, не успели сломаться,но все еще впереди"
у одной неприятно заколет в груди
другая вспомнит, как носила их в дождь в ремонт,
даже когда была на мели
только бы сделали, только бы сберегли
память о том, что они не смогли
к сожалению, не смогли.
У меня тут к тебе целый спектр различных эмоций:
От "Пошел-ка ты на хер! до "Я так безумно скучаю"
Выдавать бы тебе их по маленьким порциям,
Как приторно-сладкий десерт к крепкому чаю.
У меня тут к тебе безразличное "просто похуй",
У меня к тебе ничего не осталось, нисколько,
А по факту, мне без тебя так плохо,
Мне без тебя так горько.
У меня к тебе: "Господи, что за такой придурок?"
Хотя ровно минуту назад было "Как он мил. "
У меня для тебя из керамических турок
Крепкий кофе в постель, как ты когда-то просил.
Твои чувства свернулись как кислое молоко,
И меня от тебя тошнит, даже рвет.. стихами,
А по факту, мне без тебя нелегко,
Я хочу, чтобы "ты" и "я" снова стало "нами".
У меня тут с тобой диалоги, скандалы и страсти
На постели помятой, где наши сплетались тела.
У меня к тебе сердце разбито на мелкие части,
А по факту, вконтакте смайлик "Привет. Как дела?"
она приходит, если дело труба, и ясно, кто правит бал
неотвратимая как набат
спокойная, как аббат
в волосах бант
маленькая, грязная — стыдоба
ненормальная худоба, трещинки на губах
когда она входит, затихает пальба, замолкает мольба
мужчины затыкают орущих баб, выключают гремящий бас
покидают кто дом, кто бар
собираются на площади у столба
или у входа в центральный банк
каждый знает: пришла судьба — нужно не проебать
они оставляют дома женщин, детей и калек
каждый из них какой-нибудь клерк,
работает в городе много лет
водит древний форд или шевроле,
ковыряется по выходным в земле
ест по утрам омлет, вечером в баре орёт "налей"
пел в группе, но после как-то поблек.
и вот они идут в тишине и мгле,
как косяк дрейфующих кораблей
травы доходят им до колен, она ведёт их сквозь сизый лес
на обочине трассы среди пыльных стеблей
каждому вручает его билет
из ближайшего города — на самолёт
на каждом билете — косая черта
и причудливый красный штамп
каждая точка прибытия — именно та
где приложение сил даст невиданный результат
воплотится мечта
нужно только выйти на трассу, поймать авто
не думать о том,
как дома будут роптать
заклинать возвратиться, круги топтать
о том, какая под ребрами пустота
улетает один из ста
как всегда, только один из ста
остальные становятся белыми, как береста
теребят рукава пальто
начинают шептать
что ещё будет шанс, что жизнь едва начата
и расходятся по домам, до второго шанса
не доживает никто
один произносит: у нас подрастает сын.
он слишком похож на меня, чтобы быть твоим.
мы будем жить вечно. Вот, я завел часы.
утром поговорим.
второй произносит: пусть ты родишь мне дочь,
она будет слишком твоя, чтобы стать моей.
мы будем встречаться редко, и в этот дом
никто не найдет дверей.
другой произносит: есть первый и есть второй.
не будет ни сына, ни дочери, буду я,
я сила твоя, я тело твое и кровь,
ты выживешь без меня?
они говорят, настойчиво говорят.
они беспокойны и слишком напряжены.
они звукоряд, пронзительный звукоряд…
а хочется тишины.
срываться и бить словами. наотмашь. сижу в крови
и надо бы ехать к маме, и прятаться от любви.
пока не отпустит дуру… пока забирать придёшь.
мой славный учитель\ гуру. вот пропасть.
а ниже - рожь…
мой славный учитель, знаешь, ломаются только те,
кто Богом навек оставлен и мается на земле…
бескрылые горемыки, бездушные отродясь.
какие-то восемь кликов
и ниточка порвалась.
Бог позовёт тебя полушёпотной колыбельной,
прижмёт и спросит:
"Куда ты, дочь, подевала краски, что я дарил?"
Каждый рождённый между субботой и понедельником -
солнценосен.
Его щекочет по венам красный густой акрил.
Его выводит после дождя на сырой проспект
золотая осень
и, горожанам своим показывая, кричит:
"Живи, мой город подъездных драк, рукотворных рек!
Ничего не бойся!
Пока тут есть ещё теплоглазые, можно жить."
Каждый рождённый между субботой и понедельником -
солнценосен.
Но понедельник ему ломает ребро о щит.
За ним и вторник, и трое далее
чёрно-белым пятиполосьем.
Как в старой песенке: everybody so full of shit.
Бог позовёт тебя полушёпотной колыбельной,
прижмёт и спросит:
"Куда ты, дочь, подевала краски, что я дарил?"
А ты ответишь: "Я рисовала тебе шедевры,
пока не бросил
меня к собакам, которых сам же
и сотворил."
Ядом брызгалась, извивалась змея в руках.
От укуса остался шрам, покажу потом.
Говори со мной на шестнадцати языках.
И молчи на одном.
Если не с кем поговорить - твоё дело дрянь.
Если чувствовать поострее при том - ты труп.
Мы зияние никогда не заживших ран
заворачиваем в пальто чьих-то новых губ.
И от новых своих друзей получаем красное в Рождество.
А от старых - быть может, память. Быть может, жаль.
Говори со мной. Говорить - это шанс ощутить родство,
выпадающий один раз на сто тысяч жал.
Говори со мной. О неблизком и дорогом.
И о том, что твоей зимой бесполезно греться.
Говори, будто я - единственный здесь с невырванным языком.
Единственный с подозрениями на сердце.
Говори со мной на шестнадцати языках.
Превращая трясенье пальцев в танцоров танго.
Я не пойму тебя. Не пойму тебя точно так,
как Есенин не понимал Isadora Duncan.
…как я не верила, слышишь, боже, как я надеялась – может, всё –
просто ошибка, конечно, может он возвратится, он жив, спасён,
как я кричала, как выла воем, как проклинала и свет и тьму,
как отравляла в себе живое, молча впуская в себя войну,
как не хватало ни слёз, ни силы, как застывали слова внутри,
как я искала его могилу, падая тенью на кров земли,
как кровоточащей рваной раной в сердце осталась зиять дыра,
как это страшно, жестоко, странно - жить без того, кем жила вчера…
…как я ждала его, слышишь, боже…
не звони мне,пожалуйста, иначе я снова не выдержу и разобью телефон,
мне не интересно - где ты, чем дышишь,что куришь,в кого ты сейчас влюблен..
и влюблен ли вообще в кого-то или по-прежнему бредишь мной
и я снюсь тебе каждой ночью, вгоняя в пот ледяной.
поверь мне - я не оборачиваюсь на каждого человека,плечами похожего на тебя,
с такой же осанкой, прической,манерой шаги пружинить,асфальт ими измерять,
я выбросила твои подарки, сменила прическу,фигуру и аромат
и вся стала тоньше и резче, стал злей и зелЁней взгляд.
я сбросила кожу и выжила, моя нежность к тебе - растаявший в марте лед,
рекам вспять не венуться, "нас" больше не произойдет.
господи,как устала против течения,хочу вслед за льдом - по воде.
никогда тебе не признаюсь - мне безумно тебя не.
Перейти на страницу.
cпокойной ночи, Мария.я твой подкроватный монстр.силой своей любви я делаю теплым воздух в доме твоем,где нет камина и печки,и даже горящей свечки,мерцающей на столе.пожалуйста, не болей.пей нагретое молоко,закатанных рукавов остерегайся.тщательней одевайся в вязанные свитера.не сиди до утрас заумными книжками.не улыбайся мальчишкам из соседнего двора.по вечерамя вижу твои ступни маленькие и босые,через узкий просвет между кроватью и полом.я видел тебя голой,расстроенной, плачущей, злой.я видел тебя собой.я видел тебя любой.такой, как никто другой никогда не увидит.я твой самый верный зритель.и пусть у меня нет роз,и даже искусственных лилий.и пусть твои подмостки -всего лишь дощатый пол,прими мою любовь,безмолвную, как огонек,блуждающий в темноте.на остром твоем плече есть родинка в форме зайца.пожалуйста, не влюбляйся в плохих людей.и, заправляя постель,не заглядывай под кровать.я хотел бы тебя целовать и баюкать наших детей.но покуда я всего лишь тень -я стану тенью твоей,твоей бессменной охраной.не просыпайся рано.не улыбайся печально,не позволяй отчаянию взять верх.и когда ты сидишь на полу,прислонившись спиной к кровати,и наблюдаешь игру каких-то дурацких актеров,от сухости сводит горло,я чувствую запах кожи,твоей.и так мучительно-сложно сдерживать себя.и в тысячный раз повторяя:''спокойной ночи, Мария'',отчаянно жажду быть тем,кто будет держать твою руку и каждый день говорить тебе:''счастливого тебе утра''.
Джио Россо
8
Я держалась из последних сил
Любимая Игрушка
Я держалась из последних сил,
А потом ревела дура дурой,
Когда ты, обняв меня, спросил:
"Что котёнок мой сегодня хмурый?"
Только не понять тебе, поверь,
Почему с утра так сильно злилась,
Что три раза запирала дверь
И четыре раза разводилась.
Я махала в форточку платком,
Взобралась для этого на стульчик.
Ты к метро умчался под зонтом,
Не послав воздушный поцелуйчик!
«Когда ты со мной, забывается боль.
Все беды и страхи теряют их роль.
Когда ты со мной, улетают часы.
Я рядом с тобой вижу светлые сны.
2
Милота, но пресноватенько на мой вкус.
Мы идём по дороге из жёлтого кирпича.
Мы идём по мосту из жёлтого кирпича,
и набатом звенят врагам наши тёмные латы.
Ни намёка на жизнь, ни дружеского плеча.
может быть, это было. Но не сейчас - когда-то.
Грозный лев замыкает этот чудной парад,
предводитель бежит в сторонке, с ним дровосек,
ну а мы. мы из тех, кто у Изумрудных врат
навсегда оставит доспехов чуть тусклый свет.
С нами сила, но каждый себе - царь,
чья судьба преклоняться перед коварством женщин.
В этой сказке любая другая тварь
будет лучше судьбу иметь, чем у нас - быть рабами вечно.
. предводитель бежит в сторонке, с ним дровосек.
А на вид предводитель - мальчишка семнадцати лет.
Но мы, воины, знаем его секрет,
мы щитом за него, хоть у нас и щита нет.
Пусть кольчуга на нём крепче стальных замков,
суждено нам остаться за этой несчастной дверью;
пусть рука не тверда, пусть и сети - всего лишь из слов,
но мы знаем, что он - это наша малышка Элли.
Кто убил, кто же вытравил её свет,
кто забрал её верность родным\друзьям?
Для неё теперь счастье - лишь сказка, бред,
а её раскалённая ярость дала радость жизни нам.
И теперь мы шагаем по жёлтому кирпичу,
наша цель - штурмовать, то раньше её было целью.
В этот раз не надейся, судьба, на ничью,
мы готовы погибнуть, но сделать всё так,
как мечтает
малышка
Элли.
*
Бежит дорога дальняя из жёлтых кирпичей,
и мы шагаем строем, латами звеня.
- Давай на "раз-два-три". Чей ты? - Ничей.
- Не удивлён. И выстрел - не в меня.
- Я свет оставлю вам, мне лишь бы жить
и верить(как же глупо), лишь бы с ней.
Как пса меня сумела укротить
девчонка Элли. Тысяча чертей!
Мне наплевать на фей и королев,
на милых нимф и ветреных дриад.
Я загадал на карте даму треф,
а выпал Джокер. Элли, шах и мат!
Вся музыка кроется в пальцах худых пианиста.
За эту любовь мне воздастся болью в твоих глазах.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех.
Верь сам в себя, наперекор Вселенной,
И маловерным отпусти их грех.
Пусть час не пробил. Жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы—не снисходи до них.
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть. И нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеет о том.
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена, и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и с друзьями—
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Редьярд Киплинг
Светлым образом чьей-то памяти,
Рядом чисел календаря
Вы свой след на земле оставите.
Ничего не бывает зря!
Пусть сегодня вас не услышали,
Пусть сегодня не к вам пришли,
Вы на этой земле – не лишние!
Вы кому-то очень нужны.
Вы кому-то нужны как воздух,
Небо, солнце и твердь земли,
И без вас для кого-то звезды
Светят слабо… И светят ли?
Пусть летит, рассыпаясь в минуты,
Желтый листик календаря,
Если вы улыбнулись кому-то,
День был прожит не зря. Не зря!
А, знаешь, сколько о тебе бессонных строчек
Томилось в неотправленных стихах?
И сколько раз пыталась ставить точку
В любви к тебе, но только все - никак.
Болело, разрывало, убивало.
Она клялась, что больше никогда
Любовь, что так давно ее терзала,
Не потревожит сердце, но душа
Рвалась к тебе, границ не замечая.
Хотелось снова руки греть твои,
Дурачиться, вновь вместе засыпая,
Делить не только одеяло - жизнь, мечты.
За тех, кто дорог, нужно побороться.
И если сделал больно – залечи.
И если вдруг она к тебе вернется,
Цени ее. И сердце береги.
Я вышла замуж за любовь! Не за удачу,
Не за желанье поскорей родить детей…
Читала в книгах – от любви ночами плачут,
Ещё о том, что быт съедает душу ей…
Я вышла замуж за любовь, и оказалось,
Что недостатков в ней – вагона полтора…
Она то злилась, то словами всё кусалась,
То говорила, что расстаться нам пора…
Я вышла замуж за любовь… Не по расчёту,
А по велению сердечка своего…
Не ожидала от любви большого счёта,
И что платить должна одна, скорей всего…
Я вышла замуж за любовь, она водила
Всегда красиво на свидания меня…
Потом она меня упрёками казнила,
Во всех грехах, без разбирательства, виня…
Я вышла замуж за любовь и проклинала
Свой глупый выбор. Всё не так отныне шло…
Но вот когда с температурой я лежала,
Любовь укутывала, было чтоб тепло…
Потом поила молоком своим горячим,
Что пахло мёдом и заботой, и тогда
Я поняла, что мне любовь давала сдачу…
Я не ценила это чувство никогда…
Я вышла замуж за любовь и всё хотела,
Чтобы она меня любила, берегла…
Чтоб грела душу днём, а ночью грела тело…
Я не давала счастья ей, а лишь брала…
И эта страшная ошибка – невниманье
И нежелание услышать и понять,
Могла разбить всю жизнь однажды утром ранним.
Чтоб не разбить любовь – нельзя её ронять…
Я вышла замуж за любовь… Зачем, не знала…
Не знала сразу, но попозже поняла:
Затем, чтоб я её от вьюги укрывала
И вечерами с тёплым ужином ждала…
Чтоб целовала нежно-нежно на рассвете,
А недостатки чтоб могла не замечать…
И чтобы были на неё похожи дети,
И чтоб была о счастье в паспорте печать…
Ирина Самарина-Лабиринт, 2015
10
Я так долго искала тебя
Я так долго искала тебя средь толпы
Тех мужчин, что совсем были мне безразличны,
Среди будничных дней и ночей маеты,
Средь весны и зимы и погоды различной.
Я искала тебя и все время звала,
Но в ответ тишина и безмолвия горечь.
И я снова и снова искала тебя
Среди всех моих близких, друзей и знакомых.
И я знала как будет наш выглядеть дом,
И что будет тот дом всегда полон друзьями.
Знала каждую комнату, каждый проем,
Ведь я это в душе все хранила годами.
И когда, обессилев от поиска, я,
Раз последний решусь поискать средь прохожих,
Вдруг почувствую сердцем в толпе я тебя
И застыну, чтоб ты мог почувствовать тоже.
И тогда подойдешь ты ко мне не спеша,
И посмотришь в глаза, и обнимешь за плечи,
И вдруг скажешь: "Как долго искал я тебя
Среди этой толпы безразличных мне женщин…"
Автор Батова Ольга.
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь —
Возвращается вера, надежда, любовь,
Возвращается больше, чем вдвое и втрое,
Чтоб понять мы смогли, что даянье такое!
Отдаю не за тем, чтоб назад получить,
Отдаю не за тем, чтоб потом укорить,
Отдаю просто так — от души и для счастья,
Потому что тебя быть хочу малой частью!
Выше счастья не знал, чем себя отдавать
Без надежд на ответ — в этом вся благодать.
Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта,
Ни надежда, внимание что привлечёте.
Отдавать потому, что желание есть,
Отдавать потому, что даяние — честь,
Отдавать для того, чтоб быть нужным другому,
Отдавать целиком и никак по-иному!
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
Возвращается вера, надежда, любовь,
Возвращается помощь, поддержка, участье,
Возвращается радостью, мудростью, счастьем.
Послушай, как слушают шепот придворных старух,
как доктор - болящее сердце чувствительным ухом,
а там, за грудиной, душа превращается в дух,
покружится днем и к полуночи падает духом.
Смотри, что написано вязью за красной чертой
тебе на полях пожелтевшей с годами тетради,
вдохни этот воздух и молча минуту постой,
с улыбкой, как будто моряк при последнем параде.
Попробуй на вкус: эта жизнь - удивительный яд,
должна быть мучительно сладкой и крепкой отрава.
Но там, вдалеке, маяки для чего-то горят,
и занят Харон не тобой, и пуста переправа,
пока ты на ощупь, в некнижный попав переплет,
найдешь то, единственно верное, нужное слово,
что вслух не сказать. И – не высказан - мир оживет,
как азбука Брайля под видящим пальцем слепого.
Olen
Мастер и колокол
Просыпался, думая: "Что звенит?"
Говорили: сердце, сходи к врачу.
Звук по восходящей летел в зенит,
где уже неслышим. Лишь по лучу
ультрафиолета в тревожных снах
понимал, что вот он, от звука след,
что он словно ангельская блесна
ловит сны земные в которых свет.
и звучит объемно, как певчий храм,
будто тело звонкое, словно медь.
Понял он однажды: уже пора,
а иначе можно и не успеть.
Рисовал эскизы, искал металл,
и умельцев опытных по стране.
Отливал сияющий в снах хорал,
но не то все было, не как во сне.
Но однажды колокол зазвучал
и наполнил радостью все окрест.
Проявилось данное. Лишь не знал,
как сказать-то: блАговест, благовЕст?
Порою брызги на стекле .
Порою брызги на стекле —
Отнюдь не дождь, но чьи-то слёзы.
Надежда шепчет о тепле,
О том, что вьюги и морозы
Ещё вдали… А за окном
Мерцают в лужах отраженья.
И лист оранжевым пятном
Застыл на ветке без движенья.
Сентябрь. Играет саксофон
Осенний блюз. Звучат октавы…
А впрочем, осень — только фон
Тому, в чём оба мы не правы.
Усталый дождь твоё окно
Холодной трогает рукою…
Как часто, чувствуя одно,
Мы говорим совсем другое…
Читайте также: