Приходи заговор от лихорадки
Заговор от экземы
Руки держат в теплом отваре дубовой коры или парят.
Встану я, раба Божия (имя), ранехонько, умоюсь белехонько, выйду, гляну на восход солнца: стоит дуб, задумался, на нем ветви повяли, листья посохли, так чтобы у рабы Божией (имя) лишай лихой, экзема повевая, посыхал не дуя, не пршцая, не горел, не болел, не сорбел; дуб, дуб, корою заложи, волосом затени. Во веки веков, аминь.
Заговор от золотухи
Наговаривают на воду с солью:
Тут тебе не быть, тут тебе не жить; быть тебе по болотам, по гнилым колодам, за темными лесами, за крутыми горами, за желтыми песками. Там тебе быть, там тебе пожить.
Заговоры от ожогов
Стану, раба Божия (имя), стану, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле, в восточну сторону. В чистом поле есть огненная река; в огненной реке лежит старь матерь, не плит, не горит, не прындивает. Веки по веки, отныне, до века. Где был огонь, будь песок.
Плюнуть на обожженное место, говоря:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Идет красная девица с мокрым веником; тушит, гасит огненную реку, огненные искры, огненное пламя.
Стану, благословясь, пойду, перекрестясь, выйду в чисто поле. В чистом поле течет огненная река. Чем мне загасить, огненная река? – Банным лиственным веником. Тушить, тушить у рабы Божьей (имя). Тушите, тушите!
Трижды сказать, дунуть и плюнуть.
Сожжено это не огнем, а золою!
Заговоры от нарывов
Слава Отцу, и Сыну, и Святаму Духу. Встану помолюсь, пойду из двери в дверь, из ворот в ворота. Благословлюсь, поеду через три порога, пойду к крутой горе, там стоит сырое болото, на болоте стоит дуб, под дубом стоит стул, на стуле сидит раба Божия (имя). Из сырого болота, из зеленого дуба, из тугого тела выйди, нарыв. Аминь. Аминь. Аминь.
Найдя сухой сучок в двери или доске, обвести пальцем вокруг сучка, приговаривая:
Как тебе, затем обвести пальцем нарыв, говоря: так и ему.
Заговоры от рожи
Шла Христова Матерь, встретили ее три брата, стали пытать: Где идешь, Христова Мать? – Иду бешиху и рожу шептать от раба Божьего (имя) рожденного, крещеного, молитвенного, причащеного. Бешиха и рожа ломовая, пухлая, нарывная, гнойная, ветровая, водяная, думанная, заданная, спаданная. Не сама я ее выговариваю, Господа Бога на помощь призываю, двенадцать ангелов и апостолов. Аминь. Аминь. Аминь.
Читают 9 раз, крестят и обводят больное место.
Читают молитву "Отче наш" 3 раза, заговор читают 12 раз:
На море-океане стояла Божия Мать, сажала цветы: и алый, и голубой, и всякие разноцветные. Уйди, рожа, за темные леса, за желтые пески и там запропастись от рабы Божьей (имя). Аминь. Аминь. Аминь". А также 12 раз читают заговор от сглаза: "От всех глазов, от глазов радостного и ненавистного, и от серого, и от белого, и от черного, и от желтого, и от буйного ветра. Помогай же, Господи, Царица Небесная, спорая помощница, на Тебя уповаю, Господи, заступник мой, и святитель Никола Великий Чудотворец, на доброе здоровье рабы Божьей (имя). Аминь. Аминь. Аминь.
Заговоры от зубной боли
Заговаривают на молодой месяц:
Месяц ты месяц, серебряные рожки, златые твои ножки, сойди ты, месяц, сними ты мою скорбь и боль, унеси ты скорбь под облака, моя скорбь ни мала, ни тяжела, а твоя сила – могуча. Мне скорби не перечесть! Вот зуб, вот два, вот три – все твои. Возьми мою скорбь. Аминь.
Выйти вечером, повернуться лицом к молодому месяцу, или утром, когда еще месяц виден, и прочитать заговор. При чтении заговора тремя пальцами делать круг по часовой стрелке вокруг зубов. Ходить дня подряд:
Свят месяц по небу летал, Адамовых детей видел, у Адамовых детей ни зубы, ни губы не болели, ни кости не мозжели. Так бы у меня, рабы Божьей (имя), ни зубы, ни губы не болели, ни кости не мозжели, отныне до веку веков. Аминь.
Берут щепотку соли и кладут на зубы:
Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду,
перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за дворами, в восточную сторону, по пути же мне святый Авраам, Исаак, Яков, насупротив их в синем океане-море плавает утоплой мертвого человека труп, а по ясному небу летит ясный сокол. И спрашивает святый Авраам, Исаак, Яков: Что ты, утоплой мертвого человека труп, не болят ли у тебя зубы, не щипят ли щеки, ни грызет ли злаков? Ответ им держит мертвый труп с синего моря: Святый Авраам, Исаак и Яков, у мертвого человека не болят зубы, не щипит щек и не грызет злаков, а у ясного сокола не прищепывают губы. Так же у раба Божия (имя не болели бы зубы, не щипали бы щеки, не прищепывали губы, и не грызли бы злаков, век по веку, отныне и до веку. Будьте мои слова крепки, как камень на воде и на земле, на хлебе и соли. Всем моим добрым словам небо ключ, земля. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
При троекратном произнесении заговора плюют через левое плечо. Заговор помогает только людям, не дергавшим зубов.
Исповедовал Иоанн истину в сухом дереве и воде: Был я в поле, видел мертвых; у мертвых зубы не болят. Так чтоб и у меня, раба Божьего (имя) не болели.
Лазарева суббота, Златоустов день, у кого болят зубы, чтоб те зубы окаменели и вовеки не болели.
Говорится трижды во время новолуния, прижав больной зуб указательным пальцем.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Пришел старый месяц к новому и говорит: Возьми у раба Божьего (имя) репяный зуб, а дай ему костяной.
Заговор от кашля
На болотной кочке говорит жаба дочке: Ты, моя дочь, здесь квакаешь, а раб (имя) там кашляет. Квашню, кашель, и квакшу перемешаю, раба (имя) от кашля освобождаю.
Заговор от мигрени
На синем море стоит дуб. В том дубе сидит красная девица, чемерь-чемерица, чемерь-чемерица, красная девица, иди по мхам, по болотам, рабе Божьей (имя) уходи и больше не приходи. Аминь. Аминь. Аминь.
Заговор от боли в суставах
От черного глаза, от серого, от белого, от нечистого духа суставов срастись серебро и золото правую ножку у рабы Божьей (имя). Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь.
Заговор от глистов
Когда месяц на убыль, наговорить на воду:
Место червя в яблоке, место червя в могиле, место червяка в земле, место ему в коровьем говне, а не во мне. Выйди, червь, на свое место, или в яблоко, в могилу, в землю, в коровье говно. Слово мое крепко и лепко. Аминь.
Заговоры от лихорадки
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, раба Божия (имя).
Тринадцать раз читать:
Избавь, Господи, от двенадцати кумох, от Иродовых дочерей, худых, босых, нагих.
Заговаривают по вечерним зорям; заговор читают трижды, отплевывая после каждого раза в левую сторону со словами:
Мать ты моя, вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц, на Иродовых дочерей. Покуда я плюю, потуда бы рабу (имя) хворать.
На толстой веревке навязывают девять узлов и бьют ею больного, говоря:
Сто возов тебе ягнячьего сена!
Заговоры от бельма
Читается 3 раза, обводится бельмо и крестится. Этим заговором можно лечить животных, при этом нужно говорить: рожденное, благословенное и назвать масть.
Ехал святой Егорий на белом коне. За ним бежали три пса. Один пес лижет зорю, второй луну, третий с глаза бельмо. Святой Егорий, сними своим святым копьем с глаза бельмо у раба Божьего рожденного, крещеного, молитвенного (имя). Аминь. Аминь. Аминь.
Три раза проговорить и плюнуть.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Аминь. Шел святой Егорий через железный мост и за ним бежало три пса: один серый, другой белый, третий черный. Серый пес бельмо слизнул, белый пес бельмо слизнул, черный пес бельмо слизнул урожденного, у молитвенного, у крещеного раба Божьего (имя).
Заговор от слезотечения
Крестят и обводят больной глаз. Проделать трижды.
Ехал святой Егорий, за ним три хорта. Один хорт око лижет, второй слезу пьет, третий муки удаляет. Аминь. Аминь. Аминь.
Магические действия для здоровья
Как научиться ничем не болеть
Один раз в неделю в четверг утром сразу после сна, сидя в постели, десять раз вдохнуть и выдохнуть через левую ноздрю, затем десять раз вдохнуть и выдохнуть через правую ноздрю. Потом десять раз вдохнуть и выдохнуть через обе ноздри. Продолжая сидеть в постели, вытянуть обе руки вверх, сжав ладони в кулаки и сказать: КХА ЗДА ТСА (4 раза). Затем скрестить руки на груди, опустить голову вниз и сказать тихо. HAT ПРО ЗЕН (4 раза). После этого, встав с постели, сделать круговые движения руками раза вперед, 4 раза назад. Затем 4 раза привстать на пятки и опуститься на пятки. После этого можно приступать к своим обычным делам.
1. От трясцы. Писать по ровну на бумаге три имени: Анфака, Иугалы, Фатулей. (Из старинного лечебника, доставленного свящ. А. Колчиным из с. Пингищей Холмог. уезда.)
3. То же. Мать ты моя вечерняя звезда, жалуюсь я тебе на двенадцать девиц Иродовых дочерей.
4. От лихорадки. Молитва от святого Силиния и Сихайла и четырех евангелистов: Иоанна Богослова, Марка, Луки, Матфея.
5. От лихорадки. На горах афонских стоит дуб мокрецкий, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, простопоясых, и рече старец Пафнутий с тремя надесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девицы: Есть мы царя Ирода дщери, идем на весь мир кости знобить, тело мучить. И рече старец Пафнутий своим старцам: зломите по три прута, тем станем их бити по три зари утренних, по три зари вечерних. Взмолились двенадцать дев к тринадесять старцам с старцем Пафнутием. И не почто же бысть им мольба. И начаша их старцы, глаголя: ой, вы еси двенадесять девицы! Будьте вы трясуницы, водяницы, расслабленные, и живите на воде студенице, в мир не ходите, кости не знобите, тела не мучьте. Побегоша двенадесять девиц к воде студенице, трясуницами, водяницами, расслабленными.
Заговаривая я раба (такого-то) от иссушения лихорадки. Будьте вы прокляты двенадцать девиц в тартарары! Отыдите от раба такого-то в леса темные, да древа сухие.
6. Заговор от всякой лихорадки. Во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. Сей заговор не на час, не на день, не на неделю, не на месяц, не на год, а на весь век и на всю жизнь, аминь, аминь, над аминем аминь. В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово, аминь. От Бога, посланный Святой Апостол Иоанн Креститель во Ердане, и возмутися море от облак, изыдоша из моря на весь свет многое множество окаянных, простоволосых, безобразных и скаредных жен сих видения дьявола Белове, оных же вопрошая святой апостол Иоанн Креститель, что вы за жены, проклятой лихорадки Ирода царя и прочих, попросиша многих святой апостол, великий Иоанн Креститель, кто вы скаредные? Куда идете? И по что есть бесови пришли? Они же отвещаша ему: мы жены трясовицы, лихорадки, кумоху, ворчуши, дочери царя Ирода, жены бесовские, роду нечистого, нас главных двенадцать, злых, а прочих нас разных несколько тысяч без числа есть, знаемые и незнаемые. Идем мы на всю землю, во весь мир мучити род человеческий, главы расшибати, кости ломати, сердце щемити, чувство и владения отнимати, разным недугам, немощным, хворобам, убожествам, скорбям и болезням предавати, к смерти приводити; человеков изнуряти и губити; кто не бережется и без молитвы, не благословясь, ходит, делает, пьет, ест и грехи разные творит, и себя не хранит, тот наш и угодник, и мы в него сами вселяемся и живем, вред и пакость творим, что хотим, что бесы в человеке творят, то и мы, еще вяще их творим. Заклинаю я и запрещаю вас, окаянные, скаредные всех лихорадок именем Господа Бога нашего, Иисуса Христа, Святые и Живоначальные, и Неразделимые, Единосущные Троицы, Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Силою честного и Животворящего Креста Господня, и живоносным Источником Пресвятые Владычицы Нашея Богородицы и присно Девы Марии, и всех небесных сил бесплотных, ангелами, архангелами, херувимами и серафимами, началами, престолами, господствами, властями, силами, и всеми пророками, и семидесятью апостолами, и евангелистами и всеми мучениками, преподобными и угодниками, праведниками, и святыми мужеска и женска пола соборами, и ликами, вскоре бежите от раба Божия (имярек), за то поприще в пустые леса, непроходимые места, иже же жилище человеком и скотом несть, аще же прослушайте мене и не побежите от раба Божия (имярек) и я призову и попрошу на вас имя Господне Саваофа, Иисуса Христа; и взмолися сей святой великий апостол Иоанн Креститель Предтеча Богу о болящем рабе (имярек): Господи, Господи, Господи! Избави род человеческий от сей великой мучительной болезни. Господь услыша его, молитву святого апостола, посла апостолу святой крест и жезл, ему на прогнание грозного воеводу Михаила, архангела Гавриила, Рафаила архангела, ангела Авоила, и Разоила, херувима и серафима, пророков Илью и царя Давида и Соломона, и четырех Евангелистов: Луку, Марка, Матфея и Иоанна Богослова, и святых чудотворцев и целителей Кузьму и Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеймона и Ермолая, Самсона и Деомида, Фокия и Анетиты, Фалалея и Трифона и Св. мученик Феогнию, Руфа, Антипатра, Магна, Феодота, Фавмасия, Фелимона, Феостика, Артема, Факия, Феогова, Мага, Фому, Мемнона, Фокия, Марона, Власия, Ермолая, Кирик, Иулита и Фокиния, Прасковия Пятница, Николай Святой, отцы: Антоний и Феодосий, Изосима и Саватия, Василия нового и Сахария и Сахаила, Дионисия нароля, Пимена и Сосинии, Сисона и Пафнутия и Крестиа? Апласисия? Артемия веркольского, Николая Чудотворца, Ивана велика, Иосифа Прекрасного и Александра Македонского, апостола Петра и Павла; и учнут вас разными муками мучити и тысячами прутьями железными бити и дающее вам, ненавидящим, по тысячи ударов в день и по тысяче ран неисцельных, тяжких, нестерпимых: они же начаша вопити, великим гласом молитися: святые архангелы и ангелы, евангелисты, пророки, апостолы, мученики и святые, преподобные отцы все, не мучите нас и отпустите нас в гульбище наше, и где мы ваше святое и великое имя сие услышим и заговор сей кто читает и читать станет, от того раба (имярек) побежим, от роду его изнутри его и от храмины его, и никакими кознями не прикоснемся за тысячу сажен. И вопрошая их святой и великий апостол Иоанн Предтеча креститель, архангелы, ангелы, пророки, апостолы, евангелисты, мученики, святые и преподобные отцы все сии имена назвать… (неразобрано) у девиц бесовиц, как нареченные. Первая рече: имя мне есть Женнохолла и Трясовица 1 : трясу всякого человека, что не может согретися в печи яже жар и холл велик творю, озноб, подир и свербу творю. Та буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и Св. отцами, аминь. Вторая рече: Имя мне Перемежающая и дневная: мучаю ежедневно, двухдневно, трехдневно, четырехдневно и недельно, месячно, да яже перемежаюсь разными новыми и недознанными болезнями, и немощами человека мучаю, и разные хвори, недуги и убожества всякие навожу и все на свете бывшие и не бывшие новые болезни творю и открываю. И та буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Третья рече: имя мне Безумная: с ума сбродит, заговаривается, все мелет, говорит, что попало, не знает людей и спит много и мало, не пьет, не ест, в ночи и на месте спать не даю. Беси, девицы и бабы приступают все, во очах видится и преставляется, я же в голове сижу, главу разбиваю, мозги ворочаю, ум мешаю, непорядок, дурь, припадок и как беснующую творю, шум и лом главе, и слепоту и сны разные, и многие пакости навожу. И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Св. отцами, аминь. Четвертая рече: имя мне есть Переходная: перехожу у человека по различным местам с места на место, ломлю кости, спину, поясницу, главу, руки, ноги; ною, сверлю, мощу, ложусь у человека под ребром, у сердца, поясницей, в боку, в животе, аки камень или перок возымаю, вздохнуть и стоя кашлять и проговорить не даю, с души мечу, душу занимаю и зажимаю, кашель и одышку творю, сердце щемлю и ломлю, и сосу, сушу, крушу человека; тоску, скуку, печаль, заботу, невеселие творю, аки бес претворяю. И та проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Пятая рече: имя мне Скорбная: человеку разные немощи, недуги, хворости, убожества, вреды, скорби и болезни всяки творю внутри и наружи и яже подобна порчи всякой делаю. И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Шестая рече: имя мне есть Расслабея: расслабляю человека, аки мертва, немеют и дрожат все члены и суставы яже отнимаю, ход и владения бесчувствия ногам и рукам, корчу руки, ноги, жилы, и свожу, немоту и косноязычие творю, ум, память и чувство отнимаю, и многие пакости творю. И та буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Св. отцами, аминь. Седьмая рече: имя мне есть Пухлая: надымаю и разрастаю у человека брюхо, аки пузырь говяжий; ноги и все тело отекает и опухает, желчь напускаю, душу занимаю, кашель и чахотку творю, гноение и запор делаю. И та буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Св. отцами, аминь. Осьмая рече: имя мне Тайная: разные скорби и невиданные творю, яже хитрая, мудреная, неисповедимая, недознаемая, несказанная, неизвестная; никто не может меня познати, и доведатися, и болезни мною творимой никаких врачеств прибрати, исцелити, яже лекарств Божества и ничего не боюсь, сама желаю, прошу, все, что хочешь принимаю и сижу, яже самая сильная, крепкая, таюсь, кроюсь, креплюсь, перехожу и творю, что бесы творят, только от сего заговора изыду. И тая буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Девятая рече: имя мне Белая: жар и огонь велик в человеке навожу, безумие, беснование, припадки, обморок творю, все в очах, в голове разной видения и слухи преставляю, ум, память, брожу, плачу, смеюсь, кричу, говорю, падаю, силу, дерзость, боязнь, страх, пугание, бессоние, мечты, бред, пустование? и глаголы неверные навожу, и прочие козни творю. И тая будет проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Десятая рече: имя мне есть Противна: ничего ненавижу, не терплю, не люблю, человеку во всем надоедаю, против всех горжусь, грублю, ненавиствую, злюсь, бранюсь, все в постыл день, нехотение, нежалость и зависть, и в смех привожу, в позор, и брань и смех навожу. И та буде проклята Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Одиннадцатая рече: имя мне есть Причудница: в человеке сижу, прячусь, когда меня выгоняют, чрез долгое время опять отрыгаюсь, прихочу, причужаю всего, пить и есть хочу, а иногда не хочу, избавления всякого бегаю, ненавижу человека, отвращаю, отговариваю, в очах сама являюсь женским образом… (неразобрано слово), сны разные навожу, человека давлю, душу, и многие действия и козни творю. И та буде проклята самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Двенадцатая рече: имя мне Смертная: та буде всех проклятий на болящем человеком страшная, плясовица, и представница, и угодница Ирода царя, та усекнула главу Иоанна Предтечи, и принесла пред царем на блюде. Она же в человеке сидит, до смерти мучает разными муками, и болестями, к смерти, пагуби и бедствию разному приводит, всякого божества боится, а иногда и желает творить подобно порчи, и беснуемому. Та буде всех проклятий самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. И прочие многие все рече: имена нам и числа неисповедимые, неисчислимые, многие тысячи есть, всяких разные пакости, вреды, козни, скорби, недуги, хвори, убожества, немощи и болезни творим человеку. И тии будете все прокляты самим Господом нашим Иисусом Христом и Святыми отцами, аминь. Побежать все ненавидящие дьяволы от роду Христа, от роду раба Божия (имярек), призову на вас архангелов, ангелов, херувимов и серафимов, пророков, евангелистов, апостолов, мучеников, святых отцов, и чудотворцев, и прогнании будете в преисподней адские места, и даже скрежет зубовный и огнь неугасимый. А Господень крест хранитель всей вселенной, крест красота церковная, крест царем держава, крест верным учреждение, крест ангелам слова, крест бесам язва, и вам, окаянным трясовицам, прогонитель, крест больным исцеление, главе, груди, души, сердцу, утробе, рукам, ногам, крови, телу, костям, жилам, составам, членам, удам, частям и всему человеку исцеление, самим Господом нашим Иисусом Христом, молитвами Пресвятые нашея Богородицы и Приснодевы Марии, архангелами, ангелами, всеми небесными силами бесплотными, пророками, евангелистами и апостолами, и всеми преподобными мучениками, угодниками, праведниками, и всеми святыми отцами и женами, чудотворцами. Господи Иисусе Христе Сыне Божий и помилуй грешного раба Божия (имярек). Сия вода с креста Господня, да исцелит раба Божия (имярек) не лживо, истинно, во веки веков, аминь. (Проточной воды наговорить и с креста найденного дать пить, и умываться, и на главу лить.)
7. Заговор от лихорадки. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Вначале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. (Написать эти слова на верхней корке с хлеба, и давать натощак есть три утренних зари.) (Из рукописной книжки. Гр. Д. Книголюбова.)
Стих сей прочитать трижды перед иконою, над водой и потом этой водой вымыть больного и напоить, а потом будет он здрав. (Выписано из старой рукописи П. Е. Ефименком.)
10. От трясовицы. Напиши на служащей просфоре, дай ясти больному, сию молитву:
а) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, якоже Святой Аркадий укроти льва в пустыне, тако и ты, Господи, укроти Трясовицу сию в рабе Божием (имярек), всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
б) Молитву вторую напиши на бумаге, которую когда болящий выносит три дня, сжечь и тот пепел выпить, растворив святою водою. (Молитва следующая):
Шедшему святому Сисинию от горы Симойские обрете бесится, имуща очи разжены и руце железны, и власы верблюжьи, и рече ей Святой Сисиний. – Где идешь, нечистая душа, и откуда еси? Она же отвеща ему и рече: Аз иду юность женску иссушити, млеко остановити, а младенцы погубити, очи возвратити, а другие родят глухи и немы, и погублю во чреве материном. Тогда помолися Святой Сисений Господу Богу, и предста ему святой архангел Михаил, ухвати ее вкова десной рукою своею, и рече ей: Аще ми не кленешися, не отыдешь от руки моея, – она же клятся ему и рече тако:
Мышца великого Бога и непоколебленная, яко не имать ти солгати, да аще кто может начинати, двенадцать имен моих, не имам приближитесь к тому человеку, ни к дому его, а имена мои: 1-е Вящепца, 2-е Бясица, 3-е Преображница, 4-е Убийца, 5-е Елина, 6-е Полоблющая, 7-е Имарто, 8-е Урия, 9-е Изъедущая, 10-е Негризущая, 11-е Голяда, 12-е Налукия 2 . И рече ей архангел Михаил: Заклинаю, проклятая сатана, Иисусом Христом, Сыном Марииным, той изгонит Трясовицы от раба Божия (имярек) и от дому его, молитвами и заступлением честных, небесных сил бесплотных, и святые причастия преблагословенные Владычицы нашей Богородицы, и Приснодевы Марии, и святого великомученика и Победоносца Георгия, и всех святых молитвами; оставися трясовица от раба Божия (имярек). Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. (Списано П. С. Ефименком со старинной рукописи в Холмогорах.)
Общее заключение о лихорадках и заговорах на эту болезнь. Лихорадки действительно, как это известно и в медицине, очень близки к горячкам. Те и другие по большей части происходят от простуды или появляются в человеке во время расстройства здоровья. Часто раненный от потери крови получает лихорадку. Лихорадки вообще господствуют между жителями приморских стран, а также в странах, обилующих болотами, от того-то, может быть, народная поэзия создала миф лихорадки, непременно возникающие или из Черного моря, или из моря Океана. Кроме разнообразных названий, встречающихся в разных предложенных читателю заговорах, встречается множество других, как, например, встречаем в заговоре (его не помещено здесь), заимствованном г. Батраковым, помощником миссионера, из старинной рукописи в с. Ухтострове, Холмог. уезда, следующие имена лихорадок: Тресея, Огния, Недра, Ломея, Усма, Оглухица, Томея, Пухлея, Желтея, Окоркуша и Гладея.
Кроме упомянутых заговоров на лихорадку, есть еще множество других примет и заговоров. Но мы должны напомнить читателям одно, что, кажется, все внутренние болезни, какими в старину страдали наши предки, по их понятию и по смыслу заговоров считались лихорадками, и по смыслу некоторых заговоров можно заключить, что лихорадки, по мнению народному, были то же, что демоны, а болезненные действия сравнивались с порчею, и часто эти болезни перемешивались и отчитывались безразлично.
Г-н Сахаров говорит, что понятия русского народа о лихорадках заимствованы от павликиян. Православною Церковью были преданы проклятию: Вопросы к Богородице о недузе естественном, еже именуется трясовица. См. Иоанна, Экз. Болгарского, изданного Калайдовичем, с. 210.
М. Забылин "Русский народ.
Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия"
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Оплатили, но не знаете что делать дальше?
Автор книги: Вера Подколзина
Текущая страница: 72 (всего у книги 75 страниц) [доступный отрывок для чтения: 49 страниц]
Лихорадка – просторечное название заболевания, под которым в народе подразумевалось множество самых всевозможных недугов: различные виды малярии, тифы, простудные болезни. Обычно лихорадка характеризовалась знахарями такими признаками, как повышение температуры выше 37 о С, головной болью, чувством разбитости, учащением пульса, дыхания и прочими признаками. В старину при признаках лихорадки помогали магические заговоры.
Заговоры от лихорадки
Заговор на сильную лихорадку
Читать заговор на целебное питье, которое назначается больному. Ладонь должна держать ладонь. Читая заговор, следует глядеть в питье.
– Бог пришел в мир, чтоб искупить наши грехи. Он постился тридцать три года и три дня. В последние тридцать дней он был предан евреям.
Трехдневная лихорадка, четырехдневная лихорадка, какого бы свойства ты ни была, не можешь ты оставаться в этом теле. Во имя Иисуса, который был пригвожден к древу Святого Креста, где он пролил кровь за наши грехи. Мария, молись за раба (имя). Иосиф, не покидайте меня.
Святой Михаил, охраняйте раба (имя). Аминь.
Следующий заговор, который мы вам предлагаем, один из самых древних.
При излечении лихорадки часто используется и другой заговор.
– На горе Фаворстей, под дубом Мамврийским сидят Архангел Михаил и вся небесное воинство: ангелы и архангелы, херувимы и серафимы, духи огненные. Идут семь дев-простоволосок, а те их спрашивают: Кто вы есть, девы? Они отвечают: Дочери Ирода-царя. Далеко ли идете? – Идем в мир людей кости человеческие ломить, тела их томить. Вои небесные в море огненное их ввергают, железом наказывают: Не дай Бог вам из моря выбраться, ни в род, ни в племя человеческое, ни к рабе Божией (имя назвать).
Говорить по три раза на поднимающееся солнце три дня.
Заговор от лихорадок, кумухи, простуд, потери сил
Потом кладут кору под дверную притолоку или под матицу на три дня. По исходе их сам больной должен спустить кору на воду в реке и трижды повторить заговор.
В старинных заговорах есть много устаревших слов и понятий, требующих объяснений. Дело в том, что под двенадцатью дочерьми Ирода (иудейского царя, известного своей жестокостью) подразумевались разнообразные виды лихорадок:
Первую именуют Трясовицей. По народным поверьям, она наводит на человека трясучку, и он не может согреться даже в самую жару.
Вторая – Перемежающая или Дневная: она неделями, а то и месяцами мучает человека, насылая на него заодно и другие хвори.
Третья носит имя Безумной. При этой разновидности человек, пораженный такой лихорадкой, бредит, не узнает даже самых близких ему людей, ничего не пьет и не ест.
Пятая носит название Скорбной. Как считается в народе, именно она приносит много порчи человеку, насыл на него множество немощи сразу.
Шестая зовется Расслаблеей. Она расслабляет человека, да так, что он становится похож на мертвого.
Седьмая носит название Пухлой. Этот вид лихорадки сопровождается вздутием живота, отеками ног и даже всего тела.
Девятая носит имя Белой. У человека появляется сильный жар, сопровождающийся припадками и обмороками.
Прозвание десятой – Противная. В народе говорят, что человек, пораженный такой лихорадкой, всех ненавидит, грубит, бранится, его снедают зависть и злоба.
Одиннадцатую называют Причудницей за то, что она наводит на человека ночные кошмары. Даже если ее изгоняют, она может затаиться в теле человека, а затем проявиться с удвоенной силой.
Самая опасная лихорадка – двенадцатая, прозванная Смертной. Она способна измучить человека и свести его в могилу. Чтобы этого не случилось, ее следует изгнать из больного как можно скорее.
Заговор от горячки
– На море бел-горюч камень, на камне Божий престол, на нем Пресвятая Матерь. Во белых рученьках держит белого лебедя, обрывает у него белое перо. Как белое перо отскокнуло, так и огневицы отскокните.
Для женщин существовали особые заговоры, оберегающие здоровья. Нелишне знать их и в наше время. Так, используя этот заговор при опущении матки, следует прочитать заговор, но перед этим выпить отвар из корня крапивы:
– Земля, где твое место?
– Где Господь дал!
– Матка, где твое место?
– Где Бог место дал.
Взвар дают пить больной до вечерней зари. В дождливые дни и с утра этого делать нельзя. Хорошо помогает отвар калины. Также нужно пить белки от шести яиц через два дня на третий. Около месяца нужно также употреблять в пищу корень петрушки. Не следует носить тяжести.
Заговор на больную грудь (мастит)
Надо заговорить воду. Больная должна сделать компресс из этой воды.
Жар, пойди под котел в аду. Там тебе место, там тебе заделье. Заговариваю я грудь молодушки от 12 недугов. Ты, злая огневица, уймись, боль, угомонись, пойди под котел, в ад, в преисподнюю. Слово мое твердо и крепко. Слово на слово, шепот на шепот лепко и цепко. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Заговоры для беременных
Заговор на сохранность беременности
Заговоры против выкидыша
Ночная молитва-заговор для беременной:
Взмолюсь я, раба Божья, архангелу Михаилу: Михаил-архангел, заслони ты меня железною дверью и запри тридевятью замками-ключами. И глаголет мне, рабе Божьей (назвать имя), Михаил-архангел: заслоню я тебя, рабу Божью (назвать имя), железною дверью, тридевятью замками-ключами да печати наложу неснимаемы. Спи-почивай, наутро светлою, здоровою вставай!
Заговор читается над беременной женщиной так, чтобы она его не слышала и не знала о том, что читался. Заговор нужно выучить наизусть и очень быстро читать, когда она ложится в постель вечером. Читать как бы шепотом, но неслышно: «Развязываю узлы, открываю двери, расстилаю полотна, расплетаю косы. Трава стелется, ветер веет, дождик теплый проливается, ветки древ баюкают, эхо аукает. Приходит и уходит, появляется и исчезает, шепчет и замолкает, бурлит и стихает. Ключ в руке, а вот замок в омуте синем, омут глубок, никто не достанет. Печать неснимаема, а мое слово – крепко.
Заговор на благополучные роды
Прежде чем его произнести, следует дать роженице съесть два кусочка корня белой лилии. Кроме того, рожающая женщина должна была выпить воду, в которой варились два яйца. Это средство, как считали древние целители, очень облегчает роды.
– Божья Мать, освободи мою душу грешную, а невинную выпусти.
Между схватками при родах для облегчения положения роженицы следует как можно чаще произносить: «Христос родился, и мы младенца ждем.
При долгих родах
Роженицам и новорожденным детям
После рождения ребенка
– Сама мать носила, сама приносила, сама и починиваю, все грыжи ужимаю, затираю, заговариваю: пуповую, лобовую, становую, подпятную, подживотную, зубную, глазовую, во весь стан человеческий. Тело – дерево, чрево – железо. Как младенец родился, так остепенился. Аминь.
Для каждой матери дороже всего жизнь и здоровье ее детей. Чтобы отвести нежданную беду, мамам и бабушкам не помешает делать следующие обрядовые заклинания. Взять хлеб, облизнуть его и плюнуть. При этом надо говорить:
– Тьфу, черный глаз! (облизнуть, плюнуть.) Тьфу, черный глаз! Тьфу, серый глаз! Тьфу, карий, тьфу, серый, тьфу, зеленый глаз!
Заговор от плача и крика новорожденного
Воду после купания ребенка выплеснуть на землю.
Чтобы ребенок был здоров духом и телом, существуют особые, очень действенные заговоры, которые произносят в первые три купания ребенка.
В таком же порядке повторить заговорные слова на 8, 12 и 40-е купание.
Заговор от дурного глаза
Для предохранения от дурного глаза в постель к новорожденному или в его коляску кладут небольшую вещь, оставшуюся от умершего в этой же семье. Это может быть носовой платок, пуговицы, другие мелкие вещи, которые должны быть под матрацем, скрытно, чтобы их никто не видел. Хорошо, если это будет нож, которым любил пользоваться или носил с собой покойный (покойная).
Когда ребенок заревет, посмотреть в воду, а увидев свое лицо, проговорить три раза. После этого попрыскать этой водой на ребенка сквозь зубы.
Заговор при болезни ребенка
Говорят на водичку и обтирают ею дитя:
– Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Горожу я забор высокий вокруг Божьего младенца (назвать имя). Чтоб никто не подходил: ни хворь, ни тревога, ни злая соседка, ни глазливый кум, непрошеный гость, бессонница, колотье, молотье, отрыжка, трясунья, призоры, оговоры, охи, вздохи и ахи, и всякие напрасные страхи. Работай за него, топорок, крутись за него, клубок, трепыхай за него, голубок. Веретенце за него вертись, а он, раб Божий (имя), пусть будет пригожим, здравым да удалым. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.
Заговор от недержания мочи
Найти доску с сучком, сучок выковырнуть, потом ребенок должен пописать на доску так, чтобы струя проходила через дырку от сучка. Женщина при этом должна сказать:
– Сучок, ты помочись, мочу с собой забери, в речку отнеси, чертям подари. А вы, черти, сходите, ангела освободите. Не пойдете вы, я попрошу хозяйку воды, а хозяйка пусть вас накажет, на легкий путь отправит. Аминь. Аминь.
Перед чтением данного старинного заговора нужно с головы лошади слить воды и дать попить больному. После этого сказать:
– Как лошадь лежа не мочится, так и у рабы Божьей (имя) младенец ночью не мочился бы.
Заговоры от детской бессонницы
Неспокойные дети и сами мучаются, и вся семья при этом страдает. Чтобы облегчить терзания малыша, кормящая мать шепчет при кормлении:
– Спи, детка, в углу ветка от дерева сухого, от пня больного. Я на ветку пошлю неугомон с тебя, детка. Той ветке страдать, а моей деточке отдыхать. Аминь.
Если не спит ребенок, мать может прочитать следующий заговор: – Как матица с потолочинами спит и молчит, никогда не кричит, не ревет, так и (назвать имя) спал бы и молчал, никогда не кричал, не ревел. Заря-заряница, дай мне водицы для моего младенца (имя) – для сна и покоя. Аминь.
Наговоренною водою умыть ребенка на ночь и дать немного попить.
Заговор от детской бессонницы следует произносить трижды.
– Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы в избу, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток, под восточную сторону: под восточной стороной ходит матушка – утренняя заря Мария, вечерняя заря Маремьяна, мать сыра земля Пелагея и сине море Елена. Я к ним приду поближе, поклонюсь им пониже. Вояси ты, матушка – заря утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию (назвать имя), ко младенцу, возьми ты у него полуношника и щекотуна из белого тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, из всего человеческого составу, из каждой косточки, из каждой косточки, из семидесяти семи суставчиков. Понеси их за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болота зыбучи, за грязи топучи, к щуке-белуге в зубы; понеси ее в сине море! Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море. Замкнул и ключ в воду бросил!
Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.
Читайте также: