Огнем и мечом дизентерия
Ev_Reshif, один из первых игроков Mount & Blade Огнём и Мечом, активный участник сичевого комьюнити, делится опытом по прохождению заданий начального этапа игры
Итак, главный герой (ГГ) выходит в огромный, живущий своей собственной жизнью, полный опасностей и приключений мир Mount & Blade Огнём и Мечом. Первый встреченный ГГ персонаж – шевалье Жак де Клермон – личность довольно интересная и незаурядная. От разговора с французаом отказываться не стоит: во-первых ГГ узнает много всяких интересностей о ситуации в Восточной Европе, во-вторых Клермон может дать несколько полезных советов с чего, собственно, начинать, ну и в-третьих – можно поупражняться в стрельбе из огнестрельного оружия и попробовать себя в ближнем бою с опытным бойцом.
После разговора с шевалье появляется первое задание – поговорить со старостой близлежащей деревни Замошье. Заходим в село, ищем старосту – ничего не делающий чел на горе слева. У этого старосты можно взять аж целых три задания, а можно и отказаться или выбрать, к примеру, одно какое-нибудь. Советую выполнить все, так как рассчитаны они именно на то, чтобы постепенно ввести ГГ в мир ОиМ.
Итак первое задание старосты: уничтожить отряд разбойников, не дающих житья мирным крестьянам. В ближайшем лесу ищем разбойников – они будут выделены особым синим цветом. Небольшая драка с разбойниками – есть хорошая возможность поупражняться в верховой стрельбе, помахать верной шашкой, и вообще почувствовать себя М&B (Верхом и с Клинком), ну и конечно собрать какие-никакие, а трофеи все-таки. ГГ возвращается к старосте и получает заслуженную награду – че-то из пайки (но на первое время сойдет и это).
И третий квест сельского старосты – купить и привезти в деревню три мешка соли. На первый взгляд все просто, ан нет – стоит мешок соли "рублей" наверно 350, да и найти соль сложновато будет. Задание предназначено на обучение игрока навыкам торговли. В общем придется чуть-чуть побегать, совет – лучше бегать по деревням, там товаров хоть и меньше чем в городах, но они, как правило, дешевле. Впоследствии на торговле, если кому не лень, можно будет зашибать нормальные барыши. Возвращаемся к старосте – получаем 900 деньгов.
Еще один совет, который играя в ОиМ надо помнить всегда – все задания, диалоги, информацию, сообщения, письма и т.д. надо внимательно читать и запоминать, потому, что, как грицца, М&В ОиМ не любит когда это дело пролистывают по диагонали, тем более что непосредственно в теле квеста информация, полученная при диалоге, отображается не вся и не всегда. В этом мире надо жить.
1. ГГ встречает запорожского полковника Золотаренко, который выдаст задание доставить в город Сичь атаману Гомону пленного татарина и в помощь даже даст пару запорожских пехотинцев. Пленник, есессно, пытается убедить ГГ в том, что подлые казаки обманут, покажет даже письмо-компромат. Можно засунуть ему шмат сала в рот и доставить Гомону – тогда отношения с Войском Запорожским поднимутся. А можно отпустить татарина за деньги или отвезти в Перекоп, в последнем случае улучшатся отношения с Крымским Ханством.
4." Неуловимый обоз". Совет: для выполнения этого квеста будет полезен в отряде Федот (где его найти можно узнать у путников в кабаках за 30 денег). Задание выдает первый встреченный лорд Московского Царства. Нужно с письмом отправиться в Москву к городскому главе, получить товары и отвезти их в Черкасск атаману Васильеву. ГГ так и поступает, хотя можно и послать главу вместе с атаманом и продать все это дело. В Черкасске Наум Васильев недоволен гражданскими товарами – он ждал из Москвы оружия. Поэтому дает ГГ двух бойцов и приказывает разграбить караван Речи Посполитой с оружием. Выходит этот обоз из Кракова и нужно его перехватить до того, как караван дойдет до Бахчисарая. Вот тут настоятельно советую сохраниться. Можно быть хитрым и ждать обоз у Перекопа – типа куда ж он денется. Но караван проходит по просто нашпигованному всякими бандитами маршруту, и кагбэ ну очень большая вероятность, что до Перекопа не дойдет. Лично я сразу из Черкасска скакал ни на что не отвлекаясь и ждал обоз, нарезая круги за Казыкерманном. Грабим караван – возвращаемся за наградой к Науму Васильеву, после этого падают отношения немного с Крымом и ощутимо с Польшей.
5. Один из встреченных лордов просит ГГ доставить правителю его государства коня. Приняв поручение на ГГ по дороге нападет довольно сильный отряд разбойников. Можно отдать им королевского коня и уйти подобру-поздорову, а можно сразиться. Если ГГ доставит коня, то отношения с фракцией улучшатся, если же задание будет провалено – то отношения уйдут в минус.
7. Первый встречный лорд Речи Посполитой предлагает для устрашения Запорожцев сжечь и разграбить село Маслов Брод. ГГ начинает разорение, староста просит сжалится над бедными крестьянами. Если не делать сие аморальное злодеяние, то лично Богдан Хмельницкий будет очень признателен.
8. Когда отношения с Московским Царством будут 5+, разговариваем все с тем же шевалье Клермоном, который даст ГГ рекомендательное письмо к Трубецкому. Трубецкой выдаст задание разорить три села Речи Посполитой. Лично я не люблю такие квесты, ну да ладно, отбросим все сомнения и вперед – на деревни! Только опять-таки не все так просто: крестьяне почему-то не хотят чтоб их хаты спалили а скотину вырезали. И в каждом селе ГГ ждет довольно приличный (по меркам начала игры), отряд из косинеров, половина из которых очень даже неплохо стреляет из самопалов. Ну что же, сёла горят, задание выполнено. С Московским Царством отношения увеличиваются, Трубецкой дает ГГ награду, но отношения с Речью Посполитой и конкретно с владельцами разоренных деревень уходят в минус.
Напоминаем, что вопросы по прохождению Mount & Blade Огнём и Мечом вы можете задать на нашем форуме!
XVII век. Речь Посполита объята огнем, спровоцированным ссорой православного полковника Богдана Хмельницкого с паном Чаплинским, который запорол насмерть сына полковника. Оскорбленный Хмельницкий поднял Запорожскую Сечь, призвал крымских татар под предводительством Туган-бея, разбил войска короля Владислава.
На фоне диких грабежей, погромов, грандиозных батальных сцен благородный шляхтич Скшетуский и жестокий казацкий атаман Богун добиваются любви красавицы-полячки
- Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Когда при защите Збаража гусары выдвигаются навстречу атакующим Скшетуский в шапке. При столкновении с казаками шапка исчезает.
Отзывы и рецензии зрителей |
- Добавить рецензию.
- Все:36
- Положительные:27
- Отрицательные:1
- Процент:91.9%
- Нейтральные:8
Относительного самого фильма, то хочется похвалить режиссера и сценариста. Похвалить за то, что постарались подробно и без сильных сокращений сюжетной линии отобразить содержание самой книги. Им это безусловно удалось. Вместить такой объем в 4-х сериях мастерство.
Что касается музыкального сопровождения, то оно было выполнено на великолепном уровне. Саундтрэки мне настолько понравились, что я даже разыскал некоторые из них и отправил в свой плейлист.
Фильм полностью передает авторское настроение книги, а именно братство между украинцами и поляками. Лента буквально пропитана кровью и грандиозностью сражений, ненавистью и любовью, подлостью и благородством, героизмом и предательством.
К небольшим недочетам можно отнести изображение Яремы Вишневецкого в роли Анджея Северина. Т. к. в романе описание его телосложения и образа немного расходится с фильмом. Ну и конечно же жаль, что все-таки пришлось сокращать содержание самого романа из-за ограничений в бюджете и времени. Но все же на мою оценку это не повлияло.
В целом фильм произвел на меня двойственное впечатление. Некоторые моменты мне казались нудными, некоторые в край не естественными, однако были момент с захватывающим интересным м интригующим развитием. Начну с сюжета. Мне очень понравилось интересное переплетение драматической романтики (казак Богун влюблён в княжну Елена Курцевич, но она полюбила случайно повстречавшего шляхтича пана Яна Скшетуского, который ответил ей взаимностью и предложил руку и сердец, однако обстоятельства на долго разлучают их, Богун умирает в дуэли с другом Яна, и в конце, конечно же, happy end) с историческим эпосом(война казаков с шляхтой Речи Посполитой). Интересная особенность в том что, на протяжение всего фильма у меня возникал вопрос: кто же отрицательный а кто положительный персонаж или же сторона. Ян Скшетуский, пан Заглоба и т. д. выступают в роле положительных героев несмотря на то что стоят на стороне Речи Посполитой(плохая сторона), а Юрко Богун вызывает отвращение и неприязнь одна ко он казак. Хотелось бы отметить довольно реалистические декорации которые погружаю зрителя в атмосферу эпохи ХVII ст. Особенно мне понравилось оформление поместья княгиня Курцевич. Отдельно хотелось бы отметить хорошую игру таких актеров: Богдан Ступка (Богдан Хмельницкий), Кшиштоф Ковалевский (пан Заглоба), Александр Домогаров (Юрко Богун), Михал Жебровский (Ян Скшетуский), Руслана Писанка (ведьма Горпына), Даниэль Ольбрыхский (Тугай-бей), Эва Вишневская (княгиня Курцевич).
Многие нации закалялись в войнах, и как это обычно бывает, на фоне страшных событий находится место красивой истории любви, со своими радостями и трагедиями.
В середине 17-го века Речь Посполитая оказалась на пороге гражданской войны. Еще вчерашние друзья по застолью сегодня могут оказаться яростными врагами. В этот непростой период, молодой польский шляхтич пытается обрести счастье всей своей жизни с юной красавицей. Тема этого фильма, пожалуй, покажется совершенно отстраненной для зрителей, привыкшим к фильмам Голливуда, но как нельзя лучше подойдет людям, которые знают свою историю славянам. Реальные исторические события на рубеже столетий ожили на большом экране и стали одной из наиболее значимых работ польского кино. Каждая серия этого фильма пропитана культурой народов, потомками которых являются сегодня многие из нас. Немаловажную роль здесь играет раскрытие братской войны между польской шляхтой и украинскими казаками. Эта история втягивает вас невероятно быстро, а по ее окончанию, в душе возникает грустное ощущение, что это уже конец. Но тем приятней зрителям, которых этот фильм покорил тем приятней возвращаться к нему снова со временем. Особенно впечатляет работа костюмеров и декораторов. Удивительно, что на протяжении более трех часов просмотра, сохраняется атмосфера именно описываемой эпохи. Примечательной частью сюжета является даже лексикон героев, что так же вносит вклад в общее впечатление. Зрелищные сцены сражений, где в одном кадре появляются сотни воинов с оружием, в обмундировании и костюмах, лишний раз указывает на потенциал таких проектов.
Фильм, который при должном внимании с вашей стороны, подарит несколько вечеров прекрасного польского кино. Не удивительно, если с годами, название этой истории станет нарицательным.
На зеленой Украине
Как уже было сказано выше, в романе Хмельницкий хитрый, если не сказать подлый предатель Речи Посполитой, поднявший на украинских землях восстание только из-за личной обиды на своего соседа Чаплинского. Для автора харизматичность запорожского гетмана меркнет перед величием польского (по происхождению украинского) воеводы князя Яремы Вишнивецкого, фигуру которого автор идеализирует не меньше, чем Вальтер Скотт Ричарда Львиное Сердце, тогда как для украинской истории Ярема предатель и вероотступник. В экранизации Гоффмана не все так однозначно. Богдан Хмельницкий показан здесь не столько негативным персонажем, сколько опытным полководцем, любимым своим народом, в частности, Запорожским Войском. В исполнении Богдана Ступки, Хмельницкий предстает перед зрителями мудрым, рассудительным и добросердечным лидером, верным королю Речи Посполитой, но не собирающимся мириться с беспределом польских магнатов. А вот Ярема Вишнивецкий напротив, не вызывает явной симпатии, особенно после того, как казнил запорожских послов, зная, что Хмельницкий его посла отпустил. Здесь уже не политика, а простой человеческий фактор милосердия одного, и жестокости другого.
В свете сложных украинско-польских отношений той эпохи, куда как нейтральнее выглядит любовная линия романа и фильма. Главный герой, Ян Скшетуский (Михал Жебровский), исторический прототип которого военачальник Николай Скшетуский, наделен всеми добродетелями благородного рыцаря без страха и упрека, эдакий польский Айвенго на страже королевских владений. Честно говоря, персонаж не самый интересный, хотя бы потому, что в нем практически нет ничего индивидуального он типовой для данного жанра. В романе Скшетуский, понятное дело, идеализирован не меньше Вишнивецкого, а перед его гордым аристократическим взором не в силах устоять сам Хмельницкий, осознающий свою неправоту.
Скшетуский, как это обычно бывает в историко-приключенческой литературе, с первого взгляда влюбляется княжну Елену (Гелену) Курцевич, встреча с которой тоже отмечена романтическим оттенком кречет ставит одну лапку на ее руку, а другую на его, таким образом, символически соединяя их. Несмотря на распространенное мнение о том, что Гелена полячка, на самом деле по происхождению она украинка, просто ее отец служил у Яремы Вишнивецкого, перешел в католичество и т. д. Эта девушка, так же, как и ее избранник Скшетуский, являет собой образец сказочной принцессы без единого изъяна, ангела во плоти. К слову сказать, в романе Гелена все-таки более интересная и живая, нежели в фильме, где в исполнении Изабеллы Скорупко от этой героини осталась лишь внешняя красота. Гелена в фильме скучная и холодная, часто вообще возникает вопрос почему за ее руку дерутся два лучших молодца с обоих лагерей, неужто только из-за красоты? Короче говоря, образ княжны Курцевич в экранизации явно не удался.
В завершение, хотелось бы еще раз поблагодарить Ежи Гоффмана за относительно дружескую интерпретацию спорного романа Сенкевича, и просто за великолепный фильм, который, несмотря на свои более 3 часов, смотрится на одном дыхании.
Поляк с казаком братья навек
В целом неплохой получился фильм Ежи Гоффмана (формально это сериал, но фактически лучше его смотреть как 3,5 часовой фильм). По сравнению с первоисточником, конечно, очень многое сокращено, целый ряд событий пропущен полностью, но, откровенно говоря, это не ухудшает восприятие, а совсем наоборот: сюжет стал динамичней по сравнению с несколько затянутой книгой Сенкевича.
В фильме также по сравнению с книгой существенно сместили акценты. Если у Сенкевича восстание Хмельницкого это бунт неблагодарной черни против благородной шляхты, то в фильме это, в первую очередь, братоубийственная война, вызванная объективными претензиями обеих сторон. Соответственно изменены и характеры многих героев: Вишневецкий уже не рыцарь без страха и упрека, а талантливый полководец, но, при этом, жестокий и недальновидный политик; Хмельницкий, напротив, и военачальник, и лидер, и выразитель народных чаяний, в то время как у Сенкевича, при всем при том алкоголик и трус. В общем, все то, что у Сенкевича когда смешит, а когда и раздражает, в фильме сделали более адекватно и близко к исторической действительности.
Великолепно это, конечно, Ступка в роли Хмельницкого она как будто для него и создана (впрочем, а какие роли Ступки можно назвать слабыми?). Очень хороши также Жебровский, Збровский, Ковалевский и Домогаров, а вот Замаховский в роль Володыёвского, как мне кажется, не совсем попал. Лично мне данный актер запомнился, в первую очередь, как Лютик из Ведьмака: вот Лютик у него получился великолепный, а Володыёвский все же не тот. Впрочем, это субъективно.
Мельница: Увеличивает благосостояние города и количество собранных налогов с поселения.
Амбар: Как и мельница, увеличивает благосостояние и доход с поселения.
Школа: Увеличивает количество собранных налогов.
Тайный схрон: Когда село с тайным схроном подвергается нападению, благосостояние села уменьшается только на треть. Благосостояние после разорения восстанавливается намного быстрее.
Сельская управа: Увеличивает количество собранных налогов и повышает благосостояние села.
Сельский судья: Увеличивает доход с поселения.
Казначей: Увеличивает количество собранных налогов.
Священник: Улучшает благосостояние села и отношение населения.
Управляющий: Улучшает отношение населения к вам.
Посошная рать: Ополченец вооружённый топором. Можно нанять в деревне, при положительном отношении населения. Впоследствии можно прокачать до посадского стрельца или ополченца с копьём.
Посадский стрелец: Ополченец, вооружённый мушкетом и саблей. Слаб, годится только для гарнизонной службы.
Ополченец с копьём: В отличии от предыдущего юнита вооружён коротким копьём.
Стрелец: Вооружён неплохим мушкетом и мощным бердышом для ближнего боя. Универсален и быстро набирает опыт.
Стрелецкий копейщик: Улучшенный ополченец с копьём. Но стрелец все же лучше.
Стрелец нового строя: Стрелец с улучшенной экипировкой и в железном шлеме.
Копейщик нового строя: Стрелец нового строя, вооружённый длинной пикой. Можно брать против кавалерии.
Донской казак: Легкий кавалерист, вооружённый саблей, копьём и карабином.
Боевой холоп: Лёгкий кавалерист, вооружённый саблей, луком и совней (оружие типа глефы). Для своего класса очень хорошая броня, при повышении до ветерана у юнитов появляются клевцы или чеканы (эффективные против брони). Ездят на медленных вьючных лошадях.
Поместный кавалерист: Улучшенная копия предыдушего юнита (экипировка качественнее), у ветеранов средние кольчуги заменяются на тяжёлые.
Калмык: Тяжёлый кавалерист, вооружённый мощным луком и восточным палашом. Один из лучших (и красивых) юнитов в игре.
Московский рейтар: Тяжёлый кавалерист, вооружен пистолетом или карабином и прямым палашом. Хорошая броня и экипировка, быстро набирает опыт.
Боярский дружинник: Тяжёлый кавалерист в пластинчатой броне. Вооружение разнообразно: сабли, булавы, пики, совни, клевцы и др. Ездит на боевой или чистокровной лошади. В поле уступает только крылатым гусарам или шведским рейтарам.
Селянин: Обычные крестьяне, потом улучшаются до голоты или голоты с пикой.
Голота: Крестьяне, вооружённые косами или топорами и примитивными самопалами. Если и брать, то только в гарнизон для численности.
Голота с пикой: Копия предыдущего юнита, но без самопала. Не брать.
Запорожский пехотинец: Пехотинец, вооружённый хорошим мушкетом и неплохой саблей. По характеристикам немного лучше мушкетёров других фракций.
Сердюк: Тяжёлый стрелок, вооружён хорошей саблей и отличным мушкетом. Броня слабая, но это уравновешивается большим здоровьем и хорошими навыками рукопашного боя. Лучший запорожский юнит.
Нетяг: Тяжёлая пехота в кольчугах или прочных жупанах. Вооружены хорошими саблями и пистолетами.
Джура: Легкий кавалерист, вооружённый саблей и пистолетом или карабином.
Сторожа: Легкий кавалерист, вооружённый саблей и карабином.
Сторожа с пиками: Лёгкая кавалерия с пиками.
Запорожский кавалерист: Средная кавалерия с разнообразным вооружением. Ездят на быстрых скаковых лошадях.
Косинёр: Ополченец с боевой косой. Можно нанять в деревне, превращается в ополченца с мушкетом, либо в ополченца-пикинёра.
Ополченец с мушкетом: Аналог посадского стрельца.
Ополченец-пикинёр: Аналог московского ополченца с копьём.
Жолнер: Пехотинец с мушкетом и саблей.
Пикинёр: Пехотинец с длинной пикой.
Литовский мушкетёр: Бронированная копия жолнера.
Волонтёр: Легкий кавалерист, вооружённый саблей и пистолетом.
Лисовчик: Легкий кавалерист, вооружённый саблей, копьём или гусарским кончаром и луком или карабином.
Драгун: Польский драгун, вооружённый саблей, карабином и круглым щитом. Хороший универсальный лёгкий юнит.
Липки: Татарские всадники в средних кольчугах и шлемах, вооружены саблями и луками. Ездят на степных лошадях и потому быстрее другой аналогичной конницы.
Польский рейтар: Средний кавалерист, вооружён шпагой или палашом и пистолетом.
Панцирный казак: Казаки в тяжёлых кольчугах, вооружённые саблями, луками, кавалерийскими пиками или круглыми щитами. При повышении до ветеранов у юнитов на вооружении могут появиться гусарские кончары.
Крылатый гусар: Тяжёлая кавалерия в латах, вооружена специальными очень длинными пиками и саблями. Ездят на боевых или чистокровных лошадях. Лучшая конница в игре.
Реестровый казак: Лёгкий всадник, вооружённый саблей, пикой и карабином. Ездит на степной лошади. Если играть за казаков, то эти кавалеристы лучше остальной лёгкой кавалерии – берём обязательно. Если за поляков – то только потому, что их (как и большинство лёгких юнитов) можно нанимать не по три штуки, а по пять.
Городовой казак: Стрелок, вооружённый саблей и мушкетом. Лучше обычных стрелков, но хуже чем элита. Как и предыдущего юнита, можно нанять сразу по пять штук.
Мушкетёр немецкого строя: Мушкетёр с хорошей экипировкой и в шлеме, быстро набирает опыт. Лучше стандартных, можно брать.
Пикинёр немецкого строя: Аналог немецкого пикинёра (только мундиры и доспехи красивее). Хотя у поляков и московитов стандартные пикинёры похуже, так что брать обязательно.
Шотландский мушкетёр: Пехотинец, вооружённый мушкетом и шотландским палашом.
Шотландский пикинёр: Аналог немецкого пикинёра (различаются только мундирами).
Шотландский мечник: Пехотинец в доспехах и с двуручником. У шведов мастера меча намного лучше, а для поляков – самое то.
Панцирное товарищество хоть и глядело свысока на жолнеров других хоругвей, но сейчас пан Скшетуский находился в степи, в Диком Поле, где таким околичностям придавалось куда меньше значения.
Основное предназначение – поддержка тяжёлой кавалерии (крылатых гусар), преследование противника и охрана границ. Особенно эффективны были в столкновениях с кавалерией Крымского Ханства, сохраняя высокую маневренность в бою, но лучше защищённые. К концу XVII века панцирные полки стали самым многочисленным видом регулярной кавалерии в Речи Посполитой.
. все наши татары – шляхта, хоть и нехристи. В Литве я целые деревни таких видал. Там их называют липеками, а здешние именуются черемисами. Долгие годы они верно служили Речи Посполитой в благодарность за хлеб, но уже во времена крестьянского мятежа многие подались к Хмельницкому, а теперь, я слыхал, с ордой снюхались…
Общая численность – свыше 11 тыс. человек (начало XXI века), из них в Белоруссии – 7,3 тыс., в Литве – около 3,2 тыс., в Польше – около 500 человек. Отдельные представители проживают также в Латвии, Молдавии, Украине, России и других странах. Письменность на основе кириллицы и латинской графики. Верующие – в основном мусульмане-сунниты, есть также христиане (православные, католики и протестанты).
Согласно собственной традиции, первые татары пришли в Великое Княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим в Литву ханом Тохтамышем. В качестве самостоятельной этнической группы татарского народа сформировались в конце XIV – начале XV веков на территории Великого Княжества Литовского из поступивших на службу к литовским князьям выходцев из Золотой Орды, позже из Большой и Ногайской Орд, Крымского Ханства, в том числе потомков Мамая и его воинов. В первой половине XV века образовали вассальные Литве княжества – Джаголдаева Тьма и Княжество Мансура. На протяжении веков военная служба являлась основным занятием польско-литовских татар. Татары составляли значительную часть конных войск Великого Княжества Литовского.
Более полная информация здесь. [culture.pl]
В Швеции еще жива была память о страшном разгроме под Кирхгольмом, когда три тысячи конницы под водительством Ходкевича растоптали восемнадцать тысяч отборного шведского войска. В домах Вестготланда и Смаланда вплоть до самой Далекарлии рассказывали о крылатых рыцарях, словно о великанах из саги.
В настоящее время выходит очень мало игр, которым удается привлечь внимание игроков геймплеем, предлагая при этом графику, отстающую от современных стандартов лет, эдак, на пять. Еще бы, есть из чего выбрать – встречаются ведь и интересные игры, дополненные при этом красивой картинкой. Тем не менее, в 2008 году удалось отвоевать себе место под солнцем проекту Mount and Blade. Совместными усилиями Snowball и Студии СічЪ проект получил продолжение, носящее гордое название Огнем и Мечом.
По идее, можно было бы назвать Огнем и Мечом обычным дополнением, пусть даже и официальным (а этого добра для Mount and Blade хватает с лихвой), ведь игровая основа осталась прежней. Однако, после некоторого времени, проведенного в игре как-то понимаешь, что, если это и дополнение, то далеко не обычное.
Чужак в стране родной.
Начнем с сюжета. Этот элемент, в свое время, сильно подпортил ощущение от оригинальной игры, поскольку практически полностью там отсутствовал. А вот в ОиМ этот момент продумали получше.
Игра переносит нас в исторический период, названный Смутным Временем, когда на территории Восточной Европы велась ожесточенная борьба за власть между Московским царством, Речью Посполитой, Запорожским войском, Шведским королевством и Крымским ханством.
Особенного соответствия с реальными историческими событиями, разумеется, ждать не приходится. Еще бы, ведь теперь нам дают полную свободу действий и возможность самостоятельно переписать историю XVII века.
Но сюжетные изменения не являются единственными. В соответствии с периодом времени, в сражениях появляется крайне важный элемент – огнестрельное оружие. Поначалу, он кажется забавной, но не заслуживающей особенного внимания разновидностью оружия дальнего боя. Но появление в игре мушкетов и пистолей отразилось на геймплее не слабее, чем в свое время оказало влияние на принципы ведения боя в реальной жизни.
Если в Mount and Blade ваш герой верхом на коне и закованный в лучшую броню, при должной сноровке, представлял практически непобедимую боевую единицу, то в Огнем и Мечом расклад сил очень изменился. От пуль слабо спасает (или не спасает вообще) некогда жизненно необходимый щит. Так что любой достаточно меткий или очень удачливый стрелок из вражеской армии может прекратить ваше героическое наступление. Уже чувствуете себя на мушке? Правильно, и так будет всю игру…
Кроме этой особенности, в игру внесено множество различных изменений, связанных с формацией войск и способом их найма. Например, вы теперь не сможете нанимать войска в любой встреченной деревушке. Только присоединившись к определенной фракции вы будете вольны вербовать добровольцев в тех населенных пунктах, которые подчиняются вашему правителю. А вот наемники присоединятся абсолютно к любому войску – их вы сможете нанять в специальных лагерях. Правда, тут есть одна странность… Выбрав какой-то тип войск, вы впоследствии сможете нанимать в этом лагере только войска такого же типа. Как-то это… нелогично. Но вот покупка дополнительного снаряжения для ваших бойцов – очень удачная идея. Вы сможете вооружить свою армию в тех же лагерях наемников.
Наемники, хоть и хороши в бою, но все же не могут быть улучшены до более сильных бойцов. Эта привилегия, по-прежнему, остается за деревенскими добровольцами. Ну, и за вашими спутниками, конечно, которых вы сможете встретить в своих странствиях по кабакам.
Отношения бойцов в вашем отряде теперь касаются не только спутников. Рядовые воины теперь точно также имеют расовые предрассудки и вполне могут дезертировать по идейным соображениям.
Кроме морали, стоит более внимательно относиться к здоровью солдат, поскольку теперь они могут еще и захворать. Здесь тоже, к сожалению, без странностей не обошлось. Например, приличный отряд бойцов, по каким-то неизвестным причинам выбравший к ужину из богатого набора провианта именно испортившуюся говядину, был истреблен дизентерией буквально в течение недели. Несмотря на следование совету отдыхать в кабаках, кормить войско качественной пищей и развить у одного из спутников навыки лекаря.
Вот, кстати, насчет кабаков. Турниров вы больше не увидите. Жалко, хоть это и исторически оправдано. Зато, вместо них нам предложат кабацкие драки. Не нравится физиономия здешнего завсегдатая? Лучший способ развлечься и заработать – сказать ему об этом и предложить поставить на кон несколько монет. А набить морду пьяному шведу куда проще, чем победить в турнире. Хотя, и далеко не так интересно.
Зато интереснее стали осады городов. С одной стороны, на стенах стоят уже не лучники, а стрельцы. А с другой – лестниц и башен теперь больше одной. Да и они не являются единственным способом облегчить взятие города. Теперь доступны такие уловки, как минирование стен, открытие ворот изнутри или отравление припасов осажденного города.
Высоко сижу, далеко гляжу.
Теперь к визуальной составляющей. Графически игра не стала существенно лучше, несмотря на все заверения ее создателей. Помнится, есть для оригинала пара любительских модов, которые с этой задачей справлялись куда лучше. Однако, в вопросах антуража, претензий намного меньше – декорации, хоть и исполненные в прежней графике, смотрятся исторически грамотно и лаконично.
Музыка удалась неплохо, но, как и в оригинале, ее ждет та же участь – по прошествии многих часов игры она будет отключена вовсе, либо заменена параллельно звучащим проигрывателем с более привычным саундом.
Увы, но и в этой игре без багов не обошлось. Некоторые квесты превращаются в невыполнимые, работорговцы в специально созданных для этих темных делишек каменоломнях и золотых приисках, отказываются брать товар. Ну, и так, по мелочи. Ошибки не являются критическими и лечатся патчами, однако, поле обновления игру придется начинать заново.
Читайте также:
- Брюшной тиф догоспитальный этап
- Что такое фагоцитоз стафилококка
- Укладка для забора материала при чуме холере
- Стафилококк в мозге причина аутизма
- Что такое стафилококковый энтерит