Жан поль бельмондо болел туберкулезом
  Бельмондо не поздоровилось
Жан-Поль Бельмондо увезен в больницу прямо со сцены. Сердечный приступ произошел поздно вечером во вторник во французском Бресте, где 66-летний Бельмондо находился на гастролях.
В тот вечер шел спектакль "Фредерик, или Бульвар преступлений", в котором он играет главную роль. Бельмондо упал, затем пытался встать и доиграть спектакль, но врачи настояли на немедленной госпитализации.
Судьба второй раз настигла его на сцене. Шесть лет назад ему уже пришлось играть, превозмогая боль,— тогда он был, как всегда, великолепен. Зал был забит до отказа. Труппа была в курсе, но почти никто из зрителей не знал, что рано утром на пожаре погибла его дочь Патриция.
Бельмондо умеет держать удар и шутить сквозь слезы — недаром в детстве он мечтал стать клоуном или боксером. От боксерских увлечений, которым положил конец туберкулез, ему достался переломанный нос и привычка поддерживать спортивную форму. Клоунские устремления нашли воплощение в бесчисленных розыгрышах в жизни и комиковании на сцене и на экране.
В начале карьеры Бельмондо приходилось слышать: "Вы никогда не преуспеете в этой профессии. С вашей внешностью нужно поскорее подыскать другую". Профессор Рене Симон, в классе которого учился Бебель, оттачивал на нем свой юмор: "От человека с такой рожей можно ожидать прямого удара левой, а не того, что он будет играть в театре". Раздосадованный Жан-Поль в итоге отправился на первый попавшийся призывной пункт и завербовался на три года в армию.
После демобилизации Бебель снова пошел учиться. Новый профессор, точь-в-точь как старые, уверял Бельмондо, что тот никогда не сможет обнять на сцене женщину, не заставив зал захохотать. Однако именно Бельмондо предстояло изменить представление о герое-любовнике и о мужской привлекательности.
Для карьеры Бельмондо решающей оказалась встреча с Жан-Люком Годаром. Однажды в кафе "Липп" Бельмондо увидел маленького человека в темных очках, который пристально его разглядывал. В конце концов тот подошел к Жан-Полю и предложил пойти в отель — якобы для того, чтобы сделать пробу. Бельмондо отказался, а вернувшись домой, рассказал об этой встрече жене: дескать, до чего распустились гомосексуалисты. На что жена заметила: "Сходи, в случае чего двинешь ему раза два. А вдруг и вправду возьмут в кино?" Человек в темных очках был не кто иной, как Жан-Люк Годар.
С той женой Бельмондо развелся после встречи с красавицей шведкой Урсулой Андресс. Роман, начавшийся мгновенно, продолжался семь лет, а затем был прерван новой любовью — к итальянке Лауре Антонелли.
Бельмондо не раз судился: чаще всего с журналистами, а однажды — с Аленом Делоном. Суперзвезды снимались вместе в "Борсалино". Продюсером фильма был Делон, который ухитрился на всех афишах и огромных щитах написать огромными буквами: "Ален Делон представляет". И дальше мелко: "Алена Делона и Жан-Поля Бельмондо". Бебель не стерпел.
Отношения с Делоном восстановились лишь много лет спустя. Теперь очевидно, что в схватке с временем выиграл Бельмондо. Он благородно постарел, не утратив силы и привлекательности. Он занимается спортом и по-прежнему сам выполняет на съемках все трюки. Репортер бульварной газеты как-то подкараулил его с молодой любовницей — если бы не седина и морщины на лице, они казались бы сверстниками. Рядом злобные редакторы поместили фото его прежней подруги, знаменитой красавицы 70-х,— бесформенная старуха.
Однако над временем не властны ни физкультура, ни всемирная популярность. Позавчера вечером, несмотря на то что артист хотел продолжать выступление, "скорая" доставила его в больницу "Каваль бланш". О состоянии звезды в данный момент ничего не сообщается: никакие сведения о здоровье Бельмондо, в соответствии с его собственными указаниями, не будут доступны публике. Известно, что Бельмондо вышел на сцену, будучи болен гриппом. Это могло спровоцировать сердечный приступ. Актер находится в больнице в окружении родных и близких, в том числе сына и нынешней спутницы жизни — конечно же, молодой и прекрасной.
Великолепный "Бебель"!
Жану-Полю Бельмондо, которого французы ласково зовут "Бебель", 9 апреля исполнилось 80 лет.
Он не только любим миллионами зрителей, но давно стал частью мирового наследия.
Смонтировал небольшой ролик про Юбиляра. Не пожалейте пяти минут.
В начале, небольшая вставка из первой ТВ съемки 1957 года. Представляет его сам Жан Маре.
Жан Габен предсказал Бельмондо долгую успешную карьеру и научил с уверенностью смотреть в будущее:
"Взгляни на свою "витрину"! Даже когда твои лохмы побелеют, девчонки будут на тебя пялиться!
Так что не дергайся, живи себе и радуйся!"
И хотя он теперь - официально по возрасту - старик. и его волосы побелели, и ходит он опираясь на трость.
но бесхитростный взгляд, удивительно открытая улыбка и разбитый нос боксера - это все-таки "Бебель",
Публика уверена — в жизни Бельмондо такой же герой, как в кино.
Когда у самолета, на котором он отправляется в Нью-Йорк, глохнет двигатель,
потом — другой, один из пассажиров бросается к "звезде" со словами:
—"Сделайте что-нибудь, господин Бельмондо!"
— "Что я могу сделать? — отвечает актер, — на крыло, что ли, выйти?"
Человек, который сыграл столько бандитов и маргиналов, сам происходит из богемы.
Его отец был Поль Бельмондо (1898-1982), был известным скульптором, мать была балериной.
Жан-Поль Бельмондо был трудным, мятежным мальчиком. У него рано проснулась страсть к боксу.
Тем не менее, в 16 лет, он вынужден отказаться от этой мечты, потому что заболел туберкулезом.
Он решает стать актером. Успешно сдает экзамены и получает свое известное прозвище Бебель .
Его морщинистое лицо, его широкий нос, строгие черты лица, и, конечно, его знаменитая улыбка делают
его невероятно популярным..
За время своей карьеры Жан-Поль Бельмондо сыграл почти в 80 фильмах.
После инсульта, который Жан-Поль Бельмондо перенес 2001 году, он снял только фильм. В "Человек и его собака"
Он снова бродил по Парижу, как бомж, который выкинули из квартиры. Его верная спутница, симпатичная дворняга.
Отметил свой Юбилей Бельмондо в ресторане .С верным другом актером Шарлем Жераром,
И любимым псом, породы "двортерьер", которого подобрал на улице. Фото сделаны вчера.
А вечером прибыли гости. Жан Рошфор с супругой.
Сын Поль.
Робер Оссейн
Пьер Вернье
Если кто забыл Пьера Вернье
Кроме многочисленных сувениров Жан-Поль Бельмондо увез во Францию три работы петербургского художника Вержилиу Болокана.
Свои подарки автор вынес на сцену.
– Двадцать лет назад я, выпускник Академии художеств, поехал в Париж, – рассказал Metro Вержилиу.
– Прогуливался по набережной Сены и неожиданно встретил Бельмондо! Он совершал променад вместе с женой и маленькой собачкой.
Мы пожали друг другу руки, я сказал Жану-Полю, что его очень любят в России. К сожалению, у меня не было с собой материалов, и я не мог написать его портрет прямо там, с натуры! Но я внимательно вгляделся в его лицо. И, вернувшись, домой, написал портрет.
А потом сделал еще две работы. Когда узнал, что он будет в Петербурге, решил, что мы обязательно должны встретиться.
Вряд ли актер узнал меня, но подарку обрадовался.
Легенда скоро снова собирается вернуться в кино.
Клод Лелуш объявила об их новом фильме, ностальгическая комедия с рабочим названием "Les Bandits manchots".
Картина расскажет о заключенном, старом гангстере, который пытался сбежать из тюрьмы, но очень сильно пострадал, упал с крыши при побеге.
Здоровья и долгих лет жизни Мастеру.
Однажды Жан-Поль летел в самолёте, и отказал двигатель. Мгновенно вспыхнула паника. К Бельмондо бросились с мольбами о помощи, как к божеству. Актёр спокойно пообещал: сейчас всё починим. В итоге самолёт сел без жертв и с работающим мотором. Как тут не поверить, что он - сверхчеловек?
Жан-Поль Бельмондо появился на свет 9 апреля 1933 года в Нейи-сюр-Сен, близ Парижа. Часто любят подчёркивать его "аристократическое происхождение". Конечно, сын известного скульптора, профессора изящных искусств Поля Бельмондо и его жены Мадлен, не менее знаменитой художницы, мог и не утруждать себя мыслями о хлебе насущном. Но только при чём тут аристократизм?
Художники, музыканты, писатели, артисты, философы, постоянно бывавшие в доме отца, вели бурные дискуссии. Мальчик мало что понимал из их разговоров, но определённый отпечаток в его душе они всё же оставили. Как и частые походы в театр и цирк, которые родители любили посещать вместе с детьми.
В поместье отца в Клермонтане Бельмондо обычно проводил лето с мамой, братом и сестрой. Местные мальчишки объединялись в цирковую труппу и давали представления перед публикой. В этой затее их заводила Жан-Поль выбрал для себя роль клоуна.
В провинции мать и детей застала война. Здесь они прожили всю оккупацию в разлуке с мужем и отцом. На глазах у восьмилетнего Бельмондо немецкий "мессер" сбил американский бомбардировщик. Дети помогали крестьянам тайно хоронить тела погибших лётчиков, сильно пропахшие керосином и кофе. А ещё в Клермонтане Жан-Поль пел в детском хоре при церкви Святого Якова.
В 1944-м семья воссоединилась. Но жизнь в провинции уже наложила на 11-летнего мальчика печать свободы. Он не задерживался долго ни в одной из посещаемых парижских школ. Всюду - драки, низкая успеваемость, дурное поведение. В 15 лет оказался в престижном Паскалевском коллеже. Тут бы и взяться за ум. Ан нет! Именно в этом заведении, в крупной драке, ему вдребезги перебили нос. Навсегда придав лицу ту внешнюю особенность, которую и теперь именуют "шармом Бельмондо".
Поклоняясь Марселю Сердану, как иконе национального спорта, Жан-Поль записался в боксёрский клуб. Бесконечные тренировки тяги к знаниям не прибавили. Зато развили дисциплину тела и духа. Позднее Бельмондо-младший был чемпионом Парижа по боксу в полусреднем весе. А уж это - спортивная веха в любой версии боя.
На фоне такого праздника здоровья новость о том, что у их сына туберкулёз лёгких, едва не убила родителей. Жан-Поля отправили в высокогорную деревушку в Оверни. Там он проживёт год. Будет ходить за скотом, трудясь наравне с матёрыми мужиками-крестьянами. Присмотрит себе и хорошенькую невесту из числа местных девушек. Да ещё и "закрепит её за собой" на душистом сеновале.
В Париж вернётся возмужавшим, здоровым. Лишь затем, чтобы сообщить родителям, что решил посвятить себя деревенской жизни. Отец и мать умоляют его отсрочить отъезд, закончив образование. Еле-еле став бакалавром, Жан-Поль вновь окажется перед жизненным выбором. Уже пакуя чемодан в полюбившийся ему Алланш, он веселит приятелей байками из жизни простого народа. Один из слушателей возьми да и скажи: "Ну и насмешил! Да ты прямо артист!"
Юноша призадумался. Артист? А почему бы и нет. Родителей успокоило уже то, что в Альпах на артиста не учат. Но они явно перегнули палку, пригласив друга семьи, старого маститого актёра, чтобы он распознал талант у их сына. Жан-Поль прочёл басню Лафонтена. Мэтр, покряхтев, выдал вердикт: "Абсолютно бездарен". Можно твёрдо сказать, что именно в этот день и час Жан-Поль Бельмондо родился как актёр.
С невиданным упорством он принялся доказывать окружающим, что как раз на этом поприще и заявит о себе на всю Францию. Да что там Францию - на весь мир! Близкие снисходительно улыбались в ответ. Впрочем, отец полагает, что ребёнком Жан-Поль проявлял большую любовь к театру. Естественно, он не знает, что с ещё большей любовью его сын, сидя в ложе, потихоньку пулял жёваной бумагой из трубочки, стараясь попасть в чью-нибудь лоснящуюся лысину в партере.
Но парень уже записался на театральные курсы Раймона Жерара. Педагог, "размяв ученика", посоветует ему двигаться дальше, в Консерваторию драматического искусства. Жан-Поль будет держать экзамен 15 октября 1951 года. Максимум чего он добьётся у Высокой комиссии - это принятия "вольнослушателем". Притом что Бельмондо со своими приятелями Ги Бедосом и Анни Жирардо уже успел и на сцене самодеятельного театра поиграть, и по летней провинции поколесить с антрепризой.
Вскоре вольнослушателя взял под свою опеку актёр и педагог Пьер Дюкс, углядевший в Жан-Поле большие задатки комедийного актёра и выраженную склонность к клоунаде. Какие-то вещи, предсказанные им Бельмондо, так и не были реализованы. А что-то из пророчеств осуществилось весьма быстро.
Летом 1953 года на афишах бродячего цирка "Фанни" появилась новая аршинная строка: "Велосипедист, блуждающий под куполом цирка!" Стажёр Бельмондо выступал в клоунском амплуа. Но со смертельно опасным комическим номером. Жан-Поль изображал идиота в цивильном костюме, который хочет проехать над манежем по натянутому канату. Непрерывно скандаля со служащими шапито, он писклявым голосом требовал, чтобы канат закрепили как можно выше. В итоге верёвку постепенно поднимали от уровня колен под самый купол цирка - метров на пятнадцать.
Взобравшись с велосипедом наверх и пристроившись, артист неожиданно для всех срывался и падал. Лонжа, закреплённая за лодыжку, удерживала его буквально в 20 сантиметрах от манежа. Многомесячные репетиции и тщательно выверенный расчёт спасали его голову от удара об пол, а ногу от вывиха.
Дети визжали от восторга. Женщины - от ужаса. Мужчины - от зависти. Деревенские старушки с завидной проворностью выбегали из балагана. При этом никто не смеялся. Тем не менее клоун Бельмондо весь сезон оставался гвоздём программы. В далёких от Парижа городах и весях таких кульбитов не видали.
Классическое образование Жан-Поль завершил в 1956 году. По трём позициям выпускного экзамена похвально защитил лишь одну. Путь на сцену театра "Комеди Франсез" был ему закрыт. Всё, что он думает об экзаменаторах, непризнанный комик показал им одним пальцем руки. После чего восторженные однокурсники на руках вынесли его из зала. Первый актёрский триумф. И первая публикация в утренней газете: "Бельмондо. Артист или хулиган?"
Через восемь лет в интервью для "Нувель обсерватер", будучи уже звездой мирового масштаба, Бельмондо размажет Консерваторию, со всеми её традициями, патриархами и достижениями, как сырок по стене. Словно забыв, что десятилетие сам отработал на театральной сцене, переиграв в 30 пьесах много чего и как. Любопытно, что скандальное интервью актёра, абсолютно неизвестного нам тогда, перепечатали в московском журнале "Искусство кино".
В театр он вернётся лишь в 1986 году, когда после 26-летней паузы, на шестом десятке жизни, вновь заблистает на театральных подмостках. Да ещё как! "Сирано", "Кин". Последнего вообще признают лучшим актёрским воплощением героя пьесы Александра Дюма-отца. Впрочем, для нас театральная слава Жан-Поля - и нынешняя, и прежняя - как эхо из глубокого колодца. Единицы наслаждались его игрой воочию. Кто-то видел фото из спектаклей. Но это не тот "театр", по которому можно судить об актёре.
Уже будучи мегазвездой экрана и одним из "самых сексуальных актёров мирового кино", Жан-Поль всё ещё находился под негласным табу советского государства. Фильм "Человек из Рио" малозаметно мелькнул на Неделе французского кино в Москве в 1965 году. "Вор" был показан в конкурсной программе V МКФ летом 1967-го. И это всё. Первая внятная статья об актёре на русском языке появилась лишь весной 1973 года.
Жан-Поль только что отметил сорокалетие. В его послужном списке было уже 52 кинороли. Он успел жениться, завести троих детей, развестись, пережить множество самых невероятных коллизий личной и творческой жизни. Мы же в те годы о Бельмондо узнавали только из газетных колонок вроде "На всех широтах" или "В мире капитала". Как будто он жил и работал не в паре часов лёта от столицы СССР.
Потом настала и наша очередь прикоснуться к его мифу. С 1975-го за 10 лет в советский прокат было выпущено 13 картин с участием актёра. Его старые и новые работы наша цензура резала нещадно. "Вынуть" из фильма с Бельмондо 20-25 минут экранного времени считали делом обыденным. Критики просто задыхались от гнева: и это - кино? И это - герой? И это - образчик для советской молодёжи?
Молодёжь плевать хотела и на критиков, и на цензурные купюры. В 1970-е у нас курили, как Бельмондо. Ходили, как Бельмондо. Держали девушку за талию, как Бельмондо. Даже дрались, копируя вечно ухмыляющегося и неунывающего кумира. А уж за его экранных героев переживали как за родных братьев.
Был в ходу даже такой термин "бельмондизм". Который понимали так: "Режущая глаз наглость поведения. Безаппеляционность и душевная неуверенность. Растерянность, прячущаяся за сквернословием. Презрение к ходячим истинам и моральным кодексам. Слепое поклонение физической силе. Умение всем феноменом своей актёрской фактуры - голосом, мимикой, жестом - создать в зале атмосферу неослабевающего нервного напряжения". Как приметы с доски "Их разыскивает милиция".
О голосе. Долго искали русский аналог. Его пробовали дублировать Александр Демьяненко, Сергей Юрский, Артём Карапетян, Рудольф Панков. Остановились на неподражаемом тембре Николая Караченцева, намертво сросшимся с экранным образом и очень далёким от оригинала, говорящего высоким тенорком.
С 1985-го Жан-Поля звали к нам в гости постоянно. Но лично видели мы его лишь однажды. Приехал в трудные для себя времена. Поддержать в прокате фильм Клода Лелуша "Баловень судьбы", с которым актёр в 1989-м пытался вернуться в обойму актёров мирового уровня.
Очень давно, в самом начале карьеры, - делал по пять фильмов в год. И так несколько лет кряду. С одной стороны, нарабатывал опыт, связи, положение. С другой - панически боялся в одночасье перейти в категорию ярко мелькнувших и быстро забытых. Стал звездой экрана и кумиром поколения у Жан-Люка Годара в ленте "На последнем дыхании" (1959). Не было ни сценария, ни денег, ни актёров. А создали шедевр. Эталон для мирового кино. И бессмертный памятник давно почившей "новой волне".
Иногда Жан-Поля и сегодня прорывает на публичные откровения. А так - о чём говорить? Что держал в экранных объятиях всех красавиц эпохи? Что жить не может, не слыша команды: "Мотор!"? Всё уже давно и до мелочей пересказано в сотнях интервью.
Когда Бельмондо снялся в сороковом фильме, его удостоили аудиенции в Елисейском дворце. И он услышал: "Работы вашего отца вызывают у меня восхищение. Что же касается вас, молодой человек, то это чувство я только начинаю испытывать". Актёр машинально напрягся, но тут вспомнил, что разговаривает с Шарлем де Голлем.
На дерзости Жан-Поль реагирует особо. В 1988 году он отказался получить "Сезар" - аналог американского "Оскара" - за фильм "Баловень судьбы". Причина? Автор "Сезара" некогда непочтительно отозвался о работах его отца. Зато орден Почётного легиона в 1991-м актёр принял как самую дорогую награду в жизни. Там и формулировка соответствовала: "В знак особых заслуг перед нацией".
Бывало всякое. В начале 1960-х, возмущённый вопросом журналиста на "личную тему", Жан-Поль вырубил репортёра ударом в челюсть. Вышел крупный скандал. Звезда отмахивалась: все мы равноправные граждане, а потому обязаны соблюдать единые нормы приличия. Через некоторое время полиция тормознула актёра на одной из парижских улиц. Он начал резко пререкаться, что на него в общем-то непохоже. Потом дошло до рук. Надавали Жан-Полю по полной. Очнулся в реанимации. Но ажаны вышли сухими из воды. Уважаешь общественную мораль? Вот и предъявляй документы по первой просьбе стражей порядка, а не размахивай своими звёздными кулаками.
Холодной осенней ночью 1994 года случилась ужасная трагедия. В своей квартире заживо сгорела старшая дочь Жан-Поля - Патриция. Прямо из постели Бельмондо повезли на пожарище для опознания погибшей. Семья была буквально раздавлена случившимся. Новость быстро разнеслась по Парижу. Люди не знали, чем ему помочь.
Жан-Поль прошёл через страшную процедуру, поразив буквально всех своей внешней выдержкой. Что происходило у него внутри - сказать невозможно. Было воскресенье. Он поехал в театр на утренний спектакль, который не позволил отменить. И играл в пьесе Фейдо "Дамский портной" так искромётно, как никогда прежде.
Пятнадцать лет Жан-Поль владел парижским театром "Варьете", основанным ещё в 1807 году. Всё это время он был не только удачливым бизнесменом и толковым директором, но и неизменным премьером труппы, с которой, наконец, доказал главную теорему своей жизни: театральные подмостки по праву принадлежат крупнейшему комедианту современности.
До 60 лет Бельмондо работал в кино без каскадёров. После юбилея от них отмахивался: "На фига мне то, чем я не пользовался четыре десятилетия?" И сохранял прежний ритм жизни, мало похожий на режим. Подъём в девять утра. Отбой - в два часа ночи. Еженедельно - 400 километров на велосипеде. Ежедневные отжимания от пола и брусьев - 200 раз. Упражнения с гантелями по 10 килограммов. Бег. Бокс. Плавание. В качестве факультатива - игра вратарём за сборную французских актёров. Играл, между прочим, с толком. В 1986-м открывал финал футбольного Кубка Швейцарии. Не как актёр - как футболист!
Полвека назад Бельмондо в шутку говорил, что считает себя бессмертным. Увы, механическому износу подвержено всё. "Звонки" он получал уже давно. Летом 1985-го впервые подвели руки. Выполняя трюк на съёмках фильма "Ограбление", он сорвался с машины, шедшей на бешеной скорости. Едва не погиб. На одной только голове оказалось сразу 16 швов.
Десять лет спустя сдали ноги. Перенёс серьёзную операцию по поводу варикозного расширения вен. В декабре 1999-го прямо на провинциальной гастрольной сцене его свалил сильный сердечный приступ. Три месяца Бельмондо был прикован к госпитальной койке. И опять-таки вернулся к прежней жизни.
Восьмого августа 2001 года в маленьком городке Бастиа на Корсике в 11 часов утра ему был предъявлен очередной счёт Судьбы. Тяжелейший инсульт. Полная потеря речи. Полная парализация правой половины тела. Последнее, что он успел сказать, теряя сознание: "Уже". Без вопросительной или утвердительной интонации.
Первое слово он произнёс через пять месяцев. Через полгода начал вставать, одолевая паралич. Вернулся к активной жизни. В 70 лет стал отцом дочери Стелы, которая моложе всех его шестерых внуков. А смерть продолжала играть с ним в "пятнашки".
В феврале 2006 года он оказался в инвалидном кресле с переломом шейки бедра. Для большинства стариков - это смертный приговор. Жан-Поль перенёс тяжелейшую операцию и вдруг заговорил о новых съёмках.
Точное название его первого успешного фильма - "До последнего вздоха". Один из поздних в буквальном переводе именовался "Полшанса". Замкнувшийся круг киноплёнки надо было разорвать. Во что бы то ни стало.
Бельмондо обожают во Франции как никого: 89 процентов французов считают его любимым актёром. "Никогда больше не вернусь в кино! Я и так уже 50 лет иду "маршрутом баловня"", - сердито ворчал он из кресла-каталки. Потом снова встал на ноги, чтобы два с половиной месяца работать с режиссёром Франсисом Юстером над фильмом "Человек и его собака". Съёмки в Марселе и Париже. Драма одиночества, старости, беззащитности. Новая взятая актёрская вершина. После семилетнего перерыва в кино.
Рассказывают, что во время съёмок одной из сцен, когда Жан-Поль медленно, тяжело опираясь на трость, двинулся по тротуару, из-за полицейского оцепления рабочей площадки раздались всхлипы. Он замер. И вдруг подал реплику не по сценарию: "А ну-ка молчать, мать вашу, когда идёт съёмка!"
Брань в общественном месте - пожалуй, единственное, в чём можно упрекнуть этого неисправимого, великолепного баловня судьбы.
Нажмите на фотографии для увеличения:
"Я надеюсь, что еще буду играть. Еще заставлю вас и смеяться, и плакать", — сказал Жан-Поль Бельмондо, выступая в петербургском ДК имени Ленсовета, где накануне 80-летия артиста состоялся его творческий вечер. Легенда французского кино согласился на единственный творческий вечер. Свой юбилей 9 апреля он отмечает в узком кругу близких людей.
Смотрите фоторепортаж: Бельмондо исполнилось 80 лет
Последний раз зритель видел своего любимого актера четыре года назад в фильме Франсиса Юстера "Человек и его собака" (Un homme et son chien). Бельмондо сыграл одинокого и больного старика. Понятно, что блиставшему в "Великолепном" и "Профессионале" актеру не хотелось, чтобы его запомнили по этой роли. Есть минимум два проекта знаменитого французского кинорежиссера Клода Лелуша (Claude Lelouch), в которых он собирается задействовать Бельмондо.
Одним из проектов, как пишет газета "Культура" со ссылкой на биографа и близкого друга Бельмондо, историка кино Филиппа Дюрана, будет ремейк ленты "Приключение есть приключение". Кстати, у Лелуша Бельмондо снимался почти полвека назад. Несмотря на плохо двигающуюся правую руку и ногу, затруднения с речью (последствия инсульта, случившегося в 2001 году) Жан -Поль продолжает проявлять характер и по несколько часов ежедневно под руководством тренера занимается в спортзале в своей парижской квартире.
И хотя Жан-Поль всерьез говорит: "То, что было, мне неинтересно. Поэтому я все забыл". Но мы-то с вами имеем полное право вспомнить любимые киноленты с участием Бельмондо. Сам актер своими творческими достижениями в кино считает следующие картины: "На последнем дыхании", "Профессионал", "Человек из Рио", "Сто тысяч долларов на солнце" и "Страх над городом". Думается, большинство поклонников таланта Жан-Поля согласится с ним. Хотя можно было бы добавить фильмы "Картуш" и "Великолепный".
Жан-Поль Бельмондо появился на свет в элитном пригороде Парижа Нёйи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) 9 апреля 1933 года. Его отец родом с Сицилии был скульптором, мать художницей и танцовщицей. Во время выступления в ДК "Ленсовет" Бельмондо сказал: "Меня вдохновляли и клоуны, и все актеры, которых я видел. Я занимался каскадерскими трюками, играл в комедиях. Мне было всего 12 лет тогда. Я покинул школу рано, в 14 лет. Учителя очень не хотели видеть меня. Между тем, я занимался боксом. Боксировал со своим другом Шарлем".
С боксом пришлось распрощаться после того, как в 16 лет он заболел туберкулезом. У Жан-Поля появляется новая цель в жизни. Он успешно сдает вступительные экзамены в актерскую школу, где учился вместе с другими звездами французского кино, как Жан-Клод Бриали (Jean-Claude Brialy) и Анни Жирардо (Annie Girardot). Там Бельмондо получает кличку Bébel.
"Постепенно стал играть небольшие роли в театре, — вспоминает Бельмондо. — В один прекрасный день приехал Жан-Люк Годар и предложил мне роль. Это был короткометражный фильм "Шарлотта и ее Жюль". Я играл там всего 10 минут. "Однажды я сделаю большой фильм, — сказал Годар, — и это будет для тебя". Потом я пошел в армию. А когда вернулся, то опять встретил Годара, который сказал: "У тебя будет главная роль". И это было в фильме "На последнем дыхании" (À bout de souffle) — одной из первых кинолент Nouvelle Vague — "французской новой волны".
Бельмондо было 26 лет, когда Годар вылепил из него кинозвезду. Наряду с холодным как лед красавцем Аленом Делоном (Alain Delon), обаятельный Бельмондо становится кумиром своего поколения и эталоном мужской красоты для многих последующих. Символично, что на русский язык Бельмондо озвучивал в чем-то схожий с ним Николай Караченцов. Примечательно, но Бельмондо и Делон, которых часто сравнивали, дебютировали в 1958 году в одной картине — криминальной комедии Sois belle et tais-toi ("Будь красива и помалкивай"). Спустя 12 лет судьба их снова сведет вместе на одной съемочной площадке в гангстерском эпосе "Борсалино" (Borsalino), где исполнят роли двух закадычных друзей.
По примеру Алена Делона Жан-Поль создал компанию Cerito (девичья фамилия его бабушки) для создания собственных фильмов. Всегда все трюки актер выполнял сам, пока в 1985 году во время съемок криминальной комедии "Ограбление" (Hold-Up) не получил травму. С боевиками было окончательно покончено после инсульта в 2001 году. Однако уже на следующий год (29 декабря 2002 г.) болезнь не помешала Бельмондо сочетаться браком со своей многолетней подружкой Натали, или Натти Тардивель (Nathalie/ Natty Tardivel). 13 августа 2003 года у четы родилась дочь Стелла и Жан-Поль стал отцом в четвертый раз.
Однако в 2008 году их брак распался. После этого и вплоть до 1 октября 2012 года Бельмондо появлялся на публике с бельгийской бизнес-леди и бывшей моделью Барабарой Гандольфи (Barbara Gandolfi). Французская печать неоднократно обвиняла спутницу актера в том, что она, пользуясь его слабостью, втерлась к нему в доверие.
По мнению Филиппа Дюрана: "Он почувствовал, что не столько сама Барбара, сколько ее окружение пытается его использовать. Жан-Полю пришлось неоднократно давать показания в полиции, которая интересовалась прошлым Барбары и ее приятелей, их аферами. Порвав с ней, он избавился от многих хлопот". О новых пассиях Бельмондо пока ничего неизвестно. Мечта Бельмондо вновь услышать на съемочной площадке команду Action! А мечта кинозрителей снова увидеть неувядаемый облик на экране.
Читайте также: