Кто умрет от чумы в великолепном веке
Историческая сага стала мега популярной среди зрителей по всему миру, дав возможность, окунутся в восточную сказку красивой любви, жесточайшей борьбы за престол, и бесконечных дворцовых интриг.
О необычайно масштабных подготовках к съемкам исторического сериала, могут красноречивее всего рассказать цифры. Создатели сериала не жалели ни денег, ни сил, при этом, воплотив в жизнь, совершенно уникальный в своем роде проект, в котором было создано:
- 4000м² крытых площадок;
- 23 главных съемочных площадки;
- было задействовано 5 Османских дворцов;
- над каждой серией работала группа из 130 человек;
- 25 костюмеров и 12 декораторов
- было израсходовано 50 тысяч метров тканей для костюмов
- 100 тысяч метров тканей для декораций
- 5 тысяч костюмов
- 4000 головных уборов (тюрбаны и диадемы)
- каждая серия – 300 актеров второго плана
- 50 тысяч актеров в эпизодах и массовых сценах.
- за все время сериала (4 года) для актеров первого плана было создано 200 костюмов стоимостью порядка 3000$
Кроме того, на подготовку перед съемками ушло почти 2 года, и баснословный по турецким меркам бюджет в 2 млн. долларов. Для съемок сериала, специально был выстроен целый комплекс павильонов, декорированный в соответствии с эпохой правления Султана Сулеймана Великолепного – падишаха Османской империи.
Интерьеры дворца были созданы с точностью до мелочей, для этого декораторам и дизайнерам пришлось провести колоссальную работу, проанализировав тысячи исторических источников, и изучив экспонаты той эпохи, хранящихся в дворцовом комплексе Топкапы.
Историческая остросюжетная драма с элементами художественного вымысла, собрала целую коллекцию претензий, и несоответствий от историков и простых обывателей, утверждающих, что, якобы, в то время такого не было! Что же правда, а что вымысел?
Турки были очень недовольны видеть Султана Сулеймана Кануни (Законодателя) в образе ловеласа и угодника женских сердец. Казалось, что Султан большую часть времени проводил в гареме, занимаясь разборками между женщинами и любовными утехами, нежели в походах и завоеваниях. Негодование турок можно понять, поскольку 10 султан Османской империи был выдающимся правителем, во время которого империя достигла своего расцвета. Большую часть жизни, Султан Сулейман провел в завоевательных походах и военных лагерях, значительно расширив границы своей империи.
Зрителей сразу смутили декольтированные платья героинь сериала. Якобы в те времена обитательницы гарема не носили такие открытые наряды, поскольку каноны ислама предписывают закрытую форму одежды. Однако никто достоверно не может сказать, какая именно была одежда, потому как доступ в гарем был строго закрыт. Создатели костюмов к сериалу, уточняют, что опирались на образы Османской эпохи, при это попытались создать для современного зрителя картинку, которая бы притянула зрителя к экрану. Роскошь и откровенность нарядов – сделало свое дело.
Свечи, драпированные шоры и столы – не соответствуют эпохе, это все было гораздо позже. В те времена не было столов, а трапезы устраивались на полу. Естественно, что решение о более красочном убранстве покоев Османов, было принято создателями сериала, исключительно для яркой картинки, а также передачи атмосферы сказочного восточного дворца.
Очень часто мы видим в сериале, мечтающих или страдающих героев на балконах, с которых открывается умопомрачительный вид на Босфор. Однако это тоже вымысел создателей, для более атмосферной картинки. На самом деле в реальном дворце нет балконов. Это связано, прежде всего, с безопасностью Султана, которого охраняли как зеницу ока.
Любвеобильность Сулеймана Великолепного в сериале порядком преувеличена, и такие героини как принцесса Изабелла, Фирузе и Садыка-хатун – вымысел сценаристов. Главные конкурентки Хюррем – султан внесли в сериал свою долю перчинки и заставили понервничать не только возлюбленную Сулеймана, но и большую часть женской аудитории. Однако на самом деле, после того, как Хюррем стала законной супругой Султана, он распусти гарем.
Для логичной завязки сюжета, конечно создателям пришлось пожертвовать некоторыми фактами. Например, в сериале Хюррем, тогда еще Анастасия, попадает в гарем и практически сразу в объятия к Султану. На самом деле, когда пленница попала в гарем, Сулейман был Шехзаде, а Султаном был его отец – Султан Селим I. К тому же, чтобы попасть в покои Султана, девушки проходили достаточно долгое обучение грамоте, письму, девушки учились музицировать на музыкальных инструментах, а также, непременно, этикету и всем традициям.
В сериале Махидевран-султан неоднократно называют Хасеки , однако этот титул Султан Сулейман ввел специально для Хюррем-султан. Хасеки – это титул, который могла носить только законная жена, то есть так с кем был заключен никях (мусульманский брак). Хасеки – супруга единственная, любимая падишахом, имела огромные привилегии и власть, поскольку титул был второй по значимости титул среди женщин. Главное титул носила только мать падишаха – Валиде. Даже кровные сестры султана, имели статус ниже, чем Хасеки.
В сериале мы видим 5 детей Хюррем –султан – Мехмеда, Селима, Баязида, Джихангира, и Михримах, однако супруга падишаха родила ему 6 детей. Сразу после Мехмета на свет появился Абдулла, который прожил всего 3 года. В те времена, младенческая смерть была частым явлением. В сериале не был показан Шехзаде Абдулла – по всей видимости, создатели решили исключить его рождение из сценария.
В любом случае, будь то историческая правда, либо художественный вымысел – сериал полностью соответствует своему названию – Великолепный, грандиозный — таким он полюбился миллионам зрителей, навсегда заняв почетнейшее место в рядах лучших турецких сериалов.
Сулейман и его женщины
В Европе султана Сулеймана I называли Великолепным, а в Турции — Законодателем. Именно с ним связан наибольший расцвет Османской империи. Во время его правления территория государства простиралась от Марокко до Ирана, от Йемена — почти до Вены. Султан был талисманом своих воинов и часто говорил:
После смерти Сулеймана законов в стране больше не издавали, только так называемые указы справедливости, опять же возвращающие ко времени его правления.
Представьте: и этот непоколебимый властитель, кумир своего народа и гроза Европы всю жизнь любил только одну женщину — Александру Гавриловну Лисовскую.
— Кто-то говорил, что ее звали Анастасией, кто-то и вовсе приписывал ей итальянское подданство, но более достоверен тот факт, что в плен она попала под Львовом, — рассказывает Светлана Филипповна Орешкова.
Хюррем Хатун не была красавицей, но обладала невероятном обаянием.
Кстати, Махидевран Султан (Нур Айсан) в реальной жизни женой Сулеймана не была. Черкешенка по происхождению, фаворитка из гарема и мать наследника престола Мустафы, после того как из ревности попыталась отравить Хюррем, навсегда была сослана в старый дворец. В сериале же повелитель простил ее.
Удивительно, какое огромное влияние имела Роксолана на Сулеймана. Они посвящали друг другу стихи. Надо отметить, что султан был неплохим поэтом. А Хюррем, до того как выучить турецкий, просто надиктовывала свои письма, адресованные ему.
Сулейман – Хюррем
Моя любимая богиня, моя дрожащая краса,
Моя возлюбленная, моя ярчайшая луна.
Моих желаний сокровенных спутница, моя единственная.
Ты мне милее всех красавиц мира.
Хюррем – Сулейману
Лети мой нежный ветерок, моему султану передай:
Она плачет и чахнет без твоего лица, как в клетке соловей выводит трели.
Гарем османского султана
Всех женщин в гареме обучали, как доставить удовольствие мужчине: как его успокоить или возбудить. Наложницы были очень гибкими, прекрасно танцевали и знали толк в приятных запахах. Занимались музыкой, пением, рукоделием, иностранки изучали турецкую грамоту. В часы досуга ходили в хамам, играли и гадали. Но ворожить было нельзя, за это наказывали. В фильме это отражено: есть сцены, в которых Хюррем боится, что кто-нибудь узнает о ее встрече с ворожеей.
Султан часто наблюдал за тем, как женщины купаются в бассейне, а евнухи следили за его реакцией. Фаворитке полагались особые почести: отдельная комната, красивые одежды и встреча с правителем. Когда наложница надоедала, ее, как правило, выдавали замуж за кого-нибудь из придворных. Но все это было до того, как Сулейман встретил Хюррем.
Мужчинам в гарем вход был запрещен. Там имели право появляться только султан, хранитель султанских покоев Ибрагим и евнухи. Кстати, говорят, что Селим Байрактар, сыгравший Сюмбюль агу, хорошо справился с ролью. Ему прекрасно удалось скопировать жесты и повадки евнуха.
К гарему примыкала специальная гаремная территория. Так что неудивительно, что в саду женщины гуляют с непокрытой головой и в платьях с глубоким вырезом.
— Одежда героев сериала вполне соответствует нарядам того времени, — комментирует гардероб актрис Светлана Филипповна Орешкова. — На своей территории женщины могли ходить без головного убора. В Интернете есть информация, что якобы в то время султан не мог носить брюки. Ерунда, штаны носили еще кочевники, а турки произошли от кочевников. В сериале Ибрагим ведет активную переписку со своей возлюбленной Хатидже Султан. Действительно, подходить к ней ему было запрещено.
В Сети описывается, с какой тщательностью создатели сериала избегали появления в кадре апельсинов и помидоров, потому что в то время их не было в Османской империи.
— Апельсины привезли еще крестоносцы, — уверена Орешкова. — А вот помидоров действительно не было.
Любопытный факт: помимо сладостей в гареме обожали баклажаны. С ними было связано множество примет. Если приснится баклажан — к беременности. Не знаешь 50 способов приготовления баклажанов — останешься старой девой.
Мать Сулеймана — Валиде Султан (Небахат Чехре) действительно имела сильное влияние на обитателей дворца, как и показано в фильме. Это не нарушало традицией: султан всегда уважал мать и прислушивался к ее советам. Кстати, Валиде Султан никогда не была законной женой отца Сулеймана Селима I и, предположительно, была дочерью крымского хана.
Дети Хюррем и Сулеймана и битва за престол
Махидевран родила Сулейману сына Мустафу. Говорят, до этого у него было еще двое сыновей от других женщин, но они умерли в детстве.
У Роксоланы и Сулеймана было шестеро детей: сыновья Мехмед, Абдалла, Селим, Баязид и Джахангир и дочь Михримах.
Мехмед умер от чумы. Существуют сведения, что он был любимым сыном Сулеймана. Султан тяжело переживал смерть молодого человека. По неподтвержденным сведениям Джахангир родился неполноценным — у него был горб. Умер он еще юношей. Большие надежды возлагались на Мустафу. Но Хюррем подставила его — в итоге Сулейман обвинил сына в предательстве и приказал убить. Говорят, если бы Мустафа остался жив, история могла бы сложиться иначе…
Началась борьба за власть между Баязидом и Селимом. В итоге Баязид бежал в Иран, где, опять же по требованию Сулеймана, был казнен.
Считается, что Роксолана сильно повлияла на политику государства. Но не этого она добивалась. Мать всего лишь хотела счастья своим сыновьям, именно этим объясняются все ее поступки, а отнюдь не желанием править миром.
— К сожалению, Селим оказался никудышным султаном, — рассказывает востоковед. — Он мало понимал в делах управления государством и любил прикладываться к бутылке, в историю вошел с прозвищем Пьяница. Страной фактически правил старший визирь.
Роксолана умерла от простуды. После ее смерти Сулейман не находил себе места. Свое горе он не скрывал и продолжал посвящать любимой жене стихи:
Я изнываю от тоски на вершине печали,
Где день, где ночь я плачу и вздыхаю.
О, горе мне теперь, когда возлюбленной моей не стало.
Анна Валиева
Благодарим за помощь в подготовке материала Институт востоковедения РАН
Именно, благодаря сериалу Великолепный век, многие узнали о традициях, культуре, менталитете и турецкой жизни. И пусть, не все в сериале было близко к реальности, он не оставил никого равнодушным к героям и их историям.
Что же является правдой, а что выдумка, в сериале Великолепный век – мы и расскажем вам сегодня.
Подготовка сериала “Великолепный век”
- для съемок было оборудовано около 4000 кв.м. крытого пространства;
использовалось 23 основных съемочных площадки; - в сериале можно видеть интерьеры 5 старинных дворцов времен Османской империи;
- над созданием костюмов и декораций трудились 36 человек;
для пошива одежды актерам израсходовали около 50 000 метров тканей и в 2 раза больше тканей использовали для декора; - всего сшили 5000 полноценных комплектов одежды;
- в сериале использовали 4000 головных уборов (диадемы и тюрбаны);
- для эпизодических ролей и массовки пригласили около 50 000 человек (в каждой серии участвовало, как минимум, 300 актеров второго плана, пошив костюмов для которых за все время съемок обошелся в 3000 долларов).
Съемки сериала Великолепный век
Конечно, львиная доля съемочных дней проходила не в реальных дворцах, а в специальных павильонах, интерьеры которых повторяли дворцовые с точностью до мелочей. Декораторы прочли сотни исторических документов, изучили тысячи музейных экспонатов, чтобы суметь передать дух эпохи Сулеймана Великолепного. Такой кропотливый подход стал в итоге одной из основных составляющих ошеломительного успеха сериала, ведь зрителя привлек, в первую очередь, даже не сам сюжет, а невероятно красивые одеяния героев и завораживающие декорации.
Почему турки были против сериала
Причин, по которым некоторые особенно сознательные граждане Турции противились выходу сериала, было несколько:
Неоднозначный образ падишаха
Многие утверждали, что образ ловеласа и сердцееда дискредитирует султана Сулеймана и преуменьшает его значимость в истории страны. Если смотреть сериал с самого начала, то может показаться, что падишах больше озабочен женщинами своего гарема, нежели государственными делами. А ведь всем известно, что именно благодаря этому правителю значимость Османской империи достигла небывалых масштабов. То есть, на самом деле, султан львиную долю жизни провел в военных походах, а не в покоях с наложницами.
Откровенные наряды женщин, слишком вычурные прически и яркие украшения
Наряды и украшения героев не совсем соответствовали эпохе. На фото – героиня Махидевран Султан
Конечно, глубокие декольте на платьях жительниц гарема в сериале невозможно не заметить. Знатоки истории утверждают, что в период правления султана Сулеймана женщины не носили столь открытые и компрометирующие наряды. Понятно, что костюмеры сериала пытались сделать образы актеров роскошными и притягательными, и им это несомненно удалось – зритель явно не против некоторой доли выдумки в этой сфере!
О прическах турецких красавиц османской эпохи тоже велись долгие споры. Распущенные волосы и роскошные локоны были непозволительны для женщин 16 века. Даже если они жили в гареме султана, их волосы должны были аккуратно собираться.
Несоответствие интерьера и элементов декора эпохе
Знатоки утверждают, что роскошная драпировка на стенах, богатые шторы, свечи, резные деревянные столы никоим образом не отражают эпоху Сулеймана Великолепного. Все эти роскошества появились значительно позднее. А в 16 веке трапезничали на полу, и дворцовое убранство было гораздо скромнее. Но опять же: художественный вымысел никто не запрещал!
Правда и ложь в “Великолепном веке”
Хюррем Султан и Сулейман
В европейских государствах падишаха Сулеймана прозвали Великолепным, а в Османской империи – Законодателем (Kanuni Sultan Süleyman). В период его нахождения на троне границы государства расширились до небывалых размеров. Правитель вдохновлял своих воинов на свершения и практически всегда сам принимал участие в военных походах, говоря, что без него победы не получаются.
Сулейман полностью изменил законодательство империи, после его кончины новых законов не принимали. Лишь вносились некоторые поправки, которые опять же были ориентированы на правление великого Законодателя.
И ведь сложно представить, что великий властитель мира, который мог получить буквально всё, что пожелает, по-настоящему любил единственную женщину – славянскую красавицу Александру Гавриловну Лисовскую!
В гареме падишаха было множество прекрасных наложниц. Правитель часто наблюдал за их купаниями в бассейне, а специально приставленные евнухи зорко наблюдали за реакцией султана на каждую из женщин. Если султан отдавал предпочтение одной из красавиц, она тут же становилась фавориткой, получая массу привилегий – дорогие одеяния, отдельные комнаты и возможность побыть в покоях государя. Когда наложница наскучивала Сулейману, она теряла привилегированный статус и ей быстро подыскивали супруга из числа придворных, а султан выбирал новую фаворитку. Но это продолжалось до момента появления в стенах дворца русской рабыни Александры (будущей Хюррем Султан).
Валиде Султан (Valide Sultan) – мать правителя, роль которой исполнила в сериале Небахат Чехре, действительно была очень влиятельной женщиной, и жители гарема вместе со слугами беспрекословно ей подчинялись. Падишах всегда с почтением относился к решениям матери, уважал ее и прислушивался к ней.
Всем почитателям сериала известно, что Сулейман Великолепный заключил брак с Хюррем, и Валиде Султан выступала против этого союза. Что неудивительно. Ведь сама она, будучи дочерью хана Крыма, никогда не была официально законной супругой правителя Селима I, от которого родила Сулеймана.
Появление Хюррем в гареме
Роксолана, Хюррем Султан
Конечно, чтобы логика повествования не терялась, авторам сериала пришлось применить выдумку и немного отойти от истории. К примеру, русская рабыня, доставленная в гарем, попадает в объятия правителя чуть ли не в первых сериях. На самом деле девушка оказалась в султанском дворце еще в тот период, когда правление было в руках Селима I, а его сын был лишь шехзаде. К тому же, до покоев государя допускали только наложниц, которые постигли различные науки – грамоту, игру на музыкальных инструментах, танцы, этикет. Подготовка проходила довольно долго.
До сих пор ведутся споры о настоящем имени Хюррем Султан (Haseki Hürrem Sultan). Одни говорят, что она была Александрой, другие – Анастасией. Но в мировую историю женщина, плененная подо Львовом, вошла как Роксолана.
Дочь славянского священника оказалась во дворце Османов в 15-16 лет (1520 год). Чтобы выжить в среде рабынь и хитросплетениях гарема, она приняла мусульманство. Историки говорят, что безусловной красоткой Александру было назвать нельзя, но обаяние этой девушки затмевало всё и всех. Проницательность и хитрость помогли ей завоевать сердце будущего правителя империи.
Но первой женщиной Сулеймана всё-таки была черкешенка Махидевран Султан (Mahidevran Sultan), ее роль сыграла Нур Айсан. Именно она родила ему первенца Мустафу. Ревнивая женщина, которая никогда не была официальной супругой правителя, действительно строила козни Хюррем, за что и поплатилась ссылкой в старый дворец навсегда. А вот по сюжету сериала она получила помилование от падишаха.
Говорили, что Роксолана околдовала султана. Правитель и наложница писали друг другу стихи. Известно, что Сулейман писал красивые посвящения любимой. А Хюррем, по началу плохо знавшая чужой язык, просто диктовала свои мысли служанкам, которые записывали послания на бумаге.
Дети Хюррем Султан (Роксоланы)
А вот Хюррем Султан сумела подарить падишаху шестерых детей: одну девочку Михримах и пятерых мальчиков Мехмеда, Абдаллу, Селима, Баязида и Джахангира. Жизнь их старшего сына, который считался любимцем повелителя, унесла чума, и султан тяжело перенес утрату. Данные о том, что младший сын Джахангир имел горб практически с рождения, не имеют точного подтверждения.
Конечно, главным наследником был Мустафа, на которого возлагались большие надежды. Но благодаря коварству любимой женщины Сулеймана Мустафа был объявлен предателем, и отец казнил его. Считается, что если бы этого не произошло, история государства сложилась бы иначе.
Сулейман постоянно возносил молитвы к Аллаху с просьбами о том, чтобы ему не пришлось наблюдать борьбы своих детей за престол. Хюррем значительно влияла на ситуацию, умела превознести одного в ущерб другому, считая, что она лучше знает, в какой ситуации будут счастливы ее дети. В конце концов, ей удалось возвести на трон наиболее угодного с ее точки зрения сына Селима. Опытные востоковеды утверждают, что он был никудышным правителем, большую часть жизни проводя в праздниках и кутеже, за что и получил народное прозвище Пьяница. По факту, управление государством перешло в руки старшего визиря.
Сериал Великолепный век стал популярен во всем мире
Хюррем прожила интересную жизнь, прошла через множество испытаний, но умерла от банальной простуды, которая сильно подкосила ее и без того шаткое здоровье. Сулейман не скрывал скорби. Его горе было безграничным, и великий властитель Османской империи продолжал посвящать любимой и единственной супруге стихотворные строки:
«Я изнываю от тоски на вершине печали,
Где день, где ночь я плачу и вздыхаю.
Интерьерных вымыслов в сериале не меньше, чем человеческих. Например, часто герои мелодрамы мечтательно провожают закат, стоя на роскошных балконах дворца. На самом деле в султанском дворцовом комплексе Топкапы, балконных ниш не было. Это придумано для красивой картинки на экране.
На территорию, где жили женщины повелителя (Harem), другим мужчинам входить запрещалось. Допуск был разрешен только хранителю покоев и евнухам, с ролью одного из которых – Сюмбюля-аги – прекрасно справился турецкий актер Селим Байрактар (ему удалось великолепно перенять и скопировать повадки настоящих евнухов, живших в эпоху империи Османов).
Многие говорят, что мусульманские женщины на улице с непокрытой головой – это нонсенс для того времени и непростительная оплошность для создателей сериала. На самом деле, никакой ошибки здесь нет. К гарему примыкала специальная садовая территория, отлично огороженная и защищенная. И там девушки вполне могли себе позволить гулять без головных уборов и в открытых одеждах.
Ранее, трапезы не проходили за столом
В интернете много информации о том, что во время съемочного процесса авторы тщательно избегали попадания в кадр апельсинов и томатов – создатели мелодрамы считали, что тогда этих плодов в государстве еще не знали. Но историки утверждают обратное: помидоров действительно никто не знал, а вот апельсины в Турцию завезли еще крестоносцы, так что их при султане Сулеймане уже пробовали.
Поклонники сериала знают, насколько во дворце любили сладости. Но мало кому известно, что в то время особое значение имели баклажаны. Эти овощи очень почитали при султанском дворе. С ними связывали некоторые приметы. Женщины верили: чтобы выйти замуж и не остаться старой девой, необходимо знать 50 способов приготовления вкусных баклажанов. А если девушка видит во сне продолговатый фиолетовый плод, значит, ей скоро предстоит стать матерью.
Армин
Биографические данные
Физическая информация
Семья
Общие сведения
В сериале
Армин — дочь Джошуа Эфенди и жена Малкочоглу Бали-бея. Скончалась от чумы.
Биография
Первая встреча Малкочоглу и Армин
Впервые Армин появляется в 28 серии. Её встречает Бали-бей во время прогулки по базару вместе с Матракчи. На девушку нападает один из янычар, но Бали-бей вовремя спасает дочь торговца и влюбляется в неё, однако девушка даже не благодарит воина. Её неприступность западает в душу Малкочоглу, и он начинает ухаживать за девушкой, хотя Армин не отвечает на его чувства. Бей совершает все новые и новые сумасбродства, и вскоре дочь Джошуа понимает, что и сама влюбилась. Её отец же, узнав, что Армин встречается с беем, решает увезти дочь подальше из Стамбула, но Малкочоглу вовремя похищает её и отвозит к Матракчи. Девушка собирается бежать, но после разговора с Насухом Эфенди понимает, что любит Бали-бея.
Свадьба Малкочоглу и Армин
Между тем Джошуа жалуется Ибрагиму на Бали-бея, и тот понимает, что вынужден вернуть Армин, однако узнает, что девушка уже ушла сама, не желая расстраивать отца. Но вернувшись домой, Армин сразу же заболевает. Малкочоглу долго тщетно ищет дочь Джошуа, а потом узнает о ней от самого еврея. Он клянется вылечить Армин и приводит к ней лекаря, но тот диагностирует, что у девушки чума. Тем не менее, бей не намерен мириться с этим диагнозом и хочет во чтобы то ни стало помочь возлюбленной. Сама же Армин, услышав о болезни, решает порвать с Малкочоглу, чтобы не заразить его, но он не намерен сдаваться и потому женится на Армин, а на утро просыпается с мертвой женой. Тело Армин, как больной чумой, сжигают, но бей не может утешиться, а вернувшись на родину, понимает, что ему никто, кроме жены, не нужен. На могиле Армин Малкочоглу видит призрак умершей, которая умоляет мужа забыть её.
Характер
Армин отпускает Малкочоглу
Характер Армин противоречив. До знакомства с Малкочоглу девушка резка, добродетельна и замкнута в себе, после — нежна и ранима, действительно влюблена.
С одной стороны, Армин производит впечатление упрямой, своевольной девушки, во всём слушающей отца. Она замкнута в себе, несколько чопорна и крайне добродетельна. Дочь торговца не позволяет никаким чувствам властвовать над собой, она холодна и предельно разумна, любовь для неё — вздор, удел кокетливых и пустых женщин, не имеющих понятия о нравственности и чести. Хоть Армин и простолюдинка, в душе она истинно благородна, так как сознаёт свой долг перед отцом и во всём слушается его, даже жертвует собой. Но в то же время она очень ранима, хотя скрывает это за кажущейся грубостью. Девушка всегда следует указаниям отца и никогда не перечит ему, предпочитая во всем слушаться родного человека.
Но после встречи с Малкочоглу характер Армин начинает меняться. Она уже не настолько открыта перед отцом, как раньше, и не рассказывает ему про знакомство с беем. Поначалу она отвергает чувства воина, без зазрения совести издевается над ним, считая Малкочоглу легкомысленным. Целомудренность Армин не позволяет ей допустить даже мысли об отношениях с мужчиной, да ещё с мусульманином, но позже настойчивость бея перестает казаться докучливой, а его эксцентричные выходки и вовсе забавляют дочь торговца. В доме Матракчи Армин наконец признается себе, что влюблена, и даже проникается доверием к Малкочоглу. Она защищает воина перед отцом, становится нежнее и спокойнее. Даже заболев, дочь Джошуа просит бея оставить её, поскольку для неё жизнь уже кончена. В Армин нет ни капли эгоизма, она готова отдать последние минуты счастья ради спасения возлюбленного.
Армин — это идеал добродетели и чистоты. Заботясь об отце, она приносит свои чувства в жертву любви к старику. Девушка заботится о нем, сознавая свой долг перед ним, а позже просит Малкочоглу уехать, на этот раз снова жертвуя собой, но теперь ради жизни любимого. Вся жизнь Армин — это жертва другим людям, даже после смерти она отпускает мужа, чтобы он жил, чтобы не думал о ней, потому что у него ещё всё впереди, в то время как жизнь самой девушки уже кончена.
Отношения
Армин доверяет своему отцу, любит его и заботиться о нем, и старик отвечает дочери тем же. Она — единственная радость торговца, и девушка, сознавая это, не осмеливается перечить ему ни в чем. Зная крутой нрав Джошуа, Армин не советует Малкочоглу питать какие-либо надежды, потому что знает, что отец никогда не согласиться на её отношения с османским воином. Девушка никогда не перечит отцу, даже когда он несправедливо обвиняет девушку в распутстве. Еврей-меняла, увидев у Армин подаренное беем украшение, запирает её в комнате, но у дочери торговца нет намерений расстроить старика, более того, она решает принести себя в жертву, чтобы он был спокоен. Именно ради Джошуа Армин отказывается от любви, но заболевает чумой. Лишь у смертного одра дочери торговец понимает, что ошибался, и должен был согласиться с её чувствами к Малкочоглу.
Армин и Малкочоглу
— Армин. — Не печалься обо мне, прошу. — Ты вернулась. Моя единственная. Так вот что нам уготовано! — Правда, что я твоя единственная любовь? — Навек. Во всем мире лишь ты есть. Подожди, меня тоже возьми в Рай! — Иди назад. Сердце моё с тобой навсегда. Куда бы ты ни отправился, я буду рядом. Молюсь за тебя. Ты подарил мне счастье. |
Отношения Малкочоглу и Армин развиваются постепенно, они проходят все стадии от любви до ненависти. Во время первой встречи девушка заинтересовывает воина, однако она даже не благодарит его за спасение и вообще не проявляет желания продолжать знакомство, что само по себе необычно для бея. Он начинает ухаживать за дочерью торговца, совершает ради неё всё новые и новые безрассудства, и со временем Малкочоглу перестает казаться Армин подозрительной личностью, ищущей кого-то для развлечения, хотя она и не признаётся в этом даже самой себе. Армин всячески избегает бея и не стесняется выражать свою неприязнь по отношению к нему, и воин увозит девушку практически против её воли.
Однако после разговора с Матракчи дочь торговца перестает пренебрежительно относиться к возлюбленному и даже начинает сама проявлять к нему некоторые знаки внимания, чувствуя уколы совести за то, что она столько времени мучила его, однако по-прежнему не подпускает Малкочоглу слишком близко. Армин понимает, что не может быть с возлюбленным, так как огорчит этим отца, и по этой причине возвращается в родительский дом, принеся свои чувства в жертву обстоятельствам. Но бей и там находит её, хотя девушка, сознавая близкую смерть, и просит его оставить её. Однако воин настаивает на своём желании и убеждает её согласиться на брак. После смерти Армин Малкочоглу очень долго не может забыть её, хотя призрак жены и просит его жить дальше, не оглядываясь на прошлое. Новые отношения Бали-бея с Айбиге кажутся ему предательством дочери Джошуа, и после возвращения с берегов Дуная молодой человек вновь приходит на могилу Армин.
Читайте также: