Характерный, народный танцы, танец модерн и их характеристика
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 14.12.2024
На протяжении своей жизни человек встречается с различными разновидностями танцев, одни с каждым годом становятся всё популярнее, другие, наоборот, уходят в прошлое.
На сегодняшний день популярным танцем является модерн, и он пока что не планирует уступать свои позиции.
Танец модерн - что это?
Мода на танцы неустанно растет. Не удивительно, что многие видят в этом отличный способ самовыражения. И на данном этапе времени многие предпочитают открывать людям свой внутренний мир с помощью модерна.
Танец модерн - это сочетание сложной хореографии, импровизации и легкости. Однако обо всем по порядку.
Модерн танец: история развития
Удивительно, но этот стиль появился ещё в 1930 года. Известный хореограф Франсуа Дельсарт решил создать что-то, что будет понятно всем и каждому. По его мнению, именно движениями можно выразить абсолютно все эмоции.
Его ученики и основали модерн. Естественно, он отличался от современного вида танца. Тогда, основной задачей танцоров этого танца было донести чувства и эмоции до обывателей, а точнее, среднего класса. Получалось у них это безумно хорошо.
Сущность танца модерн
Основной идеей современного модерна является свобода самовыражения. Каждый должен в танце выразить свое внутреннее «Я», выпустить наружу настоящего зверя.
Это можно сделать упорным трудом, стараниями и тренировками.
Модерн танец: техника исполнения
Модерн - это сложный стиль. Все дело в том, что нужно сочетать как классические элементы, так и современные.
Каждый новичок должен знать хотя бы ряд базовых движений. Ведь без них никакая импровизация невозможна.
Особенность этого направления в сочетании внешних и внутренних факторов.
Внешняя оболочка должна привлекать зрителя. Броские наряды, ритмичная музыка, сюжетное оформление - все эти элементы должны поражать и провоцировать.
Внутренняя же составляющая должна быть ничем не хуже. Каждая эмоция должна быть искренней. Если человек не верит в то, что танцует - это уже не модерн.
Кроме того, танец должен быть абсолютно гармоничен с музыкой. Это достигается плавностью движений и четкостью исполнения. Модерн не контемп. Все должно быть идеально отточено и эстетично.
Зачастую в этом жанре используется акробатика. Это ещё одна причина, которая привлекает молодых людей. Ведь никто не прочь научиться чему-то новому и необычному.
Как подобрать студию танцев?
Если заинтересовал модерн, то нужно найти хорошую студию танцев, чтобы освоить его. Это сделать несложно. Достаточно просто воспользоваться интернетом.
Именно там можно найти отзывы о любом месте. Опираясь на мнение других, можно вложить деньги в качественное и своевременное обучение.
Помните - никогда не поздно начать танцевать. Каждый имеет право на самовыражение и самореализацию.
Доклад "Танец модерн как направление современной хореографии"
Введение………………………………………………………………………….3
1. История становления танца модерн.……………………………. 6
1.1 Место модерна в культуре ХХ века………………………………….……..6
1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии..14
2. Танец модерн как направление современной хореографии ………………16
2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века. 16
2.2 Место и значение танца модерн в настоящее время …………………..…19
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы………………………………………. 21
Современный танец - танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующий при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время. Музыкальная основа современного танца находится вне временной зависимости, что является его основной и может быть определяющей чертой.
Современный танец, прежде всего, позволяет вернуться к первооснове человеческого существования, к своей целостности. И таким целостным человеком был, конечно, человек в пору своего рождения. Он позволяет сохранить целостность чувства, показать его подлинность, позволить услышать свое "я", что достаточно сложно в нашей суете. Современный танец обращен не к массе, не к толпе, а индивидуальности. Отличается персональностью высказывания, он обращен к небольшому числу зрителей и в этом абсолютно естественно желание современного танца уйти от академического пространства.
Одним из направлений современной хореографии является танец модерн, который появился в конце XIX - начала XX века. Этот стиль включал в себя, с одной стороны, черты элитарной культуры, с другой - в нем присутствовалреволюционный дух масс, господствующий в то время. Основная задача заключалась в том, чтобы высокие элитарные каноны спустились до низов. Модерн постепенно приобретал черты массовости. "Эксклюзивная культура" отходила на второй план. Своеобразие стиля модерн заключалось в том, что акцент в нем делался на созерцании - за основу в модерне взято этическое восприятие. Кроме того, философия модерна заключена в определенную форму, цель которой - гармоничное восприятие. Внутри этого стиля, в ответ на кризис классического балета, возникали попытки по-новому взглянуть на танцевальное искусство, найти другие выразительные средства. От балета отталкивался свободный танец, создателей которого интересовала не столько новая техника танца или хореография, сколько танец как особая философия, способная изменить жизнь. Так в век тотального главенства классического, историко-бытового и характерного направления появилась новая форма танцевания, названная "модерн-танец". Представители модерна откинули все каноны и взялись за открытие нового - новые темы и сюжеты, которые они находили, непременно следовало выражать новыми средствами. Танец модерн отличается изящностью, нестандартностью, высокой долей импровизации. Хореография, ее форма строится в соответствии с идеей танца. В танце модерн используются фигуры классической школы танцевания, но он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время всё более нарастает открытость общественной жизни и расширение культурного пространства. В связи с этим усиливается воздействие современного хореографического искусства на культурную жизнь общества. Но специальной литературы об истории возникновения, формировании и развитии основных направлений современной хореографии очень мало, что затрудняет творческийанализ и подготовку хореографов и замедляет дальнейшее развитие современной хореографии.
Сложность исследования современной хореографии заключается в быстром изменении творчества, многообразии школ, направлений и стилей хореографии.
Объектом исследования курсовой работы является современная хореография. Предметом исследования является танец модерн в современной хореографии.
Целью курсовой работы является изучение возникновения и развития танца модерн в ХХ веке.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
• осуществить анализ эволюции форм и системных признаков современной хореографии;
• выявить принципиальные особенности предмета исследования.
Методологической основой курсовой работы являются труды и исследования отечественных и зарубежных ученых в области философии, истории и теории искусства: В.Ю. Никитина, Л. Смит, Ю.М. Чурко, Г. Беккера.
Методы исследования составили: культурно-исторический, художественно-эстетический и философский анализ и сравнение хореографического языка и выразительных средств европейских и американских балетмейстеров.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение с иллюстрациями. Первая глава посвящена истории возникновения и развития танца модерн в современной хореографии и причинам появления модерна. Во второй главе описываются основные техники танца модерн и значение его в настоящее время.
Глава 1. История становления танца модерн
1.1 Место модерна в культуре ХХ века
1.2 Историческая ситуация и причины появления модерна в хореографии
Современный танец - понятие относительное, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая порождает новые виды танца. Каждый танец можно назвать современным, но для своего времени. Таким образом, современный танец- это танец современный, модный и актуальный для своего времени.
Целью современного танца является выражение чувств и настроений человека. Это довольно свободный, универсальный танец, не имеет стандартов. Хореографы, стремясь передать мысли и чувства людей, находятся в постоянном поиске, и изобретают новые движения, нередко, смешивая различные техники, стили и направления. Танец развивается, появляются новые стили. Здесь могут быть показаны как прекрасные, так и малопривлекательные стороны жизни.
Явление модерн-хореография очень сложное. Оно имеет много истоков, множество направлений и еще большее количество различных причин для своего появления: художественных, эстетических, социальных, экономических, политических. Но чаще всего рождение искусства модерн объясняется целым комплексом причин, которые во многом связаны с появлением новых школ, направлений и стилей.
Направления танца модерн, существующие в первой половине ХХ века, различались между собой, но было среди них то общее, что их объединяло - отказ от традиционных балетных форм, разрушение эталонов классического танца. Причину, вероятно, следует искать в творчестве и произведениях современных авторов - хореографов, в их стремлении к самовыражению, постоянном поиске. Один из самых мощных стимулов к творчеству - заявить о себе как об индивидуальности, о своем понимании жизни и искусства, личном мироощущении - сокровенное желание художника. По новому увидеть и воплотить мир в своем творчестве дано лишь таланту и мастеру, который в стремлении к новомувыражает не только себя, но и время.
Таким образом, первая причина рождения модернизма - сама меняющаяся жизнь, само время в котором живет художник. Каждый исторический период вносил свой вклад и в хореографию, способствуя формированию её выразительных средств. Но в конце 19-го в начале 20-го века на балетном искусстве сказался общий кризис культуры, который привел к разрушению эстетики хореографии как искусства высоких идеалов и гибели многих европейских балетных театров. Это был крах веры в разум и гармонию. В первой половине ХХ века широкое распространение получила теория элитарной, массовой культуры, Многие западные хореографы откликнулись на эти идеи. Начали развиваться собственные школы современного танца.
Вторая причина - закономерности внутреннего развития хореографии. Стремление к совершенствованию выразительных средств вывело хореографию на сцену, и процесс её развития пошел быстрее. Хореография начала свое развитие с подражания реальной жизни. Постепенно танец все больше удалялся от первоосновы жизни и приобретал обобщенно - условный характер, наполняясь символами, знаками, кодами. Хореография научилась одним штрихом, деталью показать целое; она собрала большой фонд лексики и рисунков, движений с эмоциональной окраской. В 19 веке образовывается система классического танца, язык которой совершенствовался, обогащался, разрабатывался и стал способен решать задачи поставленные временем. В конце 19 века этот язык не мог отвечать требованиям изменившейся жизни, так как он рисует образ человека, вера в которого уже потеряна. Начался поиск новых форм и средств выражения, началась эпоха разрушений.
Глава 2. Танец модерн как направление современной хореографии
2.1 Модерн одно из ведущих направлений хореографии ХХ века
На сегодня танец модерн как танцевальная система сочетает в себе определенные современные техники танца:технику М. Грэхем - сжатия и расширения (contraction & release), технику Д. Хамфри и Х. Лимон - подъемы и падения (suspend - recovery), технику М . Каннингема - спирали и штопорни обороты (spiral, corkscrew turn), технику К. Данхем, Дж. Коула, Г. Джордано, Р. Одумса, Б. Феликсдала - использование позы "коллапса", изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, импульс и управления.
Первым педагогом, хореографом и исполнительницей, последовательно создающей систему танца, была М.Грэхем (Рисунок 1 в Приложении), закончившая школу "Денишоун". Успех ее группе приносят уже первые постановки в Нью-Йорке в 1926 году ("Еретик" и "Первобытные мистерии".) На первом этапе своего творчества М.Грэхем принадлежала к школе психологического реализма, однако в дальнейшем она обратилась к символической и легендарно-эпической теме. Героями ее произведений стали люди эпохи заселения Америки: "Фротьер" (1935), "Письмо миру" (1940), "Весна в Аппалачских горах" (1944). В дальнейшем Грэхем создавала спектакли, основанные на сюжетах античной и библейской мифологии. Им был присущ тонкий психологизм в раскрытии образов, усложненная метафоричность танцевального действия: "Смерти и входы" Джонсона, "С вестью в лабиринт" Менотти, "Альцеста" Фаина, "Федра" Старера. Формотворчество не было для Грэхем самоцелью, прежде всего она стремилась создать драматически насыщенный язык танца, способный передать весь комплекс человеческих переживаний.
Вторым по значимости в ряду хореографов и педагогов была Дорис Хамфри (Рисунок 2 в Приложении). Также, как Грэхем, она закончила "Денишоун", но ее сценическая карьера была недолгой. Из-за тяжелой болезни она была вынуждена уйти со сцены и заняться только преподавательской и постановочной деятельностью в труппе Хосе Лимона, который продолжил исполнительские традиции Дорис Хамфри. Уделяя большое внимание пластической отточенности и техничности танца,Дорис Хамфри в то же время выступала против красоты и утонченного стилизаторства Сен-Дени. На ее творчество оказал влияние фольклор американских индейцев и негров, а также искусство Востока. Она первой в США стала преподавать композицию танца и обобщила свой опыт в книге "Искусство танца", которая является настольной книгой каждого балетмейстера танца модерн.
В 50-е годы начинает творить третье поколение. После второй мировой войны перед молодыми исполнителями и хореографами довольно остро стал вопрос: продолжать традиции старшего поколения или искать свои пути развития танцевального искусства. Часть хореографов полностью отказалась от опыта предыдущих поколений и с головой окунулась в экспериментаторство. Многие из них отрицали привычное сценическое пространство и переносили свои спектакли на улицы, в парки и т. д., отрицали форму спектакля, вовлекая зрителя в театральное действо (хепенинг). Изменилось отношение к костюмам, музыке и другим компонентам театрального действия. Многие хореографы полностью отказались от музыкального сопровождения и использовали только ударные инструменты или шумы. Композиторы зачастую становились сотворцами балетмейстера, создавая музыку одновременно с движением.
Одним из тех, кто продолжил традиции предыдущего поколения, был Хосе Лимон (Рисунок 4 в Приложении). Его хореография - это сложный синтез американского танца модерн и испано-мексиканских традиций с резкими контрастами лирических и драматических начал. Многим постановкам присущи эпичность и монументальность. Герои изображаются в моменты наивысшего напряжения, крайнего душевного подъема, когда подсознание руководит их поступками. Наибольшую популярность приобрели его спектакли "Павана мавра", "Танцы для Айседоры", "Месса военных времен".
Духовным "отцом" хореографического авангарда, несомненно, был Мерс Каннингем (Рисунок 6 в Приложении). Он был одним из тех, кто пошелсвоей дорогой и основал собственную школу танца. Его спектакли поражали неожиданным подходом к движению. Каннингем рассматривал спектакль как союз независимо созданных, самостоятельных элементов. Тесно сотрудничая всю свою творческую жизнь с композитором Джоном Кейджем, он перенес многие идеи этого композитора в свои спектакли, построенные на "теории случайностей". Новое понимание взаимоотношения движения и пространства, движения и музыки дало толчок к созданию спектаклей, которые открыли дорогу хореографическому авангарду. М.Каннингем считал, что любое движение может быть танцевальным, а композиция танца строится по законам случайности. Основная задача балетмейстера - создание сиюминутной хореографии, где каждый исполнитель имеет свой ритм и свое движение. Так же, как М.Грэхем и Д.Хамфри, М.Каннингем создал свою технику и школу танца. Еще несколько имен представителей авангарда так называемого "пост-модерна": Пол Тейлор, Алвин Николаис, Триша Браун, Меридит Монк и многие другие, каждый из которых имеет свое собственное видение мира, свою философию и свой подход к движению и спектаклю.
Известным педагогом, создавшим технику танца модерн, был Лестер Хортон (Рисунок 5 в Приложении). Из его школы в дальнейшем вышли известные педагоги и хореографы - А. Эйли, Д. Триит, Дж. Коллинз и К. Делавалад. Эта школа положила начало модерн-джаз танцу, техника которого объединяет джазовый танец и танец-модерн.
На протяжении всего времени современный танец эволюционировал от выражения условий жизни человека к презентации движения ради самого движения. Многие из тех, кто продолжали ранние традиции, использовали танец для экспрессии волнений Америки середины двадцатых годов.
2.3 Место и значение танца модерн в настоящее время
Ещё Айседора Дункан в одной из своих книг называла модерн «танцем будущего». И теперь, спустя 100 лет, можно с уверенностью сказать, что она была права.Модерн оправдал правомерность нововведений в хореографических принципах, выдержал испытание временем и продолжает совершенствоваться, не теряя своей актуальности.
Если изначально его исполняли под симфоническую и камерную музыку, сегодня можно увидеть модерновые постановки под джазовые композиции и даже R’n’B.
Отдельные элементы и принципы движения, разработанные в рамках модерна, стали использоваться в таких направлениях, как Breaking, House, Strip Plastic и т.д. Следует отметить, что и сам модерн существенно изменился. Его техника не прекращает усложняться и уже включает кувырки, стойки на руках, сложные акробатические элементы.
Многие хореографические училища, колледжи и университеты включают модерн, наряду с джазом и классическим танцем, в официальные программы обучения.
Модерн становится известен не только узкому кругу любителей высокого искусства, но и широкой публике благодаря постановкам таких знаменитостей в танцевальной среде, как М. Бежар, Б. Ейфман, У. Форсайт, И. Килиан, М. Екк, П. Бауш, П. Тейлор, Р. Брюс, Р. Рехвиашвили.
Модерн как направление в искусстве конца XIX начала XX веков внес в современную хореографию большую новизну, отказ от традиционных норм и образцов, принятие экзотики Востока и античности, создание свободного пластического и ритмопластического языка танца, выход за границы классического искусства, практицизм, утилитаризм, символизм, синтез духовных культур и вненациональный орнаментализм. Теория модерна стала художественным методом создания реальности, преображения обыденного без недосказанности, дала новое прочтение классических балетов.
Концепции танца модерн развивались по следующим основным направлениям: методика танца модерн, все движения это падения и вставания, танец как система отношений к трехмерному пространству, уродливое на сцене, новый тип отношений героев, болееэмоциональный и страстный, движение ради движения, авторские версии классических балетов, эпатаж, математические структуры в танце, выход за пределы сценической площадки.
Результатами эволюции хореографии стали: усложнение образности - от буквального к абстрактному и символу; отказ от главенства композитора и музыки - автором спектакля становится балетмейстер; эволюция лексического языка - от бальных туфель к пуантам, от пуант к босым ногам; изменение значения сценографии - от дворцовых залов к театральным сценам, от театральных сцен к площадкам на улице.
Список использованной литературы
1. Балет. Энциклопедия [Текст] / гл. ред. Ю. Н. Григорович. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 623 с.: ил.
2. Беккер Г. Искусство модерна [Текст] / Г. Беккер. Кёльн: KONEMANN, 2000. —425 с.: ил.
3. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника [Текст] / В.Ю. Никитин—М.: Издательский дом "Один из лучших", 2004. —414с.
4. Полятков С.С. Основы современного танца [Текст] / С.С. Полятков— Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. —80с.
5. Смит Л. Танцы [Текст] / Л. Смит—М.: Астель, 2001г. —47.
6. Чурко Ю.М. Линия, уходящая в бесконечность: Субъективные заметки о современной хореографии [Текст] / Ю.М.Чурко—Мн.: Полымя, 1999. —224 с.
7. Энциклопедия искусства XX века [Текст] / Автор-сост. О. Б. Краснова. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. -352 с.: ил.
Виды танцевальных направлений
Танец - особенный вид искусства, в котором в качестве инструментов выражения чувств, эмоций и образов выступают движения тела человека, обычно под музыку. Танец берет свое начало в древнейших религиозных обрядах предков современного человека. Искусство танца развивалось и совершенствовалось на протяжении тысячелетий, поэтому считать его лишь развлечением и способом приятного времяпрепровождения было бы легкомысленно.
Танец - это язык тела. Все движения в танце имеют свой смысл, это не просто набор движений, это способ что-то сказать окружающим людям. В наше время существует огромное количество танцевальных направлений.
Виды танцевальных направлений
Балет, бальные танцы, исторические, народные танцы, современные, эротические, латиноамериканские танцы, хастл, свинг. Танцы, как и остальное искусство, постоянно прогрессируют и отображают реалии нашего времени и тенденции моды.
Балет
Это театральное представление, где характер персонажа, его чувства, эмоции и мысли артисты выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов и мимики. Существуют такие виды балета: классический, романтический и современный.
Бальные танцы
Включают в себя два вида программы:
Исполняют их в паре мужчина и женщина. Бальные танцы популярны во всём мире.
Исторические танцы
К данному направлению относятся танцы прошлых столетий, которые исполняются по сей день и пришли к нам из эпохи Ренессанса (аллеманда, контраданс, павана), Барокко ( менуэт ) и из 19-го века (мазурка, полонез, кадриль).
Народное направление
У каждой национальности свои танцы, которые отражают характер, традиции и обычаи народа. К народным относятся: гопак, краковяк, полька, лезгинка, цыганочка, хоровод, чардаш, трепак и многие другие.
Свинг - это направление, которое родилось в начале 20-го века на основе афроамериканских танцевальных традиций. Практически все танцы этого направления предполагают джазовый синкопированный ритм. Виды свинга: чарльстон, блюз, джайв, рок-н-ролл, буги-вуги и это ещё далеко не всё.
Хастл - это парный танец, исполняемый под музыку в стиле диско. Научиться танцевать хастл очень просто, исполнять его сможет каждый желающий, он основан на импровизации. Разновидности хастла: спортивный, фристайл, шоу-хастл, джек-н-джилл, дабл-хастл, ледис-хастл.
Эротические танцы
Танец живота, стриптиз.
Стриптиз - это танец, предполагающий постепенное обнажение тела танцовщицы. Чаще всего такой танец исполняется с использованием пилона (шеста).
Современные стили
Кто-то предпочитает только самые новые и современные виды танцевальных направлений.
Список самых актуальных на сегодняшний день в молодёжной среде стилей выглядит так:
- электроданс; ;
- транс; ;
- стрипданс; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
- постмодерн; .
Клубные танцы
Танцевальные направления: электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник - это направления для любителей зажигать на дискотеках и клубных вечеринках. Электроданс и транс танцуют под электронную музыку. Движения энергичные и экспрессивные, выполняются на высокой скорости и с большой амплитудой.
Тектоник - это сочетание элементов электроданса, поппинга, техно и хип-хопа, то есть прыжки, махи ногами и активные движения руками. Танец очень энергичный, подходит только для молодёжи, при этом он довольно монотонный и однообразный.
Уличные танцы
Танцевальные направления, относящиеся к уличным - это хип-хоп, брейк-данс, поппинг, локинг.
Хип-хоп - это не просто танец, это молодёжная субкультура, которая предполагает свой стиль не только в музыке и танцах, но и в манере одеваться, а также использование сленга и собственную философию. В хип-хопе сочетаются абсолютно различные танцевальные стили. Танец выглядит очень простым, но на самом деле, чтобы научиться танцевать хип-хоп, понадобятся упорные тренировки. Необходимы хорошая физическая подготовка и выносливость, так как нагрузка приходится на все группы мышц.
Брейк-данс - это идеальный танец для мальчиков, юношей и молодых мужчин. Это не только танец, это спорт, кроме танцевальных движений здесь присутствуют элементы акробатики и спортивной гимнастики. Занятия брейк-дансом развивают силу, выносливость, уверенность в себе, пластичность и формируют красивое мускулистое тело.
Современный балет
Виды танцевальных направлений, основанных на классическом балете, которые принято называть современным балетом - это модерн, джаз-модерн, постмодерн и контемпорари. По сути это современная трактовка классического балета, только с менее жёсткими стандартами. Модерн требует от танцовщиков прекрасную физическую форму, выносливость и хорошую растяжку. Контемпорари, напротив, не предъявляет жёстких требований, начать заниматься этим видом танца можно в любом возрасте, стройность фигуры, физическая подготова и гибкость - не важны.
Контемпорари танцуют босиком. В основе этого танца лежат боевые искусства Востока. Контемпорари тсполняют сольно, дуэтом, в паре или группой. Главным в этом виде танца является самовыражение.
Латиноамериканские танцы
Виды танцевальных направлений латиноамериканского происхождения: бачата, аргентинское танго, меренге, мамбо, сальса, ламбада, фламенко, капоэйра, болеро.
Бачата - один из самых популярных на сегодняшний день латиноамериканский танцев, так же как и капоэйра. Бачата - парный танец.
Капоэйра - это боевое искусство Бразилии, которое сочетает в себе акробатику, удары ногами и выполняется под музыкальное сопровождение. Среди латиноамериканских танцев есть такие виды танцевальных направлений, где топают ногами и хлопают руками, например, знаменитое фламенко. Этот танец исполняется под гитару с использованием перкуссии, иногда танцующие используют кастаньеты.
Современные танцы для девушек
Самые популярные виды танцевальных направлений для девушек на сегодняшний день: стрип-пластика, гоу-гоу, танец живота, танец на пилоне. Танец живота подходит девушкам и женщинам любого возраста и с любой комплекцией. Занятия восточными танцами помогут всегда быть красивой, стройной и желанной, фигура станет более женственной, движения - грациозными, исчезнет привычка сутулиться. Танец живота очень полезен для женского здоровья.
Стрип-пластика - это направление для девушек без комплексов или для желающих избавиться от таковых. Занятия стрип-пластикой - это залог красивой фигуры. Этот вид танца позволит обрести уверенность в себе, раскрепоститься, стать неотразимой в глазах любимого мужчины.
Гоу-гоу - клубный танец, который позволит каждой девушке стать звездой танцпола, он близок к стрип-пластике, но отличается от неё тем, что движения его более агрессивные и быстрые. Этот вид танца исполняют не только любительницы дискотек, но и профессиональные танцовщицы в клубах. Одежда профессиональных танцовщиц гоу-гоу - это трусы-шорты, лиф и туфли на шпильках. Чтобы заниматься гоу-гоу профессионально, необходимо иметь идеальную фигуру.
Танец на пилоне (шесте) - это направление, которое строится на сочетании танцевальных элементов с гимнастикой и акробатикой. Один из самых сложных видов танцевального искусства, для овладения которым необходимо иметь хорошую физическую форму и подготовку. По танцам на пилоне проводятся соревнования.
Танцы для детей
Виды танцевальных направлений для детей немногим отличаются от тех, что предлагаются для взрослых. Это хип-хоп, гоу-гоу, танец живота, тектоник, брейк-данс, бальные танцы, классический балет, джаз, модерн, танцы народов мира и так далее. Для детей занятия танцами очень полезны, они помогут улучшить осанку, будут способствовать физическому развитию и формировать красивую фигуру. Дети учатся всему гораздо быстрее, чем взрослые, у них больше энергии и более гибкое тело. В современном мире существуют разнообразные виды танцевальных направлений. В картинках, которые размещены в данной статье, представлены некоторые из них. Постепенно танцевальные стили развиваются, совершенствуются, на их основе появляются новые, поскольку каждое поколение стремится по-своему выражать себя, свои мысли и чувства. В наше время люди любых возрастов, от детей и до пенсионеров, могут найти подходящий для себя танцевальный стиль.
Энциклопедия танца: Модерн
Модерн - это танец, вырвавшийся на свободу. Балетмейстеры и танцоры поставили эмоции и чувства в центр внимания, и выразить их стремились в свободном полете творческой мысли, не закованной в строгие рамки классической хореографии.
20 век стремительно вышел на историческую арену. Новое время диктовало новые направления в искусстве. В музыке и литературе, театре и балете шел активный поиск прогрессивных форм выражения. В танцевальном искусстве возникло новое движение, отвергающее каноны классической сценической хореографии. Его называли по-разному: свободный танец, танец босоножек, дунканизм, ритмопластический танец и т. д. В США появился новый термин, объединивший под собою все многообразие разновидностей хореографии, отвергающей классические традиции - модерн.
История возникновения танца
Модерн - это современное хореографическое направление, зародившееся в США и Германии в конце 19 - начале 20 века. Идеи модерна впервые высказал французский педагог и теоретик сценической хореографии Франсуа Дельсарт, утверждавший, что все богатство человеческих чувств и эмоций нельзя вместить в стандартные элементы классического танца. На это способна только свободная от условностей хореография.
Идеи Дельсарта воплотили на сцене две американские танцовщицы, посетившие с гастролями Европу. Лои Фоллер продемонстрировала новую пластику в Париже в 1892 году в танце «Серпантин», который сочетал стихийные свободные движения и костюм из огромных полотнищ, развевающихся в танце. Костюм во время выступления служил демонстрацией прогрессивного самовыражения.
Идеи свободного от условностей танца развила Айседора Дункан. Ее и считают основоположницей танцевального направления модерн. Знаменитая танцовщица не создавала своей школы, но открыла дорогу новому в искусстве.
Другое направление в стиле модерн наметил Э. Жак-Далькроз. Его постановки «Эхо и нарцисс» (1912) и «Орфей» (1913) воплощают идеи ритмики - преимущество музыки перед танцем. В течение 20 века было создано множество школ модерна, каждая из которых имеет свои особенности и воплощает свои идеи.
Школы и течения модерна и их особенности
Хореография Айседоры Дункан
Айседора Дункан главным источником вдохновения считала природу. Именно в ней, по ее мнению, нужно черпать естественность и простоту движений. В искусстве она проповедовала идеи античности - гуманизм, обращение к человеку. Танец, прежде всего, по ее мнению, должен отображать человеческие чувства, а их нельзя препарировать, разложить на элементы. Значит, надо освободить танец от любых условностей - театральных, социальных, исторических, бытовых. Идея и содержание танца сами подскажут способы своего выражения. Большая роль в танце отводилась импровизации. Новаторство Дункан заключалось в отказе от традиционного балетного костюма, танце босиком, обращении к камерной и симфонической музыке.
Технически хореография Айседоры Дункан не была сложной, акцент делался на передачу тончайших эмоциональных оттенков. Танцовщица называла модерн танцем будущего, что мы и наблюдаем сегодня.
Ритмика Э. Жака-Далькроза
Это течение модерна противостоит хореографии Айседоры Дункан. Жак-Далькроз назвал свое направление в танце ритмикой или ритмопластическим танцем. Он предполагал следование танца за музыкой и внеэмоциональное воплощение движений. Хореография создавалась по принципу контрапункта: танцоры отображали музыкальные темы, звучащие у разных инструментов. Но создать танец без эмоций у Жака-Далькроза не получилось. В его балетных постановках присутствуют и чувства и эмоции, воплощенные танцевальными средствами.
Р. Лабан - теоретик танца модерн
Австрийский хореограф Р. Лабан не поддерживал идеи Жака-Далькроза о господстве музыки над танцем. Чтобы сформулировать основные концепции танца модерн, он обратился к философским и эстетическим учениям неоплатоников, пифагорийцев, трактатам древней Индии. Полученные знания он осмыслил и воплотил в труде «Кинетография», где изложил универсальную концепцию пластического выражения. Лабан сформулировал основную идею танца модерн - танцевальное движение должно быть осмысленным, пропущенным через духовную сферу.
Дальнейшее развитие танца модерн
Ученик Лабана Курт Йосс пошел по пути создания танцевального театра модерн. В качестве вспомогательных средств в хореографическом спектакле он использовал хоровую декламацию, музыку, сценографию, элементы мистериального театра. Но главенствующая роль всегда отводилась танцу. Куртом Йоссом была предложена новаторская тематика спектаклей - политическая, антивоенная.
Новое в танец модерн внесла и другая ученица Лабана - немецкая танцовщица Мери Вигман. Она изобразила в танце правду жизни, считавшуюся неприглядной. Страшные, уродливые и трагические стороны жизни танцовщица считала достойными воплощения на сцене. Она отказалась от красивых хореографических движений, ее постановки отличались напряженностью и эмоциональностью. Среди человеческих эмоций Мери Вигман интересовали прежде всего страх, тоска, отчаяние и безысходность.
Линию Мери Вигман в искусстве продолжиди ее ученики Ханя Хольм, Грета Палукка, И. Георги, М. Терпис и другие.
История танца модерн
Танец модерн появились на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в США и Германии. В Америке название ассоциировалось со сценической хореографией, которая противилась стандартным формам балета. Для тех, кто занимался танцами модерн, было важно представить хореографию нового порядка, соответствующую человеку нового столетия и его духовным нуждам. Принципами такого искусства можно считать отрицание традиций и передачу новых сюжетов посредством уникальных элементов танца и пластики. В своей длительной войне с клише танцоры-модернисты не смогли полностью отказаться от традиционных балетных форм. Они смирились с некоторыми техническими приемами. Для каждого представителя танца-модерн не являлась главной форма, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. В отличие от джазового или классического танца, это направление, как никакое другое, связано с именами своих исполнителей и хореографов, поскольку создавалось на основе творчества того или иного конкретного лица.
Возникновение танца модерн
Считается, что модерн — танцы, которые основала Айседора Дункан. Она вдохновлялась природой и пропагандировала свободу телодвижений, их стихийностью. Танец Айседоры был импровизацией без специальных костюмов и обуви с живой музыкой.
Еще один ресурс для возникновения танца модерн — ритмика, система Жака-Далькроза. Швейцарский педагог и композитор трактовал музыку аналитично и вне эмоционального восприятия. Танец служил своеобразным контрапунктом. Уже в первых своих постановках Далькроз предался полному подчинению танца музыке. В ответ ему в 1928 году был опубликован труд австрийского хореографа Р. Лабана "Кинетография", где утверждалось, что движение обосновывается внутренним миром творца, а не служит основой музыке.
Дальнейшее развитие модерна
Курт Йосс, который был близко знаком с Лабаном, работал над сотворением нового театра танца. В его арсенале были задействованы музыка, сценография, хоровая декламация. Он интересовался театрами мистики и культа. Все это было направлено на раскрытие энергии телодвижения. Йосс вводил новые темы, например, балеты на политические темы. Его дело продолжила ученица Мэри Вигман. Женщина находила выражение в экспрессионизме, вводя в модерн (танцы) страшное и уродливое, ставя напряженные и динамичные постановки, склоняясь к выражению общечеловеческих эмоций.
После Вигман благодаря ее ученикам сформировались две основные ветви развития танца. Одна демонстрировала экспрессионистическое восприятие, субъективные впечатления танцора, желание обнажить бессознательное, истинное в человеке. Представители этого направления смогли выразиться в так называемом абсолютном танце. На вторую группу оказал значительное влияние абстракционизм и конструктивизм. Для танцоров форма была не просто выразительным средством, а содержанием образа.
Джаз-модерн: танец нового времени
Позже возникает новое направление — модерн-джаз, который сегодня увлекает своим неповторимым контрастом белой классики и черного джаза. Танцоры применяют па из классического балета и ломаные движения из модерна, волны из танцев латины и прыжки из хип-хопа, элементы из брейка. Это не создает эклектический эффект, наоборот, помогает танцору полноценно выразиться в энергичной и пластичной композиции. Джаз-модерн — танец, имеющий в арсенале широкий выбор средств выражения. Благодаря этому он свободен и зрелищен, ни в чем не ограничивает танцора. Модерн-джаз считается сложным танцем, ведь, помимо техники, исполнителю необходимы сила, выносливость, вдохновение и ясное мышление.
Во время занятий важно научиться техникам напряжения/расслабления и изоляции. Изоляция — техника, при которой части тела выполняют движения, не связываясь между собой. Это требует дополнительных тренировок, выглядит особо зрелищно и восхитительно. Техника изоляции связана с умением напрячь одну часть тела и в то же время расслабить другую. В танце модерн-джаз важна импровизация. Чувственность модерна переплетается с пластикой классики, в сочетании с ритмами джаза возникают уникальные творения, источником которых служит душа хореографа. Именно поэтому джаз-модерн (танец) обрел имя танца для особенных личностей.
Популярность сегодня
На Кубе сложилась собственная школа, в которой изучают модерн-танцы. Модерновые труппы наиболее распространены в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Аргентине. История танца модерн оказала значительное влияние на классические образцы. Многие балетмейстеры двадцатого века не смогли пройти мимо внедрения элементов модерна в свои произведения.
Читайте также:
- Клиника гистиоцитозов из клеток Лангерганса. Признаки гистиоцитоза органов
- Принципы скрининга развития ребенка. Безусловные рефлексы новорожденных
- Эффективность перевязки легочной артерии. Пневмэктомия при раке легкого
- Методика удаления эпиретинальных мембран. Принципы пилинга ЭРМ
- Игольная биопсия плевры или легкого