Проблески что обозначения коран вирус
Новый вид коронавирусов, который недавно был обнаружен у людей, продолжает распространяться, предупредила Всемирная Организация Здравоохранения. Число заболевших по всему миру сейчас составляет 49 человек, из них 27 закончились смертельным исходом.
Вирусная инфекция начинается как обычная простуда, затрагивая дыхательную систему, и заканчивается пневмонией и почечной недостаточностью.
Эксперты здравоохранения пока не знают, как распространяется вирус, но он уже угрожает всему человечеству.
Большинство случаев заболевания были зафиксированы на Ближнем Востоке, но люди погибли от инфекции и за пределами Аравийского полуострова.
Все случаи инфицирования в Европе напрямую или косвенно связаны с Ближним Востоком, сообщили в ВОЗ. Во вторник во Франции умер пациент, который подхватил вирус во время поездки на Ближний Восток.
Коронавирусы вызывают заболевания, начиная от простуды до тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС или SARS), а также различные заболевания у животных.
Новый вирус получил название MERS-CoV ( коронавирус ближневосточного респираторного синдрома) .
Что такое коронавирус MERS-CoV?
Коронавирус MERS-CoV или коронавирус ближневосточного респираторного синдрома или верблюжий грипп является вирусной респираторной инфекцией.
· Первые случаи заболевания коронавирусом MERS-CoV появились в Саудовской Аравии в 2012 году.
· MERS-CoV относится к семейству коронавирусов, которые вызывают простудные заболевания.
· Все случаи связаны со странами на или соседствующими с Аравийским полуостровом.
· Случаи коронавируса MERS-CoV в других странах связаны с поездками на Ближний Восток.
· Считается, что млекопитающие играют роль в передаче вируса, а именно летучие мыши и верблюды.
Кроме людей, штаммы коронавируса MERS-CoV были обнаружены у верблюдов в Катаре, Египте и Саудовской Аравии, и у летучих мышей в Саудовской Аравии.
· Врачи описывают коронавирус MERS-CoV, как гриппоподобную болезнь с симптомами пневмонии.
· У больных MERS-CoV обычно развивается тяжелое острое респираторное заболевание. У некоторых людей наблюдается легкая форма, а у других нет симптомов.
· Не существует специального лечения пациентов с MERS-CoV инфекцией.
· Из всех подтвержденных случаев заболевания коронавирусом MERS-CoV 36 процентов были смертельными.
Симптомы коронавируса MERS-CoV у человека
Симптомы включают в себя высокую температуру, кашель и трудности с дыханием. Пока не существует лечения или вакцины от инфекции. У некоторых пациентов развивается пневмония и почечная недостаточность. Также были случаи желудочно-кишечных проблем, а именно диареи.
Вот самые распространенные симптомы коронавируса MERS-CoV:
· Высокая температура выше 37,7 ºC
· Чувство общего недомогания
Следующие группы людей больше восприимчивы к инфекции MERS-CoV и ее осложнениям:
· Пациенты с хроническими заболеваниями, такими как диабет, хроническое заболевание легких и заболевания сердца
· Реципиенты органов, которые получают иммунодепрессивные препараты
· Другие пациенты, чья иммунная система ослаблена, например, раковые больные, проходящие лечение.
Коронавирус ближневосточного респираторного синдрома: профилактика
В отличие от гриппа и других простудных заболеваний, MERS-CoV судя по всему не распространяется легко среди людей в общественных местах. Он распространяется в основном среди тех, кто находится в близком контакте с больным этой инфекцией.
В настоящее время не существует вакцины для предотвращения MERS-CoV. Можно уменьшить риск заболевания, следуя основным правилам гигиены:
· Мойте руки мылом и водой в течение, по меньшей мере, 20 секунд.
· Прикрывайте нос и рот салфетками, когда вы кашляете или чихаете. Выбрасываете использованные салфетки сразу же и тщательно мойте после этого руки.
· Дезинфицируйте поверхности, к которым вы часто прикасаетесь, например, дверные ручки.
· Не прикасайтесь к лицу, рту и носу немытыми руками.
· Не делитесь посудой и другими принадлежностями с больными людьми.
При поездках за границу стоит избегать близких контактов с людьми, у которых наблюдаются симптомы заболевания. Также не стоит есть сырое, плохо приготовленное мясо, немытые фрукты и овощи и пить напитки с нестерилизованной водой.
Новый коронавирус MERS-CoV: что нужно знать
- Вирус передается от человека человеку
ВОЗ пока не определил, как именно распространяется вирус, но было несколько случаев, подтверждающих передачу от человека к человеку. Возможно, он передается через кашель и чихание или контакт с зараженной средой. Люди, которые находятся в близком контакте с инфицированных человеком, больше подвержены риску, и были случаи заражения от пациента медицинским работникам.
- Он менее заразен, чем SARS
ВОЗ заявил, что SARS – тип коронавируса, зафиксированный в 2003 году, отдаленно связан с новым вирусом MERS-CoV. Будучи одним семейством вирусов, инфекции вызывают тяжелые симптомы, но SARS характеризуется еще мышечными болями и ознобом. Главная разница между двумя вирусами состоит в том, что MERS-CoV не передается так же легко, как вирус SARS.
- Сопутствующие заболевания делают вас более восприимчивым
Большинство случаев было зафиксировано у людей с другими заболеваниями, что возможно играет роль при передаче. Инфекция проявляется атипично и без респираторных симптомов у людей с ослабленной иммунной системой.
Вопрос:
Не могли бы вы представить исламский взгляд на проблему эпидемий и вопрос заразных болезней в Исламе, можно ли уезжать или оставаться на территории, захваченной эпидемией?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия (2). Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.
Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.
Что касается оставления из области, пораженной болезнью, Пророк (мир ему и благословение) сказал:
Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими(сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха. [5]
Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений. [6]
В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения. [7]
Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать ее [8].
Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:
1) Карантин (изоляция больных от здоровых)
Пророк (мир ему и благословение) упомянул о карантине в следующем хадисе:
2) Важность обеззараживания и гигиены
Следующий хадис подчеркивает важность соблюдения гигиены [10]:
Кроме того, такие правила как мытье рук при пробуждении, обязательное купание после супружеской близости, регулярные омовения, выпускание крови из забитых животных, мытье рук до и после еды, прикрывание рта при кашле или чихании - все это свидетельствует о важности гигиены в Шариате.
3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни. [12] [13]
4) Допускается забивать больных животных [14].
5) Не пользоваться одними и теми же вещами.
Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать. [15]
6) Как можно скорее похоронить умершего:Пророк (мир ему и благословение) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек [16].
7) Исследование возможных способов излечения от болезни
Пророк (мир ему и благословение) сказал:
Хотя следует предпринимать все усилия, чтобы излечить опасные болезни, в центре нашего внимания должно быть упование исключительно на Аллаха. Пророк Ибрагим (мир ему) прекрасно выразил это – что мусульманин должен надеяться только на Аллаха, следующим образом:
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
Проверено муфтием Файсалом ибн АбдульХамидом аль-Махмуди
[2] حاشية البيجوري ص 167 دار السلام
جامع اللآلي ص 30 دار البشائر
[3] عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَوْفٍ أَنَّ رَسُولَ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم قَالَ ” إِذَا سَمِعْتُمْ بِهِ بِأَرْضٍ فَلاَ تَقْدَمُوا عَلَيْهِ وَإِذَا وَقَعَ بِأَرْضٍ وَأَنْتُمْ بِهَا فَلاَ تَخْرُجُوا فِرَارًا مِنْهُ ”. (رواه البخاري)
[4] والطَّاعُون: الْمَرَضُ الْعَامُّ (لسان العرب)
[5] (وَإِذَا خَرَجَ مِنْ بَلْدَةٍ بِهَا الطَّاعُونُ فَإِنْ عَلِمَ أَنَّ كُلَّ شَيْءٍ بِقَدَرِ اللَّهِ تَعَالَى فَلَا بَأْسَ بِأَنْ يَخْرُجَ وَيَدْخُلَ وَإِنْ كَانَ عِنْدَهُ أَنَّهُ لَوْ خَرَجَ نَجَا وَلَوْ دَخَلَ اُبْتُلِيَ بِهِ كُرِهَ لَهُ ذَلِكَ) فَلَا يَدْخُلُ وَلَا يَخْرُجُ صِيَانَةً لِاعْتِقَادِهِ وَعَلَيْهِ حُمِلَ النَّهْيُ فِي الْحَدِيثِ الشَّرِيفِ مَجْمَعُ الْفَتَاوَى. (رد المحتار ج 6 ص 757 أيج أيم سعيد)
(قَوْلُهُ وَإِذَا خَرَجَ مِنْ بَلْدَةٍ بِهَا الطَّاعُونُ) الْمُنَاسِبُ زِيَادَةُ أَوْ دَخَلَ لِيُنَاسِبَ مَا بَعْدَهُ ط
[6] وأما الفرار من الطاعون، فقد روى البخاري(1) ومسلم(2)، عن عبد الرحمن بن عوف(3)، رضي اللَّه عنه، مرفوعاً: “إذا سمعتم به بأرض، فلا تقدموا عليه، وإذا وقع بأرض، – وأنتم بها – ، فلا تخرجوا فراراً منه”، وبعضُهم حمل هذا النهيَ على صيانة الاعتقاد، فجوّز الدخولَ، والفرارَ، لمن علم عدمَ تغير اعتقاده. ويَرَدُّه أنّ عمر(4) رضي اللَّه عنه، لم يدخلِ الشام، لَّما قدم عليهما، فعلَم أن الطاعون فيها، بعد المشورة من الصحابة رضي اللَّه عنهم، فالصحيح: أنّ النهي وارداً على ظاهره مطلقاً. (الدرر المباحة ص 280-281 دار ابن حزم)
[7] . وقال النووي (رحمه اللَّه تعالى): وفي هذه الأحاديث: منع القدوم على بلد الطاعون، ومنع الخروج منه، فراراً من ذلك، وأما الخروج لعارض، فلا بأس به. (الدرر المباحة ص 281 دار ابن حزم)
وَلَا شَكَّ أَنَّ الصُّوَرَ ثَلَاثٌ مَنْ خَرَجَ لِقَصْدِ الْفِرَارِ مَحْضًا فَهَذَا يَتَنَاوَلُهُ النَّهْيُ لَا مَحَالَةَ وَمَنْ خَرَجَ لِحَاجَةٍ مُتَمَحِّضَةٍ لَا لِقَصْدِ الْفِرَارِ أَصْلًا وَيُتَصَوَّرُ ذَلِكَ فِيمَنْ تَهَيَّأَ لِلرَّحِيلِ مِنْ بَلَدٍ كَانَ بِهَا إِلَى بَلَدِ إِقَامَتِهِ مَثَلًا وَلَمْ يَكُنِ الطَّاعُونُ وَقَعَ فَاتَّفَقَ وُقُوعُهُ فِي أَثْنَاءِ تَجْهِيزِهِ فَهَذَا لَمْ يَقْصِدِ الْفِرَارَ أَصْلًا فَلَا يَدْخُلُ فِي النَّهْيِ وَالثَّالِثُ مَنْ عَرَضَتْ لَهُ حَاجَةٌ فَأَرَادَ الْخُرُوجَ إِلَيْهَا وَانْضَمَّ إِلَى ذَلِكَ أَنَّهُ قَصَدَ الرَّاحَةَ مِنَ الْإِقَامَةِ بِالْبَلَدِ الَّتِي وَقَعَ بِهَا الطَّاعُونُ فَهَذَا مَحَلُّ النِّزَاعِ وَمِنْ جُمْلَةِ هَذِهِ الصُّورَةِ الْأَخِيرَةِ أَنْ تَكُونَ الْأَرْضُ الَّتِي وَقَعَ بِهَا وَخِمَةً وَالْأَرْضُ الَّتِي يُرِيدُ التَّوَجُّهَ إِلَيْهَا صَحِيحَةً فَيَتَوَجَّهُ بِهَذَا الْقَصْدِ فَهَذَا جَاءَ النَّقْلُ فِيهِ عَنِ السَّلَفِ مُخْتَلِفًا فَمَنْ مَنَعَ نَظَرَ إِلَى صُورَةِ الْفِرَارِ فِي الْجُمْلَةِ وَمَنْ أَجَازَ نَظَرَ إِلَى أَنَّهُ مُسْتَثْنًى مِنْ عُمُومِ الْخُرُوجِ فِرَارًا لِأَنَّهُ لَمْ يَتَمَحَّضْ لِلْفِرَارِ وَإِنَّمَا هُوَ لِقَصْدِ التَّدَاوِي وَعَلَى ذَلِكَ يُحْمَلُ مَا وَقَعَ فِي أَثَرِ أَبِي مُوسَى الْمَذْكُورِ أَنَّ عُمَرَ كَتَبَ إِلَى أَبِي عُبَيْدَةَ إِنَّ لِي إِلَيْكَ حَاجَةً فَلَا تَضَعْ كِتَابِي مِنْ يَدِكَ حَتَّى تُقْبِلَ إِلَيَّ فَكَتَبَ إِلَيْهِ إِنِّي قَدْ عَرَفْتُ حَاجَتَكَ وَإِنِّي فِي جُنْدٍ مِنَ الْمُسْلِمِينَ لَا أَجِدُ بِنَفْسِي رَغْبَةً عَنْهُمْ فَكَتَبَ إِلَيْهِ أَمَّا بَعْدُ فَإِنَّكَ نَزَلْتَ بِالْمُسْلِمِينَ أَرْضًا غَمِيقَةً فَارْفَعْهُمُ إِلَى أَرْضِ نُزْهَةٍ فَدَعَا أَبُو عُبَيْدَةَ أَبَا مُوسَى فَقَالَ اخْرُجْ فَارْتَدْ للْمُسلمين منزلا حَتَّى انْتقل بهم فَذَكَرَ الْقِصَّةَ فِي اشْتِغَالِ أَبِي مُوسَى بِأَهْلِهِ وَوُقُوعِ الطَّاعُونِ بِأَبِي عُبَيْدَةَ لَمَّا وَضَعَ رِجْلَهُ فِي الرِّكَابِ مُتَوَجِّهًا وَأَنَّهُ نَزَلَ بِالنَّاسِ فِي مَكَانٍ آخَرَ فَارْتَفَعَ الطَّاعُونُ وَقَوْلُهُ غَمِيقَةً بِغَيْنٍ مُعْجَمَةٍ وَقَافٍ بِوَزْنِ عَظِيمَةٍ أَيْ قَرِيبَةٍ مِنَ الْمِيَاهِ وَالنُّزُوزِ وَذَلِكَ مِمَّا يَفْسُدُ غَالِبًا بِهِ الْهَوَاءُ لِفَسَادِ الْمِيَاهِ (فتح الباري ج 10 ص 188 دار المعرفة)
[8] وَيُتَصَوَّرُ ذَلِكَ فِيمَنْ تَهَيَّأَ لِلرَّحِيلِ مِنْ بَلَدٍ كَانَ بِهَا إِلَى بَلَدِ إِقَامَتِهِ مَثَلًا وَلَمْ يَكُنِ الطَّاعُونُ وَقَعَ فَاتَّفَقَ وُقُوعُهُ فِي أَثْنَاءِ تَجْهِيزِهِ فَهَذَا لَمْ يَقْصِدِ الْفِرَارَ أَصْلًا فَلَا يَدْخُلُ فِي النَّهْيِ (فتح الباري ج 10 ص 188 دار المعرفة)
[10] ولو قلم أظفاره أو جز شعره يجب أن يدفن، وإن رمى فلا بأس، وإن رماه في الكنيف والمغتسل فهو مكروه، ويغسل؛ لأنه يورث الدّاء. (المحيط البرهاني)
[11] عَنْ أَبِي عِمْرَانَ الْجَوْنِيِّ، عَنْ أَنَسٍ قَالَ: ” وَقَّتَ لَنَا رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ فِي كُلِّ أَرْبَعِينَ يَوْمًا مَرَّةً ” (مسند أحمد)
[12] اعلم أن المضرات للبدن من المأكولات، والمشروبات ثلاثةُ أقسام:
قسم ضرره ظاهر مُهْلك – كالسُّم، والزجاج، والحديد، والزيبق، والجص، وما أشبه ذلك – فيحرم أكله جامداً، وشربُه مائعاً.
وقسم ضرره ظاهر، ولكنه غير مُهْلك – كالتراب، والحجر، ونحوهما – فيكره أكلها جامدة، وشربها مائعة، إلا قليلَ تراب في ماء.
وقسم ضرره غير ظاهر وهو: ما يضر الأمزجة المستعدة لضرره، دون غيرهما (كالمبرودين يضرهم أكل السمك، وشربُ اللبن، والمحرورين يضرهم شربُ العسل، والزيت، وأكلُ الفلفل ونحو ذلك) فلا يحرم ولا يكره، غير أن من عَرف تغيرَ مزاجه به، ينبغي أن يتركه، لئلا يؤدي إلى المرض الشديد (الدرر المباحة ص 44 دار ابن حزم).
أَنَّ الْمُرَادَ بِنَفْيِ الْعَدْوَى أَنَّ شَيْئًا لَا يُعْدِي بِطَبْعِهِ نَفْيًا لِمَا كَانَتِ الْجَاهِلِيَّةُ تَعْتَقِدُهُ أَنَّ الْأَمْرَاضَ تُعْدِي بِطَبْعِهَا مِنْ غَيْرِ إِضَافَةٍ إِلَى اللَّهِ فَأَبْطَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اعْتِقَادَهُمْ ذَلِكَ وَأَكَلَ مَعَ الْمَجْذُومِ لِيُبَيِّنَ لَهُمُ إنَّ اللَّهَ هُوَ الَّذِي يُمْرِضُ وَيَشْفِي وَنَهَاهُمْ عَنِ الدُّنُوِّ مِنْهُ لِيُبَيِّنَ لَهُمُ أَنَّ هَذَا مِنَ الْأَسْبَابِ الَّتِي أَجْرَى اللَّهُ الْعَادَةَ بِأَنَّهَا تُفْضِي إِلَى مُسَبَّبَاتِهَا فَفِي نَهْيُهُ إِثْبَاتَ الْأَسْبَابِ وَفِي فِعْلِهِ إِشَارَةٌ إِلَى أَنَّهَا لَا تَسْتَقِلُّ بَلِ اللَّهُ هُوَ الَّذِي إِنْ شَاءَ سَلَبَهَا قُوَاهَا فَلَا تُؤَثِّرُ شَيْئًا (فتح الباري ج 10 ص 160 دار المعرفة)
[13] وَسُئِلَ بَعْضُ الْفُقَهَاءِ عَنْ أَكْلِ الطِّينِ الْبُخَارِيُّ وَنَحْوِهِ قَالَ لَا بَأْسَ بِذَلِكَ مَا لَمْ يَضُرَّ وَكَرَاهِيَةُ أَكْلِهِ لَا لِلْحُرْمَةِ بَلْ لِتَهْيِيجِ الدَّاءِ (الهندية ج 5 ص 341 الرشيدية)
[15] أَنَّ هَذَا مِنَ الْأَسْبَابِ الَّتِي أَجْرَى اللَّهُ الْعَادَةَ بِأَنَّهَا تُفْضِي إِلَى مُسَبَّبَاتِهَا (فتح الباري ج 10 ص 160 دار المعرفة)
Широкое распространение инфекционных заболеваний всё чаще волнует работников здравоохранения. Вспышки свиного гриппа, птичьего гриппа, синдрома атипичной пневмонии происходят в глобальном масштабе, а значит, являются вопросом как политики в области здравоохранения, так и мировых лидеров. В развитых и развивающихся странах сотрудники департамента здравоохранения сосредотачивают внимание на научных исследованиях и, основываясь на результатах, принимают политические решения.
Глобализация еще более усугубила ситуацию с подъемом инфекционных заболеваний. Частое и легкое перемещение воздуха позволяет микробам беспрепятственно путешествовать по всему свету. К вопросу по борьбе с инфекционными болезнями присоединяются такие проблемы 21 века, как глобальное потепление, голод, перенаселенность, вырубка лесов, биотерроризм.
Пристальное внимание СМИ делает информацию доступной для всех. Большинство осведомлено об опасности свиного и птичьего гриппа. В 2003 -2004 году, когда вирус атипичной пневмонии заразил 8098 людей, весь мир затаил дыхание в ожидании развязки [1] . Эти три болезни возобновили общественный интерес к заразным заболеваниям. Gideon Informatics [2] -крупнейшая мировая база данных по инфекционным болезням зафиксировала более 20 основных инфекционных заболеваний в 1972 году.
Ислам заботится как о духовном, так и физическом, экономическом, эмоциональном благополучии людей и общин. Забота о личности, безусловно, важна, но привилегия всё-таки на стороне общества. Более 1400 лет назад пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, обучил своих последователей привычкам гигиены, актуальным и в 21 столетии.
В сунне пророка Мухаммада мы видим ясный запрет чихать, не прикрывая рот. [3] Это помогает предотвратить распространение бактерий, переносимых по воздуху.
Согласно данным Центра по Контролю Заболеваний в США, вирус, вызывающий атипичную пневмонию, переносится особенно быстро с дыхательными частицами, выделяющимися, когда зараженный человек кашляет или чихает. Так называемый воздушно-капельный способ передачи происходит, когда эти самые частицы от кашля или чихания, передвигаясь по воздуху, оседают на слизистой оболочке носа, рта, глаза находящихся поблизости людей. Заражение также может произойти, когда человек прикасается к поверхности или объектам, загрязненным зараженными частицами, а затем трогает свой нос, глаза…
Первоочередная мера в попытке предотвратить распространение гриппа –частое и тщательное мытье рук. Мировая организация здравоохранения и Центр по контролю заболеваемости рекомендуют следующее. Прикрыть рот и нос салфеткой во время кашля и чихания, а после использования выбросить ее в мусор. Часто мыть руки мылом, особенно после кашля и чихания. Избегать прикасаться к глазам, носу и рту – так распространяются микробы. Оставаться дома в случае инфицирования. Центр контроля заболеваемости рекомендует оставаться дома и не контактировать с другими, чтобы не заразить их.
Во время вспышки атипичной пневмонии медицинское обслуживание иногда включало изоляцию и ограничение поездок. Центр контроля заболеваний называет изоляцию необходимой мерой не только для пациента, но и здоровых членов общества. Правительства государств всего мира уполномочены приказать инфицированным людям пребывать в карантине, чтобы помешать болезни распространяться.
Учение Ислама призвано принести выгоду всему человечеству. Правила гигиены способствуют благополучию отдельных личностей и целых обществ. Они являются залогом успешного контроля за инфекцией. Мытье рук, прикрытие рта во время кашля и чихания, добровольное уединение при недомогании и ограничение в поездках – эффективные меры и здоровая общественная стратегия. Меры, предпринимаемые в 21 веке для контроля за инфекционными заболеваниями, почти полностью сходятся с практикой, применяемой пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует.
О мусульмане, о рабы Аллаха! Всевышний Аллах создал нас с великой и мудрой целью: Он создал нас для того, чтобы мы служили и поклонялись Ему, выполняли то, что Он вменил нам в обязательной или рекомендательной форме, и отстранялись от того, что Он нам запретил строго или рекомендовал нам не приближаться к этому. Но, поскольку мы слабы, подчас забываем о цели, ради которой созданы, ускользает она из нашей памяти. Поэтому Аллах испытывает нас чем-то хорошим, а иногда – чем-то плохим. Для чего? Чтобы мы вернулись к Нему, чтобы мы снова встали на прямой путь (ас-сырат аль-мустаким), который ведет к Аллаху. Говорит Всевышний Аллах:
И Господь сообщил нам в Своем Писании, поклявшись, что непременно испытает нас несчастьями, но сказал, что только чем-то из этого, а не всем плохим и не всеми несчастьями. Сказал Аллах:
И тут же Аллах успокаивает и обещает награду тем, кто терпеливо переносит несчастья и надеется на награду от Аллаха:
Пророк ﷺ сообщил нам о том, сколько прегрешений сходит, сколько благих деяний (хасанатов) зарабатывается за проявление терпения при несчастьях. А если человек это знает, то что происходит с ним? Его сердце успокаивается, и в его душу входит умиротворение, а переживания либо вообще уходят, либо облегчаются для него. Более того, я скажу вам, что верующий человек даже может находить наслаждение в этих испытаниях, чувствуя в этом сладость. Почему? Потому что с приходом испытаний он становится ближе к своему Господу. Он взывает к Аллаху не так, как взывал раньше, а взывает к Нему с тайным обращением, он прибегает к Аллаху особо, кается и просит прощения не так, как обычно, а охватывается смирением, покорностью пред Аллахом.
Итак, эти невзгоды для очищения грехов и возрастания нашей награды. Но не только для этого. О рабы Аллаха, иногда таким образом Аллах испытывает нас и посылает нам какие-то несчастья: бедность, болезни, голод, страх – не иначе как в наказание для нас. Это наказание от Всевышнего, потому что мы ослушиваемся Его и иногда совершаем это открыто, делаем это дерзновенно. И Аллах говорит:
Эти грехи, эти мерзости и порицаемые поступки, эти отвратительные низкие деяния, эти преступления, эти срамные дела, беззаконие, нечестие, распутство, переход границ, посягательство без права – вы думаете, что всё это не влияет на людей? Это оказывает непосредственное влияние на людей и на их страны. И по причине всего этого нисходят разные наказания. Иногда это наказания, связанные с распространением страха, иногда это войны, иногда это касается экономики, когда происходит рост цен, недостаток продовольствия, вследствие чего наступает голод, безработица, иногда это наказания, связанные со здоровьем людей, распространением разных болезней, эпидемий. Иногда как наказание возникают в обществе раскол и конфликт, и общество делится на разные группы, партии, которые враждуют друг с другом. Всё это по причине наших грехов. И поэтому Аллах говорит:
Когда сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) Имрана ибн Хусейна, да будет доволен им Аллах, настигал какой-то недуг в теле, он говорил: «Я считаю, что это не иначе как за какой-то грех. А Аллах прощает больше , – и потом прочел слова Аллаха:
И страх, и ужас, и паника охватывают людей, но только не верующего человека. Если только это настоящий верующий! Его отношение к этим эпидемиям и пандемиям отличаются от отношения других людей. Так чем же отличается его поведение?
Я назову вам четыре вещи:
Если вы из верующих людей (ахлюль-иман), то не должны вас охватывать беспокойство, страх, тревога, растерянность, когда случаются такие эпидемии. Ни в коем случае вас не должно охватывать отчаяние. Посмотрите, как Аллах в Коране рассказывает про колдунов, которые разлучают мужа и жену:
И как только Аллах сообщает об этом, Он тут же успокаивает сердца Своих рабов, чтобы ушло из них волнение:
وَمَا هُم بِضَآرِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ بِإِذْنِ اللّهِ
● В-четвертых.
О мусульмане, бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и запасайтесь ею, в особенности в такие дни, когда приходят какие-то испытания, болезни, эпидемии. Знайте, что самая великая причина для отведения и устранения от нас этих бед – это богобоязненность (такуа). А что именно входит в средства, относящиеся к богобоязненности? Их три:
Поэтому самое главное лекарство, самая главная защитная мера – это прибегать к Аллаху с покаянием. Как много ширка и как много грехов сегодня в исламской умме, сколько заблуждений и сколько следований страстям – это и женщины, не носящие хиджаб и выставляющие свою красоту, это и мужчины, не выплачивающие закят, занимающиеся ростовщичеством, прелюбодеянием и прочими грехами. Кайтесь, о рабы Аллаха!
2. Прибегание к Аллаху с мольбой .
Обращайтесь со смиренной просьбой к Нему, чтобы Он отвел от нас беды, болезни, а если уж это случилось, то чтобы Он снял это с нас. Поэтому Аллах, побуждая нас, говорит:
أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ
3. Поминание Аллаха (зикр) и просьба к Аллаху посредством тех зикров и мольб (дуа), которым нас научил пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Сколько передано прекрасных зикров, сколько дуа, которые произносятся, когда людей постигают печаль, горе, болезни. Посмотрите на несколько примеров.
/Ля иляха илля Анта, Субханака, инни кунту мина-ззалимин/.
لا إلهَ إِلاَّ اللهُ العَظِيمُ الحَليمُ ، لا إلهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ العَرْشِ العَظيمِ ، لاَ إلهَ إِلاَّ اللهُ رَبُّ السَّمَاواتِ، وَرَبُّ الأَرْضِ، وَرَبُّ العَرْشِ الكَرِيمِ
/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-барас, ва-ль-джунун, ва-ль-джузам ва сайи`и-ль-аскам/
/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма'а исмихи шайун филь арди уа ля фис-самаи уа хуа ас-Сами'уль 'Алиму/.
О рабы Аллаха, верующий человек, единобожник находится посередине между чрезмерностью и между упущением. Да, мы делаем из причин то, что от нас зависит, для профилактики и лечения, но если Аллах предопределил тебе, что ты заболеешь, то тогда ни в коем случае не впадай в отчаяние, не лишайся терпения и не ропщи на предопределение Аллаха. Пусть твое сердце заполнится довольством Аллахом. И как часто бывает, что какой-то здоровый человек утешает больного, жалея его, а потом случается так, что он вскоре сам умирает в аварии или от сердечного приступа, а тот, кого он жалел, продолжает жить долгие годы.
О верующие, не позволяйте шайтану использовать эту ситуацию, чтобы ввергнуть вас в отчаяние, ввести в ваши сердца уныние и печали. И пусть Аллах, Субхана уа Тааля, защитит нас от всего плохого.
/Аллахумма, инни а`узу би-кя мин аль-барас, ва-ль-джунун, ва-ль-джузам ва сайи`и-ль-аскам/
Эпидемия – из знамений Великого Аллаха
О люди, о мусульмане! Китай – это достаточно развитая страна с продвинутыми технологиями, промышленностью, развитой медициной. И народ этой страны оказался абсолютно слаб, беззащитен и бессилен перед этой эпидемией. Несмотря на весь свой прогресс, они оказались в растерянности, протягивая руки ко всеми миру с просьбой о помощи. А что это? Это всего лишь один из воинов Всевышнего Аллаха. Это только часть воинства Всевышнего Аллаха. Это настолько маленький воин, что его даже невозможно увидеть глазом. Это вирус!
Что такое كُرْسِ (Курси) – это только подножие аль-‘Арша, которое объемлет все небеса и земли. Более того, все эти семь небес и земель, как семь монет в огромном щите по сравнению с подножием Престола. А всё это по сравнению с самим Престолом подобно колечку в пустыне. И говорит Аллах:
О мусульмане, осознайте Величие вашего Создателя! Пусть возрастет в ваших сердцах возвеличивание Господа, и пусть это возвеличивание заставит вас прибегать к Аллаху, спешить с деяниями, которые угодны Ему. Пусть это заставит вас оставить всё, что запретил ваш Создатель. Сказал Аллах про пророков:
И говорит Аллах:
И в завершение, о мусульмане, вы должны призывать к этой религии, поскольку это наша обязанность. И такие моменты, когда распространяется среди людей страх, паника, нужно использовать для того, чтобы призывать людей к Аллаху, к поклонению Ему, разъясняя им Его величие, чтобы мусульман призывать к Таухиду, к возращению к Аллаху, чтобы предостерегать всех от ослушаний Аллаха и от последствий грехов. Вот это и есть подлинное проявление искренности к людям, это и есть подлинное милосердие.
Пусть Аллах сделает нас из тех, кто терпеливо переносит предопределенное нам, пусть Он отвратит от нас, от всех мусульман всё плохое. Пусть Аллах упасет нас от всяких смут, явных и тайных. Пусть Аллах бережет нас Своей защитой. Пусть даст нам благополучие и простит нас и наши семьи, и всех верующих, и живых, и мертвых, и мужчин, и женщин.
1] аль-Бухари 5641 и 5642 ; Муслим 2573.
2] аль-Бухари 5647 и 5667; Муслим 2571.
3] Ибн Маджах 4019; аль-Баззар 2/268; Абу Ну’айм 3/320 и аль-Хаким 4/540.
4] аль-Бухари 3474.
7] Муслим 2999.
8] аль-Бухари 5354.
10] аль-Бухари 5707.
12] Муслим 1501.
13] Муслим 1498.
14] аль-Бухари 6619.
16] аль-Бухари 6346; Муслим 2730.
СТАТЬИ
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
Заразные болезни и эпидемии – что говорится об этом в Исламе?
Акыда Ахлю-Сунна говорит о том, что заразные болезни не заразны сами по себе. Болезни передаются исключительно по воле Аллаха, и Он лишь один может дать исцеление от болезни.
В разделе, касающемся средств (асбаб), причин и следствий, имам Байджури в своем комментарии на Джаураха ат-Таухид пишет, что существует т.н. талязум ‘адий (привычная связь) между вещами, которую мы принимаем за причины и следствия. Этот вопрос также отражен в некоторых комментариях на акыду Бад’у ль-Амали.
Болезнь происходит не от вступления в контакт с инфицированным человеком, она результат воли Аллаха. Тем не менее, существует связь между воздействием больного человека и заражением (болезнью). Заражение болезнью – это средство, которое использует Аллах, если хочет поразить кого-то болезнью.
Имея в виду вышеприведенный хадис, по мнению некоторых ученых, посещать территорию, охваченную эпидемией, является макрух тахрими (сильно нежелательно), если человек боится, что он заболеет из-за его посещения этой местности, а не по воле Аллаха. Кроме того, также сильно нежелательно покидать район, охваченный болезнью, если это заставит человека поверить, что он был спасен от болезни из-за своего отъезда, а не по воле Аллаха.
Тем не менее, другие ученые считают сильно нежелательным посещать или уезжать из области, охваченной эпидемией болезни, независимо от своих мыслей и убеждений.
В качестве исключения из общего правила будет допустимым для человека оставить область эпидемии, если есть реальная необходимость. Например, если ему нужно лечь в больницу в другой местности для лечения.
Кроме того, Ибн Хаджар, рахимахуллах, сказал, что человек из другой местности, который оказался в районе эпидемии, но уже собрался уезжать, когда там началась эпидемия болезни, будет освобожден от запрета покидать её.
Ниже приведены несколько исламских принципов медицинской этики в отношении борьбы с эпидемиями:
3) Следует избегать употребления потенциально опасных продуктов и пользоваться вещами, которые могут быть средством возникновения болезни.
4) Допускается забивать больных животных.
5) Не пользоваться одними и теми же вещами. Перчатки, иглы, одежду необходимо регулярно менять. Точно так же, постельные принадлежности следует часто стирать.
6) Как можно скорее похоронить умершего: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дал общее указание, что умерших следует хоронить без задержек.
А Аллах знает лучше.
Муфтий Фараз Адам аль-Махмуди
О чуме и о том, что [чума] есть наказание, так не являйтесь же [туда, где] она [получила распространение, но] и не убегайте от неё.
1499 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что [в своё время][1] ‘Умар ибн аль-Хаттаб выступил [в поход] на Шам. Когда он достиг Сарга[2], его встретили командующие войсками[3], а именно — Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах и его товарищи, которые сообщили ему, что в Шаме началась [эпидемия] чумы.
[1] Здесь речь идёт о событиях 639 г.
[2] С а р г — селение между Табуком и Мааном близ границ Шама и Хиджаза.
[3] Здесь имеются в виду войска, которые были расквартированы в Иордании, Палестине, Дамаске, Хомсе и Киннасрине.
[4] Здесь имеются в виду те люди, которые переселились из Мекки в Медину до того, как мусульмане стали молиться, обращаясь лицами к Мекке, то есть до 624 г
[5] Имеется в виду сражение с врагом.
[6] То есть до овладения Меккой мусульманами. Возможно также, что речь идёт о людях, принявших ислам и переселившихся из Мекки в Медину после победы, когда необходимость в переселении по религиозным причинам уже отпала. Несмотря на это, их также называли мухаджирами.
[7] То есть возвращаюсь в Медину.
[8] Таким образом, ‘Умар, не знавший, что по этому поводу говорил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и выслушавший мнения всех авторитетных людей, принял самостоятельное решение.
[9] То есть если бы это сказал кто-нибудь другой, я бы не удивился.
Читайте также: