Другой мир про вирус
Вместе с появлением в Китае нового типа коронавируса CoViD-19 и распространением его по миру с той же скоростью стали возникать и расходиться конспирологические версии о том, что на самом деле болезнь не так страшна, а гораздо страшнее — нагнетаемая паника. Якобы с помощью неё что-то пытаются от нас скрыть. Собрали для вас несколько версий — что именно.
Сама ситуация со вспышкой эпидемии коронавируса в Китае всё больше напоминает голливудский фильм-катастрофу. Вспыхнув накануне наступления Нового года по григорианскому календарю, мутировавший вирус уже убил пять тысяч человек, парализовал экономику всего мира, отменил сотни важных мероприятий, улицы многих городов опустели, люди поддаются панике и пытаются любыми средствами защититься от заболевания. А тем временем.
"Пытаются протащить поправки в конституцию"
Это одна из главных версий, которая обсуждается в основном на просторах Сети. Люди записывают видео, боты раскидывают комментарии к новостям: мол, "кровавый режим настолько хитёр и жесток, что заразил целый мир, лишь бы удержать власть". По мнению таких диванных конспирологов, от процесса обсуждения и принятия поправок в Конституцию России власти пытаются отвлечь всеми силами, что чуть ли не сами придумали этот коронавирус. Более того, запрет в Москве на проведение массовых мероприятий численностью свыше 5000 человек и 1000 человек в Петербурге якобы ввели не для того, чтобы коронавирус не распространился, а чтобы люди протестовать не вышли.
Правда, в погоне за хайпом и лайками некоторые не учли, что при таком раскладе, если бы вовремя не были приняты меры, то и само голосование могло бы быть под угрозой. Да и насколько нужно быть всесильным, чтобы целый мир ради этого заразить.
Грядёт третья мировая
Такую гипотезу стали высказывать почти сразу после появления вируса. Представитель Народно-освободительной армии Китая, полковник Дай Ху заявил, что спецслужбы США ещё в 2003 году запустили к ним вирус H7N0. Америка тогда воевала с Ираком и боялась, что Китай воспользуется этим в своих целях. И вот для того, чтобы отвлечь китайское руководство, американцы применили биологическое оружие.
В этот раз, по мнению военных, кто-то использует коронавирус, чтобы провести таким образом разведку боем. Пока весь мир пытается побороть распространившуюся заразу, заинтересованная сторона наблюдает за действием войск химической и биологической обороны разных стран и делает выводы. И так, по одной из версий, происходит подготовка к третьей мировой войне. То есть коронавирус — не только оружие-приманка, но и способ отвлечь от подготовки к реальным боевым действиям.
Ещё одна обсуждаемая в местных чатах и комментариях ко многим статьям о коронавирусе версия — на этом зарабатывают фармакологические компании. Деньги в этой сфере вращаются огромные. Пока мы все с вами думаем, какое же средство эффективнее против вируса, лаборатории срывают куш на разработке действующей вакцины. Так, главврач московской Городской клинической больницы № 71 Александр Мясников напомнил, что первая вспышка острой вирусной инфекции, вызванной коронавирусом летучих мышей (SARS-CoV), произошла в Китае в 2002 году. По мнению многих вирусологов, тогда вспышку инфекции не победили, она просто сама сошла на нет. То есть кто-то переложил существенные государственные средства, полученные от налогоплательщиков, в карманы частных фармацевтических компаний.
Титанические усилия были проделаны и средства потрачены. То есть освоены. Повторюсь: 100 млрд долларов, по некоторым опубликованным данным. Мне продолжать мысль, или нашему человеку ничего дальше объяснять не надо?! За 18 лет 8092 заболели, 774 умерли. От гриппа ежегодно столько заболевает и умирает в любом миллионном городе. (Нет, от осложнений гриппа куда больше!) А тут почти 20 лет сидеть на таком финансировании!
Александр Мясников, главврач ГКБ № 71 г. Москвы
Грядёт финансовый апокалипсис
Ещё одна версия, связанная с деньгами: все знали, что на мировом рынке возникнет кризис, причём более серьёзный, чем все предыдущие, поэтому и решили разгонять тему с коронавирусом. И действительно, всё сходится: как только CoViD-19 стал выходить на пик заболеваемости, рухнули цены на нефть, а за ними и рубль. Но людям, конечно, куда там думать о мировой экономике, им бы о своём здоровье позаботиться. А пока цены растут.
А ведь Грета предупреждала
И ещё одна глобальная проблема, от которой пытаются отвлечь коронавирусом, — экологическая катастрофа. На самом деле, говорят конспирологи, экологическая фобия в современном мире распространяется куда быстрее, чем любая другая информация. Ведь Грета Тунберг в своём выступлении на форуме в Давосе напрямую сказала: "Я хочу, чтобы вы паниковали". А вот чтобы от паники экологической как-то людей отвлечь и заставить их, например, перестать пользоваться многоразовыми сумками при походе за продуктами, а брать пластиковые пакеты и поддерживать их производство, коронавирус и придумали. Самой шведской активистке даже пришлось отменить "забастовки школьников и студентов", придуманные ею в защиту окружающей среды.
School strike week 82. In a crisis we change our behaviour and adapt to the new circumstances for the greater good of society.
Подобных теорий о том, что коронавирусом нас на самом деле от чего-то отвлекают, ещё немало. Мы привели лишь основные. Но рождаются они и распространяются в Сети едва ли не быстрее самой болезни. Вот только с коронавирусом-то в конце концов справятся, а с тягой рождать фейки всё гораздо сложнее.
Герои этих картин сражаются с заразными зомби и пытаются противостоять страшным эпидемиям.
Какие фильмы про вирусы заряжают оптимизмом
Хотя в этих картинах эпидемия подчас приобретает планетарный масштаб, они несут в себе жизнеутверждающий посыл. После просмотра хочется верить, что человечество сможет побороть неприятности и в итоге всё будет хорошо.
The Andromeda Strain
- США, 1971 год.
- Научно-фантастическая драма.
- Длительность: 131 минута.
- IMDb: 7,2.
По вине военных на Землю попадает смертельный вирус внеземного происхождения. На заражённую территорию прибывает команда учёных, чтобы выяснить, как противостоять эпидемии.
Для тех зрителей, кому картина Уайза кажется несовременной, есть неплохой одноимённый мини-сериал из двух эпизодов, продюсерами которого выступили братья Ридли и Тони Скотт.
Зачем смотреть: чтобы мысленно поблагодарить учёных, спокойно и без паники делающих свою работу. Пусть даже методом проб и ошибок.
Сейчас читают 🔥
- США, 1995 год.
- Фильм-катастрофа, триллер.
- Длительность: 128 минут.
- IMDb: 6,6.
Эпидемиологи пытаются остановить опаснейший вирус, который разработали военные. Последние знают, как изготовить вакцину. Нужно только найти первого носителя. Им оказывается обычная обезьяна, но она бесследно пропадает.
В добротной голливудской драме режиссёра Вольфганга Петерсена виновником пандемии оказывается не какой-нибудь сумасшедший учёный, а вполне респектабельная государственная лаборатория. А ещё здесь играют замечательные актёры — Дастин Хоффман, Кевин Спейси, Морган Фриман.
Зачем смотреть: чтобы восхититься теми, кто не покладая рук работает, чтобы от вируса пострадало как можно меньше людей.
- США, 2013 год.
- Постапокалиптический боевик.
- Длительность: 116 минут.
- IMDb: 7,0.
Однажды семья бывшего работника ООН Джерри Лейна становится невольным свидетелем нападений живых мертвецов. И теперь мужчине предстоит отправиться в Южную Корею, чтобы расследовать причины эпидемии.
Фильм сняли по одноимённому роману американского фантаста Макса Брукса, но при адаптации многое поменялось. Например, размеренная история превратилась в остросюжетный боевик, а медленные зомби стали очень быстрыми и опасными. Личность главного героя тоже изменили ради выдвинувшегося на главную роль Брэда Питта.
Зачем смотреть: чтобы порадоваться тому, как много вокруг неравнодушных и добрых людей — именно благодаря им герою удаётся выживать даже в условиях тотального апокалипсиса.
- Великобритания, Швеция, Ирландия, Дания, 2010 год.
- Фантастическая мелодрама.
- Длительность: 88 мин.
- IMDb: 7,1.
Майкл и Сьюзен понимают, что жить не могут друг без друга. Но проблема в том, что люди один за другим лишаются пяти основных чувств из-за неизвестного вируса, поразившего планету.
В фильме британского режиссёра Дэвида Маккензи показана, возможно, самая необычная пандемия в кино: заражённые сперва теряют обоняние и вкусовые ощущения, затем лишаются слуха и даже зрения. И посмотреть картину точно стоит, хоть многие критики и ругали её за то, что создателям плохо удалось совместить любовную историю с постапокалиптикой.
Зачем смотреть: чтобы поразмышлять, что будет, если у нас вдруг отнимут возможность слышать голос любимого человека и видеть его лицо, осязать, чувствовать запахи и вкусы.
Какие фильмы про вирусы содержат важные идеи
Просмотр этого кино не пройдёт просто так: из каждого фильма получится вынести какой-то более-менее полезный урок.
- Великобритания, 2002 год.
- Фантастическая драма, триллер, ужасы.
- Длительность: 113 минут.
- IMDb: 7,6.
Курьер Джим приходит в себя после комы и обнаруживает, что вся страна охвачена страшной эпидемией: заразный вирус превращает людей в агрессивных убийц.
В постапокалиптическом триллере Дэнни Бойла вирус действует не столько на организм, сколько на психику. Это позволило режиссёру показать, как герои сталкиваются лицом к лицу с самыми тёмными сторонами человеческой природы. Театральная версия фильма заканчивается хорошо, но существует ещё несколько концовок, которые получились менее оптимистичными.
Зачем смотреть: чтобы даже в самые сложные времена сохранять в себе лучшие человеческие качества. Но при этом помнить, что так получается далеко не у всех.
- Бразилия, Канада, Япония, 2008 год.
- Драма, триллер.
- Длительность: 121 минут.
- IMDb: 6,6.
Из-за повальной эпидемии слепоты власти решают изолировать заражённых, чтобы обезопасить город. Единственной обладательницей иммунитета оказывается жена местного офтальмолога
Фильм поставлен по роману Жозе Сарамаго, причём сама книга в середине девяностых годов стала бестселлером, а её автор получил Нобелевскую премию по литературе. За фасадом антиутопии прячется история о социальной деградации: по мысли Сарамаго, слепота — это наказание за человеческие грехи.
Зачем смотреть: чтобы помнить о важности взаимной поддержки. Тяжёлые моменты — это повод держаться вместе и помогать друг другу, а не враждовать, как делают персонажи фильма.
- США, 2011 год.
- Научно-фантастический триллер, фильм-катастрофа.
- Длительность: 106 минут.
- IMDb: 6,6.
По планете быстро распространяется смертельный вирус неизвестного происхождения. До разработки вакцины ещё далеко, а всеобщую панику подогревают слухи, которые распространяет в интернете один недобросовестный журналист.
Триллер Стивена Содерберга в своё время сильно напугал зрителей своим реализмом. А в последнее время многие считают, что происходящее на экране до боли напоминает сценарий распространения эпидемии коронавируса. Даже симптомы, которые проявляются у заражённых новой болезнью, схожи с теми, что показаны в фильме.
Зачем смотреть: чтобы убедиться, как важно включать критическое мышление и самостоятельно думать, а не поддаваться очарованию харизматичных, но зачастую некомпетентных личностей. Например, один из героев фильма нагревает руки на рекламе лекарства, которое не помогает.
- Южная Корея, 2016 год.
- Боевик, триллер, ужасы.
- Длительность: 118 минут.
- IMDb: 7,5.
В стране разразилась эпидемия вируса, способного превращать людей в живых мертвецов. В это же время преуспевающий бизнесмен вместе с маленькой дочерью оказывается запертыми в поезде, идущем в город Пусан.
Динамичный корейский боевик режиссёра Ён Сан Хо понравился зрителям и критикам. Многие даже увидели в фильме острый социальный и политический подтекст, а персонажи, теряющие человеческий облик в критической ситуации, напоминают, на что готовы люди ради выживания. В этом году должен выйти сиквел (если, конечно, релиз не перенесут из-за настоящей пандемии).
Зачем смотреть: чтобы на примере героев фильма увидеть, как важно в любой опасной ситуации кооперироваться, своевременно обмениваться информацией и держать друг друга в курсе дела. Иногда самые плохие вещи происходят от паники или растерянности, а некоторых людей страх вовсе заставляет совершать низкие и непростительные поступки.
Какие фильмы про вирусы наводят на мрачные мысли
Эти картины далеко не воодушевляющие. Но наверняка есть зрители, которым они понравятся больше любого жизнеутверждающего кино. Смотря их, можно испугаться до дрожи или воочию увидеть худшие последствия пандемии.
- США, 1995 год.
- Фантастический триллер, драма, антиутопия.
- Длительность: 129 минут.
- IMDb: 8,0.
Преступника Джеймса Коула отправляют в прошлое, чтобы собрать информацию об опасном неизлечимом вирусе, который уже уничтожил большую часть населения планеты, а всех оставшихся вынудил прятаться под землёй.
Режиссёр Терри Гиллиам запутал даже поклонников своего творчества, заставив сомневаться, так ли однозначно увиденное. Зрителям предстоит понять самостоятельно, происходят ли события фильма на самом деле или лишь в голове главного героя.
Зачем смотреть: чтобы задуматься о недостатках общества потребления, которое медленно приближает себя к уничтожению. Режиссёр словно намекает: в жизни всё уже предопределено, что-то менять бесполезно. А может быть, и нет, но каждый сможет решить это для себя сам, посмотрев фильм до конца.
- США, 2007 год.
- Фантастическая драма, триллер, ужасы.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,2.
Учёные изобретают многообещающее лекарство от рака, которое мутирует в смертельный вирус. Военному врачу Роберту Невиллу единственному удаётся выжить после эпидемии. Мужчина проводит свои дни в опустевшем городе, населённом то ли зомби, то ли вампирами, но не оставляет надежды создать противоядие.
Зачем смотреть: чтобы поразмышлять о нравственной стороне науки. По сюжету все попытки человечества бороться с заразой потерпели неудачу, а главному герою приходится столкнуться с кошмаром одиночества, так что фильм стоит воспринимать как одно большое предостережение.
- Испания, 2007 год.
- Триллер, фильм ужасов.
- Длительность: 75 минут.
- IMDb: 7,4.
Энергичная тележурналистка Анхела Видаль выезжает вместе с группой спасателей на место жуткого происшествия в большом жилом доме. Но здание оказывается очагом неизвестного вируса, превращающего людей в одержимых зомби.
Зачем смотреть: чтобы пощекотать нервы, ведь персонажи оказываются запертыми в одном здании с фактически неистребимыми носителями странной заразы. Разумеется, ничего хорошего героев там не ждёт.
- США, 2009 год.
- Триллер, фильм ужасов.
- Длительность: 84 минуты.
- IMDb: 6,0.
Пока по всему миру распространяется смертельный вирус, братья Брайан и Дэнни решают уехать вместе со своими девушками, чтобы переждать эпидемию, но всё идёт не так, как они планировали.
Зачем смотреть: чтобы помнить, как важно в минуты опасности в первую очередь оставаться человеком. Но вот герои фильма совсем об этом забыли и вынуждены были совершать ужасные поступки и принимать неоднозначные решения (не обошлось даже без убийства).
Фильмы про вирусы в настоящее время являются весьма актуальными на фоне вспышки коронавирусной инфекции. Пока медики и ученые всего мира спасают людей от смерти и пытаются найти оптимальное лекарство, предлагаем посмотреть интересные киноподборки. С их помощью можно отвлечься от реальности, погрузиться в другие миры и нескучно провести несколько вечеров.
Вот самые топовые фильмы про вирусы и эпидемии разных годов:
Сюжет разворачивается в Великобритании во время пандемии очень опасного вируса, который с легкостью превращает местных жителей в кровожадных убийц. Опасный штамм передается через кровь за считанные секунды, поэтому спустя месяц вся территория Англии заражена неизвестным заболеванием. Зрителям предстоит наблюдать за группой счастливчиков, которые не инфицированы и скрываются в заброшенном доме.
В центре сюжета — рассказ о страшном заболевании, которое распространилось по огромному мегаполису без точного названия. В этом месте началась эпидемия, когда большая часть населения потеряла зрение. Остается только одна женщина, которая способна видеть. Сможет ли она спасти других людей от ужасного недуга? Или ей тоже придется погрузиться в вечную темноту?
В картине рассказывается о страшной инфекции, которая распространилась по всему земному шару. Болезнь моментально передается воздушно-капельным путем и заставляет зараженных умирать в жутких терзаниях.
История рассказывает о небольшом американском городе Огден-Марш, где живут самые обычные семьи и законопослушные граждане страны. В один день на бейсбольный матч приходит местный житель с ружьем, готовый убивать. В следующий раз другой мужчина полностью сжигает дом вместе с супругой и ребенком.
Глава полиции Дэвид Даттон берется решать вопрос, почему люди стали такими агрессивными. В реке, из которой жители получают воду, он обнаруживает разбитый военный самолет. Из него в воду попал опасный вирус.
История рассказывает о том, как ВОЗ и ЦКЗ США пытаются остановить распространение неизвестной страшной болезни. Из-за максимально короткого инкубационного периода, быстрой заразности и смертности среди населения врачи с трудом могут отследить происхождение вируса. Создать лечебные протоколы и вакцины также практически невозможно. Процент смертности от недуга составляет 20%.
В центре сюжета — маленькая девочка Су-ан, которая живет вместе с отцом в Сеуле. Малышка мечтает в свой день рождения приехать к матери в Пусан. Однако во время путешествия случается страшная катастрофа — страну охватывает масштабный вирус.
Зрители оценили детально проработанные сцены и хороший монтаж. Также в фильме есть много активных действий и интригующий сюжет. Многие критики отметили полноценное погружение в настоящую катастрофу.
История рассказывает о том, как в небольшом городе Америки начинает развиваться смертельный вирус. Местные жители быстро заражаются и превращаются в неконтролируемых существ. Их сознанием начинают управлять черви, пробравшиеся в мозг носителя. После выхода инфекции из-под контроля город помещают на карантин.
Хотите посмотреть захватывающий фильм про вирус? Тогда рекомендуем ознакомиться с американским триллером с элементами мистики.
В центре сюжета, как и ранее, оказывается профессор Роберт Лэнгдон из Гарвардского университета, который специализируется на религиозной символогии. Он приходит в себя в итальянской больнице, но ничего не помнит о своей жизни.
История рассказывает от том, как неизвестное заболевание поразило большую часть женщин на планете. Теперь 11-летняя Рэг не знает, что существуют другие девочки. Когда она была маленькой, у нее умерла мать, а сейчас малышка живет вместе с отцом, который все время выдает ее за сына. Таким образом он пытается защитить девочку от обезумевших мужчин. Главные герои живут в лесу в палатке, но сталкиваются с опасностями, которые могут раскрыть всю правду.
Вот такие интересные, ужасающие и пугающие фильмы помогут погрузиться в атмосферу эпидемии. С их помощью можно пощекотать нервы, узнать увлекательные истории главных героев и посмотреть на любимых актеров в нестандартных амплуа.
В подборке есть фильмы разных режиссеров. Они цепляют и погружают в новые миры благодаря интересным историям, качественному монтажу и талантливой актерской игре не только звезд мирового масштаба, но и новичков.
НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ
- На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они - всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.
- Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?
- Трамп верен себе - он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс , является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.
Бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны Фото: REUTERS
После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса "зачем?" появился смысл. И в самом деле, зачем?
Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине - советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой - а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?
НАЗАД, В БУДУЩЕЕ.
- Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, - продолжает Анатолий Несмиян. - Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего - новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации - свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.
Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье Фото: REUTERS
Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).
- Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных "Игр престолов" конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом "Бегущих по лезвию", "Бегущих в лабиринте", " Дивиргентов "…
А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.
Блокбастер-антиутопия "Голодные игры" смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос - и что дальше? - так и не дает.
НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века
- И там и там – мрак!
- Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход - назад.
Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход - неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.
Глобальная эпидемия - та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба - достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.
Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного Фото: REUTERS
- А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…
- Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят - вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями - тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.
Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую Фото: REUTERS
Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. "Золотой миллиард" (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.
- Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.
- Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.
Кроме коронавируса, человечество поджидают другие биологические угрозы
Читайте также: